Электротранспорт и его перспективы.

1,044,151 12,224
 

grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: GrinF от 18.10.2019 15:24:20«То, что Илон Маск хочет создать, — это образ жизни, — заявил Масагос Зулкифли в ответ на просьбу Bloomberg прокомментировать слова главы Tesla. — У нас нет интереса к образу жизни. Мы заинтересованы в правильных решениях, которые позволят разрешить проблемы изменения климата».

Образ жизни обычно пытаются втюхать жулики, предполагающие нажиться на продажах его аксессуаров, при нормальном образе жизни нахер никому не нужных.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 6
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 16.10.2019 13:48:21Для тех, кто после школы химию не учил и забыл даже школьный курс:

1. Металлы первый группы наиболее реакционно-активные с более большой массой. Металлический натрий активнее лития, калий в свою очередь активнее натрия и т.д. Разъяснять курс я вам не буду, найдете сами почему.

А я вот разъясню. Атомный вес лития 9, натрия 23, калия 40. Дык вот, батарейка точно такой же ёмкости, как и литиевая на этих металлах будет тяжелее пропорционально атомным весам., т.е. не особо годятся натрий и калий.
  • +0.03 / 1
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.10.2019 17:30:54я по этим трассам регулярно езжу ... дизель самое то ... в берлине заправился ... и следующий раз где-то в австрии, швейцарии или даже франции ... мне даже в голову бы не пришло там электричкой пользоваться ... пока только для города и ближайшего прогорода ... максимум на 300 км ... с одной зарядкой ...

Тоже езжу ежегодно в поездки от 9 000 до 18 000 км за присест. 300 км между заправками только в пользу - члены размять. Но как подумаешь что нужно эн раз по 30 мин. постоять в очереди на заправку - увольте.
  • +0.08 / 4
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: GrinF от 18.10.2019 15:24:20Более показателен даже не Китай , а Сингапур...Где еще более остро стоит проблем перенаселленности и экологии
https://3dnews.ru/992867
 По словам министра, нация с населением чуть менее 6 млн человек нуждается в общественном транспорте, а не в зарядных станциях Tesla Supercharger.

Пля, какая нация? На клочке земли в 725 кв. км проживает почти 6 млн. народу.
Не сегодня завтра придет цунами или тайфун, эту т.н. "страну" смоет в море. 
Tesla Supercharger это последнее, о чем они должны думать.
.
  • -0.08 / 8
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Пенсионэр от 19.10.2019 04:27:56А я вот разъясню. Атомный вес лития 9, натрия 23, калия 40. Дык вот, батарейка точно такой же ёмкости, как и литиевая на этих металлах будет тяжелее пропорционально атомным весам., т.е. не особо годятся натрий и калий.

Будет тяжелее в массовой доле этого металла или его заменителя. Если учесть, что в обычной батарейке его там грамм 10, то вес увеличится не слишком на много.
Скрытый текст
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.07 / 3
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -7.86
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: Alexandr1974 от 18.10.2019 14:28:42В бельгии Шарлеруа самый депрессивный регион, когда-то уголь добывали, теперь все шахты давно закрыты, народ на пособиях, бухает, со всеми вытекающимиГрустный

Еще бы про себестоимость добычи того угля узнать.
  • -0.06 / 3
Alexandr1974
 
50 лет
Слушатель
Карма: +1.47
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 4,043
Читатели: 1
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 19.10.2019 04:27:56А я вот разъясню. Атомный вес лития 9, натрия 23, калия 40. Дык вот, батарейка точно такой же ёмкости, как и литиевая на этих металлах будет тяжелее пропорционально атомным весам., т.е. не особо годятся натрий и калий.

ну учитывая, что массовая доля этих элементов составляет 1-2 %, разницу мы не заметим ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: slavae от 19.10.2019 10:52:35Будет тяжелее в массовой доле этого металла или его заменителя. Если учесть, что в обычной батарейке его там грамм 10, то вес увеличится не слишком на много.
Скрытый текст

Я тоже камерад по секрету скажу...что кроме удельной энергоёмкости, есть ещё такая характеристика как удельная мощность...а она зависит от подвижности иона и  и способности иона интеркаллироваться в графит и шпинель...а эта способность определяется местом  нахождением в периодической системе... Чем меньше период в одной группе, тем лучше характеристики... По переходе к натрию -калию начнут ухудшаться мощностные характеристики...причем я даже не уверен смогут ли данные ионы интеркаллироваться в анод
Отредактировано: GrinF - 20 окт 2019 21:03:27
  • +0.04 / 2
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Пенсионэр от 19.10.2019 05:33:15Тоже езжу ежегодно в поездки от 9 000 до 18 000 км за присест. 300 км между заправками только в пользу - члены размять. Но как подумаешь что нужно эн раз по 30 мин. постоять в очереди на заправку - увольте.

всего то 15 часов на зарядке за 9 000 км..
  • +0.02 / 2
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Baykalec от 18.10.2019 05:15:59Primary energy = электроэнергия? 
Это ваше заднее слово?

Праймари - это первичная, т.е. тепловая энергия.
Вообще, оценки в данном случае во многом лукавы, т.к. фактический КПД у всех в каждый момент свой и сколько там реальной праймари на киловатт*час выходной приходится - тайна великая есть. 
Неоспоримый факт пока один - уголь в большинстве стран мира все еще основное топливо электроэнергетики.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.09 / 4
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 21.10.2019 05:56:58Праймари - это первичная, т.е. тепловая энергия.

Да я в курсе.  
Мне просто интересно , автор того поста расклад по тепловой энергии вместо электрической впихнул намеренно, или по незнанию?
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Alexandr1974 от 19.10.2019 14:54:39https://www.grove-auto.com/granite



1. Электромобиль
2. на водородных ТЭ
3. Китайский
Так как сейчас Китай начинает разворот в сторону водородных ТЭ и планирует субсидировать водородные авто, то в ближайшее время есть вероятность того что взлетит. Особенно если учесть, что корейцы весьма активно идут по этому пути и делают технологический задел на ближайшие годы.
  • -0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Thor от 18.10.2019 14:01:19Развите ДВС очень сильно проспонсировано военными, без их денег не было бы такого бурного развития.

Военные да, очень сильно вложились, не без этого, ибо ДВС давало по сравнению с конной и паровой тягой совершенно новые возможности и снижение стоимости ведения военных действий.
А что дает электротяга на сегодня для тех же военных??? На батарейках ничего нового, а вот на ТЭ может дать безшумность и автономность. Единственный минус - это доставка и разлив по бакам. Особенно если еще попадёт всякая хрень, то сгорать/взрываться эта водородная техника будет намного веселее, чем ДВС... Так что военные ещё, ой как не скоро перейдут на массовое использование электротяги, только в отдельные ниши... А это значит, что наш ждёт ещё реинкарнация получения органического синтетического топлива с ценой, сопоставимой из природных источников...
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
ЦитатаСейчас в мире потребляется около 75 млн т водорода, который затем используется в промышленности (в основном в нефтепереработке и производстве аммиака). Только более ¾ этого объема производится из природного газа, для чего требуется более 205 млрд куб. м газа. А почти весь остальной водород "выпаривается" из каменного угля (107 млн т). И лишь 100 тыс. т (около 0,1%) вырабатывается на специальных установках из электричества. В результате, по данным МЭА, при производстве водорода в атмосферу поступает 830 млн т CO2 – больший объем, чем выбрасывает Южная Корея или Германия.

   
Мода на водород
   
И это на фоне нерешаемых проблем с массовым хранением и транспортировкой этой гадости.
Может, как прадеды в XIX веке, транспортировать в виде железного лома и серной кислоты, а получать прямо на месте?
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 21.10.2019 10:08:52Мода на водород
   
И это на фоне нерешаемых проблем с массовым хранением и транспортировкой этой гадости.
Может, как прадеды в XIX веке, транспортировать в виде железного лома и серной кислоты, а получать прямо на месте?
Думающий

Пара цитат всё ставит на свои места (весь срач по поводу ДВС vs электромобиль на хим. батарейках):

ЦитатаНа сегодняшний день при цене топлива 1,5 доллара (около 100 рублей) за литр бензина, 8 долларов за килограмм водорода, 12 центов (около 8 рублей) за 1 кВт‧ч электроэнергии использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в полтора раза дешевле, чем водородного, и в 1,3 раза выгоднее, чем электромобиля (или около 46 центов на 1 км пробега при среднем пробеге 75 тыс. км в течение пяти лет).

Далее ещё веселее прогноз:
ЦитатаВ будущем использование бензинового или дизельного топлива должно подорожать на 2 цента за счет введения углеродного налога в размере 100 долларов за тонну СО2, а автомобили на водородных топливных элементах и элетрокары подешевеют в эксплуатации до 46 и 45 центов на 1 км соответственно. Для этого цена нефтепродуктов не изменится, стоимость электричества должна упасть на треть, а водорода – в два раза. Кроме того, должны вдвое подешеветь электрические батареи и в четыре раза – водородные ячейки.


Вывод просто простой - без постоянного допинга, вся зеленая чушь нежизнеспособнаБъющийся об стену А для того, чтобы она пошла в массы надо чудо Молящийся В области технической мысли (или альтернативная физика, или альтернативная химия - на том что есть, не выходит каменный цветок! (с) )
  • +0.14 / 6
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Superwad от 21.10.2019 09:13:30Военные да, очень сильно вложились, не без этого, ибо ДВС давало по сравнению с конной и паровой тягой совершенно новые возможности и снижение стоимости ведения военных действий.
А что дает электротяга на сегодня для тех же военных??? На батарейках ничего нового, а вот на ТЭ может дать безшумность и автономность. Единственный минус - это доставка и разлив по бакам.


который перевешивает все остальные плюсы... и делает решение нишевым
Цитата
Особенно если еще попадёт всякая хрень, то сгорать/взрываться эта водородная техника будет намного веселее, чем ДВС... Так что военные ещё, ой как не скоро перейдут на массовое использование электротяги, только в отдельные ниши... А это значит, что наш ждёт ещё реинкарнация получения органического синтетического топлива с ценой, сопоставимой из природных источников...
  • +0.04 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 21.10.2019 10:08:52Мода на водородю
   
И это на фоне нерешаемых проблем с массовым хранением и транспортировкой этой гадости.
Может, как прадеды в XIX веке, транспортировать в виде железного лома и серной кислоты, а получать прямо на месте?
Думающий

это еще более глупый способ производства водорода, при массовом внедрении... потому шо он в предложенном вами в виде не замыкается никак...А для того чтобы  его замкнуть - сульфат железа надо подвергнуть обжигу (по выбросам сернистого газа нормы жестские), затем нужно из сернистого газа получить серную кислоту... а из гематита снова получить железо...как это сделать с помощью одного электричества мне неведомо... то что ведомо это с помощью угля (точнее угарного газа), либо с помощью водорода - но в при восстановлении с помощью водорода - возникают проблемы с качеством железа - оно насыщается водородом... а сталь это вообще-то сплав железа и углерода, благодаря чему и имеет твердость - в отличии от прародителя крицы

PS 

Да и еще ...что бы получить  предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа... Можно конечно вместо железа и серной кислоты - использовать тонко размолотый металлический магний или  гидрид магния и воду и тогда будет 1 к 6 или 12 ... но потом все равно - шило на мыло ...гидрооксид магния либо выбрасывать - либо морочится с электролизом...
Отредактировано: GrinF - 21 окт 2019 11:41:37
  • +0.03 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: GrinF от 21.10.2019 11:27:59это еще более глупый способ производства водорода, при массовом внедрении... потому шо он в предложенном вами в виде не замыкается никак...А для того чтобы  его замкнуть - сульфат железа надо подвергнуть обжигу (по выбросам сернистого газа нормы жестские), затем нужно из сернистого газа получить серную кислоту... а из гематита снова получить железо...как это сделать с помощью одного электричества мне неведомо... то что ведомо это с помощью угля (точнее угарного газа), либо с помощью водорода - но в при восстановлении с помощью водорода - возникают проблемы с качеством железа - оно насыщается водородом... а сталь это вообще-то сплав железа и углерода, благодаря чему и имеет твердость - в отличии от прародителя крицы

PS 

Да и еще ...что бы получить  предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа... Можно конечно вместо железа и серной кислоты - использовать тонко размолотый металлический магний или  гидрид магния и воду и тогда будет 1 к 6 или 12 ... но потом все равно - шило на мыло ...гидрооксид магния либо выбрасывать - либо морочится с электролизом...

   
Слово такое, "сарказм", слыхали?
  
Просто это предложение про железный лом вполне на интеллектуальном уровне защитников электрически-водородных авто на этой ветке, вот и вспомнилось...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.11 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 21.10.2019 11:27:59это еще более глупый способ производства водорода, при массовом внедрении... потому шо он в предложенном вами в виде не замыкается никак...А для того чтобы  его замкнуть - сульфат железа надо подвергнуть обжигу (по выбросам сернистого газа нормы жестские), затем нужно из сернистого газа получить серную кислоту... а из гематита снова получить железо...как это сделать с помощью одного электричества мне неведомо... то что ведомо это с помощью угля (точнее угарного газа), либо с помощью водорода - но в при восстановлении с помощью водорода - возникают проблемы с качеством железа - оно насыщается водородом... а сталь это вообще-то сплав железа и углерода, благодаря чему и имеет твердость - в отличии от прародителя крицы

PS 

Да и еще ...что бы получить  предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа... Можно конечно вместо железа и серной кислоты - использовать тонко размолотый металлический магний или  гидрид магния и воду и тогда будет 1 к 6 или 12 ... но потом все равно - шило на мыло ...гидрооксид магния либо выбрасывать - либо морочится с электролизом...

Тут японси собираются запустить снова свой ВТГР и использовать высокотемпературный пар для производства водорода используя йод и серу. Но это ещё очень отдаленная перспектива. Во вторых, подбор катализатора для работы хотя бы при температуре 500 оС даст огромный толчёк к использованию обычных натриевых быстрых реакторов.
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 8