Электротранспорт и его перспективы.

1,044,101 12,224
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 21.10.2019 09:13:30Военные да, очень сильно вложились, не без этого, ибо ДВС давало по сравнению с конной и паровой тягой совершенно новые возможности и снижение стоимости ведения военных действий.
А что дает электротяга на сегодня для тех же военных??? На батарейках ничего нового, а вот на ТЭ может дать безшумность и автономность. Единственный минус - это доставка и разлив по бакам. Особенно если еще попадёт всякая хрень, то сгорать/взрываться эта водородная техника будет намного веселее, чем ДВС... Так что военные ещё, ой как не скоро перейдут на массовое использование электротяги, только в отдельные ниши... А это значит, что наш ждёт ещё реинкарнация получения органического синтетического топлива с ценой, сопоставимой из природных источников...

вы об электротяге вообще или конкретно о батарейках?
Отредактировано: Фёдор144 - 21 окт 2019 16:51:19
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 21.10.2019 09:13:30А что дает электротяга на сегодня для тех же военных???

Подводные лодки д/э. Нужная вестчь. Собственно, этого уже вполне достаточно. Однако ж...
  • +0.03 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: GrinF от 21.10.2019 11:27:59PS 

Да и еще ...что бы получить  предложенным способом для 1 кг водорода нужен 49 кг серной кислоты, и 28 кг железа...

Спасибо! Как-то представил себя заливающим в бак 49л серной кислоты... вот куда железо запихивать..., "Трансплутон" Кемпбелла вспомнился, шедевр ИМХО!
Цитата: Цитата...- Слушай, кто из нас спятил - они или мы? - спросил Блейк. - Должно быть, все-таки мы.
- Не знаю, - безнадежно ответил Пентон. - Они все ушли. Может, попытаемся пробраться к кораблю?
Он осторожно переполз через застывшую мертвую тушу. Вокруг собралось около двух тысяч громадных существ. Большинство из них деловито возилось на голубоватом песке, окаймлявшем водоем. Их затупленные цилиндры открылись с одного конца, и знакомые двухфутовые трубы глубоко погрузились в озеро, с хлюпаньем и чмоканьем втягивая ледяную жидкость.
С другого конца каждый цилиндр тоже раскрылся. Под внешней защитной оболочкой показалось большое темное углубление; дюжина клейких щупалец, заканчивающихся широкими лопатообразными утолщениями, деловито совала туда рассыпчатый твердый кислород.
- Может быть, мы вовсе и не сошли с ума, - задумчиво сказал Пентон. Ведь я действительно все это вижу, и это столь же невероятно, как безмозглая туша, которая за пять минут способна выучить английский язык. Смотри, оно заталкивает в одно отверстие твердый кислород, в другое заливает жидкий водород. Они совершенно не умеют вести себя за столом...
Отредактировано: Longspig - 21 окт 2019 20:59:05
  • +0.00 / 0
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
https://engineering-…64709.html

929 км в день на Тесле, как это выглядит (много фотографий)


ЦитатаПолтора года назад я написал пост (900 км в день на электромобиле (как это выглядит)), где я проехал 918км на электромобиле Шевролет Болт. Полтора года спустя, я проделываю почти тот же самый маршрут на Tesla Model 3 Mid-Range и сравниваю результат, расход энергии, и время зарядки.  Итак, поехали. 1.  Выезжаю в 5:13 утра с полным зарядом.   Моя Тесла имеет одну из самых маленьких батарей среди Тесла (около 60 кВтч), и запас хода у нее номинальый около 400 км. Но при движении по трассе с высокой скоростью, он будет значительно ниже.  Проверим насколько ниже.  До моего пункта назначения, г. Тампа, около 450 км, поэтому я без остановки никак не доеду.  2.  Навигатор Теслы мне навязчиво советует что я не даеду до места назначения без подзарядки.  И предлагает добавить к моему маршруту 25-минутную остановку для зарядки.  Ну окей, раз предлагает....
.....................





Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.02 / 8
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: mr_ttt от 21.10.2019 22:58:46https://engineering-ru.livejournal.com/564709.html

929 км в день на Тесле, как это выглядит (много фотографий)\n\n\n\n
Скрытый текст

Круто, а вывод-то какой?

Мне, вот, интересно - ладно, вкладываемся в разработку электромобилей, заправки электрические по градям и весям распихаем.. А, собственно, электричество где брать?  Новые атомные электростанции строить не собираются, только газ палить и остается...

Если хотя бы 10% всех авто в Штатах (а их там примерно 263 млн.) заменить на электрички, то потребление электричества согласно этой вашей табличке выйдет под 400млн кВт*ч на сотку пробега. Если в день эту сотку километров катать, то за год выйдет 146 млрд. кВт*ч или 3% всей выработки электричества в Штатах. Дальше сами считайте сколько это стоит, и сколько чего придется отключить от сети, чтоб зеленомобили массово внедрить...
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.10 / 3
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 06:19:47ладно, вкладываемся в разработку электромобилей, заправки электрические по градям и весям распихаем.. А, собственно, электричество где брать?  Новые атомные электростанции строить не собираются, только газ палить и остается...

Заправка, на которой я раз в неделю дозаправляюсь, 

позволяет одновременно заправляться 16 машинам.
Допустим, заправка занимает в среднем 6 минут, так что пропускная способность составляет приблизительно 160 машин в час.
Электроэнергию при этом жрут 16 маломощных топливных насосов плюс терминалы плюс освещение в тёмное время суток.
 
Теперь прикиньте, какое количество зарядных устройств надо установить для обеспечения такой же пропускной способности для электромобилей. Берем среднее время из вышеприведенной таблички
Скрытый текст
т.е. 30 минут и получаем, что надо 80 зарядных устройств. 
Допустим, что все зарядные устройства - Tesla Supercharger V3 мощностью по 250 квт, обеспечивающие зарядку теслы 3 за полчаса.
Итого, к одной такой зарядной станции надо подводить минимум 20 мегаватт электрической мощности.
 
Для города размером с Москву, если пересадить половину водителей на электромобили, потребуются сотни таких зарядок, а суммарная потребная мощность будет измеряться уже гигаваттами.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 6
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: grizzly от 22.10.2019 07:35:19Заправка, на которой я раз в неделю дозаправляюсь, 

позволяет одновременно заправляться 16 машинам.
Допустим, заправка занимает в среднем 6 минут, так что пропускная способность составляет приблизительно 160 машин в час.
Электроэнергию при этом жрут 16 маломощных топливных насосов плюс терминалы плюс освещение в тёмное время суток.
 
Теперь прикиньте, какое количество зарядных устройств надо установить для обеспечения такой же пропускной способности для электромобилей. Берем среднее время из вышеприведенной таблички
Скрытый текст
т.е. 30 минут и получаем, что надо 80 зарядных устройств. 
Допустим, что все зарядные устройства - Tesla Supercharger V3 мощностью по 250 квт, обеспечивающие зарядку теслы 3 за полчаса.
Итого, к одной такой зарядной станции надо подводить минимум 20 мегаватт электрической мощности.
 
Для города размером с Москву, если пересадить половину водителей на электромобили, потребуются сотни таких зарядок, а суммарная потребная мощность будет измеряться уже гигаваттами.

Дык, это другая сторона вопроса. Все же по классике - найти источник электричества, подвести электричество к потребителю..  А зарядные станции по всей стране распихать - это не бенз в бочках возить. Ща, правда, прибежит наш канадский друг и заверещит о солнечных батареях с ветрякамиУлыбающийся     на 20 мегаватт Веселый
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.15 / 6
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 06:19:47Мне, вот, интересно - ладно, вкладываемся в разработку электромобилей, заправки электрические по градям и весям распихаем.. А, собственно, электричество где брать?  Новые атомные электростанции строить не собираются, только газ палить и остается...

Если хотя бы 10% всех авто в Штатах (а их там примерно 263 млн.) заменить на электрички, то потребление электричества согласно этой вашей табличке выйдет под 400млн кВт*ч на сотку пробега. Если в день эту сотку километров катать, то за год выйдет 146 млрд. кВт*ч или 3% всей выработки электричества в Штатах. Дальше сами считайте сколько это стоит, и сколько чего придется отключить от сети, чтоб зеленомобили массово внедрить...

Всего лишь увеличить производство электроэнергии на эти 3 процента. Возможно даже никакие ЭС и строить не придется. Увеличить КИМ. Возможно - не настаиваю. Возможно придется строить новые ЭС. Какие - пусть решают. Газ так газ. АЭС так АЭС. Были периоды электрогенерация в США удваивалась за 10 лет. Как нибудь увеличат на 3 процента.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.20 / 10
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 22.10.2019 07:35:19Теперь прикиньте, какое количество зарядных устройств надо установить для обеспечения такой же пропускной способности для электромобилей. Берем среднее время из вышеприведенной таблички
Скрытый текст
т.е. 30 минут и получаем, что надо 80 зарядных устройств. 
Допустим, что все зарядные устройства - Tesla Supercharger V3 мощностью по 250 квт, обеспечивающие зарядку теслы 3 за полчаса.
Итого, к одной такой зарядной станции надо подводить минимум 20 мегаватт электрической мощности.
 
Для города размером с Москву, если пересадить половину водителей на электромобили, потребуются сотни таких зарядок, а суммарная потребная мощность будет измеряться уже гигаваттами.

Я собственно не являюсь максималистом. Никаких "чтоб к 2030 ДВС никто в глаза не видел". Как получится так получится. Так и будем продвигаться. Может полностью перевести вообще не получится. Водород и топливные элементы окажутся выгоднее. Пусть так. Главное что то реально делать. 
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.07 / 6
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: mr_ttt от 22.10.2019 08:03:36Всего лишь увеличить производство электроэнергии на эти 3 процента. Возможно даже никакие ЭС и строить не придется. Увеличить КИМ. Возможно - не настаиваю. Возможно придется строить новые ЭС. Какие - пусть решают. Газ так газ. АЭС так АЭС. Были периоды электрогенерация в США удваивалась за 10 лет. Как нибудь увеличат на 3 процента.

Капец, ну, вы - гуманитарий, если не сказать хуже... 3% от 4,5 трлн квТ*ч выработки - это 135 млрд. в год.

Для справки: ВВЭР-1200 выдает 10,5 млрд. кВт*ч в год. Т.е. для обеспечения скромных потребностей 10% автопарка США нужно ввести 14 атомных блоков. Их последний стандарт AP-1000 на 20% слабее ВВЭРа, значит не 14, а 16-17.

Они с 2013 строят единственную пару реакторов на всю страну и уже не ждут их ранее 2021. Все это добро на данный момент стоит уже $27млрд. Сроки и стоимость для 16 штук можете самостоятельно прикинуть...

Сказки о зеленой энергетике, зеленом транспорте, зеленой мировой валюте и прочей зелени - это просто развод лохов на бабки.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.17 / 7
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 21.10.2019 16:34:47вы об электротяге вообще или конкретно о батарейках?

1. Электротяга
2. Питание:
2.1 Батарейки
2.2 Водород (в виде ТЭ)...
Т.е. это вещь очень нишевая...
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 06:19:47Круто, а вывод-то какой?

Мне, вот, интересно - ладно, вкладываемся в разработку электромобилей, заправки электрические по градям и весям распихаем.. А, собственно, электричество где брать?  Новые атомные электростанции строить не собираются, только газ палить и остается...

Если хотя бы 10% всех авто в Штатах (а их там примерно 263 млн.) заменить на электрички, то потребление электричества согласно этой вашей табличке выйдет под 400млн кВт*ч на сотку пробега. Если в день эту сотку километров катать, то за год выйдет 146 млрд. кВт*ч или 3% всей выработки электричества в Штатах. Дальше сами считайте сколько это стоит, и сколько чего придется отключить от сети, чтоб зеленомобили массово внедрить...

Аааааааааа,  информация от местного американского клоуна нарисовалась - огромный маскофил. И что с этого? Я это расстояние на своей Ксюхе дизельной на одной заправке от границы до Николаева проходил не задумываясь (правда заправлял машину под горлышко).
Да ещё и приукрашивает. Нет в Тесла 3 автопилота, там только помощник водителя, а это не одно и тоже. А то что он проехал с малым остаточным зарядом... Покатался бы он у нас зимой....
Отредактировано: Superwad - 22 окт 2019 11:01:52
  • +0.10 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 22.10.2019 08:11:31Я собственно не являюсь максималистом. Никаких "чтоб к 2030 ДВС никто в глаза не видел". Как получится так получится. Так и будем продвигаться. Может полностью перевести вообще не получится. Водород и топливные элементы окажутся выгоднее. Пусть так. Главное что то реально делать.

Отвечу ссылкой из соседнего форума
  • -0.01 / 3
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 08:22:41Капец, ну, вы - гуманитарий, если не сказать хуже... 3% от 4,5 трлн квТ*ч выработки - это 135 млрд. в год.



Заходить в топик без смеха уже скоро невозможно будет. Невозможность написать просто пост без наездов превратилась у электроборцев в патологию.

Господин якобы не гуманитарий - мне жаль что вам в школе не объяснили что такое рост 3 процента - это почти ничто


Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 08:22:41
Для справки: ВВЭР-1200 выдает 10,5 млрд. кВт*ч в год. Т.е. для обеспечения скромных потребностей 10% автопарка США нужно ввести 14 атомных блоков. Их последний стандарт AP-1000 на 20% слабее ВВЭРа, значит не 14, а 16-17.



Их последний стандарт - ABWR - 1350. Ничто не мешает им построить меньше 12 и дополнить газовыми ТЭС

Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 08:22:41
Сказки о зеленой энергетике, зеленом транспорте, зеленой мировой валюте и прочей зелени - это просто развод лохов на бабки.


Старательная демагогия про сказки когда люди уже делают - смешна. Демагогия смешивающая в кучу и биткоины и электромобили на которых уже вовсю ездят - это либо крайняя тупость или полное незнание.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.14 / 12
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 08:22:41Капец, ну, вы - гуманитарий, если не сказать хуже... 3% от 4,5 трлн квТ*ч выработки - это 135 млрд. в год.

Для справки: ВВЭР-1200 выдает 10,5 млрд. кВт*ч в год. Т.е. для обеспечения скромных потребностей 10% автопарка США нужно ввести 14 атомных блоков. Их последний стандарт AP-1000 на 20% слабее ВВЭРа, значит не 14, а 16-17.

Они с 2013 строят единственную пару реакторов на всю страну и уже не ждут их ранее 2021. Все это добро на данный момент стоит уже $27млрд. Сроки и стоимость для 16 штук можете самостоятельно прикинуть...

Сказки о зеленой энергетике, зеленом транспорте, зеленой мировой валюте и прочей зелени - это просто развод лохов на бабки.


Какой ужас. Как так жить. Чисто для справки в 2018 году выработка электроэнергии в США выросла на 4% ( Генерация в США)
Если уж за один год без особых проблем осилили 4%, то уж рост на 3% за 20 точно переживут.

Ну нет никаких проблем с генерацией в развистых странах, будут потребности наростят нужное количество мощности без особых проблем. Вот с распределительными сетями да, вопросы будут и весьма серьезные. Особенно в крупных городах.
Отредактировано: Thor - 22 окт 2019 11:14:55
  • -0.17 / 11
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +24.97
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,926
Читатели: 3
Цитата: mr_ttt от 22.10.2019 11:04:26Их последний стандарт - ABWR - 1350. Ничто не мешает им построить меньше 12 и дополнить газовыми ТЭС\n\n

М-м-м-м... Вы точно уверены, что ничто?...
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.05 / 3
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: grizzly от 22.10.2019 07:35:19Заправка, на которой я раз в неделю дозаправляюсь, 

позволяет одновременно заправляться 16 машинам.
Допустим, заправка занимает в среднем 6 минут, так что пропускная способность составляет приблизительно 160 машин в час.
Электроэнергию при этом жрут 16 маломощных топливных насосов плюс терминалы плюс освещение в тёмное время суток.
 
Теперь прикиньте, какое количество зарядных устройств надо установить для обеспечения такой же пропускной способности для электромобилей. Берем среднее время из вышеприведенной таблички
Скрытый текст
т.е. 30 минут и получаем, что надо 80 зарядных устройств. 
Допустим, что все зарядные устройства - Tesla Supercharger V3 мощностью по 250 квт, обеспечивающие зарядку теслы 3 за полчаса.
Итого, к одной такой зарядной станции надо подводить минимум 20 мегаватт электрической мощности.
 
Для города размером с Москву, если пересадить половину водителей на электромобили, потребуются сотни таких зарядок, а суммарная потребная мощность будет измеряться уже гигаваттами.

   
И это Вы забыли прибавить стоимость земли под электрозаправку, которая будет во много раз больше нормальной...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.06 / 5
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: mr_ttt от 22.10.2019 08:11:31Я собственно не являюсь максималистом. Никаких "чтоб к 2030 ДВС никто в глаза не видел". Как получится так получится. Так и будем продвигаться. Может полностью перевести вообще не получится. Водород и топливные элементы окажутся выгоднее. Пусть так. Главное что то реально делать.

   
Чтобы что-то реально делать, нужно реальное финансирование перспективных направлений.
А вот его всё сожрали зелёные со своими абсолютно бессмысленными батареечными машинками.
Собственно, всё это движение "зелёных банд" для того и создавалось, чтобы не дать развить нормальные чистые технологии...
Расстреливающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 7
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.18
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 22.10.2019 11:03:04Отвечу ссылкой из соседнего форума


   
Генерация электричества у него с КПД 100% происходит?
Позор
   
Интересует только well-to-wheel, остальное — для гуманитарных хипстеров с дырками на коленках...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 2
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: rommel.lst от 22.10.2019 11:25:43Не, ну тут же нам рассказывают о невъе..й экологичности электромобилей, значит и прирост на покрытие авто-зарядки нужен весь из себя зеленый. А в Штатах весь прирост идет за счет сжигания газа. Дык, тогда выгоднее и экологичнее сжигать газ в движках и горя не знать.

Т.е. нынешние электрички с дешевым зарядом - это нифига не зеленый, и без дотаций нифига не рентабельный трюк, существующий для того, чтоб Маски бабулеты пилили..

Ну сокращение потребления угля за счет газа и зеленой энергетики тоже неплохой вариант. Да и в плане экологии контролировать выбросы на ограниченном количестве тепловых станций не в пример проще чем на каждом из авто. Опять таки метановую инфраструктуру нужно делать с нуля, что как бы совсем не дешево. А электрическая уже есть, пусть даже с учетом необходимости ее модернизации. Кроме того в США распределительные сети и так довольно старые и изношенные, там даже без электричек прийдется серьезно вкладываться в обновление.

Ну и вывод выбросов из крупных мегаполисов за пределы населенных пунктов сам по себе достаточно неплох. Мы ведь понимаем что сферическая экология в вакуме волнует только дурочек вроде той же Греты, простых смертных экологическая разгрузка крупных населенных пунктов полностью устроит, да и для государства это в целом выгодно.
Отредактировано: Thor - 22 окт 2019 12:10:50
  • -0.09 / 7
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 7