Электротранспорт и его перспективы.

1,043,996 12,224
 

Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: mr_ttt от 02.12.2019 21:01:47Свежий ролик

Прошу прощения что не на нашем.


Перерабатываются используя сложный гидрометаллургический процесс, различные органические и неорганические кислоты.

Вы конечно простите, но это - Презентация. О том, как авторы себе представляют переработку.
В сети полно таких красивых мультиков, но при попытке найти что-нибудь похожее на 
ev battery recycling facility выдает те же самые мультики.
Пусть профи в английском попробуют изменить поиск, ну или покажут видосик с действующего завода.
Не исключаю, что такие есть, просто мне не попадались. Или плохо искал.
А пока, из того что слышал - VW собирается в 2020 запустить завод по переработке нескольких тысяч блоков батарей В ГОД.
Ещё о подобном заявляли финны, мол технология готова и они на низком старте - только денег дайте.
Отредактировано: Nobody - 02 дек 2019 22:01:27
  • +0.17 / 8
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 02.12.2019 21:44:11Мощная презентация. Уровень Греты Тунберг (может быть, я ей льщу).

Нормальная научнопопулярная презентация. Сделайте лучше потом ерничайте.
Хотите полное описание текущего состояния читайте большие статьи, например Нейчур, я разве против
Но там читать много.
https://www.nature.c…019-1682-5

ЦитатаAbstract

Rapid growth in the market for electric vehicles is imperative, to meet global targets for reducing greenhouse gas emissions, to improve air quality in urban centres and to meet the needs of consumers, with whom electric vehicles are increasingly popular. However, growing numbers of electric vehicles present a serious waste-management challenge for recyclers at end-of-life. Nevertheless, spent batteries may also present an opportunity as manufacturers require access to strategic elements and critical materials for key components in electric-vehicle manufacture: recycled lithium-ion batteries from electric vehicles could provide a valuable secondary source of materials. Here we outline and evaluate the current range of approaches to electric-vehicle lithium-ion battery recycling and re-use, and highlight areas for future progress.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.15 / 9
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 02.12.2019 21:59:52Вы конечно простите, но это - Презентация. О том, как авторы себе представляют переработку.
В сети полно таких красивых мультиков, но при попытке найти что-нибудь похожее на 
ev battery recycling facility выдает те же самые мультики.

Посмотрел - ни одного мультика не нашел
Зато нашел
https://www.ewaste-e…perations/



ЦитатаAccording to a press notification on the Tata Chemicals website, the company has recently begun the commercial recovery of cathode active materials from spent lithium-ion cells/batteries.


https://www.channeln…s-12046280


ЦитатаTES, the largest e-waste recycler in the country, will be opening two such facilities with the other being in France, Senior Minister of State for Trade and Industry Koh Poh Koon announced on Wednesday (Oct 30).


http://koreanmanufac…gJdn_D_BwE


ЦитатаHANSEUNG TECHNO, a manufacturer of lithium ion battery
separator equipment provides not only film production facilities
but also related wet process technology.


https://www.mordorin…gJDzvD_BwE

Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.11 / 7
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 02.12.2019 13:57:37Тут прикинули.
У нас на зарядку электроавто установлена цена в 15,5 коп (или 0,075$). 1 литр Дт или АИ-95 1,68 р (0,84 $). А теперь берём калькулятор и считаем выгодно ли это дело или нет. Для н.у. и для зимы и жаркого лета...
Вердикт нашего местного клуба автолюбителей сегодня однозначный - нафиг надо...
ЗЫ. ТО что ставят у нас в Белоруссии зарядные станции (кстати, местного разлива!), имеют мощность 3 фазы 380 В 36 А. Это на две машины. (Это по самым грубым прикидкам 15 кВт мощности на одно авто)... И это, уже около гипермаркета на стоянке поставили 3 колонки для электромобилей. Естественно, зарядка за бабло, никакой благотворительности. Причём ставить Белоруснефть - сеть заправок наша государственная...

ну если чисто по стоимости на зарядку/заправку смотреть ... 17 кВт.ч * 15,5 коп = от 2,7 до 3 рублей на 100 км ... 5 л * 1,68 рубля = от 8,5 до 10 рублей ... даже у дизеля ... 
 
т.е. если цена покупки будет сравнима, то при нынешних ценах у вас будет выгоднее электричка ... 
 
но поскольку цена покупки электричек сильно завышена ... совокупные расходы на пасо-километр у электричек пока сильно выше ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 3
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 02.12.2019 21:59:52Вы конечно простите, но это - Презентация. О том, как авторы себе представляют переработку.
В сети полно таких красивых мультиков, но при попытке найти что-нибудь похожее на 
ev battery recycling facility выдает те же самые мультики.
Пусть профи в английском попробуют изменить поиск, ну или покажут видосик с действующего завода.
Не исключаю, что такие есть, просто мне не попадались. Или плохо искал.

Я совсем недавно постил. Вы на той же странице темы писали пустя несколько часов, и умудрились не заметить?

Цитата: Дима23 от 16.10.2019 19:46:41Интересно, а чем тогда вот этот завод занимается?
https://www.duesenfe…zienz.html

[...]
  • -0.03 / 6
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 02.12.2019 22:11:01Нормальная научнопопулярная презентация...

Вы прикидываетесь, или по жизни такой?
В ролике треплются (по другому не назовешь).
Старую батарею с машины мы можем или разобрать, отделив пластик, металлические части и электроды (скорее всего, эту операцию будут делать где-нибудь в Африке непосредственно ручками), или можем мелко разломать, поскрести с помощью ультразвука и также разделить на пластик, металлические части и электроды. Пластик и металлические части выкидываем (на свалку, похоже), а ценный материал электродов сложнейшими химическими процессами восстановим (куда отходы от выщелачивания девать будем не указывается) и используем для изготовления новой батареи.
И это все. При таком подходе из полутонной старой батарейки в новую перейдет аж 10 кило!!! Непревзойденный успех!!!
  • +0.17 / 8
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: mr_ttt от 02.12.2019 21:01:47Перерабатываются используя сложный гидрометаллургический процесс, различные органические и неорганические кислоты.

Ну то есть это довольно грязное хииическое производство. Куда девать отходы процесса утилизации батареек?
Пока единственные известные мне реально дёшево перерабатываемы батареи - это  ZEBRA.  Но у них свои проблемы.
  • +0.14 / 7
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 02.12.2019 23:37:27Вы сами-то свои ссылки смотрели.
Пересмотрите, только внимательно.\n\n
О, благодарю. Ну хоть один завод.
Умудрился. Я вас просто обычно не читаю Обеспокоенный простите
ЗЫ. Поковырялся. Это не завод. Это технология, которую предлагают.

Вообще, на сайте описывается именно как рабочая производственная линия (естественно с рекламой перспектив и пр.). Помню читал интервью, где журналисты наблюдали как там одну за другой "прoжевывали" аккумуляторы для i3. Линия небольшая, но количество старых батареечных авто с "убитыми" в ноль в германии тоже очень невелико (85% всех электроавтомоблей продано за последние 2 года, до 2015 вообще на всю греманию штучные поставки).

Будет старые бататейки которые надо переработать - будут расти и заводы по их переработке. Пока в рекордные месяцы по продажам в Германии - 10-12 тыс. авто в месяц. Это значит, что лет через 5 нужен будет завод с возможностью переработать 300-400 батареек в сутки.
  • -0.04 / 6
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 02.12.2019 23:51:44(куда отходы от выщелачивания девать будем не указывается) и используем для изготовления новой батареи.

Я уже полгода прошу не ветке назвать хоть одну химическую формулу этих невероятно жутких отходов которые надо именно "девать". А то читаешь жуткие красочные описания, "ведьмин студень" вообще. А просишь по-конктертнее - что-то сразу все меняют тему.
  • -0.11 / 7
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.25 / 14
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Дима23 от 03.12.2019 00:10:54Вообще, на сайте описывается именно как рабочая производственная линия (естественно с рекламой перспектив и пр.). Помню читал интервью, где журналисты наблюдали как там одну за другой "прoжевывали" аккумуляторы для i3. Линия небольшая, но количество старых батареечных авто с "убитыми" в ноль в германии тоже очень невелико (85% всех электроавтомоблей продано за последние 2 года, до 2015 вообще на всю греманию штучные поставки).

Описывается как рабочая - не значит что работает. Может и  работает - если платят.  А недешево, стопудов.
Ладно, пусть.
Рекламщики что между собой не поделили, интересно.  i-третья пошла в продажу с 2014 года, и уже батареи в утиль. Это помимо того, что я прекрасно помню, как через пару лет после анонса BMW презентовала технологию, в которой отработанные батареи (у них это называлось как-то витиевато, типа ещё способные послужить после демонтажа с авто), встраивали в общедомовые системы как накопители.
А тут прожевывают в переработку. Уже совсем убитые штоле? 5 лет всего, чета рано. 

ЦитатаБудет старые бататейки которые надо переработать - будут расти и заводы по их переработке. Пока в рекордные месяцы по продажам в Германии - 10-12 тыс. авто в месяц. Это значит, что лет через 5 нужен будет завод с возможностью переработать 300-400 батареек в сутки.


Ну да. Будет день - будет и пища. Лишь бы денег хватило, а то выйдет как с мусором в Италии.
  • +0.12 / 6
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Nobody от 02.12.2019 23:37:27Вы сами-то свои ссылки смотрели.
Пересмотрите, только внимательно.\n\n
О, благодарю. Ну хоть один завод.
Умудрился. Я вас просто обычно не читаю Обеспокоенный простите
ЗЫ. Поковырялся. Это не завод. Это технология, которую предлагают.

Там описывается технология извлечения электролита из старых батареек. О том, как его далее перерабатывать ни слова.

Ну, и насчет извлечения. Выпаривание - это медленный процесс. Не даром же народ упарывался в высокотемпературное пережигание - это сразу открывает путь к массовой утилизации, но дорого и выхлопы. Выпаривание, да еще в вакуум Веселый - это на пару порядков медленнее, да, еще и приносит весь гемор, свойственный вакуумным техникам.
Потому и не востребовано оно нифига пока - кому нужна головная боль за копейку без потенциала многократного масштабирования процесса?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.12 / 6
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: slavae от 03.12.2019 00:32:34


При чем рекламщики? Какой таксист бизнесмен?

Человек установил рекорд зарегистрированный Книгой рекордов Гиннеса. Как я понял для этого и ездил.

Все у него получилось, нормально выдержала Тесла. Он еще хочет довести до миллиона миль - 1 609 000 км
Отредактировано: mr_ttt - 03 дек 2019 07:34:43
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.21 / 11
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 02.12.2019 23:52:17Ну то есть это довольно грязное хииическое производство. Куда девать отходы процесса утилизации батареек?
Пока единственные известные мне реально дёшево перерабатываемы батареи - это  ZEBRA.  Но у них свои проблемы.


Я выше давал ссылку на большую статью из британского журнала - там все подробно. Перерабатывается. Recycling. Пока не все процессы освоены, но и электричек пока мало
Отредактировано: mr_ttt - 03 дек 2019 08:03:51
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.15 / 8
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 02.12.2019 23:51:44Вы прикидываетесь, или по жизни такой?



Ну как же без хамства. Это святое.

Цитата: alex7166 от 02.12.2019 23:51:44
В ролике треплются (по другому не назовешь).



В ролике упрощенно говорят о реальных процессах. То есть предложенную вам ссылку на большую статью вы прочесть не изволили

Цитата: alex7166 от 02.12.2019 23:51:44
Старую батарею с машины мы можем или разобрать, отделив пластик, металлические части и электроды (скорее всего, эту операцию будут делать где-нибудь в Африке непосредственно ручками), или можем мелко разломать, поскрести с помощью ультразвука и также разделить на пластик, металлические части и электроды. Пластик и металлические части выкидываем (на свалку, похоже), а ценный материал электродов сложнейшими химическими процессами восстановим (куда отходы от выщелачивания девать будем не указывается) и используем для изготовления новой батареи.
И это все. При таком подходе из полутонной старой батарейки в новую перейдет аж 10 кило!!! Непревзойденный успех!!!


Смешно. Вы все таки прочтите, если не то что я указал,хоть что то серьезное. Иначе не будете такую чушь писать. Перейдет 2 процента. Не видел статей где говорят о 100 процентной переработке, но большая часть будет использоваться.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.16 / 9
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: mr_ttt от 03.12.2019 07:29:31При чем рекламщики? Какой таксист бизнесмен?
Человек установил рекорд зарегистрированный Книгой рекордов Гиннеса. Как я понял для этого и ездил.
Все у него получилось, нормально выдержала Тесла. Он еще хочет довести до миллиона миль - 1 609 000 км

А он что, нигде не работает? Ну просто проверка здравым смыслом - чтобы накатать 550 км в день, ему надо 6 часов в день крутиться по автобанам. 3 часа утром, 3 часа вечером. И это минимум - на автобанах тоже пробки бывают. У него дохрена свободного времени?

Гораздо вероятнее версия, что это рекламное авто, на котором или специально нанятый человек ездил, или просто друганы скинулись и по очереди по часу в день катались, чтобы рекорд установить по приколу. Другого разумного объяснения такому ежедневному пробегу - не вижу.
  • +0.13 / 6
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 03.12.2019 08:19:24А он что, нигде не работает?


Это у него бизнес такой. Рекорды для книги устанавливать.
  • +0.09 / 5
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 03.12.2019 08:19:24А он что, нигде не работает? Ну просто проверка здравым смыслом - чтобы накатать 550 км в день, ему надо 6 часов в день крутиться по автобанам. 3 часа утром, 3 часа вечером. И это минимум - на автобанах тоже пробки бывают. У него дохрена свободного времени?

Гораздо вероятнее версия, что это рекламное авто, на котором или специально нанятый человек ездил, или просто друганы скинулись и по очереди по часу в день катались, чтобы рекорд установить по приколу. Другого разумного объяснения такому ежедневному пробегу - не вижу.

4000 км в неделю. Это так нереально? Я знаю реальных людей которые за 140 км каждый день на работу ездят. Вот вам уже 1400. Да в свое удовольствие из Питера до Нижнего и обратно по новой автостраде сгонять в выходные. Вот вам и 4000 км в неделю. 
Но скорее всего он просто круги нарезал по немецким автобанам в свободное время.  Что не сделаешь ради славы.
Друганы скинулись?.А зачем? Вся слава то ему? Может батя богатый, может еще что. Может и спонсирует кто. Не обратил внимания что у него на машине наклеено.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.15 / 8
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: mr_ttt от 03.12.2019 09:14:314000 км в неделю. Это так нереально? Я знаю реальных людей которые за 140 км каждый день на работу ездят. Вот вам уже 1400. Да в свое удовольствие из Питера до Нижнего и обратно по новой автостраде сгонять в выходные. Вот вам и 4000 км в неделю. 
Но скорее всего он просто круги нарезал по немецким автобанам в свободное время.  Что не сделаешь ради славы.
Друганы скинулись?.А зачем? Вся слава то ему? Может батя богатый, может еще что. Может и спонсирует кто. Не обратил внимания что у него на машине наклеено.

4000 км в неделю это каждый рабочий день ездить по 800 км.
Проезжать столько каждый день даже по трассе с хорошим покрытием - это очень и очень непросто даже на полноценном автомобиле, заправляющемся 5 минут, причём на это будет уходить весь рабочий день (я не уверен, что даже дальнобои столько проезжают за неделю). А даже на тесле в режиме "смерть батарейке за полгода" постоянно заряжаясь идиотским суперчарджером с таким пробегом всё равно нужно проводить на заправке минимум три часа каждый день ожидая пока чудо-телега от Мавроди Маска зарядится.
Когда при таких условиях этот рекламный агент Илошки ещё успевает заниматься "бизнесом"?

Почему все борцы за дело Гретты Маск вообще не имеют опыта использования автомобиля?
Отредактировано: pkdr - 03 дек 2019 10:34:44
  • +0.14 / 9
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 03.12.2019 09:14:314000 км в неделю. Это так нереально? Я знаю реальных людей которые за 140 км каждый день на работу ездят. Вот вам уже 1400. Да в свое удовольствие из Питера до Нижнего и обратно по новой автостраде сгонять в выходные. Вот вам и 4000 км в неделю. 
Но скорее всего он просто круги нарезал по немецким автобанам в свободное время.  Что не сделаешь ради славы.
Друганы скинулись?.А зачем? Вся слава то ему? Может батя богатый, может еще что. Может и спонсирует кто. Не обратил внимания что у него на машине наклеено.



Вроде был тут товарищ, который каждую неделю ездил по грибы 500 км туда, 500 обратно.
Сетовал, что электромобиль не подходит.
Так что - да, многие проезжают большие расстояния.
Отредактировано: ленивый черепах - 03 дек 2019 10:46:48
  • -0.10 / 9
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4