Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.

Электротранспорт и его перспективы.

←Пред←1536537539540568→След→
 
  Nobody
   
   
Nobody   6 лет

Слушатель

Карма: +94.87
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 11,193
Читатели: 2
 
В Штатах, насколько понимаю, вопрос никогда остро не стоял, но тема уже зажила самостоятельной жизнью. Как помните анекдот про SAP, который вырос из программы для заполнения налоговых деклараций для мелкого бизнеса.
Мы о причинно-следственных связях спорим. Вы пишите что тема создавалась как костыль, а я считаю что тема самостоятельна, но её решили использовать как костыль )) Но если применительно к местоположению - видится по разному. В европах и америках.

Цитата
А у него кто-то спрашивал? Вкладывались в конкретную технологию. Водород скорее к солнечной энергетике, а не к ветровой.
Тоже вопрос дискуссионный )) Во что Маск упоролся - в то и вложились. Упорись он в водород - что мешало водород разогнать бы?


Цитата
Главный минус я вижу в том, что всеми нами горячо любимые ПП раньше не просто вкладывались в технологии, а создавали совершенно новые, ранее просто не существующие отрасли промышленности и глобальные рынки сбыта. Личный автомобиль, конвейер океанских перевозок суперкораблями, электроника, всемирная сеть, беспроводная связь. Сегодня те же колоссальные средства попытались вложить в "зелёную энергетику" и электромобили, но технологических прорывов не произошло, аккумуляторы оказалась тупиком (что обещали последние лет 15 и что получилось?), а рынок уже занят более удобными образцами. Результат соответственно непредсказуем. Но пока средства из проекта не выведены и не вложены во что-то ещё уровень шума будет поддерживаться достаточно высоким.

Мне кажется мы ПП переоцениваем. Кто красивше картинки нарисовал - туда деньги и пошли. Опять же, выше, был бы водородный Маск (или неМаск) - сейчас бы другой попкорн мог быть.
Но, это все в ощущениях. Размышления на тему ))
Сообщение скрыто автором
+ 0.05 / 2
  Senya
   
   
Senya   Россия
51 год

Слушатель

Карма: +202.00
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 17,594
Читатели: 38

Глобальный Модератор
 
Мне кажется мы ПП переоцениваем. Кто красивше картинки нарисовал - туда деньги и пошли.
Возможно в этом корень проблемы. Что перспективность технологии оценивалась по качеству рекламок (а рекламщик Маск хороший).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.14 / 9
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +42.19
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,383
Читатели: 0
 
Мы о причинно-следственных связях спорим. Вы пишите что тема создавалась как костыль, а я считаю что тема самостоятельна, но её решили использовать как костыль )) Но если применительно к местоположению - видится по разному. В европах и америках.\n\nТоже вопрос дискуссионный )) Во что Маск упоролся - в то и вложились. Упорись он в водород - что мешало водород разогнать бы?\n\n

Мне кажется мы ПП переоцениваем. Кто красивше картинки нарисовал - туда деньги и пошли. Опять же, выше, был бы водородный Маск (или неМаск) - сейчас бы другой попкорн мог быть.
Но, это все в ощущениях. Размышления на тему ))
Маск вложился в батарейки не потому, что это удобно, а потому что с тем инженерно-техническим составом, что есть в Америке сделать водородное авто массово просто нереально. В Америке закончились янки, остались только американцы. Они даже нормально реактор поколения 3+ у себя построить без проблем не могут - не хватает высококвалифицированных сварщиков и других спецов. А про качество образования и говорить не приходится.
Так что Тесла - это показатель технологического уровня современной Америки. Т.е. на уровне плинтуса (сельского кружка секции самоделкиных).
+ 0.10 / 8
  Nobody
   
   
Nobody   6 лет

Слушатель

Карма: +94.87
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 11,193
Читатели: 2
 
Возможно в этом корень проблемы. Что перспективность технологии оценивалась по качеству рекламок (а рекламщик Маск хороший).
Так ещё и центра единого нет. Был бы Госплан какой...
Куча гипотетических денег гуляет, одни вложились, вторые подумали - а мы тоже, пожалуй.
Остальные смотрят - о, эти двое что-то знают! И понеслась.
Я до сих пор в шоке от криптовалют. Столько ресурсов пожечь - ради чего?
Сообщение скрыто автором
+ 0.17 / 9
  Дима23
   
   
Дима23  

Слушатель

Карма: -12.90
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,304
Читатели: 0
 
Начнём по порядку.
1. Углекислый газ не является вредным веществом. Неожиданно да?
Нет, совершеено ожидаемо. Уйти в отрицание - едиственное что остается, когда доводов нет.

Цитата
2. Двигатель без распредвала - это реальная революция в области ДВС строения. [...] Но есть некоторые проблемы технического характера, которые надо бы устранить в процессе доводки.
Эти слова можно сказать про практически любую не взлевшую технологию. Именно на "некоторых проблемах технического характера" случается облом.


Цитата
Первый автомобиль который должен быть с таким мотором - это СААБ. А не кажется ли вам, что его специально обанкротили, чтобы взлетели жоповозки Тесла? Иначе конкуренции вообще не выдержали бы.
Будь у Сааба реально прорывная технология как вы описываете - они бы не обанкротились. На одних процентах с патентов можно было бы жить долго и счастливо. Но судя по тому как спустя годы двигаателя так и нет - технические проблемы были неразрешимы.


Цитата
3. Кроме натуральной нефтяной жижи (есть теория, что есть разная нефть: как осадочного происхождения, так и геотермального внутри земной коры),
Теории об абиогенной нефти гуляют давно, но не одного реального промышленного месторожнения пока за 150 лет не нашли.

Цитата
есть и синтетическое топливо. Так как сейчас ужесточают требования к топливу, может получиться так, что процесс Фишера-Тропша может стать экономически выгодным
Заместить потребление нефти синтетичской (которую надо сначала синтезитовать с очень невыской эффекивностью, потом сноа сжечь с очень невысокой эффективностью) - это дичь. Более 90% энергии будет уходить в воздух.

Цитата
4. Переработка батареек большая проблема. Китай начал просто выкидывать чуть ли не забесплатно на внешние рынки б/у автомобили... Тенденция однако. [/quoteссылочку пожалуйста на это фантастичское заявление.

Цитата
Ведь японцы и корейцы очень усиленно, шаг за шагом идут именно в этом направлении. А батареечные авто в первую очередь предназначены на внешний рынок, а на внутренний - в первую очередь водород.
Сказки венского леса про скорый водород от японцев я слышу уже лет 20. Пока есть "Мирай" который как был с произвоством 2,000 автомобилей в год, так и остался за 5 лет. Тему водорода в Японии/Корее продвигает газовое лобби, которые хотят за денежку превращать тоталитарный газ из России в хороший добрый водород.
-0.09 / 7
   
бульдозер   Россия

Слушатель

Карма: +6.06
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 3,473
Читатели: 70
 
Возможно в этом корень проблемы. Что перспективность технологии оценивалась по качеству рекламок (а рекламщик Маск хороший).
Не ПП "виноваты", а те ушлепки, которые начали считать себя ПП типа с бодуна. Все как всегда и как везде. Кто- то сел не в свои сани. Ты малость выше перечисливал, куда ранее вкладывали деньги ПП. Им и в голову не пришло бы вкладывать бабло в труселя- ибо опыт такой глупости понятен. Быстро получить "власть над миром и кол в жопу опосля"- им нах не нужно, а вот развести наглых лохов - это не только ихний бог имел ввиду, но и Русский - тоже, в совокупности с Русским доморощенным чертом из пруда.
Сообщение скрыто автором
Отредактировано: бульдозер - 09 декабря 2019 18:40:14
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
+ 0.21 / 16
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -45.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,158
Читатели: 0
 
Маск вложился в батарейки не потому, что это удобно, а потому что с тем инженерно-техническим составом, что есть в Америке сделать водородное авто массово просто нереально. В Америке закончились янки, остались только американцы. Они даже нормально реактор поколения 3+ у себя построить без проблем не могут - не хватает высококвалифицированных сварщиков и других спецов. А про качество образования и говорить не приходится.
Так что Тесла - это показатель технологического уровня современной Америки. Т.е. на уровне плинтуса (сельского кружка секции самоделкиных).
Я совершенно соглашусь с вами об упадке технологической высоты Америкой, показательно хотя бы то что на инженерные специальности в массе идут иммигранты, сами же "коренные" предпочитают деньгозашибающие специальности вроде юристов или медиков. Но последняя фраза неверна. На уровне кружка вы не сделаете автомобиль который сможете продать почти миллион на полсотни миллиардов долларов. На этом фоне нападки на Теслу вызывают только улыбку.
\
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.14 / 8
   
Пенсионэр   Россия
65 лет

Слушатель

Карма: +7.46
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
 
Внушить толпе простите что? Что дышать чистым воздухом лучше чем выхлопами?
Любой вменяемый человек и так это знает.
Мне кажется, у Вас идефикс на "выхлопах". Прогресс производства ГМО, загрязнение воды, воздуха, земли источниками не связанными с ДВС, видимо, не колышет. А вот именно там львиная часть загрязнений
+ 0.17 / 8
  Senya
   
   
Senya   Россия
51 год

Слушатель

Карма: +202.00
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 17,594
Читатели: 38

Глобальный Модератор
 
Мне кажется, у Вас идефикс на "выхлопах". Прогресс производства ГМО, загрязнение воды, воздуха, земли источниками не связанными с ДВС, видимо, не колышет. А вот именно там львиная часть загрязнений
Да я уже писал - в городе порядка 10 000 легковушек, максимум сжигающих в год несколько тысяч тонн топлива (это с хорошим запасом). И несколько крупных предприятий, только одно их которых сжигает в год порядка 10 миллионов тонн угля. Как бы не столько, сколько все легковушки страны. Но эти цифры за пределами восприятия.
Отредактировано: Senya - 09 декабря 2019 17:48:55
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.31 / 19
  Дима23
   
   
Дима23  

Слушатель

Карма: -12.90
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,304
Читатели: 0
 
Да я уже писал - в городе порядка 10 000 легковушек, максимум сжигающих в год несколько тысяч тонн топлива (это с хорошим запасом). И несколько крупных предприятий, только одно их которых сжигает в год порядка 10 миллионов тонн угля. Как бы не столько, сколько все легковушки страны. Но эти цифры за пределами восприятия.
По пунктам:

1. Большая часть населения страны живет в городах, а не небольших поселках с огромным металлургическим заводом под боком.

2. На одном большом заводе не так трудно установить современную систему фильтрации. Нужны лишь показательные штрафы и сроки для тех кто нарушает существующие правила. Никто не спорит, что грязные производства надо модернизировать.

Вообще протебление угля в России - 250 млн. тонн в год на всю страну. Вам не кажется, что вы вебрали о-очень нехарактерную ситуацию с "город на 10 тыс машин, несколько крупных предприятий, только одно их которых сжигает в год порядка 10 миллионов тонн угля".
-0.13 / 11
  Nobody
   
   
Nobody   6 лет

Слушатель

Карма: +94.87
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 11,193
Читатели: 2
 
2. На одном большом заводе не так трудно установить современную систему фильтрации. Нужны лишь показательные штрафы и сроки для тех кто нарушает существующие правила. Никто не спорит, что грязные производства надо модернизировать.
Ага, свежо предание. Берешь и ставишь систему фильтрации. В Пятерочку зашел и купил.
Оптимисты.
Норильск уже обсуждали.
+ 0.10 / 5
  Senya
   
   
Senya   Россия
51 год

Слушатель

Карма: +202.00
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 17,594
Читатели: 38

Глобальный Модератор
 
Вообще протебление угля в России - 250 млн. тонн в год на всю страну.
И 35 млн.т бензина, из которых ещё грузовики надо вычесть. На соляре вроде 4%-5% легковушек ездит.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.07 / 4
  grizzly
   
   
grizzly   СССР
54 года

Слушатель

Карма: +125.82
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 16,865
Читатели: 9
 
Как помните анекдот про SAP, который вырос из программы для заполнения налоговых деклараций для мелкого бизнеса.
Мой шеф называет SAP местью немцев за две проигранные мировые войны.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+ 0.14 / 8
  Дима23
   
   
Дима23  

Слушатель

Карма: -12.90
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,304
Читатели: 0
 
Ага, свежо предание. Берешь и ставишь систему фильтрации. В Пятерочку зашел и купил.
Оптимисты.
Норильск уже обсуждали.
А что, вы думаете фильтры в 50 миллионов машин на Россию проще поставить?

Системы фильтрации давно существуют. Не поверите, но промышленное оборудование тоже в "пятерочке" не купишь, хотя их существование вроде никто не оспаривает. И естественно на большом заводе оборудование установить проще: меньше ограничений по размерам, энергопортеблению и пр. В автомобиле ограничия от размера автомобиля, ценовой категории автомобиля, ходовох характеристик, погоры и пр.

Меня забавляет, когда к машинам подход "да Евро-3 за глаза хватает!", а как промышленность так сразу какие то невероятные проблемы.

Норильск уже обсуждали и наплевательское отношение местных властей - означает лишь то, что там решили экономить на людях. Вопрос лишь в том оправдывает ли небольшой процент маржи с продажи никеля такое состояние дел. Правительство страны наконец решило, что нет, и пинками заставило компанию немного вложится в более переработку диокиси серы.

Причем никакох мегатехнологий там нет. Например диокись серы в указаном проэкте, улавливается, после реакции с водой и кислородом превращается в серную кислоту и потом известняком гасится в гипс. Это можно бы сделать и 10, и 30, и 50 лет назад. Но собственники завода стригли купоны на продаже редкоземов и предпочитали поливать город кислотным дождиком.
-0.04 / 6
  Nobody
   
   
Nobody   6 лет

Слушатель

Карма: +94.87
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 11,193
Читатели: 2
 
Норильск уже обсуждали и наплевательское отношение местных властей - означает лишь то, что там решили экономить на людях. Вопрос лишь в том оправдывает ли небольшой процент маржи с продажи никеля такое состояние дел. Правительство страны наконец решило, что нет, и пинками заставило компанию немного вложится в более переработку диокиси серы.
Да, это мы слышали. Срочно достать несколько ярдов ненаших рублей и сделать слегка почище.
Там же эти ярды просто из рукавов достаются, по щелчку.
Вы вообще прозевали , о чем здесь в свое время говорили?
В Норильске не фильтры ставить надо, а все производство реконструировать нахрен.
Фильтры - это костыли.
И не только в Норильске.

Цитата
Причем никакох мегатехнологий там нет. Например диокись серы в указаном проэкте, улавливается, после реакции с водой и кислородом превращается в серную кислоту и потом известняком гасится в гипс. Это можно бы сделать и 10, и 30, и 50 лет назад. Но собственники завода стригли купоны на продаже редкоземов и предпочитали поливать город кислотным дождиком.

Тю, вот сволочи при СССР сидели. Лишь бы карманы себе набить. Элементарно ведь все делается, никаких мегатехнологий.
Сообщение скрыто автором
+ 0.14 / 7
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -45.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,158
Читатели: 0
 
Мне кажется, у Вас идефикс на "выхлопах". Прогресс производства ГМО, загрязнение воды, воздуха, земли источниками не связанными с ДВС, видимо, не колышет. А вот именно там львиная часть загрязнений
А мне вот кажется что у вас идея фикс искать у тех с кем спорите "идею фикс"
Не знаю что у вас за легкие, что идя рядом с городским проспектом вы чувствуете благоухание. Я не чувствую.
А про логику я вообще не говорю. То есть если я озабочен ГМО, загрязнением воды (а я вполне этим озабочен) - должен забыть про выхлоп хотя я его часто просто физически чувствую. Но почему? Странно как то. Одно другому не мешает.
Тем более я не воюю с ДВС, просто за медленный но постоянный переход хотя бы в городах по мере снижения цен на электрички.
Либо на тот же водород. Только за. Но судя по тому что сейчас происходит электрички все таки проще.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.12 / 7
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +42.19
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,383
Читатели: 0
 
Нет, совершеено ожидаемо. Уйти в отрицание - едиственное что остается, когда доводов нет.

Эти слова можно сказать про практически любую не взлевшую технологию. Именно на "некоторых проблемах технического характера" случается облом.\n\nБудь у Сааба реально прорывная технология как вы описываете - они бы не обанкротились. На одних процентах с патентов можно было бы жить долго и счастливо. Но судя по тому как спустя годы двигаателя так и нет - технические проблемы были неразрешимы.\n\nТеории об абиогенной нефти гуляют давно, но не одного реального промышленного месторожнения пока за 150 лет не нашли.

Заместить потребление нефти синтетичской (которую надо сначала синтезитовать с очень невыской эффекивностью, потом сноа сжечь с очень невысокой эффективностью) - это дичь. Более 90% энергии будет уходить в воздух.

Сказки венского леса про скорый водород от японцев я слышу уже лет 20. Пока есть "Мирай" который как был с произвоством 2,000 автомобилей в год, так и остался за 5 лет. Тему водорода в Японии/Корее продвигает газовое лобби, которые хотят за денежку превращать тоталитарный газ из России в хороший добрый водород.
1. Чем нам пичкают зелёные бесы на переход на батареечные нехорошие электромобили? Ужасами про углекислый газ и потепление от него. А этот пункт не доказан научно до сих пор. Т.е. доводы зелёных бесов - это писанина вилами по воде. У вас нет на это однозначного твёрдого аргумента.
2. СААБ уже подготовил к выпуску в серию такой мотор. Но банкротство оказалось быстрее. Слишком хорошие, качественные делали автомобили...
3. Если действующие месторождения не промышленные, то что тогда промышленные??? А тем более, старые истощённые месторождения, где нефть была уже почти насухо выкатана (это дело было в России), вдруг опять начала давать нефть... Динозавры опять нарисовались в глубине???
4. Получение синтетического топлива (а смысл создавать нефть, проще сразу товарное топливо, что и делается на таких заводах, причём технология в России опережает американскую, но они, не смотря на всякие Теслы, очень упорно в этом вопросе продвигаются вперёд).
японцы сделали довольно сенсационную вещь - они смогли опустить температуру окисления этилена на катализаторе с 800 до 500 градусов Цельсия. Если получится опустить температуры синтеза на такие параметры, то производство синтетического топлива будет уже на уровне получения топлива из дорогих сортов нефти. Так что в этом направлении ещё не паханное поле и есть технические возможности куда двигаться, в отличии от батареек - там уже предел. Ничего нового за последние годы нам не принесло, так мелкая эволюция и не более того...
5. Поговорим про водородные авто через пару лет, когда завершится программа в Ю.Корее. И китайцы на это смотрят, тоже собираются повторить такой же манёвр. Особенно это актуально для грузового транспорта, Сэми - это выкидыш Теслы... В Японии правительство хотело проспонсировать строительство завода на пополам с частниками по производству батареек для авто. Бизнес отказался... С чего бы это?
6. Если посчитать сколько потерь энергии и затрат на передачу электричества для привода батареечной жоповозки - то суммарный КПД будет очень плачевным. Особенно если учесть, что возить придется постоянно избыточный большой вес (батарейка большой ёмкости), + потери на хранение...
+ 0.15 / 7
  Superwad
   
   
Superwad   Белоруссия
Минск
46 лет

Слушатель

Карма: +42.19
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,383
Читатели: 0
 
Я совершенно соглашусь с вами об упадке технологической высоты Америкой, показательно хотя бы то что на инженерные специальности в массе идут иммигранты, сами же "коренные" предпочитают деньгозашибающие специальности вроде юристов или медиков. Но последняя фраза неверна. На уровне кружка вы не сделаете автомобиль который сможете продать почти миллион на полсотни миллиардов долларов. На этом фоне нападки на Теслу вызывают только улыбку.
\
Абсолютно ничего революционного в Тесла не вижу. Поделие областного кружка юных техников. Набрали в батарейки контроллеры, контроллер готовый для управления и написали кучу совфта (всякие свистелки -перделки) и... А больше и обсудить нечего...
+ 0.11 / 5
  mr_ttt
   
   
mr_ttt   Россия
Около СПБ

Слушатель

Карма: -45.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,158
Читатели: 0
 
Да я уже писал - в городе порядка 10 000 легковушек, максимум сжигающих в год несколько тысяч тонн топлива (это с хорошим запасом). И несколько крупных предприятий, только одно их которых сжигает в год порядка 10 миллионов тонн угля. Как бы не столько, сколько все легковушки страны. Но эти цифры за пределами восприятия.
Это то чем власти пинать надо. Причем непонятно какие - высшие или местные. Страна во все стороны гонит газ, а свой город обеспечить не может?
Вот у нас вполне делается
https://topspb.tv/news/2019/12/7/k-2026-godu-vse-kotelnye-peterburga-perevedut-na-prirodnyj-gaz/

Цитата
К 2026 году все котельные Петербурга переведут на природный газ
17:46, 7 ДЕКАБРЯ



Об этом губернатор Александр Беглов заявил во время инспекции Курортного района
.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
-0.07 / 7
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
57 лет

Слушатель

Карма: +170.45
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 20,035
Читатели: 7
 
Скрытый текст

японцы сделали довольно сенсационную вещь - они смогли опустить температуру окисления этилена на катализаторе с 800 до 500 градусов Цельсия. Если получится опустить температуры синтеза на такие параметры, то производство синтетического топлива будет уже на уровне получения топлива из дорогих сортов нефти. Так что в этом направлении ещё не паханное поле и есть технические возможности куда двигаться, в отличии от батареек - там уже предел. Ничего нового за последние годы нам не принесло, так мелкая эволюция и не более того...

Скрытый текст

Если катализатор недорогой и массовый, то можно организовать производство дармового синтетического бензина прямо в контуре охлаждения ядерных реакторов.
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.09 / 5
загрузить следующие сообщения: 20 из 589
←Пред←1536537539540568→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Электротранспорт и его перспективы.
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика