Электротранспорт и его перспективы.

1,047,489 12,224
 

xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Antiglobalist от 13.12.2019 12:56:09Ну, как бы в Китае продается каждый год около 25 млн новых авто собранных в Китае. С этого года китайские власти разрешили экспортировать бу китайские авто в другие страны. В том числе и в Россию первая партия китайских бу-шек уехала. Теже Haval и Geely в России народ покупает и ничего не случается страшного. А проблемным может оказаться авто любого производителя.
Китай сейчас один из лидеров в вопросе электромобилей. Правда за пределами своих границ из модели не на слуху и о них мало, кто знает. Для электромобилей нужна инфраструктура. В Китае она есть и ее развивают. Соответственно местные производители и ориентируются сегодня на местный рынок, смысл вбухивать кучу денег в развитие инфраструктуры других стран, когда у себя есть куда развиваться. Отработают технологии, созреют другие страны, для электромобилей, тогда и попрут, пока мышечную массу набирают. Не пришло их время выходить на мировой рынок, это надо очень много денег, чтобы раскручивать свой бренд на мировом рынке с нуля. Если взять по Гуанчжоу и по седанам, то из китайских марок на улицах седан-электромобиль увидеть в несколько раз проще, чем китайский седан с ДВС. Китайцы, как мне кажется даже не пытаются переплюнуть западный автопром на ДВС, выпускают, но целенаправленно развивают именно электромобили. То же самое и по 5G в связи.
В китайских электромобилях доводится ездить. Очень много таких в такси ДиДи (некий аналог Яндекс-такси). Таксующих на китайских BYD e5 очень много.
Если бы в наших краях была инфраструктура для электромобилей, как в Китае, то я бы не боялся. А так любой электромобиль покупать страшно.

.
В России имеется в наличии дешевая жыжа от динозавров из под земли, но зато не имеется  политическая воля, или даже желание заниматься этой самой "инфраструктурой для электромобилей". Под лежачий камень вода не течет. Китайцы тем временем за последние 20 лет научились делать электронику, и завалили весь мир дешевыми и хорошими телефонами, компами и т.д.
В данный момент тоже самое происходит и с китайскими эл. авто. 
Пока они еще дешевые, и смешные копии той же Теслы, но пройдет лет 10-15, и они начнут делать хорошие авто, с настоящим пробегом в 500 км, а не заявленным, и ценой дешевле той же ТМ3.
 Xpeng P7, цена от $38к.

.
Именно поэтому Тесла за 9 месяцев построила завод в Китае, который уже сейчас может выпускать порядка 1000 штук ТМ3 в неделю.
Потому что потом будет поздно.
.
  • -0.13 / 12
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Antiglobalist от 13.12.2019 08:19:15Пы.Сы. В некоторых регионах номера не стоят почти ничего (там, где нет проблем с переизбытком автомобилей).

Я извиняюсь, я в Китае ни разу не был, и все инфо получаю онлайн, но мне кажется, что вы путаете причину и следствие.
В больших китайских городах практически невозможно купить ДВС авто, потому что в предыдущие года население столько их напокупало, что летом в городах на улице было как в газовой камере, невозможно дышать. Смог. 
Поэтому китайцы, не долго думая, как раз и ввели лотерею на эти номера. Я читал, что иногда можно ждать годами, прежде чем тебе повезет выиграть оный. А эл. авто можно было купить и зарегистрировать  в один день. Волей неволей, народ их покупал.
.
  • -0.02 / 7
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
Цитата: xrvr от 14.12.2019 03:21:05Я извиняюсь, я в Китае ни разу не был, и все инфо получаю онлайн, но мне кажется, что вы путаете причину и следствие.
В больших китайских городах практически невозможно купить ДВС авто, потому что в предыдущие года население столько их напокупало, что летом в городах на улице было как в газовой камере, невозможно дышать. Смог. 
Поэтому китайцы, не долго думая, как раз и ввели лотерею на эти номера. Я читал, что иногда можно ждать годами, прежде чем тебе повезет выиграть оный. А эл. авто можно было купить и зарегистрировать  в один день. Волей неволей, народ их покупал.

Не смог основная проблема. Основная проблема - дороги не рассчитаны на такое количество авто. поэтому начали вводить ограничения теперь и на электромобили. Не так все страшно с тем же смогом по крайней мере у нас, где живу. Что такое смог увидел, когда был на севере Китая. И то, был летом и ничего особо страшного тоже не видел. Смог нам зимой, когда начинают активно ТЭС обогревать города. Плюс там вся практически тяжелая промышленность и т.д. Авто - это, конечно да, но не остановив там промпроизводство экологию не поправишь.
При желании можно издать распоряжение о запрете использования авто ниже Евро-5, 6, 7 или 100.
Летом дышать трудно не из-за смога, а потому что +38 в тени и высокая влажность. За городом в горах тоже самое. Даже в Пномпенях разных тоже самое, а там машин и промпроизводства практически нету. Самый грязный воздух, на юге, как мне показалось, в Хошимине. Но Вьетнам очень сильно меняется. На глазах. 2 года назад я первый раз проехал по Вьетнаму с севера на юг и с юга на север. Впечатление: очень бедная страна, авто на улицах почти нет. С каждым новым приездом авто визуально становится больше, а дороги к увеличению траффика не приспособлены. Вьетнам, кстати, одна из стран, наряду с Россией, куда власти Китая разрешили в этом году экспортировать бэушные автомобили. Вот там реально скоро встанет проблема с тем, что дышать в городах будет нечем.
Ждать выигрыша номера действительно можно годами, поэтому у кого есть деньги идут и покупают номер через конторы, которые помогают выиграть.Улыбающийся 15к долларов стоит номер. За номер для э/м платить безумные деньги не нужно, вот тебе и конкурентное преимущество без всяких скидок.Улыбающийся С другой стороны, если китаец не живет в крупном городе на побережье, а живет в какой Тьмутаракани, то ему номер на его авто с ДВС обойдется практически бесплатно.
С номерами это такой себе налог на более богатых китайцев из более богатых регионов и отсутствие этого же налога для бедных китайцев из более бедных регионов. Т.е. покупают, допустим, 2 китайца из разных регионов в одном и том же салоне одинаковые авто. Один уезжает на нем в свою провинцию, получает практически бесплатно номер и спокойно ездит, а второму придется выплатить еще круглую сумму, которая может быть дороже самого авто, чтобы получить номер. Больше зарабатываешь - больше трать.
  • +0.14 / 9
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
Цитата: Nobody от 13.12.2019 18:59:55Дык. Плотность населения какая. Сам бог велел. И деньги на это есть.\n\nНаселение, опять же. Пассажиропотоки. В Китае движуха бешеная, у нас в сравнении - сонное царство. Метро не везде есть, даже в миллионниках какой смысл (и на какие шиши) его тащить, если там местами пара-тройка десятков рейсов в сутки, из готовых половина - региональники по сто человек.
Из аэроэкспрессов Москва вон и Казань. Сочи ещё. 
Шереметьево уже к МЦД прицепили, так что считай метро.
Остальные тоже прицепят со временем, надеюсь.
А в Казани емнип аэроэкспресс раз в 2 часа ходит (может поправит кто)

Согласен. Есть деньги и строят. Очень много вкладывают в развитие транспорта. Это выравнивает уровень жизни в регионах и дает развитие провинции. Взять теже ВСЖД (высокоскоростные железные дороги). Убыточны их и строительство, и эксплуатация. Но каждый год их строят, и строят. Зато удобно для людей. Сел в поезд в Гуанчжоу, ровно через 30 минут вышел Шэньчжэне. 300 с лишним км/ч идет половину дистанции. Ну, это города больше. чем по 10 млн. Вот Гуанчжоу и Наньнин (столица Гуанси-Чжуанского АО) тоже ветка ВСЖД соединяет. Расстояние между ними 600 с лишним по жд. Скоростные поезда ходят каждые 5-20 минут. Почти как в метро. Время в пути от 3,5 часов с десятком остановок. Люди с более бедной периферии могут без проблем ездить на работу в Гуанчжоу. Подтягивается уровень жизни в провинции. Ходил бы этот поезд пусть и быстро, но 3 раза в день и стоил бы дорого, им бы простые китайцы не смогли бы пользоваться.
По метро в аэропорт. На этой недели запустили легкое метро в Макао. Население - около 300 тысяч человек. До нового года вроде проезд в метро бесплатный для всех. Так обязательная станция - аэропорт. Сами понимаете, что их аэропорт ну, совсем как бы не загружен. 15 лет назад в Макао вообще не было аэропорта. Просто правило в Китае, что метро должно ходить в аэропорт для упрощения коммуникаций. Инфраструктура - это туристы. Под пол-триллиона долларов в год дает внутренний туризм в Китае. Но это не тема этой ветки.
  • +0.06 / 4
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Antiglobalist от 14.12.2019 05:32:13Не смог основная проблема. Основная проблема - дороги не рассчитаны на такое количество авто. поэтому начали вводить ограничения теперь и на электромобили. Не так все страшно с тем же смогом по крайней мере у нас, где живу. Что такое смог увидел, когда был на севере Китая. И то, был летом и ничего особо страшного тоже не видел. Смог нам зимой, когда начинают активно ТЭС обогревать города. Плюс там вся практически тяжелая промышленность и т.д. Авто - это, конечно да, но не остановив там промпроизводство экологию не поправишь.
При желании можно издать распоряжение о запрете использования авто ниже Евро-5, 6, 7 или 100.
Летом дышать трудно не из-за смога, а потому что +38 в тени и высокая влажность. За городом в горах тоже самое. Даже в Пномпенях разных тоже самое, а там машин и промпроизводства практически нету. Самый грязный воздух, на юге, как мне показалось, в Хошимине. Но Вьетнам очень сильно меняется. На глазах. 2 года назад я первый раз проехал по Вьетнаму с севера на юг и с юга на север. Впечатление: очень бедная страна, авто на улицах почти нет. С каждым новым приездом авто визуально становится больше, а дороги к увеличению траффика не приспособлены. Вьетнам, кстати, одна из стран, наряду с Россией, куда власти Китая разрешили в этом году экспортировать бэушные автомобили. Вот там реально скоро встанет проблема с тем, что дышать в городах будет нечем.
Ждать выигрыша номера действительно можно годами, поэтому у кого есть деньги идут и покупают номер через конторы, которые помогают выиграть.Улыбающийся 15к долларов стоит номер. За номер для э/м платить безумные деньги не нужно, вот тебе и конкурентное преимущество без всяких скидок.Улыбающийся С другой стороны, если китаец не живет в крупном городе на побережье, а живет в какой Тьмутаракани, то ему номер на его авто с ДВС обойдется практически бесплатно.
С номерами это такой себе налог на более богатых китайцев из более богатых регионов и отсутствие этого же налога для бедных китайцев из более бедных регионов. Т.е. покупают, допустим, 2 китайца из разных регионов в одном и том же салоне одинаковые авто. Один уезжает на нем в свою провинцию, получает практически бесплатно номер и спокойно ездит, а второму придется выплатить еще круглую сумму, которая может быть дороже самого авто, чтобы получить номер. Больше зарабатываешь - больше трать.

Ну не знаю не знаюНепонимающий вот Китаец знакомый уехал из Китая лет 30 назад в Канаду, но родители в Пекине, время от времени туда ездит так говорит после Пекина месяц два отходит от китайского воздуха, я вот в Россию езжу так никаких роблем нет, хотя не прав есть, но это в том городе где родился, ну там то совсем задница.
  • +0.01 / 2
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
Цитата: Explorer-2000 от 14.12.2019 06:54:10Ну не знаю не знаюНепонимающий вот Китаец знакомый уехал из Китая лет 30 назад в Канаду, но родители в Пекине, время от времени туда ездит так говорит после Пекина месяц два отходит от китайского воздуха, я вот в Россию езжу так никаких роблем нет, хотя не прав есть, но это в том городе где родился, ну там то совсем задница.

Это уже север Китая. Все, что от провинции Хэнань и севернее - по экологии не очень. Я и писал: тяжелая промышленность, необходимость греть квартиры зимой и т.д. Канаду китайцы очень любят.Улыбающийся Это для них мечта уехать жить в Канаду. Потому, что Штаты это вообще предел мечтаний, а из Канады в Штаты нет проблем поехать.
  • +0.08 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Antiglobalist от 14.12.2019 07:23:20Это уже север Китая. Все, что от провинции Хэнань и севернее - по экологии не очень. Я и писал: тяжелая промышленность, необходимость греть квартиры зимой и т.д. Канаду китайцы очень любят.Улыбающийся Это для них мечта уехать жить в Канаду. Потому, что Штаты это вообще предел мечтаний, а из Канады в Штаты нет проблем поехать.

А у вас типа больше сервисыПодмигивающий разумно разумно
  • +0.02 / 3
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
А что с Темой?
Дискуссия   119 0
Господа, давно не заходил, новости не читаю, а что там с Теслой. 
Обанкротилась, аферист Маск уже разоблачен, или же ещё немного подождать?
А то терпеть уж мочи нет. Режьте правду-матку, не стесняйтесь
Отредактировано: A.Toll - 14 дек 2019 10:08:09
X
14 дек 2019 14:39
Предупреждение от модератора Senya:
Пока нет. Мы с радостью и нетерпением ждём Вас в новом году, чтобы Вы могли задать тот же вопрос.
  • -0.14 / 8
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Antiglobalist от 14.12.2019 08:46:20Сборка, легкая промышленность и электроника преобладает. Химия тоже есть, но угля столько жечь не нужно. Улыбающийся

Так уголь жгут для генерации электроэнергии, а её потреблении на юге выше должно быть, там и население больше плюс климат кондиционеры
  • -0.03 / 1
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.46
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Explorer-2000 от 14.12.2019 22:10:57Так уголь жгут для генерации электроэнергии, а её потреблении на юге выше должно быть, там и население больше плюс климат кондиционеры

Мне здесь не верятУлыбающийся и цифры, что я приводил просто не воспринимают.
Население со всеми своими заморочками всегда было мышкиными слёзками рядом с тяжелой промышленностью. Если Китай выплавляет под миллиард тонн стали в год (ну чуть меньше), он сожжёт под миллиард тонн угля только на обеспечение этой выплавки (один к одному конечно считать нельзя, но в целом ошибка не слишком велика). Основную часть - там где домны, ну и на выработку электроэнергии для добычи, транспортировки, высоких переделов.
Отредактировано: Senya - 15 дек 2019 09:50:31
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.34 / 19
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Народ хохмит
Дискуссия   87 0
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.26 / 14
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Senya от 15.12.2019 09:49:31Мне здесь не верятУлыбающийся и цифры, что я приводил просто не воспринимают.
Население со всеми своими заморочками всегда было мышкиными слёзками рядом с тяжелой промышленностью. Если Китай выплавляет под миллиард тонн стали в год (ну чуть меньше), он сожжёт под миллиард тонн угля только на обеспечение этой выплавки (один к одному конечно считать нельзя, но в целом ошибка не слишком велика). Основную часть - там где домны, ну и на выработку электроэнергии для добычи, транспортировки, высоких переделов.

Правильно не верят т.к. это в общем случае не верно, возмём например США, в жилищном секторе потребляется в год примерно 1350 млрд квт*ч что процентов на 20 больше чем всё потребление России, понятно что США и по населению более чем в 2 раза больше, но даже если спроектировать на население России то и то получится более 600 млрд квт*ч что больше чем потребляет вся а не только тяжёлая промышленность. Так что если бы Россия была в климатической зоне США (а Китай в этом плане куда ближе к США чем к России) и имело такой же уровень и качество жизни то потребляло бы электроэнергии более чем промышленность.
Отредактировано: Explorer-2000 - 18 дек 2019 04:45:18
  • -0.09 / 7
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
Цитата: Explorer-2000 от 18.12.2019 04:31:05Правильно не верят т.к. это в общем случае не верно, возмём например США, в жилищном секторе потребляется в год примерно 1350 млрд квт*ч что процентов на 20 больше чем всё потребление России, понятно что США и по населению более чем в 2 раза больше, но даже если спроектировать на население России то и то получится более 600 млрд квт*ч что больше чем потребляет вся а не только тяжёлая промышленность. Так что если бы Россия была в климатической зоне США (а Китай в этом плане куда ближе к США чем к России) и имело такой же уровень и качество жизни то потребляло бы электроэнергии более чем промышленность.

Ну, а я все про Китай. В 2018 году ветряные и солнечные электростанции Китая выработали 543,5 млдр. квч/ч - почти 600, о которых вы говорите. Рост к 2017 году у ветряных больше 20%, у солнечных больше 50%. Через месяц будет статистика за этот год от китайского минэнерго, думаю, рост продолжится. Солнце и ветер дают в 2 раза больше электричества, чем атомные электростанции Китая (рост там тоже приличный - 18,6%). Гидроэнергетика хоть и не имеет большого роста (некуда особо развиваться уже), но покрывает 17,5% всей электрогенерации. ГЭС + ветер +солнце = 25,4% от общей выработки (годом ранее 25%). К 2030 году Китай запланировал вырабатывать на этой тройке ЭС 30% от всего объема. Судя по приросту "ветра" и "солнца" это вполне реализуемо. Наиболее эффективны Ветряные электростанции центральной и южной части Китая - менее эффективны северной. Антилидер по эффективности - СУАР. это еще одна из причин размещения различных типов ЭС по территории.
Доля ТЭС - 70,4% (в 2018г), было 71,1% (в 2017). И это при том, что объем электрогенерации ТЭС вырос больше, чем на 7%.
В любом случае ТЭС - это не только уголь, но и газ, мазут и прочее. И вот потребление газа электростанциями очень сильно растет. В крупных городах закрываются угольные ТЭС, а открываются ТЭС на газу. Рост импорта газа в 2018 по сравнению с 2017-м - 32%.
Кстати рост ветряной электрогенерации связан еще и с тем, что с 2017 себестоимость киловата, произведенного на ВЭС ниже, чем "газового" киловата.
Это к чему я все рассказываю. Там, где тяжелая промышленность, никто в здравом уме не будет пытаться ее запитать от ветряков и солнечных батарей.
  • +0.09 / 5
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 18.12.2019 04:31:05Правильно не верят т.к. это в общем случае не верно, возмём например США, в жилищном секторе потребляется в год примерно 1350 млрд квт*ч что процентов на 20 больше чем всё потребление России, понятно что США и по населению более чем в 2 раза больше, но даже если спроектировать на население России то и то получится более 600 млрд квт*ч что больше чем потребляет вся а не только тяжёлая промышленность. Так что если бы Россия была в климатической зоне США (а Китай в этом плане куда ближе к США чем к России) и имело такой же уровень и качество жизни то потребляло бы электроэнергии более чем промышленность.

В огороде бузина,а в Киеве дядька. 
Вам толкуют о потреблении первичной энергии, а вы про электроэнергию. 
  • +0.11 / 6
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8

 
ЧСХ, на конференцию по климату в Мадрид все делегаты приехали на обычных машинах с ДВС.
Лохов на бабки разводить и втюхивать дорогое дерьмо - это одно, а личные удобства - совсем другое Веселый
Отредактировано: grizzly - 19 дек 2019 07:38:37
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.17 / 11
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 12.12.2019 18:27:00Что могу сказать. Посмотреть стоит. Особенно про климат в Штатах.
1. На зарядку 3 миллиардов авто (это весь на сегодня мировой автопарк), существующих станций не хватит!

Убойный аргумент, конечно. Количество электромобилей в будущем, нельзя будет зарядить на том количестве станций, которое есть сегодня.
пс. Сам фильм не смотрел, судя по пункту 1, и не стоит.
  • -0.07 / 7
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 14.12.2019 01:48:18А вторая половина в 1900 году была электромобилями.
Но как паромобили, так и электромобили с треском продули более новой и прогрессивной технологии — автомобилям с ДВС.

ДВС были были новой и прогрессивной технологией в 1900г.
Грампластинки тоже когда-то были новыми и прогрессивными.
  • -0.09 / 9
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.52
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 19.12.2019 18:57:15ДВС были были новой и прогрессивной технологией в 1900г.
Грампластинки тоже когда-то были новыми и прогрессивными.

   
Если довольно немаленькая секта, которая уверена, что грампластинки до сих пор являются самой передовой технологией.
Очень сильно напоминает секту любителей батареечных автомобилей...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.39
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 19.12.2019 13:17:16Убойный аргумент, конечно. Количество электромобилей в будущем, нельзя будет зарядить на том количестве станций, которое есть сегодня.
пс. Сам фильм не смотрел, судя по пункту 1, и не стоит.

Для начала просто удвоить генерацию надо. По мелочи так... И законсервировать и подать энергию в нужное место, в нужное время, в удобном формате да ещё и по приемлемой цене. Как говорится, выберите любые два пункта из 4-х Веселый
ЗЫ. А фильм шикарный - там про климат и вскользь про электромобили.
Вывод простой - вся эта зеленая движуха с т.н. зеленой энергетикой не стоит и выеденного яйца, т.е. пустое. Эти электромобили на батарейках нафиг никому не нужны в том виде в котором есть и климату от перехода на них ни холодно ни жарки.
Отредактировано: Superwad - 20 дек 2019 10:09:57
  • +0.08 / 4
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Думал, сюда или в Альтерантивную энергетику - решил, что больше сюда.

https://konyukhov.ru/project/expedition/perehod-cherez-atlanticheskij-i-tihij-okeany-na-katamarane-nova-na-solnechnoj-energii/

ЦитатаВ 2021 – 2022 годах Фёдор Конюхов планирует совершить первые в истории одиночные переходы Атлантического и Тихого океанов на катамаране на солнечной энергии.

В рамках проекта NOVA планируется построить катамаран океанского класса длиной 11 м, оборудованный электрическими моторами и солнечными модулями.

На первом этапе экспедиции Фёдор Конюхов намерен в одиночку пересечь Атлантический океан по маршруту: «Канарские о-ва – о-в Антигуа» (февраль-март 2021 г.). Протяженность маршрута составит около 3 000 морских миль. Ориентировочное время в пути − 25 суток.

Вторым этапом в декабре 2022 г. запланировано пересечение Тихого океана по маршруту: «Чили – Австралия», протяжённостью около 9 000 морских миль. Время в пути – до полугода.

Уникальный катамаран проектирует британский дизайнер Фил Моррисон, который ранее проектировал все три вёсельные лодки Фёдора Конюхова (Уралаз, Тургояк и АКРОС). Строительством судна займётся английская верфь Rannoch Adventure

На Катамаране NOVA будут установлены измерительные приборы, записывающие показания работы солнечных модулей и бортовых аккумуляторов. Полученные данные будут переданы технологическим партнёрам проекта, а также использованы в проекте «Альбатрос — вокруг света на энергии солнца».

В переходах Фёдор Конюхов будет вести видео-дневник и проводить экологический мониторинг океана, ежедневно отмечая наличие или отсутствие пластиковых отходов в морской воде.





  • +0.07 / 4
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2