Электротранспорт и его перспективы.

1,044,029 12,224
 

Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: ленивый черепах от 19.12.2019 18:57:15ДВС были были новой и прогрессивной технологией в 1900г.

Электродвигатель был новой перспективной технологией в 1860-х (постоянник, асинхронник в 1890-м). С тех пор вот уже больше века технологии постепенно и эволюционно развиваются, но революций ни там, ни там нет.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.32 / 19
Head790
 
russia
Москва
36 лет
Слушатель
Карма: -44.07
Регистрация: 26.04.2018
Сообщений: 990
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Новую методичку принёс, срочно хвалить электро-грузовики:)
Сперва ссылка на жж, как более трэшовая



https://amarok-man.livejournal.com/4808692.html
Естественно, аналогов нет.
https://rg.ru/2019/12/16/kamaz-rassekretil-tiagach-budushchego.html
ЦитатаКамАЗ-54907 получил энергоэффективную гибридную силовую установку. Электродвигатель работает в паре с турбодизелем КАМАЗ-Р6, который отличается пониженным расходом топлива до 25 литров на 100 км - на 17% меньше, чем у КамАЗа-54901. Инновационная гибридная система позволяет передвигаться "Континенту" на чистой электротяге в автономном режиме на закрытых территориях, при подъёмах или пробуксовке. К слову, в крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику.
  • -0.13 / 11
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Head790 от 20.12.2019 18:12:19Новую методичку принёс, срочно хвалить электро-грузовики:)
Сперва ссылка на жж, как более трэшовая



https://amarok-man.livejournal.com/4808692.html
Естественно, аналогов нет.
https://rg.ru/2019/12/16/kamaz-rassekretil-tiagach-budushchego.html

Вы там где то увидели отсутствие ДВС? Более того про гибриды тут отмечалось всеми, но цена пока неконкурентна от слова совсем. Но ведь поклонники зеленой секты хотят запретить ДВС совсем и н как иначе.
  • +0.13 / 7
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 20.12.2019 10:06:48Для начала просто удвоить генерацию надо. По мелочи так... И законсервировать и подать энергию в нужное место, в нужное время, в удобном формате да ещё и по приемлемой цене. Как говорится, выберите любые два пункта из 4-х Веселый


Я читал про 20% увеличения генерации.
А консервировать.. ну, это уже делается. "Системы хранения" развиваются все быстрее.
  • -0.17 / 12
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Senya от 20.12.2019 13:06:45Электродвигатель был новой перспективной технологией в 1860-х (постоянник, асинхронник в 1890-м). С тех пор вот уже больше века технологии постепенно и эволюционно развиваются, но революций ни там, ни там нет.

Как оказалось, электродвигатель способен при меньшем объеме выдать больше мощности, чем ДВС.
Так что, он как конструкция вполне достаточен. Все упирается не в двигатель, а в батарейки.
Я думаю, что развивая электротранспорт, подтянутся и аккумуляторы.
  • -0.17 / 13
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2019 09:32:47Так что, он как конструкция вполне достаточен. Все упирается не в двигатель, а в батарейки.

Жюль Верн в них верил ("Робур-Завоеватель").
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2019 09:32:47Я думаю, что развивая электротранспорт, подтянутся и аккумуляторы.

Я тридцать лет назад тоже так думал.
ЗЫ,
Но разговор ведь по кругу и несколько о другом. Можно вообще взять карданный вал и сказать, что по весовому совершенству он кроет и ДВС и электродвигатель как бык овцу. Ну во всяком случае пока мы не зададимся вопросом, откуда на валу вообще возникает крутящий момент. Но если у вала и на входе и на выходе механическая энергия, то у ДВС и электродвигателя химическая, и рассматривать всегда нужно комплекс ДВС-бензобак и электродвигатель-батарея. ДВС возит с собой только горючее, электродвигатель горючее, окислитель и продукты сгорания, поэтому никакого весового преимущества при более-менее длительной автономности у него быть не может в принципе. Его родная ниша в транспорте - вынос загрязнения за пределы области эксплуатации (будь то замкнутое помещение или центр большого города).
ЗЫЫ. Кстати прикинул - большую часть времени я пользуюсь электротранспортом. Иногда газовым. Изредка бензиновым.Улыбающийся
Отредактировано: Senya - 21 дек 2019 10:10:07
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.34 / 21
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Senya от 21.12.2019 10:00:53Я тридцать лет назад тоже так думал.


Я тридцать лет назад думал, что скоро будет промышленный термояд. Неужели он тоже фантастика?
Упоминаемый Жуль Верн думал, что рано или поздно будут полеты на Луну. Он тоже ошибался? ))


Цитата: Senya от 21.12.2019 10:00:53то у ДВС и электродвигателя химическая, и рассматривать всегда нужно комплекс ДВС-бензобак и электродвигатель-батарея. ДВС возит с собой только горючее, электродвигатель горючее, окислитель и продукты сгорания, поэтому никакого весового преимущества при более-менее длительной автономности у него быть не может в принципе.

Тут мы как-то плавно, от рассмотрения просто двигателя, решили рассматривать обязательно пару двигатель- источник энергии, причем именно по весовому признаку. Тогда уж давайте не останавливаться на этом, а рассмотрим в комплексе - сложность, склонность к поломкам, компоновку элементов,  связанную с безопасностью.. короче - начнем тему с самого начала ))
  • -0.02 / 7
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03Я тридцать лет назад думал, что скоро будет промышленный термояд. Неужели он тоже фантастика?

Нет, просто некоторые изобретения переходят в разряд долгостроя с неопределённым сроком реализации. Монгольфьеры вообще 18 век. Был момент, лет сто назад, когда дирижабли казались передовым фронтом аэронавтики. До сих пор у них много горячих сторонников. Но вот вытеснить самолёты и вертолёты пока никак не получается.
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03Упоминаемый Жуль Верн думал, что рано или поздно будут полеты на Луну. Он тоже ошибался? ))

Там по факту вертолёт, тоже сегодня привычный. Жюль Верн ошибся в технической реализации - пушка и батарейки.
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03Тут мы как-то плавно, от рассмотрения просто двигателя, решили рассматривать обязательно пару двигатель- источник энергии

Что понятно и естественно для любого, хоть раз попробовавшего поехать на сухом бензобаке или разряженном аккумуляторе. У человека, который с первого раза не понял, я бы права отобрал, честное словоУлыбающийся
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03причем именно по весовому признаку.

Это не я придумал и не я началУлыбающийся. Любой тип двигателя всего лишь преобразователь одного типа энергии в другой. Пока энергию не подвели - мёртвая бессмысленная железка.
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03Тогда уж давайте не останавливаться на этом, а рассмотрим в комплексе - сложность, склонность к поломкам, компоновку элементов,  связанную с безопасностью..

Это обязательный и единственно возможный способ рассмотрения
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.30 / 18
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2019 09:28:20Я читал про 20% увеличения генерации.
А консервировать.. ну, это уже делается. "Системы хранения" развиваются все быстрее.

от 20 до 40 %. И это только минимум. И увеличить пропускную способность магистральных линий и последнюю милю минимум вдвое.
Кто заплатит за этот банкет???
  • +0.05 / 3
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03Упоминаемый Жуль Верн думал, что рано или поздно будут полеты на Луну. Он тоже ошибался? ))

Стрелял из пушки, предлагая метр воды в качестве амортизатора для космонавта. Нуууу,,, почти все правильно Веселый
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03Тут мы как-то плавно, от рассмотрения просто двигателя, решили рассматривать обязательно пару двигатель- источник энергии, причем именно по весовому признаку.

А как вы хотели? Да и весового тоже мало, нужно добавлять стоимостной, как производную от затрат энергии на производство-утилизацию и соответственно, влияние на окружающую среду и ваш кошелек. За вычетом субсидий, смею заметить.
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 08:39:03Тогда уж давайте не останавливаться на этом, а рассмотрим в комплексе - сложность, склонность к поломкам, компоновку элементов,  связанную с безопасностью.. короче - начнем тему с самого начала ))

 Полагаю, если вы действительно рассмотрите в комплексе и без традиционных манипуляций, ака электричество из розетки, а батарея со склада, то удивитесь сами.
В качестве объектов сравнения можно взять лиф и алмеру от ниссана.
  
Отредактировано: Baykalec - 23 дек 2019 11:36:29
  • +0.08 / 4
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Senya от 23.12.2019 09:08:24Это обязательный и единственно возможный способ рассмотрения

Что мы и пытаемся сделать уже 500 страниц. Но че-то не получается.
Также, мне не удается найти такой всеобъемлющий анализ в интернете.
Что же делать?
  • -0.06 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
продолжаем по частям.


ЦитатаЭлектромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины
Автопроизводители получат большую выгоду, когда перейдут на электромобили, считают эксперты. Среди плюсов — снижение затрат на рабочую силу, производственные площади и детали. Эксперты ждут роста акций автокомпаний

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru…7a3f11f887

Производство электромобилей — более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин, работающих на бензине, установили эксперты. Для этого консалтинговая компания AlixPartners провела сравнительное исследование производства электромобилей и бензиновых машин в Европе.

Замеры времени показали, что на сборку электрического двигателя и батареи уходит на 40% меньше времени, чем на традиционный двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. А на производство одного электромобиля требуется на 30% меньше рабочих часов и на 50% меньше производственных площадей.



ЦитатаБензиновые моторы отмирают. Вот три примера

Спрос на электромобили уже начал расти. В результате крупные автопроизводители столкнулись с замедлением спроса на традиционные автомобили. Из-за этого сейчас компании инвестируют огромные суммы в электрические, гибридные и самоуправляемые транспортные средства.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей в 2021 году. Кроме того, в течение следующих нескольких лет General Motors намерен запустить в производство 20 новых моделей электромобилей.

Производиться они будут в основном в Китае. Это один из пунктов стратегии компании, направленной на удешевление сборки машин. Частично новые модели предполагается финансировать за счет закрытия заводов. В конечном итоге GM рассчитывает добиться роста денежного потока на $6 млрд в год, сообщил The Wall Street Journal.

Руководство британского Jaguar Land Rover, принадлежащего индийской Tata Motors, намерено в ближайшие десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей. В течение пяти-семи лет линейка моделей с двигателями внутреннего сгорания будет постепенно сокращаться, пока полностью их не заменят автомобили, работающие на электричестве.

Компания Ford Motor заявила, что в 2019 году выпустит на европейский рынок восемь моделей электромобилей. Автопроизводитель планирует быстро изменить баланс продаж в пользу машин с электрическими силовыми установками. По задумке руководства компании, к концу 2022 года электромобили должны преобладать в структуре продаж.

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru…7a3f11f887
  • -0.14 / 10
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 17:35:06Также, мне не удается найти такой всеобъемлющий анализ в интернете.

А в интернете его и не будет. Это рекламная площадка, а электромобили на ней сейчас рекламируются по настоящему серьёзными людьми. Пока не утрясётся (в смысле они не отобьют вложенные в рекламу деньги, по моим оценкам ещё 4-5 лет) будет различной интенсивности флейм, потом уже пойдёт спокойное обсуждение.
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 17:35:06Что же делать?

Каждому? Брать калькулятор и считать, для его задач что выгоднее сейчас купить. Лет через 5 всё равно менять придётся.
А если цель пофантазировать об отдалённом будущем, то и это можно. Только при этом оглядываться на общие закономерности в развитии техники. Я больше внимания уделял военному делу, мне ближе примеры из этой области. Скажем вот уже более двух веков на поле боя применяются два вида оружия с близкими задачами, но очень разными характеристиками - артиллерия и ракеты. За это время сменилось несколько парадигм, перед Первой Мировой значительно вырвалась вперёд артиллерия, а про ракеты почти забыли, но уже в 30-е годы ракеты вернули свои позиции, даже в варианте РСЗО. Чуть позже, в годы "хрущёвского волюнтаризма" пытались загнобить уже ствольную артиллерию, но через 60 лет после того как она была объявлена устаревшей, артиллерия живее всех живых. Просто разошлись по нишам, одни задачи тем, другие- другим. Кто увлекается другими темами, наверняка подберёт подобные примеры из других областей.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.23 / 16
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Senya от 23.12.2019 09:08:24Нет, просто некоторые изобретения переходят в разряд долгостроя с неопределённым сроком реализации. Монгольфьеры вообще 18 век. Был момент, лет сто назад, когда дирижабли казались передовым фронтом аэронавтики. До сих пор у них много горячих сторонников. Но вот вытеснить самолёты и вертолёты пока никак не получается.


Выходит, то что мы думали 30 лет тому назад, может оказаться верным или не верным. То есть "я что-то думал 30 лет тому назад" аргументом никак не может быть. 

Цитата: Senya от 23.12.2019 09:08:24Там по факту вертолёт, тоже сегодня привычный. Жюль Верн ошибся в технической реализации - пушка и батарейки.


Но не ошибся в самом факте полета на Луну. Хотя, как мы увидели выше - это не имеет особого значения.

Цитата: Senya от 23.12.2019 09:08:24Что понятно и естественно для любого, хоть раз попробовавшего поехать на сухом бензобаке или разряженном аккумуляторе. У человека, который с первого раза не понял, я бы права отобрал, честное словоУлыбающийся


Если поискать в этой теме, то можно найти:
- примеры общей меньшей стоимости электромобиля (тесла), с аналогичным на ДВС после N-го количества километров.
- отличные оценки безопасности для теслы, поставленные экспертами.
Но, никто не сказал "ок, все ясно, расходимся". Даже наоборот ))

Цитата: Senya от 23.12.2019 09:08:24Это не я придумал и не я началУлыбающийся. Любой тип двигателя всего лишь преобразователь одного типа энергии в другой. Пока энергию не подвели - мёртвая бессмысленная железка.


Я про аккумуляторы, кажется заметил с самого начала - все еще считаю, что развитие автомобилей подтолкнет развитие аккумуляторов.
Нет, 30 лет не придется ждать, думаю лет 5-10.

Или меньше.
раз
https://www.ixbt.com…atory.html
два
https://hightech.fm/…i-on-solid
три
https://teknoblog.ru/2019/06/17/99713
  • -0.07 / 3
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 18:12:03Выходит, то что мы думали 30 лет тому назад, может оказаться верным или не верным.

Конечно. Как и то, что мы думаем сейчас.
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 18:12:03- примеры общей меньшей стоимости электромобиля (тесла), с аналогичным на ДВС после N-го количества километров.

В современном мире я игнорирую расчёты стоимости на предмет потребления. Они очень сильно зависят от политической коньюктуры. Почему и предпочитаю смотреть на военную технику (в которой экономика наиважнейший фактор). Там просчитавшемуся просто простреливают бестолковку и он потом не ходит и не нудит на тему "а вот если взять не так..."
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 18:12:03- отличные оценки безопасности для теслы, поставленные экспертами.
Но, никто не сказал "ок, все ясно, расходимся". Даже наоборот ))

Так что я про рекламную кампанию и необходимость отбить вложения писал?
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 18:12:03Я про аккумуляторы, кажется заметил с самого начала - все еще считаю, что развитие автомобилей подтолкнет развитие аккумуляторов.
Нет, 30 лет не придется ждать, думаю лет 5-10.
Или меньше.

Так ещё проще. Вы считаете, что через 5 лет появятся принципиально новые аккумуляторы, я считаю что через 5 лет уляжется рекламная шумиха и электромобили займут свою (пока достаточно узкую) нишу и вспоминать про них будут не чаще, чем сегодня про сланцевый газ (тоже революционный был лет пять назад). Пять лет это на самом деле немного, есть неиллюзорный шанс дожить и посмотреть.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.20 / 12
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 17:39:21продолжаем по частям.

Электромобили оказались дешевле и проще в сборке, чем бензиновые машины
Автопроизводители получат большую выгоду, когда перейдут на электромобили, считают эксперты. Среди плюсов — снижение затрат на рабочую силу, производственные площади и детали. Эксперты ждут роста акций автокомпаний

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/arti…7a3f11f887

Производство электромобилей — более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин, работающих на бензине, установили эксперты. Для этого консалтинговая компания AlixPartners провела сравнительное исследование производства электромобилей и бензиновых машин в Европе.

Замеры времени показали, что на сборку электрического двигателя и батареи уходит на 40% меньше времени, чем на традиционный двигатель внутреннего сгорания и коробку передач. А на производство одного электромобиля требуется на 30% меньше рабочих часов и на 50% меньше производственных площадей.

А несколькими страницами ранее, от Nobody аккурат примерчик

Цитатаэлектро Канго заказать можно. 2.6 млн - 2.9 млн. От модификации - грузовой, грузопассажирский, пассажирский.



Пробег обещают около 250 км. Непонятно - пустой, по циклу какому, полный. Машинка таки развозная.
Одноклассник на ДВС (Доккер) - от 900 000 руб.

Разница в цене втрое!!!
И где ж "электричка" проще (а еще со всех утюговБлумбергов недавно вещали - литиевые батареи дешевеют).
Зло берет, что Рено пошел на поводу "хайпа МаскоГретотунбергов" и вложился в чистую электричку, там где однозначно надо было делать гибрид. Не будут их брать! Хорошо знаю фирму где курьерскую работу выполняют именно эти каблучки-Рено. Дизельные. Брались новыми с салона. Пробег для них 200 км в день - рядовое дело. И попадают они почти на предел пробега для предложеной электрички. Т.е. имея хоть каплю здравого смысла, руководитель фирмы с этим "нечто" связываться не станет т.е. не только немал шанс выйти за предел дневного пробега, но и просадка емкости на 20% после пары-тройки лет (500 полных циклов) поставит деятельность фирмы на грань возможности выполнять свою работу в полном объеме.
А вот гибрид, думается, рассматривали бы с интересом, хотя тоже дороже получится. Т.к. ползать в тяжелых пробках на дизеле и на гибриде, экономически различается весьма заметно. На их пробегах, затраты на повышеную цену вполне отбиваемы. Да и экологии города пошло бы в плюс.
  • +0.17 / 9
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: grizzly от 19.12.2019 07:34:49
 
ЧСХ, на конференцию по климату в Мадрид все делегаты приехали на обычных машинах с ДВС.
Лохов на бабки разводить и втюхивать дорогое дерьмо - это одно, а личные удобства - совсем другое Веселый

1. ЛОЛ, это им еще повезло, что они смогли доехать в Мадрид на авто.
Бразильцы и канадцы, например, послали делегации по 150 человек, ясно что не на одном чартере, а коммерческими авиалиниями. 
Вообщем, пока летали в Мадрид и обратно, нагрели атмосферу на 0.00001 градуса легко :)
2. Да, премьер Форд  зарубил $14k. скидку от правительства Онтарио на эл. авто, и да, продажи упали на 50%, но есть один нюанс.
 Народ сейчас уже не покупает эл. авто, потому что была эта скидка, а потому что уже есть более менее приличный выбор. 
Tesla Model 3 SR+ в Онтарио стоит $51к., после $5к. федеральной скидки, и народ их покупает только так. 
Я уже писал здесь, что последний год в Торонто на дорогах  80% эл. авто которые я вижу каждый день, это Теслы.
.
  • -0.10 / 8
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: ленивый черепах от 21.12.2019 09:32:47Как оказалось, электродвигатель способен при меньшем объеме выдать больше мощности, чем ДВС.
Так что, он как конструкция вполне достаточен. Все упирается не в двигатель, а в батарейки.
Я думаю, что развивая электротранспорт, подтянутся и аккумуляторы.

Бггг, я уже  писал здесь про это. Под лежачий камень вода не течет. 
Кстати, задумайтесь на секунду, что именно благодаря Li-ion батареям, которые здесь все так любят ненавидеть, у каждого в кармане сейчас есть персональный комп.  
Вот вам для примера, как далеко может уйти технология, если ей придать правильный вектор развития.
Ровно 30 лет назад я в Питере продавал новейшие на то время IBM PC AT, с ядром 80286 на 8 мегагерц, памятью 1 мб, и жестким диском на 20 мб, и монохромным монитором.  На момент выхода в 1984 году это чудо юдо имело $6к. MSRP ценник, влезало в 2 коробки весом под 20 кг. и поскольку в те времена слово интернет слыхали только самые передовые гики, простому народу было начихать на IBM PC AT.


Давайте прыгнем в наше время.
Достаточно популярный здесь телефон OnePlus 7 Pro, 600 тугриков.
Процессор с 8 ядрами, 12 гб памяти, 256 гб SSD, волшебный экран, камеры, батарея на целый день, WiFi, WAN, интернет, и прочая, и прочая, и прочая.
Да что мне вам рассказывать. Весит 200 грамм, влезает в карман штанов.



Ну так вот, если бы мне кто-то сказал в 1989 году, что через 30 лет IBM PC AT будет стоить в 10 раз дешевле, иметь как минимум в 100 раз лучшие ТТХ, сможет позволить мне прочитать инфо с любой библиотеки мира, и при этом влезать в карман штанов, я бы просто согласно покивал, и медленно удалился. Очевидно же, что человек бредит.
П.С. Я в курсе про Moore's law.
.
  • -0.12 / 12
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Superwad от 12.12.2019 18:27:00Что могу сказать. Посмотреть стоит. Особенно про климат в Штатах.
1. На зарядку 3 миллиардов авто (это весь на сегодня мировой автопарк), существующих станций не хватит!
2. Следующий массовый энергоноситель - это водород. Природный газ будет играть роль прокладки.
ЗЫ. Тут японцы спустили свой первый водородный крио танкер для транспортировки водорода из Австралии, где его получают конверсией пара с углем!

Фанаты и хейтеры Греты Туборг во всем мире похожи друг на друга в одном.
Они понятия не имеют, о чем они говорят.
Забудьте про 3 млрд. авто, давайте прикинем как можно зарядить 10% мирового автопарка, или 300 млн. авто, находящихся в США. 
Для примера, если вы заполните квадрат в Техасской пустыне размером 100х100 км солнечными панелями, то вырабатываемой ими энергии хватит на то, чтобы полностью удовлетворить сегодняшние потребности США в электричестве. 
https://blogs.ucl.ac.uk/energy…er-the-us/



Не затрагивая проблемы цены этого проекта, потерь в эл. сетях, накопителей, и т.д., уже сегодня США могут спокойно избавиться от ТЭС, АЭС и прочих некошерных источников эл. энергии. Была бы политическая воля для этого "подвига"
.
  • -0.17 / 14
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 24.12.2019 02:10:52Для примера, если вы заполните квадрат в Техасской пустыне размером 100х100 км солнечными панелями, то вырабатываемой ими энергии хватит на то, чтобы полностью удовлетворить сегодняшние потребности США в электричестве. 
https://blogs.ucl.ac.uk/energy…er-the-us/

Не затрагивая проблемы цены этого проекта, потерь в эл. сетях, накопителей, и т.д., уже сегодня США могут спокойно избавиться от ТЭС, АЭС и прочих некошерных источников эл. энергии. Была бы политическая воля для этого "подвига"

Не, тут политической воли не хватит.
Надо синхронизировать вращение Земли вокруг своей оси с её вращением вокруг Солнца, чтобы оно постоянно освещало пиндостан.
Впрочем, если провести в пиндостане массовую лоботомию, то политической воли на такой "подвиг" хватит и без астроинженерной деятельности.
Хотя если Грета устроит бессрочную голодовку под Белым домом с требованием заполнить квадрат и закрыть остальные электростанции и с соответствующим финансированием кампании, то у них мозг окончательно усохнет и без хирургического вмешательства.
Отредактировано: grizzly - 24 дек 2019 03:09:53
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.13 / 7
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 5