Цитата: xrvr от 23.12.2019 23:36:17Tesla Model 3 SR+ в Онтарио стоит $51к., после $5к. федеральной скидки, и народ их покупает только так.
Я уже писал здесь, что последний год в Торонто на дорогах 80% эл. авто которые я вижу каждый день, это Теслы.
ЦитатаНарод сейчас уже не покупает эл. авто, потому что была эта скидка, а потому что уже есть более менее приличный выбор.
ЦитатаЗарядка — раз в неделю?
На этот раз у нас в руках Tesla Model S P100D с самой емкой батареей на 100 кВтч. Машину нам любезно предоставили на tesla-cars.by. Как и раньше, машину забираю с зарядки. Заявленный запас хода у Tesla Model S P100D — 613 км. Но это, понятное дело, в идеальных условиях. Моя Tesla показывает, что запас хода в обычных условиях сейчас составляет 427 км. При этом батарея не заряжена до 100%. Эти цифры отражают реальное положение дел при езде в самом обычном режиме. И если оба предыдущих тест-драйва выпали на февраль, когда из-за морозов запас хода сокращается примерно на 20%, то на этот раз дело происходило в начале мая, когда днем температура доходила до 15 градусов.
Прикидываю, что в день я наезжаю примерно 35 км. Мой стандартный маршрут: утром из Зеленого Луга везу сына в детский сад на Левкова, потом — в редакцию на Дзержинского, 57. Это 17 км. Обратно — таким же маршрутом. Причем и утром, и вечером — через традиционные пробки. Хотя для электромобиля пробки — это далеко не самый энергозатратный режим движения. Получается, что в моем случае о зарядке нужно думать примерно раз в 10 дней. В реальности оказалось — чуть чаще.
Когда тебе дают автомобиль с динамикой истребителя, сложно удержаться от соблазна. Tesla Model S P100D, пожалуй, самый быстрый автомобиль из тех, что передвигаются в Беларуси по дорогам общего пользования. 2,7 секунды до сотни — это нереально быстро. И нереально тихо. Поэтому первые два дня я все не мог «напиться» перегрузками при разгоне. Но чудес не бывает. При постоянных разгонах с педалью «газа» в полу энергия в батареях тает ничуть не медленнее, чем высокооктановый бензин в баке какого-нибудь Porsche 911 Turbo. А еще был день в компании Алексея Вишневского, пилота белорусской команды МАЗ-СПОРТавто. Он тоже не упустил случая насладиться динамикой Tesla. Так что вариант «неделя на одной зарядке» не прошел.
Tesla во дворе многоэтажного дома вызывает неизбежный интерес со стороны соседей. «Что, у нас во дворе скоро суперчарджер поставят?» — этот вопрос появился в чате жильцов спустя полчаса после парковки. Отношения с соседями у меня хорошие, поэтому еще пару вечеров ушли на массовые катания всех желающих. Попутно ответил и на два самых животрепещущих вопроса: «сколько проезжает на одной зарядке?» и «где заряжать?».
Когда запас хода 450 км, перестаешь думать, что ты на электрокаре
Если бы я действительно передвигался исключительно по маршруту дом — работа — дом, то реального запаса хода Tesla Model S P100D мне бы хватало минимум на неделю, а то и полторы. С тем режимом, что выпал на время тест-драйва, я побывал на зарядке три раза. В один из вечеров, когда припаркованная во дворе Tesla стояла с запасом хода чуть больше 100 км, выяснилось, что утром мне нужно ехать в Столбцы в командировку. Вот тут-то и всплыл главный недостаток электромобиля. Вариант «заскочу на заправку по пути» не подходит. Забыл зарядиться — проснулся утром в состоянии тревоги: что делать? куда бежать? Ближайшая от меня быстрая зарядка — в трех километрах от дома, на улице Некрасова. Но потом вспомнил, что возле Столбцов на заправке поставили терминал для зарядки. Поэтому просто выехал на час раньше.
На ЭЗС под Столбцами Tesla набирала 200 км хода за час зарядки. Знаки подсказывают, что площадку обустроили на месте бывшей парковки для автобусов, то есть если следовать строго ПДД, то стоящая на зарядке машина нарушает
На трассе Tesla не демонстрирует чудес экономичности, когда едешь 120 км/ч. 90−100 км/ч было бы экономичнее. Но услужливый борткомпьютер подсказывал, что оставшейся энергии с лихвой хватит доехать до зарядки и еще даже останется.
ЦитатаАлександр Лукашенко потребовал активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии. Об этом он заявил сегодня на встрече с научными и научно-педагогическими работниками, сообщает пресс-служба президента.
Фото: Павел Мурашко
Глава государства отметил, что в Беларуси скоро начнет работу атомная электростанция, а также в значительной степени модернизированы уже существующие энергомощности. В результате речь идет не только о возможности экспорта электроэнергии, но и расширении ее использования внутри страны. «Давайте мы обеспечим собственное население: создадим энергоэффективные бытовые плиты и приборы, и цены чтобы были подъемные. Хотя бы на уровне природного газа для населения. Вместо солярки и бензина заменим на электромобили. И такая была поставлена задача академии наук, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Вы в этом году выполните эту задачу начиная от электровелосипедов и заканчивая трактором, МАЗом на электрической тяге? Чтобы свое было».
Президент рассказал, что он и сам пользуется, например, электромотоциклом, правда, пока в основном из китайских комплектующих: «То, что вы из Китая привезли, сделали там электромотоцикл и мне привезли для испытаний, это хорошо. Постоянно перемещаюсь где только можно на этом электрическом мотоцикле. Штука прекрасная. Но это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам надо свое. Прежде всего батарея».
Председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков доложил, что в настоящее время ведется работа над целой линейкой электротранспорта. «Велосипед, скутер, сейчас над мотоциклом белорусским работаем. Что касается электромобилей, тот первый образец, который мы демонстрировали, сейчас доработан. Уже сделали электроминивэн, небольшие электрические коммунальную машину и грузовичок. И мы уже готовы вам продемонстрировать эти разработки», — сказал руководитель академии наук.
Владимир Гусаков сообщил о планах к концу 2019 года создать в НАН небольшое экспериментальное производство соответствующих разработок.
Он также рассказал, что ученые уже создали отечественную батарею-накопитель, которая в настоящее время проходит испытания. По многим параметрам изделие не уступает зарубежным аналогам. «Оно на совершенно другой основе — графеновой, а не литиевой. Литий очень дорогой, и сырьевая база есть только в Китае. А производства графена у нас достаточно. Уже поставили на электромобиль и электровелосипеды отечественные батареи-накопители, проводятся испытания», — отметил Владимир Гусаков.
Александр Лукашенко применительно к ведущимся разработкам обратил внимание на важность того, чтобы ученые двигались вперед, основываясь на мировых достижениях, а не пытались заново «изобрести велосипед». «Я же вам „Теслу“ пригнал и поставил рядом с вашим образцом. Понимаю, что это был такой еще сырой образец, но я не думаю, что вы белорусскую Tesla изобретете, если говорить о легковых автомобилях. Но это же должно быть близко к этому, чтобы человек по принципу „цена — качество“ мог приобрести этот автомобиль», — заметил белорусский лидер.
Владимир Гусаков проинформировал, что по сравнению с прежним белорусским электромобилем в доработанной модели мощность и эффективность в два раза выше: «Мы продвигаемся в этом направлении. Я ставлю задачу, чтобы приближались где-то к Tesla.
Александр Лукашенко поинтересовался конкретными характеристиками, и оказалось, что пока отечественный электромобиль может на одной зарядке преодолеть только около 250 км. «Сделаем и 500 км. Работаем», — заверил руководитель НАН.
В свою очередь вице-премьер Игорь Ляшенко доложил, что буквально на прошлой неделе смотрел трактор, который также оснащен электроприводом. «Систематизируем эту работу. Знаем главную проблему, которую вы обозначили, — это энергоисточник, обеспечивающий длительность энергоснабжения», — сказал он.
По словам вице-премьера, данный вопрос ранее обсуждался и с руководителем «Джили», когда речь шла о производстве в Беларуси электромобилей. «И они работают над задачей, почему и были не готовы уже в этом году предложить нам электромобили. У них сейчас ведется эта работа. Она еще не достигла нужного успеха именно по электроэлементам», — заявил Игорь Ляшенко.
Александр Лукашенко выразил уверенность, что электромобили, как и электротранспорт в целом, — это именно то направление, которое надо развивать в Беларуси, и вернулся к своему опыту вождения Tesla. «Я вообще любитель автотранспорта. Это для меня хобби такое. Я на многих автомобилях перемещался. Но «Тесла» — это чудо-автомобиль. Юркий, быстрый, скорость развивает приличную. Даже нет места, где его попробовать. Это на кольцевой дороге — под 250 км/час. Идет очень устойчиво», — сказал глава государства.
«Но главное, что для людей, нашей Беларуси это — выход. Электрические автомобили — уже не будущее, а настоящее всей планеты. И нам тут отставать ни в коем случае нельзя. Поэтому где-то к концу этого года посмотрим, на что мы вышли», — заявил президент.
Цитата: ленивый черепах от 23.12.2019 18:12:03- примеры общей меньшей стоимости электромобиля (тесла), с аналогичным на ДВС после N-го количества километров.
Цитата: mr_ttt от 24.12.2019 09:48:13Статья от января 2019 но тем не менее интересная\n\n
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/623969.html
Беларуси с ее отсутствием собственных энергоресуросов и наоборот, наличием АЭС, электромобили выглядят довольно привлекательно
Цитата: xrvr от 24.12.2019 02:10:52Для примера, если вы заполните квадрат в Техасской пустыне размером 100х100 км солнечными панелями, то вырабатываемой ими энергии хватит на то, чтобы полностью удовлетворить сегодняшние потребности США в электричестве.Скрытый текст
Цитата: grizzly от 24.12.2019 02:55:25Надо синхронизировать вращение Земли вокруг своей оси с её вращением вокруг Солнца, чтобы оно постоянно освещало пиндостан.
Впрочем, если провести в пиндостане массовую лоботомию, то политической воли на такой "подвиг" хватит и без астроинженерной деятельности.
Цитата: xrvr от 24.12.2019 00:31:13Бггг, я уже писал здесь про это. Под лежачий камень вода не течет.
Кстати, задумайтесь на секунду, что именно благодаря Li-ion батареям, которые здесь все так любят ненавидеть, у каждого в кармане сейчас есть персональный комп.
Вот вам для примера, как далеко может уйти технология, если ей придать правильный вектор развития.
Ровно 30 лет назад я в Питере продавал новейшие на то время IBM PC AT, с ядром 80286 на 8 мегагерц, памятью 1 мб, и жестким диском на 20 мб, и монохромным монитором. На момент выхода в 1984 году это чудо юдо имело $6к. MSRP ценник, влезало в 2 коробки весом под 20 кг. и поскольку в те времена слово интернет слыхали только самые передовые гики, простому народу было начихать на IBM PC AT.
Давайте прыгнем в наше время.
Достаточно популярный здесь телефон OnePlus 7 Pro, 600 тугриков.
Процессор с 8 ядрами, 12 гб памяти, 256 гб SSD, волшебный экран, камеры, батарея на целый день, WiFi, WAN, интернет, и прочая, и прочая, и прочая.
Да что мне вам рассказывать. Весит 200 грамм, влезает в карман штанов.
Ну так вот, если бы мне кто-то сказал в 1989 году, что через 30 лет IBM PC AT будет стоить в 10 раз дешевле, иметь как минимум в 100 раз лучшие ТТХ, сможет позволить мне прочитать инфо с любой библиотеки мира, и при этом влезать в карман штанов, я бы просто согласно покивал, и медленно удалился. Очевидно же, что человек бредит.
П.С. Я в курсе про Moore's law.
Цитата: xrvr от 24.12.2019 00:31:13Бггг, я уже писал здесь про это. Под лежачий камень вода не течет.
Кстати, задумайтесь на секунду, что именно благодаря Li-ion батареям, которые здесь все так любят ненавидеть, у каждого в кармане сейчас есть персональный комп.
Вот вам для примера, как далеко может уйти технология, если ей придать правильный вектор развития.
Цитата: Superwad от 24.12.2019 12:41:35Не читайте с утра зарубежных газет. А то...
Тут уже подсчитали у нас на работе (это Минск)... 15 коп/1 квт*ч (0,07$). + Оплата дорог (льгот нет - а зачем? платить как всем, у нас очень большой акциз на топливо + отдельный дорожный налог). Прикинули стоимость самого автомобиля...
Получилось - не выгодно.
А если учесть, что обычные литиевые батарейки живут только 3 года... Не зависимо от их использования... с момента изготовления...
Цитата: mr_ttt от 24.12.2019 20:14:23С последним не согласен. Дают же на Теслу 8 летнюю гарантию на батарею. Упомянутому тут ранее немцу на 1 млн км батарею честно меняли два раз. Значит не три года все таки живет
Цитата: Longspig от 24.12.2019 21:28:55Там интересен момент - условий наступления "гарантийного случая". Полный отказ батареи в течение этого срока, таки маловероятен. А вот "просадка" емкости будет неизбежной, но наверняка негарантийной. Но кроме емкости, просаживается еще и пиковая мощность отдаваемая постаревшей батареей, т.е. емкость вроде еще есть, но токи уже не держит и сама греется сильно.
Цитата: pkdr от 24.12.2019 12:39:46А можно такой пример?
Пока что автомобиль, аналогичный тесле за 100 килобаксов по габаритам, можно купить в 4-5 раз дешевле (и всё равно автомобиль будет комфортнее и продуманнее). И сколько потом эта тесла будет окупаться?
Цитата: xrvr от 25.12.2019 00:23:19Ахаха, спасибо, поржал.
За U$20k. сейчас здесь можно купить только Хонду Вшивик или Тойоту Корову.
При этом покупают их только чурки, которые потом гоняют на Убере 24/7, пытаясь выплатить кредит за свое гавноавто.
И вообще, похоже Model S вы видели только на фотках в рунете, и понятия не имеете, какие у нее "габариты".
Цитата: pkdr от 24.12.2019 12:39:46А можно такой пример?
Пока что автомобиль, аналогичный тесле за 100 килобаксов по габаритам, можно купить в 4-5 раз дешевле (и всё равно автомобиль будет комфортнее и продуманнее). И сколько потом эта тесла будет окупаться?
Цитата: Superwad от 24.12.2019 12:49:42И что со смартфоном???
Уже сколько лет клепают электронику - где прогресс в батарейках??? что-то не наблюдаю... Заряжается батарейка часами (у меня гнусмасс на +5 +9 В быстрой зарядки - и то до часа.). А вес и ёмкость - вообще - обнять и плакать. И это на фоне того, что были в своё время попытки топливных батареек в Японии (выпускались серийно). И что-то давно про это не слышно.
Так что прогресса в последнее десятилетие (а если брать с 2000 года, то и почти 20 лет) не наблюдается. Так, вялая эволюция.
Так что не будет прорыва в батарейках - некуда прорываться...