Цитата: basilevs от 29.12.2019 23:25:53У нас в СПБ подземные паркинги строят редко и мало. И дело вовсе не в цене, а в том, что:
* Кроме паркинга, под землёй один чёрт должен быть подвал с коммуникациями.
* Делать двухэтажный подземный подвал с паркингом - очень дорого. Это не только выемка грунта в два раза больше, это ещё и хитрая гидроизоляция вниз, где вода хлещет под бОльшим давлением. Не знаю как в Москве, а у нас в силу геологии это большая проблема.
* Можно совместить на одном этаже, но получается неоптимально - водомерный и насосный узлы один чёрт нужны, электрощитовая один чёрт нужна, ну и т.д.
* Даже если отдать весь подвал под паркинг - это ничего не решит (и не решает на практике), так как одно машиноместо занимает 10 м2. Плюс проезды для этого машиноместа занимают ещё где-то столько же. То есть каждая машина в подземном паркинге жрёт 20 м2. Считая типовую площадь "двушки" где-то 60 м2 мы получаем, что подземный одноуровневый паркинг может обслужить максимум 3-4 этажа дома. Все остальные 22 этажа 25-этажного дома один чёрт будут ставить машины на улице. То есть подземный паркинг проблему не решает от слова совсем.
Цитата 5 этажный паркинг способен выдать машиноместа на 20-этажный дом такой же площади земельного участка.
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17Ну да.Скрытый текст
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17См. выше.
Хотя все это уже здесь обсуждалось. Как в России заняло 25 лет, чтобы понять что автомобиль это не роскошь, а средство передвижения, то будем надеяться, что еще через 20 лет народ поймет что нормальный теплый подземный паркинг, с возможностью зарядить свое эл. авто за ночь за копейки, это тоже не роскошь.
Цитата: basilevs от 29.12.2019 23:25:53У нас в СПБ подземные паркинги строят редко и мало. И дело вовсе не в цене, а в том, что:
* Кроме паркинга, под землёй один чёрт должен быть подвал с коммуникациями.
* Делать двухэтажный подземный подвал с паркингом - очень дорого. Это не только выемка грунта в два раза больше, это ещё и хитрая гидроизоляция вниз, где вода хлещет под бОльшим давлением. Не знаю как в Москве, а у нас в силу геологии это большая проблема.
* Можно совместить на одном этаже, но получается неоптимально - водомерный и насосный узлы один чёрт нужны, электрощитовая один чёрт нужна, ну и т.д.
* Даже если отдать весь подвал под паркинг - это ничего не решит (и не решает на практике), так как одно машиноместо занимает 10 м2. Плюс проезды для этого машиноместа занимают ещё где-то столько же. То есть каждая машина в подземном паркинге жрёт 20 м2. Считая типовую площадь "двушки" где-то 60 м2 мы получаем, что подземный одноуровневый паркинг может обслужить максимум 3-4 этажа дома. Все остальные 22 этажа 25-этажного дома один чёрт будут ставить машины на улице. То есть подземный паркинг проблему не решает от слова совсем.
* Эту площадь можно или продать под коммерческую недвижимость, или оставить паркингом. Таким образом, цена м2 паркинга равна цене м2 коммерческой недвижимости. То есть продать эти 20 м2 можно по цене как примерно в вполовину от 20 м2 жилой площади. Это как минимум - а может легко и больше. Ну и получаем, что при цене "жилого" квадрата 120'000 р/м2 это будет 120'000 р/м2 * 10м2 = 1'200'000 р. Как говорится - "получите, распишитесь". Оно по Питеру так примерно и стоит - в районе 1 миллиона рублей.
Есть "полуподземное" решение, когда паркинг делается не под домом, а "под двором", где сверху полузакопанного паркинга насыпают слой земли, разводят газоны и детские площадки. Такое решение существенно дешевле. Но тоже кусается. И тоже не решает проблему.
Вот и получается, что реально проблему решают только многоэтажные паркинги, которые можно строить по приемлимой цене только вверх. И они должны быть проветриваемые, то есть не отапливаемые, дабы не тратиться на систему вентиляции. В таком промерзающем паркинге нет ни серьёзных систем водоснабжения и канализации, ни серьёзной подводки электричества - всё получается предельно дёшево, отгородить кусок такой парковки под офис не получится. 5 этажный паркинг способен выдать машиноместа на 20-этажный дом такой же площади земельного участка.
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17еще через 20 лет народ поймет что нормальный теплый подземный паркинг,
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17с возможностью зарядить свое эл. авто за ночь за копейки, это тоже не роскошь.
Цитата: grizzly от 30.12.2019 04:27:08Это да, это удобно
А это чушь.
В подземном отапливаемом паркинге кондо обычно на этаж приходится не более десятка обычных розеток.
Да и те обычно не там, где паркуются жильцы.
Цитата: Explorer-2000 от 30.12.2019 04:43:03Так они и не нужны везде то, сейчас уже и автопилоты есть 21 век ведь, вот есть скажем розетки для быстрой зарядки, приехал в гараж, нажал кнопку получил время на зарядку скажем с 1 до 2 ночи, отлично, запрограммировал машину, она сама подъедет к зарядке в нужное время, пришёл утром а машина уже заряжена
Цитата: basilevs от 29.12.2019 23:25:53У нас в СПБ подземные паркинги строят редко и мало. И дело вовсе не в цене, а в том, что:
* Кроме паркинга, под землёй один чёрт должен быть подвал с коммуникациями.
* Делать двухэтажный подземный подвал с паркингом - очень дорого. Это не только выемка грунта в два раза больше, это ещё и хитрая гидроизоляция вниз, где вода хлещет под бОльшим давлением. Не знаю как в Москве, а у нас в силу геологии это большая проблема.
* Можно совместить на одном этаже, но получается неоптимально - водомерный и насосный узлы один чёрт нужны, электрощитовая один чёрт нужна, ну и т.д.
* Даже если отдать весь подвал под паркинг - это ничего не решит (и не решает на практике), так как одно машиноместо занимает 10 м2. Плюс проезды для этого машиноместа занимают ещё где-то столько же. То есть каждая машина в подземном паркинге жрёт 20 м2. Считая типовую площадь "двушки" где-то 60 м2 мы получаем, что подземный одноуровневый паркинг может обслужить максимум 3-4 этажа дома. Все остальные 22 этажа 25-этажного дома один чёрт будут ставить машины на улице. То есть подземный паркинг проблему не решает от слова совсем.
* Эту площадь можно или продать под коммерческую недвижимость, или оставить паркингом. Таким образом, цена м2 паркинга равна цене м2 коммерческой недвижимости. То есть продать эти 20 м2 можно по цене как примерно в вполовину от 20 м2 жилой площади. Это как минимум - а может легко и больше. Ну и получаем, что при цене "жилого" квадрата 120'000 р/м2 это будет 120'000 р/м2 * 10м2 = 1'200'000 р. Как говорится - "получите, распишитесь". Оно по Питеру так примерно и стоит - в районе 1 миллиона рублей.
Есть "полуподземное" решение, когда паркинг делается не под домом, а "под двором", где сверху полузакопанного паркинга насыпают слой земли, разводят газоны и детские площадки. Такое решение существенно дешевле. Но тоже кусается. И тоже не решает проблему.
Вот и получается, что реально проблему решают только многоэтажные паркинги, которые можно строить по приемлимой цене только вверх. И они должны быть проветриваемые, то есть не отапливаемые, дабы не тратиться на систему вентиляции. В таком промерзающем паркинге нет ни серьёзных систем водоснабжения и канализации, ни серьёзной подводки электричества - всё получается предельно дёшево, отгородить кусок такой парковки под офис не получится. 5 этажный паркинг способен выдать машиноместа на 20-этажный дом такой же площади земельного участка.
Цитата: mr_ttt от 30.12.2019 09:43:05Просто посмотреть реальные объявления о продаже
Вот даже в Москве
Место неплохое, метро недалеко
Цитатаплан 5-этажного гаража приводится и цена умеренная 320 тыс рублей. Далеко не копейки, но по крайней мере цена доступная.
https://irr.ru/real-estate/garage/parking/prodaetsyamestonazakrytoystoyanke15m2-advert729115723.html
За подземные тут просят очень большие деньги
Цитата: Nobody от 30.12.2019 11:05:11А метро-то нафик нужно. Домой потом ездить?
Цена умеренная потому что строение не в жилой застройке - до дома топать и МКАД под боком.
Цитата: basilevs от 30.12.2019 13:03:49России уже прекрасно поняли, что в городах-миллионниках передвигаться на авто по городу - это роскошь. И стали активно вкладываться в ОТ. Москва - лидер. Пошли по евпропейскому пути, а не упёрлись в американский тупик.
Цитата7,9% опрошенных смогут купить автомашину из премиального сегмента,
Цитата: Longspig от 01.01.2020 16:12:55Вот и опрос к дискуссии подоспел
67% жителей России не могут купить новый автомобиль
Причем, знаковый момент\n\nТ.е. электричку, которая по цене сейчас оказывается в премиум классе, смогут позволить себе лишь 8% потенциальных покупателей (это если у них еще на то желание возникнет). И смысл после этого "электричку + подземный паркинг" обсуждать!? (для российских реалий, по крайней мере). Потенциал влияния на экологию города - пшиковый (если из него исходить).
Цитата: Longspig от 01.01.2020 16:12:55Вот и опрос к дискуссии подоспел
67% жителей России не могут купить новый автомобиль
Причем, знаковый момент\n\nТ.е. электричку, которая по цене сейчас оказывается в премиум классе, смогут позволить себе лишь 8% потенциальных покупателей (это если у них еще на то желание возникнет). И смысл после этого "электричку + подземный паркинг" обсуждать!? (для российских реалий, по крайней мере).
ЦитатаПродажи автомобилей в России по итогам 2018 года выросли почти на 13%. В прошлом году в России было продано 1,8 млн новых легковых машин. Автомобильный рынок РФ показывает рост 12-й месяц подряд.
Россияне потратили в 2018 году на новые легковые автомобили рекордные 2,38 трлн рублей.
В 2018 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 425,5 тыс. единиц, что на 2,4% больше, чем за 2017 год.
Емкость российского вторичного рынка составила 2 трлн 494 млрд рублей. Как отмечается, более 90% от этой суммы пришлось на иномарки с пробегом – их покупка обошлась россиянам в 2 трлн 267 млрд рублей. Соответственно оставшиеся порядка 10% емкости вторичного рынка занимают автомобили отечественных марок (227 млрд руб.).
Цитата: Longspig от 01.01.2020 16:12:55Потенциал влияния на экологию города - пшиковый (если из него исходить).
Цитата: Дима23 от 31.12.2019 15:48:19Вы все правилно пишите, только не "в России" а "в европейской части России". Остальные города миллионники очень рады за Москву и Казань, но им самим бы ОТ не помешал. Особенно сибирским миллионникам. Даже в относительно богатом Новосибирске самую новую станицю ввели в 2010-м (а вообще за последние 20 лет лишь 2 станции). При этом городу крайне необходимы как минимум две новых ветки, в Кировский и Первомайских Район, так как дороги в городе не справляются с возрошим количеством автомобилей.
Про менее богатые сибирские миллионники, вроде Омска, лучше вообще не говорить.
Цитата: GrinF от 01.01.2020 17:38:03В стране от силы 2 тысяч электроавто.... Да и то вероятно половина из них те шо папеги купили своим Барби на 8 марта, ну и технодрочеры Аля графа и моего шефа...это все шо нужно знать о реальном спросе элитын на теслы
Цитата: Zeratul от 01.01.2020 19:24:07Какой-то желтушный заголовок. Если заглянуть в этот опрос, то вдруг выясняется, что в 67% входят 54% "не смогу себе позволить новый автомобиль, буду ездить на том что есть". То есть посчитали всех автовладельцев, даже тех кто купил новую машину месяц назад! Естественно, он не может купить новый автомобиль, ему и имеющегося пока хватает, а лишние деньги будет тратить на другие нужды :)\n\n
В 2018 в РФ было продано 1,8 млн новых легковых автомобилей на сумму 2,38 трлн рублей. То есть средняя цена нового авто в России - 1,32 млн рублей или 21-22 тыс. долларов.
Плюс в 2018 в РФ было продано еще 5,4 млн подержанных легковых автомобилей, в основном иномарки.
Всего в год в России продают более 7 млн легковых машин на сумму 5 трлн рублей. \n\n+1.
ЦитатаВ том то и дело, что фанатики электромобилей топят за их якобы экологичность. Это единственный аргумент фанатиков в спорах "зачем вообще нужны ваши электромобили".
Хотя в глобальном смысле массовые легковые электромобили вредят экологии планеты гораздо сильнее чем машины с двс.
Более того, автомобили с ДВС (например, газовые гибриды) настолько мало загрязняют атмосферу, что этим можно пренебречь. Одно осушенное для добычи торфа болото выделяет парниковых газов в разы больше чем мегаполис с евро-5 газовыми гибридами. Вредных для здоровья человека выхлопов современные метановые двс тоже выделяют крайне мало, это не бензиновые и не дизельные движки (которые в нормах евро-5 и евро-6 весьма чистые).
Цитата: serg__i от 02.01.2020 07:40:48Маленькая правка про Казань, строительство метро после постройки первой линии перешло на черепаший темп. А наши метростоители пашут в Москве на строительстве метро все последние годы.
Цитата: serg__i от 02.01.2020 07:40:48Маленькая правка про Казань, строительство метро после постройки первой линии перешло на черепаший темп. А наши метростоители пашут в Москве на строительстве метро все последние годы.Цитата: Дима23 от 02.01.2020 21:20:45Вы точно описали проблему. Избыточное финансироание Москвы за счет регионов лишь ведет к оттоку населения из регионов в Москву. Получается порочный круг.