Электротранспорт и его перспективы.

1,044,488 12,224
 

xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: basilevs от 29.12.2019 23:25:53У нас в СПБ подземные паркинги строят редко и мало. И дело вовсе не в цене, а в том, что:
* Кроме паркинга, под землёй один чёрт должен быть подвал с коммуникациями.
* Делать двухэтажный подземный подвал с паркингом - очень дорого. Это не только выемка грунта в два раза больше, это ещё и хитрая гидроизоляция вниз, где вода хлещет под бОльшим давлением. Не знаю как в Москве, а у нас в силу геологии это большая проблема.
* Можно совместить на одном этаже, но получается неоптимально - водомерный и насосный узлы один чёрт нужны, электрощитовая один чёрт нужна, ну и т.д.
* Даже если отдать весь подвал под паркинг - это ничего не решит (и не решает на практике), так как одно машиноместо занимает 10 м2. Плюс проезды для этого машиноместа занимают ещё где-то столько же. То есть каждая машина в подземном паркинге жрёт 20 м2. Считая типовую площадь "двушки" где-то 60 м2 мы получаем, что подземный одноуровневый паркинг может обслужить максимум 3-4 этажа дома. Все остальные 22 этажа 25-этажного дома один чёрт будут ставить машины на улице. То есть подземный паркинг проблему не решает от слова совсем.


Ну да. У меня на районе построили за последние 15 лет 23 кондо, высотой от 20 до 65 этажей. В двух шагах от озера Онтарио. Допустим, это примерно 8000 квартир. Еще допустим, что как минимум половина из них имеет авто. Это 4000 авто на этот клочок земли. И все они где-то паркуются по ночам.
Здесь по ночам машину на улице не оставляют, за это штраф.
Догадайтесь, где они паркуются?

 


Цитата 5 этажный паркинг способен выдать машиноместа на 20-этажный дом такой же площади земельного участка.


См. выше.
Хотя все это уже здесь обсуждалось. Как в России заняло 25 лет, чтобы понять что автомобиль это не роскошь, а средство передвижения, то будем надеяться, что еще через 20 лет народ поймет что нормальный теплый подземный паркинг, с возможностью зарядить свое эл. авто за ночь за копейки, это тоже не роскошь.
.
  • -0.12 / 9
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17Ну да.
Скрытый текст

Не получится.
 Энергопотребление , в Канаде около 7,5 тонн нефтяного эквивалента на душу населения. В России около 5 тонн, и это при более суровом климате. Вот это и есть реальная разница в уровне жизни - речь конечно не о хавчике и шмотках, а о размере жилья , сервисах и тёплых паркингах, в том числе, а ведь содержать инфраструктуру в России объективно дороже по энергозатратам. Для того, чтобы выйти на аналогичный уровень потребления энергии необходимо планомерно сокращать поставки энергоносителей за рубеж. Причём сравняемся быстро, так как в этом случае энергопотребление остальных стран и Канады в том числе начнёт снижаться, ведь цены начнут расти.
  
Отредактировано: mark.76 - 30 дек 2019 04:15:32
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • -0.11 / 4
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17См. выше.
Хотя все это уже здесь обсуждалось. Как в России заняло 25 лет, чтобы понять что автомобиль это не роскошь, а средство передвижения, то будем надеяться, что еще через 20 лет народ поймет что нормальный теплый подземный паркинг, с возможностью зарядить свое эл. авто за ночь за копейки, это тоже не роскошь.

Уймитесь. У нас электроавто сейчас стоит как квартира, которую себе далеко не все позволить могут.
А паркинг стоит как два бюджетных седана.
Будем надеяться, что вам понадобится меньше 20 лет чтобы осознать очевидные для нас здесь вещи.
  • +0.07 / 4
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: basilevs от 29.12.2019 23:25:53У нас в СПБ подземные паркинги строят редко и мало. И дело вовсе не в цене, а в том, что:
* Кроме паркинга, под землёй один чёрт должен быть подвал с коммуникациями.
* Делать двухэтажный подземный подвал с паркингом - очень дорого. Это не только выемка грунта в два раза больше, это ещё и хитрая гидроизоляция вниз, где вода хлещет под бОльшим давлением. Не знаю как в Москве, а у нас в силу геологии это большая проблема.
* Можно совместить на одном этаже, но получается неоптимально - водомерный и насосный узлы один чёрт нужны, электрощитовая один чёрт нужна, ну и т.д.
* Даже если отдать весь подвал под паркинг - это ничего не решит (и не решает на практике), так как одно машиноместо занимает 10 м2. Плюс проезды для этого машиноместа занимают ещё где-то столько же. То есть каждая машина в подземном паркинге жрёт 20 м2. Считая типовую площадь "двушки" где-то 60 м2 мы получаем, что подземный одноуровневый паркинг может обслужить максимум 3-4 этажа дома. Все остальные 22 этажа 25-этажного дома один чёрт будут ставить машины на улице. То есть подземный паркинг проблему не решает от слова совсем.
* Эту площадь можно или продать под коммерческую недвижимость, или оставить паркингом. Таким образом, цена м2 паркинга равна цене м2 коммерческой недвижимости. То есть продать эти 20 м2 можно по цене как примерно в вполовину от 20 м2 жилой площади. Это как минимум - а может легко и больше. Ну и получаем, что при цене "жилого" квадрата 120'000 р/м2 это будет 120'000 р/м2 * 10м2 = 1'200'000 р. Как говорится - "получите, распишитесь". Оно по Питеру так примерно и стоит - в районе 1 миллиона рублей.

Есть "полуподземное" решение, когда паркинг делается не под домом, а "под двором", где сверху полузакопанного паркинга насыпают слой земли, разводят газоны и детские площадки. Такое решение существенно дешевле. Но тоже кусается. И тоже не решает проблему.

Вот и получается, что реально проблему решают только многоэтажные паркинги, которые можно строить по приемлимой цене только вверх. И они должны быть проветриваемые, то есть не отапливаемые, дабы не тратиться на систему вентиляции. В таком промерзающем паркинге нет ни серьёзных систем водоснабжения и канализации, ни серьёзной подводки электричества - всё получается предельно дёшево, отгородить кусок такой парковки под офис не получится. 5 этажный паркинг способен выдать машиноместа на 20-этажный дом такой же площади земельного участка.

Никогда не смотрели как строят высотные дома? Когда строят жилой дом этажей на 30-40 то глубина котлована такая что туда 5-этажка точно войдёт, а может и более, так что там 5-6 уровней паркинга не менее, но жил я в 12-ти этажке в Торонто так там на всех хватало паркинга одного уровня, я вот даже 2 места занимал, так что подземный паркинг вполне решает вопрос, в Канаде если что и машин то на 1000 жителей поболе чем в России будет.
  • -0.14 / 11
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17еще через 20 лет народ поймет что нормальный теплый подземный паркинг,

Это да, это удобно
Цитата: xrvr от 30.12.2019 03:34:17с возможностью зарядить свое эл. авто за ночь за копейки, это тоже не роскошь.

А это чушь.
В подземном отапливаемом паркинге кондо обычно на этаж приходится не более десятка обычных розеток.
Да и те обычно не там, где паркуются жильцы.
Отредактировано: grizzly - 30 дек 2019 04:28:49
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.04 / 4
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: grizzly от 30.12.2019 04:27:08Это да, это удобно

А это чушь.
В подземном отапливаемом паркинге кондо обычно на этаж приходится не более десятка обычных розеток.
Да и те обычно не там, где паркуются жильцы.

Так они и не нужны везде то, сейчас уже и автопилоты есть 21 век ведь, вот есть скажем розетки для быстрой зарядки, приехал в гараж, нажал кнопку получил время на зарядку скажем с 1 до 2 ночи, отлично, запрограммировал машину, она сама подъедет к зарядке в нужное время, пришёл утром а машина уже заряженаТанцующий
  • -0.15 / 7
Antiglobalist
 
china
Гуанчжоу
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 3,003
Читатели: 9
Цитата: Explorer-2000 от 30.12.2019 04:43:03Так они и не нужны везде то, сейчас уже и автопилоты есть 21 век ведь, вот есть скажем розетки для быстрой зарядки, приехал в гараж, нажал кнопку получил время на зарядку скажем с 1 до 2 ночи, отлично, запрограммировал машину, она сама подъедет к зарядке в нужное время, пришёл утром а машина уже заряженаТанцующий

Есть такое, согласен. Но она только подъедет. А вот вставить зарядку сама без помощи не сможет.
  • +0.01 / 1
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 29.12.2019 23:25:53У нас в СПБ подземные паркинги строят редко и мало. И дело вовсе не в цене, а в том, что:
* Кроме паркинга, под землёй один чёрт должен быть подвал с коммуникациями.
* Делать двухэтажный подземный подвал с паркингом - очень дорого. Это не только выемка грунта в два раза больше, это ещё и хитрая гидроизоляция вниз, где вода хлещет под бОльшим давлением. Не знаю как в Москве, а у нас в силу геологии это большая проблема.
* Можно совместить на одном этаже, но получается неоптимально - водомерный и насосный узлы один чёрт нужны, электрощитовая один чёрт нужна, ну и т.д.
* Даже если отдать весь подвал под паркинг - это ничего не решит (и не решает на практике), так как одно машиноместо занимает 10 м2. Плюс проезды для этого машиноместа занимают ещё где-то столько же. То есть каждая машина в подземном паркинге жрёт 20 м2. Считая типовую площадь "двушки" где-то 60 м2 мы получаем, что подземный одноуровневый паркинг может обслужить максимум 3-4 этажа дома. Все остальные 22 этажа 25-этажного дома один чёрт будут ставить машины на улице. То есть подземный паркинг проблему не решает от слова совсем.
* Эту площадь можно или продать под коммерческую недвижимость, или оставить паркингом. Таким образом, цена м2 паркинга равна цене м2 коммерческой недвижимости. То есть продать эти 20 м2 можно по цене как примерно в вполовину от 20 м2 жилой площади. Это как минимум - а может легко и больше. Ну и получаем, что при цене "жилого" квадрата 120'000 р/м2 это будет 120'000 р/м2 * 10м2 = 1'200'000 р. Как говорится - "получите, распишитесь". Оно по Питеру так примерно и стоит - в районе 1 миллиона рублей.

Есть "полуподземное" решение, когда паркинг делается не под домом, а "под двором", где сверху полузакопанного паркинга насыпают слой земли, разводят газоны и детские площадки. Такое решение существенно дешевле. Но тоже кусается. И тоже не решает проблему.

Вот и получается, что реально проблему решают только многоэтажные паркинги, которые можно строить по приемлимой цене только вверх. И они должны быть проветриваемые, то есть не отапливаемые, дабы не тратиться на систему вентиляции. В таком промерзающем паркинге нет ни серьёзных систем водоснабжения и канализации, ни серьёзной подводки электричества - всё получается предельно дёшево, отгородить кусок такой парковки под офис не получится. 5 этажный паркинг способен выдать машиноместа на 20-этажный дом такой же площади земельного участка.

Согласен что в наших условиях многоэтажный паркинг предпочтительнее. Подземный он безусловно эстетичнее, экономичнее по использованию площади, но дорог
Просто посмотреть реальные объявления о продаже
Вот даже в Москве
Место неплохое, метро недалеко, план 5-этажного гаража приводится и цена умеренная 320 тыс рублей. Далеко не копейки, но по крайней мере цена доступная.
https://irr.ru/real-estate/garage/parking/prodaetsyamestonazakrytoystoyanke15m2-advert729115723.html
За подземные тут просят очень большие деньги
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • -0.05 / 4
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: mr_ttt от 30.12.2019 09:43:05Просто посмотреть реальные объявления о продаже
Вот даже в Москве
Место неплохое, метро недалеко

А метро-то нафик нужно. Домой потом ездить?

Цитатаплан 5-этажного гаража приводится и цена умеренная 320 тыс рублей. Далеко не копейки, но по крайней мере цена доступная.
https://irr.ru/real-estate/garage/parking/prodaetsyamestonazakrytoystoyanke15m2-advert729115723.html
За подземные тут просят очень большие деньги


Цена умеренная потому что строение не в жилой застройке - до дома топать и  МКАД под боком.
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Nobody от 30.12.2019 11:05:11А метро-то нафик нужно. Домой потом ездить?
Цена умеренная потому что строение не в жилой застройке - до дома топать и  МКАД под боком.

До ближайшего жилого дома - 150 метров (Твардовского 6к4). Метрах в 200 ещё жилые дома есть. Но это старая панельная застройка, не такая понтовая, как новые кирпич-монолиты. То есть это праковка не прямо во дворе, но недалеко от жилья.

Другое дело, что в более бойких и обжитых местах (Домодедовская, например) - там ценник на машино-место в открытом многоэтажном паркинге совсем другой. Где-нибудь на Генерала Белова это будет стоить чуть меньше миллиона и все места будут моментально выкуплены на корню, несмотря на высокую цену.

А ещё в этих парковках цена зависит от этажа - самый дорогой первый этаж, самый дешёвый верхний, открытый без навеса. Парковка из объявления - на 5-ом этаже. Подниматься наверняка пешком без лифта.


PS: Вот жилые дома на Твардовского рядом с этим паркингом:
Отредактировано: basilevs - 30 дек 2019 12:53:14
  • +0.05 / 3
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 30.12.2019 13:03:49России уже прекрасно поняли, что в городах-миллионниках передвигаться на авто по городу - это роскошь. И стали активно вкладываться в ОТ. Москва - лидер. Пошли по евпропейскому пути, а не упёрлись в американский тупик.

Вы все правилно пишите, только не "в России" а "в европейской части России". Остальные города миллионники очень рады за Москву и Казань, но им самим бы ОТ не помешал. Особенно сибирским миллионникам. Даже в относительно богатом Новосибирске самую новую станицю ввели в 2010-м (а вообще за последние 20 лет лишь 2 станции). При этом городу крайне необходимы как минимум две новых ветки, в Кировский и Первомайских Район, так как дороги в городе не справляются с возрошим количеством автомобилей.

Про менее богатые сибирские миллионники, вроде Омска, лучше вообще не говорить.
  • -0.10 / 5
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.01
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,986
Читатели: 6
Статья
Новация ) Машина сломалась, стоя на стоянке ))
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.19 / 7
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Вот и опрос к дискуссии подоспел
67% жителей России не могут купить новый автомобиль
Причем, знаковый момент
Цитата7,9% опрошенных смогут купить автомашину из премиального сегмента,


Т.е. электричку, которая по цене сейчас оказывается в премиум классе, смогут позволить себе лишь 8% потенциальных покупателей (это если у них еще на то желание возникнет). И смысл после этого "электричку + подземный паркинг" обсуждать!? (для российских реалий, по крайней мере). Потенциал влияния на экологию города - пшиковый (если из него исходить).
  • -0.03 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.23
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Longspig от 01.01.2020 16:12:55Вот и опрос к дискуссии подоспел
67% жителей России не могут купить новый автомобиль
Причем, знаковый момент\n\nТ.е. электричку, которая по цене сейчас оказывается в премиум классе, смогут позволить себе лишь 8% потенциальных покупателей (это если у них еще на то желание возникнет). И смысл после этого "электричку + подземный паркинг" обсуждать!? (для российских реалий, по крайней мере). Потенциал влияния на экологию города - пшиковый (если из него исходить).

В стране от силы 2 тысяч электроавто.... Да и то вероятно половина из них те шо папеги купили своим Барби на 8 марта, ну и технодрочеры Аля графа и моего шефа...это все шо нужно знать о реальном  спросе  элитын на теслы
  • +0.03 / 1
Zeratul   Zeratul
  01 янв 2020 19:24:07
...
  Zeratul
Цитата: Longspig от 01.01.2020 16:12:55Вот и опрос к дискуссии подоспел
67% жителей России не могут купить новый автомобиль
Причем, знаковый момент\n\nТ.е. электричку, которая по цене сейчас оказывается в премиум классе, смогут позволить себе лишь 8% потенциальных покупателей (это если у них еще на то желание возникнет). И смысл после этого "электричку + подземный паркинг" обсуждать!? (для российских реалий, по крайней мере).


Какой-то желтушный заголовок. Если заглянуть в этот опрос, то вдруг выясняется, что в 67% входят 54% "не смогу себе позволить новый автомобиль, буду ездить на том что есть". То есть посчитали всех автовладельцев, даже тех кто купил новую машину месяц назад! Естественно, он не может купить новый автомобиль, ему и имеющегося пока хватает, а лишние деньги будет тратить на другие нужды :)

ЦитатаПродажи автомобилей в России по итогам 2018 года выросли почти на 13%. В прошлом году в России было продано 1,8 млн новых легковых машин. Автомобильный рынок РФ показывает рост 12-й месяц подряд.
Россияне потратили в 2018 году на новые легковые автомобили рекордные 2,38 трлн рублей. 

В 2018 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 425,5 тыс. единиц, что на 2,4% больше, чем за 2017 год.
 Емкость российского вторичного рынка составила 2 трлн 494 млрд рублей. Как отмечается, более 90% от этой суммы пришлось на иномарки с пробегом – их покупка обошлась россиянам в 2 трлн 267 млрд рублей. Соответственно оставшиеся порядка 10% емкости вторичного рынка занимают автомобили отечественных марок (227 млрд руб.).


В 2018 в РФ было продано 1,8 млн новых легковых автомобилей на сумму 2,38 трлн рублей. То есть средняя цена нового авто в России - 1,32 млн рублей или 21-22 тыс. долларов. 
Плюс в 2018 в РФ было продано еще 5,4 млн подержанных легковых автомобилей, в основном иномарки. 

Всего в год в России продают более 7 млн легковых машин на сумму 5 трлн рублей. 

Цитата: Longspig от 01.01.2020 16:12:55Потенциал влияния на экологию города - пшиковый (если из него исходить).

+1.
В том то и дело, что фанатики электромобилей топят за их якобы экологичность. Это единственный аргумент фанатиков в спорах "зачем вообще нужны ваши электромобили".
Хотя в глобальном смысле массовые легковые электромобили вредят экологии планеты гораздо сильнее чем машины с двс. 

Более того, автомобили с ДВС (например, газовые гибриды) настолько мало загрязняют атмосферу, что этим можно пренебречь.  Одно осушенное для добычи торфа болото выделяет парниковых газов в разы больше чем мегаполис с евро-5 газовыми гибридами.  Вредных для здоровья человека выхлопов современные метановые двс тоже выделяют крайне мало, это не бензиновые и не дизельные движки (которые в нормах евро-5 и евро-6 весьма чистые). 
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 2020 19:27:37
  • +0.17 / 12
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +40.48
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 31.12.2019 15:48:19Вы все правилно пишите, только не "в России" а "в европейской части России". Остальные города миллионники очень рады за Москву и Казань, но им самим бы ОТ не помешал. Особенно сибирским миллионникам. Даже в относительно богатом Новосибирске самую новую станицю ввели в 2010-м (а вообще за последние 20 лет лишь 2 станции). При этом городу крайне необходимы как минимум две новых ветки, в Кировский и Первомайских Район, так как дороги в городе не справляются с возрошим количеством автомобилей.

Про менее богатые сибирские миллионники, вроде Омска, лучше вообще не говорить.

Маленькая правка про Казань, строительство метро после постройки первой линии перешло на черепаший темп. А наши метростоители пашут в Москве на строительстве метро все последние годы. Автобусы конечно есть но считать их удобными это сильно, да и загрузка в автобус еще то удовольствие - недавно испытывал на себе.
Очень спасли несколько новых дорог и около десятка развязок к чемпионату мира, и строительство надземных и подземных переходов убрало пешеходов с основных проспектов. Ну и полосы для авто заузили и их стало на той же дороге на одну больше, поначалу народ фигел в притирку на скорости идти.
  • -0.06 / 1
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: GrinF от 01.01.2020 17:38:03В стране от силы 2 тысяч электроавто.... Да и то вероятно половина из них те шо папеги купили своим Барби на 8 марта, ну и технодрочеры Аля графа и моего шефа...это все шо нужно знать о реальном  спросе  элитын на теслы

Может даже больше, в Москве регулярно встречаются лифы. Правда большинство из них того, старые рыдваны с рулём из бардачка.
  • +0.00 / 0
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 01.01.2020 19:24:07Какой-то желтушный заголовок. Если заглянуть в этот опрос, то вдруг выясняется, что в 67% входят 54% "не смогу себе позволить новый автомобиль, буду ездить на том что есть". То есть посчитали всех автовладельцев, даже тех кто купил новую машину месяц назад! Естественно, он не может купить новый автомобиль, ему и имеющегося пока хватает, а лишние деньги будет тратить на другие нужды :)\n\n
В 2018 в РФ было продано 1,8 млн новых легковых автомобилей на сумму 2,38 трлн рублей. То есть средняя цена нового авто в России - 1,32 млн рублей или 21-22 тыс. долларов. 
Плюс в 2018 в РФ было продано еще 5,4 млн подержанных легковых автомобилей, в основном иномарки. 

Всего в год в России продают более 7 млн легковых машин на сумму 5 трлн рублей. \n\n+1.

Тут все же надо учитывать разницу между опросом и реальным покупательским потенциалом.
И разница эта называется "кредит".
В опросе человек обычно ориентируется на собственые возможности.
Покупка же в кредит, это не совсем показатель покупательского уровня, т.к. купленый авто еще долго будет "это не мой зуб, это их зуб", т.е. это пока еще собственость выдавшего кредит банка, а отнюдь не того, кто руль крутит.
Формально я тоже могу крикнуть, что могу купить новую приличную машину (т.е. под залог квартиры мне ее таки купить удасться, после чего я на долгие годы буду сидеть "на хлебе и воде"). В реальности же, вытянуть лишь покупку 9-летнего Приуса мне удалось на пределе финансовых возможностей, зато без всяких кредитов.
ЦитатаВ том то и дело, что фанатики электромобилей топят за их якобы экологичность. Это единственный аргумент фанатиков в спорах "зачем вообще нужны ваши электромобили".
Хотя в глобальном смысле массовые легковые электромобили вредят экологии планеты гораздо сильнее чем машины с двс. 

Более того, автомобили с ДВС (например, газовые гибриды) настолько мало загрязняют атмосферу, что этим можно пренебречь.  Одно осушенное для добычи торфа болото выделяет парниковых газов в разы больше чем мегаполис с евро-5 газовыми гибридами.  Вредных для здоровья человека выхлопов современные метановые двс тоже выделяют крайне мало, это не бензиновые и не дизельные движки (которые в нормах евро-5 и евро-6 весьма чистые).

Газовые авто, равно как и гибридные, пока тоже довольно неоднозначны и с ними желателен "индивидуальный" подход в части ситуационной применимости. Молотить в длительных пробках газовым ДВС, проползая с дерганием по 5 кмч, не есть оправдано с точки зрения кошелька. Газ, хоть и дешевле, но денег тоже стоит, а выхлоп и у моего 25-х летнего бензинового Евро-2 на ХХ нулевой ("до сотых" - недавний замер на техосмотре, да и собственым  носом перепроверил, есличо. Просто "те" моторы тогда еще делали долговечными, не то, что потом). НО! Это, если я не глушу двигатель в пробке и катализатор не остывает. А я глушу! т.к. мне первичен  расход бензина, а не городская экология (суровая старуха реальность и состояние кошелька). Такая же ситуация с гибридным Приусом. Он пытается все время греть катализатор, и в итоге расход приближается к старому же Опелю (5 л/100 против 7). И на кой чорт мне тогда было покупать более современный гибрид!? Да, я тут выкладывал свои наблюдения для обсуждения. В итоге, я запретил догрев катализатора и сократил расход до 4 л/100. Но теперь, попытка подзарядить батарею дает более грязный выброс, пока катализатор вновь догреется до штатной температуры. С газовыми еще хуже, ибо выброс прогревающегося газового ДВС сильно хуже бензинового (это по моим многолетним наблюдениям, т.к. количество "колхозных" переделок на метан у нас очень большое и эти машины я легко определяю по жуткой вони  в любом потоке).
Более менее вменяемого результата я жду лишь от PHEV гибридов, т.е. за счет емкой батареи способных пройти тяжелую пробку без подзаряда и более долгий заряд от ДВС будет инициировать всего один цикл прогрева (мой 20-й Приус в тяжелых пробках обычно 1...2 раза приходится дозаряжать т.к. всего полтора км на электротяге, это все же неприлично мало).
Но дОроги PHEV пока, даже б/у, и как результат, на дорогах их почти нет.
  • +0.00 / 2
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: serg__i от 02.01.2020 07:40:48Маленькая правка про Казань, строительство метро после постройки первой линии перешло на черепаший темп. А наши метростоители пашут в Москве на строительстве метро все последние годы.

Вы точно описали проблему. Избыточное финансироание Москвы за счет регионов лишь ведет к оттоку населения из регионов в Москву. Получается порочный круг.
  • -0.11 / 6
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: serg__i от 02.01.2020 07:40:48Маленькая правка про Казань, строительство метро после постройки первой линии перешло на черепаший темп. А наши метростоители пашут в Москве на строительстве метро все последние годы.

Цитата: Дима23 от 02.01.2020 21:20:45Вы точно описали проблему. Избыточное финансироание Москвы за счет регионов лишь ведет к оттоку населения из регионов в Москву. Получается порочный круг.



ЕЖЕГОДНО НА СТРОИТЕЛЬСТВО КАЗАНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ПЛАНИРУЮТ ВЫДЕЛЯТЬ ИЗ БЮДЖЕТА ТАТАРСТАНА ПО 1 МЛРД РУБ.
 25.09.2019
Постановление об этом опубликовано на портале кабмина республики.
Согласно документу, с 2019 по 2024 годы на строительство метро всего выделят 6 млрд руб. 
При этом с 2014 по 2019 на эти цели потратили из бюджета республики 4,1 млрд: 
в 2014-м — 1 млрд, 
в 2015-м — 2 млрд, 
в 2016-м — 1 млрд, 
в 2017 — 27,2 млн руб., 
в 2018 — 110 млн.
Отредактировано: Барристер - 02 янв 2020 21:43:16
  • +0.10 / 3
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 8