Электротранспорт и его перспективы.

1,043,871 12,224
 

Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Stak от 15.01.2020 11:26:00Ну давайте посчитаем, вот как раз 5 лет прошло.
В '15 году приобрёл годовалый полноприводный бензиновый рено дастер отечественной сборки, за 550 тыр., на тот момент - с пробегом 10 тыс.км.
На данный момент пробег 60 тыс.км. Средняя цена 95го бензина за этот период  выросла с 40 до 45 р./л , средний расход - 10л./100км. примем 43 р./л  для ровного счёта.
Расходы на ТО - 4 раза по 10 тыр (замена масла, свечей и фильтров), 1 раз - 20 тыр.(то же + ремни). Колодки, как не странно, ещё живые.

Итого: 550000+43*10*50000/100+4*10000+20000 = 825 тыр. ТСО за 5 лет.

Вот и поведайте нам, желательно с цифрами, во сколько же обойдётся приобретение и эксплуатация электрожоповозки аналогичного класса в тех же климатических условиях (СЗФО, с поездками летом в Крым за 2.5 тыс. км и ездой там по всяческим буеракам).

Вы опять на российские реалии переводите, но все уже согласились, что в России да сегодня электромобили не имеют смысла, но автомобильный рынок России это 2% мирового, а вот на мировом рынке может быть по всякому, в С. Америке по сути уже везде можно использовать электромобили и сегодня в Канаде например зарядка сильно дешевле бензина, в Канаде продаётся примерно столько же автомобилей в год как в России.
  • -0.10 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 14.01.2020 13:15:27не стесняйтесь спрашивайте ... мине тоже умилил ваши рассуждения о 140 евро в год налогов на транспорт...

 
понимаю ... не читатель вы совсем ... в цене электроэнергии в германии 53% - налоги ... плюс 19% ндс еще ... и я это написал ... а вы чет на 140 евро зациклились ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 15.01.2020 06:19:53что сделать тепловую защиту при кз из имеющихся материалов да ещё и безопасно для здоровья водителя/пассажиров на сегодня нереально (т.е. невозможно!)

 
я бы написал, что лично я (т.е. вы) не знаю, как сделать надежную и эффективную систему терморегуляции и противопожарную систему ... интересно, а вы знали ... ну пока вам не сказали ... как сделать надежную и эффективную систему охлаждения камеры жрд ... или лопаток турбины ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Yura_L от 15.01.2020 10:36:11Это значит, что данный аккумулятор можно увезти (как багаж) на миллион миль?
Или его габариты - миллион миль?
В милях ни один другой параметр аккумуляторов не измеряется.

 
кто хочет - понимает, а кто нет - включает князя мышкина ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 15.01.2020 18:36:18понимаю ... не читатель вы совсем ... в цене электроэнергии в германии 53% - налоги ... плюс 19% ндс еще ... и я это написал ... а вы чет на 140 евро зациклились ...

я специально оставил в  стороне налог на электроэнергию, ибо поразмыслив - предположил, что эта часть бюджет связана исключчительно с зеленым повортом - надо же сусидировать - ветряки, и солнечные элнектростанции -и еще три копеки остнтся на  5 лэп постоянного тока- котроые строят 5 лет ... причем субсидирование и дальше надо увеличивать , для наращивания доли при снижении доли улеродной энергетики...
Отредактировано: GrinF - 15 янв 2020 18:56:47
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: GrinF от 15.01.2020 18:54:04я специально оставил в  стороне налог на электроэнергию, ибо поразмыслив - предположил, что эта часть бюджет связана исключчительно с зеленым повортом - надо же сусидировать - ветряки, и солнечные элнектростанции -и еще три копеки остнтся на  5 лэп постоянного тока- котроые строят 5 лет ... причем субсидирование и дальше надо увеличивать , для наращивания доли при снижении доли улеродной энергетики...

 
ветряки больше не субсидируют ... надеюсь вы не думаете, что топливные акцизы идут исключительно на дороги ... да и не стоит так переживать за немецкий бюджет ... они найдут где сдернуть ... все упирается в платежеспособность людей ... платят сколько могут ... если налог будет сильно расти, это убъет коньюктуру ... если сильно упадет - социальные обязательства государства ... они на то и умные головы (других нет), что бы балансировать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 4
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 15.01.2020 06:44:26Да без проблем. Метанагидрата хватит на долго и всем. Его не просто много, его до ...... Осталось только научиться его добывать в товарных количествах. И к тому же он возобновляемый ресурс. И это мы не берём еще синтетическое топливо... Если найдут катализаторы для хотя бы 500 оС синтеза, то синтетика резко подешевеет...

Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне"  "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.
  • -0.11 / 6
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 15.01.2020 03:54:12...
Не дай бог, сломается что-то серьезное.

Ну, Вы, блин, даете...  почти (с)
Когда у нынешних электроприводов летит инвертор - это пипец по деньгам. Их почти нереально отремонтировать. Хорошо если есть возможность найти  б/у с разбора (по ДВС ровно так же).
Умну уж два года достает мозги датчик температуры мотор-генератора. Периодически уходит в обрыв. Поменять его нельзя, он вмотан в глубину обмотки статора. Да и разбирать всю трансмиссию надо (со съемом мотора само собой - вместе они). Т.е менять весь статор целиком. Вчера эта сволочь "подловила" меня обманув гирляндой ошибок (код ошибки могут видеть только владельцы японской сборки - остальным богатым буратинам остановка на прикол и  эвакуатор), так и застрял дурацки (ошибка была совсем другая, не та "что всегда").
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Дима23 от 15.01.2020 21:57:45Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне"  "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.

Да и не забудь вписать в тот же ряд - литиевые -цветнометальные аккумуляторы...и вычеркнуть катализаторы - железные , цеолитные и прочия катализаторы - лет уже 50  используются при нефтеперарботке и при производстве аммиака  ... а сам кстати процесс установления химического  равновесия при производстве синтез газа особо и не требует  катализаторов - равновесие там легко достигается при не сильно высоких темературах...

https://chem21.info/article/18446/  
Отредактировано: GrinF - 15 янв 2020 23:59:54
  • +0.04 / 2
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 15.01.2020 19:32:20ветряки больше не субсидируют ... надеюсь вы не думаете, что топливные акцизы идут исключительно на дороги ... да и не стоит так переживать за немецкий бюджет ... они найдут где сдернуть ... все упирается в платежеспособность людей ... платят сколько могут ... если налог будет сильно расти, это убъет коньюктуру ... если сильно упадет - социальные обязательства государства ... они на то и умные головы (других нет), что бы балансировать ...

А я и не переживаю - я исключительно засвой карман переживаю ...я просто высказад свое мнение о сказочности некоторых выскзываний...да и не забудьте - платежеспособность - зависит от уровня технологического развития , ну и в значительной мере от уровня колониального грабежа.... Тафай не будешь мгне рассказывать об умных головах и невидимой руке рынка которые там чего-то балансируют - серецо с трудом после свежего питания (пару часов назад одна такая умная голова на й гайларовском форуме оправжывалась- мы дескать не учли  что в начале 90-х при шоковой ценовой терапии возникнут неплатежи)
  • +0.03 / 1
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 15.01.2020 18:47:12кто хочет - понимает, а кто нет - включает князя мышкина ...

Так тут одна философия. Когда ничего по делу ничего не говорится, один туман. 
Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда,  число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей. 
А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит. 
Однако, я подозреваю, что технические характеристики никак не бьются с философскими. 
Кстати, насчет стоимости хороших аккумуляторов. Мы делаем одно изделие, и там предусмотрен бесперебойный источник питания. На аккумуляторах. Но прикол в том, что заказчик требует гарантию 10 лет, а столько никакие аккумуляторы столько не живут, даже если брать в ЗИП. 
Но таки нашли такие аккумуляторы - литий-титановые. Хорошие аккумуляторы. 
Однако стоимость... Помогал составлять отчет о поставках, и немного офигел
Один аккумулятор ЛТБК 48-50 стоит 550 тыщ рублей, а бесперебойник на их основе - 5 с половиной миллионов. 
Отредактировано: Yura_L - 16 янв 2020 04:04:29
  • +0.05 / 2
sign
 
russia
Слушатель
Карма: +18.52
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,570
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 15.01.2020 03:54:12ЛОЛ. Не заправок, а зарядных станций. И их становится все меньше, практически все, построенные за последние пару лет, это платные, а на т.н. "бесплатных" иногда можно напороться на очередь.
Уже сейчас в Канаде и США пятилетний т.н. Total cost of ownership, полная цена владения,  Хонды   Аккорд или Тойота Кэмри, дороже чем Теслы Модель 3.
Платя больше за эл. авто сначала, вы потом практически не имеете расходов в течении 5 лет, не считая эл. энергии для зарядки, и м.б. какой-то мелочи.
Прикиньте зато, сколько вы потратите на бензин в авто с ДВС за 5 лет, и 200,000 км, замены масла, тормоза, всякие фильтры, и т.д.
Не дай бог, сломается что-то серьезное.

А ТО для электроповозок бесплатно делают?
  • +0.08 / 3
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.07
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: Yura_L от 16.01.2020 02:22:57Так тут одна философия. Когда ничего по делу ничего не говорится, один туман. 
Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда,  число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей. 
А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит. 
Однако, я подозреваю, что технические характеристики никак не бьются с философскими. 
Кстати, насчет стоимости хороших аккумуляторов. Мы делаем одно изделие, и там предусмотрен бесперебойный источник питания. На аккумуляторах. Но прикол в том, что заказчик требует гарантию 10 лет, а столько никакие аккумуляторы столько не живут, даже если брать в ЗИП. 
Но таки нашли такие аккумуляторы - литий-титановые. Хорошие аккумуляторы. 
Однако стоимость... Помогал составлять отчет о поставках, и немного офигел
Один аккумулятор ЛТБК 48-50 стоит 550 тыщ рублей, а бесперебойник на их основе - 5 с половиной миллионов.

   
"Философские характеристики аккумуляторов" — это круто!
Типа "146 микрохайдеггеров на килограмм".
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Yura_L от 16.01.2020 02:22:57Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда,  число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей. 

А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит. 
.

 
я теряюсь в догадках ... с чего вы решили, что ресурс, на который приведена ссылка, рассчитан на людей, интересующихся именно техническими характеристиками аккумуляторов ... маркетинг наше все ... миллион миль - это маркетинг ... многие люди после окончания школы все еще думают, шо земля плоская ... а вы им про выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда, число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей ... миллион миль ... вот гвоздь в голову потребителя ... и сразу 80 лярдов капитализация ... но это ладно ... вы то в состоянии из маркетинговых миллиона миль дедуктировать технические характеристики ... а не хотите ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 15.01.2020 18:43:55я бы написал, что лично я (т.е. вы) не знаю, как сделать надежную и эффективную систему терморегуляции и противопожарную систему ... интересно, а вы знали ... ну пока вам не сказали ... как сделать надежную и эффективную систему охлаждения камеры жрд ... или лопаток турбины ...

Простой вопрос. Разница отвода тепла при обычном пожаре, где количество выделяемого тепла регулируется химической реакцией и эта величина очень сильно размазана по времени, и электрохимический пожар при кз, где вся накопленная энергия выделяется в течении 3-5 сек? Т.е. практически мгновенно???
  • +0.01 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 15.01.2020 09:30:20слухай у нас в хозяйстве десятка 4 всяческих чрп -значительная часть недорогие китайские...регуляторы в интервале +10 - 15% в них встроены как фича, которую можно кое-где отключать.

есть такая штука как усилитель напряжения - электронный. Интересная вещь, у меня была встроена в кассетный магнитофон Электроника. Когда напряжение батареек просаживалось ниже требуемого уровня, включался этот стабилизатор и за счёт большего потребления по току поднимал напряжение, но и скорость помирания батареек сильно увеличивалась.
А сколько такой блок будет стоить для силового блока электромобиля, даже представить тяжело - очень даже прилично, думаю...
  • +0.08 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 15.01.2020 07:11:21Не "без проблем", а как раз с большими проблемами.
Кандидатов на замену обычной легкой нефти немеряно, но все они дороги, крайне неэкологичны.
Про метангидраты говорят лет 50 - выхода пока ноль. Аналогично тяжелые битуминозные пески, аналогично получение искусственного бензина.
Все это вилами на воде писано.
Самый реальный путь увы получается АЭС + электрички + какая то доля СЭС и ГЭС

Добыча метангидрата очень активно педалируется японцами и китайцами, они ведущие в этом вопросе исследователи и разработчики технологии добычи метана. Один из вариантов - это добыча при помощи мобильных реакторов, которые будут в необходимом количестве подавать тепло для растопки льда на дне океана/моря.
И да, успехи, хоть небольшие но всё же есть в добыче из метангидрата...
  • +0.08 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 15.01.2020 21:57:45Это стеб, или вы это серьезно так пишите?

Слово "метанагидрат" можно заменить на "Гелий-3 на Луне"  "ИТЕР" или вообще на "унобтаниум на Пандоре". Эффект будет примерно таким же.

Собственно научится экономически выгодно и безобасно добывать метангидраты и есть "проблема". Аналогично с убер-катализаторами для синтеза.

Сколько гелия-3 на луне добыли? или "унобтаниум на Пандоре"??? А вот метан из метангдидрата на эспериментальных установках всё же добывают, хоть не много, но уже до 5 м3/час выходит...
Так что не все так плачено на этом фронте. Работа движется...
China claims breakthrough in mining 'flammable ice'

China and Japan find way to extract 'combustible ice' from seafloor, harnessing a legendary frozen fossil fuel
  • +0.08 / 3
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 16.01.2020 00:19:11я как аптекарь со стажем ... таблэтки от кашля помогают ... наладить стул ...

Снимаю шляпу пере гением практики... Тока и со стулом у мине пока всен отлично, пока свежими преданиями не начинают кормить...
Отредактировано: GrinF - 16 янв 2020 14:41:13
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,175
Читатели: 3
Цитата: Yura_L от 16.01.2020 02:22:57Так тут одна философия. Когда ничего по делу ничего не говорится, один туман. 
Вот что мешает привести нормальные, человеческие характеристики аккумуляторов - выходное напряжение, емкость, номинальный ток заряда,  число циклов заряда/разряда при 30 и 90 % разряда батарей. 



Дык усе просто - средний западный лох – как и наш нихера в этом не понимает, даже если он инженер-автомеханик какого нить среднеького предприятия...Все шо он понимает удельный средний расход , а также ресурс ... Вот эти характеристики продаются... Посему и крячаться маркетологи что бы продать эти характеристики технодрочерам из фейсбуков, дабы  они потом в мозги вбивали лохам верящем в неогрниченную креативность безграничного мира... 
Цитата
А уж кому интересно, посчитают, на сколько их хватит. 
Однако, я подозреваю, что технические характеристики никак не бьются с философскими. 
Кстати, насчет стоимости хороших аккумуляторов. Мы делаем одно изделие, и там предусмотрен бесперебойный источник питания. На аккумуляторах. Но прикол в том, что заказчик требует гарантию 10 лет, а столько никакие аккумуляторы столько не живут, даже если брать в ЗИП. 



И то верно...Есть медленные но неустранимо-фатальные процессы деградации любого технического устройства, где быстрее, где медленнее
Цитата
Но таки нашли такие аккумуляторы - литий-титановые. Хорошие аккумуляторы. 
Однако стоимость... Помогал составлять отчет о поставках, и немного офигел
Один аккумулятор ЛТБК 48-50 стоит 550 тыщ рублей, а бесперебойник на их основе - 5 с половиной миллионов.
  • 0.00 / 2
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2