Электротранспорт и его перспективы.

1,043,992 12,224
 

Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 12.02.2020 05:44:076S10P модуль из  LG ICR18650 D1 батареек, который я лично спаял для своего эл. велика в 2013 году.
Всего таких модулей было 3, с общим напряжением 78 вольт, 30 Ач. 
Мой велик отвозил меня 3 года и 12,000 км на этой батарее.
Вы про один год и хлам, так сказать, говорите из личного опыта?
Если да, то поделитесь пожалуйста.

Забавная штука получается. В даташитах пишут правду. Заряд аккума током в 2 и более С приводит к прогрессирующему падению емкости. Разряд до отключения по падению напряжения аналогично. Собственно, достаточно выполнения одного любого условия. И мы имеем жизненный цикл батарейки до 400 до... да пусть 600 циклов.
На практике, моей и знакомых, этот фокус удается только на ноутах. Вот у них разряд аккума до автоматического отключения - норма. И ухайдокать батарейку за год-два - легко и просто. Но уже сматры и самокаты (так случилось, что статистика у меня только по самокатам) так не живут. Никто не будет (в общем случае) высаживать батарейки смарта в ноль, все же звонить то надо. Да  и корячиться с разряженным самокатом тоже желающих мало. Так что увидеть их с зарядом ниже 15-30 процентов - довольно редкое явление. Бывает конечно, несколько раз в год у меня смарт до 1 процента разряжается. Но в основном  ставится на зарядку в диапазоне от 20 до 60 процентов. Безвременно умерший самсунг 9300 жил со своей батарейкой и 70% остаточной емкости не менее семи лет, ЕМНИП, пока не кончился от кривых ручек при замене порта. Асус 07 года до сих пор имеет более половины емкости, уже не помню точно сколько. Но кормился он преимущественно от сети. 
Действующий ноут супруги живет на родной батарейке уже три года. После настоятельной рекомендации не лениться таскать с собой зарядку. Предыдущие через год - полтора жили на батарейке 5-15 минут. Потому что провода всякие таскать... фу фу фу. (перевод - кирдых батарейке)
Не сторонник электромобиля для моих условий эксплуатации, но... если бы агрегат конструировал я, то сделал бы реальную емкость батареи на 15-20 % больше декларированной и отрубал ее при  разряде до этих значений. Без софтовых и железячных возможностей это пофиксить.  И не парился бы о падении емкости при разряде в ноль и количестве связанных с этим циклов. Маловероятно, что конструкторы автобатареек это не предусмотрели. 
Даташиты не врут. Но без учета условий эксплуатации.....  я уже говорил, что одну и ту же батарейку в одном и том же устройстве, не нарушая правил эксплуатации, можно убить за несколько месяцев, а можно жить с ней годами.
Долбаный Т9
  • +0.06 / 3
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Hanych от 12.02.2020 11:14:54\ я, то сделал бы реальную емкость батареи на 15-20 % больше декларированной и отрубал ее при  разряде до этих значений. \

То есть пробег в 200 км еще бы упал до 150... и кому эта электричка будет нужна. Или делать батарею массой в 5 тонн.
Отредактировано: Барристер - 12 фев 2020 11:34:33
  • +0.01 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 12.02.2020 11:34:20То есть пробег в 200 км еще бы упал до 150... и кому эта электричка будет нужна. Или делать батарею массой в 5 тонн.

 
если у вас ежедневный пробег порядка 150-200 км, то конечно же элекричка с пробегом 150-200 км вам не подходит ... батарейка убъется за 3 ... максимум 4 года ... емкость должна быть хотя-бы вдвое выше суточного потребления ... тогда и батарейка будет служить долго ... лет 10-12 ... если каждый день заряжать ... до 80% емкости ...
 
но основная масса автовладельцев имеют пробег порядка 30 км в день ... для них лифчика хватает за глаза ... если не смотреть на его цену ... типа подарили ... опять же при ежесуточной зарядке-разрядке в пределах 20-80% от номинальной емкости ...
 
т.е. масса ограничивающих требований ... в которые большинство вписываются ...
 
и даже если владельцу такого лифчика приходится пару раз в год ехать до полной разрядки батарейки ... это сожрет всего-лишь эти самые пару циклов из ресурса ... ну така планида ...
 
как второй автомобиль в семье вполне ...
 
имхо, самый затык именно в стоимости покупки ... для меня лично ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 3
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 12.02.2020 11:34:20То есть пробег в 200 км еще бы упал до 150... и кому эта электричка будет нужна. Или делать батарею массой в 5 тонн.

гм.. а почему 200 км и почему 5 тонн? Это типа аргументы в пользу того, что бы не делать запас по емкости батареи для увеличения ее срока службы? Принимается. Ну если действительно машина станет весить пять тонн из за увеличения емкости батарейки на 20 процентов. Или вы от балды сказали?
Пробег в гм.. условных 150 км вместо условных двухсот даст как минимум возможность увеличить гарантию на батарею до 6-10 лет при потере емкости за это время не более 30% вместо 1-2 лет с вариантом полного выхода батареи из строя.
Как по мне - это большой плюс. Ибо насчитывать на сознательность юзеров в том, что они  будут беречь батарею - глупо. 
Лично я предпочел бы машину с пробегом на четверть меньше и гарантией в три - пять раз больше.
Долбаный Т9
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Stak от 11.02.2020 08:26:43"Где пруфы, Билли?"

Можно погуглить и найти. Я много просматриваю источников по этой теме и пруфы просто не храню (как бы мне не надо). Старт программы в Ю.Корее должен был быть в 2019 году. Больше информации по исполнению не было. Но то что корейцы производят водородные авто серийно - это можно легко найти. Вопрос в станциях заправки водорода с самой Ю.Корее и расширение заводов по производству комплектующих чисто только для водородных авто. Государство заправки - машины - частники.
Была информация про то, что встречались в Японии в 2019 году промышленники и госчиновники по поводу строительства госудаственно-частного завода по производству электрохимических батареек для автомобилей. Частники встретили эту инициативу крайне холодно - они не видят в ней перспективы...
  • +0.00 / 0
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +15.38
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,031
Читатели: 7



«КАМАЗ» заключил в январе 2020 года третий договор на поставку 200 электробусов в адрес «Мосгортранса». По условиям договора, вся техника должна поступить в автопарки Москвы до 31 августа 2020 года, первые десять электробусов поступят в распоряжение заказчика уже в феврале. Также производитель обязуется полностью взять на себя обслуживание электробусов КАМАЗ в течение 15 лет с момента поставки.


Примечательно, что в этом году электробусы будут оснащаться универсальной мультисервисной системой, которая собирает и анализирует поток данных от различных датчиков электробуса, фиксирует пассажиропоток, оценивает качество и эффективность управления электробусом. Также она интегрируется с системой радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город», которая помогает слабовидящим и незрячим пассажирам при посадке и высадке из салона. Помимо этого контракт с «Мосгортрансом» предусматривает разработку и поставку уникального учебного тренажёра, предназначенного для подготовки водителей электробусов.

https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_zaklyuchil_kontrakt_na_rekordnuyu_summu_2020/
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.12 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 12.02.2020 05:44:076S10P модуль из  LG ICR18650 D1 батареек, который я лично спаял для своего эл. велика в 2013 году.
Всего таких модулей было 3, с общим напряжением 78 вольт, 30 Ач. 
Мой велик отвозил меня 3 года и 12,000 км на этой батарее.
Вы про один год и хлам, так сказать, говорите из личного опыта?
Если да, то поделитесь пожалуйста.


Можно и больше увеличить срок пробега, если поставить на каждую батарейку свой контроллер (кстати, у Теслы на каждую батарейку свой канал контроля батарейки!), которая бы сделала ненужной калибровку каждой банки. А если ещё отрезать контроллером нижнюю планку разряда и вернюю планку заряда (до 4 с хвостиком вольт, что даёт около 10 % прибавки ёмкости), как это реализовано в телефонных батарейках. В КПК батарейки служили меньше, ибо у них контроллеры стояли другие и режимы зарядки\разрядки были другими...
  • +0.00 / 0
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Hanych от 12.02.2020 13:12:30Пробег в гм.. условных 150 км вместо условных двухсот даст как минимум возможность увеличить гарантию на батарею до 6-10 лет при потере емкости за это время не более 30% вместо 1-2 лет с вариантом полного выхода батареи из строя.

Лично я предпочел бы машину с пробегом на четверть меньше и гарантией в три - пять раз больше.

условные 150 км в идеальных условиях мало кому то нужны, ибо после этого гарантированно заряжаться  над часов 5. Даже 2 часа - малое удовольствие в экономии трех рублей и просирании на заправке двух  часов жизни.

Узконишевый аппарат - маленький город, горы или тому подобно ограниченное использование.
Отредактировано: Барристер - 12 фев 2020 18:08:36
  • +0.07 / 4
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 12.02.2020 18:06:24условные 150 км в идеальных условиях мало кому то нужны, ибо после этого гарантированно заряжаться  над часов 5. Даже 2 часа - малое удовольствие в экономии трех рублей и просирании на заправке двух  часов жизни.

Узконишевый аппарат - маленький город, горы или тому подобно ограниченное использование.

так мы о чем?  О том, что батареи с не затрагиваемым запасом емкости позволяют небольшой в принципе ценой продлить срок службы аккумулятора и это очень плохо, потому что несколько увеличится вес и стоимость или о том, что время заряда аккумулятора достаточно часто не приемлемо велико?  С вторым я согласен, время заряда на заправке более 30 минут - это очень много и в пиковые дни критично до коллапса.  Тупо не хватит места на заправках.
Но для батарейки с реальной емкостью в 100 квт и декларированной в 75-80, ток заряда без особого риска, вернее, здесь мощность для простоты, может быть в 50  квт,  а в экстриме и 100 квт. Батарейка этому спасибо не скажет,  но если такие закидоны не часты, то  1С она в принципе переживет, а от 0,5С и морщиться не будет.  И в принципе за 15 минут при 1С она схавает достаточно для движения по городу, насыщенному зарядками. Это если уж край совсем.
Да. При существующих ценах, аккумуляторах и инфраструктуре для меня чистая электричка неприемлема.
Емкость батарейки взята для простоты. 
Отредактировано: Hanych - 12 фев 2020 21:11:00
Долбаный Т9
  • +0.05 / 2
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: xrvr от 07.02.2020 05:53:16Хочу сразу же вам сказать, УЗБАГОЙТЕСЬ.
Батареи, которые имеют 70% емкости или меньше, никто плоскогубцами на части не разбирает.
Они еще долгое время послужат в стационарных накопителях эл. энергии, a.k.a. Powerwall.

Долго али нет, но, Вы правы Камрад, прослужат в накопителях. Новость из свежего релиза bestmag.co.uk

ЦитатаБританская фирма развертывает сетевую систему хранения энергии из б/у ЛИА в Бельгии
 

Британская компания Connected Energy ввела в эксплуатацию свою самую большую на сегодняшний день систему хранения энергии из батарей второго срока службы, используя перепрофилированные пакеты от Renault.

Система 720KWH/1.2 MW E-STOR установлена на промышленную площадку Umicore в Бельгии и использует батареи от кораблей Kangoo.

Проект является результатом соглашения о сотрудничестве, подписанного в 2016 году с французской Renault Groupe для сотрудничества по развертыванию технологии батарей второго срока службы.

Система, как ожидается, даст еще семь лет эксплуатации батарей, утверждают в Connected Energy.

Система E-STOR была подключена к распределенной энергетической платформе энергетической компании Kiwi Power со штаб-квартирой в Лондоне.

Общий проект был возглавлен французской многонациональной электроэнергетической компанией ENGIE, которая недавно присоединилась к Sumitomo Corporation и Macquarie, чтобы инвестировать 5 млн. £ в подключенную энергию, чтобы помочь ее "следующему этапу международного роста".

Источник (англ)
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.11 / 5
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: xrvr от 24.12.2019 03:25:15Новости на эту тему.




Прогресс автопилота Теслы.
ТМ3 едет на автопилоте 45 минут.



Интересные видео, что на самом деле видят и опознают камеры автопилота  Теслы во время движения.



.
  • -0.06 / 5
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 19.01.2020 07:36:24Знаете, где удельный импульс выше плинтуса? У РН Союз. Все остальное отстой.
Хотя подождите. Вот тут есть претендент, 4-х дверный, 5-ти местный семейный седан от амер. компании со смешной историей, имеет в хвост и в гриву солидных ОЕМ со всего мира,  которые потратили последние 80 лет на авто с ДВС.

Скрытый текст

А вот и пруфцы хвоста и гривы подъехали.Под столом


Гэтэр, кстати, дешевле, да и мерс тоже.
На 24:43 хозяин говорит о пробеге.
P/S: кто не смотрел, заезды тесла слила.
Отредактировано: Baykalec - 21 фев 2020 09:11:53
  • +0.05 / 5
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
 Отличная новость!
Tesla получила 522 764 предзаказов на Киберпикап!
Столько насчитали сами покупатели, сама Tesla не называла никаких цифр. 
Только 17% из заказов приходятся на «дешевую» версию с одним мотором, 
остальные заказы почти поровну разделились между версиями с двумя и тремя моторами.
На Tesla Cybertruck собрали более полумиллиона предзаказов
  • -0.14 / 7
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: A.Toll от 20.02.2020 12:00:34Отличная новость!
Tesla получила 522 764 предзаказов на Киберпикап!
Столько насчитали сами покупатели, сама Tesla не называла никаких цифр. 
Только 17% из заказов приходятся на «дешевую» версию с одним мотором, 
остальные заказы почти поровну разделились между версиями с двумя и тремя моторами.
На Tesla Cybertruck собрали более полумиллиона предзаказов

    
Илоночка Мускусная просто наняла сотню бомжей, чтобы они накрутили счётчик, чтобы в очередной раз развести тупых лошков.
К реальным продажам это не имеет никакого отношения.
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.11 / 6
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: A.Toll от 20.02.2020 12:00:34Отличная новость!
Tesla получила 522 764 предзаказов на Киберпикап!
Столько насчитали сами покупатели, сама Tesla не называла никаких цифр.


Да, новость отличная - они кратно обошли Ё-мобиль. У того, кажись, порядка 200 тыщ предзаказов было, не помню уже за давностью лет.
  • +0.16 / 7
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 20.02.2020 13:11:59Илоночка Мускусная просто наняла сотню бомжей, чтобы они накрутили счётчик, чтобы в очередной раз развести тупых лошков.
К реальным продажам это не имеет никакого отношения.
Смеющийся

факты говорят об обратном, у Теслы большие предзаказы - большие продажи. 
Эксперты вот что бают:
Nikkei: Tesla в инженерных разработках опережает конкурентов на 6 лет
  • -0.18 / 9
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: A.Toll от 20.02.2020 18:56:14факты говорят об обратном, у Теслы большие предзаказы - большие продажи. 
Эксперты вот что бают:
Nikkei: Tesla в инженерных разработках опережает конкурентов на 6 лет

   
Проплаченный детсадовский бред для офисного планктона...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.15 / 7
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: A.Toll от 20.02.2020 20:42:11почему вы так решили? Или как обычно - приснилось?
 Смеющийся

  
Тут как с "плоской Землёй" — нормальному человеку и так ясно, а стороннику что-то объяснять бесполезно.
Смеющийся
      
Отредактировано: dmitriк62 - 21 фев 2020 08:12:13
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.20 / 9
Zeratul   Zeratul
  21 фев 2020 11:45:05
...
  Zeratul
Цитата: A.Toll от 20.02.2020 12:00:34Отличная новость!
Tesla получила 522 764 предзаказов на Киберпикап!


Статистика двух маркетинговых кампаний различается ценой депозита - для Model 3 она составляла 1000 долларов, для Cybertruck - 100.
Более того, в случае отказа от заказа, 100 долларов возвращаются. 

Упс... оказывается, предзаказ на Cybertruck стоит всего 100 долларов против 1000 для Model 3. И зачем это Илону Маску понадобился такой примитивный маркетинговый трюк с явным демпингом? НепонимающийПодмигивающийВеселый

Ах да, чтобы даже бедные студенты смогли бы сделать предзаказ (зная, что потом вернут свою сотку баксов), а наивные хомячки маскофилы начали бегать по инету и кричать о бешеной популярности этого уродливого гроба на колёсиках. Ведь миллионы леммингов не могут ошибаться.  

Цитата: A.Toll от 20.02.2020 18:56:14Эксперты вот что бают:
Nikkei: Tesla в инженерных разработках опережает конкурентов на 6 лет


Эксперты японского журнала правда считают аэродинамику и внешний вид этой машины опережающими инженерные разработки конкурентов? Думающий Какие-то они пессимисты эти ваши японцы, если уверены, что через 6 лет все настолько деградируют, что станут делать такое убожество как Тесла. Ну или судят только по себе. :)






По поводу электронной начинки типа автопилота, она как раз у Теслы сырая, проблемная. Было много аварий (в том числе со смертельными исходами) именно по вине тесловской электроники. А в самом автопилоте нет ничего сверх-передового. У нас тоже испытываются беспилотные автомобили (проекты Яндекс и КАМАЗ).

____________________________________________________________

Интересно, чем Тесла лучше других электромобилей? Ну скажем вот этих:

Скрытый текст

Сравните с обмылками от Tesla:

Скрытый текст

Если бы у меня были лишние деньги и желание непременно купить именно круто выглядящий электромобиль, я бы остановил свой выбор на Jaguar, Mercedes, Audi, BMW, Skoda, Volkswagen, Volvo, Porsche, но никак не на навязываемых (при помощи агрессивного маркетинга) хипстерам поделиях Тесла. 
Европейские автомобили намного красивее, надёжнее и качественнее американских. 

Американский автопром вообще давно уже не является передовым ни по технологиям, ни по качеству, ни по дизайну.  Всё у американцев вторично, передирают с европейцев или азиатов.  А то что пытаются делать самостоятельно - выглядит и ездит отвратительно (см пример Tesla Cybertruck).

____________________________________________________________

Кстати, российские покупатели электромобилей своим рублем голосуют вовсе не за Теслу:

ЦитатаСогласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2019 года обладателями новых электромобилей в нашей стране стали 297 человек – это в 2,7 раза больше, чем за тот же период прошлого года (112 шт.).
Более 40% этого рынка пришлось на электрический кроссовер Jaguar I-Pace, который за это время приобрели 119 россиян. Совсем чуть-чуть уступил лидеру Nissan Leaf (114 шт.). И лишь пятую часть рынка новых электромобилей занимает Tesla – продукцию этого бренда купили 59 жителей нашей страны.
Большинство их них выбрало кроссовер Model X (36 шт.), а остальные – Model 3 (13 шт.) и Model S (10 шт.). Кроме этого, с января по октябрь на российских дорогах появилось 5 новых экземпляров модели Renault Twizy. 
15 ноября сообщалось, что в России на 1 июля 2019 года насчитывалось 4,6 тыс. электромобилей.


На первом месте с большим отрывом от американской Теслы Х - европейский Jaguar I-Pace.   Тесла среди мужчин уже ассоциируется с чем-то гейско-креакловским, для лохов, модниц и манерных мальчиков, ну типа продукции Apple.Улыбающийся
Нелепо гротескный и показушно квадратный Tesla Cybertruck только усугубляет этот имидж, типа пытается подмазаться к нормальным мужикам.  
После начала официальных продаж в России Audi e-tron 55, Audi e-tron Sportback, Mercedes EQC 400, Volkswagen ID.3, Volvo Polestar 2, Porsche Taycan и других нормальных электромобилей, доля Tesla в РФ еще сильнее упадёт. 
Отредактировано: Zeratul - 21 фев 2020 21:51:34
  • +0.22 / 19
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 21.02.2020 11:45:05Если бы у меня были лишние деньги и желание непременно купить именно круто выглядящий электромобиль, я бы остановил свой выбор на Jaguar, Mercedes, Audi, BMW, Skoda, Volvo, но никак не на навязываемых (при помощи агрессивного маркетинга) хипстерам поделиях Тесла. 
Европейские автомобили намного красивее, надёжнее и качественнее американских.

Проблема только в том что те люди у кого есть деньги на покупку таких машин голосуют рублем как раз таки за Теслу.  Причем многие пишут что если в плане дизайна и есть какие-то нарекания на Теслу, то в плане удобства использования она вне конкуренции.
  • -0.16 / 10
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1