Электротранспорт и его перспективы.

1,048,470 12,224
 

Фильтр
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 22.02.2020 22:30:19Ну да.
Если  "ничего не изменилось", обьясните нам как это Model S с батареей 100 кВт/ч проезжает 600 км на одной зарядке, а новенький Порш Тэйкан, плод работы громадного концерна, проезжает всего 323 км?
При этом Порш еще и дороже Теслы на 60 тысяч. 
Даже несчастный Лиф с батареей меньше чем у Порша,  и дешевле в 4 раза, проезжает дальшеУлыбающийся


Это уже третий, а может и четвертый случай на моей памяти когда вы продолжаете лохматить бабушку.
У вас точно с головой нормально, с памятью там - или это специальный метод ведения дискуссии? 
Вы раз за разом врете и передергиваете, потом вас макают, потом вы возвращаетесь и снова врете и передергиваете.
Вот и спрашиваю - вы намеренно или это признаки деменеции? 
Запас хода Тэйкена Турбо - 380-450 км в смешанном цикле. 
330 - это нижнее значение Тэйкена 4S.  
Интересная у вас математика - характеристики от одной машины, цены от другой, а сравниваете это все с рекламной мурзилкой теслы.
У Порше, кстати, честно указывается пиковая мощность с лончем, и количество тапки в пол не ограничено.
И ещё, вы когда с ценами манипулируете - вы указывайте, что мол это ТУТ У НАС.
Потому что У НАС ТУТ базовый Порше стоит примерно одинаково с базовой Теслой, которую официально не продают.
  • +0.17 / 10
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 23.02.2020 10:21:31Эти машинки НЕ проезжают. О них ПИШУТ, что они проезжают.

Да нет, проезжают. По результатам тестов (EPA, WLTP, и устаревший пару лет назад NEDC). Можно обсуждать насколько соответствуют тесты реальному вождению. Но отрицание фактов (причем избирательно для тех автомобилей, которые лично вам не нравятся) выглядит странно.
  • -0.13 / 10
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 23.02.2020 16:14:14Можно обсуждать насколько соответствуют тесты реальному вождению.

Цикл WLTP состоит из четырёх частей: низко-, средне-, высоко- и сверхвысокоскоростной. Расстояние — 23,4 км, потолок — 131 км/ч.
Вот вопрос - они гоняют машину на стенде до полной разрядки батареи?
Цикл WLTP выполняется при 23 градусах Цельсия.
По паспорту Тесла проезжает 600 км в цикле WLTP, а со слов реального хозяина с видео выше  от 300 до 400 км в зависимости от динамики. Это в России.
В Калифорнии само собой будет побольше.
Отредактировано: Baykalec - 23 фев 2020 17:26:33
  • +0.15 / 8
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,906
Читатели: 8
Цитата: Дима23 от 22.02.2020 20:04:221. Пожалуйста указывайте ссылку когда выкладываете копипасту.
2. Проверяйте немного факты перед тем как выкладывать копипасту.
3. Тесла S - это автомобиль который появился 8 лет назад. Это даже не прошлое, это позапрошлое поколение.
4. S85 уже 4 года как не производят.
5. Собственно ссылки на "мега зарядку" 32А 400В показывают насколько устарела эта копипаста (что менее 15 кВт, когда даже самая базовая модель ID3 может заряжаться от 50 кВт, стандарт CHAdeMO позволяет до 62,5 кВт а у Теслы давно сеть своих зарядок по 150 кВт)

Пока писал появилось чуство дежавю. Кажется это мы уже ранее разбирали.

   
Какие улучшения за 8 лет наблюдались у пальчиковых аккумуляторов Панасоник?
По ёмкости, зарядному току?
По моим данным, вообще никаких — химия уже не позволяет.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 6
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Дима23 от 23.02.2020 16:14:14Да нет, проезжают. По результатам тестов (EPA, WLTP, и устаревший пару лет назад NEDC). Можно обсуждать насколько соответствуют тесты реальному вождению. Но отрицание фактов (причем избирательно для тех автомобилей, которые лично вам не нравятся) выглядит странно.

Так не отрицайте факта того, что в реальной жизни пробег на 40% меньше, чем заявлен по всем тестам.
В жизни применяют реальный пробег, а не тестовый. Поэтому всех интересует сколько проезжают реально и сколько времени уходит на зарядку реально.

На автобане тесла умирает через 300 км. И зарядка минимум то 30 минут на 250 при 110 киловаттах


Вот она реальность...
Отредактировано: Барристер - 23 фев 2020 18:59:58
  • +0.09 / 7
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Барристер от 23.02.2020 18:52:49Так не отрицайте факта того, что в реальной жизни пробег на 40% меньше, чем заявлен по всем тестам.
В жизни применяют реальный пробег, а не тестовый. Поэтому всех интересует сколько проезжают реально и сколько времени уходит на зарядку реально.

На автобане тесла умирает через 300 км. И зарядка минимум то 30 минут на 250 при 110 киловаттах

Какая реальность?
Вы каждый день проезжаете на своем авто 2000 км в сутки?
Вы дай бог проезжаете 20. Хорошо, 40.
Извините, я ваше видео целиком не стал смотреть, у меня аллергия на быдло, да и время жаль, но вот скриншот его спидометра.
Скорость 145 км/ч, потребление эл. энергии 342 вт/ч на км.
 

Чтобы проехать 2000 км за сутки со скоростью 145 км/ч, ему надо было быть за рулем почти 14 часов. 
Шумахер, пля. Остальное время наверное потратил на зарядки.
Когда же он спал?
Поэтому я вам еще раз говорю, режим "тапок в пол" убьет проезжаемую дистанцию в любом авто, не важно ДВС или электричка.
Я уже молчу про то, что если бы он не шумахерил как идиот, и ехал спокойно,  потребление могло быть в районе 200 вт/ч на км.
Или 20 кВт/ч на 100 км. 
Или он спокойно мог проехать 500 км на одной зарядке. 
.
Я в августе прошлого года в воскресенье утром возил подругу из одного конца Торонто в другой.
Машин на хайвеях было мало, капов не видно, поэтому я ехал  в среднем от 120 км/ч до 140.
Легальный лимит здесь 100. Практически этот самый "тапок в пол"
Как видите, проехав 63 км, мое потребление все равно было только 184 вт/ч на км.
Не представляю, как надо ехать в Тесле, что бы при одинаковой скорости иметь потребление почти в 2 раза больше.
.
  • -0.13 / 13
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 24.02.2020 06:27:22Какая реальность?
Вы каждый день проезжаете на своем авто 2000 км в сутки?
Вы дай бог проезжаете 20. Хорошо, 40.
Извините, я ваше видео целиком не стал смотреть, у меня аллергия на быдло, да и время жаль, но вот скриншот его спидометра.
Скорость 145 км/ч, потребление эл. энергии 342 вт/ч на км.
 Чтобы проехать 2000 км за сутки со скоростью 145 км/ч, ему надо было быть за рулем почти 14 часов. 
 Остальное время наверное потратил на зарядки.


Это видео я привел для реальной оценки времени зарядки реальным человеком, который использует бензиновые авто в ТАКОМ же режиме. И он взял запас на теслу на зарядки ДВА часа от бензиновой А8 и все равно ОПОЗДАЛ на 6 часов. Кофе в него больше не лезло. 

. 9 раз он заряжался и каждый раз он тратил по 40-50 минут. И заряжал то не до 100% . 

В этом проблема, а не в том, что он быстро разряжал заряд авто. Как каждый водитель разряжает авто - нам не интересно, это его право. Кто то вообще раз в месяц выезжает на 60 км. 

Время зарядки убивает идею электричек - чем чаще используешь, тем больше времени тратишь. Смотрите - даже при пробеге на зарядке в 400 км за 10 000 км потратите минимум ДВА дня на зарядки (если заряд будет по 2 часа).
Отредактировано: Барристер - 24 фев 2020 08:48:04
  • +0.16 / 8
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,437
Читатели: 7
Цитата: xrvr от 22.02.2020 23:23:28Форд разрезал и выставил гибридный Эксплорер.
Лучше бы они этого не делали.
Батарея 1.5 кВт/ч, посередине, под полом, и мотор на 35 кВт.
Сколько реально экономии топлива это дает, сказать сложно, но машина выглядит супер сложной для ремонта.


Заявляют 25 mpg, вроде. 20 галлонов бак, 500 миль пробег. Что по-нашему даёт 9.5 литра на сотню. Очень неплохой результат для такого сарая.
Заглянул в технические характеристики этого агрегата - у него степень расширения 12, именно у гибрида. Атмосферник 3.3л, в то время как обычные бензинки все имеют наддув. То есть - похоже на классику гибридов, дефорсированный бензиновый двигатель и цикл Миллера-Аткинсона.

А батарея такого объёма - она ж буферная, ей большой быть и не надо. Её реально достаточно для очень существенной экономии горючего. В Приусе она похожей ёмкости.

Цитата: xrvr от 22.02.2020 23:23:28Под капотом уже не осталось места для кондишена, его перенесли в зад, вот эти 4 алюм. трубки которые идут из под капота в самый зад, это ппц.
Какой идиот придумал такой дизайн?

Вообще-то, во всех 7-местных машинах приличного уровня есть не один, а несколько испарителей кондиционера. Даже в моих Галлопере и Паджере так было - третий ряд имеет свой собственный испаритель. Это позволяет им там регулировать климат в жаркую погоду независимо. 4 трубки означают, что испарителей там два - видимо, средний ряд тоже имеет свой собственный испаритель.

Передний ряд, понятное дело, имеет охлаждение от собственного испарителя, которому прекрасно находится место под капотом.

Кстати, а в Тесле есть такое? Или там всё регулируется только заслонками в длиннющих воздуховодах?
  • +0.10 / 3
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 22.02.2020 23:23:282021 электрический Форд Мустанг.
4 двери, паркетник, местные любители чистого ла хардкорного брррр пятилитрового V8  в ужасе. 
Проклинают Форд, грозятся выбросить свои олдскульные Мустанги на свалку.



Это, кстати, не форд мустанг (хоть и непрактичный, но своеобразный и красивый автомобиль), а обычный ничем не примечательный городской обмылок Б или Ц класса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.34
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,157
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 22.02.2020 23:23:282021 электрический Форд Мустанг.
4 двери, паркетник, местные любители чистого ла хардкорного брррр пятилитрового V8  в ужасе. 
Проклинают Форд, грозятся выбросить свои олдскульные Мустанги на свалку.

[порезано]
Не надо так уж измываться над инженерами. Не так просто уж сделать электромобиль, как как кажется. Для начала просто нужно впихнуть батарею, да так чтобы водитель ещё и остался жив при аварии и при кз батареи. А если учесть, что вес автомобиля аналогичного класса с ДВС по пробегу минимум на 30 % тяжелее? сразу ставит новые проблемы, как подвеска (она должна быть намного устойчивее, соответственно, будет жёстче и намного дороже). И это не считая того, что и управляемость у такой машины будет совсем другая. Да, на опрокидывание будет лучше, но не на поворотах, особенно со скольжением по воде/снегу/льду - занос будет знатный. И речь идет об увеличении веса минимум кг на 300 и более...
Поэтому так долго и делают эти электромобили - не всё так просто - требования по безопасности по сравнению с началом 20 века совсем другие стали...
  • +0.06 / 2
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.61
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 373
Читатели: 0
Попалось на Хабре:

ЦитатаВ современной технике, от смартфонов до электромобилей, применяются литий-ионные аккумуляторы. Данный тип источника энергии имеет ряд преимуществ (большая емкость, низкая саморазрядка и т.д.), однако есть и недостатки. И если потеря емкости при длительном воздействии низких температур это досадно, но не конец света, то огнеопасность это уже дело серьезное. Возможность возгорания литий-ионного аккумулятора объясняется наличием в нем жидкого электролита, который при повреждении или дефекте аккумулятора может воспламениться. Одним из вариантов решения этой проблемы было внедрение в электролит специальных антипиренов (веществ, обеспечивающих огнеупорность путем замедления процесса горения). Однако куда более интересным вариантом решения этой горячей проблемы является замена жидкого электролита на твердотельный (SSE — Solid-State Electrolyte). Проблема в том, что SSE, которые по идее должны обеспечивать лучшую огнеупорность, сами являются довольно горючими, ввиду используемых материалов, обеспечивающих снижение коэффициента их хрупкости. Проблема налицо, но ученые из Американского химического общества (ACS), по их словам, нашли решение. Какие материалы были использованы для создания нового типа SSE, какими свойствами обладает новый тип аккумуляторов и какие температуры он способен выдержать? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.

Основа исследования

Как мы знаем, литий-ионные аккумуляторы (далее ЛИА) присутствует буквально повсюду. Такой повышенный спрос на ЛИА привел к тому, что производители и ученые начали искать новые способы улучшить их качество в аспектах емкости, ведь все хотят, чтобы аккумулятор работал дольше, разряжался медленнее и заряжался быстрее. Однако погоня за долговечностью и «мощью» батарей отбросила в сторону вопросы безопасности, в частности вопросы возгорания. Авторы исследования отмечают, что дендриты лития, которые при высокой плотности тока постепенно растут цикл за циклом, могут проникнуть через сепаратор, разделяющий электроды аккумулятора, и вызывать короткое замыкание.

Решений проблемы возгорания в пределах жидкого электролита существует немало: покрытие сепаратора керамическими частицами, внедрение антипиренов в сам электролит, встроенный терморегулятор, огнезащитное капсулирование посредством полимеров и т.д.

Если же от жидкого электролита перейти к твердотельному, то возникает проблема с образованием дендритного* Li за счет неоднородного осаждения лития.

Скрытый текст

Эпилог

В данном труде ученые продемонстрировали, что создание более безопасных аккумуляторов, не снижая их емкостных характеристик, вполне возможно. Для этого была использована пористая PI-пленка с огнестойким материалом DBDPE в качестве основы и PEO/LiTFSI в качестве ионопроводящего наполнителя. Главным достижением нового гибридного аккумулятора является его огнестойкость. Однако это не единственное, в чем данное изобретение превосходит своих предшественников. Так, к примеру, гибридный аккумулятор продемонстрировал превосходную циклическую стабильность и внушительную емкость.

В погоне за повышением одного показателя частенько страдают другие. Так было и с элементами питания, когда все внимание уделялось емкости и продолжительности их жизни, а проблема воспламенения оставалась в стороне. Конечно, сейчас многие ученые разрабатывают новые, отличные от литий-ионных, типы аккумуляторов, которые смогли бы объединить в себе все возможные преимущества предшественников, оставив в прошлом их недостатки. Однако пока таких супер-аккумуляторов нет, не стоит брезговать совершенствованием того, что имеется.


Разработан прототип более безопасного (в части устойчивости к терморазгону) литий-ионного аккумулятора.
  • +0.10 / 4
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +15.38
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,056
Читатели: 7


Чешская компания MW Motors, занимающаяся мелкосерийным производством премиальных электрокаров, анонсировала выпуск сразу двух инновационных модификаций на базе ульяновского внедорожника УАЗ «Хантер».
Как сообщает пресс-служба УАЗа, будущий электрокар полностью сохранит узнаваемую внешность: конструктивные изменения объемно затронут техническую часть. Мощный электродвигатель, который в данный момент проходит финальные испытания, и блок аккумуляторных батарей емкостью от 56 до 90 кВт/ч обеспечат новинке уверенные динамические свойства и внушительный запас хода. А геометрические параметры и подключаемый полный привод с понижающей передачей позволят сохранить возможности за пределами асфальта на прежнем уровне.
Автомобили линейки Spartan призваны закрыть собой фактически пустующую западноевропейскую нишу моделей для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с офф-роудом. Словом, представителей сфер, обделенных вниманием крупных автопроизводителей, где основательность конструкции, лаконичный спартанский интерьер, неприхотливость и возможность эффективной работы в самых жестких условиях превалируют над статусом и комфортом. А изначально доступная цена и невысокие затраты на регулярное обслуживание априори подразумевают сокращение эксплуатационных издержек.



Кроме того, MWM Spartan вновь откроет дорогу автомобилям УАЗ на рынки стран с левосторонним движением.
Скрытый текст
https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews%2F42983%2F&last_related=1
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.06 / 5
  • АУ
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,276
Читатели: 0
Цитата: зарун от 01.03.2020 15:54:16

Чешская компания MW Motors, занимающаяся мелкосерийным производством премиальных электрокаров, анонсировала выпуск сразу двух инновационных модификаций на базе ульяновского внедорожника УАЗ «Хантер».
Как сообщает пресс-служба УАЗа, будущий электрокар полностью сохранит узнаваемую внешность: конструктивные изменения объемно затронут техническую часть. Мощный электродвигатель, который в данный момент проходит финальные испытания, и блок аккумуляторных батарей емкостью от 56 до 90 кВт/ч обеспечат новинке уверенные динамические свойства и внушительный запас хода. А геометрические параметры и подключаемый полный привод с понижающей передачей позволят сохранить возможности за пределами асфальта на прежнем уровне.
Автомобили линейки Spartan призваны закрыть собой фактически пустующую западноевропейскую нишу моделей для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с офф-роудом. Словом, представителей сфер, обделенных вниманием крупных автопроизводителей, где основательность конструкции, лаконичный спартанский интерьер, неприхотливость и возможность эффективной работы в самых жестких условиях превалируют над статусом и комфортом. А изначально доступная цена и невысокие затраты на регулярное обслуживание априори подразумевают сокращение эксплуатационных издержек.



Кроме того, MWM Spartan вновь откроет дорогу автомобилям УАЗ на рынки стран с левосторонним движением.
Скрытый текст
https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews%2F42983%2F&last_related=1

Мда... Я столько не выпью. Внедорожник на батарейке....Сон разума рождает.... Вот это он и рождает....
Долбаный Т9
  • +0.13 / 8
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.41
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,074
Читатели: 6
Электротабуретка )
Дискуссия   134 3
На электротабуретке за 20 евро в месяц
Citroën выпустил малюсенький электромобиль Ami, для управления которым в Европе даже не нужны права.






Эта двухместная машинка настолько маленькая, что занимает половину стандартного места на парковке.

Скрытый текст
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.21 / 9
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Тесла в Китае
Дискуссия   138 5
А что теслофилы говорят о том, как Маск вертанул китайцев с автопилотом китайских тесл? Устаревшие процессоры - это норм, лишь бы на батарейках?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.05 / 2
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: rommel.lst от 05.03.2020 16:27:42А что теслофилы говорят о том, как Маск вертанул китайцев с автопилотом китайских тесл? Устаревшие процессоры - это норм, лишь бы на батарейках?

Это нормально   - сбрасывать соседям прошлое поколение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 06.03.2020 20:35:41Это нормально   - сбрасывать соседям прошлое поколение.

Вообще-то без всякой коспирологии извстно. Проблема в том, что завод в Шанхае, который должен был производить новые процессоры для китайских авто, уже месяц как стоит (как и значительная часть промышелнности китая) из-за вируса.

Обещают безплатно заменить на новый чип как производство возобновится.
  • -0.02 / 3
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: Барристер от 06.03.2020 20:35:41Это нормально   - сбрасывать соседям прошлое поколение.

Дык, фокус в том, что это самое прошлое поколение там в Китае сейчас собирают на маскофабриках.. выдавая все это за мегапродвижение суперэлектры в наш бренный мир.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.03 / 3
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Hanych от 01.03.2020 19:09:20Мда... Я столько не выпью. Внедорожник на батарейке....Сон разума рождает.... Вот это он и рождает....

Покажите мне хоть один внедорожник с ДВС, который может развернуться на месте, как танк?
Трак на батарейках Ривиан  может. 
 Догадаетесь без гугла как он это делает?

.
П.С. Внедорожникам очень важен крутящий момент, а не лошадиные силы. 
В этом плане электрические авто имеют громадное превосходство над авто с ДВС.
У них максимальный крутящий момент есть с нуля оборотов.
Добавьте сюда еще torque vectoring, как у Ривиан, и вот готов идеальный внедорожник.    
Отредактировано: xrvr - 08 мар 2020 05:03:13
.
  • -0.09 / 7
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: slavae от 04.03.2020 11:10:41
Скрытый текст

В Торонто месячный проездной стоит 150 канадских  долларов. 
А тут есть возможность передвигаться по городу  за 75 евро, или 115 канадских долларов.
Первый взнос 2644 евро, плюс 48 месяцев по 20 евро, равняется 75 евро в месяц за 4 года.
Такой car share, только супер дешевый.
Отредактировано: xrvr - 08 мар 2020 05:13:48
.
  • -0.07 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1