Электротранспорт и его перспективы.

1,043,952 12,224
 

ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 27.04.2020 18:56:53ахтунг - это пидары в плохом смысле этого слова , или что-то с  пидарами связанное
http://lurkmore.to/%D0%90%D1%85%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B3

Я так и сказал, "нечто плохое".  Не писать же мне слово "пидоры" открытым текстом в уважаемом форуме.
пс. а что, они бывают "в хорошем смысле"? (анекдот про евреев я знаю).
  • +0.00 / 0
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: ленивый черепах от 27.04.2020 18:01:23Mercedes-Benz признала водородные автомобили нерентабельными
23 апреля, 20:20\n\n\n\n
автомобили на водородных элементах оказались как минимум в два раза дороже в производстве, чем эквивалентные автомобили на аккумуляторных батареях. В результате розничная цена не отражала затрат.

Увы, кажется водородные автомобили не идут в желаемом вами направлении.
Посмотрим, конечно, что там у китайцев с корейцами, но пока что факт выше - большой минус для водорода.


А электрички уже стали рентабельными? Относительно бензиновых? И дешевле в 2 раза?
Отредактировано: Барристер - 29 апр 2020 22:48:03
  • +0.09 / 4
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 01.05.2020 03:15:5410 лет назад Тесла пыталась согласовать  CCS стандарт для своих новеньких электричек.
Бюрократы сказали что это занимает годы согласований и поддоны документов.
Маск ответил ПНХ, и сейчас мы имеем 4 интерфейса для зарядки эл. авто во всем мире.
CCS, CHADEMO, TESLA, GB/T.

Мы имеем абсолютную недоговороспособность самого бизнеса.  
  • +0.11 / 5
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: xrvr от 01.05.2020 03:15:5410 лет назад Тесла пыталась согласовать  CCS стандарт для своих новеньких электричек.
Бюрократы сказали что это занимает годы согласований и поддоны документов.
Маск ответил ПНХ, и сейчас мы имеем 4 интерфейса для зарядки эл. авто во всем мире.
CCS, CHADEMO, TESLA, GB/T.
В принципе они все одинаковы, выдают до 400 вольт постоянного тока, и 150 ампер, но есть детали.
В результате мае шо мае.\n\nЕсли история движется по спирали, то вам сейчас самое время залезть на борова, или чего там еще, и поскакать за комбикормом.

Забавно, я тут почитал ваши и других электрофилов посты буквально годичной давности... Ну про то, как Тесла за 62 штуки баксов - это прям отличный народный авто и всё в таком духе...
В нынешних реалиях уровень "народности" станет недосягаем для батарейковозов. И очень надолго. 
Простой вопрос сколько топлива можно купить на разницу в цене Шкоды Октавии (просто как пример) с Теслой? Хватит на 2 или на 3 жизни?
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.14 / 7
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Барристер от 01.05.2020 14:39:52Мы имеем абсолютную недоговороспособность самого бизнеса.

А сделать открытый формат, как Philips с аудиокассетой или JVC с VHS, Маску "религия не позволила"?
  • +0.10 / 4
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Longspig от 01.05.2020 22:44:22А сделать открытый формат, как Philips с аудиокассетой или JVC с VHS, Маску "религия не позволила"?

Я давно говорю, что лицензии и патенты надо запретить.
  • +0.02 / 1
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Longspig от 01.05.2020 22:44:22А сделать открытый формат, как Philips с аудиокассетой или JVC с VHS, Маску "религия не позволила"?
.
Я давно говорю, что лицензии и патенты надо запретить.

Wiki вам тоже "религия не позволила" почитать?
Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche and Volkswagen agreed to introduce CCS 2 in mid-2012.
https://en.wikipedia.org/wiki/…ing_System
Т.е. пока большинство западных ОЕМ еще рожало свой стандарт, Тесла уже устанавливала свои Суперчаржеры в США.
https://en.wikipedia.org/wiki/…er_network
 АФАИК, еще в 2010 году Тесла обратилась к создателям будущего CCS, но была послана в сад. 
Бюрократы всех стран как обычно, любят тянуть резину.
Поэтому они плюнули на них, и быстренько сделали свой стандарт.
Если кто не в курсе, разница между этими форматами небольшая.
Все зарядки выдают до 500 вольт, 125 ампер постоянного тока, разница только в протоколе коммуникации.
Тесла даже продает CHADEMO адаптер для своих машин.

Японцы придумали свой стандарт, но он медленно умирает.
https://en.wikipedia.org/wiki/CHAdeMO
Во всем мире сейчас только Ниссан делает машины с этим стандартом.
Хотя, там есть интересная фишка, т.н. V2G способность.
Грубо говоря, вы зарядили ночью авто по супер дешевой цене, а днем приехали на работу, подключили авто к зарядке,  и скажем во время обеда цена эл. энергии скакнула в 10 раз, зарядка может брать энергию из  батареи, и отдавать ее в сеть, таким образом зарабатывая вам деньги.
В Китае, кстати, есть тоже свой  стандарт, т.н. GB/T.
https://www.phoenixcontact.com…c8b0307be2
.
Сейчас в ЕС уже есть 200 зарядок CCS 3, сеть IONITY, до 500 ампер, и 900 вольт.
https://en.wikipedia.org/wiki/IONITY
Дальнейшее увеличение мощности потребует кабеля с жидкостным охлаждением. 
 
.
  • -0.08 / 6
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: xrvr от 06.05.2020 04:48:43Все зарядки выдают до 500 вольт, 125 ампер постоянного тока, разница только в протоколе коммуникации.


Как говорил Глеб Жеглов: "Одна эта улика сто тысяч других перевесит". Ты не можешь воткнуть одну зарядку в машину, предназначенную для другой, без переходника. Всё, они не совместимы.

Это какой-то позор. Не, я вспоминаю, как возил с собой адаптер для заправки пропаном в машине - никогда не знаешь, какой пистолет на АГЗС попадётся, "российский" или "европейский". Ну так то было наследние СССР ещё, да и адаптер был примитевнейший, карманный и стоил копейки. А тут-то...
  • +0.11 / 8
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 06.05.2020 04:48:43АФАИК, еще в 2010 году Тесла обратилась к создателям будущего CCS, но была послана в сад. 
Бюрократы всех стран как обычно, любят тянуть резину.
Поэтому они плюнули на них, и быстренько сделали свой стандарт.

Речь вообще-то шла об открытом стандарте, т.е. "без чего, без чего - без-воз-мез-дно" (с) Сава
И хоть я эту историю не знаю, но вот в Маске почему-то не сомневаюсь, что бы он вдруг "на голову упал", что-то кому-то даром предложить.
Возможно речь шла о создании консорциума по созданию и эксплуатации единого стандарта, где Маску, как зачинателю идеи полагалась бы нехилая часть "пирога" (драть семь шкур за лицензии со сторонних  производителей зарядок).
Бюррократы возможно правы. Без глубокой проработки вопроса, реально было вляпаться в патентые ловушки, как это произошло с СССР  (в фототехнике), "клюнувшем" на "бесплатный сыр" от Pentax с "открытым" стандартом Байонета K. Байонет японцы дали бесплатно, а вот интерфейс  автофокуса запатентовали, что было откровенное свинство с их стороны.
(Гы, полный оффтоп конечно, но самый эпичный пример ИМАО - фестиваль пива!. Пиво бесплатно, любое, пей сколько влезет. Но! территория закрытая, а сортиры платные, с "конским" ценником" Показывает язык).
Маск не "мать Тереза"...
  • +0.08 / 3
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,705
Читатели: 56
Очень любопытная статья вышла вчера в журнале AIP Advances (издаваемый Американским институтом физики). Физики из Уханя (нет! нет! НЕТ! Это не про коронавирус!!) продемонстрировали прототип двигателя, который создает реактивную струю непосредственно из атмосферного воздуха, за счет одного лишь электричества, и не нуждается в сжигании топлива.

В прототипе компрессор нагнетает и сжимает воздух, после чего тот ионизируется микроволнами. Дальше плазма разгоняется в электрическом поле и voilà - вот вам реактивная струя.

Вообще-то ионные двигатели часто используются в космосе на всяких мелких дальних аппаратах: расход топлива микроскопический, работать может годами, но - тяга тоже микроскопическая. Но в этом ионном прототипе тяга подняла в воздух килограммовый стальной шар, ого-го.

В общем, ждем реактивных самолетов на электрической тяге. Спойлер: вряд ли скоро, нужно параллельно решать вопрос с аккумуляторами (удешевление-облегчение).
 


Jet propulsion by microwave air plasma in the atmosphere  
Непонимающий

Подробнее по-русски здесь.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.77 / 49
Wat
 
russia
Слушатель
Карма: +8.93
Регистрация: 30.10.2015
Сообщений: 6,189
Читатели: 3
Цитата: DeC от 06.05.2020 22:03:02В общем, ждем реактивных самолетов на электрической тяге. Спойлер: вряд ли скоро, нужно параллельно решать вопрос с аккумуляторами (удешевление-облегчение).

Стопе. Так давно уже всё упирается в легкий, компактный и мощный источник энергии. Хоть машины, хоть роботы, хоть что угодно.
Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны ©
  • +0.94 / 21
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: DeC от 06.05.2020 22:03:02В прототипе компрессор нагнетает и сжимает воздух, после чего тот ионизируется микроволнами. Дальше плазма разгоняется в электрическом поле и voilà - вот вам реактивная струя.

А состав выхлопа они привели? Что-то мне кажется, что там будет столько оксидов азота, что чистый воздух в аэропорт надо будет подавать по многокилометровой трубе, а аэродромным работникам придется ходить в скафандрах.
  • +0.94 / 23
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: prof от 07.05.2020 13:25:16Вообще-то в оригинале статьи шарик не килограммовый. "We placed a hollow steel ball (117 g, outer diameter 75.5 mm)  - Мы поместили полый стальной шарик (117 г, наружный диаметр 75,5 мм)". Ох уж эти журналюги. Вопрос возникает относительно КПД магнетрона, который будет вырабатывать СВЧ излучение, и где взять столько электроэнергии. Оценка энергоэффективности этого устройства не приводится. Далее ребята китайцы сообщают, что "Аккумуляторная батарея электромобиля Tesla Model S имеет мощность 416 лошадиных сил или эквивалент 310 кВт", но скромно умалчивают, на сколько времени или пути хватит этой аккумуляторной батареи для привода маленького самолёта.
Нет, я в целом не против науки, но похоже, что ребята хотят получить большой грант.

А если двигатель такого типа использовать вместе с малонабаритной ЯЭУ?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • -0.06 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: DeC от 06.05.2020 22:03:02Очень любопытная статья вышла вчера в журнале AIP Advances (издаваемый Американским институтом физики). Физики из Уханя (нет! нет! НЕТ! Это не про коронавирус!!) продемонстрировали прототип двигателя, который создает реактивную струю непосредственно из атмосферного воздуха, за счет одного лишь электричества, и не нуждается в сжигании топлива.

В прототипе компрессор нагнетает и сжимает воздух, после чего тот ионизируется микроволнами. Дальше плазма разгоняется в электрическом поле и voilà - вот вам реактивная струя.

Вообще-то ионные двигатели часто используются в космосе на всяких мелких дальних аппаратах: расход топлива микроскопический, работать может годами, но - тяга тоже микроскопическая. Но в этом ионном прототипе тяга подняла в воздух килограммовый стальной шар, ого-го.

В общем, ждем реактивных самолетов на электрической тяге. Спойлер: вряд ли скоро, нужно параллельно решать вопрос с аккумуляторами (удешевление-облегчение).

Подмигивающий

 
интересно, а чем их обычный электродвигатель не устраивает? существенно проще, надежнее и эффективнее ... если уж у них электроэнергии на борту хоть завались ...
 
не, я понимаю ... интересно там ... техника молодежи и все такое ... сам такой ... но выдавать за пэрэмогу ... я бы постеснялся ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 4
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 03.04.2020 12:26:25а если учесть стоимость зарядки теслы в гремании ... 33 цента за киловаттчас ..

Не знаю как там в "гремании", извините, не бывал, но  сейчас во всем мире, где светит солнце,  можно зарядить свою электричку нахаляву.
То есть даром. Еще и экстра останется.
Например:




.
  • -0.13 / 7
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 08.05.2020 06:24:23Не знаю как там в "гремании", извините, не бывал, но  сейчас во всем мире, где светит солнце,  можно зарядить свою электричку нахаляву.
То есть даром. Еще и экстра останется.
Например:

Скрытый текст

Такой халявный "например" стоит лям в России. 

То есть даром. 
Отредактировано: Барристер - 08 май 2020 07:26:02
  • +0.20 / 10
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: xrvr от 08.05.2020 06:24:23Не знаю как там в "гремании", извините, не бывал, но  сейчас во всем мире, где светит солнце,  можно зарядить свою электричку нахаляву.
То есть даром. Еще и экстра останется.
Например:


Скрытый текст
    
Что-то дохловатый контрепшен...
В пасмурный день насколько он заправит машину? На 20 км? На 30?
А если вечером с работы приехал, за ночь он сколько зальёт?
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.18 / 10
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Барристер от 08.05.2020 07:25:11Такой халявный "например" стоит лям в России. 

То есть даром.

     
Ну то есть если эксплуатировать по принципу "дождался солнечных деньков, пару дней позаряжал, отъехал на 100 км" — то выгодно!
Ведь за миллион у нас можно купить топлива всего-то километров на 300 тысяч! А тут — бесплатно!!
ШокированныйДумающийСмеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.16 / 8
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
         
Тесла highly likely обанкротилась и остановила производство во всем мире.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 08.05.2020 06:24:23Не знаю как там в "гремании", извините, не бывал, но  сейчас во всем мире, где светит солнце,  можно зарядить свою электричку нахаляву.
То есть даром. Еще и экстра останется.

 
привет лене голубкову ... секта солнцеедов нэгодуе ... днем я как правило на работе, а ночью солнце не светит ...
 
панели с установкой стоят примерно 1200-1300 евро за киловатт ... можно шаманскими танцами вдвое снизить ... купить комплектуху и самому все сделать ... далеко не все могут ... выход примерно 1000 кВтч в год ... в основном летом ... есть пару-тройку месяцев когда практически нет выхода ...
 
пробег моего автомобиля примерно 15-17 тыс км в год ... на 20-22 кВтч ... нужно примерно 3-4 тыс кВтч в год ... т.е. халява будет мне стоить 4-5 тыс евро только на генерации ...
 
нужен стационарный аккумулятор ... поскольку днем меня ... ну и соотв автомобиля ... нет дома ... киловаттчасов на 25-30 ... еще минимум 5-7 тыс евро ...
 
сумма-сумарум халявное солнечное электричество мне будет стоить 10-12 тыс евро инвестиций ... если все делать самому, то минимум 7-10 тыс. евро ... не говоря уже о том, что электрички сейчас стоят совсем неприличных денег ...
 
я лично могу все это сделать вполне себе бюджетно ... но ведь это не показатель ... далеко не каждый может ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.21 / 10
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2