Электротранспорт и его перспективы.

1,043,918 12,224
 

xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: ленивый черепах от 19.05.2020 10:39:08Разговор о том был, что единичный факт "тесла упала в кювет" не говорит абсолютно ни о чем. Какие обстоятельства, был ли включен автопилот и прочее. Не говоря о том, что статистика - это не об единичных фактах, а о совокупности фактов и сравнении с другими совокупностями.
Но кому статистика не нравится, конечно, могут называть ее ложью, наглой ложью и обвинять других в каком-то "теслофильстве" ))


Я не понимаю вообще, почему это "новость"?
Новая машина, мощная, прет как Ф1, чел не справился с управлением, и улетел в канаву. Бывает.

В Минске вообще долбо*бов хватает. 2 месяца назад кто-то срезал провода с 4-х зарядок.

https://auto.onliner.by/2020/03/20/kriminal-1093

Почему, зачем, хз. Надеется продать кому-то?



Блин, эти несчастные зарядки даже в Африке не трогают.


Цитата: Страшный Кубаноид от 13.05.2020 14:52:58Скорее всего с внедрением автопилотов статистика по ДТП улучшится. И именно страховые компании это очень даже обрадует. Настолько, что могут быть даже введены бонусы/малусы за наличие/отсутствие функции автопилота.


Цитата: ленивый черепах от 19.05.2020 10:39:08Разговор о том был, что единичный факт "тесла упала в кювет" не говорит абсолютно ни о чем. Какие обстоятельства, был ли включен автопилот и прочее. Не говоря о том, что статистика - это не об единичных фактах, а о совокупности фактов и сравнении с другими совокупностями.


В свое время именно таким  образом ремни безопасности, airbags и ABS стали обязательными на всех новых авто.


Цитата: dmitriк62 от 14.05.2020 13:26:51Пока что, уже имеющееся ПО, понижает количество ДТП.



.
Мечты, мечты...
facepalm


Double facepalm.



В первом квартале этого года авто Тесла с работающим автопилотом попадало в одну аварию на каждые 7,488,000 км пробега.
Простые авто попадают в аварию каждые  766,400 км пробега.
Практически в 10 раз чаще.
.
За последние 7 лет в США сгорала одна Тесла на каждые 280,000,000 км пробега.
Простые авто, каждые 30,400,000 км пробега.
В 9 раз чаще.

Отредактировано: xrvr - 24 май 2020 04:02:16
.
  • +0.01 / 11
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Superwad от 12.05.2020 06:13:13А  нафига повторять это корявое ПО? По большому счёту для массового авто самое главное в наличии должно быть:
1. Кондиционер/климат контроль
2. Круиз контроль
3. Парктроник
всё остальное нафиг упало.
Так что очень простым ПО или готовыми приборами простейшими можно всё сделать...

Во во. Именно в таком подходе заключается проблема, или дилемма, if you will,  дедушек автопрома типа VW, Ford или GM.
Первая электронная система зажигания для ДВС D-Jetronic появилась в 1967 году, это, грубо говоря, первый компьютер в авто.
Потом появился другой комп для ABS, еще один для крюз контроля, еще один для всяких лампочек и дверей, окон и т.д.
Сейчас в современном авто от дедушек автопрома стоят десятки разных компов, от абсолютно разных производителей. 
Вообще это просто чудо, что современное авто может завестись, и уехать с площадки автомагазина, после того как вы его купили.
VW уже сделал порядка 10,000 новейших бюджетных электричек ID.3, но в последний момент выяснилось, что у них в ПО есть какой-то глюк, и сейчас они все стоят на парковках, ждут пока какой-то один из многочисленных вендоров доведет свой софт до ума.
Когда софт будет доведен до ума, им придется идти к каждому авто ножками, и делать обновление ПО вручную.
Такая же беда сейчас случилась с новейшим ДВС Гольфом. 
Глюк в ПО, они тоже ждут новый софт на заводских паркингах.
.
Теперь сравните с Тесла. Абсолютно новый производитель, они 10 лет назад начинали с чистого листа.
Им не надо было согласовывать свои требования с десятками разных ОЕМ, которые делают детали для авто.
Поэтому Тесла уже 3 года продает Модель 3 с таким дизайном, 

а VW до сих пор клепает какие-то кнопочки, и тачскрины с разрешением 640х480 в ID3.

.
Я 100% поклонник философии "less is more".
Дайте мне эл. авто с пробегом в 400 км, печка/кондишен, радио, окна и двери с эл. приводом, во всем остальном я сам разберусь.
Если это будет что-то подобное EQV minivan




или Вольво V90, то даже лучше.

.
  • -0.12 / 9
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: xrvr от 24.05.2020 05:26:30Теперь сравните с Тесла. Абсолютно новый производитель, они 10 лет назад начинали с чистого листа.
Им не надо было согласовывать свои требования с десятками разных ОЕМ, которые делают детали для авто.
Поэтому Тесла уже 3 года продает Модель 3 с таким дизайном, 
а VW до сих пор клепает какие-то кнопочки, и тачскрины с разрешением 640х480 в ID3.

"Такой дизайн" у Теслы 3 не от хорошей жизни. Это втискивание "хоть тушкой, хоть чучелком" в рамки приемлимой себестоимости производства. Один тачскрин - он заметно дешевле, чем производство и монтаж дюжины кнопок. И не только Маск об этом в курсе - все эти немцы, французы, японцы, корейцы, китайцы - все знают про это. Но продолжают делать кнопки. Почему? Потому что кнопки удобнее!

Кнопка всегда находится на одном и том же месте, находится даже наощупь без необходимости отвлекаться от дороги, факт её нажатия ощущается тактильно, кнопка одинаково хорошо работает хоть при нажатии голой рукой, хоть в крагах лётчика 1-ой мировой войны. Производители - они далеко не дураки. Были у них, особенно у Мазды, поползновения всё на тачи потихоньку переделывать - уже получили ответку от пользователей, начали обратный тренд.

Теперь по компам. Отдельный контроллер на каждую критически важную функцию (контроллер двигателя, контроллер АБС, контроллер адаптивного круиз-контроля, контроллер keyless доступа) - это не потому, что глюпые немцы/японцы не знают, что можно поставить один комп с Андроидом VxWorks и управлять всем оттуда. Это для того, чтобы контроллер, ответственный за определённую задачу, не мог бы нагадить другому контроллеру. И чтобы их раздельно тестировать и сертифицировать можно было бы. А между собой они общаются по CAN-bus, проблем нет.

Комп же, который выводит картинку на центральной панели - это всего лишь "мультимедийная балалайка", его поломка вообще никак не отразится на работоспособности машины. Она будет ровно так же заводиться, ездить и тормозить.

PS: Я, кстати, уверен, что в Тесле тоже контроллеры критически важных модулей - раздельные. Ибо так надёжнее и безопаснее.
PPS: А что до разрешения экранов - это уже к особенностям крупносерийного производства и его инерционности. Могу отдельную сагу об этом написать.
  • +0.18 / 10
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: plazma от 24.05.2020 09:23:32на примере регулярно ухудшающихся патчей винды 10 уровень современного аутсорс-программирования ясно виден всем понимающим.
И никто ни за что не отвечает, это же софт, см. пользовательское соглашение.

Винда вообще-то, это такой антипод автомобилестроению, не только 10-я, а почти все )) Был же старый анекдот, в котором автомобиль остановился посреди дороги, и Билл Гейтс предложил всем выйти и снова зайти. (тут смеемся)
Так что аналогии между автомобилем и виндой некорректны.
Но на самом деле, ПО (программное обеспечение) можно делать и хорошо. 
Ну и аутсорс тут причем? В Тесле же сами пишут свой код, не аутсорсят в Индию.
  • +0.00 / 0
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 24.05.2020 10:53:56PS: Я, кстати, уверен, что в Тесле тоже контроллеры критически важных модулей - раздельные. Ибо так надёжнее и безопаснее.

+1
  • +0.00 / 0
Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 24.05.2020 05:26:30Во во. Именно в таком подходе заключается проблема, или дилемма, if you will,  дедушек автопрома типа VW, Ford или GM.
Первая электронная система зажигания для ДВС D-Jetronic появилась в 1967 году, это, грубо говоря, первый компьютер в авто.
Потом появился другой комп для ABS, еще один для крюз контроля, еще один для всяких лампочек и дверей, окон и т.д.
Сейчас в современном авто от дедушек автопрома стоят десятки разных компов, от абсолютно разных производителей. 
Вообще это просто чудо, что современное авто может завестись, и уехать с площадки автомагазина, после того как вы его купили.
VW уже сделал порядка 10,000 новейших бюджетных электричек ID.3, но в последний момент выяснилось, что у них в ПО есть какой-то глюк, и сейчас они все стоят на парковках, ждут пока какой-то один из многочисленных вендоров доведет свой софт до ума.
Когда софт будет доведен до ума, им придется идти к каждому авто ножками, и делать обновление ПО вручную.
Такая же беда сейчас случилась с новейшим ДВС Гольфом. 
Глюк в ПО, они тоже ждут новый софт на заводских паркингах.
.

Вы сильно заблуждаетесь. Существуют несколько автомобильных интерфейсов для разных целей,  основные CAN и LIN (упрощенный CAN), существуют стандартные протоколы обмена и тд. То, что вы называете компьютерами в авто... это контроллеры. ПЛИС, умеющие выполнять одну или  несколько функций. Но все они отвечают требованиям принятых протоколов независимо от производителя. Есть еще мультимедийные и оптические интерфейсы, используемые в авто.
Не понятно, почему вас удивляет способность современного автомобиля завестись и уехать с площадки после покупки. А способность компьютера включиться после того, как вы его купили и все к нему подсоединили, вас не удивляет? В нем этих контроллеров как блох, причем разных производителей. А уж что творится с периферией...  разные мышки и клавы, мониторы и принтеры.. а унутри винты и иные приводы.. и ничего, уживаются.
А софт на средствах повышенной опасности должен обновляться вручную. Потому что глюки софта - это печальная реальность и никто не  знает, что глюканёт в следующий раз. И уж лучше пострадает один, чем все сразу.
И да.. по поводу оригинальных разработок  Теслы.  Шину LIN она точно использует. Фарами там поморгать, стеклоподъемники включить, дворниками махнуть и тд. А она обычно без CAN не живет.
Ну а по поводу кнопок и сенсорных экранов мы, помнится, с вами уже говорили.
Долбаный Т9
  • +0.11 / 6
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: pkdr от 19.05.2020 13:36:47Плутонивая батарейка работает очень долго, но даёт малый ток.
Тесла на ней вообще с места не сдвинется, я думаю больше половины покупателей теслы всё-таки не купят её если она вообще сможет только на месте стоять.

Плутониевая батарейка с выхлопом на стоваттную лампочку стоить будет как десяток Тесл ))
Бо на обычном Плутонии батарейку не забахаешь, а 238 стоит в разы дороже золота ))
И в природе его нету ))
Да и вообще, мало аккумов, ещё и свинец в защите таскать ))
  • +0.02 / 1
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: ленивый черепах от 23.05.2020 12:23:20самсунг:
Созданный прототип, по размеру на 50% меньше, чем современные типичные литий-ионные аккумуляторные батареи, и при этом способен обеспечить электромобилю запас хода до 800 км на одном заряде. Для сравнения, у Tesla Model S этот показатель составляет 700 км.

Почему все теслопоклонники настолько гуманитарии?
Серийный аккумулятор и прототип слегка разные вещи.
Вместо того, чтобы сравнивать соотношение ёмкости и массы, там в статье сравнивают размеры, а потом сравнивают мифический запас хода электромобиля.
  • +0.09 / 6
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 24.05.2020 04:01:09В первом квартале этого года авто Тесла с работающим автопилотом попадало в одну аварию на каждые 7,488,000 км пробега.
Простые авто попадают в аварию каждые  766,400 км пробега.
Практически в 10 раз чаще.

Как забавно, когда тесла сравнивает вымышленные сущности с реальными числами.
Ввиду того, что число тесл с работающим автопилотом равно нулю, то тесла может писать любые числа по попаданию тесл с автопилотом и все они будут истинными, потому, что умножение на нуль даёт всегда один и тот же результат.
 
Вернее есть одна тесла с автопилотом, где один гик решил извращаться и делать автопилот на собственной тесле (что нормальные разработчики автопилотов, типа гугла или камаза не делают), поставил на теслу датчики, лидар (чего Илошка не смог вообще сделать), механику управления и компьютер и даже ездит с автопилотом, но участие Маска и сотрудников теслы в том автопилоте равно нулю. Кстати из маркетинговых целей Маск даже позвал того руководить "отделом автопилота" в тесле, но был послан гиком в пешее эротическое путешествие.
Но эта тесла с автопилотом никакого отношения к достижениям "автопилота" от американского Мавроди не имеет.
  • +0.09 / 5
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 24.05.2020 10:53:56PS: Я, кстати, уверен, что в Тесле тоже контроллеры критически важных модулей - раздельные. Ибо так надёжнее и безопаснее.

А я вот не уверен, одно дело спейсикс, где все инженеры из НАСА и решения принимают люди из НАСА, а Илошка чисто светит своей маркетологической рожей и максимум может выбрать цвет для деталек, для которых цвет не имеет значения и совершенно другое дело тесла, где этот безумный гуманитарий может творить что угодно, так как он директор и владелец.
  • +0.00 / 0
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: Nobody от 25.05.2020 01:34:02Плутониевая батарейка с выхлопом на стоваттную лампочку стоить будет как десяток Тесл ))
Бо на обычном Плутонии батарейку не забахаешь, а 238 стоит в разы дороже золота ))
И в природе его нету ))
Да и вообще, мало аккумов, ещё и свинец в защите таскать ))

Поклонники Маска с радостью схавают и ещё добавки попросят.
Они сейчас покупают убогий хлам по цене очень солидного автомобиля. Так за такую халяву, ведь ТЕСЛА САМА СОБОЙ БЕСПЛАТНО ЗАРЯЖАЕТСЯ!!!! они с радостью будут платить в 10 раз больше, чем за обычную теслу.
  • +0.02 / 1
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: basilevs от 24.05.2020 10:53:56"Такой дизайн" у Теслы 3 не от хорошей жизни. Это втискивание "хоть тушкой, хоть чучелком" в рамки приемлимой себестоимости производства. Один тачскрин - он заметно дешевле, чем производство и монтаж дюжины кнопок. И не только Маск об этом в курсе - все эти немцы, французы, японцы, корейцы, китайцы - все знают про это. Но продолжают делать кнопки. Почему? Потому что кнопки удобнее!


Согласен. Кнопки удобнее, когда их было ЦЕЛЫХ ТРИПодмигивающий



В современном авто кнопочек и ручочек больше 100, удачи вам разобраться со всем этим меньше чем за неделю.



Кстати, помните такую канадскую компанию Blackberry?
Я тоже нет.
Хотя 13 лет назад они клялись, что тачскрины это ерунда, наши кнопочки самые кнопочные в мире.

Цитата

Комп же, который выводит картинку на центральной панели - это всего лишь "мультимедийная балалайка", его поломка вообще никак не отразится на работоспособности машины. Она будет ровно так же заводиться, ездить и тормозить.

PS: Я, кстати, уверен, что в Тесле тоже контроллеры критически важных модулей - раздельные. Ибо так надёжнее и безопаснее.
PPS: А что до разрешения экранов - это уже к особенностям крупносерийного производства и его инерционности. Могу отдельную сагу об этом написать.


ЛОЛ. В эл. авто "заводиться" нечему. В Модель 3 вы открываете дверь, машина тут же включает комп и тачскрин.
Вы нажимаете педаль тормоз, кликаете ручку выбора направления движения, вперед или назад, и вуаля, можно ехать.
По поводу контроллеров, согласен, я немного был не в курсе. Сейчас погуглил на эту тему.
.
  • -0.19 / 13
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 24.05.2020 05:26:30Теперь сравните с Тесла. Абсолютно новый производитель, они 10 лет назад начинали с чистого листа.

Охотно верю. Прям шел со школы и создал на коленке из веток транзистор. А на утро космолет был готов к запуску.
Отредактировано: Барристер - 26 май 2020 02:21:54
  • +0.13 / 13
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Барристер от 26.05.2020 02:19:59Охотно верю. Прям шел со школы и создал на коленке из веток транзистор. А на утро космолет был готов к запуску.

Какой транзистор, ей богу? Там все на лампах.
Кстати, в среду 2 космонавта сядут в электрическое авто Model X, и поедут на стартовую площадку, где сядут в ракету Falcon 9, и полетят к МКС.
Первый раз с 2011 года космонавты взлетят с территории США.
Если вы не в курсе, 10 лет назад про частные компании Тесла и СпэйсХ никто даже не слыхал. 
Сейчас Тесла продала миллион электрических авто, а СпэйсХ запустил 89 ракет в космос, 87 из которых были признаны удачными.
Я уже молчу про то, что они первыми в мире сделали многоразовые ступени для ракет, некоторые из которых уже отлетали 5 раз.
А так да, там все на лампах.
.
  • -0.09 / 9
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 26.05.2020 01:41:09А в меню шариться интуитивно не менее недели разбираться?
В принципе против экранов ничего не имею, как вспомогательных, или выведенных во второстепенные функции.
Но включение-выключение-крутилки климата, рецикл-внешка, интенсивность подогрева жопы, подогрев лобаша и заднего стекла, круиз, блок радио-юсб-телефон и крутилку громкости уж оставьте. 
В эти пункты я автоматом тыкаю почти вслепую, остальное лично мне непринципиально.

примерно так?
https://robo-hunter.…ma-v-tesla



Еще, насколько я понял, на самом руле достаточно кнопок, которые вызвают нужное экранное меню.
  • -0.05 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 26.05.2020 07:45:42примерно так?
https://robo-hunter.…ma-v-tesla

радио:

там еще много чего, можно по ссылке посмотреть.
  • -0.09 / 6
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: Nobody от 26.05.2020 01:41:09А в меню шариться интуитивно не менее недели разбираться?
В принципе против экранов ничего не имею, как вспомогательных, или выведенных во второстепенные функции.
Но включение-выключение-крутилки климата, рецикл-внешка, интенсивность подогрева жопы, подогрев лобаша и заднего стекла, круиз, блок радио-юсб-телефон и крутилку громкости уж оставьте. 
В эти пункты я автоматом тыкаю почти вслепую, остальное лично мне непринципиально.

Тут на одном видео, которое показал канацкий продавец тесл с лозунгом "смотрите как в тесле всё удобно", для того чтобы махнуть дворниками надо на этом планшете, что присобачен посреди торпеды, нажать пальцем на иконку, в выпавшей менюшке выбрать дворники, в следующей менюшке надо выбрать режим, махнуть один раз, махать с той или оной скоростью и т. п.
Это просто чтобы смыть со стекла воду, которую, например, встречка плеснула на лобовое.
  • +0.11 / 6
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 26.05.2020 04:16:29Какой транзистор, ей богу? Там все на лампах.
Кстати, в среду 2 космонавта сядут в электрическое авто Model X, и поедут на стартовую площадку, где сядут в ракету Falcon 9, и полетят к МКС.

Потому, что они крайне дикие. Нормальные люди возят космонавтов в автобусе.
Цитата: xrvr от 26.05.2020 04:16:29Первый раз с 2011 года космонавты взлетят с территории США.

Это достижение, США смогут сделать то, что в России делают непрерывно уже 60 лет.
  • +0.18 / 10
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: ленивый черепах от 26.05.2020 07:45:42примерно так?
https://robo-hunter.…ma-v-tesla



Еще, насколько я понял, на самом руле достаточно кнопок, которые вызвают нужное экранное меню.

Такие вещи как тактильный отклик и возможность управлять климатом в перчатках, а также не отвлекаясь от управления автомобилем, маскопоклоннику в принципе не понять.
  • +0.13 / 8
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 26.05.2020 04:16:29они первыми в мире сделали многоразовые ступени для ракет, некоторые из которых уже отлетали 5 раз.

 
стартовые ускорители шаттла вроде как многоразовые ... не? ... да и сам шаттл многоразовый ... и буран тоже ... оне тож ступени ... хоть и вторые ... посадить челнок из космоса посложнее будет чем ступень ... тем более в автоматическом режиме ...
 
имхо, полемический задор канеш хорошо, но аргументы фильтровать нужно ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.12 / 10
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3