Электротранспорт и его перспективы.

1,047,094 12,224
 

TAU
 
Слушатель
Карма: +53.05
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,145
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 26.05.2020 04:16:29первыми в мире сделали многоразовые ступени для ракет

Ври, да не завирайся, маскофил.
  • +0.05 / 4
  • Комментировать
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.05
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,145
Читатели: 0
Цитата: sign от 27.05.2020 08:16:32На руле Весты кнопок больше будет. Подмигивающий

Молодец! Уделал, не в бровь, а в глаз Хлопающий
  • -0.01 / 2
  • Комментировать
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 24.05.2020 04:01:09В Минске вообще долбо*бов хватает. 2 месяца назад кто-то срезал провода с 4-х зарядок.

https://auto.onliner.by/2020/03/20/kriminal-1093

Почему, зачем, хз. Надеется продать кому-то?



Блин, эти несчастные зарядки даже в Африке не трогают.\n\n\n\n

Дык, если "без головы " делать - чего потом результату удивляться. В Грузии это проблемы тупо нет т.к. никаких кабелей нет. У зарядки лишь розетка. А кабель владелец электрички привозит свой. Правда, не так давно кто-то сдавая задом, одну зарядку таки повредил. Но то не преднамерено (месяца через три восстановили).
А  в Африке видимо приемка цветмета плохо организована, другого объяснения не вижу. У нас в конце 90-х все крышки канализационных люков поворовали (ездить - лютый пипец был).
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Nobody от 29.05.2020 13:50:44Дворники ДОЛЖНЫ иметь ручной режим.  Сенсор по-разному реагирует на крупные капли, морось, легкий снег и все такое.
У меня вот всегда стоит на AUTO, но все равно порой приходится ручками.

Ага, особенно зимой на политых реагентом дорогах автодатчик работает крайне отвратно.
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,053
Читатели: 6
С АШ
Дискуссия   144 3
Как работает автопилот Теслы

Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 3
  • Комментировать
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: slavae от 01.06.2020 22:25:50Как работает автопилот Теслы




Вах

Пишут водятел сам тормозить начал, но было уже поздно.
Вообще, емнип, системы предупреждения столкновений обычно работают в диапазоне от 5 до 30 кмч (у совсем современных чуть побольше)...но то у обычных отсталых производителей. А тут - супермозг...и скорость за сотку.
  • +0.08 / 4
  • Комментировать
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: slavae от 01.06.2020 22:25:50Как работает автопилот Теслы




Кстати, эту фуру даже "автопилот" Маска, который видит исключительно предметы не выше 30 см от поверхности, теоретически должен был заметить, она же на боку прямо на асфальте лежала.
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Nobody от 01.06.2020 23:05:07Пишут водятел сам тормозить начал, но было уже поздно.
Вообще, емнип, системы предупреждения столкновений обычно работают в диапазоне от 5 до 30 кмч (у совсем современных чуть побольше)...но то у обычных отсталых производителей. А тут - супермозг...и скорость за сотку.

Обычные производители (ну там Мазда какая, али Тойота) - по причине унылости, скучности и несовременности используют радары сантиметрового (кажись) диапазона. Которые, заразы такие, засекают препятствие с очень высокой степенью надёжности. Эти же радары используют для адаптивного круиз-контроля. Дорого, но надёжно.
  • +0.09 / 4
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Интересная новость. Если доведут до промышленных образцов - сильно дешевле будет. Хотя кобальт пока в составе батареи у них присутствует. Вот придумают когда натрий-железно-фосфатные - будет прорыв в цене.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3270380

ЦитатаСоздана первая конкурентоспособная натрий-ионная батарея

Учёные разработали новые аккумуляторы, которые в перспективе могут прийти на смену литий-ионным. В них дорогой литий заменён на дешёвый натрий.

Это не первые натрий-ионные батареи, но на сей раз специалисты продвинулись далеко вперёд, создав устройства, сравнимые с коммерческими литий-ионными системами.

Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале ACS Energy Letters.

Практически вся современная электроника, от смартфонов до кардиостимуляторов, запитывается от литий-ионных батарей. При этом в повседневную жизнь входит всё больше устройств, которым требуются аккумуляторы, будь то "умные" браслеты или электромобили.
Между тем ключевым компонентом литий-ионных батарей, как явствует из названия, является литий. Именно его ионы переносят электрический заряд в электролите аккумулятора. А это редкий и потому дорогой металл.

Кроме того, он очень вреден для окружающей среды, поэтому литий-ионные батареи (а также технику их содержащую) обязательно нужно сдавать на переработку. Их ни в коем случае нельзя выбрасывать с бытовым мусором.

Ввиду всех этих причин учёные давно стремятся заменить литий более доступным и безопасным веществом.
Перспективным кандидатом является натрий. Запасы соединений натрия в земной коре и морской воде огромны. О том, насколько дёшевы такие вещества, можно судить по ценам на поваренную соль и пищевую соду.

С точки зрения экологии натрий тоже предпочтительнее. Каждый день и в каждом доме в канализацию льются растворы содержащих натрий чистящих средств (будь то мыло, шампунь, средство для мытья посуды и так далее), и это не порождает экологическую катастрофу.

Однако создать конкурентоспособные натрий-ионные батареи сложно. Экспериментальные образцы обычно имеют слишком малую ёмкость. К тому же они быстро выходят из строя из-за образования на катоде слоя каменной соли (NaCl), не пропускающего к электроду содержащиеся в электролите ионы натрия. Теперь команда исследователей из США и Китая решила обе проблемы.

Для этого авторы, во-первых, увеличили концентрацию ионов натрия в электролите. Во-вторых, учёные использовали специальный слоистый катод со структурой типа O3 и химической формулой NaNi0,68Mn0,22Co0,10O2.

В результате получилась батарея с удельной ёмкостью около 196 миллиампер-часов на грамм. По этому показателю она сравнима с некоторыми моделями литий-ионных аккумуляторов.

Кроме того, на новом катоде не так быстро образуется соляная корка. Поэтому после тысячи циклов зарядки и разрядки он сохраняет более 80% ёмкости. Другими словами, если заряжать такой аккумулятор каждые два дня, то за пять с половиной лет ёмкость батареи упадёт менее чем на 20%. Опыт обращения с современными гаджетами подсказывает, что это не так уж плохо.

Теперь исследователи работают над тем, чтобы сделать своё детище ещё более ёмким и долговечным. Кроме того, они стремятся создать новый катод, не содержащий кобальта (это ещё один недешёвый материал, используемый в литий-ионных аккумуляторах).
  • +0.07 / 3
  • Комментировать
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.52
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,621
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 02.06.2020 21:22:15Интересная новость. Если доведут до промышленных образцов - сильно дешевле будет. Хотя кобальт пока в составе батареи у них присутствует. Вот придумают когда натрий-железно-фосфатные - будет прорыв в цене.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3270380

Молекулярный вес натрия 23 против 9 у лития. Задача получить сравнимую ёмкость очень непростая.
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.15
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,219
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 02.06.2020 21:22:15Интересная новость. Если доведут до промышленных образцов - сильно дешевле будет. Хотя кобальт пока в составе батареи у них присутствует. Вот придумают когда натрий-железно-фосфатные - будет прорыв в цене.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3270380

NaNi0,68Mn0,22Co0,10O2.
С этого нужно было начинать, и этим же можно заканчивать - наша песня хороша - начинай сначала
Отредактировано: GrinF - 04 июн 2020 02:53:26
  • +0.05 / 2
  • Комментировать
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 28.05.2020 16:07:41ну не переживайте вы так ... их конечно же значительно больше ...
 
не ошибусь, если скажу, что порядка на 3 ... минимум ... просто не у всех деньги есть ... это их и останавливает ... а то бы маск развернулся ...
 
а мы, нищеброды, просто из зависти ... не нам, так пусть никому ...
 
личный опыт ... несколько подходов в попытке купить электромобиль ... пока они не будут стоить на условный паксо-километр столько, что я смогу себе это позволить ... останется условный маск без моих жалких грошей ... бмв форевер ...

Я не переживаю. Зачем мне переживать за незнакомых людей?Улыбающийся ,
В принципе, мы тут пока теоретически рассуждаем о преимуществах и недостатках электромобилей. Меня просто удивляет, как некоторые не умеют рассуждать абстрактно, а видят все только в одном свете. Только и всего.

Ну а пока, конечно, на своих не очень новых автомобилях, да.
  • -0.02 / 2
  • Комментировать
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 29.05.2020 13:37:26Так как я частично связан с программированием, то могу сразу сказать, что параллель с Виндой очень даже имеет прямое отношение. Потому что, очень много винды задействовано в промышленности. Если напрямую - то WinCE, если обычная Винда (та же XP), то она выполняет функции терминала. Исполнительные модули работают под ОС реального времени. У нас есть станок который работает на спец. версии Линукса реального времени - (однокомьютерный).
А так как пишут не на собственном инструментарии, а на покупном, то библиотеки очень даже на аутсорсе могут пилить (и пилят). а сколько гюков и ошибок в готовых библиотеках... Сам сталкивался, увы... Очень неприятно. Расстреливающий а в критическом ПО реального времени это ещё и опасно. Производитель софта ответственности не несёт за последствия своих ошибок...Бъющийся об стену

Да, я тоже с одной стороны ностальгирую по тем временам, когда техника была простой, делала то, что ей положено, и ничего больше.
Сейчас покупаешь условный утюг, и он первым делом спрашивает тебя пароль от домашней сети, чтобы обновить прошивку. Потом периодически ты его обслуживаешь, накатывая обновления, а он показывает тебе (и вероятно всему миру), статистику твоей глажки одежды, например ))
Хотя, с другой стороны, сложное поведение техники, нельзя устроить иначе, чем сложным алгоритмом, который иногда должен обновляться...
Но я думаю, что в нашем случае, законодатели нагнут производителей софта автомобилей, отвечать за аварии.
  • -0.02 / 2
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 03.06.2020 20:25:55Молекулярный вес натрия 23 против 9 у лития. Задача получить сравнимую ёмкость очень непростая.

 
имхо, вопрос не в его массе или стоимости ... там того лития ... меньше 1 процента по массе батарейки ... умножение на ноль ... а в доступности для производственных целей ...
 
а вот кобальт ... здесь тоже доступность, но уже и цена ... поскольку его массовая доля существенно выше ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 04.06.2020 11:28:25Я не переживаю. Зачем мне переживать за незнакомых людей?Улыбающийся ,
В принципе, мы тут пока теоретически рассуждаем о преимуществах и недостатках электромобилей. Меня просто удивляет, как некоторые не умеют рассуждать абстрактно, а видят все только в одном свете. Только и всего.

Ну а пока, конечно, на своих не очень новых автомобилях, да.

 
эт вы зря ... насчет умения рассуждать логически ... тут ведь для рассуждения нужно хоть немного фактического материала и некоторого понимания естественно-научных основ ... хотя-бы на уровне средней школы ... это общие рассуждения ... безотносительно конкретной личности ...
 
разумеется мы все видим в том свете, который конкретно нам светит ... для каждого свой ... некоторые живут в матрице, а другие в жестком реале ... вопрос в том, что даже живя в матрице, падать мордой об асфальт все одно приходится в реале ... диалектика однако ...
 
тоже и с эльфийскими представлениями об электричестве из розетки и бесплатных теслах ... граждане рима действительно за хлеб и зрелища из своего кармана не платили ... но вы же все понимаете ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
"Восстание машин" в аэропорту О'Хара.

Напомнило знаменитую историю из книжки Я.Войцеховского (Радиоэлектронные игрушки), про "съехавшего с катушек" механического  Деда Мороза в довоенной Москве. (ночью напряжение повысилось и концевики перестали срабатывать - он витрину "где жил" и разнес)
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 28.05.2020 09:44:22\n\nКак не надо делать пульт управления:
- если на ПУ есть место для логотипов и эмблем, пульт сделан неправильно
- если картинки на лицевой панели красивей самого ПУ, пульт сделан неправильно
- если аварийные команды сгруппированы с командами штатных режимов в один блок, пульт сделан неправильно
- если направление считывания информации на ПУ сменяется с одного на другое, пульт сделан неправильно
- если какой нибудь тумблер находится по середине пульта и при работе с ним можно случайно нажать какую-нибудь кнопку, пульт сделан неправильно
- если кнопки особо важных команд ничем не защищены и нет разделительных бортиков между клавишами, пульт сделан опасно.
Но если ваш пульт улетел в космос, поздравляю! У вас хорошие связи! Или всем пофигу...
© Марк Серов, космонавт-испытатель РКК Энергия

https://hightech.plu…-avtopilot
ЦитатаСвой ответ на автопилот Tesla и супер-круиз General Motors анонсировала и компания Ford. Современная система помощи водителю появится у ключевых новых и переработанных автомобилях компании, таких как электрический кроссовер Mustang Mach-E.



.
Ой! Кажется Форд тоже ставит тачскрины! Они же не знают, что это неправильно!
  • -0.12 / 7
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: ленивый черепах от 19.06.2020 16:36:06Ой! Кажется Форд тоже ставит тачскрины! Они же не знают, что это неправильно!

Вообще-то это чисто "мультимедийная балалайка". И кнопок там вокруг достаточно. И даже механическая крутилка громкости прямо поверх тач-скрина присутствует.

При этом решение убрать режим работы вентиляции на тач - мягко говоря, спорное. Тыкать на ходу кнопки перенаправления воздушных потоков (поддать на лобовое, включить подогрев и т.д.) на практике приходится вовсе не так редко. А уж про кнопку перенаправления забора воздуха - вообще молчу. Кстати, Тойота её аж на руль выводит - очень удобно, когда впереди дизельный грузовик решает поддать газу и сажи заодно.

  • +0.13 / 6
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: ленивый черепах от 19.06.2020 16:36:06https://hightech.plus/2020/06/19/u-izbrannih-modelei-ford-poyavitsya-svoi-avtopilot\n\n
.
Ой! Кажется Форд тоже ставит тачскрины! Они же не знают, что это неправильно!

 

за такое нужно давать пять лет расстрела резиновыми пулями через повешение на электрическом стуле ...
 
блин, даже в старинных совестких трамваях-троллейбусах писали - не отвлекай водителя разговором ... а здесь такая байда ...
Отредактировано: Фёдор144 - 19 июн 2020 17:37:42
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.18 / 8
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 19.06.2020 17:36:58блин, даже в старинных совестких трамваях-троллейбусах писали - не отвлекай водителя разговором ... а здесь такая байда ...

Ну, они типа автопилот присобачили на Форд. И поэтому можно на экран глазеть. Но с учётом того, что это всего лишь продвинутый driving assistant, а ответственность по прежнему на водителе - такую мультимедийную байду туда ставить перед водятлом категорически нельзя.
  • +0.16 / 7
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 10