Электротранспорт и его перспективы.

1,046,982 12,224
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5712571 не найдено в ветке "Электротранспорт и его перспективы."!
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 19.06.2020 17:29:59Вообще-то это чисто "мультимедийная балалайка". И кнопок там вокруг достаточно. И даже механическая крутилка громкости прямо поверх тач-скрина присутствует.

При этом решение убрать режим работы вентиляции на тач - мягко говоря, спорное. Тыкать на ходу кнопки перенаправления воздушных потоков (поддать на лобовое, включить подогрев и т.д.) на практике приходится вовсе не так редко. А уж про кнопку перенаправления забора воздуха - вообще молчу. Кстати, Тойота её аж на руль выводит - очень удобно, когда впереди дизельный грузовик решает поддать газу и сажи заодно.



И смотрится как колхозно прикрученный планшет.
Кстати, мне, несмотря на близорукость, хватает встроенного в торпеду шестидюймового экрана для звонков/магнитолы/навигатора/камеры заднего вида/прочей встроенной в магнитолу мутотени.
  • +0.18 / 7
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Цитата: pkdr от 20.06.2020 00:32:14И смотрится как колхозно прикрученный планшет.
Кстати, мне, несмотря на близорукость, хватает встроенного в торпеду шестидюймового экрана для звонков/магнитолы/навигатора/камеры заднего вида/прочей встроенной в магнитолу мутотени.

   
Так это ж "концепт".
То есть синекура для хипстерских детишек менеджмента.
   
Гляньте на любой концепт-кар за последние лет 50, это всегда ужас, летящий на крыльях ночи, сон разума и кошмар инженера. 
Шокированный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 2
  • Комментировать
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 19.06.2020 16:36:06Ой! Кажется Форд тоже ставит тачскрины! Они же не знают, что это неправильно!

Тачскин правильно для вторичных функций и тонкой подстройки.
Играли же в детстве в приставки, скорее всего. Сможете обыграть человека с джойстиком используя тачпад или тачскрин?
Оно конечно, пример... Комбинации из трех-пяти кнопок за полсекунды на дороге вряд ли понадобятся,но представление дает.
Неохота, понимаешь, после переключения климата внезапно узреть фуру на боку метрах в шестидесяти от капота.
п/с: на Драконе нашлись таки кнопки.
  • +0.12 / 5
  • Комментировать
Yura_L
 
Слушатель
Карма: +8.55
Регистрация: 17.06.2008
Сообщений: 692
Читатели: 1
Цитата: Baykalec от 23.06.2020 11:16:48Тачскин правильно для вторичных функций и тонкой подстройки.
Играли же в детстве в приставки, скорее всего. Сможете обыграть человека с джойстиком используя тачпад или тачскрин?
Оно конечно, пример... Комбинации из трех-пяти кнопок за полсекунды на дороге вряд ли понадобятся,но представление дает.
Неохота, понимаешь, после переключения климата внезапно узреть фуру на боку метрах в шестидесяти от капота.
п/с: на Драконе нашлись таки кнопки.

Мы когда-то разрабатывали аппаратуру для железной дороги, и вот пришлось поработать с компьютером при движении поезда. Причем даже не с тачскрином, а полноценной мышкой и 19-дюймовым дисплеем. 
И вот, несмотря на то, что поезд не очень сильно болтает, что-то там проделывать мышкой на экране - это сущее мучение. 
  • +0.16 / 9
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
тыц
"Это другое!
Вы не понимаете!"
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 26.06.2020 15:09:55тыц
"Это другое!
Вы не понимаете!"

 




в любом случае я не стал бы абсолютизировать этот рейтинг ... как и все остальные, он слегка сфероконичный ... или сфероконный ... или ...
 
во-первых, там очень много психологии ... разные требования и отношение к поломкам у разных целевых групп ...
 
во-вторых, большая ломучесть у более сложных и насыщенных системами автомобилей ...
 
у ауди 225 на 100 новых машин в течение 90 дней ... а у фолькса 152 ...
 
но ни у кого не вызывает сомнения, что при наличии средств ... новая ауди несколько предпочтительнее ...
 
тем более, что стандарты качества в концерне одинаковы и для ауди, и для фолькса, и для шкоды ...
Отредактировано: Фёдор144 - 26 июн 2020 16:45:27
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 5
  • Комментировать
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 26.06.2020 15:51:56в любом случае я не стал бы абсолютизировать этот рейтинг ... как и все остальные, он слегка сфероконичный ... или сфероконный ... или ...
 


Dodge занес чутка бабла в J.D. Power, и оказался на первом местеУлыбающийся

Те, кто думает шо Dodge это нумеро уно, никогда в этом ведре не ездил.
.
  • +0.08 / 6
  • Комментировать
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
К Тесле, Ривиан и прочим вчера присоединился еще один соискатель.
https://arstechnica.com/cars/2…ork-truck/
Трак от $52к., 600 лошадей, (447 кВт), 400 км пробег на одной зарядке. 
Самый интересный момент, вместо обычных эл. моторов, они обещают  hub motor внутри  колеса, или т.н. мотор колесо.



Учитывая, что каждый мотор должен в пике выдерживать 112 кВт, к ним приделали очень красивые оранжевые радиаторыУлыбающийся



Упуская такие мелкие детали, как отсутствие хоть какой-то системы тормозов, хочется пожелать инвесторам, которые уже вложили как минимум 1 млрд. долларов в эту компанию, удачи.



П.С. Имею непосредственный опыт эксплуатации  hub motor на своем велике.
Мое мотор колесо весом 10 кг, в пике выдерживает 10 кВт, я умудрился достаточно прилично его нагреть летом в +30С, отгоняв за несколько часов  70 км по всему Торонто.



Не знаю как эти ребята собираются рассеивать 112 кВт в своем моторе, чуть больше моего по размеру и весу.
.
  • +0.13 / 9
  • Комментировать
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: dmitriк62 от 20.06.2020 21:39:41Так это ж "концепт".
То есть синекура для хипстерских детишек менеджмента.

Концепт или нет, а первые 50 тысяч, которые они должны наклепать в этом году, уже распроданы.
Даже самые дорогие, в районе $80к., АФАИК.
При этом самые наглые дилеры уже загибают цены, просят сверху еще $15к. к MSRP.
.
  • -0.04 / 4
  • Комментировать
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Yura_L от 24.06.2020 10:24:03Мы когда-то разрабатывали аппаратуру для железной дороги, и вот пришлось поработать с компьютером при движении поезда. Причем даже не с тачскрином, а полноценной мышкой и 19-дюймовым дисплеем. 
И вот, несмотря на то, что поезд не очень сильно болтает, что-то там проделывать мышкой на экране - это сущее мучение.

 Французский паровоз TGV V150 разогнался до скорости 574.8 км/ч, без всяких мышек и тачскринов.
Как быстро  ехали вы, сударь?
Отредактировано: xrvr - 27 июн 2020 03:15:39
.
  • -0.06 / 5
  • Комментировать
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.52
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,621
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 27.06.2020 02:12:27Мое мотор колесо весом 10 кг, в пике выдерживает 10 кВт, я умудрился достаточно прилично его нагреть летом в +30С, отгоняв за несколько часов  70 км по всему Торонто.

Это не велосипед, а мотоцикл. Для чего велосипеду 10 кВт в пике?
  • +0.11 / 5
  • Комментировать
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Пенсионэр от 28.06.2020 07:01:11Это не велосипед, а мотоцикл. Для чего велосипеду 10 кВт в пике?

Гы, у моего Приуса (1300 кг живого веса!) батарея способна отдать максимум 15кВт (сам электромотор 35кВт). И старт на электротяге считается лучше среднего ДВС.
  • +0.01 / 1
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 27.06.2020 02:12:27К Тесле, Ривиан и прочим вчера присоединился еще один соискатель.
https://arstechnica.com/cars/2…ork-truck/
Трак от $52к., 600 лошадей, (447 кВт), 400 км пробег на одной зарядке. 
Самый интересный момент, вместо обычных эл. моторов, они обещают  hub motor внутри  колеса, или т.н. мотор колесо.

Не знаю как эти ребята собираются рассеивать 112 кВт в своем моторе, чуть больше моего по размеру и весу.

 
не путаем пиковые нагрузки и средние ... масса дает некоторую тепловую инертность ... этот трак будет жрать ... не будем мелочиться ... киловатт 30-35 в час ... на 4 колеса ... по 7-8 киловатт ... кпд ... не будем мелочиться ... процентов 80 ... рассеивать нужно примерно 1 киловатт с каждого мотора ... в пробках до 2-х киловатт ... сколько-то потерь будет в электронике ... и это я еще вполне консервативно посчитал ... остальные 5-7 киловатт рассеиваются через кузов, ходовую, резину и нагрев полотна дороги ...
 
при максимальной рабочей температуре 120°С и температуре воздуха 30°С секундный массовый поток воздуха через радиатор охлаждения для сброса 2-х киловатт должен составлять примерно ... 2 кВт = 7200 кДж / 3600 секунд = 2 кДж/сек * 1 кДж/кг*К / 90К = 22 г/сек ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
  • Комментировать
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.52
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,621
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 28.06.2020 13:35:52не путаем пиковые нагрузки и средние ... масса дает некоторую тепловую инертность ... этот трак будет жрать ... не будем мелочиться ... киловатт 30-35 в час ... на 4 колеса ... по 7-8 киловатт ... кпд ... не будем мелочиться ... процентов 80 ... рассеивать нужно примерно 1 киловатт с каждого мотора ... в пробках до 2-х киловатт ... сколько-то потерь будет в электронике ... и это я еще вполне консервативно посчитал ... остальные 5-7 киловатт рассеиваются через кузов, ходовую, резину и нагрев полотна дороги ...
 
при максимальной рабочей температуре 120°С и температуре воздуха 30°С секундный массовый поток воздуха через радиатор охлаждения для сброса 2-х киловатт должен составлять примерно ... 2 кВт = 7200 кДж / 3600 секунд = 2 кДж/сек * 1 кДж/кг*К / 90К = 22 г/сек ...

Допускаю заполнение подходящей диэлектрической жидкостью для улучшения интегрального коэффициента теплоотдачи.
  • +0.03 / 1
  • Комментировать
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: plazma от 28.06.2020 19:28:10А теперь прикинем на пальцах.
пикап пусть 3 тонны, 600 лошадей, разгон на полной мощности до 90 миль/час займет секунд 5. А затем тошним 90 миль/час (это если повезёт со знаками).
Достаточно добавить в двигатель термодатчик (точно уже там есть) и сделать примитивную защиту от дурака (перегрева).
И никто, кроме гонщиков F1 даже не заметит такой защиты, т.к. при обычной эксплуатации двигатели будут выдавать по 15 кВт в среднем. А 5 секундные пики на светофоре за счет тепловой инерции легко гасятся.
И обычно неподвижная обмотка в таких двигателях имеет жидкостное охлаждение.
Теперь тормоза - подозреваю, что если тупо замкнуть обмотки, машина очень резко остановится.
Есть ли там резервный мехтормоз - не знаю, но в обычной эксплуатации торможение электродвигателями достаточно.
Пожелаем ребятам удачи, если кто сделает нормальное мотор-колесо - это будет переворот в авто индустрии.

Нашел компанию, которая делает эти МК.
https://in-wheel.com/en/soluti…el-motors/

110 кВт при 370 вольтах это 300 Ампер.
Уф. 
Есть жидкостное охлаждение, при этом номинальная мощность 77 кВт. Или 103 лошадиных силы.
 Что есть не плохо. 
Как выяснилось, МК идет уже со встроенными тормозами.
2 проблемы.
1. Само МК 35 кг, плюс 17" алюм. диск 15 кг, плюс резина 20 кг.  
70 кг массы только на одно колесо. 
https://www.youtube.com/watch?v=39y5FNxvHgk
На 23 минуте видно задний мост на рессорах с МК.
В принципе должно работать.



Но как они собираются делать переднюю подвеску с такими массами, это загадка.

2. 370 вольт эл. мотор в каждом колесе, плюс еще система охлаждения для него.
Не дай бог в аварию серьезную попасть.

ЛОЛ. Замыкать обмотки не надо, можно просто включить МК в реверс, авто плавно остановится, при этом энергия от этого действия  не теряется напрасно в тормозах, как в ДВС, а заряжает батарею.

.
Они уже имеют 20,000 заказов на этот грузовик. Купили бывший завод ДжиэМ, который сейчас в срочном порядке переделывается на выпуск этого грузовика. 
В основном они рассчитывают на т.н. fleet customers, это большие компании, которым не надо автопилот или кожаный салон, а нужна рабочая лошадка, которая проезжает 100 км в день, заряжается ночью, и утром опять готова в путь. 
Подозреваю, что компания при этом может запросто предложить вариант грузовика, в котором будет ограничена макс. скорость, скажем 120 км/ч (здесь почти везде ограничение скорости 100 км/ч), так же ограничат разгон до 100 км/ч, скажем 10 секунд.
При таких условиях МК будут меньше нагреваться, батарея будет целее, и т.д.
  .
П.С. Все таки не понятно их решение использовать МК.  
Современные мощные эл. двигатели стоят недорого, небольшие, легко охлаждаются, и т.д.
.
  • +0.16 / 8
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 29.06.2020 01:03:31Чтобы видеть изумленные рожи водителей, которых я легко делаю со светофора в городеУлыбающийся
Педали есть, и работают, тогда это велосипед.

 
т.е. если я приделаю к феррари педали ... не, нахрен феррари ... бугатти ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 4
  • Комментировать
san76.
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +2.13
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
  Где-то год-два назад было обсуждение мотор-колеса на автомобиле. Насколько я помню, там две проблемы:
- невозможно обеспечить защиту двигателей от пыли, влаги, так как любая "защитная прокладка" между ротором и статором должна иметь щель. Через которую вся пыль, грязь и вода со временем попадет в электродвигатель;
- повышение массы колеса приводит к увеличению аммортизирующей системы, что сказывается на весе и цене автомобиля.
  • +0.12 / 5
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 29.06.2020 11:11:25т.е. если я приделаю к феррари педали ... не, нахрен феррари ... бугатти ...

   
Видывал я такого бойца, правда, на бензиновом моторчике, во времена оны.
Рванул он, под горочку, влетел в радиатор встречного КАМАЗа.
    
Нашинковался прямоугольничками сквозь тот радиатор...
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 3
  • Комментировать
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,866
Читатели: 8
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 6
  • Комментировать
san76.
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +2.13
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Цитата: Hanych от 29.06.2020 14:38:47В Платформе 0 этот вопрос как то решили. Или там не мотор-колесо?

 Мне непонятен сам принцип возможного решения. Возможен только поддув - но это извращение.
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2