Электротранспорт и его перспективы.

1,043,944 12,224
 

User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: xrvr от 24.09.2020 01:01:32ЛОЛ, вы понятия не имеете, как работают солнечные панели.
Даже в зимний пасмурный день они все равно вырабатывают электричество.


Производство солнечной энергии в Германии по месяцам:



В июле в 8 раз больше чем в январе.Улыбающийся

...

Фотография одной из солнечных электростанций в Германии зимой:



https://www.moz.de/l…66178.html

Подпись под фото:
ЦитатаSchnee geschoben wird dort nicht: Die Anlage mit 29 000 Modulen zu befreien, wäre viel zu aufwendig. Die Betreiber warten lieber auf den Frühling.

гуглоперевод
Снег туда не пихают: очистка системы от 29000 модулей заняла бы слишком много времени. Операторы предпочитают дождаться весны. 

 Поскольку в настоящее время солнечный свет не проходит через солнечные панели, электричество не производится, сказал сотрудник, который не хочет называть своего имени. Система также не очищается от снега. «Мы ждем, пока не сойдет снег», - говорит сотрудник. Также не стоит очищать 29000 солнечных модулей в Грюнеберге. Если снежные массы станут слишком тяжелыми, их починят весной.


Ещё фото из Германии, "Solar panels are covered with snow at the solar park in Meuro, Germany, 21 February 2013":



Незнающий

В 2019 году все солнечные станции Германии выработали лишь 47,5 млрд кВт.ч электроэнергии (9,2% от всей генерации) и 0 Гкал тепла. Совокупная пиковая мощность солнечных электростанций - 49 ГВт, но если усреднить, то работают они в среднем на 12% от пиковой мощности.

Для сравнения, одна только Костромская ГРЭС (3,6 ГВт) в 2019 году выработала 15,28 млрд кВт.ч электроэнергии и 182,9 тыс. Гкал тепла.
Ленинградская АЭС за 8 месяцев 2020 выработала 16,3 млрд кВт.ч и  508,84 тыс. Гкал тепловой энергии.
Балаковская АЭС вырабатывает по 30 млрд кВт.ч электроэнерги в год - сравнимо со всеми солнечными станциями ФРГ вместе взятыми. А ведь её мощность всего 4 ГВт.

Немцы уже отказались от значительной части угольных электростанций, отказались АЭС (в 2021-2022 закроют последние 6 реакторных блоков), отказываются потихоньку и от дешевого российского газа.  Скоро энергия там будет очень дорогаяУлыбающийся
При этом практически все солнечные панели в Германии - китайского производства.. свои немецкие производители разорились, так что ФРГ всецело зависит от КНР.
https://www.kommersant.ru/doc/3296887
_____________________________________________________

Я лично целиком и полностью поддерживаю применение солнечной энергетики как дополнительной к АЭС/ТЭЦ/ГЭС в регионах, где она действительно имеет смысл.  То есть пустынные регионы Испании прекрасно подходят, как и Крым, Астраханская область, Волгоградская область, Оренбургская область, Алтай, Бурятия и т.д.   А вот Германия, Нидерланды, Польша, и тем более Швеция с Норвегией и Финляндией не подходят для СЭС от слова вообще. Там солнечного света немного, снежные зимы, пасмурные летние дни, да ещё и отопление зимой нужно. ТЭЦ, ГРЭС и АЭС вырабатывают очень много тепла, можно сделать нормальное центральное отопление хоть в мегаполисах, с температурой +25 в квартире. Ну а немцы чем топить будут? Солнечным электричеством?  :) 

Пока были у Европы лишние деньги и дешевый российский газ - можно было заниматься блажью вроде сливания триллионов евро коту под хвост - на закупку в Китае солнечных панелей, вырубку лесов и застройку этих мест солнечными парками с последующей дотацией явно убыточного вида производства электроэнергии.   Но вот случилась пандемия и лишние деньги быстро улетели в трубу (спад ВВП Испании в 2020 уже 21,5%), отношения Запада с Китаем постепенно портятся, свои солнечные панели европешки почти не производят, свои газовые поля истощаются, СП-2 под вопросом, дешевого российского газа будет меньше, от угля отказываются, от АЭС отказываются, численность населения за счёт мигрантов в ЕС растёт. Ещё не хватало весь транспорт на электричество перевести, ага. Не верю я в радужные энергетические перспективы Европы. Они радужные в другом смысле))


Кстати, у солнечных панелей тоже есть срок годности, они достаточно быстро деградируют. Панели на поликристаллах обычно служат до 20-30 лет, тонкопленочные батареи - около 10 лет. Так что всё то что еврогеи понастроили в 2010-х в "жирные годы" постепенно будет приходить в негодность и требовать дорогостоящей замены, а денех на это уже не будет. Незнающий
Отредактировано: User78 - 24 сен 2020 11:26:40
  • +0.28 / 16
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: xrvr от 24.09.2020 01:01:32ЛОЛ, вы понятия не имеете, как работают солнечные панели.
Даже в зимний пасмурный день они все равно вырабатывают электричество.
В Испании, например, 300 дней в году солнечные.
В этом году они ввели в строй самую мощную СЭС в Европе, 494 мВт.

Солнечные то они солнечные, но количество солнца сильно меняется. Декабрь и июнь - отличаются разительно. Даже в Испании. А уж про север Франции и Германию - вообще говорить не приходится. А электричество нужно именно там, на заводах. Испанские оливки прекрасно растут и без электричества.

А так-то вон, в Сахаре солнца залейся, круглый год. Только "за морем телушка полушка, да рубль перевоз". На том Desertec и закончился.
  • +0.18 / 9
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 23.09.2020 13:54:22Только в области электроснабжения я так понимаю. А вот сколько надо на замену в транспортном секторе...
Тут всего лишь надо увеличить генерирующие мощности минимум в 10 раз...

 
германия ... 42 млн автомобилей ...
средний суточный пробег - 30 км ...
средний расход электроэнергии - 15 кВтч на 100 км ... 5 кВтч в сутки ...
прогнозируемое среднесуточное совокупное потребление при полном переходе на электромобили - 42 000 000 х 5 = 210 000 000 кВтч
среднесуточная генерация - 1 400 000 000 кВтч
 
210 000 000 : 1 400 000 0 = 0,15 ...
 
т.е. для полного покрытия затрат электроэнергии на электромобили ... при условии полного перехода ... потребуется нарастить энергогенерацию на 15% от нынешнего уровня ... добавим еще 5% чтоб не жадничать ...
 
+20% спасут отца немецкой демократии ...
 
все данные открытые и легко поддаются простым арифметическим действиям ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 10
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 24.09.2020 17:03:44+20% спасут отца немецкой демократии ...

Насколько я понял, там речь не о наращивании текущих мощностей, а о замене нынешних источников исключительно кошерно-зелеными.
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Baykalec от 24.09.2020 18:28:37Насколько я понял, там речь не о наращивании текущих мощностей, а о замене нынешних источников исключительно кошерно-зелеными.

 
в 2019 году кошерно зеленые выдали 46% электрогенерации ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.06 / 3
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: Explorer-2000 от 24.09.2020 16:19:28Там нет центрального отопления, является ли оно более экономически эффективным вопрос не очевидный так что


Да ладно, прям совсем нет? Все 83 млн немцев дровами топят или электрообогревателями? И в школах, больницах, отелях - нигде нет центрального отопления? Дикари.
Если вы имеете в виду кучу мелких котельных или своих газовых бойлеров - то это гораздо более расточительно и менее экологично чем производить на крупных современных ТЭЦ электричество и утилизировать оставшееся тепло для центрального отопления и горячего водоснабжения. 

В Германии я не был, а вот в Париже центральное отопление местами всё ещё есть, или хотя бы его подобие. Правда оно дорогое и не очень качественное. Мои друзья в своей квартирке в дорогом доме недалеко от района Дефанс зимой спят в 3-х слоях одежды под двумя одеялами, в комнате ночью температура опускается до 14-15 градусов, что для меня вообще жуткий дубак. Комфортные +25 как в каждой российской квартире во Франции за пределами мечтаний. Це Европа.Незнающий 
https://elektrovesti…-otoplenii

В Германии, наверняка еще хуже будет, учитывая отказ от АЭС и угольных электростанций. Зато пускают слюни на электромобили с якобы "чистой" дотационной энергетикой на солнечных панелях из Китая, убивая свою нормальную энергетику.. ДБ БЛ. Позор

Цитатаветроэлектростанции ничем не хуже чем ТЭЦ, а АЭС в реале сложная, дорогая и опасная технология.


Ветроэлектростанции далеко не везде можно устанавливать - нужен стабильный сильный ветер, обычно на побережье. И от них исходит вредный инфразвук, птицы мрут и т.д. Ну площади огромные сжираются под ветростанции. Например, одна их крупнейших американских ВЭС "Horse Hollow Wind Energy Center" из 430 гигантских ветряков пиковой мощностью  735 МВт занимает площадь 19000 гектаров. Годовая выработка электроэнергии нестабильна, варьируется от 1,4 до 2,4 млрд. кВт*ч электроэнергии, 0 Гкал тепла. Никто жить под ветряками не захочет, ни люди, ни животные. 



Для сравнения, московская газовая ТЭЦ-27 мощностью 1060 МВт занимает площадь всего 100 гектаров, в 190 раз меньше. При этом вырабатывает в год 5,5-6,6 млрд. кВт*ч электроэнергии и 3,7 тыс. Гкал тепла.
https://energybase.ru/power-plant/chp
https://mosenergo17.…rt%207.pdf

 Че-то зеленые эколохи не возмущаются вредом от ветряков? Непонимающий
Скрытый текст

Строительство АЭС и производство обогащенного урана - это действительно очень сложные технологии, доступныя лишь избранным странам. Немцы своими руками сами себя лишают компетенций в атомной отрасли. После закрытия последних немецких АЭС оставшиеся спецы вынуждены будут уехать во Францию или спиваться от тоски. 

Насчёт дорогая... Дорого строить. Когда станция уже построена - электричество получается намного дешевле чем с солнечной станции или с ветряка. Неслучайно ОАЭ, Иран и Турция за огромные деньги покупают у России и Южной Кореи постройку атомных электростанций. Хотя казалось бы - более идеальный для солнечных панелей климат чем в ОАЭ, Иране и Турции - ещё поискать. 
На юге Индии "Росатом" строит АЭС Куданкулам из 6 реакторов ВВЭР-1000, и ещё аналогичная АЭС Кавали (тоже 6 шт. ВВЭР-1000) планируется к постройке. 

И про "опасность" технологии - миф. Современные реакторы вроде ВВЭР-1200 или ВВЭР-1300 (ВВЭР-ТОИ) - очень безопасны. Да и на предыдущих поколениях какие-то проблемы возникают крайне редко.

Скрытый текст
https://rosatom.ru/a…ssian-npp/ 

Все фанатики "зеленой" энергетики почему-то забывают, что при производстве, транспортировке и утилизации солнечных батарей и аккумуляторов к ним окружающая среда загрязняется еще больше чем при производстве электроэнергии напрямую из природного газа.  

При производстве и утилизации (зачастую просто выбрасывают) аккумуляторов для электромобилей окружающая среда страдает намного больше чем при производстве и утилизации обычных чугунных или люминиевых двс. Незнающий
Отредактировано: User78 - 24 сен 2020 21:50:02
  • +0.17 / 13
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: Фёдор144 от 24.09.2020 17:03:44германия ... 42 млн автомобилей ...
средний суточный пробег - 30 км ...
средний расход электроэнергии - 15 кВтч на 100 км ... 5 кВтч в сутки ...
прогнозируемое среднесуточное совокупное потребление при полном переходе на электромобили - 42 000 000 х 5 = 210 000 000 кВтч
среднесуточная генерация - 1 400 000 000 кВтч
 
210 000 000 : 1 400 000 0 = 0,15 ...
 
т.е. для полного покрытия затрат электроэнергии на электромобили ... при условии полного перехода ... потребуется нарастить энергогенерацию на 15% от нынешнего уровня ... добавим еще 5% чтоб не жадничать ...
 
+20% спасут отца немецкой демократии ...
 
все данные открытые и легко поддаются простым арифметическим действиям ...


Вы как-то очень хитро считаете.

5 кВт*ч в сутки на 1 автомобиль? Вы серьёзно? Вот эти рекламные "15 кВтч на 100 км" - это накатиком на небольшой скорости, без разгона и торможения, без кондиционера и печки, без фар и музыки, без багажа и пассажиров, без перепадов высот и поворотов.

Энергия 5 кВт*ч эквивалентна работе двигателя на мощности 7 л.с. в течении 1 часа. Вы уверены, что все немцы именно так эксплуатируют свои автомобили? Совсем что ли обнищали бюргеры, ездят на одноместных инвалидках по 15 минут в день?Улыбающийся



__________________________________________________________________

Возьмём более реальные цифры.

Вот в этой статье маленький лёгкий маломощный электромобильчик Nissan Leaf ZE1 жрал при реальной эксплуатации 33,2 кВт⋅ч на 100 км.
Мощность двигателя 150 л.с., емкость батареи 40 кВт⋅ч. Длина 4,4 м, ширина 1,7 м, масса 1,49 тонн:
  


Для сравнения, Tesla X - мощность 518 или 762 л.с., батарея 100 кВт⋅ч. Длина 5 м, ширина 2,2 м, масса 2,5 тонн.



...

Вы правда думаете, что если лёгкий слабосильный малыш Leaf в реальных условиях жрёт 33,2 кВт⋅ч на 100 км, то тяжелый и сверхмощный Tesla X будет жрать 15 кВт⋅ч на 100 км? Да ещё и в зимних условиях, груженый? 

Смело умножайте на 3-4.Улыбающийся  

Да и 30 км ежедневных поездок - вы преуменьшаете, как и кол-во машин.
В 2019 среднегодовой пробег легкового автомобиля в России составил 17,5 тыс км, 48 км в день. Вряд ли немцы такие нищие, что вынуждены ездить всего по 30 км... на скорости 60-80 км/ч - это 20-25 минут.  Ради 20 минут в день покупать машину? При таких пробегах выгоднее такси.

...

Итого, 1 автомобиль проезжает в среднем 50 км в день. Расходует при этом 35-40 кВт⋅ч на 100 км. Получаем 20 кВт⋅ч  в сутки на машину.
В Германии на 2020 год зарегистрировано 47,716 млн автомобилей. Плюс еще несколько млн машин приезжих из других стран (их тоже нужно заправлять). В среднем 50 млн машин на дорогах. Это 1 млрд кВт*ч в сутки, или 360 млрд кВт*ч в год.  И это я еще все машины посчитал за легковые.. если перевести на электричество грузовики, то будет более 400 млрд кВт*ч в год. А если учесть достаточно большие потери в сети и при хранении электроэнергии (чего нет при транспортировке и хранении бензина), то понадобится и того больше, под 450 млрд кВт*ч в год

Генерация всеми солнечными электростанциями в Германии - 47 млрд кВт*ч. Плюс 127 млрд кВт*ч ветряных электростанций.  Совокупная генерация электроэнергии в Германии в 2019 году составила 515,56 млрд кВт*ч. Из них 237,41 млрд кВт*ч - солнечные, ветряные, гидро и био станции. Остальные 278,15 млрд кВт*ч - АЭС и теплоэлектростанции (от них немцы постепенно отказываются - от АЭС полностью откажутся до 2022, от угольных - до 2037).

Чтобы обеспечить все автомобили электроэнергией и заменить уходящие АЭС/ТЭС немцам придется построить еще солнечных и ветряных станций с годовой генерацией не менее 700 млрд кВт*ч, это в 4 раза больше чем сейчас есть СЭС/ВЭС в Германии....  
Солнечная или ветряная станция с годовой генерацией 1 млрд кВт*ч требует 2-10 тыс. га площади, они очень прожорливы в плане занимаемых территорий. 

Площадь под все эти станции потребуется порядка 4-4,5 млн гектатров, 45 тысяч км2 под солнечные панели и ветряки.Улыбающийся
Это площадь всей Нижней Саксонии, площадь двух Бранденбургов или 12% от всей площади Германии.  Фермеры свои поля не отдадут, придется вырубать леса. 4,5 млн гектаров - это половина всех оставшихся в ФРГ лесов. Всё под топор, всё ради зелёной энергетики! Смеющийся

Немцам не привыкать к такому идиотизму и абсурду:

ЦитатаВ Германии суд окончательно разрешил Tesla вырубить лес для нового завода
21.02.2020





Суд разрешил Tesla вырубить 92 гектара леса, тем самым отклонив ходатайства экоактивистов, которым удалось остановить работу по вырубке судебным запретом 18 февраля. Завод Gigafactory планируется открыть в 2021 году

https://motor.ru/new…2-2020.htm

Про стоимость я и вовсе молчу, там понадобятся триллионы евро. Которых уже нет. Подмигивающий

Цитата: Фёдор144 от 24.09.2020 18:57:09в 2019 году кошерно зеленые выдали 46% электрогенерации ...

Они посчитали вместе с гидроэлектростанциями и станциями на биотопливе. А чисто солнечные и ветро станции - 33%. 
Отредактировано: User78 - 24 сен 2020 20:46:01
  • +0.13 / 10
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: User78 от 24.09.2020 19:27:49Да ладно, прям совсем нет? Все 83 млн немцев дровами топят или электрообогревателями? И в школах, больницах, отелях - нигде нет центрального отопления? Дикари.
Если вы имеете в виду кучу мелких котельных или своих газовых бойлеров - то это гораздо более расточительно и менее экологично чем производить на крупных современных ТЭЦ электричество и утилизировать оставшееся тепло для центрального отопления. 


В Германии я не был, а вот в Париже центральное отопление местами всё ещё есть, или хотя бы его подобие. Правда оно дорогое и не очень качественное. Мои друзья в своей квартирке в дорогом доме недалеко от района Дефанс зимой спят в 3-х слоях одежды под двумя одеялами, в комнате ночью температура опускается до 14-15 градусов, что для меня вообще жуткий дубак. Комфортные +25 как в каждой российской квартире во Франции за пределами мечтаний. Це Европа.Незнающий 
https://elektrovesti…-otoplenii


Строительство АЭС и производство обогащенного урана - это действительно очень сложные технологии, доступныя лишь избранным странам. Немцы своими руками сами себя лишают компетенций в атомной отрасли. После закрытия последних немецких АЭС оставшиеся спецы вынуждены будут уехать во Францию или спиваться от тоски. 

Насчёт дорогая... Дорого строить. Когда станция уже построена - электричество получается намного дешевле чем с солнечной станции или с ветряка. Неслучайно ОАЭ, Иран и Турция за огромные деньги покупают у России и Южной Кореи постройку атомных электростанций. Хотя казалось бы - более идеальный для солнечных панелей климат чем в ОАЭ, Иране и Турции - ещё поискать. 
На юге Индии "Росатом" строит АЭС Куданкулам из 6 реакторов ВВЭР-1000, и ещё аналогичная АЭС Кавали (тоже 6 шт. ВВЭР-1000) планируется к постройке. 

И про "опасность" технологии - миф. Современные реакторы вроде ВВЭР-1200 или ВВЭР-1300 (ВВЭР-ТОИ) - очень безопасны. Да и на предыдущих поколениях какие-то проблемы возникают крайне редко.

Если бы центральное отопление было выгодно экономически то так бы все и делали, но почему то так не делаютНепонимающий. В Канаде и частные дома и многоэтажки имеют локальное отопление. В Оттаве если что зимой холоднее чем в Москве, никто на отоплении не экономит, разницы с температурой в домах с Россией не заметил, сравнивать Россию со странами Ю. Европы не корректно там и отопление часто отсутствует, но сколько там той зимыНепонимающий

PS Кстати 25 градусов совсем не комфортная температура, правильная температура это 21-23 градуса. Я бы при 25 наверно уже не смог бы житьГрустный, а работать при такой температуре вообще не возможно.
Отредактировано: Explorer-2000 - 24 сен 2020 21:18:45
  • -0.12 / 7
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Explorer-2000 от 24.09.2020 21:18:16Если бы центральное отопление было выгодно экономически то так бы все и делали, но почему то так не делаютНепонимающий. В Канаде и частные дома и многоэтажки имеют локальное отопление. В Оттаве если что зимой холоднее чем в Москве, никто на отоплении не экономит, разницы с температурой в домах с Россией не заметил, сравнивать Россию со странами Ю. Европы не корректно там и отопление часто отсутствует, но сколько там той зимыНепонимающий.


Тепло там у вас на Канадщине, вот и не вводите центральное отопление (шутка). А финны - они центральным отоплением вполне себе занимаются.
https://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=2229

На самом деле, тут всё просто - где есть в северных странах многоэтажки, там центральное отопление очень выгодно. Где живут в индивидуальных домах - потери в теплотрассах и их обслуживание превысят весь выигрышь на централизации.

Собственно, поэтому в России и Финляндии-Швеции в больших городах отопление центральное. А в Канаде, где жизнь более "пасторальная" - ЦО вводить бессмысленно, даже в Виннипеге.
  • +0.16 / 7
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,815
Читатели: 8
Цитата: User78 от 24.09.2020 20:35:08Вы как-то очень хитро считаете.

5 кВт*ч в сутки на 1 автомобиль? Вы серьёзно? Вот эти рекламные "15 кВтч на 100 км" - это накатиком на небольшой скорости, без разгона и торможения, без кондиционера и печки, без фар и музыки, без багажа и пассажиров, без перепадов высот и поворотов.

Энергия 5 кВт*ч эквивалентна работе двигателя на мощности 7 л.с. в течении 1 часа. Вы уверены, что все немцы именно так эксплуатируют свои автомобили? Совсем что ли обнищали бюргеры, ездят на одноместных инвалидках по 15 минут в день?Улыбающийся

__________________________________________________________________

Возьмём более реальные цифры.
Скрытый текст

     
Реальные цифры получить очень просто: найти годовое потребление бензинового и дизельного топлива в целевой стране.
И пересчитать в электричество.
Там даже при безумных допущениях, что "электромобиль на круг энергоэффективнее ДВС", выходят абсолютно абсурдно запредельные величины — но зелёным бесам сие неинтересно...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.08 / 4
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 25.09.2020 08:26:40Реальные цифры получить очень просто: найти годовое потребление бензинового и дизельного топлива в целевой стране.
И пересчитать в электричество.
Там даже при безумных допущениях, что "электромобиль на круг энергоэффективнее ДВС", выходят абсолютно абсурдно запредельные величины — но зелёным бесам сие неинтересно...

реальные цифры получить еще проще, их просто надо поискать в интернете, от пользующихся потребителей или тестеров.
https://ru.motor1.co…d-energii/

ЦитатаВажной частью наших тестов на экономичность является ежедневная регистрация потребления автомобилями электричества, бензина или дизтоплива при любых поездках в любых условиях. И вот здесь Tesla Model S 100D за более, чем 1600 преодолённых километров поразила постоянством выдаваемых показателей. В смешанном цикле движения по городу и за его пределами, электромобиль в среднем расходовал 20 кВтч/100 км (5 км/кВтч) и мог проезжать без подзарядки до 500 км. Езда по центру Рима оборачивалсь для «Теслы» в 22 кВтч/100 км (4,5 км/кВтч) и снижение дальности поездки до 450 км.

Самые плохие показатели экономичности, которые выдал бортовой компьютер электромобиля - 23,5 кВтч/100 км (4,2 км/кВтч). При этом с полностью заряженной батареей Tesla не уехала бы дальше 420 км. А вот когда мы ставили рекорд бережливости, двигаясь не быстро и с постоянной скоростью, то добились рекордного значения расхода 12,6 кВтч/100 км (7,9 км/кВтч) и просто фантастического запаса хода в 790 км. Средние же цифры потребления энергии, установившиеся в Model S за всё время, что автомобиль находился в нашей редакции (преимущественно в поездках по автомагистралям), составили 20 кВт/100 км или 5 км/кВтч.

тут
https://habr.com/ru/post/420603/
примерно 20 кВтч/100 км
Не 15, но и "умножать смело на 3-4", как советует коллега User78 тоже не следует

ЦитатаВот эти рекламные "15 кВтч на 100 км" - это накатиком на небольшой скорости, без разгона и торможения, без кондиционера и печки, без фар и музыки, без багажа и пассажиров, без перепадов высот и поворотов.

ага, особенно музыка, сильно увеличивает расход )
  • -0.10 / 6
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Tesla Battery Day 2020
Дискуссия   443 9

.
.
коротко, на русском
Отредактировано: ленивый черепах - 25 сен 2020 10:26:18
  • -0.07 / 4
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Explorer-2000 от 24.09.2020 21:18:16В Оттаве если что зимой холоднее чем в Москве

Ой все. И снова 3 сентября Веселый
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: ленивый черепах от 25.09.2020 10:25:22
Скрытый текст
коротко, на русском

Да мы уже в курсе, что Маск перешёл на закупку LiFePO аккумов у китайцев. Эту технологию они (китайцы) придумали и уже лет 10 как используют на промышленном уровне.
  • +0.05 / 3
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Baykalec от 25.09.2020 14:24:55Емнип, эта олимпиада проходит раз в полгода. 
Ах да, чуть позже в качестве пруфов морозов нам будут постить фото снега(таящего на мокрой земле) Смеющийся

Вы зря смеётесь, сейчас же все данные доступны, вот Москва средняя температура Декабря, Января, Февраля: -5.2, -6.5, -6.7, вот Оттава: -7.1, -10.8, -8.7. В Монреале примерно тоже самое, не случайно в Монреале городская инфраструктупа организована так что можно вообще не выходить на улицу, зимой холодно. В плане климата Канада аналог России, Виннипег примерно как Новосибирск, географически Канада южнее, но в С. Америке на одной широте холоднее чем в Европе. 
  • -0.07 / 8
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Explorer-2000 от 25.09.2020 19:14:06Вы зря смеётесь, сейчас же все данные доступны, вот Москва средняя температура Декабря, Января, Февраля: -5.2, -6.5, -6.7, вот Оттава: -7.1, -10.8, -8.7. В Монреале примерно тоже самое, не случайно в Монреале городская инфраструктупа организована так что можно вообще не выходить на улицу, зимой холодно. В плане климата Канада аналог России, Виннипег примерно как Новосибирск, географически Канада южнее, но в С. Америке на одной широте холоднее чем в Европе.

Да все отлично, Виннипег вообще суперкомфортный, оттого в Манитобе почти целых 4% итак невеликого населения канадщины живет, да и из тех - хохол на хохле Веселый
Давайте лучше про канацкий полюс холода - Ванкувер! 
  • +0.03 / 3
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Nobody от 25.09.2020 22:52:02Да все отлично, Виннипег вообще суперкомфортный, оттого в Манитобе почти целых 4% итак невеликого населения канадщины живет, да и из тех - хохол на хохле Веселый
Давайте лучше про канацкий полюс холода - Ванкувер!

Так в Ванкувере то не так много населения, самые населённые провинции Онтарио и Квебек, Торонто примерно климат как в Ростове, Оттава как в Москве, вот в таком промежутке и живёт большая часть населения Канады, в Атлантическом океане холодное Лабрадорское течение, Галифакс порт теплее чем в Питере, но холоднее чем в Калининграде хотя он на 10 градусов южнее, а на широте Питера и в Канаде есть порт Черчилль называется, через него пшеницу вывозят, средняя температура Января в Питере -5.5, а в Черчилле -26Грустный, он больше знаменит белыми медведями, про это даже сериал естьПодмигивающий. В России ведь тоже население растёт в Москве, Питере (ну это столицы) и в Краснодарском крае, а вот дальневосточный гектар не очень привлекает. Сейчас ещё в Крыму наверно будет рост населенияПодмигивающий
Отредактировано: Explorer-2000 - 25 сен 2020 23:44:38
  • -0.04 / 7
Lexander1
 
24 года
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 696
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 25.09.2020 23:43:11Так в Ванкувере то не так много населения, самые населённые провинции Онтарио и Квебек, Торонто примерно климат как в Ростове, Оттава как в Москве, вот в таком промежутке и живёт большая часть населения Канады, в Атлантическом океане холодное Лабрадорское течение, Галифакс порт теплее чем в Питере, но холоднее чем в Калининграде хотя он на 10 градусов южнее, а на широте Питера и в Канаде есть порт Черчилль называется, через него пшеницу вывозят, средняя температура Января в Питере -5.5, а в Черчилле -26Грустный, он больше знаменит белыми медведями, про это даже сериал естьПодмигивающий. В России ведь тоже население растёт в Москве, Питере (ну это столицы) и в Краснодарском крае, а вот дальневосточный гектар не очень привлекает. Сейчас ещё в Крыму наверно будет рост населенияПодмигивающий

Ещё влияние Гудзонова залива громадное.

Север Гудзонова залива лежит в зоне полярного климата и является одним из немногих мест, где этот тип климата встречается к югу от 60°с. ш. К югу и юго-востоку от Арвиата преобладает субарктический климат.

На глубине температура воды даже в августе может составлять −2 °C, но поверхностные слои прогреваются сильнее: Британская энциклопедия сообшает о 9 °C в сентябре[3], а Канадская энциклопедия — о 10 °C в июле и августе, в том числе за счёт более тёплой воды, приносимой впадающими в залив рекам.
Мозаичный (иначе все же не назвать судя по нижепрведенному) прессуху закатил в Минске российским СМИ

Это даже не колхозник ... Это просто мелкий шкет с блатными ужимками волею судеб попавший на трончик

Не могу не согласиться с мнением Сизифа
  • +0.06 / 2
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 25.09.2020 17:17:32Да мы уже в курсе, что Маск перешёл на закупку LiFePO аккумов у китайцев. Эту технологию они (китайцы) придумали и уже лет 10 как используют на промышленном уровне.

Хехе, "Придумали китайцы", откуда вы это взяли? Они придумали порох, а насчет аккумуляторов LiFePO4
ЦитатаВпервые LiFePO4 был открыт в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета, как катод для литий-ионного аккумулятора. Примечателен данный материал был тем, что в сравнении с традиционным LiCoO2, обладает значительно меньшей стоимостью, является менее токсичным и более термоустойчив. Главным недостатком являлось то, что он обладал меньшей ёмкостью.

До 2003 года данная технология практически не развивалась, пока за неё не взялась компания A123 Systems. История A123 Systems начиналась в лаборатории профессора Цзяна Йе-Мина из Массачусетского технологического института (MIT) в конце 2000 года. На тот момент Цзян работал над созданием аккумулятора, основанного на самовоспроизведении структуры коллоидного раствора при определенных условиях. Однако на данном фронте работ возникли серьёзные трудности и когда в 2003 году исследования зашли в тупик, команда Цзян занялась исследованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Инвесторами в созданную компанию стали такие мировые корпорации, как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital.


Ну а во вторых, у Теслы не LiFePO4, пишут о новой технологии.
https://greenstartpo…ore-tesla/
ЦитатаTesla продолжает создавать вертикально интегрированную компанию, и собственное аккумуляторное производство является одной из важнейших частей этого процесса. Чтобы это сделать Tesla приобрела ранее крупных игроков на поле аккумуляторов и суперконденсаторов — Maxwell Technologies и Hibar Systems. И привлекла специалистов по производственному оборудованию из Grohmann Automation. То есть, надо понимать, что сейчас в аккумуляторном подразделении Tesla работают профессионалы, занимавшиеся этой темой десятилетиями, и развившие свои бизнесы до трансконтинентальных размахов. Теперь весь этот опыт работает на развитие Tesla. Но мало придумать новый элемент или форм-фактор, надо ещё и создать новый технологический процесс. Что и сделано на новом заводе.
По словам Вице-президента Tesla по технологиям Дрю Баглино, в новом элементе важным элементом стало использование кремния — «новая химия и технология производства позволяет использовать в элементах более высокий процент кремния. В результате получается более дешёвая ячейка с большей ёмкостью…»
Новый взгляд на производство катодов.
Tesla подошла к производству катодов, что называется, с чистого листа, когда оптимизирован каждый шаг с целью минимизации отходов и затрат от руды до готового катода. И это было очень наглядно показано на презентации, чем отличается старая технология от новой. Это не только более рациональный подход, но и намного дешевле и приводит к меньшему количеству отходов.

и т.д. по ссылке много интересного.
.
пс. Пора бы уже перестать верить в сказочки, что Тесла что-то там скопировала у китайцев.
  • -0.11 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Lexander1 от 26.09.2020 07:53:49Ещё влияние Гудзонова залива громадное.

Север Гудзонова залива лежит в зоне полярного климата и является одним из немногих мест, где этот тип климата встречается к югу от 60°с. ш. К югу и юго-востоку от Арвиата преобладает субарктический климат.

На глубине температура воды даже в августе может составлять −2 °C, но поверхностные слои прогреваются сильнее: Британская энциклопедия сообшает о 9 °C в сентябре[3], а Канадская энциклопедия — о 10 °C в июле и августе, в том числе за счёт более тёплой воды, приносимой впадающими в залив рекам.

СССР развивался внеэкономическими методами и как результат не маленькие города в местах с суровым климатом, в Квебеке рядом с Гудзоновым заливом есть каскад ГЭС сопоставимых с сибирскими, в год дают 80-85 млрд квт*ч электроэнергии, там и климат как в Братске, Уст-Илимске, но там никто не живёт, как понимаю они вахтовым методом работают, на стройке максимальное число рабочих было порядка 2500 сравни Усть-Илимск например 
Усть-Илимск является местом проведения четырёх всесоюзных комсомольских строек с привлечением специалистов из социалистических стран (Усть-Илимская ГЭС, город Усть-Илимск, Усть-Илимский ЛПК, железнодорожная ветка Хребтовая — Усть-Илимск); из перечисленных строек, три являлись ещё и ударными (ГЭС, город и ЛПК).  
И сейчас в городе 80т населения, ну и какая в этом была необходимостьНепонимающий
  • -0.10 / 6
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4