Электротранспорт и его перспективы.

1,046,287 12,224
 

basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.46
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,417
Читатели: 7
Цитата: plazma от 20.10.2020 12:27:03Однако через 5 лет автобус менять (т.к. двигатель все, самая дорогая часть), а электробус - только обкатался, по сути.


Кхм. А что там у нас с аккумуляторами, которые 5 лет отработали в режиме непрерывных разрядов-зарядов, пока электробус свой миллион километров наматывал? Я что-то пропустил и уже призошёл прорыв в конструкции аккумов, который довёл их ресурс до 100500 циклов?
  • +0.12 / 5
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: plazma от 20.10.2020 12:27:031. Статистика явно лукавит. Не может электробус быть дороже в обслуживании чем аналогичный ему автобус. Т.к. в автобусе есть трансмисия и двигатель, основные потребители расходников.
А в электробусе - только мосты. А все остальное одинаковое и можно вычеркнуть.
Цена техобслуживания троллейбуса это подтверждает, разница между троллейбусом и  электробусом 1,3 миллиона. Что в этой цифре? Замена батареи? больше нет никаких причин такого роста обслуживания.
2. Добавим сюда аммортизацию.
Правила одинаковы и для автобусов и для электробусов. Но цена разнится.
Однако через 5 лет автобус менять (т.к. двигатель все, самая дорогая часть), а электробус - только обкатался, по сути.
А если сравнить цену 3-х автобусов с одним электробусом - уже совсем другие цифры получатся, в пользу электробусов.
3. Ну и цена обслуживания линий троллейбуса не указана, а она может крыть все расходы на подвижной состав.

Вы чета слегка в своем мире.
Электробус - это такой же автобус.  Техобслуживание - это не только масло в коробке и движке с редуктором поменять.
Это вся пневма, электрика, гидравлика, свет, подвеска и прочее-прочее.
Вы же не думаете, что автобус за 5 лет ушатается до дыр в салоне и клинящих дверей, а электробус как с выставки будет.
Вообще, чисто для информации - у наших автобусов и электробусов даже мосты задние из одной серии.
У электробусов там 2 асинхронника (с редукторами и жидкостным охлаждением, емнип), у автобуса - редуктор.
Остальное - приседающая подвеска, вентилируемые тормоза и прочее - одинаковые.

ЦитатаИ наконец ужасно неэкологичная печка - она выделяет обычную воду и CO2 - основные продукты, выделяемые человеком. А всяких монооксидов углерода, оксидов азота и пр. там нет,  т.к. там нет для них условий.


Стесняюсь спросить - а нельзя все дизельные авто так сделать? Ну, чтобы они солярку на СО2 и воду + тепло разлагали.
  • +0.13 / 6
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 20.10.2020 14:24:48Кхм. А что там у нас с аккумуляторами, которые 5 лет отработали в режиме непрерывных разрядов-зарядов, пока электробус свой миллион километров наматывал? Я что-то пропустил и уже призошёл прорыв в конструкции аккумов, который довёл их ресурс до 100500 циклов?

Ну данные по КамАЗ-6282 от производителя - 20 тыс циклов, пробег на одной зарядке 70 км.  Аккумулятор литий-титанат. Т.е. большая масса аккумулятора в обмен на увеличение срока службы.
  • +0.06 / 2
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.52
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,297
Читатели: 26
Цитата: basilevs от 20.10.2020 14:24:48Кхм. А что там у нас с аккумуляторами, которые 5 лет отработали в режиме непрерывных разрядов-зарядов, пока электробус свой миллион километров наматывал? Я что-то пропустил и уже призошёл прорыв в конструкции аккумов, который довёл их ресурс до 100500 циклов?


Вообще-то да, называется литий-титанатный аккумулятор. Они не очень подходят для всяких легких понтовых электромобилей типа Tesla (которые хотят разгоняться до сотни за 2 секунды и проехать 1000 км на одной зарядке, им подавай только пожароопасные разновидности литий-ионных с самой высокой удельной ёмкостью), а для электробусов лучше чем LTO найти сложно. 

ЦитатаЛитий-титанатный аккумулятор (LTO) — вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий пентатитанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода, вместо графита применяемого в большинстве других вариантов. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г, по сравнению с 3 м2/г для углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. По состоянию на 2017 год, литий-титанатные батареи способны обеспечить плотность энергии до 177 Вт*ч/л[1]. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут без потерь работать при более низких температурах до минус 30 градусов, в отличие от классических литий-ионных, которые уже при минус 5 градусах снижают свои показатели на 20 %.

Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии (около 30-110 Вт×ч/кг[1]), чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В. Это ограничивает их применение в электротехнике и в ноутбуках, мобильных телефонах и смартфонах, которые стремятся к минимизации объёма и веса аккумуляторов.

Усовершенствованная технология SCiB, анонсированная Toshiba в октябре 2017 года, позволяет обеспечить 90%-й заряд аккумулятора в течение 5 минут. Таких показателей удалось достичь путем использования в качестве анодного материала оксида титана-ниобия.
В 2014 году на рынке появился продукт «TiBox» с литий-титанатным анодом. Мощность батареи «TiBox» составляет 3,2 кВт и она выдерживает 20 000 циклов перезарядки.


Преимущества литий-титанатных аккумуляторов

1. Число циклов заряда/разряда превышает 20 тысяч, тогда как у лучших литиевых аналогов ресурс ограничивается 2000 зарядами-разрядами.
2. Минимальное снижение ёмкости со временем — на 20% при токе разряда 0,5С после 10 млн. циклов, а при токе разряда 3С — после 10 тыс. циклов.  Саморазряд не превышает 5% в месяц от общей ёмкости.
3. Эффективность зарядки/разрядки варьируется пропорционально силе тока и составляет 85-95%. После 10 тыс. циклов она снижается до 90%, а по прошествии 20 тыс. — до 80%. Результаты конечно впечатляющие, но даже они не являются пределом: более продвинутые и дорогостоящие экземпляры нового поколения, обыгрывают своих предшественников по этому параметру в два раза.
4. По сравнению с литий-ионными оппонентами, титановая разновидность имеет куда более высокую надёжность и стабильность работы, очень низкую взрывоопасность и возгораемость.
5. Могут работать в широком диапазоне температур (-40...+55 градусов) не теряя при этом в эффективности. Способность к эксплуатации в очень низких температурных градациях: батарея даёт 80% от своей полной мощности при морозе -30°С и может сохранять рабочее состояние до -40°С.
6. На литий-титанат АКБ, производители дают большую гарантию — более 10 лет, а на отдельные модели — все 20!
7. Низкое внутреннее сопротивление, возможность сверхбыстрой зарядки аккумулятора без ущерба его ресурсу.

Сравнивая другие типы литиевых АКБ и LTO аккумуляторы, характеристики Lithium Titanate заметно выигрывают по многим параметрам. Данные батареи рассчитаны на хранение и доставку токовых пиков, превосходя своих оппонентов в 30-100 раз.




Из недостатков - только меньшая ёмкость и более высокая цена.

В среднем московский автобус в год проезжает около 70 тыс. км:
ЦитатаПо разному, в зависимости от режима работы, количества дней простоя, выходных дней, ночных развозок, длины маршрута и прочих факторов. Но в среднем по МГТ можно сказать от 50000 до 100000 км в год. При этом есть машины, которые с трудом проезжают 30000, а есть, которые в трехсменку и с ночными развозками привозят 120-130000 км в год.

http://forum.tr.ru/read.php?4,420890

То есть в год электробус надо подзаряжать 1000-1500 раз. Литий-титанатного аккумулятора хватит на 12-15 лет активной работы.
Отредактировано: User78 - 20 окт 2020 16:21:27
  • +0.15 / 9
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.46
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,417
Читатели: 7
Цитата: Nobody от 20.10.2020 15:39:19Вы чета слегка в своем мире.
Электробус - это такой же автобус.  Техобслуживание - это не только масло в коробке и движке с редуктором поменять.


Скорее - электробус, это такой же троллейбус, только с большими аккумуляторами. И смотрим далее на ресурс и стоимость владения троллейбусом.

Электробусу в плюс - не надо заботиться о поддержании в порядке контактной сети. В минус - стоимость аккумуляторов. Что там дешевле-дороже в результате выходит - сказать не берусь. С контактной сетью там тоже не всё так просто и гладко.
  • +0.06 / 2
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: plazma от 20.10.2020 18:05:29электробус - это троллейбус с батареей.
Или автобус без двигателя, трансмиссии и с батареей. У автобуса тоже есть пневматика, подвеска и пр. ОДИНАКОВАЯ с электробусом.

Заблуждаетесь.  Современный электробус - штука сложная. 

ЦитатаНо у электробуса внезапно обслуживание резко выше. Хотя масла менять не надо с фильтрами, всякие форсунки, свечи, ролики с ремнями и пр. А у троллейбуса на 500т.р. ниже чем у автобуса.

ХЗ почему. Расходники и у электробуса будут, а заморачиваться относительно стоимости масел и фильтров - пустое.
Там все бочками и коробками.


ЦитатаДизельные нельзя, т.к. условия сгорания дизтоплива в отопителе и в цилиндре радикально отличаются.


Вы это серьезно? 
  • +0.00 / 0
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Nobody от 18.10.2020 03:11:42через два дня THE WORLD’S FIRST ALL-ELECTRIC SUPERTRUCK выкатить.  HUMMER EV, о как! 
Кто-нибудь слышал чего там они наваяли?
У Шевролёта и Кадика вроде тихо, чья платформа?

Ыыы...выкатили.  1000 кобыл, три (!) мотора, 15 000 момента (это как?), запас хода - 500+
Разгон слегка за 3 до сотни.
Подвеска регулируемая, может по воде (полметра) ездить.
Задние колеса поворотные.
Сегмент - типа лухури. 
Цена - демократическая. Всего Смеющийся 120 000$, но не сейчас. Сейчас можно оставить заявку и 100 долларов.
А машина - в следующем году.
Затем через год - два планируют версии попроще делать.
Где-то кобыл порежут, где-то батареи.  Но надо подождать )))

Скрытый текст

Я думал они дельное что сваяют.  
Отредактировано: Nobody - 21 окт 2020 15:47:50
  • +0.04 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
https://hightech.plu…kilometrov
ЦитатаУченые, занятые разработкой нового аккумулятора для Tesla, обнародовали последние результаты своих исследований. Они создали литий-ионную батарею, которая способна выдерживать 15 000 циклов разрядки-зарядки, что эквивалентно 3,5 млн километров пробега электромобиля. То есть ее ресурса хватит примерно на 40 лет и она прослужит дольше, чем сам электромобиль.


Похоже, новые литий-ионные батареи отлично ведут себя после 15 000 циклов. Более того, как показали многочисленные тесты, если новая батарея работает в режиме разрядки в пределах 25-50%, а затем снова заряжается, то она практически не деградирует.
  • -0.08 / 6
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: ivrom от 20.10.2020 01:15:17Я долго удивлялся всяким там рассказам о том, что Тесла не выпустила никого из себя при аварии. Считал это побасенками. И вот наконец-то я понял, как это возможно. И это действительно возможно, если это Тесла!

 Я искренне не понимаю, как подобные машины выпустили на дороги. Это же запрограммированная ловушка для всех, кто внутри, если есть проблемы с электричеством. Ну там проводка перебита или батарея повреждена при аварии. А если батарея повреждена, то есть риск возгорания и привет коллективная могила.
ЗЫ час назад вышло продолжение эпопеи с поломкой механизма открытия двери от TFL. Собственно вот линк. Если коротко, то прошлая поломка была спровоцирована перекосом механизма актуатора замка, текущая же проблема была вызвана плохим контактом в электровроводке. Ну что же - бывает, сам недавно поменял актуатор на машине сына. Плохо, когда от такого зависит жизнь.

Как бы вполне реальный владелец реальной теслы так сгорел, у теслы загорелась батарея, накрылась электроника и дверь он так и не смог открыть.
  • +0.06 / 3
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: ленивый черепах от 23.10.2020 19:16:11https://hightech.plus/2020/10/22/u-tesla-est-batareya-na-35-mln-kilometrov

Учёные не делают батареи для теслы.
Учёные делают батареи для панасоник, у которого Маск потом покупает батарейки.
  • +0.12 / 9
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Величайшее достижение!
https://cdn.trinixy.…_tesla.mp4
Отредактировано: pkdr - 23 окт 2020 20:05:11
  • +0.10 / 6
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: pkdr от 23.10.2020 20:05:00Величайшее достижение!
https://cdn.trinixy.…_tesla.mp4

Товарищ с NDA, вам пора апгрейдить гугл скилсУлыбающийся
Теслы уже пару лет сами катаются по хайвеям, а на днях уже и по улицам в городах.
Учите матчасть, ёптить.
.
  • -0.12 / 8
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Nobody от 18.10.2020 03:11:42через два дня THE WORLD’S FIRST ALL-ELECTRIC SUPERTRUCK выкатить.  HUMMER EV, о как! 
Кто-нибудь слышал чего там они наваяли?
У Шевролёта и Кадика вроде тихо, чья платформа?

Выкатывать там было нечего.
Все, что GM показал, это был 6 минутный CGI мультик под названием "наши хотелки"
Хотя времени выкатить хотя бы один работающий экземпляр у них было предостаточно.
Они его обещали с мая месяца.
Но не шмогла. Бывает.
Есть интересное видео шасси и самого пепелаца в целом, но это явно не рабочий экземпляр.

Сравните теперь с Cybertruck, который хоть и прототип, но он хотя бы ездит.


Уже на данный момент GM, VW и прочие ОЕМ отстают от Теслы на 10 лет как минимум.
 
.
  • -0.13 / 8
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Lexander1 от 18.10.2020 05:05:40Ещё нужно заплатить за доставку электроэнергии, оплату регулятортора, ну и налог с продажи на вся это (в Онтарио 13%).

Не нужно.
Tesla solar roof & 2 Powerwall's  решают все эти проблемы.
.
  • -0.12 / 8
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 24.10.2020 05:36:22Не нужно.
Tesla solar roof & 2 Powerwall's  решают все эти проблемы.


Только нужно еще чуть заплатить...
Отредактировано: Барристер - 24 окт 2020 11:42:40
  • +0.08 / 5
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 24.10.2020 05:09:14Товарищ с NDA, вам пора апгрейдить гугл скилсУлыбающийся
Теслы уже пару лет сами катаются по хайвеям, а на днях уже и по улицам в городах.
Учите матчасть, ёптить.

Уважаемый продавец тесл, вы бы хоть разок инструкцию к своему товару прочитали бы, ту часть, где мелкими буквами написано "на самом деле автопилота в тесле нет, тесловод всё время должен держаться за руль и хипстер-тесловладелец несёт полную ответственность за то, что натворит его тесла во время типа автоматической езды".
  • +0.16 / 11
ivrom
 
united_states_of_america
Las Vegas
53 года
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 562
Читатели: 4
Цитата: pkdr от 24.10.2020 12:06:13Уважаемый продавец тесл, вы бы хоть разок инструкцию к своему товару прочитали бы, ту часть, где мелкими буквами написано "на самом деле автопилота в тесле нет, тесловод всё время должен держаться за руль и хипстер-тесловладелец несёт полную ответственность за то, что натворит его тесла во время типа автоматической езды".

 В новом Cadillac Escalade (2021) декларируется наличие ограниченного, но автопилота. Попытка разобраться приводит к пониманию, что это работает только на трассах, и только на некоторых трассах, которые вбиты в память машины и которые годятся для вот этого вождения. Сейчас длина поддерживаемых трасс около 200к миль. Что делает этот автоводитель - да не так много: держит линию, держит дистанцию и обгоняет (если можно и нужно). Первые две опции есть у очень многих автопроизводителей. Возможность обгона появилась, и то дело. При возникновении нештатной ситуации или при окончании поддерживаемого маршрута машина предупредит водителя о необходимости принять управление на себя. Как видим, даже эти инновации очень далеки от полного автовождения, но при поездках на дальнии дистанции может здорово добавить комфорта и подстраховать водителя.
Все эти разговоры об автопилоте - это просто реклама. Так работает капитализм: кто первый встал - того и тапки. Ну а потребитель - должен потреблять и платить. Иногда жизнями.
PS Никогда не поверю, что повится настоящий автомат, чтобы проехать из точки А в точку Б до разрешения всех юридических нюансов. Кто, собственно, будет виноват в случае аварии?
PPS В автовождение я верю. Но! Дороги должны быть подготовлены к этому. Это должно включать дорожную разметку (с которой можно попрощаться при дожде/снеге), и, скорее всего, подповерхностный канал радиопривода для вневизуального определения линий движения и широковещания транспортной обстановки. Вот тогда это будет работать и будет надёжно.
  
  • +0.10 / 5
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 23.10.2020 19:57:24Учёные не делают батареи для теслы.
Учёные делают батареи для панасоник, у которого Маск потом покупает батарейки.

Раз вам хочется так думать, то пожалуйста. Живите в своей реальности )
  • -0.09 / 8
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 24.10.2020 05:09:14Теслы уже пару лет сами катаются по хайвеям, а на днях уже и по улицам в городах.




+1
Я посмотрел ролики "Tesla early beta FSD 2020.40.8.10 Santa Clarita to Pasadena", действительно впечатляет. Видит разметку, видит пешеходов, знаки, автомобили, светофоры. Движется соответственно, перестраивается. Когда есть возможность, увеличивает скорость до максимально разрешенной.

.
пс. текст для штатных минусаторов: Да, электрический автобус в России - это очень хорошо!
  • -0.13 / 10
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Поскольку автопроизводители реагируют на ужесточение регулирования выбросов, увеличивая свои электрические предложения, многие из них столкнулись с целым рядом проблем с безопасностью батарей. Пострадали BMW, Ford, General Motors и Hyundai.
BMW и Hyundai отзывают автомобили по всему миру для решения проблем с возгоранием батарей в подключаемых моделях.

Ford отложил внедрение своего модуля Escape plug-in в США после того, как озаботился  пожарной безопасностью в аналогичных моделях, продаваемых в Европе.

В США Управление по расследованию дефектов (ODI) Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) начало расследование в отношении Chevy Bolt EV после трех случаев пожаров. Пострадало около 77 000 автомобилей, произведенных в период с 2017 по 2020 год.
Регуляторы безопасности говорят, что один пожар в Chevy Bolt EV привел к травмам от вдыхания дыма. Два из этих инцидента, как утверждается, произошли в то время, когда транспортные средства были припаркованы и оставлены без присмотра.
Хотя эти инциденты остаются относительно редкими, увеличение числа EV на дорогах, вероятно, приведет к сравнительному увеличению числа таких событий.

Сообщалось, что Hyundai готовится отозвать 77 000 электромобилей Kona по всему миру. За месяц было зарегистрировано три пожара в Kona-EV, а всего - 14.
В среду LG Chem заявила, что она сформировала целевую группу с Hyundai, чтобы найти первопричину возгорания батарей. Блок батарей, который сделан HL Green Power, является совместным предприятием Hyundai и LG Chem.
Ford Kuga был отозван в Европе. Отозванные модели были изготовлены в период с июля 2019 по июль 2020 года. Было зафиксировано семь случаев возгорания, связанных с этим вопросом.

BMW выпустила глобальный отзыв всех своих подключаемых гибридных моделей 2020 года из-за риска возгорания батареи. Пострадало более 26 000 автомобилей, большинство из которых до сих пор не доставлено клиентам.
Хотя не было никаких несчастных случаев или травм, BMW сообщила, что ей было известно о четырех “полевых инцидентах”. "Высоковольтная батарея, возможно, не была произведена в соответствии со спецификациями", - пояснил BMW в своем заявлении. "Во время производства батарейных элементов у поставщика мусор мог попасть в один или несколько батарейных элементов. В результате это может привести к короткому замыканию. В редких случаях короткое замыкание может привести к тепловому событию, которое может увеличить риск получения травмы."
Поставщиком батарей в данном случае является Samsung. Владельцам рекомендуется не заряжать свои автомобили до тех пор, пока не будет найдено исправление.
Источник (англомова)
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.17 / 10
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1