Электротранспорт и его перспективы.

1,044,022 12,224
 

xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 16.12.2020 12:58:30средний суточный пробег автомобиля составляет примерно 30 км ... 1000 км в месяц - 60-70 евро ...
масло-резина-ремонт-итд еще 60-70 евро ...
остается 150-250 евро в месяц на лизинг-кредит-покупку автомобиля ...
отсюда годовая амортизация - 2000-3000 евро ...
средний срок амортизации автомобиля составляет 9 лет - 10% в год ...
отсюда стоимость доступного средней семье автомобиля составляет 18-27 тыс евро ...

 
отсюда и вывод - на нынешний момент нет экономических предпосылок для масового перехода на личные электромобили ...

LOL.  Очередное "не читал, понятия не имею о чем я говорю, но осуждаю"
2011 Ниссан Лиф, пробег 100,000 км, $2000 амер. тугриков.


Батарея 24 кВт/ч, в 2011 году он проезжал 120 км на одной зарядке, сейчас 77.
https://jalopnik.com/what-do-y…1845743257
Никаких проблем в плане механики, только несколько царапин.
Теперь по деньгам.
Зарядка дома стоит $2.4 за ночь, или 1000/77=13 раз, или целых 31 доллара в месяц!
Масло резина  ремонт в Калифорнии для электрички не нужны.
Допустим, это авто еще откатается 5 лет.
$2000 плюс $31 х 12 х 5 = $1860.
Или 64 доллара в месяц. 
Будьте добры, расскажите нам еще раз про "на нынешний момент нет экономических предпосылок для масового перехода на личные электромобили"?
.
  • -0.13 / 8
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 16.12.2020 13:17:19при нормальной эксплуатации в европейских условиях она жрет не менее 22 кВтч/100 км ...

Сравнили свою 520d тарахтелку с ТеслойУлыбающийся
.
  • -0.15 / 9
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 18.12.2020 05:59:16Сравнили свою 520d тарахтелку с ТеслойУлыбающийся

 
да я ж не против ... дайте мне электро-тарахтелку от теслы по той же цене и с теми же потребительскими качествами, что и бэха ... нужными мне, а не условным марсианам ...
Отредактировано: Фёдор144 - 18 дек 2020 12:22:50
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.16 / 9
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 18.12.2020 05:55:48LOL.  Очередное "не читал, понятия не имею о чем я говорю, но осуждаю"
2011 Ниссан Лиф, пробег 100,000 км, $2000 амер. тугриков.


Батарея 24 кВт/ч, в 2011 году он проезжал 120 км на одной зарядке, сейчас 77.
https://jalopnik.com/what-do-y…1845743257
Никаких проблем в плане механики, только несколько царапин.
Теперь по деньгам.
Зарядка дома стоит $2.4 за ночь, или 1000/77=13 раз, или целых 31 доллара в месяц!
Масло резина  ремонт в Калифорнии для электрички не нужны.
Допустим, это авто еще откатается 5 лет.
$2000 плюс $31 х 12 х 5 = $1860.
Или 64 доллара в месяц. 
Будьте добры, расскажите нам еще раз про "на нынешний момент нет экономических предпосылок для масового перехода на личные электромобили"?

Деградация батареи за это время составила не менее 35% !!! И это не считая того, что дальнейшая деградация может стать ещё быстрее!
У нас новые тралики со сроком службы 10 лет с литийфосфатитанатными батареями продают тупо с двумя комплектами батарей на весь срок службы. Т.е. реальный срок службы неубиваемых химических литиевых батареек всего лишь 5 лет! (Ну это практически до 0 каждый день высаживается батарея). А для неубиваемых электробусов у нас используют ионисторы, батареи которых можно практически передавать по наследству в следующие новые машины Приветствующий
Отредактировано: Superwad - 18 дек 2020 14:50:12
  • +0.05 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Асгл от 18.12.2020 02:32:44Угу, это если Китай редкоземы задёшево продаст.
Ну и козырка из статьи 
Аналитики Bloomberg NEF докладывают о преодолении отметки в $100 за кВт*ч.
А после этого 
По словам Джеймса Фрита, главного автора доклада, это исторический момент, поскольку всего через несколько лет — в 2023 — средняя стоимость аккумуляторов в автоиндустрии опустится ниже $100/кВт*ч.
Ну а дальше можете сами прочитать, там про то что если цены увеличатся то в 2023 году подставляйте панамку что бы на следующие пару тройку лет вам в неё написали.
Вы прежде чем копипастить что то дальше заголовков читаете, или как и всё современное поколение твиттера больше 140 символов запомнить не можете?

.
Чтож, давайте читать вместе.
ЦитатаПо словам Джеймса Фрита, главного автора доклада, это исторический момент, поскольку всего через несколько лет — в 2023 — средняя стоимость аккумуляторов в автоиндустрии опустится ниже $100/кВт*ч. Более того, анализ показывает, что даже если цены на сырье вернутся к уровню 2018 года, достижение этой важной отметки будет отложено только на два года, но не вызовет никаких потрясений для отрасли, которая стала крайне устойчивой к изменениям цен на материалы.

.
Что же нам сказал этот Фрит? Что если даже цены на сырье увеличатся до цен от 2018 года, это ненамного отодвинет вправо график падения цен на аккумуляторы. Всего лишь.
Специально для вас, писал медленно, чтобы вы могли прочитать по слогам, Видимо понимание смысла текстов - не ваша сильная сторона ))
.
Ну и, почитаем еще немного
ЦитатаЦены на литий-ионные батареи, которые составляли $1100 за кВт*ч в 2010 году, упали к концу 2020 на 89%. К 2023 году средняя стоимость аккумулятора приблизится к $100/кВт*ч.


.
Кто умеет строить графики, тот поймет. Кто не умеет - будет фантазироать на тему глобального краха аккумуляторов и электроавтомобилей.
  • -0.14 / 8
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 18.12.2020 19:18:03Кто умеет строить графики, тот поймет.

Да вы шо?
А мне кажется, для постройки такого графика мы маемо минимум около десятка неизвестных переменных.
Впрочем, вернуться к этому разговору в 2023 году ничего не мешает.
Отредактировано: Baykalec - 18 дек 2020 19:31:43
  • +0.05 / 3
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 18.12.2020 14:41:41Деградация батареи за это время составила не менее 35% !!! И это не считая того, что дальнейшая деградация может стать ещё быстрее!
У нас новые тралики со сроком службы 10 лет с литийфосфатитанатными батареями продают тупо с двумя комплектами батарей на весь срок службы. Т.е. реальный срок службы неубиваемых химических литиевых батареек всего лишь 5 лет! (Ну это практически до 0 каждый день высаживается батарея). А для неубиваемых электробусов у нас используют ионисторы, батареи которых можно практически передавать по наследству в следующие новые машины Приветствующий

Это все другая планета. У нас самый дешевый лиф тысяч под 400 будет.  Конечно в "отличном состоянии и батарею в прошлом году поменяли, просто срочно деньги нужны".  А минимально вменяемый - от 600-700, думаю.  Да еще и кривым рулем.  
  • +0.08 / 4
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.04
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,534
Читатели: 2
Цитата: ленивый черепах от 18.12.2020 19:18:03.
Чтож, давайте читать вместе.

.
Что же нам сказал этот Фрит? Что если даже цены на сырье увеличатся до цен от 2018 года, это ненамного отодвинет вправо график падения цен на аккумуляторы. Всего лишь.
Специально для вас, писал медленно, чтобы вы могли прочитать по слогам, Видимо понимание смысла текстов - не ваша сильная сторона ))
.
Ну и, почитаем еще немного.
Кто умеет строить графики, тот поймет. Кто не умеет - будет фантазироать на тему глобального краха аккумуляторов и электроавтомобилей.

1. В заголовке статьи написано что цена уже упала ниже 100 долларов, а из статьи следует что нет
2. Все эти вангования так и остаются вангования.
Как написали выше, давайте дождемся 2023 года. А пока, заголовок статьи не соответствует его содержимому.
Что касается графиков. Вы по всей видимости в силу возраста не сталкивались с графиками которые Леня Голубков рисовал. Поищите в интернете, хотя сомневаюсь что сможете параллель провести.
Отредактировано: Асгл - 19 дек 2020 01:47:43
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.14 / 7
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 18.12.2020 05:55:48LOL.  Очередное "не читал, понятия не имею о чем я говорю, но осуждаю"
2011 Ниссан Лиф, пробег 100,000 км, $2000 амер. тугриков.


Батарея 24 кВт/ч, в 2011 году он проезжал 120 км на одной зарядке, сейчас 77.
https://jalopnik.com/what-do-y…1845743257
Никаких проблем в плане механики, только несколько царапин.
Теперь по деньгам.
Зарядка дома стоит $2.4 за ночь, или 1000/77=13 раз, или целых 31 доллара в месяц!
Масло резина  ремонт в Калифорнии для электрички не нужны.
Допустим, это авто еще откатается 5 лет.
$2000 плюс $31 х 12 х 5 = $1860.
Или 64 доллара в месяц. 
Будьте добры, расскажите нам еще раз про "на нынешний момент нет экономических предпосылок для масового перехода на личные электромобили"?

 
блин ... ну и где вас таких оптимистов клонируют ...
 
обслуживание и ремонт электромобилей не стоит дешевле, чем у сравнимых по потребительским качествам автомобилей ... разница только в двигателе и системе хранения энергии ... да, двс несколько сложнее чем электромотор, но бензобак существенно проще, чем батарейка ... со всеми ее системами ...
 
в германии моя тарахтелка и сравнимая тесла на 100 км требуют тех же самых денег на зарядку/заправку ...
 
а вот цена приобретения любой электрички вдвое выше аналогичного по классу автомбиля ...
 
у вас в канаде или в условной калифорнии может быть иначе ... но не сильно ...
 
а 77 км пробега на одной зарядке ... мне лично на работу ездить хватит ... но только если будет еще один автомобиль с вменяемым пробегом ... хотя-бы километров 500-600 ... это может быть и электричка, но опять же со сравнимыми потребительскими качествами и стоимостью паксо-километра ...
 
вот нашел самый дешевый лифчик трехлетний - Leaf 2017 ... стоит 12 тыс евро ... с запасом хода 77 км
 
и бэха тройка за те же 12 тыс евро ... с запасом хода 1300 км: BMW 318d
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 8
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 19.12.2020 19:10:31блин ... ну и где вас таких оптимистов клонируют ...

Не знаю где, но точно не в Тойоте.
Toyota Boss Warns That The Electric Vehicle Shift May Cause Big Problems.
Цитата: Kiichiro Toyoda“The more EVs we build, the worse carbon dioxide gets…When politicians are out there saying, ‘Let’s get rid of all cars using gasoline,’ do they understand this?”


На великом и могучем Кичиро-сан сказал, что чем больше электробричек выпускается, тем хуже дела с углекислым газом.
Когда политики, заявляют : "Давайте избавимся от всех машин, использующих бензин", они это понимают?
 
Тойода почти дотянулся по драматизму до дяди Вовы с его эпохальным "вы вообще понимаете, что натворили?" Смеющийся
 
P.S. Из той же статьи, инфраструктура для эксплуатации 100% парка электробричек будет стоить японаматери от 135 до 358 миллиардов бакинских, а поскольку электроэнергия в Японии вырабатывается в основном при сжигании угля и природного газа, это необязательно Подмигивающий поможет экологии.
 
P.P.S. И вообще, Тойода как-то совсем не уважает Илонделя, прошлым летом сказал, что Тойоте есть чему поучиться у Теслы, например косить баблос на апдейте софта и батарейках.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.10 / 7
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 19.12.2020 19:10:31блин ... ну и где вас таких оптимистов клонируют ...
 
обслуживание и ремонт электромобилей не стоит дешевле, чем у сравнимых по потребительским качествам автомобилей ...

Могу чутка прокомментировать на примере "собственной шкуры" Приуса.
Как то писал тут, что Приус -  битый американ, а восстановлен он был "у нас".
Нашел его аукционную карточку. По ориентировке аукциона, стоимость восстановления "там" 8k$.
Я его купил в состоянии "канфэт" за 5k$. Теперь оно "аукнулось" по полной. Итак:
У гибридов и электричек очень сложная и капризная электрогидравлическая система тормозов, т.е. она должна работать без участия ДВС. На кой-то ляд ее воткнули в неЭлектрические мерседесы для меня загадка, но интернет полон тематикой вроде  Болячки Mercedes "СИСТЕМА SBC И ВСЕ ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО". Там плунжерный насос "накачивает" аккумулятор давления под 130...150 атм и далее система лепестковых клапанов распределяет его по цилиндрам, решая за одно задачи ABS, SRS и кучу иных новомодных наворотов. Только беда. Малейшая соринка под лепестковым клапаном и... давление насос накачать не может. Прокачка не спасает.  В моем случае надо было тщательно (и дорого) промывать тормозную систему при восстановлении. Но для этого машину надо восстанавливать или официально (и набегут упомянутые 8к$), или "стоять над душой" у мастеров, контроллируя весь процесс и не жмотясь на средствах очистки/промывки. (Кондей мне, кстати, угробили по этой же причине) Цена блока тормозов 1500$ и он не ремонтируем и, что самое свинство, не дорабатываем. Т.е. я не могу врезать фильтр тонкой очистки в разрыв контура подачи тормозной жидкости. Контур замкнут внутри неразборного блока и врезка невозможна.
Полгода проездил с тормозами в аварийном режиме (горит ошибка, постоянно тарахтит насос подкачки, но в целом тормоза работают без нареканий, но без АБС и прочих "прелестей"). Для меня стало откровением, что половина таких машин у нас (особенно такси) ездит с такими "аварийными" тормозами.
4 месяца назад машина вообще "стала колом". Т.е. без эвакуатора вообще не сдвинешь с места. На мое счастье это случилось в гараже. Разобрав ошибки выяснил. Идет утечка с высоковольтной батареи на корпус. Разобрать  батарею, это нехилая эпопея. Выяснилось, что одна банка (из 28) имеет микротрещину (корпус пластик) и электролит чутка попадает на крепежный винт. Утечка под 50...100 мкА, но этого достаточно для полной блокировки машины. Протестировал разобраную батарею. 1/3 элементов очень хреново держит нагрузку. Но ей уж 11 лет. Новая батарея 3k$. Я конечно могу позволить себе купить лишь б/у с разборок. Но ресурс и емкость будут соответствующие.
На мое счастье я не избавился от старого Опеля. Спасает лишь он, живучий как кошка и требующий копеечных вложений.
Приусу стоять теперь до весны. Из-за тяжелейшей болезни у меня непереносимость холода и поставить его "на ход" зимой нет никаких шансов, хотя все необходимые "ингридиенты" уже есть. А ведь у нас транспортный локдаун. Т.е. не работают метро, автобусы, маршрутки. Только такси.  И сейчас остаться без личного транспорта - катастрофа (не хватит никаких зарплат на такси, которые разумеется и цены сразу же задрали).
Вот такие пироги "с движением на электротяге".
  • +0.20 / 10
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: grizzly от 19.12.2020 22:53:46P.P.S. И вообще, Тойода как-то совсем не уважает Илонделя, прошлым летом сказал, что Тойоте есть чему поучиться у Теслы, например косить баблос на апдейте софта и батарейках.

Update софта Теслы, отдельная "песня". Сейчас у Теславодов засада - не потерять сертефикаты которые храняться в обычной по сути флешке, со всеми флешковыми прелестями вроде потери информации, из-за выработки ресурса ячеек (и хрен эти сертификаты восстановишь). Умельцы предлагают заранее "выдирать" сертификаты из блоков mcu, для чего машинку надо нехило так "разбомцать".
Tesla cid emmc repair
Но это если флешка еще читаема. А оно бывает и похуже. Впрочем, есть новости и по этой теме - наши научились и это "побеждать" во многих случаях (если деградация не затронула сами сертификаты).
Отредактировано: Longspig - 19 дек 2020 23:45:22
  • +0.08 / 4
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 19.12.2020 23:27:45Могу чутка прокомментировать на примере "собственной шкуры" Приуса.
Как то писал тут, что Приус -  битый американ, а восстановлен он был "у нас".


У меня Приус российской поставки - продавались они у нас одно время. 2010 год выпуска, пробег 168 тыщ, полёт нормальный. Но вот стал суппорт правый-задний подклинивать. Ремкоплект применили, но всё равно - купил замену, на неделе поменяю. "Тормоз чинёный - что конь лечёный".

Цитата: Longspig от 19.12.2020 23:27:45У гибридов и электричек очень сложная и капризная электрогидравлическая система тормозов, т.е. она должна работать без участия ДВС. На кой-то ляд ее воткнули в неЭлектрические мерседесы для меня загадка, но интернет полон тематикой вроде  Болячки Mercedes "СИСТЕМА SBC И ВСЕ ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО". Там плунжерный насос "накачивает" аккумулятор давления под 130...150 атм и далее система лепестковых клапанов распределяет его по цилиндрам, решая за одно задачи ABS, SRS и кучу иных новомодных наворотов.


Это у всех современных машин так. У меня в совершенно дизельной Паджере-3 2000 года было так же.

Цитата: Longspig от 19.12.2020 23:27:45Из-за тяжелейшей болезни у меня непереносимость холода и поставить его "на ход" зимой нет никаких шансов, хотя все необходимые "ингридиенты" уже есть. А ведь у нас транспортный локдаун. Т.е. не работают метро, автобусы, маршрутки. Только такси.  И сейчас остаться без личного транспорта - катастрофа (не хватит никаких зарплат на такси, которые разумеется и цены сразу же задрали).
Вот такие пироги "с движением на электротяге".


Просто машина уже убита возрастом и плохим обслуживанием в США. Американские автомеханники - это что-то. При своевременном обслуживании Приусы ездят очень много и долго.
  • +0.00 / 0
Новый Читатель
 
Слушатель
Карма: +3.11
Регистрация: 27.02.2020
Сообщений: 5,658
Читатели: 22


На этой замечательной фотке запечатлены простые французские беженцы спасающиеся со скудным скарбом от городских боев за Страсбург в ноябре 1944 года. 

Телеги, мешки, бидоны, бабы в платках, целая семья тесно разместившаяся на переднем транспортном средстве, который собственно и везет всю эту ораву вместо лошади.

Это не трактор как можно было бы подумать, а электрокар - один из множества моделей выпускавшихся французской автомобильной промышленностью в период немецкой оккупации, когда бензин гражданскому населению Франции стал недоступен по любым ценам.  

Нутром чую, что триумфальное возвращение электромобиля произойдет только в таких кризисных ситуациях, когда бензина нет и не будет, а ездить как то надо. Непонимающий
"Россия беспощадна" (с) Жозеп Боррель
  • +0.18 / 11
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Асгл от 19.12.2020 01:44:211. В заголовке статьи написано что цена уже упала ниже 100 долларов, а из статьи следует что нет
2. Все эти вангования так и остаются вангования.
Как написали выше, давайте дождемся 2023 года. А пока, заголовок статьи не соответствует его содержимому.


Как обычно, заголовки не полностью соответствуют содержимому, это уж журналисты такие, им тоже надо денег заработать. В статье, однако, все это уточняется. Тем не менее, кое-где аккумуляторы упали под 100 долларов, и есть тренд. Да, можем подождать 2023, не проблема ))

.

Цитата: Асгл от 19.12.2020 01:44:21Что касается графиков. Вы по всей видимости в силу возраста не сталкивались с графиками которые Леня Голубков рисовал. Поищите в интернете, хотя сомневаюсь что сможете параллель провести.

Да, графики можно нарисовать разные. А вот что стоит за графиком, понять труднее. Пока что опыт показывает, что с графиками у вас хуже, чем у меня, во всяком случае, год назад, здесь :
https://glav.su/foru…age5434677
вы в обычной для вас хамоватой манере заявили:
ЦитатаХхм, вы действительно дурак или прикидываетесь? Вам были даны цифры из отчёта теслы из которых следует что год к году они всё больше погружаются в дупу в денежном отношении. И тут бульбо школяр заявляет илоша поднимает продажи.
Вы с логикой как друдите или в мозге крахмал только присутствует?

.
И так, прошел год. Где "дупа" для Теслы?
кажется, я лучше учился в школе, чем вы, гы ))
  • -0.17 / 11
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 20.12.2020 12:35:171. Как обычно, заголовки не полностью соответствуют содержимому, это уж журналисты такие, им тоже надо денег заработать.
.
2. И так, прошел год. Где "дупа" для Теслы?
кажется, я лучше учился в школе, чем вы, гы ))

1. Голубчик, Вы от тех журналистов недалеко ушли.
2. Если бы Вы лучше учились в школе, должны были знать, что в данном контексте слово "Итак" пишется слитно.
Електрички не совсем тупиковая вещь в автомобилестроении, но вот адвокаты вроде Вас только снижают к ним доверие.
Отредактировано: Пенсионэр - 20 дек 2020 16:19:45
  • +0.10 / 7
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 20.12.2020 00:04:03Просто машина уже убита возрастом и плохим обслуживанием в США. Американские автомеханники - это что-то. При своевременном обслуживании Приусы ездят очень много и долго.

Нет, нет. Как раз в Америке владельцы были очень приличные. Двигатель без малейшего масложора (что редкость для этой модели на 250тык пробега) и чистенький салон.
А вот  наши мастера, это... лютый пипец. Удар слегка "дошел" до пресловутого блока тормозов (его обычно называют блок АБС) и прижал электрический разъем. Видимо пластик треснул. И что! Думаете ремонтировать стали. Агащаскакже!!! Они весь разъем мне клеем намертво залили... не жалея... ни меня, ни  клея. А там штук 50 проводов, включая толщенные силовые. Надо отрезать косу и припаивать новую с разборки. Вот и приходится... весну ждать.
Отредактировано: Longspig - 20 дек 2020 19:08:36
  • +0.05 / 2
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Новый Читатель от 20.12.2020 10:58:10Нутром чую, что триумфальное возвращение электромобиля произойдет только в таких кризисных ситуациях, когда бензина нет и не будет, а ездить как то надо. Непонимающий

Есть еще один вариант.
В фильме "Про Красную Шапочку" прозвучала ключевая фраза : "Сейчас тебя излупят плетками и ты залюбишь меня как миленькая".
Если пораженные зеленобесием политики административно запретят обычные машины, наплевав на прибыльность и прочие скучные материии, то возвращение произойдёт. 
Только это будет возвращение лузеров, неспособных победить в честной борьбе.
Впрочем, зеленобесие головного мозга позволит им не заметить этой ущербности.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.11 / 8
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: ленивый черепах от 20.12.2020 12:35:17И так, прошел год. Где "дупа" для Теслы?
кажется, я лучше учился в школе, чем вы, гы ))

Хватит звиздеть. Вы сами-то теслу уже купили, или хотя бы электрофикус?
Я за свои слова отвечаю своими деньгами, вот месяц назад купил жене Ниссан Микра за 18 тысяч канадских рублей.
Для города - классная машинка, маленькая, верткая, но просторная, я помещаюсь без проблем со своими 186 см. роста, даже стал ездить на ней по делам, если не надо выезжать на хайвей и ехать долго, хотя и на хайвее она 120 идёт ровно без надрыва.
Купите уже себе электробричку и хвастайтесь собственным примером, а не сиськами Памелы Андерсон.
Отредактировано: grizzly - 20 дек 2020 23:36:41
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.06 / 9
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 20.12.2020 16:17:081. Голубчик, Вы от тех журналистов недалеко ушли.
2. Если бы Вы лучше учились в школе, должны были знать, что в данном контексте слово "Итак" пишется слитно.
Електрички не совсем тупиковая вещь в автомобилестроении, но вот адвокаты вроде Вас только снижают к ним доверие.

Шокированный
Будущее электричек зависит от правильного написания одного слова в форуме! Шах и мат всем электрофилам!
  • -0.03 / 6
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 5