Электротранспорт и его перспективы.

1,044,329 12,224
 

dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.19
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 15.01.2021 16:29:55Ну если сравнивать напрямую, современный электромобиль не такой уж простой - не проще современного ДВС. Одной только силовой электроники до... да еще и недешевой, производство которой основано на ядерных технологиях. Ветрячки и панельки отдыхают. Хотя... они тоже завязаны на ядерные технологии... Прибавить к этому систему охлаждения, навороченную систем торможения, + вес батареии (от 300 до 500 кг в сборе) - то на выходе получается тот ещё чугуниевый старинный утюг... А вот водородные используют ту же силовую схему + батарею (как буфер) + ТЭ + баки. Но баки то полимерные... вот и выходить что если сравнить на пробег в 600 км, водородные то полегче будут всё же...

    
Не уверен, что водород+баллоны будет легче, чем просто бензобак с бензином...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.06 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 15.01.2021 13:11:351) Насчёт веса. Тот же Маск не просто так сделал свои тротиловозы из люминия. Ибо сделай с более дешевого металла вес резко уходит вверх. Те же учёные утверждают (и не безосновательно!), что вес аналогичный ДВС авто и батареечный авто одинакового пробега будет иметь разницу минимум в 30%, причём батареечные тяжелее!
2) Рекуперация постоянная - она тоже сжирает резину. Чудес не бывает. За всё надо платить. В данном случае за повышенный износ резины.
3) Водородные отличаются от батареечных весом. Они легче при аналогичном пробеге. Все же 10-11 кг водорода - это не 300-500 кг батареек...

 
лукавите слегка ...
 
на бмв крылья, капот, двери тоже алюминиевые ... а на ягуаре весь кузов ...
 
насчет 30% ... я выше привел реальные вес электроповозок ...
 
электргольф весит на 200 кг больше сравнимого дизельного ... 1600 против 1400 ... 200 : 1400 = + 14% ...
 
а бмв и3 весит примерно столько же, сколько и фольксваген поло ... 1365 против 1300 ... 65 : 1300 = + 5% ...
 
ягуар весит 1545–1931 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 455 : 1545 = +30%, а в максимальной 170 : 1931 = +9% ...
 
бмв пятерка весит 1700-1935 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 300 : 1700 = +17%, а в максимальной 165 : 1935 = +9% ...
 
тойота мирай весит 1,920–1,950 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 80 : 1920 = +4%, а в максимальной 150 : 1950 = +8% ...
 
не вижу я как то сильной экономии веса у водородных в сравнении с электричками ...
 
рекуперация вообще никак не влияет на износ ... абсолютно все равно, каким образом достигается замедление - механически или электрически ... износ - функция от скорости и ускорения ... разумеется масса тоже имеет значение ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 4
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 07.01.2021 23:01:58Маск в данном рейтинге...
благодаря повышению курса акций Tesla на фондовых торгах



P.P.S. Чудесааааааааа!!! СумашедшийПозор

Отрыв рейтингов и курсов акций от действительности.
Вообще - удивительное надувательство. Во многих смыслах.
  • +0.05 / 3
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Mirotvorets от 10.01.2021 22:35:15https://aftershock.news/?q=node/937371
Попалась на Афтершоке статья про капитализацию автомобильного дивизиона Маска.
Капитализация сравнима с сумарной капитализацией десятка крупнейших мировых автопроизводителей

Этот безумный, безумный, безумный мир... Надутый на миллионах электро-гиков-хомячков пузырь...
  • +0.07 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 15.01.2021 17:31:12лукавите слегка ...
 
на бмв крылья, капот, двери тоже алюминиевые ... а на ягуаре весь кузов ...
 
насчет 30% ... я выше привел реальные вес электроповозок ...
 
электргольф весит на 200 кг больше сравнимого дизельного ... 1600 против 1400 ... 200 : 1400 = + 14% ...
 
а бмв и3 весит примерно столько же, сколько и фольксваген поло ... 1365 против 1300 ... 65 : 1300 = + 5% ...
 
ягуар весит 1545–1931 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 455 : 1545 = +30%, а в максимальной 170 : 1931 = +9% ...
 
бмв пятерка весит 1700-1935 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 300 : 1700 = +17%, а в максимальной 165 : 1935 = +9% ...
 
тойота мирай весит 1,920–1,950 кг, а тесла 2000-2100 кг ... в минимальной комплектации это 80 : 1920 = +4%, а в максимальной 150 : 1950 = +8% ...
 
не вижу я как то сильной экономии веса у водородных в сравнении с электричками ...
 
рекуперация вообще никак не влияет на износ ... абсолютно все равно, каким образом достигается замедление - механически или электрически ... износ - функция от скорости и ускорения ... разумеется масса тоже имеет значение ...

Для начала возьмем полноценные батареи с запасом хода - тот же Гольф электро и бензиновый/дизельный, например, с пробегом на 600 км от одной заправки/зарядки. И сравним вес...
По  водородным авто. Батареи с запасом хода на 400-600 км завесят около полутонны (от 350 до 500 кг), электроника остальная грубо говоря одинаковая. Вес двух углепластиковых баллонов с 10 кг и системой заправки (+ небольшая тяговая батарея) явно не затянет на 500 кг...
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 20.01.2021 13:25:39Для начала возьмем полноценные батареи с запасом хода - тот же Гольф электро и бензиновый/дизельный, например, с пробегом на 600 км от одной заправки/зарядки. И сравним вес...
По  водородным авто. Батареи с запасом хода на 400-600 км завесят около полутонны (от 350 до 500 кг), электроника остальная грубо говоря одинаковая. Вес двух углепластиковых баллонов с 10 кг и системой заправки (+ небольшая тяговая батарея) явно не затянет на 500 кг...

Ну и дополню:
Возьмем для сравнения серийные авто:
1) Тойота Мирай - Ссыль на Вики
Мощность 113 кВт(152 л.с.), вес - 1850 кг, пробег на одной заправке (по японской методике) 650 км (в реальном смешанном цикле 400-450 км).
2) Взять электро с аналогичным мотором (нашел два варианта - i3  и Volt). Да, разного класса, но посмотрим на хараткеристики:
i3 вес ~ 1400 кг, пробег около 200-220 км, чистый вес батареи на 22 кВт*ч - 230 кг ( если взять экстраполяцию хотя бы до 500 км, вес батареи увеличится минимум в два раза - т.е. станет реальных 460 кг) и уже авто будет весить 1630 кг. И это при том, что это очень мелкий авто, по сравнению с Мирай!
  • +0.09 / 3
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 20.01.2021 14:29:052) Взять электро с аналогичным мотором (нашел два варианта - i3  и Volt). Да, разного класса, но посмотрим на хараткеристики:

Если разного класса, то что сравнивать? Мирай стоит больше чем i3 и Volt вместе взятые.
Причем про мирай мы говорили кажется года 2 назад, если не больше. С тех пор "Мирай" как был, так и остался практически штучным производством, что ясно показывает, что пока проблемы водороных авто решит не получилось. да и "серийным" его можно назвать лишь в ради шутки.
Отредактировано: Дима23 - 21 янв 2021 00:08:32
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Дима23 от 21.01.2021 00:07:32Если разного класса, то что сравнивать? Мирай стоит больше чем i3 и Volt вместе взятые.
Причем про мирай мы говорили кажется года 2 назад, если не больше. С тех пор "Мирай" как был, так и остался практически штучным производством, что ясно показывает, что пока проблемы водороных авто решит не получилось. да и "серийным" его можно назвать лишь в ради шутки.

Я сравнил по мощности эл.двигателя. Теслы не очень подходят - слишком мощные.
Ну а если смотреть на серийные водородные - 5 самых популярных автомобилей на водороде
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 20.01.2021 14:29:05Ну и дополню:
Возьмем для сравнения серийные авто:
1) Тойота Мирай - Ссыль на Вики
Мощность 113 кВт(152 л.с.), вес - 1850 кг, пробег на одной заправке (по японской методике) 650 км (в реальном смешанном цикле 400-450 км).
2) Взять электро с аналогичным мотором (нашел два варианта - i3  и Volt). Да, разного класса, но посмотрим на хараткеристики:
i3 вес ~ 1400 кг, пробег около 200-220 км, чистый вес батареи на 22 кВт*ч - 230 кг ( если взять экстраполяцию хотя бы до 500 км, вес батареи увеличится минимум в два раза - т.е. станет реальных 460 кг) и уже авто будет весить 1630 кг. И это при том, что это очень мелкий авто, по сравнению с Мирай!

 
да как вам будет угодно ... мы не о запасе хода говорили, а о повышенном износе ввиду массы ...
 
и сравнивать нужно яблоки с яблоками ...
 
тойота мирай (1,920–1,950 кг) против теслы (2000-2100 кг) ... не понимаю, зачем вы сюда и3 ...
 
износ больше от манеры езды зависит, чем от массы ... и это не только резина, но и двигатель, ходовая и все прочее ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 21.01.2021 08:25:11Я сравнил по мощности эл.двигателя. Теслы не очень подходят - слишком мощные.
Ну а если смотреть на серийные водородные - 5 самых популярных автомобилей на водороде

 
двигатель может быть любым ... даже на одной модели ... например бмв пятерка от 1,6 литра (170 л.с.) до 4,4 литра (625 л.с.) ...
 
а на мирай поставили такой дохленький моторчик ввиду ограниченной мощности батареи топливных элементов ... иначе масса и цена были бы совсем неприличными ... да и некуда там воткнуть доп. топливные элементы и батареи ...
Отредактировано: Фёдор144 - 21 янв 2021 14:18:10
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Трэш какой-то
Дискуссия   942 1
Энергетика на пороге изменений технологии энергогенерации

Выжимки
ЦитатаМеждународная группа ученых создала технологию энергогенерации на основе графена. Долгое время подобная технология считалась невозможной с технической точки зрения, поскольку предполагает взаимодействие с нейтрино – неуловимыми частицами, которые способны проникать сквозь материю. Эта технология обеспечит генерацию экологически чистой и, главное, безграничной электроэнергии.

Ну да, детекторы нейтрино - огромные сооружения массой в десятки тысяч тонн, а тут вишь стопка графеновых пластинок не просто детектирует, а еще и энергию генерирует.
Походу это такой же прорыв, как и илошкин вибраниум, который, если бы существовал, был бы вырван у него вояками вместе с плечевым поясом.
Ну и электромобили пообещали на этой тихналохии
ЦитатаПолученные результаты создали компании Neutrino Energy Group предпосылки для проектирования электромобиля. Holger Schubart утверждает, «Наш проект электромобиля, получившего название Pi-Car, должен быть небольшим легким транспортным средством с узкими шинами, кузов которого сделан не из металла, а из карбона. Наши источники постоянного тока, встраиваемые в корпус электромобиля, позволят осуществлять зарядку 24 часа в сутки/365 дней в году вне зависимости от погодных условий.

Без этого, видимо, лошки денежки не принесут.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.26 / 15
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 21.01.2021 12:07:29двигатель может быть любым ... даже на одной модели ... например бмв пятерка от 1,6 литра (170 л.с.) до 4,4 литра (625 л.с.) ...
 
а на мирай поставили такой дохленький моторчик ввиду ограниченной мощности батареи топливных элементов ... иначе масса и цена были бы совсем неприличными ... да и некуда там воткнуть доп. топливные элементы и батареи ...

Что однако не помешало той же Тойота на двух комплектах от Мирай сделать водородный грузовик на 660 л.с. Возможно, они просто урезали осетра для снижения цены...
А по поводу вождения - рекуперация сжирает резину, как и торможение. Электромобили задействуют рекуперацию чаще, чем обычные авто тормоза...
  • -0.06 / 4
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Superwad от 15.01.2021 16:29:55Ну если сравнивать напрямую, современный электромобиль не такой уж простой - не проще современного ДВС.


В ходовой части современного авто с ДВС порядка тысячи движущихся частей, в электричке 20.


ЦитатаОдной только силовой электроники до... да еще и недешевой, производство которой основано на ядерных технологиях.


Какие именно "ядерные технологии"?
Транзисторы?
Так их делают уже как минимум 60 лет.
В старых инверторах Model S стояло 84 штуки TO-247, они оптом идут по 3 доллара за штуку.
https://chargedevs.com/feature…-inverter/
Это самая важная и дорогая деталь любой электрички, после батареи.
Вся остальная электроника вообще стоит копейки.





ЦитатаПрибавить к этому систему охлаждения, навороченную систему торможения, + вес батареии (от 300 до 500 кг в сборе) - то на выходе получается тот ещё чугуниевый старинный утюг...


Система охлаждения батареи это 2 трубки, отходящие от основного кондиционера салона авто.
Т.н. навороченная система торможения это элементарный переключатель в инверторе.
Едем вперед, берем энергию из батареи, надо тормозить, включаем программным способом реверс, энергия идет назад в батарею.
Что тут сложного?  


ЦитатаА вот водородные используют ту же силовую схему + батарею (как буфер) + ТЭ + баки. Но баки то полимерные... вот и выходит что если сравнить на пробег в 600 км, водородные то полегче будут всё же...


ЛОЛ, какой пробег в 600 км?
Даже в Калифорнии дай бог есть 20 водородных станций заправки.
Водород уже давно мертворожденный ребенок.
.
Теперь об интересном.
Тесла вчера выкатила Model S Plaid+, самое быстрое авто в мире, которое производится на данный момент.
$140k., 0-100 км/ч меньше чем 2 секунды, 320 км/ч макс. скорость, пробег на одной зарядке 830 км.
Не забываем, что это 4-х дверный семейный люксовый седан, который быстрее Бугатти за 2 млн. долларов.



В Онтарио народ начинает получать первые эл. Мустанги.
Первые впечатления, очень неплохо.






Пока все.
.
  • -0.04 / 10
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 30.01.2021 03:37:31В ходовой части современного авто с ДВС порядка тысячи движущихся частей, в электричке 20.

Когда путаешь ходовую часть и трансмиссию. Смеющийся
К слову,в ДВС около 5000 деталей, включая все болтики,шпильки, шайбы, резинки.
Батарея теслы - 7500 элементов, каждый из которых посложнее болтика или поршневого кольца.
Пишите ещо.
  • +0.09 / 4
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 30.01.2021 10:09:43Когда путаешь ходовую часть и трансмиссию. Смеющийся
К слову,в ДВС около 5000 деталей, включая все болтики,шпильки, шайбы, резинки.
Батарея теслы - 7500 элементов, каждый из которых посложнее болтика или поршневого кольца.
Пишите ещо.

))
мембер xrvr писал о движущихся частях. То есть, имеется ввиду механика, а не движение электронов, конечно.
Читайте ещо.
  • -0.07 / 7
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 11.01.2021 15:24:46Ибо сами владельцы втихую жалуются на повышенный износ шин по сравнению с ДВС. Немецкие ученые установили - ровно аккурат в два раза больше резиновой пыли дают эти пепелацы -

Можно источник этой новости?
  • +0.00 / 0
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Миша132 от 12.01.2021 03:39:41А также от массы.  Разгон и торможение 2,5 тонн Теслы и полутора тонн бэхи пятёрки с одним и тем же ускорением будут есть резину по разному.

А можно источник этой информации?
А то, разумнее предположить, что резину ест не разгон и торможение, а проскальзывание, если оно случится. 
  • 0.00 / 2
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: ленивый черепах от 30.01.2021 14:17:12А можно источник этой информации?
А то, разумнее предположить, что резину ест не разгон и торможение, а проскальзывание, если оно случится.

Наряду с силой трения скольжения существует сила трения качения. Плюс к этому любой маневр приводит к поперечным нагрузкам на резину и, соответственно, к ее износу.
Чем больше масса - тем сильнее нагрузки.
  • +0.12 / 6
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 30.01.2021 14:14:10мембер xrvr писал о движущихся частях. То есть, имеется ввиду механика, а не движение электронов, конечно.
Читайте ещо.

О, двоечники пожаловали. Сравнение ДВС vs батарея специально для того, чтобы камрады особо не обольщались "простотой" конструкции.
  Я вам один банальный вещь скажу, ходовая часть в автомобиле = несущий кузов(или рама)+ подвеска+ колёса. В ходовой помимо колёс, при движении автомобиля движение испытывают детали подвески, ака  рычаги, сайлент-блоки, шаровые, тяги, втулки, пружины, амортизаторы либо пневмостойки, кое-где рессоры и т.п.  Так как левитацию на электромобилях ещё не освоили, то там всё то же самое, что и на традиционном авто. Электроны, блин. Веселый
  Трансмиссия - механизмы, задача которых перекинуть крутящий момент от двигателя на колёса.  Разница традиционного автомобиля от электро в трансмиссии - это отсутствие коробки передач и карданов(для переднеприводных неактуально).  А так, редуктор есть, полуоси есть, дифференциал в редукторе - обязательно, ШРУСы - непременно.
Отредактировано: Baykalec - 30 янв 2021 19:23:10
  • +0.07 / 5
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Baykalec от 30.01.2021 18:35:42Разница традиционного автомобиля от электро в трансмиссии - это отсутствие коробки передач и карданов(для переднеприводных неактуально).  А так, редуктор есть, полуоси есть, дифференциал в редукторе - обязательно, ШРУСы - непременно.

LOL, похоже  придется все разжевать и положить в рот.
Мотор от заднеприводной Tesla Model 3. Внутри уже есть понижающий дифференциал, 1:13 АФАИК, оттуда выходят полуоси уже к колесам.
 

Естественно, в любой электричке есть куча таких же деталей как и в авто с ДВС.
Амортизаторы, печка, кондиционер, привод сидений и стекол, и т.д.

Я говорил именно про т.н. drivetrain. Ходовая часть.
Здесь под этим подразумевается двигатель, коробка, кардан, редуктор и т.д.
Практически все эти детали в эл. авто отсутствуют.
.
  • -0.03 / 8
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3