Электротранспорт и его перспективы.

1,043,870 12,224
 

Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 31.01.2021 04:47:22LOL, похоже  придется все разжевать и положить в рот.
Мотор от заднеприводной Tesla Model 3. Внутри уже есть понижающий дифференциал, 1:13 АФАИК, оттуда выходят полуоси уже к колесам.

Вы жуёте какую то непонятную субстанцию.
Понижающий редуктор и межколёсный дифференциал в редукторе, или мсье начал забывать русский язык?
Цитата: xrvr от 31.01.2021 04:47:22Я говорил именно про т.н. drivetrain. Ходовая часть.

drivetrain(англ) - трансмиссия(рус). 


Цитата: xrvr от 31.01.2021 04:47:22Здесь под этим подразумевается двигатель, коробка, кардан, редуктор и т.д.
Практически все эти детали в эл. авто отсутствуют.


Выше я уже написал про карданы(в переднем моноприводе они не нужны) и кпп(опционально+раздатка), остальное то же самое.
Кстати, ШРУСы на фотках виднеются. И их на этом мосту 4 штуки, так что насчёт 20 деталек в трансмиссии теслы - это ваш обычный "художественный свист", или п...ж.
Отредактировано: Baykalec - 31 янв 2021 09:40:09
  • +0.12 / 6
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Соколов Алексей от 30.01.2021 16:57:15Наряду с силой трения скольжения существует сила трения качения. Плюс к этому любой маневр приводит к поперечным нагрузкам на резину и, соответственно, к ее износу.
Чем больше масса - тем сильнее нагрузки.

Ну и, где пруфы? Наскоько вес реально влияет, а не гипотетически?
  • -0.12 / 6
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 30.01.2021 18:35:42О, двоечники пожаловали.


Когда нет аргументов, начинается хамство.
Это кстати означает что я прав.

Цитата: Baykalec от 30.01.2021 18:35:42Сравнение ДВС vs батарея специально для того, чтобы камрады особо не обольщались "простотой" конструкции.
  Я вам один банальный вещь скажу, ходовая часть в автомобиле = несущий кузов(или рама)+ подвеска+ колёса. В ходовой помимо колёс, при движении автомобиля движение испытывают детали подвески, ака  рычаги, сайлент-блоки, шаровые, тяги, втулки, пружины, амортизаторы либо пневмостойки, кое-где рессоры и т.п.  Так как левитацию на электромобилях ещё не освоили, то там всё то же самое, что и на традиционном авто. Электроны, блин. Веселый
  Трансмиссия - механизмы, задача которых перекинуть крутящий момент от двигателя на колёса.  Разница традиционного автомобиля от электро в трансмиссии - это отсутствие коробки передач и карданов(для переднеприводных неактуально).  А так, редуктор есть, полуоси есть, дифференциал в редукторе - обязательно, ШРУСы - непременно.

Ну как бы все эти подвески и прочее, их редко приходится капитально ремонтировать. Зато двигатель ДВС, как мы знаем, имеет вполне ясный ресурс, количество пройденных километров.
Так что, мимо.
  • -0.14 / 9
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 31.01.2021 09:07:08Вы жуёте какую то непонятную субстанцию.


Очевидно, вы снова неправ.

Цитата: Baykalec от 31.01.2021 09:07:08остальное то же самое.

Двигатель и коробка передач ДВС - совсем не то же самое что на электромобиле.
С этим будете спорить?
  • -0.09 / 6
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Про водород
Дискуссия   468 3
https://hightech.plu…-budushego
ЦитатаКомпания Scania, ведущий производитель грузовых автомобилей из Швеции, после долгого тестирования признала, что грузовой транспорт с электрическими двигателями выгоднее водородных топливных элементов. Дочерняя компания VW Group свернет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, посвященные водородным технологиям, и сконцентрируется на более перспективной электрификации. Scania планирует увеличить продажи электрических грузовиков до 50% от общего числа поставок к 2030 году.

Представители Scania объяснили, что, помимо сложностей в производстве, в деле с водородным транспортом необходимо также учитывать ремонт и техническое обслуживание. Водородные системы заметно сложнее и дороже в производстве, а значит подрядчики Scania будут тратить больше в процессе эксплуатации таких грузовиков. Кроме того, добавили в компании, водород — это летучий газ, который требует более тщательного обслуживания для обеспечения высокого уровня безопасности.

В то же время автопроизводитель обращает внимание на скорость развития аккумуляторов, электрических двигателей и зарядных станций. Новые решения уже обходят водород по некоторым пунктам, а в долгосрочной перспективе эта разница будет еще более заметна, считают в Scania.
  • -0.05 / 3
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 31.01.2021 21:46:05Когда нет аргументов, начинается хамство.
Это кстати означает что я прав.

Это означает, что у вас двойка как у автомобилиста, ничего более.
Цитата: ленивый черепах от 31.01.2021 21:46:05Ну как бы все эти подвески и прочее, их редко приходится капитально ремонтировать.

Двигатель отходит без проблем тысяч 200, ходовка сдохнет к 100 тысячам(резинки, а что вы хотели), а может начать о себе напоминать на 50.
Ходовка - это безопасность, в конце концов.
Цитата: ленивый черепах от 31.01.2021 21:46:05Зато двигатель ДВС, как мы знаем, имеет вполне ясный ресурс, количество пройденных километров.

На капиталку движка можно попасть(а можно не попасть) после того, как потратил две-три аналогичные суммы на подвеску.
Опять же при некоторой усреднённой манере езды, и дорогах среднего качества. И если не брать конструкционно-упоротые двигатели, типа корейских.
  • +0.08 / 5
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 31.01.2021 20:50:55Очевидно, вы снова неправ.

Ну конечно неправ Смеющийся , осталось понять, в чём именно. Объясните?
Очень интересно услышать про понижающий дифференциал.
Цитата: ленивый черепах от 31.01.2021 20:50:55Двигатель и коробка передач ДВС - совсем не то же самое что на электромобиле.
С этим будете спорить?

Может ,специально для вас нужно капсом выделять для акцентирования внимания?
Часть поста, на который вы же и отвечали:
Цитата: Baykalec от 31.01.2021 10:07:08Выше я уже написал про карданы(в переднем моноприводе они не нужны) и кпп(опционально+раздатка),
остальное то же самое.
  • +0.02 / 1
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: ленивый черепах от 31.01.2021 20:41:33Ну и, где пруфы? Наскоько вес реально влияет, а не гипотетически?

Это физика. Хотя о чем это я.....
  • +0.14 / 6
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: ленивый черепах от 30.01.2021 14:17:12А то, разумнее предположить, что резину ест не разгон и торможение, а проскальзывание, если оно случится.

Тут я с Вами соглашусь - именно манера "шлифовать", бо 160kW на электромоторе даже двухтонной легковушки, это "конский" крутящий момент. А учитывая, что у ДВС характеристика момента от оборотов сильно "горбатая" и в начале зело хреновая, а у электро, практически пологая (даже у асинхронника, благодаря частотному преобразователю), то эффект лишь усиливается. Тесла, благодаря цене, штука сильно статусная -"посмотри какая у меня тачка", а выпендриваться, кроме старта со шлифовкой, особо более и нечем. Статисты тупо посчитали, на сколько Теславодам хватает комплекта резины и похоже цифры удивили. Они бы еще любителя "поколбаситься" дрифта на ночной парковке у супермаркета для статистики кооптировали - цифры износа вообще сказочные оказались.
У меня на электротяге Приуса всего 15kW (больше аккумы не способны отдать, даже новые) и это без учета всех потерь. На светофорах "приемистость" на уровне большинства участников с ДВС. Резину, более ДВС-ников, не жрет, хотя рекуперация используется постоянно.
Впрочем, обсуждали сей момент тут неединожды...
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 30.01.2021 14:15:27Можно источник этой новости?

тут я уже постил в этой теме - ищите.
Зы. тут один товарищ на днях позвонил, судя по всему - перекуп б/у авто. Разговорились. Признал такой факт. что пригоняют б/у электрички и почти у всех есть проблемы с батарейками. Так что тема еще до конца не раскручена и не доведена до уровня ДВС...
Хотя... Как с программным мусором от М$ - специально выпускают мусор, чтобы почаще обновлялись за $...
  • +0.00 / 0
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Longspig от 01.02.2021 11:51:03Тут я с Вами соглашусь - именно манера "шлифовать", бо 160kW на электромоторе даже двухтонной легковушки, это "конский" крутящий момент. А учитывая, что у ДВС характеристика момента от оборотов сильно "горбатая" и в начале зело хреновая, а у электро, практически пологая (даже у асинхронника, благодаря частотному преобразователю), то эффект лишь усиливается. Тесла, благодаря цене, штука сильно статусная -"посмотри какая у меня тачка", а выпендриваться, кроме старта со шлифовкой, особо более и нечем. Статисты тупо посчитали, на сколько Теславодам хватает комплекта резины и похоже цифры удивили. Они бы еще любителя "поколбаситься" дрифта на ночной парковке у супермаркета для статистики кооптировали - цифры износа вообще сказочные оказались.
У меня на электротяге Приуса всего 15kW (больше аккумы не способны отдать, даже новые) и это без учета всех потерь. На светофорах "приемистость" на уровне большинства участников с ДВС. Резину, более ДВС-ников, не жрет, хотя рекуперация используется постоянно.
Впрочем, обсуждали сей момент тут неединожды...

Не уверен. Современная электроника типа всяких ESP, TRS и прочего подобного шлифовать особо не дает. Много где еще и неотключаемая.
Если конечно не всякие-разные на БМВ и праворульных японцах ночами не отжигают. 
Тут такое дело, по наблюдениям (субъективным) сильнее всего жрется топовая энерджи сэйвинг резина.
И чем больше (тяжелее) машина - тем быстрее жрется.  
Из личного - когда-то давно, еще когда деревья были более зелеными я взял на обычном рынке себе на ТАЗ 13-ю Йокогаму, которая вместе с этим ТАЗом во вполне себе бодром состоянии и продалась, откатав более полтиника.
А вот родная японская Йока, которая приехала с завода вместе с машиной из Японии после тридцатки попросилась на пенсию.
При том, что на ТАЗе не было никакой электроники, а японец ни буксовать, ни вообще блокировать колеса не дает.
Не подрифтишь. 
Правда японец мощнее более чем в два, тяжелее более чем в полтора и колеса у него 17.
Хотя, я как-то видел табличку, там расписан срок службы у разных типов, и у всех он примерно одинаков - от 40 до 60.
То есть Мишлен 13 и Мишлен 19 одной модели должны ходить одинаково.
Но чета у меня сомнения.
По крайней мере один знакомый на полноприводной А8 матерится и резину меняет каждые 25.
  • +0.02 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 30.01.2021 03:37:31В ходовой части современного авто с ДВС порядка тысячи движущихся частей, в электричке 20.\n\n

Какие именно "ядерные технологии"?
Транзисторы?
Так их делают уже как минимум 60 лет.
В старых инверторах Model S стояло 84 штуки TO-247, они оптом идут по 3 доллара за штуку.
https://chargedevs.com/feature…-inverter/
Это самая важная и дорогая деталь любой электрички, после батареи.
Вся остальная электроника вообще стоит копейки.\n\n\n\n

Система охлаждения батареи это 2 трубки, отходящие от основного кондиционера салона авто.
Т.н. навороченная система торможения это элементарный переключатель в инверторе.
Едем вперед, берем энергию из батареи, надо тормозить, включаем программным способом реверс, энергия идет назад в батарею.
Что тут сложного?  \n\n

ЛОЛ, какой пробег в 600 км?
Даже в Калифорнии дай бог есть 20 водородных станций заправки.
Водород уже давно мертворожденный ребенок.
.
Теперь об интересном.
Тесла вчера выкатила Model S Plaid+, самое быстрое авто в мире, которое производится на данный момент.
$140k., 0-100 км/ч меньше чем 2 секунды, 320 км/ч макс. скорость, пробег на одной зарядке 830 км.
Не забываем, что это 4-х дверный семейный люксовый седан, который быстрее Бугатти за 2 млн. долларов.

1. Произвести силовые транзисторы/тиристоры без применения облучения в реакторе/ускорителе серийно пока не получается. Вся зеленка сидит на ядерных транзисторах/тиристорах. Почитайте и найдете, почему реакторы РБМК имеют приличную сумму денег на облучении кремниевых пластин.
2. По поводу того. что электромобили проще. Вы лукавите - берёте одну часть и тыкаете. А ведь обвес к электроприводу занимает намного больше места и веса, включая сложность самой батареи. И, в конечном итоге, электромобиль по сложности ремонта не уступает на сегодня сложности ремонта современного ДВС автомобиля. Ведь сравниваются конечные продукты и системы.
3. по поводу системы торможения - не все так просто как вам кажется - если тупо переключить электроторможение на механику - то будет слишком большой рывок и машину может и крутануть в это время, особенно при специальном режиме торможения двигателем на скользких участках дороги. Поэтому механика включается раньше,чем отключается электромотор. Но вот правильно отрегулировать сей механизм не всегда получается. Поэтому электро транспорт так бывает кидает ( у нас так дергаются тралики и трамваи)
4. По поводу водорода. я тут зашел на один прозеленый ресурс. Интересная картина сейчас в Евросоюзе вырисовывается. Зеленые паразиты уже начали жрать друг друга (это аукционы с отрицательными ценами). Поэтому чтобы не сжигать бабло в большой (фактически!) спешке начали наперегонки переходить на генерацию водорода и вкидывать бабки в электролизеры. Поэтому стоит подождать и посмотреть, во что это выльется в ближайший год -два...
  • +0.05 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ленивый черепах от 31.01.2021 20:52:57https://hightech.plus/2021/01/31/scania-priznala-chto-u-vodorodnih-gruzovikov-net-budushego

[Пожимая плечами]... И что? Батарейки стали дешевыми и безопасными? Что-то мне подсказывает, что страховка на такие авто будет совсем другой... Потому как тушению пожара такие авто не подлежат, а машина+товар выгорят полностью к тому времени.
И, да, это применимо в первую очередь, к развозным авто, а вот фуры... Да еще с большим пробегом за сутки... Тем более, что зарядка для таких авто на традиционных станциях будут идти часами а то и до 12 часов минимум...
  • +0.04 / 2
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 01.02.2021 15:23:493. по поводу системы торможения - не все так просто как вам кажется - если тупо переключить электроторможение на механику - то будет слишком большой рывок и машину может и крутануть в это время, особенно при специальном режиме торможения двигателем на скользких участках дороги. Поэтому механика включается раньше,чем отключается электромотор. Но вот правильно отрегулировать сей механизм не всегда получается. Поэтому электро транспорт так бывает кидает ( у нас так дергаются тралики и трамваи)

Дык у них всегда всё просто. Веселый
А вот как  это выглядит в реальной жизни(по словам,это он сделал примерно за 2 км):
(Предупреждение, перемотайте  говнорэп с 0:31 по 1:00)
  • +0.00 / 0
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 01.02.2021 17:05:40Вопрос в другом - а где рекуперация?  Вроде как всегда ведется речь о том, что тормоза в таких авто - второстепенная система.
Если подожгли тормоза - рекуперация была вне режимов, или они её вообще отрубили?

У меня тот же вопрос.
Теоретически тормозить электродвигателем можно почти на уровне разгона, т.е. на грани юза. Почему это здесь не работает, хз.
Отредактировано: Baykalec - 01 фев 2021 17:14:32
  • +0.00 / 0
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 31.01.2021 21:11:47Это означает, что у вас двойка как у автомобилиста, ничего более.

Двигатель отходит без проблем тысяч 200, ходовка сдохнет к 100 тысячам(резинки, а что вы хотели), а может начать о себе напоминать на 50.
Ходовка - это безопасность, в конце концов.

На капиталку движка можно попасть(а можно не попасть) после того, как потратил две-три аналогичные суммы на подвеску.
Опять же при некоторой усреднённой манере езды, и дорогах среднего качества. И если не брать конструкционно-упоротые двигатели, типа корейских.

Вы вообще-то не учитель ни разу, так что можете ставить оценки только себе, сколько угодно.
Про двигатели - вы немного забыли периодическую смену масла, фильтров, свечи, и прочие прелести постоянного поддержания двигателя в норме. Но подвеска у вас, главная, ага.
Собственно автомобилист из вас никакой, раз о смене масла ничего не сказали  ))
  • -0.05 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Соколов Алексей от 01.02.2021 10:45:47Это физика. Хотя о чем это я.....

"это физика" - так обычно говорят ничего в физике не понимающие.
не знаю, замечали ли вы, что более тяжелые автомобили имеют и более большие и широкие шины? Включайте физику и считайте давление на единицу площади шины )
  • -0.05 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Baykalec от 31.01.2021 21:11:47Это означает, что у вас двойка как у автомобилиста, ничего более.

Так это с вами у меня был спор о возгораниях автомобилей. Помню, вы стояли, в одной руке канистра с бензином, в другой руке - заряжающийся аккумулятор.   Вы утверждали, что аккумулятор опаснее. Пример, хорошо говорящий о вашей способности реально оценивать действительность. На самом деле, конечно, надо оценивать не канистры, а автомобили с целом.
.
В конечном счете я ткнул вас https://glav.su/foru…age5856859
в информацию о "АвтоВАЗ объявил о масштабном отзыве автомобилей семейства XRAY и Vesta, выпущенных с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020" из-за возможности именно возгорания. Вам нечем было крыть, и вы решили объявить меня двоечником, авось
если повторить это достаточное количество раз, ваш прокол не будет так заметен.
  • -0.09 / 5
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 01.02.2021 15:27:44[Пожимая плечами]... И что? Батарейки стали дешевыми и безопасными? Что-то мне подсказывает, что страховка на такие авто будет совсем другой... Потому как тушению пожара такие авто не подлежат, а машина+товар выгорят полностью к тому времени.
И, да, это применимо в первую очередь, к развозным авто, а вот фуры... Да еще с большим пробегом за сутки... Тем более, что зарядка для таких авто на традиционных станциях будут идти часами а то и до 12 часов минимум...

.
Пожимая плечами, нет, просто водород никак не продвигается вперед. К сожалению, потому что действительно потенциально хорошее топливо. Но вероятно мелкие подробности производства, хранения и использования, никак не позволяют.
  • -0.05 / 3
ленивый черепах
 
burkina_faso
Слушатель
Карма: -46.45
Регистрация: 04.08.2018
Сообщений: 1,306
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 01.02.2021 17:05:40Ну, этот крендель любые тормоза сожжет.  А здесь хлипкие тормоза, тяжелая машина + пассажиры и интенсивные разгон-торможение.
Вопрос в другом - а где рекуперация?  Вроде как всегда ведется речь о том, что тормоза в таких авто - второстепенная система.
Если подожгли тормоза - рекуперация была вне режимов, или они её вообще отрубили?

.
Возможно, мы имеем современньй пример про электропилу и дровосеков. Ну из того анекдота.
  • -0.07 / 4
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1