Электротранспорт и его перспективы.

1,043,978 12,224
 

Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Thor от 03.02.2021 16:09:03Общественный транспорт очень сильно зависит от пассажиропотока, а он в свою очередь от плотности населения. Для города с районами застроенными многоквартирными домами это все более менее решаемо. Но, как выше сказано, для человека живущего в пригороде уже все совсем по другому.

ИСЧО РАС: Любой пригород, крупнее хутора, уже оправдывает какой-то из видов ОТ. Но при условии, что ОТ пользуется большинство. Пока большинство желает личный тарантас - даже в крупном спальнике, с 20-30 этажками плотными рядами, хватит нескольких маршруток а ля Богдан. 
Целый век, нескольким поколениям, до подкорки, до нижних отделов спинного мозга, вбивали мечту про "свой личный автомобиль" ("автомобиль" - произносить голосом ведущего "Поле чудес"). И нужны поистине драконовские меры для массовой пересадки граждан на ОТ. Даже при условии активного развития этого самого ОТ.
Резюм: любой, кто заикается про "экологию" - должен сначала показать проездной. Проездной, а не СТС от личного электроавтомобиля.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.18 / 10
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Страшный Кубаноид от 03.02.2021 22:32:24Резюм: любой, кто заикается про "экологию" - должен сначала показать проездной. Проездной, а не СТС от личного электроавтомобиля.

Оффтоп здесь, ну да ладно. 
А куда вообще ездит народ на т.н. работу в наше время?
Офис в центре, магазинчик, и т.д., и т.п.?
В Торонто, например, 10 месяцев назад, когда включили самый жесткий карантин, до 80% народу сидело по домам.
Трафика вообще не было, в любое время дня.
Катайся себе не хочу.
Тем не менее, небо на землю не упало. Экономика функционировала как надо, магазины, банки и т.д.
Моя подруга работает в крупнейшем канадском банке, и  уже почти год она работает из дома. 
Вместо того чтобы тратить 2 часа в ОТ каждый день, она сейчас тратит ровно 1  минуту.
Дойти из спальни до домашнего офиса.
Продуктивность ее взлетела до небес, кстати.
Понимаете, о чем я?
За последние 10 месяцев случилось одно из самых серьезных изменений этого столетия. 
Народ понял, что ему не надо тратить полжизни в метро, или торчать в пробках в авто, не важно ДВС или электричка.
Для примера, в центре Торонто резко обвалился рынок кондо. 
Народ массово скидывает свои 50 кв. м конуры за пол миллиона, и покупает шикарные дома в ипинях за эти деньги.
Главное, чтобы там был быстрый интернет, см. Starlink.
.
  • +0.06 / 7
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: xrvr от 05.02.2021 04:02:06Оффтоп здесь, ну да ладно. 
А куда вообще ездит народ на т.н. работу в наше время?
Офис в центре, магазинчик, и т.д., и т.п.?
В Торонто, например, 10 месяцев назад, когда включили самый жесткий карантин, до 80% народу сидело по домам.
Трафика вообще не было, в любое время дня.
Катайся себе не хочу.
Тем не менее, небо на землю не упало. Экономика функционировала как надо, магазины, банки и т.д.
Моя подруга работает в крупнейшем канадском банке, и  уже почти год она работает из дома. 
Вместо того чтобы тратить 2 часа в ОТ каждый день, она сейчас тратит ровно 1  минуту.
Дойти из спальни до домашнего офиса.
Продуктивность ее взлетела до небес, кстати.
Понимаете, о чем я?
За последние 10 месяцев случилось одно из самых серьезных изменений этого столетия. 
Народ понял, что ему не надо тратить полжизни в метро, или торчать в пробках в авто, не важно ДВС или электричка.
Для примера, в центре Торонто резко обвалился рынок кондо. 
Народ массово скидывает свои 50 кв. м конуры за пол миллиона, и покупает шикарные дома в ипинях за эти деньги.
Главное, чтобы там был быстрый интернет, см. Starlink.


Не зависимо от того как кончится карантин возврата в офисы наверно уже не будет, компании ведь на аренде могут экономитьПодмигивающий так что думаю что в IT по крайне мере работа их дома наверно останется, ну не 100% конечно, но тем не менее.
  • +0.00 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 05.02.2021 04:02:06Оффтоп здесь, ну да ладно. 
А куда вообще ездит народ на т.н. работу в наше время?
Офис в центре, магазинчик, и т.д., и т.п.?
В Торонто, например, 10 месяцев назад, когда включили самый жесткий карантин, до 80% народу сидело по домам.
Трафика вообще не было, в любое время дня.
Катайся себе не хочу.
Тем не менее, небо на землю не упало. Экономика функционировала как надо, магазины, банки и т.д.
Моя подруга работает в крупнейшем канадском банке, и  уже почти год она работает из дома. 
Вместо того чтобы тратить 2 часа в ОТ каждый день, она сейчас тратит ровно 1  минуту.
Дойти из спальни до домашнего офиса.
Продуктивность ее взлетела до небес, кстати.
Понимаете, о чем я?
За последние 10 месяцев случилось одно из самых серьезных изменений этого столетия. 
Народ понял, что ему не надо тратить полжизни в метро, или торчать в пробках в авто, не важно ДВС или электричка.
Для примера, в центре Торонто резко обвалился рынок кондо. 
Народ массово скидывает свои 50 кв. м конуры за пол миллиона, и покупает шикарные дома в ипинях за эти деньги.
Главное, чтобы там был быстрый интернет, см. Starlink.

Это справедливо только для тех, кто в сфере обслуги. а кто выпускает реальные товарные ништяки как ездил, так и будет ездить. Я свою работу на дом не возьмуГрустный
  • +0.23 / 11
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: xrvr от 05.02.2021 04:02:06Оффтоп здесь, ну да ладно. 
А куда вообще ездит народ на т.н. работу в наше время?
Офис в центре, магазинчик, и т.д., и т.п.?
В Торонто, например, 10 месяцев назад, когда включили самый жесткий карантин, до 80% народу сидело по домам.
Трафика вообще не было, в любое время дня.
Катайся себе не хочу.
Тем не менее, небо на землю не упало. Экономика функционировала как надо, магазины, банки и т.д.
Моя подруга работает в крупнейшем канадском банке, и  уже почти год она работает из дома. 
Вместо того чтобы тратить 2 часа в ОТ каждый день, она сейчас тратит ровно 1  минуту.
Дойти из спальни до домашнего офиса.
Продуктивность ее взлетела до небес, кстати.
Понимаете, о чем я?
За последние 10 месяцев случилось одно из самых серьезных изменений этого столетия. 
Народ понял, что ему не надо тратить полжизни в метро, или торчать в пробках в авто, не важно ДВС или электричка.
Для примера, в центре Торонто резко обвалился рынок кондо. 
Народ массово скидывает свои 50 кв. м конуры за пол миллиона, и покупает шикарные дома в ипинях за эти деньги.
Главное, чтобы там был быстрый интернет, см. Starlink.

 
эк вас профессиональная деформация ... деформировала ...
 
для тех, у кого вся работа в сети это и раньше работало ... народ ходил в офис по привычке ... и для контроля ...
 
но есть масса ключевых профессий, требующих намного более плотной коммуникации ... и личного присутствия ... решения вопросов лицом к лицу ... потому, что эффективность ... например любая инженереная работа ... медицина ...
 
образование ... лицом к лицу существенно эффективнее, чем на удаленке ... заочно учиться все одно, что заочно кушать ...
 
кроме того не стоит забывать аспект информационной безопасности ... для очень многих отраслей экономики, гос. и общественых служб это не пустой звук ... а существующие решения для сети дают очень ограниченную защиту ...
 
кроме того ... трендом прошлого года была маска, а трендом нынешнего ... если ничего не изменится ... будет смирительная рубашка ... мы социальные животные ... во всех аспектах нашей жизни ...
 
можно на некоторое .. довольно короткое время ... запереть большую массу людей ... можно на существенно более длительное время запереть небольшую группу людей ... но не получится запереть относительно большую группу на длительное время ... ресурсов не хватит ... и социальный взрыв просто разорвет запирателей в клочья ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 02.02.2021 08:01:47Не понимаю, чего тут сложного?
Батарея, инвертор, 2 мотора.



Про ремонт вы из своего личного опыта говорите, или так, начитались рунета?
Я уже 4 года отьездил на эл. фокусе, 57,000 км, за это время починил 2 вещи.
Батарейка в Д.У. умерла, $1, и 12-ти вольтовая умерла, $100.
Все.
Расскажите мне, сколько раз вы заправили свое авто бензином за 4 года, поменяли масло и тормоза?\n\n
Это вообще частый синдром здесь. "То что было не со мной, помню"
Лично я отьездил 4 года, 99% времени тормозя рекуперацией, НИКАКИХ РЫВКОВ ТАМ НЕТУ.
Сказочник очередной, блин.

Ничего сложного - это советский электрокар для работы в цехах. Свинцово-кислотная тяговая батарея, щеточный мотор постоянного тока и два контактара. И никакой электроники. Вот это просто. И то, время от времени контакторы и контакты сгорают, батареи меняются довольно часто.
То что вы показали, на самом деле архисложная вещь. Взять ту же батарею силовую в сборе. Одних только баластировочных одноканальных контроллеров заряда надо на каждую батарейку. В Тесле стоят специальные контроллеры по 64 канала (т.е. одна микруха на 64 батарейки). И еще контроллер второго уровня, который управляет микрухами первого уровня. Совсем просто, ага. И это не считая контроля системы жидкостного охлаждения, без которой быстрая зарядка невозможна. А спроектировать грамотно жидкостное охлаждение - ещё тот гемор.
Зы. А самое веселое на десерт - как смогли побороть образование дендритов. особенно на быстрых зарядках? Ведь это нерешенная проблема приводит к пожарам батарей со временем, образованию рыхлого металла на электродах, что приводит к уменьшению емкости и рабочих токов...
PSS. У меня есть в гальванике добавка на хроме - да она уменьшает дендритообразование, улучшает плотность осаждения, но даже она не всемогуща. Она хороша только в комплексе с реверсной системой подачи импульсного тока...
Отредактировано: Superwad - 05 фев 2021 16:32:29
  • +0.19 / 7
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.87
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: grizzly от 30.07.2018 03:44:44В  2014 года случилось событие : два еврохлопца объявили о создании технологии, способной преодолеть недостатки аккумуляторов и сделать машины на их основе реально близкими по удобству использования с машинами на ДВС. Правда они сразу оговорились, что это не угроза Тесле.

В 2016 PopMech опубликовал хвалебную статью. Европейская пресса тоже неоднократно похвалила.
Надо сказать, при ознакомлении доставило. Стало понятно, что хлопцы усыпляли Илошкину бдительность Веселый

 
Специалисты nanoFlowcell утверждают, что им удалось упаковать в литр электроактивной жидкости небывалое количество энергии с помощью нанотехнологий.
 
Как я понял из всего написанного... те самые супер-ёмкие электролоты, насыщенные взвесью наночастиц, не регенерируют при зарядке как в нормальных (проточных) аккумуляторах. Т.е. отработанный электролит надо возвращать на nanoFlowcell для "зарядки". И вместо бака бензина на 50л надо возить 2 бака супер-электролита по 200л
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: pkdr от 05.02.2021 15:31:46"Спутниковый интернет" и "быстрый" как бы взаимоисключают друг друга.

Правда я когда-то в какой-то тусовке маскопоклонников написал, что у спутника по определению пинг будет не очень, так вся Церковь Сияющего Маска там на меня набросилась за то, что я такой застывший в 20 веке ретноград, и не верую в то, что "технологии на месте не стоят и Маск сделает всё как надо".

В онтарийских ипинях уже все летает. Тарелка стоит $650, плюс $145/месяц за безлимит.

На пинг тоже никто не жалуетсяУлыбающийся

Мой друг в ипинях, который сейчас платит $120/месяц за LTE от Роджерса, со скоростью 30 МБ, и лимитом 350 ГБ в месяц, ждет не дождется когда Старлинк пришлет ему приглашение на свой сервис.   
.
  • -0.11 / 6
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Superwad от 05.02.2021 16:26:37То что вы показали, на самом деле архисложная вещь. .


Да ладна? А здесь рассказывают что эл. авто просто, это как гольф карт, или электро погрузчик на складе.



.
ЦитатаВзять ту же батарею силовую в сборе. Одних только баластировочных одноканальных контроллеров заряда надо на каждую батарейку. В Тесле стоят специальные контроллеры по 64 канала (т.е. одна микруха на 64 батарейки). И еще контроллер второго уровня, который управляет микрухами первого уровня. Совсем просто, ага. .


ЛОЛ, скорее всего балансировочныхУлыбающийся


На самом деле, все не так плохо.

Под задним сидением Модель 3 находится вот такая коробка, размером примерно 20 см х 100 см х 15 см.





В ней находится просто ВСЕ.
Зарядка батареи от сети, DC-DC понижающее устройство, BMS, high voltage contractors, emergency piro disconnect, etc.

Кстати, вот сама BMS.




Теперь для сравнения глянем под капот моего фокуса:



В принципе, все эти детали выполняют ту же самую функцию, что и коробка под сидением Теслы.
Но в моем фокусе  это чудо занимает все подкапотное пространство.
Сам несчастный мотор в самом низу даже не разглядеть.



ЦитатаИ это не считая контроля системы жидкостного охлаждения, без которой быстрая зарядка невозможна. А спроектировать грамотно жидкостное охлаждение - ещё тот гемор..



Voila! Гуглим что такое octovalve.




ЦитатаЗы. А самое веселое на десерт - как смогли побороть образование дендритов. особенно на быстрых зарядках? Ведь это нерешенная проблема приводит к пожарам батарей со временем, образованию рыхлого металла на электродах, что приводит к уменьшению емкости и рабочих токов...


Что именно вы подразумеваете под словом "быстрые"?
Tesla Supercharger V3?
Ну OK.
Батарея в Tesla Model 3 LR AWD состоит из 4416 штук элементов 2170, в конфигурации 46P96S. Или 80.5 кВт/ч
Простой подсчет показывает нам, что каждый элемент имеет емкость в 5 А/ч.
Что даже не есть какой-то  супер дупер прорыв в технологиях в 2021 году.
Я покупал для своего эл. байка в 2013 году батарейки LG емкостью 3 А/ч.
Самая быстрая зарядка для Теслы  Supercharger V3 выдает в пике 250 кВт, при S.O.C. между 10% и 20%.
250,000/360=694 ампера.
694/46=15 ампер на каждый элемент.
Или 3С.
Для справки, даже при разгоне "тапка в пол" каждый элемент выдает 3.7С.
Что есть очень даже консервативно для современных Li-ion элементов. 


  
.
  • -0.05 / 7
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Фёдор144 от 03.02.2021 19:18:31даааа, до совершенства нам всем еще ... но тут как всегда встает вопрос - где деньги, зин? на все это великолепие ... немцы живут рассредоточенно в сравнении с россиянами ... т.е. транспортные плечи относительно большие ... при существующей мобильности ... без гос. субсидий широкую сеть пригородного ОТ не поднять

Обсуждали уже это здесь.
Народ на ОТ ездить не хочет, потому что он не удовлетворяет их потребности.
Медленный, сервис не так часто как надо, остановки не там,  и т.д.
А государство деньги в ОТ вкладывать не хочет, потому что он убыточный, и на нем никто не ездит.
Курица и яйцо. 
Поэтому чужны волевые решения, если конечно у руководства есть что-то в штанах.
Японцы в  1950-х начали массово строить  скоростные поезда, и Ж/Д для них, а американцы сети хайвеев.
Результат налицо, японцы попадают на работу за полчаса, а американцы часами сидят в пробках.
Сейчас тоже самое происходит в Китае, они сперва строят станции метро  с выходом на  пустырь, а уже потом строят вокруг микрорайоны.
.
  • 0.00 / 6
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 07.02.2021 06:12:49Поэтому чужны волевые решения, если конечно у руководства есть что-то в штанах.
Японцы в  1950-х начали массово строить  скоростные поезда, и Ж/Д для них, а американцы сети хайвеев.
Результат налицо, японцы попадают на работу за полчаса, а американцы часами сидят в пробках.
Сейчас тоже самое происходит в Китае, они сперва строят станции метро  с выходом на  пустырь, а уже потом строят вокруг микрорайоны.

За такие "волевые решения" могут и развесить "решателей" на фонарных столбах (я лично - поддержу). Загнать большую часть народа в пещеры в ОТ уже тупо не выйдет. Заметьте - в пример Вы привели виды ОТ не пересекающиеся с автомобильным транспортом. Но это очень дорого! И цены на билеты в скоростных поездах у тех же японцев, у нас сильно не понравятся. Не те доходы. А те у кого "есть те доходы", скорее на личных вертолетах летать будут, чем в общий транспорт полезут.
Вот мне, возить ребенка в школу и жену на работу, с пересадками в ОТ - катастрофа по потерям времени (уже писал - тупо не влезть в час пик и ехать "как селедки в бочке") и почти нет выигрыша по деньгам. ОТ становится тоже заметно дорогой (это не 5 коп в СССР). А вот пока неженатый был и прямая маршрутка до работы была "от конечной до конечной", так нахрен мне автомобиль был! Одна морока с ним.
Развивать надо оба направления. И ОТ и сеть обычных автомобильных дорог. Если делать "с головой", то многое можно улучшить. Потенциал немалый.
Для экологии - стимулирование массовых бюджетных гибридов вместо сверхдорогих, но малочисленых "чистых электричек", которые чистым воздух все равно не делают, а субсидии прожирают "как не в себя".
  • +0.04 / 2
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: xrvr от 06.02.2021 05:59:27Батарея в Tesla Model 3 LR AWD состоит из 4416 штук элементов 2170, в конфигурации 46P96S. Или 80.5 кВт/ч
Простой подсчет показывает нам, что каждый элемент имеет емкость в 5 А/ч.
Что даже не есть какой-то  супер дупер прорыв в технологиях в 2021 году.
Я покупал для своего эл. байка в 2013 году батарейки LG емкостью 3 А/ч.
Самая быстрая зарядка для Теслы  Supercharger V3 выдает в пике 250 кВт, при S.O.C. между 10% и 20%.
250,000/360=694 ампера.
694/46=15 ампер на каждый элемент.
Или 3С.
Для справки, даже при разгоне "тапка в пол" каждый элемент выдает 3.7С.
Что есть очень даже консервативно для современных Li-ion элементов.

3.7C это "консервативно" для новых элементов. Вы серьезно собираетесь менять батарею ценою в треть новой машины каждые 5 лет? Да и балансировка там не индивидуальная, а групповая, что постаревшей батареи уже будет совсем не гут (элементы у которых внутренее сопротивление стало больщим "выдавят" токи к соседям, и тем тоже быстро "поплохеет").
  • +0.05 / 2
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: xrvr от 07.02.2021 06:12:49Обсуждали уже это здесь.
Народ на ОТ ездить не хочет, потому что он не удовлетворяет их потребности.
Медленный, сервис не так часто как надо, остановки не там,  и т.д.
А государство деньги в ОТ вкладывать не хочет, потому что он убыточный, и на нем никто не ездит.
Курица и яйцо. 
Поэтому чужны волевые решения, если конечно у руководства есть что-то в штанах.
Японцы в  1950-х начали массово строить  скоростные поезда, и Ж/Д для них, а американцы сети хайвеев.
Результат налицо, японцы попадают на работу за полчаса, а американцы часами сидят в пробках.

Сейчас тоже самое происходит в Китае, они сперва строят станции метро  с выходом на  пустырь, а уже потом строят вокруг микрорайоны.

Так размеры страны немного разные, бро хайвей 401 в Канаде некоторое время удерживал сомнительное первенство как самый загруженный хайвей в С. Америке, а может и сейчас так же, но даже на нём в час пик утром я проезжаю 50км менее чем за час, как раз в Торонто, так что это как всегда во многом страшилки и байки, хотя в основном я пользуюсь автобусом бо там спать можноПодмигивающий хотя и времени занимает больше.
  • -0.06 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Thor от 03.02.2021 16:09:03Общественный транспорт очень сильно зависит от пассажиропотока, а он в свою очередь от плотности населения. Для города с районами застроенными многоквартирными домами это все более менее решаемо. Но, как выше сказано, для человека живущего в пригороде уже все совсем по другому.

сегодня ехал с Теплого Стана с товарищем в центр ... обратил внимание на профсоюзке уже полностью демонтировали контактную сеть тролейбусов...За выезд на полосу штраф 3000... По факту на ней теперь в рсновном тусуются такси...И теперб у меня всьтал вопрос а кто же все таки стоял за решением Собянина отказаться от тролейбусов  в пользу дорогих автобусов- а тролейбусы были самым дешевым транспортом...Не яндекс ли (в лице тогда еще грефа ) лоббировал... ведь по факту пробили увеличение скоости дорогого по сравнению с тролейбусом и совсем не экрологичного такси

напоминает мне это истроию 20-х годов 20 века в США когда автокомпании скупали трамвайные компании и закрывали их

ЗЫ

Причем нахер никому невпершийся маломаневренный и малоскоростной трамвай, занимающий кучу места, и требующий также трасформаторов и обслудивания контактной сети...  из центра никто не убрал... на шаболовке идет ремонт рельсов - после чего снова откроют депо и движение трамваев
Отредактировано: GrinF - 08 фев 2021 01:22:59
  • -0.06 / 5
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 07.02.2021 18:53:413.7C это "консервативно" для новых элементов. Вы серьезно собираетесь менять батарею ценою в треть новой машины каждые 5 лет? Да и балансировка там не индивидуальная, а групповая, что постаревшей батареи уже будет совсем не гут (элементы у которых внутренее сопротивление стало больщим "выдавят" токи к соседям, и тем тоже быстро "поплохеет").

У Теслы как положено одноканальный на каждую батарейку. Я разбирался в этом вопросе. Тут как раз не подкопаешься, сделано грамотно. Потому и цена слишком кусается.
Вот и выходит, что не такие уж и простые, а очень сложные электронные устройства эти электромобили на самом деле.
Да и ещё - товарищ таки не ответил, как решился вопрос с дендритообразованием и рыхлостью электродов, особенно при больших зарядных токах (а ведь там получается такая жопа - я это знаю и вижу визуально у себя на работе). Решить частично эту проблему должны твердые электролиты. Реляций было полно из лабораторий, а вот практического применения на сегодня - 0 (ноль).
Поэтому батарейки на сегодня - самый быстроизнашивающийся и дорогой элемент в электрожоповозке...
  • +0.10 / 4
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 08.02.2021 09:50:44У Теслы как положено одноканальный на каждую батарейку. Я разбирался в этом вопросе. Тут как раз не подкопаешься, сделано грамотно. Потому и цена слишком кусается.

444 контроллера (+ пары-тройки ключей и датчика тока) на модуль!?
Что-то не наблюдаю. И саморазряд для постоянного питания контроллеров учесть надо, или еще выделеную цепь отключения городить.
Tesla Battery Module 24V 250Ah 5.2 kWh 444 Panasonic Cells - REV 3
Там 6 групп по 74 явно в голую параллель.
У старых вроде 15 в параллель было, но фотку не нашел.
  • +0.02 / 1
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 07.02.2021 06:12:49Японцы в  1950-х начали массово строить  скоростные поезда, и Ж/Д для них, а американцы сети хайвеев.
Результат налицо, японцы попадают на работу за полчаса, а американцы часами сидят в пробках.

Пробки на хайвеях потому, что все американцы могут ими пользоваться.
А японцы своими скоростными поездами ездят крайне редко, потому, что они очень дорогие и среднестатистический японец может позволить себе такой чудесный поезд съездить куда-нибудь в отпуск накопив денег на билет.
И у японцев только 4 тысячи километров главного пути с нормальной колеёй, где могут ходить скоростные поезда.
Остальные их около 20 тысяч километров это унылая узкоколейка.
Цитата: xrvr от 07.02.2021 06:12:49Сейчас тоже самое происходит в Китае, они сперва строят станции метро  с выходом на  пустырь, а уже потом строят вокруг микрорайоны.

О, китайцы поступают также, как давным-давно делают в Москве.
Отредактировано: pkdr - 09 фев 2021 20:01:17
  • +0.02 / 2
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,922
Читатели: 2
Цитата: GrinF от 08.02.2021 01:17:26сегодня ехал с Теплого Стана с товарищем в центр ... обратил внимание на профсоюзке уже полностью демонтировали контактную сеть тролейбусов...За выезд на полосу штраф 3000... По факту на ней теперь в рсновном тусуются такси...И теперб у меня всьтал вопрос а кто же все таки стоял за решением Собянина отказаться от тролейбусов  в пользу дорогих автобусов- а тролейбусы были самым дешевым транспортом...Не яндекс ли (в лице тогда еще грефа ) лоббировал... ведь по факту пробили увеличение скоости дорогого по сравнению с тролейбусом и совсем не экрологичного такси

Троллейбусы заменили электробусами, которых в Москве больше, чем любом другом городе Европы.
Цитата: GrinF от 08.02.2021 01:17:26Причем нахер никому невпершийся маломаневренный и малоскоростной трамвай, занимающий кучу места, и требующий также трасформаторов и обслудивания контактной сети...  из центра никто не убрал... на шаболовке идет ремонт рельсов - после чего снова откроют депо и движение трамваев

Как раз трамвай оправдан, так как едет по своим рельсам в подавляющем большинстве случаев отделённым от проезжей части.
  • +0.04 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 09.02.2021 15:51:32444 контроллера (+ пары-тройки ключей и датчика тока) на модуль!?
Что-то не наблюдаю. И саморазряд для постоянного питания контроллеров учесть надо, или еще выделеную цепь отключения городить.
Tesla Battery Module 24V 250Ah 5.2 kWh 444 Panasonic Cells - REV 3
Там 6 групп по 74 явно в голую параллель.
У старых вроде 15 в параллель было, но фотку не нашел.

Не,не,не.
Тут как раз Тесла пошла правильным путем. Заказала специальный контроллер 1 уровня на 64 канала - т.е. 1 микросхема на 64 батарейки! И поэтому надо всего лишь 69 микросхем первого уровня.
Но даже так говорить что электромобиль простой - язык не поворачивается. И это не считая гидравлического и термического расчета жидкостного охлаждения непосредственно батареек (особенно для быстрой зарядки).
А сборки что указано - это уже съем рабочего напряжения для питания мотора (коммутация идет параллельно-последовательная) . А зарядка идет индивидуально. 
  • +0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 10.02.2021 11:34:53Капитализм это королевская власть плюс электрификация Британии!
      


Прекрасная цитата из обсуждения к этой статье
Цитатата поправка не против рваной зеленой, но против паразитирования ЭЖ (электрожёпповозка) на сети, дистанционно будут либо вырубать зарядники, либо ограничивать мощность. Соответственно, зарядники будут снабжены спецдевайсами в обязательном порядке. Что само по себе рвет шаблоны
Electricity networks in Great Britain were not designed to accommodate the significant additional demand that certain consumer devices (such as electric vehicle (EV) chargers) presents. In some circumstances, Distributors will be required to act to find a balance between their obligation to operate cost-effective, safe and reliable electricity networks and the need to support customers who wish to adopt low carbon technologies such as EVs.
Электрические сети в Великобритании не были предназначены для удовлетворения значительного дополнительного спроса, который предъявляют некоторые потребительские устройства (например, зарядные устройства для электромобилей (EV)). В некоторых случаях дистрибьюторы должны будут исполнять фигуру лебедь-рак-щука, чтобы найти баланс между своими обязательствами обеспечивать рентабельность, безопасность и надежность электрических сетей и в то же время, необходимостью поддерживать клиентов, которые хотят внедрить низкоуглеродные технологии, такие как электромобили.
по факту получается, что когда на раёне все на ЭЖ, то никто за ночь толком не зарядится, ограничат до 3.5 кВт и всё.


По факту - чем больше электрожоповозок, тем меньше распределительных мощностей достанется всем. Т.е. никто вкидывать миллиарды в развитие сетей в авральном режиме не будет - только с вашего кармана.
Просто великолепно!
  • +0.07 / 6
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5