Электротранспорт и его перспективы.

1,044,019 12,224
 

basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 04.03.2021 13:42:05Вот почему сами правительства не верят в такие светлые зеленые планы... БыдлоАсаблива на фоне всяких Калифорний и Техасов..

Техас - особая песня. Штат, в котором морозов не было лет... много, короче, много десятков лет. Отчего произошли следующие особенности конструкции домов:
  • Система кондиционирования и котёл отопления (электрический либо газовый) засунуты на чердак
    Подвала - нет, ставить на первом этаже в отдельное помещение - не хотят терять площадь

  • Там же, как нетрудно догадаться, сделана вся разводка водоснабжения

  • А теперь - тадам! Чердак "холодного" типа, вентилируемый всеми ветрами, теплоизоляция не под крышей, а в чердачном перекрытии с верхним этажом.



Вместе эти особенности конструкции привели к тому, что после непродолжительной потери электричества отопление встало, чердак промёрз, трубы полопались, всё залило и заморозило.

Блэкаут - дело наживное, бывает и при совершенно ТЭСном снабжении. Ветрогенерация в Техасе большая, но сманеврировав мощностями - могли и не допустить блэкаута. В любом случае у них должны быть предусмотрены резервные мощности на случай остановки ветряков.
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2021 14:11:28каждое лыко ... какое отношение имеет предпочтение гибридов к вопросу генерирующих мощностей и сетей?
 
это никак не связанные вещи ...
 
или вы полагаете, что покупатели заморачиваются этим вопросом?
 
п.с. я и сам считаю, что плаг-ины лучшее решение ... с батарейкой на 40-50 км ... но это не имеет отношения к генерирующим мощностям и пропускной способности сетей ...
 
исключительно с точки зрения стоимости, удобства и комфорта ...

1. Гибрид великолепно заряжается от домашней точки достаточным токов в 2А. Ввиду того, что батарея небольшая. Да и на быстрой зарядится за минуты.
Поэтому не будет проблемы последней мили и не надо увеличивать генерирующие мощности.
2. Если не смог зарядиться, заехал на заправку залил топливо и поехал. А батарея будет работать буфером и аккумулировать энергию при работе на холостых оборотах.
3. Чистый ДВС генератор более экологичен, так как нет практически переходных процессов, а только экономичный и экологичный номинал. Кроме того конструкция такого мотора крайне проста без всяких фазовращателей, и выхаживает ресурс выше. Кроме того вместо хим батареек можно использовать более долговечные (практически "вечные") ионисторы.
Вот только никакого профита зеленым бесам от этого не будет. Хотя экономия топлива всё же будет за счёт уменьшения потерь энергии на работу в холостом режиме.
Отредактировано: Superwad - 04 мар 2021 18:09:16
  • +0.08 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 04.03.2021 14:43:45Техас - особая песня. Штат, в котором морозов не было лет... много, короче, много десятков лет. Отчего произошли следующие особенности конструкции домов:
  • Система кондиционирования и котёл отопления (электрический либо газовый) засунуты на чердак
    Подвала - нет, ставить на первом этаже в отдельное помещение - не хотят терять площадь

  • Там же, как нетрудно догадаться, сделана вся разводка водоснабжения

  • А теперь - тадам! Чердак "холодного" типа, вентилируемый всеми ветрами, теплоизоляция не под крышей, а в чердачном перекрытии с верхним этажом.



Вместе эти особенности конструкции привели к тому, что после непродолжительной потери электричества отопление встало, чердак промёрз, трубы полопались, всё залило и заморозило.

Блэкаут - дело наживное, бывает и при совершенно ТЭСном снабжении. Ветрогенерация в Техасе большая, но сманеврировав мощностями - могли и не допустить блэкаута. В любом случае у них должны быть предусмотрены резервные мощности на случай остановки ветряков.

Вот тут и получается хрень. Кто будет оплачивать горячий/холодный резерв? А то цена вопроса (конечные тарифы для обычного потребителя) уже и так вылазит за пределы разумного. Кто-то должен умереть - или органическая энергетика или зелёная плесень. Другого на сегодня не дано. Нет третьей альтернативы.
ЗЫ. У американцев нет такой системы как у нас ос времён СССР - если нет газа на ТЭС, то всегда есть НЗ из топочного мазута. Там все сэкономлено, включая даже на плановых ремонтах ТЭС. Ибо кто-то должен кормить зеленых паразитов...
Отредактировано: Superwad - 04 мар 2021 18:13:20
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 04.03.2021 18:03:551. Гибрид великолепно заряжается от домашней точки достаточным токов в 2А. Ввиду того, что батарея небольшая. Да и на быстрой зарядится за минуты.
Поэтому не будет проблемы последней мили и не надо увеличивать генерирующие мощности.
2. Если не смог зарядиться, заехал на заправку залил топливо и поехал. А батарея будет работать буфером и аккумулировать энергию при работе на холостых оборотах.
3. Чистый ДВС генератор более экологичен, так как нет практически переходных процессов, а только экономичный и экологичный номинал. Кроме того конструкция такого мотора крайне проста без всяких фазовращателей, и выхаживает ресурс выше. Кроме того вместо хим батареек можно использовать более долговечные (практически "вечные") ионисторы.
Вот только никакого профита зеленым бесам от этого не будет. Хотя экономия топлива всё же будет за счёт уменьшения потерь энергии на работу в холостом режиме.

 
если ежедневный пробег в среднем 30 км, то совершенно все равно - чистая электричка это или гибрид с батарейкой на 50 км ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 04.03.2021 18:08:06Вот тут и получается хрень. Кто будет оплачивать горячий/холодный резерв? А то цена вопроса (конечные тарифы для обычного потребителя) уже и так вылазит за пределы разумного. Кто-то должен умереть - или органическая энергетика или зелёная плесень. Другого на сегодня не дано. Нет третьей альтернативы.
ЗЫ. У американцев нет такой системы как у нас ос времён СССР - если нет газа на ТЭС, то всегда есть НЗ из топочного мазута. Там все сэкономлено, включая даже на плановых ремонтах ТЭС. Ибо кто-то должен кормить зеленых паразитов...

 
да че вас так парит карман техасских рейнджеров? не вам же платить ... пусть у них голова болит ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2021 18:17:38да че вас так парит карман техасских рейнджеров? не вам же платить ... пусть у них голова болит ...

а это показатель того, какой дерибан сейчас происходит там, где влезли великие зеленые бесы. Кстати, и Германию тоже это затронуло, но всё самое веселое ещё у немцев впередиУлыбающийся
  • +0.03 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,830
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 04.03.2021 18:03:55...
Вот только никакого профита зеленым бесам от этого не будет. Хотя экономия топлива всё же будет за счёт уменьшения потерь энергии на работу в холостом режиме.

Система более сложная.
Тем не менее это должно сработать на мой взгляд. Как сработали более сложные многоточечные инжекторы и турбины.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • -0.03 / 1
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 04.03.2021 18:15:28если ежедневный пробег в среднем 30 км, то совершенно все равно - чистая электричка это или гибрид с батарейкой на 50 км ...

Теоретически да, практически гибрид хоть и дороже, но всё же мобильнее и не подведет в самый ответственный момент.
  • +0.06 / 3
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 04.03.2021 19:04:18Система более сложная.
Тем не менее это должно сработать на мой взгляд. Как сработали более сложные многоточечные инжекторы и турбины.

Если взять тот же БМВ i3 Ex - то добавление простого бензинового генератора на базе мотоциклетного мотора не сильно и усложнило конструкцию. Сам ДВС генератор в таком виде намного проще, чем ДВС для прямого механического привода
  • +0.02 / 1
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,830
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 04.03.2021 19:08:43Если взять тот же БМВ i3 Ex - то добавление простого бензинового генератора на базе мотоциклетного мотора не сильно и усложнило конструкцию. Сам ДВС генератор в таком виде намного проще, чем ДВС для прямого механического привода

На мой взгляд Вы ошибаетесь. В обсуждаемой схеме много тонкостей, которые удалось решить сравнительно дёшево.
Гибриды, сложнейшие системы, которые позволяют выжать последние несколько процентов КПД от сжигания топлива.

Чистые электрические автомобили, не конкурент гибридам. У электричек внешнее удалённое сгорание, если Вы понимаете, о чём я?
Отредактировано: ivan2 - 04 мар 2021 19:16:14
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 0
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 04.03.2021 19:04:18Система более сложная.
Тем не менее это должно сработать на мой взгляд. Как сработали более сложные многоточечные инжекторы и турбины.

Уже двадцать лет как работает... на тойоте приус. Смеющийся 
  • +0.06 / 3
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,830
Читатели: 1
Цитата: Baykalec от 04.03.2021 19:30:21Уже двадцать лет как работает... на тойоте приус. Смеющийся

Да я в том смысле, что признают наконец наиболее эффективной на сегодня. Конечно хитропереподвыпернутая система. Можно ещё рекуперацию на торможении приладить.
 Но и без этого работает. ДВС в "монорежиме" на оптимальных углах опережения зажигания и на оптимальных смесях топлива с воздухом  не менее экономичен, чем большая электростанция.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.05 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 04.03.2021 19:03:02а это показатель того, какой дерибан сейчас происходит там, где влезли великие зеленые бесы. Кстати, и Германию тоже это затронуло, но всё самое веселое ещё у немцев впередиУлыбающийся

 
ну пилят и пилят ... я все никак не врублюсь ... ваша то какая забота?
 
ну хочется им ветряки понатыкать ... их деньги ... пусть тыкают ... тем более, шо оно таки работает ...
 
хочется им электрички ... ну и пусть ... их деньги на сети и маневровые мощности ... будет чем людям заняться ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 04.03.2021 19:05:32Теоретически да, практически гибрид хоть и дороже, но всё же мобильнее и не подведет в самый ответственный момент.

 
с точки зрения нагрузки на сеть это безразлично ... мы же этот вопрос обсуждали?
Отредактировано: Фёдор144 - 04 мар 2021 19:57:29
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: ivan2 от 04.03.2021 19:15:02На мой взгляд Вы ошибаетесь. В обсуждаемой схеме много тонкостей, которые удалось решить сравнительно дёшево.
Гибриды, сложнейшие системы, которые позволяют выжать последние несколько процентов КПД от сжигания топлива.


Там не несколько процентов, а несколько десятков процентов. В городском режиме реальный расход - примерно вполовину ниже у гибридов, нежели у чисто бензиновых авто. Сравнивали, знаем.

Чистая электричка - штука довольно сомнительная в нынешнем виде. Разве что с проточным аккумулятором, электролит на заправке старый сливать, новый заливать.

Больше верю в протонные мембраны, уж на водороде там, на метаноле или на чём ещё - не знаю, но в чистых электричках на литий-ионках - очень вряд ли что массовое и путёвое выйдет. А может, и SOFC (ТОТЭ) сумеют облегчить и в авто вкрячить.
  • +0.07 / 3
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 04.03.2021 19:03:02а это показатель того, какой дерибан сейчас происходит там, где влезли великие зеленые бесы. Кстати, и Германию тоже это затронуло, но всё самое веселое ещё у немцев впередиУлыбающийся

Причем там зеленые бесы если блекаут в Техасе случился из-за выпадения из сети угольных блоков и одного из блоков АЭС ?
  • -0.03 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Thor от 04.03.2021 21:23:06Причем там зеленые бесы если блекаут в Техасе случился из-за выпадения из сети угольных блоков и одного из блоков АЭС ?

Там много причин было, там же главная проблема не согреться зимой, а охладиться летом, соответственно основная нагрузка летом, а зимой проводят ремонты и обслуживание, в результате 30-50% мощностей были выведены на обслуживание в разных районах, затем ещё как оказалось и газа не хватает, да и энергосистема у них изолированная бо они не хотят попадать под гос. регулирование. Реально это и есть нормальное состояние демократической, капиталистической системы, к катаклизмам никто не готовится.
  • +0.04 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: plazma от 03.03.2021 19:27:12Шансы равны НУЛЮ. И не потому что денег нет. А потому что ресурсов меди, лития, никеля, неодима и пр. не хватит и 50% стальных авто с ДВС заменить. Планета не резиновая.

Ну так все авто заменять и не надо, а пока
https://www.msn.com/…d=msedgntp
вангуют что в 2022 Тесла на уровень миллиона машин в год выйдет, в Китае высокий спрос, при их общем потреблении электроэнергии этого никто и не заметит.

Вот ещё интересная новость
https://www.valuethe…sn%2Ecom1z
With the push for green energy surging throughout the European Union and worldwide, the lithium-ion battery market is projected to hit $1 trillion globally by 2026.

Так то планов громадьёПодмигивающий
Отредактировано: Explorer-2000 - 05 мар 2021 02:07:16
  • -0.11 / 6
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: xrvr от 05.02.2021 04:02:06Оффтоп здесь, ну да ладно. 
А куда вообще ездит народ на т.н. работу в наше время?
Офис в центре, магазинчик, и т.д., и т.п.?
В Торонто, например, 10 месяцев назад, когда включили самый жесткий карантин, до 80% народу сидело по домам.
Трафика вообще не было, в любое время дня.
Катайся себе не хочу.
Тем не менее, небо на землю не упало. Экономика функционировала как надо, магазины, банки и т.д.
Моя подруга работает в крупнейшем канадском банке, и  уже почти год она работает из дома. 
Вместо того чтобы тратить 2 часа в ОТ каждый день, она сейчас тратит ровно 1  минуту.
Дойти из спальни до домашнего офиса.
Продуктивность ее взлетела до небес, кстати.
Понимаете, о чем я?
За последние 10 месяцев случилось одно из самых серьезных изменений этого столетия. 
Народ понял, что ему не надо тратить полжизни в метро, или торчать в пробках в авто, не важно ДВС или электричка.
Для примера, в центре Торонто резко обвалился рынок кондо. 
Народ массово скидывает свои 50 кв. м конуры за пол миллиона, и покупает шикарные дома в ипинях за эти деньги.
Главное, чтобы там был быстрый интернет, см. Starlink.

И много в Торонто реальной промышленности? 
А то, что большинство клерков могут спокойно работать из дома и этому мешали только привычки и стереотипы руководства - это давно известный факт.
В том же магазине продавец, или сотрудник фронт-офиса банка - работать из дома не могут. Да, можно часть продаж (хоть рыбы, хоть банковских услуг) перенести в онлайн. Но не всю совершенно.
Так что куда и зачем ездить ежедневно вполне есть кому.
Хотя не могу с Вам не согласится, что "волшебный пендаль" пандемии, с массовым переездом в хоум-офисы, сделал для экологии больше, чем все Теслы с Гретами вместе взятые.
Однако-же, наблюдая не из канадской колокольни, вижу, что краткие карантины не дают ощутимого долгосрочного эффекта: большинство начальничков и хозяйчиков очень быстро вернули всех взад, под начальственное око.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.11 / 5
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: xrvr от 06.02.2021 04:44:45В онтарийских ипинях уже все летает. Тарелка стоит $650, плюс $145/месяц за безлимит.

На пинг тоже никто не жалуетсяУлыбающийся

Мой друг в ипинях, который сейчас платит $120/месяц за LTE от Роджерса, со скоростью 30 МБ, и лимитом 350 ГБ в месяц, ждет не дождется когда Старлинк пришлет ему приглашение на свой сервис.

значительная доля населения планеты, услышав цифры "Тарелка стоит $650, плюс $145/месяц за безлимит." скажет, что они себе, при таких расценках, интернет флешками лучше будут завозить. Или обойдутся без него вовсе. Или с каким нибудь АДСЛ продолжат познавать дзен.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.17 / 8
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4