Электротранспорт и его перспективы.

1,043,921 12,224
 

Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: dmitriк62 от 07.05.2021 08:20:41Спасибо за содержательные сообщения!
   
Тут есть ещё один фактор, который никто не упомянул.
Если сравнить Москву и Торонто 20 лет назад, то сравнение будет на 146% в пользу Торонто.
Однако же, за прошедшие 20 лет Торонто всё больше дейтройтизируется, а Москва уже превратилась в столицу мира по всем параметрам из унылого советского мегаполиса.
    
Уверен, что такими темпами через каких-нибудь десять лет даже самые свидомые торонтчане уже не будут спорить, можно ли сравнивать их деревню с Москвой...
Веселый

Третий Рим, а четвёртому не бывать.
  • -0.04 / 6
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: dmitriк62 от 07.05.2021 08:20:41Уверен, что такими темпами через каких-нибудь десять лет даже самые свидомые торонтчане уже не будут спорить, можно ли сравнивать их деревню с Москвой...

Да чего там сравнивать? В России 20 лет тоталитарный  Путин правит, поэтому там сказано, и сделано.
Столько всего понастроено за это время, что вы, россияне, даже не представляете как вам повезло.
Новые дороги, кольцевые, метро, мосты и т.д.
А здесь "демократия", пока один премьер или президент чего-нибудь добьется, его уже скинут на выборах.
А новый начинает все с начала, по своим хотелкам.
Либералы как правило  говорят, приоритет ОТ, копаем везде метро, авто в жопу. 
Проходит 2-3 года, новый премьер, консерва, ОТ в жопу, приоритет авто.
Так и живем.
С 1995 года в Торонто, население с пригородами 7 млн. человек, открылось 12 новых станций метро. 
В Москве открывают как минимум одну станцию в месяц.
Показываю канадцам на работе ЗСД в Питере, пля, никто не веритУлыбающийся



Хотя, как я уже писал здесь, добавление новых дорог или перевод авто на эл. тягу не решает проблемы современных мегаполисов.
.
  • +0.18 / 9
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: User78 от 06.05.2021 23:50:33Не представляю как через узкую переднюю дверь в Торонто будет протискиваться человек с велосипедом,

Торонто конечно же живет еще в прошлом столетии, но в автобус с великом здесь никто не прется.
Для перевозки велика к переднему бамперу каждого автобуса привинтили спец. дуру, емкостью 2 (два) велосипеда.
.
  • +0.04 / 5
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Сравнение
Дискуссия   421 12
\ Траты на содержание электрокара ниже, чем на авто с обычным топливом, сообщил руководитель направления «Экономика отраслей ТЭК» Центра стратегических разработок Александр Амирагян.
При расчетах использовались годовой пробег автомобиля в 30 тысяч километров, стоимость бензина АИ-92 в 45 рублей за литр с расходом топлива в десять литров на 100 километров, цена на метан в 20 рублей за километр при расходе десять кубометров за 100 километров, а также стоимость электроэнергии для населения в 5 рублей за кВт⋅ч (дневной тариф) и 2 рубля за кВт⋅ч (ночной тариф) с расходом энергии в 30 кВт⋅ч на 100 километров,
Топливные затраты водителя электромобиля составили от 18 тысяч до 45 тысяч рублей в год (зарядка в Москве). Расходы водителя на бензиновой машине составляют 135 тысяч рублей в год, а газовой — 60 тысяч рублей в год. Экономия эксплуатации электрокара может вырасти благодаря бесплатной зарядке либо льготам по транспортному налогу, уточнил Амирагян.\
_____________________________________________________________________________________________

А теперь спросим, почему стоимость газа берется на заправках, а не как стоимость газа частному лицу. Электричество то мы считаем как частному лицу...

Если потребитель пользуется только газовой плитой, и у него нет других газовых приборов, стоимость услуги для него составит 6,76 рубля за кубометр.

Если добавляется газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения, стоимость кубометра газа составит 5,96 рубля.

Итого реальная стоимость эксплуатации авто на газу менее 20 000 р в год. Что фактически равно электричеству. 
Отредактировано: Барристер - 11 май 2021 09:00:05
  • +0.03 / 3
ivrom
 
united_states_of_america
Las Vegas
53 года
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 562
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 11.05.2021 08:31:12
Скрытый текст

А теперь спросим, почему стоимость газа берется на заправках, а не как стоимость газа частному лицу. Электричество то мы считаем как частному лицу...

Если потребитель пользуется только газовой плитой, и у него нет других газовых приборов, стоимость услуги для него составит 6,76 рубля за кубометр.

Если добавляется газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения, стоимость кубометра газа составит 5,96 рубля.

Итого реальная стоимость эксплуатации авто на газу менее 20 000 р в год. Что фактически равно электричеству.

Интересно то, что в США конверсионные автомобили на сжатом природном газе есть. Есть в наличии и бытовые компрессоры высокого давления, подключаемые к домашней сети ПГ низкого давления и устанавливаемые в гараже этого самого частного лица. Стоит заметить, что цикл заряда (заполнения) бака от такого компрессора весьма длителен, и составляет что-то около 6-8 часов, если я помню правильно. Замечу, что речь идёт о метане, а не сжиженном  газе (не пропан/бутан). Такая заправка по сравнению с электричеством получается даже дешевле, но это зависит от региона. А так - это геморрой, почище электричества, что сам факт экономии не отменяет. Как не отменяет возможность ездить на обычном бензине, что устраняет привязку к заправочной сети, буде это необходимо.
А вот муниципальный транспорт на метане в наших краях бегает кажется весь, что говорит о вменяемости местной власти. Кроме школьных автобусов, которые как были дизельными, так и остались.
Всё же в условиях города (именно города, а не субурба) как электричество, так и сжатый, да в общем-то и сжиженный газ - тот ещё геморрой. А так - безумству храбрых поём мы песню!
  • +0.07 / 3
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: ivrom от 11.05.2021 10:31:43Всё же в условиях города (именно города, а не субурба) как электричество, так и сжатый, да в общем-то и сжиженный газ - тот ещё геморрой.


Италия - 1,1 ляма авто на газу, в мире 2% авто на газовом топливе.  По стоимости расходов паритет, по факту. 

По стоимости авто - газовые дешевле. Итого остается только экологичность выбросов, что применимо в городах. 
Отредактировано: Барристер - 11 май 2021 11:04:23
  • +0.01 / 1
ivrom
 
united_states_of_america
Las Vegas
53 года
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 562
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 11.05.2021 10:52:07Италия - 1,1 ляма авто на газу, в мире 2% авто на газовом топливе.  По стоимости расходов паритет, по факту. 

По стоимости авто - газовые дешевле. Итого остается только экологичность выбросов, что применимо в городах.

Здесь речь всё таки идёт о сжиженном пропане. Это не "тот" газ. Он дороже метана. А так, конечно, если сеть газовых заправок развита, то почему бы и нет? Заправиться сжиженным газом не сильно дольше, чем залить бензин. Из недостатков - бак в багажнике. И на крытые стоянки не пускают.
Вот как раз для общественного транспорта все эти недостатки не сильно важны. И баллоны с газом на крышу поставить можно, и бак-накопитель газа на автобазе иметь, или заправку рядом.
Главное во всех этих начинаниях не перегнуть палку. Если за решение проблемы берутся технари - то и решение найдётся, оптимальное для каждого случая. Но, похоже, мировой тренд в данном вопросе задают совсем не они. А люди с бусами на шее их решения озвучивают.
PS Вспоминая, что решения Трампа отбомбиться по Сирии чуть ли не было вызвано капризом Иванки, страдающей о "невинно убиенных" в хим атаках, могу предположить, что все подобные решения о всеобщей электризации принимаются по давлением подобных инфантилов.
  • +0.05 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: ivrom от 11.05.2021 19:52:44Здесь речь всё таки идёт о сжиженном пропане. Это не "тот" газ. Он дороже метана. А так, конечно, если сеть газовых заправок развита, то почему бы и нет? Заправиться сжиженным газом не сильно дольше, чем залить бензин. Из недостатков - бак в багажнике. И на крытые стоянки не пускают.


Пропан-бутан - это побочный продукт нефтеперегонки. Поэтому его количество ограничено по определению. В отличии от метана, который добывается в диких количествах.
  • +0.03 / 1
ivrom
 
united_states_of_america
Las Vegas
53 года
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 562
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 11.05.2021 19:59:15Пропан-бутан - это побочный продукт нефтеперегонки. Поэтому его количество ограничено по определению. В отличии от метана, который добывается в диких количествах.

О чём и речь. Я именно о метановых домашних заправках и писал. Да и общественный транспорт весь - на метане.
А вот публичные заправки в Европе, да и в России - именно раздают сжиженный пропан/бутан.
И этот пропан/бутан - в природном газе его находится в количестве. При сжижении ПГ для дальнейшей транспортировки в танкерах он весь сжижается по фракциям при снижении температуры. Ну, этан можно в нефтехимию направить. А вот избыток пропан/бутана - почему бы не направить на газовое топливо для некоторой части транспорта? Вполне рациональное решение. Но "рацио" уже давно потеряно в современном мире.
  • +0.04 / 2
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: ivrom от 11.05.2021 20:17:04О чём и речь. Я именно о метановых домашних заправках и писал. Да и общественный транспорт весь - на метане.
А вот публичные заправки в Европе, да и в России - именно раздают сжиженный пропан/бутан.
И этот пропан/бутан - в природном газе его находится в количестве. При сжижении ПГ для дальнейшей транспортировки в танкерах он весь сжижается по фракциям при снижении температуры. Ну, этан можно в нефтехимию направить. А вот избыток пропан/бутана - почему бы не направить на газовое топливо для некоторой части транспорта? Вполне рациональное решение. Но "рацио" уже давно потеряно в современном мире.

Метан тоже.  Меньше конечно, но есть.  В центральных регионах вполне можно.
Не каждые 20 километров, но если на метане катаешься - места знаешь.
https://www.ngvforum.ru/map
И у нас есть заводская комплектация Весты на CNG - https://www.lada.ru/…about.html
  • +0.08 / 5
ivrom
 
united_states_of_america
Las Vegas
53 года
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 562
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 11.05.2021 21:30:08Метан тоже.  Меньше конечно, но есть.  В центральных регионах вполне можно.
Не каждые 20 километров, но если на метане катаешься - места знаешь.
https://www.ngvforum.ru/map
И у нас есть заводская комплектация Весты на CNG - https://www.lada.ru/…about.html

Экономия при использовании метана сопровождается огромным геморроем в виде баков высокого давления, которые тупо опасны. И заправка им более длительна. Как раз для частника пропан/бутан более удобен. И чуть большая цена вполне окупается удобством использования.
В общем, тот или иной вид сжатого или сжиженного газа эффективен как с точки зрения экономичности, так и с экологической точки зрения.
А вот электрокар может заряжаться от электричества, выработанного от ближайшей угольной электростанции. Вот где экологичность то!
  • +0.09 / 4
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 11.05.2021 19:59:15Пропан-бутан - это побочный продукт нефтеперегонки. Поэтому его количество ограничено по определению. В отличии от метана, который добывается в диких количествах.

пропан-бутана много и в ПНГ
  • +0.02 / 1
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: ivrom от 11.05.2021 20:17:04О чём и речь. Я именно о метановых домашних заправках и писал. Да и общественный транспорт весь - на метане.
А вот публичные заправки в Европе, да и в России - именно раздают сжиженный пропан/бутан.
И этот пропан/бутан - в природном газе его находится в количестве. При сжижении ПГ для дальнейшей транспортировки в танкерах он весь сжижается по фракциям при снижении температуры. Ну, этан можно в нефтехимию направить. А вот избыток пропан/бутана - почему бы не направить на газовое топливо для некоторой части транспорта? Вполне рациональное решение. Но "рацио" уже давно потеряно в современном мире.

в россии есть и метановые заправки и пропан-бутановык
  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: ivrom от 11.05.2021 21:50:22Экономия при использовании метана сопровождается огромным геморроем в виде баков высокого давления, которые тупо опасны. И заправка им более длительна. Как раз для частника пропан/бутан более удобен. И чуть большая цена вполне окупается удобством использования.
В общем, тот или иной вид сжатого или сжиженного газа эффективен как с точки зрения экономичности, так и с экологической точки зрения.
А вот электрокар может заряжаться от электричества, выработанного от ближайшей угольной электростанции. Вот где экологичность то!

ща начали появляться заправки спг
  • +0.00 / 0
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: ivrom от 11.05.2021 19:52:44Здесь речь всё таки идёт о сжиженном пропане. Это не "тот" газ. Он дороже метана. А так, конечно, если сеть газовых заправок развита, то почему бы и нет? Заправиться сжиженным газом не сильно дольше, чем залить бензин. Из недостатков - бак в багажнике. И на крытые стоянки не пускают.
Вот как раз для общественного транспорта все эти недостатки не сильно важны. И баллоны с газом на крышу поставить можно, и бак-накопитель газа на автобазе иметь, или заправку рядом.
Главное во всех этих начинаниях не перегнуть палку. Если за решение проблемы берутся технари - то и решение найдётся, оптимальное для каждого случая. Но, похоже, мировой тренд в данном вопросе задают совсем не они. А люди с бусами на шее их решения озвучивают.
PS Вспоминая, что решения Трампа отбомбиться по Сирии чуть ли не было вызвано капризом Иванки, страдающей о "невинно убиенных" в хим атаках, могу предположить, что все подобные решения о всеобщей электризации принимаются по давлением подобных инфантилов.

это с одной стороны. НО! Газовое оборудование - ещё тот гемор. Поэтому для своих граждан и с связи с отсутствием качественных кадров в огромно товарных количествах в Туркменистане и в Узбекистане построили заводы по производству синтетического топлива из газа. Тоже хороший вариант.
  • +0.04 / 2
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: User78 от 06.05.2021 23:50:33Не представляю как через узкую переднюю дверь в Торонто будет протискиваться человек с велосипедом, инвалид или женщина с коляской.

C велосипедом никто не протискивается, велосипед цепляют на держак снаружи.
Для инвалидов и женщин с коляской автобус приседает на правое переднее колесо и выдвигает пандус.
Так что именно эти категории не особо задерживают посадку.
Вот пьяный в .опу индеец, который хочет проехаться на шару - вот тот может реально задержать Веселый
Цитата: User78 от 06.05.2021 23:50:33Посадочные талончики или денежку водителю - вообще какой-то прошлый век. :)

Водитель там заодно и контролёр. А трансфер - штука удобная. Можно полтора часа кататься с пересадками.
А что прошлый век - так Канада велика только географически, а по населению аналогична современной Усрании.
Отредактировано: grizzly - 12 май 2021 19:59:54
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.14 / 6
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +369.49
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 267,705
Читатели: 56
Маглев
Дискуссия   1.068 16
«Осторожно, поезд улетает!»: В августе Московский институт теплотехники продемонстрирует макет «электроподвижного состава с реализацией магнитно-левитационного принципа движения». Технология поезда на магнитной подушке будет впервые использована в стране.


Непонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +2.89 / 58
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: DeC от 13.05.2021 09:53:51«Осторожно, поезд улетает!»: В августе Московский институт теплотехники продемонстрирует макет «электроподвижного состава с реализацией магнитно-левитационного принципа движения». Технология поезда на магнитной подушке будет впервые использована в стране.\n\nНепонимающий

В Китае уже лет десять работает ветка с таким поездом.
У нас этот маглев как прорыв всё представляют...
  • -0.51 / 38
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
International Energy Agency опубликовало отчёт о роли критических минералов в переходе к чистой энергии.

Краткий перевод краткого изложения (PDFка полного доклада доступна по ссылке), комментарии курсивом

Под минералами авторы подразумевают медь, алюминий, магний, кобальт, литий, графит, редкоземы

1. Сравнение использования минералов в традиционном автомобиле и электромобиле
Скрытый текст

Разница почти в 5 раз. На этом можно было бы и остановиться, но ...

2. Сравнение использования минералов в так называемой чистой энергетике и обычной

Скрытый текст
Чем чище энергия, тем грязнее подготовка к её производству и последующая утилизация

Переход к чистым энергетическим системам вызовет огромный рост потребности в минералах, что сделает энергетический сектор основной силой на рынке минералов. В сценарии, обеспечивающем достижение целей Парижского соглашения, доля спроса существенно возрастает в следующие 20 лет, достигая 40% по меди и редкоземам, 60-70% по никелю и кобальту, почти 90% по литию. Электромобили и батареи уже сместили электронику с 1 места по потреблению лития и сделают то же самое по нержавейке и никелю к 2040.
В общем, к 2040 спрос на минералы учетверится, а если надо будет прекратить рост средней температуры к 2050, то ушестерится.

Не говоря уже о том, что роль человечества в изменении средней температуры на Земле по сравнению с природными факторами так же заметна, как роль пердежа солдат при химической атаке.


Какие сектора вызовут такой рост? В основном производство электромобилей и батарей для хранения энергии.

Рост низкоуглеродной генерации также означает утроение спроса на минералы к 2040. Лидер здесь - ветроэнергетика, особенно оффшорная, солнечная энергетика идёт следом. Для производства водорода потребуется цирконий, никель и металлы платиновой группы.

Перспективы такого быстрого роста спроса на критические минералы (в большинстве случаев превышающего предыдущие прогнозы) поднимает огромные вопросы о доступности и надёжности поставок.
Существующее производство и планы инвестирования не обеспечивают такого спроса, задерживая энергетический переход или делая его дороже.

В общем, фанатам электробричек не стоит выставлять себя поборниками экологии. Реально они как раз поборники ускоренного загрязнения окружающей среды всякими токсичными веществами, необходимыми для добычи и переработки этих самых минералов.
А всё это зеленобесие на самом деле - способ быстро просрать необходимые человечеству для дальнейшего развития ресурсы и приблизить изображённый в известном экологическом фантастическом боевике "Через тернии к звёздам" момент, когда глава правительства Дессы кричит "А ВОТ НЕ ХВАТИЛО!!!". Только вот к нам "Астра" не прилетит.
Отредактировано: grizzly - 13 май 2021 18:55:48
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.12 / 6
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: grizzly от 13.05.2021 18:54:56International Energy Agency опубликовало отчёт о роли критических минералов в переходе к чистой энергии.

Краткий перевод краткого изложения (PDFка полного доклада доступна по ссылке), комментарии курсивом

Под минералами авторы подразумевают медь, алюминий, магний, кобальт, литий, графит, редкоземы

1. Сравнение использования минералов в традиционном автомобиле и электромобиле
Скрытый текст

Разница почти в 5 раз. На этом можно было бы и остановиться, но ...

2. Сравнение использования минералов в так называемой чистой энергетике и обычной

Скрытый текст
Чем чище энергия, тем грязнее подготовка к её производству и последующая утилизация

Переход к чистым энергетическим системам вызовет огромный рост потребности в минералах, что сделает энергетический сектор основной силой на рынке минералов. В сценарии, обеспечивающем достижение целей Парижского соглашения, доля спроса существенно возрастает в следующие 20 лет, достигая 40% по меди и редкоземам, 60-70% по никелю и кобальту, почти 90% по литию. Электромобили и батареи уже сместили электронику с 1 места по потреблению лития и сделают то же самое по нержавейке и никелю к 2040.
В общем, к 2040 спрос на минералы учетверится, а если надо будет прекратить рост средней температуры к 2050, то ушестерится.

Не говоря уже о том, что роль человечества в изменении средней температуры на Земле по сравнению с природными факторами так же заметна, как роль пердежа солдат при химической атаке.\n\nКакие сектора вызовут такой рост? В основном производство электромобилей и батарей для хранения энергии.

Рост низкоуглеродной генерации также означает утроение спроса на минералы к 2040. Лидер здесь - ветроэнергетика, особенно оффшорная, солнечная энергетика идёт следом. Для производства водорода потребуется цирконий, никель и металлы платиновой группы.

Перспективы такого быстрого роста спроса на критические минералы (в большинстве случаев превышающего предыдущие прогнозы) поднимает огромные вопросы о доступности и надёжности поставок.
Существующее производство и планы инвестирования не обеспечивают такого спроса, задерживая энергетический переход или делая его дороже.

В общем, фанатам электробричек не стоит выставлять себя поборниками экологии. Реально они как раз поборники ускоренного загрязнения окружающей среды всякими токсичными веществами, необходимыми для добычи и переработки этих самых минералов.
А всё это зеленобесие на самом деле - способ быстро просрать необходимые человечеству для дальнейшего развития ресурсы и приблизить изображённый в известном экологическом фантастическом боевике "Через тернии к звёздам" момент, когда глава правительства Дессы кричит "А ВОТ НЕ ХВАТИЛО!!!". Только вот к нам "Астра" не прилетит.

кстати один из самых проблемных металлов даже не кобальт а именно цинк...Потребление его огромно (в отдичии от дорогого и малораспостраненного кобальта) а запасы невелики, и он исходя из своей резко восстановительной природы безвозратно вымывается в океан при коррозии... с графитом тоже порадовали - а где его будут брать в мире зеленых эльфов, точнее как перерабавтывать аккумуляторный хлам чтобы графит сохранить в исходной форме)
Отредактировано: GrinF - 13 май 2021 19:30:10
  • +0.08 / 3
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5