Электротранспорт и его перспективы.

1,044,312 12,224
 

Hanych
 
russia
Москва
64 года
Слушатель
Карма: +39.78
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,272
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 20.09.2021 22:55:22Не знаю - ни разу не слышал о проблемах с охлаждением электродвигателей на Приусе. Не думаю, что у других производителей чистых электричек они должны появиться из-за электропривода. Из-за кривых рук конструкторов и сборщиков - возможно. Но точно электродвигатели не требуют какого-то особо сложного охлаждения. В силу высокого КПД там тепловыделение относительно маленькое, так что система охлаждения компактная получается. Батарея на Приусах - вообще воздушное охлаждение имеет.

У приуса режим использования электропривода таков, что в среднем мощность не превышает 10-25% от номинала. А поехать на эл.приводе 120 да с обгонами, не даст электроника. 
Вот и весь секрет.
Долбаный Т9
  • +0.06 / 3
DimonT
 
russia
Петербург
43 года
Слушатель
Карма: +7.33
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 6,762
Читатели: 1
Первый пошёл...
Дискуссия   199 7
А в Москве - первый сгоревший электробус.


Отредактировано: DimonT - 21 сен 2021 12:55:32
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.04 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: DimonT от 21.09.2021 12:53:45А в Москве - первый сгоревший электробус.

Вообще то, отнюдь не первый. Отмотайте чуть чуть назад - я писал тут уже о таком случае недавно. Ещё в январе горел, 27 числа.
https://www.vesti.ru/video/226278

Что говорит в первую очередь о конструктивных недостатках конкретных моделей. Например, неправильно выбранный тип и конструктивное исполнение аккумуляторного блока.

PS: Ха, поправочка - это в январе автобус горел. За электробус его ошибочно приняли. Обычный дизельный. Загорелся сразу полностью, пассажиры еле успели выскочить. А тут - дефект конструкции или сборки, наложенный на плохое обслуживание. Загорелась проводка в приборке электробуса Камаз.
Отредактировано: basilevs - 21 сен 2021 13:20:06
  • +0.00 / 0
Stak
 
russia
С-Пб
44 года
Слушатель
Карма: +7.37
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 21.09.2021 13:13:00Вообще то, отнюдь не первый. Отмотайте чуть чуть назад - я писал тут уже о таком случае недавно. Ещё в январе горел, 27 числа.
https://www.vesti.ru/video/226278

Что говорит в первую очередь о конструктивных недостатках конкретных моделей. Например, неправильно выбранный тип и конструктивное исполнение аккумуляторного блока.

PS: Ха, поправочка - это в январе автобус горел. За электробус его ошибочно приняли. Обычный дизельный. Загорелся сразу полностью, пассажиры еле успели выскочить. А тут - дефект конструкции или сборки, наложенный на плохое обслуживание. Загорелась проводка в приборке электробуса Камаз.

Если внимательно посмотрите  на фото того, что осталось после пожара, увидите, что пожар не в батарейном блоке, он размещён на крыше. И аккумуляторы применены не склонные к пожару, литий-титанатные (LTO).
  • +0.05 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Stak от 21.09.2021 15:37:44Если внимательно посмотрите  на фото того, что осталось после пожара, увидите, что пожар не в батарейном блоке, он размещён на крыше. И аккумуляторы применены не склонные к пожару, литий-титанатные (LTO).


Так я и пишу - "Загорелась проводка в приборке электробуса Камаз.". То есть не то что не в батарейном, но даже не в силовом. В малоточке.
  • +0.03 / 2
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 21.09.2021 16:04:58Так я и пишу - "Загорелась проводка в приборке электробуса Камаз.". То есть не то что не в батарейном, но даже не в силовом. В малоточке.

А всякая хрень, типа "не должно поддерживать горения" в конструкционных материалах уже не в тренде?
  • +0.05 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: navi2 от 21.09.2021 16:56:30А всякая хрень, типа "не должно поддерживать горения" в конструкционных материалах уже не в тренде?


Отличный вопрос. Ибо я не припомню случаев подобных пожаров в троллейбусах. Да и всякие там поезда метро тоже не особо горят. Бывает, что проводку замкнёт, поломается техника. Но не выгорает, только задымление ограниченное.
  • +0.09 / 5
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: User78 от 19.09.2021 17:39:23Если ехать со скоростью 107 км/ч на расстоянии 716 км, то это 6,6 часов в самых идеальных условиях...  Получается, для поддержания такой высокой скорости большому относительно тяжелому седану (2300 кг) хватает мощности менее 16 кВт?? Непонимающий   


...

Вот тут про реальный опыт эксплуатации Теслы:


Видеоблогер с тытрубы "купил"  Теслу чтобы набрать просмотры на своем канале.
Просмотры набраны, 4 млн., халявные деньги заработаны, завтра он ее продаст и купит что-то другое.

Хотите про реальный опыт эксплуатации Теслы?
Читайте ниже.


 
ЦитатаТо есть заявлен запас хода более 560 км,

У него Tesla Model 3 Performance, пробег у нее 507 км.
Пробег 568 км у TM3 AWD.

Чувак гоняет в режиме тапка в пол, а потом удивляется, почему он до Питера доехать не может.
250 Вт/ч на 1 км потребление.



Разрядил батарею до 20%, а потом плачется что авто не разгоняется не так быстро как ему хотелось.
Д, Б.
Похоже он понятия не имеет про SOC, C rate, and so on.



Цитатаа при реальной эксплуатации получается порядка 250 км... если экономить (выключить кондиционер и аудиосистему, ехать с маленькой скоростью, плавно) - будет 320-360 км.
.
Более дешевые версии проедут соответственно меньше.  У версии  Model 3 Standard Plus батарейка всего 53 кВт·ч,  в 1,6 раза менее емкая чем у максимальной комплектации Long Range. По аналогии, реальная дальность такой версии в обычном режиме (без экономии) составит летом около 180-200 км, зимой - 150 км, через несколько лет зимой - 90-100 км. Незнающий


"По аналогии", LOL.
Очередной BS из темы "не читал, но осуждаю"

Специально для вас, спустился в подземый паркинг сейчас, сделал фото своего спидометра.



155 Вт/ч на 1 км среднее потребление, с марта этого года.
При этом я ничего не экономил.
Гонял под 200 км/ч, кондиционер днем, наказывал всяких дебилов на Х5 со светофора, и т.д.
.
  • -0.17 / 14
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 22.09.2021 06:50:02Чувак гоняет в режиме тапка в пол, а потом удивляется, почему он до Питера доехать не может.
250 Вт/ч на 1 км потребление.


Цитата: xrvr от 22.09.2021 06:50:02155 Вт/ч на 1 км среднее потребление, с марта этого года.
При этом я ничего не экономил.
Гонял под 200 км/ч, кондиционер днем, наказывал всяких дебилов на Х5 со светофора, и т.д.

Тот случай, когда вера в технологии снижает расход энергии в полтора раза.
  • +0.13 / 7
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: xrvr от 22.09.2021 06:50:02Чувак гоняет в режиме тапка в пол, а потом удивляется, почему он до Питера доехать не может.
250 Вт/ч на 1 км потребление.


Цитата155 Вт/ч на 1 км среднее потребление, с марта этого года.
При этом я ничего не экономил.
Гонял под 200 км/ч, кондиционер днем, наказывал всяких дебилов на Х5 со светофора, и т.д.

Этодругин?

ЦитатаРазрядил батарею до 20%, а потом плачется что авто не разгоняется не так быстро как ему хотелось.
Д, Б.
Похоже он понятия не имеет про SOC, C rate, and so on.


А должен иметь? Может еще экзамен ввести специальный? Про SOC, С rate и все такое.
Ну, чтобы иметь представление о теслокилометрах ))
  • +0.12 / 7
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 22.09.2021 06:50:02Очередной BS из темы "не читал, но осуждаю"

Специально для вас, спустился в подземый паркинг сейчас, сделал фото своего спидометра.

 

155 Вт/ч на 1 км среднее потребление, с марта этого года.
При этом я ничего не экономил.
Гонял под 200 км/ч, кондиционер днем, наказывал всяких дебилов на Х5 со светофора, и т.д.

Не грузи нас тут дешевыми понтами.
Для начала. Максимальная экономичность твоей жоповозки достигается на скорости в 60 км/ч, а ДВС - 80 км/ч (это если 5ти ступенчатая, на 6-ке при грамотном подборе передачи - то 120 км/ч). При превышении скорости в 60 км/ч, т.к. тесла односкоростная при достижении скорости в 90-120 км/ч по трассе (обычная нормальная дорога между Питером и Москвой) расход должен быть минимум на 15 % больше номинала, подсчитанного на 60 км/ч. Кондей отжирает аккурат в сильную жару ещё 17 % (на что конкретно указывал автор - была сильная жара на трассе - ехал в самый пик днём).
Средний стандартный расход 15 кВт*ч. Это реальный расход без кондея на самом деле на пригородной трассе без крутых спусков и подъёмов. Берём за основу. получаем - 15+15%+17% получаем средний расход в 20,1 кВт*ч.
Емкость батареи - 82 кВт*ч. Получаем теоретический пробег в 400 км.
В случае Performance модели (а не стандартную, как нам тут суют под нос), средний расход у теслы 16,5 кВт*ч.
16,5+15%+17% уже вылазит 22,2 кВт*ч. Теоретический пробег получается 369 км.
Но, опять же. выезжал из Москвы (пробки),+ жара сильная. В тесле стоит ещё система кондиционирования (охлаждения) мотора, батареи, силовых контроллеров. Она тоже жрёт энергию.
Если добавить систему охлаждения (17 %), то теоретический пробег получается 315 км (что очень близко к полученным 278 км), очень даже всё согласуется. Я по питерской трассе не ездил, но если там есть значительные спуски и подъёмы, то оставшейся разница легко уходит в эту часть.
Ничего удивительного не вижу.
  • +0.05 / 4
Sj
 
russia
MOCKBA
52 года
Слушатель
Карма: +1.13
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,476
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 19.09.2021 18:19:11Это похоже на правду для идеального водителя, умеющего в идеальных условиях правильно нажимать на газ. 16 кВт/час примерно соответствует 21 л.с. при хорошем Сх почему бы нет.

Вы же вроде инженером были? Сх скорее всё-таки не основной параметр, влияющий на лобовое сопротивление, но зато чертовски удобный для маркетинга. При этом им тоже можно манипулировать, продувая потоками оптимальной скорости, сняв зеркала (а некоторые и колеса), закрыв днище и щели ровным кожухом и применяя прочие стандартные практики относительно честного отражения реальности.
Лет 10 тому уже скандал был: немецкий (?) автожурнал закупил в рознице модели шин, тестировавшиеся пару лет назад в качестве новинок и предоставлявшиеся тогда на тест производителями. И прогнал эти купленные в рознице "такие же" шины через те же тесты на том же полигоне на таких же машинах. И опубликовал результаты. Вроде бы больше он так не делал после случившегося скандала.
Нашего зайца, - все звери пугаются!
  • +0.09 / 5
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.45
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: xrvr от 22.09.2021 06:50:02Видеоблогер с тытрубы "купил"  Теслу чтобы набрать просмотры на своем канале.
Просмотры набраны, 4 млн., халявные деньги заработаны, завтра он ее продаст и купит что-то другое.


Это достаточно популярный блогер, специализирующийся на автомобилях.   В его аудитории (включающей в себя жителей Украины и Белоруссии) полно хомяков, которые фапают на Илона Маска, поэтому никакой неправды он не говорил, иначе его быстро бы поймали на лжи. Какой-то цели очернять Теслу у него тоже не было, тем более это его машина.

Он просто поделился реальным опытом эксплуатации электромобиля. Ехал с новым (!) аккумулятором, по очень хорошей новой дороге (платная трасса М-11 Москва - Санкт-Петербург), летом, особо не гонял. Тапка в пол на версии  Model 3 Performance - это 261 км/ч, а максимально разрешенная скорость на М-11 - 130 км/ч.

Реальный пробег при условии привычной езды "как на бензиновом" составляет порядка 250-260 км. Если отключить кондиционер с музыкой и ехать медленно, то можно увеличить пробег до 320-350 км. Вместо заявленных 500+.  И это, повторюсь, на новенькой батарее (они деградируют со временем), по хорошей дороге, летом.  Если подождать лет 5, поехать по дороге похуже и зимой, то батарейки хватит лишь на 150-200 км.

Цитата: xrvr от 22.09.2021 06:50:02наказывал всяких дебилов на Х5 со светофора, и т.д.


Заметил, что некоторые фанаты Intel и NVidia почему-то любят оскорблять владельцев продукции AMD словами типа "амудятел" и т.п. Точно так же и фанаты Tesla почему-то называют владельцев более дорогих и более качественных машин престижных марок "дебилами". Зависть что ли?

Вот характеристики старенького BMW X5 3.0d E53:




https://nalogauto.ru…-restyling

1330 км - по трассе, 820 км - по городу.  Причем эти показатели сохранятся и зимой, и через 5 лет, и через 10 лет. 


Porsche Panamera Diesel 3.0D - 1786 км на одном баке:
ЦитатаНеожиданный лидер нашего рейтинга - Porsche Panamera. От автомобиля можно ожидать запредельной скорости, отличной управляемости и высокого комфорта, но кто бы мог подумать, что дорогой спортивный хэтчбек окажется таким экономичным: расход дизельного топлива по трассе составляет всего 5,6 л, а при огромном 100-литровом баке дистанция, которую может преодолеть машина, впечатляет – 1786 километров! Теоретически, на Porsche Panamera можно доехать из Москвы до Берлина без дозаправки!



https://www.autonews…474311f666

Опять вне зависимости от возраста автомобиля и погодных условий - до 1800 км на одном баке. Заправка полного бака занимает около 1 минуты. 

__________________________________________________

На электромобилях даже при использовании сверхбыстрых зарядок, которые ускоряют деградацию литий-ионных батарей, скорость заряда постепенно снижается.

На самой мощной зарядной станции (Tesla V3 Supercharger - 250 КВт) зарядка относительно небольшого аккумулятора Tesla Model 3 (75 кВт*ч) заняла 63 минуты:


.

На менее мощных (и более распространенных) зарядных станциях еще медленнее, по 2 часа и более на полный заряд.
 



Зарядка 75 кВт*ч стоит 22 доллара, это около 1600 рублей.  Хватает на 250-300 км реального пробега.

За эти деньги у нас и в США можно купить около 30-32 литров солярки, которых хватит на 650 км пробега на какой-нибудь полноприводной дизельной спортивной BMW 3 серии (320d xDrive M Sport Edition 21):


Скрытый текст

Такая заряженная полноприводная BMW 320d xDrive M Sport Edition 21 стоит в России 3,9-4 млн рублей.  А Tesla Model 3 Performance 2021 - от 5,3 до 6,2 млн рублей. При этом качество машины BMW будет на порядок выше.

То есть даже по затратам на топливо ДВС-машины получаются сейчас в 2 раза выгоднее чем электромобили. Разница в цене за шикарный полноценный автомобиль по сравнению с полным компромиссов и ограничений электромобилем тоже не в пользу Теслы.Незнающий
Отредактировано: User78 - 24 сен 2021 01:04:03
  • +0.22 / 15
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Superwad от 23.09.2021 13:30:36Не грузи нас тут дешевыми понтами.
Для начала. Максимальная экономичность твоей жоповозки достигается на скорости в 60 км/ч, а ДВС - 80 км/ч (это если 5ти ступенчатая, на 6-ке при грамотном подборе передачи - то 120 км/ч). При превышении скорости в 60 км/ч, т.к. тесла односкоростная при достижении скорости в 90-120 км/ч по трассе (обычная нормальная дорога между Питером и Москвой) расход должен быть минимум на 15 % больше номинала, подсчитанного на 60 км/ч. Кондей отжирает аккурат в сильную жару ещё 17 % (на что конкретно указывал автор - была сильная жара на трассе - ехал в самый пик днём).
...
Если добавить систему охлаждения (17 %), то теоретический пробег получается 315 км (что очень близко к полученным 278 км), очень даже всё согласуется. Я по питерской трассе не ездил, но если там есть значительные спуски и подъёмы, то оставшейся разница легко уходит в эту часть.
Ничего удивительного не вижу.

У меня довольно типичная поездка: Краснодар - Красная поляна. Всего 380 км "от двери до двери". Зимой в основном. Т.е. нужен обогрев. Хоть это и не Норильск, но даже +5С - не сильно комфортно. Но, главное, это ни разу не "Москва-СПб" прямая и ровная, где можно включить круиз и пилить в режиме экономии, а больше 250 км горных серпантинов разного уровня упоротости, ну вот как любят те, кто покупает "горячие хэтчи" и вот это вот всё.
Получается, что никакая "Супер Перфоманс" Тесла тупо не доедет без подзарядки. А мне как то не улыбается к 7-8 часам дороги добавлять ещё пару-тройку часов на подзарядку. (Допустим, даже, что по трассе и в самой КП появятся зарядки большой мощности.)
Это сколько в "теслакилометрах" должен быть заряд батарейки? 1500км, чтобы я "в один присест" мог такую поездку совершить и поставить машину заряжаться уже в Поляне? Сколько будет стоить такой электрокар? Сколько жизней мне нужно прожить, чтобы такая разница в цене с моим седаном D класса окупилась на разнице в стоимости заправки/зарядки?
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.15 / 9
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Nobody от 22.09.2021 12:13:39
Цитата155 Вт/ч на 1 км среднее потребление, с марта этого года.
При этом я ничего не экономил.
Гонял под 200 км/ч, кондиционер днем, наказывал всяких дебилов на Х5 со светофора, и т.д.

Этодругин?

ЦитатаРазрядил батарею до 20%, а потом плачется что авто не разгоняется не так быстро как ему хотелось.
Д, Б.
Похоже он понятия не имеет про SOC, C rate, and so on.


А должен иметь? Может еще экзамен ввести специальный? Про SOC, С rate и все такое.
Ну, чтобы иметь представление о теслокилометрах ))

Т.е. у Вас у самого расход почти на порядок выше "буклетного". По факту. И да так ездят все, кто купил тачку дороже 10 килобаксов. Иначе нафига было такие бабосы отваливать?
Кроме того речь не про то, что блоггер не знает про SOC, C rate и т.д., а про то, что на обычной машине его это не парит от слова совсем. И на последнем литре в баке машина с ДВС будет ехать точно также, как и на первом. И регулярное опустошение бака "до красной лампочки" практически никак не влияет на срок службы авто с ДВС. А вот батарейку, по факту, нужно и заряжать не более 80% и не разряжать ниже 30%, а то сильно сокращается ресурс. Получается, что для длительной эксплуатации и чтобы меньше потерять при перепродаже можно только 50% емкости батареи использовать. Сколько тогда реальный пробег Теслы получается, если мы помним, что у Вас, лично, на практике, расход 155Вт/км?
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.11 / 6
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,584
Читатели: 0
Цитата: Sj от 23.09.2021 15:35:35Вы же вроде инженером были? Сх скорее всё-таки не основной параметр, влияющий на лобовое сопротивление, но зато чертовски удобный для маркетинга. При этом им тоже можно манипулировать, продувая потоками оптимальной скорости, сняв зеркала (а некоторые и колеса), закрыв днище и щели ровным кожухом и применяя прочие стандартные практики относительно честного отражения реальности.
Лет 10 тому уже скандал был: немецкий (?) автожурнал закупил в рознице модели шин, тестировавшиеся пару лет назад в качестве новинок и предоставлявшиеся тогда на тест производителями. И прогнал эти купленные в рознице "такие же" шины через те же тесты на том же полигоне на таких же машинах. И опубликовал результаты. Вроде бы больше он так не делал после случившегося скандала.

Ради справедливости скажу, что Сх это безразмерный и аполитичный коэффициент лобового сопротивления. А уж кто и как его меряет, это дело второе, точно также можно по разному мерять (заявлять) мощность в л.с. или кВт, расход в л или квтч / 100 км, потери в трансмиссии и т.д..)
  • +0.06 / 2
Sj
 
russia
MOCKBA
52 года
Слушатель
Карма: +1.13
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,476
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 23.09.2021 16:30:52Ради справедливости скажу, что Сх это безразмерный и аполитичный коэффициент лобового сопротивления. А уж кто и как его меряет, это дело второе, точно также можно по разному мерять (заявлять) мощность в л.с. или кВт, расход в л или квтч / 100 км, потери в трансмиссии и т.д..)

Ну если точнее, то и расход и мощность также замеряют на определенной скорости (расход) или оборотах (мощность), которые принято указывать хотя бы в виде сноски. Хотя эти сноски и мало кто читает.

А вот кто и как мерял Сх - не помню чтобы указывалось. При этом грузовик кроссовер и малолитражка, имеющие одинаковый Cx будут иметь очень разную экономичность. И даже если на малолитражке стоит более старый (прожорливый) двигатель, она скорее всего будет более экономичной. Потому как площадь поперечного сечения уже сама по себе квадрат. Но так корову не продашь.
Что указано в мурзилках характеристиках на электромобили кроме фантастики в разделе "запас хода на одной полной зарядке" - не знаю. Знаю правило "дели на π". Ну или умножай, если речь идёт о сроках.
Отредактировано: Sj - 24 сен 2021 16:05:55
Нашего зайца, - все звери пугаются!
  • +0.12 / 5
polpol
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Sj от 24.09.2021 16:02:43Ну если точнее, то и расход и мощность также замеряют на определенной скорости (расход) или оборотах (мощность), которые принято указывать хотя бы в виде сноски. Хотя эти сноски и мало кто читает.

А вот кто и как мерял Сх - не помню чтобы указывалось. При этом грузовик кроссовер и малолитражка, имеющие одинаковый Cx будут иметь очень разную экономичность. И даже если на малолитражке стоит более старый (прожорливый) двигатель, она скорее всего будет более экономичной. Потому как площадь поперечного сечения уже сама по себе квадрат. Но так корову не продашь.
Что указано в мурзилках характеристиках на электромобили кроме фантастики в разделе "запас хода на одной полной зарядке" - не знаю. Знаю правило "дели на π". Ну или умножай, если речь идёт о сроках.


Вообще то аккумуляторные электромобили не стоит обсуждать как массовый транспорт.
Они при использовании их в обычных условиях не могут составить конкуренции автомобилям на углеводородном топливе. Расходы по эксплуатация электромобилей в сравнении с традиционными автомобилями всегда будут выше не менее чем в 2 раза.

Но есть ниши, где электромобили с аккумуляторами будут вне конкуренции по расходам на эксплуатацию.
А в обычных условиях электромобили с аккумуляторами (я уже писал) будут конкурентноспособны с автомобилями на жидком топливе при следующих условиях. Соблюдаться должны оба условия одновременно.

1. 1 кг массы аккумулятора будет хранить и выдавать  столько энергии (по крайней мере) как и при сжигании 1 кг бензина.
2. Электроэнергия для зарядки аккумуляторов поступает из возобновляемых источников (ветер, солнце, гидроэлектростанции и т.д.), а не от сжигания того же самого углеводородного топлива на тепловых электростанциях.
Возможно электроэнергия АЭС позволит автомобилям с электродвигателями и аккумуляторами конкурировать с автомобилями с двигателями на жидком топливе, но  тут надо считать деньги.
Отредактировано: polpol - 28 сен 2021 16:46:00
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.05 / 2
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: xrvr от 22.09.2021 06:50:02Чувак гоняет в режиме тапка в пол, а потом удивляется, почему он до Питера доехать не может.
250 Вт/ч на 1 км потребление.

155 Вт/ч на 1 км среднее потребление, с марта этого года.
При этом я ничего не экономил.
Гонял под 200 км/ч, кондиционер днем, наказывал всяких дебилов на Х5 со светофора, и т.д.

Свежо придание... академик и дестакар свои ролики выкладывали - у них получилась одинаково - бесконечные заправки и малый пробег. Это реальные видео, у вас одни утверждения, мол тоже гонял как они, но они неправильно гоняли, а вы гоняли правильнее и дольше... 
  • +0.18 / 10
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: User78 от 23.09.2021 15:43:27Зарядка 75 кВт*ч стоит 22 доллара, это около 1600 рублей.  Хватает на 250-300 км реального пробега.

Метана получается на эти деньги 80 кубов на 900  км пробега.... 
  • +0.14 / 6
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 9