Электротранспорт и его перспективы.

1,099,909 12,319
 

Фильтр
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +22.35
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,862
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 18.10.2017 19:37:38поэтому предпочтительнее крупные сферы из прочного материала, но материал реально должен быть очень качественным, прочным, и в тоже время - относительно хорошо расширяемым, и с оптимальными показателями реологии...

Не годится. Потерь будет много.
Химические источники тока по философии тем опаснее, чем больше энергии запасено в них на единицу массы. Ибо не может много доступной энергии находиться в относительно устойчивом состоянии. Я вообще не вижу нормальных вариантов хранения существенных количеств электричества кроме как в виде водорода.
Недавно на АШ критиковали проектируюмую ПЭС в Уэльсе за якобы неритмичную выработку энергии. Дык получай электролизом водород и пущай он из буферного хранилища идёт на газовую турбину или паровой котёл, или на заправку автомобилей с ДВС. Проблемы с проницаемостью материалов для водорода во многом считаю надуманными.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 19.10.2017 13:38:17нынешние технологии утилизации подразумевают расплав или раствор. добывают только кобальт, марганец. на литий вообще никто внимания не обращает пока. пока его проще и дешевле не перерабатывать.
 ...
 даже старинные батарейки при заряде-разряде в промежутке 25-80 % емкости держат 3000-5000 циклов. проверил на собственном гнусмасе ноут 2. батарейка еще родная и держит целый день.

Тогда вопрос. Почему такую процедуру "рециклинга" не сделали для свинцовых автомобильных АКБ, рынок которых просто гиганский и по сей день. Постоянно ведь, то фары включеные забудут, то крутял стартер на проблемном движке высаживая "в ноль" от чего он и сдыхает (особенно "продвинутые" кальций-кальций).
Ну, вот давно просится вариант. Разборный корпус (будет тяжелей одноразового, где-то на полкило). Вынимаем. Восстанавливаем из исходных материалов (а постороннего туда не попадает ничего, нынешние АКБ необслуживаемые) новую структуру аналогичную исходной.
Корпус, сепараторы, свинец тот же, что был внутри. Кислоту можно новую. Только как дешево отделять от отработаного сульфата свинца, кальций, висмут, мышьяк (где есть)  похоже до сих пор никто не придумал (сульфаты, помнится из химии, температурой разложить можно).
Но я к тому, что свинцовую АКБ подвергнуть, рециклингу как бы, попроще будет. Их даже берут сейчас во "вторсырье", но подозреваю,ч то больше по экологическим соображениям, чем по экономическим.
А вот с литиевыми, аналогичных проблем типа "купи 10 чебуреков и собери кошку" как бы, побольше будет...


Литиевые для ноутбуков, они еще сильно от производителя зависят. У жены на Асус года через 3 начали заметно нагреваться (причем, все, а не одна "нехорошая"). У меня одногодок Асер - ничего не греется. Купил на Асус некий аналог "съебая". Заявлена большая емкость, но в реале где-то 70% от оригинала. Но не греется и хоть емкость и подсела до 50% от оригинала, работает приемлемо.
Бренды этих элеменов с того же ебая по 8$ за шт., брать и собирать батарею самому "жаба не одобряет"
Отредактировано: Longspig - 19 окт 2017 20:06:08
  • +0.06 / 3
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
  • +0.05 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +327.94
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,238
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Longspig от 19.10.2017 20:12:24Голосую "всеми лапами" ЗА!

Собственно это означает, что для перехода маршрутов с автобусов на троллейбусы не обязательно запутывать весть город в паутину проводов, достаточно проложить линии на основных магистралях, где все маршруты концентрируются, а побочные ответвления можно проходить на аккумуляторах. Тут даже 30 км наверное будут излишни. Но надо решить технический вопрос надёжного подключения-отключения сети без выхода из машины. Водитель не напрыгается по нескольку раз за круг.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.10 / 9
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +15.86
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,426
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 19.10.2017 20:04:51Тогда вопрос. Почему такую процедуру "рециклинга" не сделали для свинцовых автомобильных АКБ, рынок которых просто гиганский и по сей день...
Но я к тому, что свинцовую АКБ подвергнуть, рециклингу как бы, попроще будет. Их даже берут сейчас во "вторсырье", но подозреваю,ч то больше по экологическим соображениям, чем по экономическим.

Таки скорее по экономическимПодмигивающий Если при стоимости новой батареи в 2500 рублей за старую дают 650, одной экологичности маловато будет Веселый Причем, передвижных приемных пунктов весьма приличное количество по городу. Сам недавно менял АКБ и сдавал старую. Вначале купил новую и поставил, потом поехал сдавать старую. За старую деньги тут же отдали наличкой.
Отредактировано: Изя Ливин - 20 окт 2017 07:10:57
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 19.10.2017 19:14:43Не годится. Потерь будет много.
Химические источники тока по философии тем опаснее, чем больше энергии запасено в них на единицу массы. Ибо не может много доступной энергии находиться в относительно устойчивом состоянии. Я вообще не вижу нормальных вариантов хранения существенных количеств электричества кроме как в виде водорода.
Недавно на АШ критиковали проектируюмую ПЭС в Уэльсе за якобы неритмичную выработку энергии. Дык получай электролизом водород и пущай он из буферного хранилища идёт на газовую турбину или паровой котёл, или на заправку автомобилей с ДВС. Проблемы с проницаемостью материалов для водорода во многом считаю надуманными.

Дык с водородом тут тоже потери.
Преобразование энергия->водород.
Потом обратное преобразование.
В лучшем случае останется половина энергии.
.
Начинаю приходить к мнению, что наверное проще ГЭС модернизировать до ГАЭС, то есть рядом с ГЭС прокладываем трубу которая обратно воду наверх качает за счет энергии всяких альтернативов.
Издержек будет в любом случае меньше.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.16
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,572
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 19.10.2017 20:12:24В Крымской ветке хорошая ссылка.

Голосую "всеми лапами" ЗА!

Видел я их в Крыму, насмотрелся, пока ждал свой автобус около аэропорта. Бегают как чистые, так и с батареей (просто нет заднего стекла).
У нас вообще без рогов бегают - полупантограф стоит на конечной заряжается. Заявленный пробег в зависимости от установленного блока ионисторов - от 12 до 100 км.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.16
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,572
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 19.10.2017 13:38:17нынешние технологии утилизации подразумевают расплав или раствор. добывают только кобальт, марганец. на литий вообще никто внимания не обращает пока. пока его проще и дешевле не перерабатывать.
 
но уже сейчас в контексте взрывного роста потребления таких аккумулирующих систем отрабатываются различные технологии полной переработки.
 
батарейки собирают на автоматизированной линии.
 
точно так же их можно и разбирать на составляющие компоненты на автоматизированной линии. ничего особо сложного в этом нет и техника уже есть. я полагаю, что это будет превалирующая технология утилизации.
 
и это будет намного более экологично, чем расплав или раствор.
 
разумеется в будущем нужно будет и электролит перерабатывать.
 
кроме того после снятия с транспортного средства их предполагается использовть еще лет 10-15 в стационарных накопителях до 25-30% начальной емкости. и уже только потом утилизировать.
 
даже старинные батарейки при заряде-разряде в промежутке 25-80 % емкости держат 3000-5000 циклов. проверил на собственном гнусмасе ноут 2. батарейка еще родная и держит целый день.

К вопросу утилизации литий-ионных аккумуляторов
Цитата
ЦитатаОказывается, в Европе на сегодняшний день перерабатывается всего лишь 5% таких батарей [литий-ионных аккумуляторов].


ЦитатаВ бельгийском Антверпене действует пилотный завод компании Umicore в кооперации с Tesla и Toyota по переработке использованных аккумуляторов. Технология предполагает плавку батарей с выделением в процессе ценных металлов, таких как никель и кобальт.
В то же время здесь существует следующая технологическая проблема. Процесс переработки, применяемый Umicore, пока не позволяет выделять ценный литий, который остаётся в составе «побочного продукта». Для получения лития из этих остаточных сплавов требуется дальнейшее развитие технологий и соответствующие затраты.
По оценкам инвестиционного банка Morgan Stanley, технология извлечения лития из старых аккумуляторов, не будет работать ещё как минимум десять лет. С теоретической точки зрения, это возможно уже сейчас, а вот экономика процесса пока неудовлетворительна.
Проблему усугубляет и то, что удельная стоимость переработки литий-ионных аккумуляторов, которая сегодня приближается к 1 евро за кг, примерно в три раза выше, чем удельная стоимость получаемых на выходе материалов.
Другими словами, технологии переработки существуют, но пока не являются, так сказать, полноценными и экономически доступными.


ЦитатаЧто же касается перспектив глубокой переработки, на рынок выходит много молодых технологических компаний, предлагающих те или иные варианты извлечения лития и других материалов. Например, компания Li-Cycle предлагает использовать химический процесс для выделения ценных металлов из старых аккумуляторов.
Также обсуждаются вопросы стандартизации состава аккумуляторов (таких стандартов пока нет), под который будут подобраны соответствующие стандартизированные процессы переработки.
Итак, на сегодняшний день проблема утилизации литий-ионных аккумуляторов окончательно не решена. В то же время, с одной стороны, технологии переработки существуют и развиваются, а, с другой стороны, объемы данных отходов пока малы.


Вывод простой - на сегодня нет технологии глубокой переработки отработанных батареек. И когда появится - никто не знает. А проблема будет только нарастать.
Отредактировано: Superwad - 20 окт 2017 09:48:58
  • +0.09 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.16
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,572
Читатели: 0
E.ON производит газ метан с помощью энергии ветра
Скрытый текст



ЦитатаФинансовая поддержка оказывается в рамках европейской программы «Horizon 2020». На «обычных» рыночных условиях такие проекты пока не работают. Uniper говорит о необходимости освобождения электроэнергии, используемой для электролиза, от уплаты сетевой составляющей и сбора, взимаемого в рамках немецкого Закона о возобновляемых источниках энергии (EEG-Umlage).


Голландская газовая компания строит водородный накопитель энергии

Скрытый текст
  • +0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.16
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,572
Читатели: 0
Однако интересно дефки пляшут:
Цены на электроэнергию в Германии достигли пика (или дна?)
Скрытый текст
Интересен вывод
ЦитатаТаким образом, с одной стороны, мы видим небольшое повышение цен на электроэнергию для частных потребителей за год. При этом статистика пока не дает повода говорить об устойчивом тренде на повышение, виден достаточно стабильный уровень цен в течение пяти лет. С другой стороны, цены для крупных (энергетически интенсивных) предприятий в стране стабильно держатся на низком, даже по российским меркам, уровне и снижаются. Фактически, мы наблюдаем противоположную российской ситуацию «перекрестного субсидирования». В Германии население и малый бизнес обеспечивают «льготные» цены для крупных концернов.

А дальше будет еще веселее - атом на свалку, а что взамен - "дешевое" электричество 4 класса. когда надо 1-го? А где его взять, да еще по низкой цене???
  • +0.05 / 3
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 19.10.2017 20:04:51Тогда вопрос. Почему такую процедуру "рециклинга" не сделали для свинцовых автомобильных АКБ, рынок которых просто гиганский и по сей день. Постоянно ведь, то фары включеные забудут, то крутял стартер на проблемном движке высаживая "в ноль" от чего он и сдыхает (особенно "продвинутые" кальций-кальций).
Ну, вот давно просится вариант. Разборный корпус (будет тяжелей одноразового, где-то на полкило). Вынимаем. Восстанавливаем из исходных материалов (а постороннего туда не попадает ничего, нынешние АКБ необслуживаемые) новую структуру аналогичную исходной.
Корпус, сепараторы, свинец тот же, что был внутри. Кислоту можно новую. Только как дешево отделять от отработаного сульфата свинца, кальций, висмут, мышьяк (где есть)  похоже до сих пор никто не придумал (сульфаты, помнится из химии, температурой разложить можно).
Но я к тому, что свинцовую АКБ подвергнуть, рециклингу как бы, попроще будет. Их даже берут сейчас во "вторсырье", но подозреваю,ч то больше по экологическим соображениям, чем по экономическим.
А вот с литиевыми, аналогичных проблем типа "купи 10 чебуреков и собери кошку" как бы, побольше будет...


Литиевые для ноутбуков, они еще сильно от производителя зависят. У жены на Асус года через 3 начали заметно нагреваться (причем, все, а не одна "нехорошая"). У меня одногодок Асер - ничего не греется. Купил на Асус некий аналог "съебая". Заявлена большая емкость, но в реале где-то 70% от оригинала. Но не греется и хоть емкость и подсела до 50% от оригинала, работает приемлемо.
Бренды этих элеменов с того же ебая по 8$ за шт., брать и собирать батарею самому "жаба не одобряет"

Вы принципиально путаете масштабы. Как массогабаритные, так и ценовые. Одно дело - покупка автомобильного стартёрного аккумулятора стоимостью менее 100 баксов на 3-5 лет, никого не интересуют заморочки с перезаряжаемостью и экономией, и другое - 300-500-килограммовый модуль стоимостью в 10-20-30 тысяч долларов, и самое главное - стоимостью в треть-половину автомобиля. В покупке таких б/у блоков будут заинтересованы в первую очередь сами автопроизводители, которым будет дешевле восстановить (с частичной переработкой отдельных элементов) автомобильную батарею и налепить бейджик новой и воткнуть в новый автомобиль или продать с пометкой "восстановленная" в два раза дороже закупочной цены, чем производить для каждого автомобиля новую батарею из сырья. 
Если же батареи будут набираться из типовых элементов типа 18650, то могут появиться и фирмы-посредники, которые будут скупать изношенные батареи, с ёмкостью, например, 50-60% от новой, разбирать, заменять часть самых изношенных элементов, и продавать уже восстановленные батареи с ёмкостью 80-90% от новой. По сути, это будет такой же рынок, как сейчас рынок "контрактных" моторов, на старые иномарки никто не ставит новые моторы хотя бы в силу негуманных ценников. А с электромобилями, чуется, батарея по ремонтоёмкости успешно займёт место ДВС. Там, где сейчас ДВС пробегает 300-500 т.км. и либо меняется, либо капиталится, при тех же пробегах будет меняться или "капиталиться" батарея, в зависимости от ремонтопригодности, заложенной производителем. 
  • -0.02 / 6
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Труффальдино от 20.10.2017 14:42:34другое - 300-500-килограммовый модуль стоимостью в 10-20-30 тысяч долларов, и самое главное - стоимостью в треть-половину автомобиля. В покупке таких б/у блоков будут заинтересованы в первую очередь сами автопроизводители ...

Вот, что-то мне подсказывает, что стоимость самих материалов там не шибко высока. Литий не дефицитный элемент. Редкоземов там нет. Просто технология выделения из полезных ископаемых дороговата. (В основном в промышленость идет почти дармовой литий с естественых солевых озер Латинской Америки той же Боливии, но его уже не хватает на аппетиты автомобильного рынка. А у остальных он больше в сложных рудных соединениях, им выделение дороже выходит).
Глянул на переспективы.
Вроде лет через 15 планируют выделять и возвращать в производство до 50% лития из автомобильных батарей. Насколько можно доверять ресурсу по ссылке не знаю
 
  • +0.02 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 20.10.2017 09:30:20У нас вообще без рогов бегают - полупантограф стоит на конечной заряжается. Заявленный пробег в зависимости от установленного блока ионисторов - от 12 до 100 км.

Хм-ммм... Очень интересно, какова цена на запасеный кВт*ч! Ионистор штука сама по себе крайне привлекательная тем, что не имеет выработки ресурса в отличие от батарей (а литиевых - особенно). В транспорте выработка ресурса происходит очень быстро. Впрочем и тут скорее был бы уместен гибридный вариант. Литиевая батарея и ионисторы. Ионисторы неизбежно проигрывают в удельной энергоемкости, и дороже лития.  Пока есть возможность (цепляться пантографом на остановках) движемся на ионисторах (зато ионистор легко держит быструю зарядку, в отличие от лития). Если не хватило, переходим на батарею. Батарея вырабатывает ресурс лишь в редкие моменты длинных пробегов.
Если ионисторы выйдут на терпимую цену, рассмотрел бы, как вариант для себя.

ПыСы: пошукал, засомневался. Ионисторы за пределы Вт*ч вроде бы не поднялись. Что-то  "не того"...
Отредактировано: Longspig - 20 окт 2017 22:01:35
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 20.10.2017 20:53:08*****

ПыСы: пошукал, засомневался. Ионисторы за пределы Вт*ч вроде бы не поднялись. Что-то  "не того"...

Емкость ионистров вообще низкая, у самых емких ионистров, ЕМНИП, около 30 втч на кг. Что вдвое хуже свинца.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +210.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,826
Читатели: 8
ЦитатаЛиквидировать возгорание в электрокаре оказалась гораздо сложнее, чем в бензиновом автомобиле.
Настоящее огненное шоу наблюдали очевидцы на одном из шоссе в Австрии. После аварии, в которой 19-летняя владелица Tesla Model S не справилась с управлением и влетела в ограждение, электрокар вспыхнул как свечка. Отмечается, что девушка не получила травм и сумела самостоятельно покинуть машину.

А вот пожарным, судя по всему, пришлось изрядно попотеть: оказалось, что потушить загоревшиеся аккумуляторы электрокара не так-то просто. К слову, в инструкциях по безопасности Tesla предупреждает своих владельцев, что горящие литий-ионные аккумуляторы выпускают «токсичные пары  — серную кислоту, оксиды углерода, никеля, лития, меди и кобальта». Поэтому на пожаре нельзя обойтись без автономных дыхательных аппаратов, и советует использовать для тушения как можно большее количество воды.

    
бдымц!
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 3
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +280.97
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,729
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 20.10.2017 20:40:11Вроде лет через 15 планируют выделять и возвращать в производство до 50% лития из автомобильных батарей. Насколько можно доверять ресурсу по ссылке не знаю

Интересный ролик про разборку литиевых аккумуляторов. По нему можно представить сложность подобной процедуры и прикинуть сколько там, собственно, лития содержится.

Не, ну конечно со временем, можно поставить много-много человеко-образных роботов, которые 24 часа будут этим заниматься. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 20.10.2017 20:40:11Вот, что-то мне подсказывает, что стоимость самих материалов там не шибко высока. Литий не дефицитный элемент. Редкоземов там нет. Просто технология выделения из полезных ископаемых дороговата. (В основном в промышленость идет почти дармовой литий с естественых солевых озер Латинской Америки той же Боливии, но его уже не хватает на аппетиты автомобильного рынка. А у остальных он больше в сложных рудных соединениях, им выделение дороже выходит).
Глянул на переспективы.
Вроде лет через 15 планируют выделять и возвращать в производство до 50% лития из автомобильных батарей. Насколько можно доверять ресурсу по ссылке не знаю

1) В литиевой батарейке - отнюдь не только литий. Там ещё, например, есть кобальт. Никель. Для сверхмногоцикловых батарей будет применяться титан. 
2) Ценность представляет не только наборный элемент батареи, но и блок в целом. Особенно его электрическая проводка, в силу довольно немалых токов там должно быть не так уж мало меди. Плюс материал циркуляции охлаждающей жидкости, тоже наверняка из чего-то цветного. 
3) Вы знаете причину, по которой сборка аккумуляторов чаще всего теряет ёмкость? По причине выхода из строя ОТДЕЛЬНЫХ элементов. Если в сборке батареи будет 7000 элементов 18650, то потеря ёмкости в 30-40% будет означать не равномерный износ всех элементов, а 80% элементов с износом в 80-90% и 20% элементов либо полностью вышедших из строя, либо с остаточной ёмкостью, существенно меньшей 60%. Таким образом, для восстановления гарантийной ёмкости батареи (например, производитель будет гарантировать сохранение 80% ёмкости в течение 5 лет или пробега 300 т.км) производителю выгоднее заменить 20% элементов в батарее на новые, затратив таким образом 10-15% от стоимости батареи, чтобы вернуть покупателю по гарантии батарею с ёмкостью 90% - что вполне будет соответствовать гарантийному случаю. 
Изношенные элементы, очевидно, будут поступать в разбор и переплавку, просто потому, что больше с ними ничего нельзя будет сделать. 
Таким образом, производители будут заинтересованы в том, чтобы делать аккумуляторные батареи из типовых блоков (хотя бы внутри корпорации) и типовых элементов, чтобы иметь возможность как раз таки ремонта унифицированными решениями и запчастями любых батарей в пределах линейки автомобилей. 
Тут возникает и парадокс - крупные производители будут заинтересованы в создании максимально отличающегося от других автопроизводителей форм-фактора, как раз с целью создания собственных цепочек продажи, обслуживания и утилизации батарей. 
Кроме того, производители смогут навариваться ещё и на фирменных программах трейд-ин, когда для покупки нового автомобиля со скидкой определённой марки потребуется сдать старый автомобиль той же марки, с уценкой под предлогом износа аккумулятора. Затем производитель быстренько батарею старого автомобиля в состояние пресловутых 90% и продаёт с наваром. 
Это пропуская возможности продажи фирменных зарядок (т.е. отобрать кусок пирога у нефтяных компаний), продажи расширенных или дополнительных батарей, а так же всевозможных примочек - как программных, так и аппаратных - для продления ресурса и снижения потребления батарей. Самые крупные производители смогут впаривать ещё и товары, связанные с использованием электромобиля как аккумулятора энергии - для интеграции в системы "умный дом" с элементами локальных ВИЭ. 
Рынок электромобилей обещает производителям просто неимоверные прибыли (особенно на этапе "звезды"), и это ещё одна причина, по которой электромобилизация будет навязываться всё сильней, в том числе с задействованием государственных лобби. 
Отредактировано: Труффальдино - 21 окт 2017 16:38:09
  • +0.01 / 1
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +52.51
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,054
Читатели: 3
Цитата: ДядяВася от 21.10.2017 14:07:19Интересный ролик про разборку литиевых аккумуляторов. По нему можно представить сложность подобной процедуры и прикинуть сколько там, собственно, лития содержится.

Человек себя совсем не жалеет. Дышит фтороводородом покашливая и комментирует... Позор
Как только он проткнул элемент 18650, там началась реакция тетрафторбората лития с водяными парами в воздухе и ему стало тепло от батарейки, мля-я-я....
Камрады, не надо повторять эти эХсперименты дабы сохранить лёгкие и пройти следующую флюорографию. Разряженные в ноль ЛИА не разбирайте! Ибо электролит в них заливают в сухой комнате с точкой росы минус 85 градусов Цельсия.

П.С. Шоб определить сколько лития есть в элементе достаточно калькулятора. Переводим ампер-часовую ёмкость в Кулоны, делим на заряд электрона и умножаем на атомную массу лития.......
Отредактировано: Zkvxz - 21 окт 2017 20:26:57
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.20 / 14
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,546
Читатели: 4
Цитата: ДядяВася от 21.10.2017 14:07:19Интересный ролик про разборку литиевых аккумуляторов. По нему можно представить сложность подобной процедуры и прикинуть сколько там, собственно, лития содержится.
 
Не, ну конечно со временем, можно поставить много-много человеко-образных роботов, которые 24 часа будут этим заниматься.

 
это действительно очень сложно удалять гланды автогеном через задний проход.
 
обезьяна с гранатой.
 
он бы еще по примеру геннадия малахова таким образом геморрой предложил лечить. разобрал батарейку, кровища хлещет из порезов, батарейка греется и кипит. и в этот момент нужно вставить в ее в задний проход. набрал бы миллион лайков за пару дней и премию дарвина в придачу.
 
-----------------------
 
никто таким образом и не собирается их разбирать для утилизации.
 
разборка - такой же по сложности процесс, как и сборка. и скоре всего будет возможна на линиях такой же сложности при соответствующей перестройке и перепрограммировании.
 
но все это не нечто несуществующее, а просто требующее постановки задачи и реального выхлопа. финансового.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.01 / 6
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 21.10.2017 21:16:53никто таким образом и не собирается их разбирать для утилизации.
 
разборка - такой же по сложности процесс, как и сборка. и скоре всего будет возможна на линиях такой же сложности при соответствующей перестройке и перепрограммировании.

Скорее всего эти элементы никто разбирать под рециклинг не будет. Элементы надо будет полностью перепроектировать под разборку для утилизации. Но добавится стоимость и может провалиться массогабарит и надежность. Болт с гайкой дороже заклепки, и все равно проигрывают в надежности, торчат заметней (да еще гровер нужен).
А видео-то полезное "как делать не надо". Занятно, но лет 10 назад хотел разобрать так же.... полюбопытствовать, "шо там у ей внутре", Положил на полку старый элемент, а времени так и не нашлось... Шас глянул... он там так и лежит... Думающий
Впрочем. Старые полудохлые литиевые аккумы  напихал в дешевый китайский шуруповерт. Он теперь на них пашет не хуже ДеВальта  (оригиналы у китайцев кадмиевые, с ресурсом "3 цикла", их выкинуть всё рука не поднимается, чтоб не загаживать природу, но утилизациии кадмия у нас вообще нет)
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5