Электротранспорт и его перспективы.

1.2 M 1 K 15.6 K
 


Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: Superwad от 29.02.2024 07:55:01и ввести актуальный дорожный сбор согласно наносимого вреда дороге.
Насколько читал, никакие дорожные сборы никогда и близко не подходили к реальной стоимости содержания дорог. Но как механизм регулирования и перераспределения потока автомобилей вполне себе работает.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.23 / 13
    • 13
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,771
Читатели: 0
Цитата: Senya от 29.02.2024 08:47:24Насколько читал, никакие дорожные сборы никогда и близко не подходили к реальной стоимости содержания дорог. Но как механизм регулирования и перераспределения потока автомобилей вполне себе работает.
Ну как сказать. Не знаю как в России, а в Белоруссии несколько дорожных сборов - акциз на топливо - самый первый, сейчас является довольно существенной частью республиканского бюджета, частично уходит на дороги, платные дороги (от 3.5 т) - у нас работает исключительно на автомате через транспондеры - никаких пунктов взимания оплаты на дорогах нет - пополнение на заправках. Контроль - летучий на автомобилях круглосуточно. Третий - налог на автомобиль (зависит от веса авто и двигателя) и в городах за парковку (т.е. за кусок не выделенной части дороги чисто под парковку). Вроде как хватает. Правда в последнее время дороги в России вроде как лучше стало, чем у нас. Правда, я большей частью проездом по дорогам России в Крым еду...

  • +0.03 / 1
    • 1
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +26.11
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,260
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 29.02.2024 08:01:32Называется резиновая пыль, которой выделяется аккурат в два раза больше, чем у ДВС. Проблема признана Мишленом (на 30 % быстрее заканчивается резина), выдала решение на гора - специальные покрышки по цене 275 евротугриков за штуку
С технической точки зрения для уменьшения износостойкости нужно переходить на принципиально другие полимеры, например, полиуретаны, менять систему полимеризации и всю технологию изготовления покрышек. Очень напоминает историю с фреонами и озоновым слоем со всеми вытекающими.

  • +0.03 / 1
    • 1
Изя Ливин
 
Россия
Вращенец
48 лет
Слушатель
Карма: +17.49
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,411
Читатели: 0
ЦитатаУ одного из самых продвинутых китайских производителей электромобилей HiPhi финансовые трудности, остановка разработок и задержка зарплат. Работникам запрещен вход на завод. Пока на полгода. Зарплату за январь сотрудникам обещают выплатить в конце февраля.
Проблемы и у других стартапов, претендовавших на звание «убийц Теслы»:
• подразделение по выпуску автомобилей «новой энергии» NEV крупнейшего застройщика Evergrande объявило об убытке в $10 млрд.
• стартап WM Motor (электромобили бренда Weltmeister) подал заявление о банкротстве в октябре 2023;
• завод в Аризоне производителя роскошных электромобилей Lucid оказался недогружен и генерирует убытки, компания сокращает персонал;
• стартап Rivian продолжает терпеть убытки;
• Arrival Дениса Свердлова так и не начала производство.
• Volvo отказалась финансировать электрический бренд Polestar, теперь этим займется Geely.
Есть предпосылки что следующий пошел:

Neta Auto (Hozon Auto) тоже может объявить о банкротстве.

А проданные машины – превратятся в тыкву. Сообщение об отсрочке выплат вызвало бурную дискуссию в китайских соцсетях. После остановки производства HiPhi растут опасения, что Neta Auto может стать следующей. Руководство обещало раздать бонусы в первую неделю после китайского Нового года. Но позже выплату передвинули (как сейчас пишут, «вправо») на март. Задержка в сочетании с отсутствием конкретной даты обеспокоила сотрудников.
 Гендиректор Neta Auto Чжан Юн объяснил в соцсетях, что бонусы привязаны к аттестации, а окончательный процесс оценки и распределения будет завершён в марте. Он также рассказывал о продлении периода сбора средств из-за китайского Нового года, о том, что с 2016 Neta Auto ни разу не задерживала выплату зарплат, премий или социальных пособий, успокаивая сотрудников. Но основное, о чем не говорил гендиректор, – это спад продаж Neta Auto, пока единственного из ведущих китайских производителей электромобилей.

HiPhi тоже начинала с задержки выплат. Сначала зарплаты за январь, потом отменила бонус по итогам 2023 и снизила зарплаты топ-менеджерам. Теперь основатели HiPhi просят Changan о поглощении.
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности

  • +0.06 / 2
    • 2
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,771
Читатели: 0
Цитата: Пенсионэр от 29.02.2024 17:49:20С технической точки зрения для уменьшения износостойкости нужно переходить на принципиально другие полимеры, например, полиуретаны, менять систему полимеризации и всю технологию изготовления покрышек. Очень напоминает историю с фреонами и озоновым слоем со всеми вытекающими.
Это понятно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить и как эти покрышки будут вести себя в широком температурном диапазоне, насколько они будут жёсткими, как в мороз и т.д. и т.п.

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,990
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 11.03.2024 10:08:58Это понятно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить и как эти покрышки будут вести себя в широком температурном диапазоне, насколько они будут жёсткими, как в мороз и т.д. и т.п.
 
вы наверняка обратили внимание, что 
 
- электромобили часто имеют очень узкую резину ... для экономии заряда батрейки ... 
 
- кроме того электромобили как правило оснащены более мощными двигателями, чем сравнимые бензиновые и дизеля ... и высокий крутящий момент с самых малых оборотов ...
 
- ну и масса выше из-за батарейки ...
 
и уверждение о повышенном износе резины действительно именно для такой комбинации - с узкими колесами ...
 
возьмите любой относительно тяжелый автомобиль со сравнимым по мощности и моменту двигателем, поставьте на него узкую резину и вы удивитесь, насколько ее износ будет близок к электромобилю ...
 
или например ауди Q8 ... электричка весит 2585 кг (link), а дизельная 2440 кг (link2) ...
 
разница 145 кг ... или 6% ... и управление элекродвигателями обеспечивает комфортный плавный старт ... если поставить одинаковую резину (что в реале и происходит), то разницы в износе вы и не заметите ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.07 / 3
    • 3
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,771
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 11.03.2024 13:04:16вы наверняка обратили внимание, что 
 
- электромобили часто имеют очень узкую резину ... для экономии заряда батрейки ... 
 
или например ауди Q8 ... электричка весит 2585 кг (link), а дизельная 2440 кг (link2) ...
 
разница 145 кг ... или 6% ... и управление элекродвигателями обеспечивает комфортный плавный старт ... если поставить одинаковую резину (что в реале и происходит), то разницы в износе вы и не заметите ...
Я не знаю, на всех ли электромобилях стоит исключительно узкая резина (подозреваю, что только там, где мотор-колесо, но BMW i3 имеет обычный электромотор). На подавляющем большинстве электрокаров стоит обычная серийная резина. Проблему с повышенным износом на 30 % износом официально подтвердили в Мишлен и предложили специальный вариант резины за 275 эвро за штуку... Был пресс-релиз...

  • +0.03 / 1
    • 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,771
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 11.03.2024 13:04:16или например ауди Q8 ... электричка весит 2585 кг (link), а дизельная 2440 кг (link2) ...
 
разница 145 кг ... или 6% ... и управление элекродвигателями обеспечивает комфортный плавный старт ... если поставить одинаковую резину (что в реале и происходит), то разницы в износе вы и не заметите ...
Ну тут посмотрел по вашим ссылкам:
1. Бензиновый вариант со стартер-мотор-генератором 0,5 кВт*ч батареей (48 В) вес 2175 kg, электрическая 2585  кг  каких-то 410 кг - мелочь Кавычки (мощность одинаковая - 250 кВт)
2. Максимальная скорость - бензин 250 км/ч, электро - 200
3. Пробег на одном баке/зарядке - бензин 85 л/988 км, 95 кВт*4/491–410 км. Если мы приведем массу батареи к сопоставимому пробегу, то вес электромобиля будет уже неприлично большим. А если мы ещё вместо литий ионных, поставим литий железофосфатные или более дешевые и менее капризные натриевые (BiS) батареи, то будет ещё мрачнее. И это при том, что стоит односкоростной редуктор, что тоже не добавляет дальности пробега на трассе за городом...
И, это я ещё не беру сноску со звездочками про электромобили, где про зарядку и состояние, пробег много невкусного указано в завуалированной форме, но придраться не к чему.

  • +0.07 / 3
    • 3
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,990
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 11.03.2024 15:24:31Я не знаю, на всех ли электромобилях стоит исключительно узкая резина (подозреваю, что только там, где мотор-колесо, но BMW i3 имеет обычный электромотор). На подавляющем большинстве электрокаров стоит обычная серийная резина. Проблему с повышенным износом на 30 % износом официально подтвердили в Мишлен и предложили специальный вариант резины за 275 эвро за штуку... Был пресс-релиз...
 
нет, не на всех ... у моего сына на Q8 стоит обычная ... а на i3 как раз стоит узкая резина ...
 
кроме того автоматическая система плавного старта предотвращает проскальзывание колес ... и для автомобилей имеющих сравнимые мощность и момент двигателя и массу, износ будет одинаков ... Q8 vs Q8 e-tron ...
 
п.с. на некоторых новых электричках специально вводят опцию для дрифта ... скучно им ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,990
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 11.03.2024 16:14:14Ну тут посмотрел по вашим ссылкам:
1. Бензиновый вариант со стартер-мотор-генератором 0,5 кВт*ч батареей (48 В) вес 2175 kg, электрическая 2585  кг  каких-то 410 кг - мелочь Кавычки (мощность одинаковая - 250 кВт)
 
ну так я и написал - сравнимых по массе, мощности и моменту ... там есть 4-х литровый дизель ... 2440 ...
 
а так да, всегда можно найти два варианта с эпической разницей ... велосипед и т-90 ...
Отредактировано: Фёдор144 - 11 мар 2024 в 16:58
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.00 / 0
Непрочитанные сообщения
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,771
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 11.03.2024 16:56:21ну так я и написал - сравнимых по массе, мощности и моменту ... там есть 4-х литровый дизель ... 2440 ...
 
а так да, всегда можно найти два варианта с эпической разницей ... велосипед и т-90 ...
Хм, я вообще-то взял для сравнения близкие по показателям машины, 4-х литровый дизель вообще очень мощный как по л.с., так и крутящий момент 900 Н*м. Но даже так сравнить - у дизеля на полном баке пробег 1089 км.
Более близкий по характеристике дизель (2018 года) 210 кВт, 600 Н*м, с электрическим стартером/электромотором/генератором на 48 В и 0,5 кВт*ч тяговой батареей весит 2235 кг и имеет дальность пробега на одной заправке 1197 км.
Более слабая версия 170 кВт и 500 Н*м крутящего момента (против 664 Н*м но тут есть нюанс - двух моторов, сложенных вместе спереди и сзади) весит 2235 кг и имеет дальность пробега 1231 км.
Если мы возьмём удельный вес на пробег, то
1. Электромобиль 2585 кг/582 км - 4,44 кг/км
2. Дизель на 210 кВт - 2235/1197 - 1,87 кг/км.
Это немного притянуто за уши, но видно, что у электромобиля весовая эффективность намного (в два раза) хуже, чем авто с ДВС. Я это хотел указать. Хотя я не спорю, Ауди сделало видимо, неплохой электро автомобиль, но физику и химию не объедешь на кривой козе... Вот понемногу начинает до Западного истеблишмента доходить, но вот плана Б у них нет, сейчас пытаются делать покерфейс при нарастающей лавине проблем, которые были видны издалека специалистам, которым затыкали рот политики, но которые подкрались незаметно и ударили по рабочему классу...

  • +0.03 / 1
    • 1
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,771
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 11.03.2024 16:56:21ну так я и написал - сравнимых по массе, мощности и моменту ... там есть 4-х литровый дизель ... 2440 ...
 
а так да, всегда можно найти два варианта с эпической разницей ... велосипед и т-90 ...
Кстати, вас не смущает одинаковый вес на электромобили с разной ёмкостью аккумуляторов? За счёт чего увеличили во второй версии??? Настройки??? Быстрее батарею в хлам загоняют или всё же ошибка?

  • +0.03 / 1
    • 1
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,990
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 13.03.2024 15:03:17Кстати, вас не смущает одинаковый вес на электромобили с разной ёмкостью аккумуляторов? За счёт чего увеличили во второй версии??? Настройки??? Быстрее батарею в хлам загоняют или всё же ошибка?
 
я бы ожидал килограмм на 50 больший вес у большей батарейки ... 
 
посмотрел в других источниках ... 2628 у 55-ки против 2585 у 50-ки ... 40 кг ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.02 / 1
    • 1
Zkvxz
 
Россия
Южный Урал
Слушатель
Карма: +55.91
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,089
Читатели: 3
Австралийское управление безопасности на море недавно сообщило о взрыве на борту чартерного рыболовного судна, стоявшего у причала. Следующее расследование показало, что источником воспламенения была литий-ионная батарея, которая не держала заряд и была подключена к зарядному устройству в обход системы безопасности управления батареей.
Сила взрыва разбросала обломки на расстояние до 30 метров и выбросила палубную лебедку весом 200 кг и часть палубы, которая остановилась на корме судна. Несмотря на наличие дыма и огня, разрушения были вызваны самим взрывом.
Ранее владелец судна сообщал о проблемах с литиевой аккумуляторной системой, подключенной к лебедке на борту. Во второй половине дня после инцидента он приобрел новое зарядное устройство и услуги по установке у автоэлектрика. Электрик работал на судне и временно подключал новое зарядное устройство к системе, чтобы оставить его заряжаться на ночь. Взрыв произошел ночью, когда судно стояло у причала. К счастью, в тот момент на борту никого не было, и никто не пострадал. Однако само судно было признано не подлежащим ремонту. Также было отмечено, что место установки литий-ионного аккумулятора не было проветриваемо, как того требуют австралийские стандарты для коммерческих судов, подраздел C5B "Электрооборудование".
Важно, чтобы установки литий-ионных аккумуляторов включали одобренную систему управления аккумуляторами, чтобы избежать возможных случаев перезаряда. Потоки воздуха при вентиляции также должны соответствовать спецификации производителя.
Воздействие соленой воды может серьезно повредить обычные литий-ионные аккумуляторы, приводя к химической реакции, которая создает высокий риск возгорания. После шторма во Флориде службы экстренного реагирования столкнулись с многочисленными пожарами электромобилей, которые, как установило расследование, были вызваны воздействием соленой воды на литий-ионные аккумуляторы. Однако другие эксперты утверждают, что аккумуляторы LiFePO4 безопасны на яхтах.
Источник (англ.)
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!

  • +0.16 / 8
    • 8
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.97
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,194
Читатели: 7
Дискуссия Новая
Электро Тук-тук
https://rim3.ru/avtonovosti/novinki/indiyskaya-mahindra-vypustila-usilennyy-elektricheskiy-tuk-tuk/

Поездкой на Шри-Ланку навеяло.

В Индокитае во многих странах тук-туки - основной вид городского транспорта. При всей их "велосипедности" жрут бензин они очень даже с аппетитом, 3 литра на сотню - как с куста. Поэтому индийцы задумались об электрических. Что тут интересно - что это по настоящему "бюджетное решение", аккумуляторы свинцово-кислотные.

https://rim3.ru/avtonovosti/novinki/indiyskaya-mahindra-vypustila-usilennyy-elektricheskiy-tuk-tuk/



ЦитатаОдин из крупнейших производителей автомобилей в Индии – концерн Mahindra & Mahindra, через свою дочернюю компанию Mahindra Last Mile Mobility, вознамерился преобразовать индийский рынок трехколесной техники, представив новую электрическую трехколеску e-Alfa Super, которая подается как «супер-рикша».

По словам производителя новая e-Alfa Super может похвастаться «более высоким запасом хода и лучшими в своем классе функциями безопасности и комфорта». Также сказано, что экипаж стал прочнее и долговечнее, чем стандартная трехколеска e-Alfa, которую, как сообщается, Mahindra выпустила тиражом более 50 000 ед.

Таким образом, утверждается, что модернизированный e-Alfa Super способен выдерживать «грубое ежедневное использование», позволяя пользователям получить максимальную отдачу от машины, будь то перевозка грузов или перемещение людей.

Что касается характеристик, то Mahindra e-Alfa Super с электродвигателем мощностью 1,64 кВт (~2,2 л.c.) и крутящим моментом 22 Н·м, опирается на базовую технологию тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 140 ампер-часов, обеспечивающую надежность и простоту эксплуатации. По утверждению производителя, e-Alfa Super может проехать до 95 километров без подзарядки, тогда как исходная модель e-Alfa Mini при  АКБ емкостью 120 ампер-часов проезжает только 80 км.



Вообще, решение интересное. Потому что в том климате должно хорошо работать. А в той же Шри-Ланке, например, есть большая гидрогенерация. В то время как завоз бензина обходится им очень дорого. Они даже сейчас всячески стимулируют импорт именно гибридов из Японии, благо тоже праворульные. Очень много там праворулек-гибридов сейчас по улицам ездит, дабы снизить нагрузку от импорта бензина - страны то эти бедные очень.

  • +0.08 / 5
    • 5
Zkvxz
 
Россия
Южный Урал
Слушатель
Карма: +55.91
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,089
Читатели: 3
Пара новостей в тему ветки.

ЦитатаГенеральный директор Panasonic Energy заявил, что компания может отложить производство аккумуляторов для электромобилей в США из-за замедления потребления электромобилей.
Японская компания, которая также производит аккумуляторы для производителя электромобилей Tesla, внимательно следит за своей китайской цепочкой поставок и закупками материалов для аккумуляторов после прошлогодних действий Китая по ужесточению контроля за экспортом графита, сообщил Юки Кусуми журналистам в Токио во вторник.
“Необходимо контролировать скорость инвестиций в зависимости от скорости распространения электромобилей”, - сказал он, сообщает Reuters.
Panasonic Energy имеет завод по производству аккумуляторов в Неваде и строит второй в Канзасе. Цель - к марту 2031 года увеличить мощность до 200 ГВт-ч.
По его словам, компания примет решение о своих инвестициях в зависимости от обязательств, которые она получит от автопроизводителей. Компания оценивает средне- и долгосрочный рыночный спрос.
“Единственная ситуация, которой следует избегать больше всего, - это когда линия не используется после осуществления инвестиций”, - сказал он.
Источник (англ.)

ЦитатаFord Motor Co. начала сокращать заказы у поставщиков аккумуляторов, чтобы остановить растущие потери, по словам людей, знакомых с этим вопросом, поскольку это сдерживает амбиции на быстро замедляющемся рынке подключаемых моделей.
Ford продолжает поддерживать партнерские отношения со своими поставщиками аккумуляторов, в число которых входят южнокорейские SK On Co. и LG Energy Solution Ltd., а также китайская Contemporary Amperex Technology Co. Ltd..
Этот шаг является частью стратегии Ford в области электромобилей, которая включает сокращение расходов на 12 миллиардов долларов на модели с батарейным питанием, отсрочку выпуска новых электромобилей, снижение цен, а также отсрочку и сокращение запланированных аккумуляторных заводов. Ford прогнозирует убытки от электромобилей до 5,5 миллиардов долларов в этом году, а главный исполнительный директор Джим Фарли недавно заявил, что его подразделение электромобилей Model e “является главным тормозом для всей компании прямо сейчас”.
Скрытый текст

Источник (англ.)
Отредактировано: Zkvxz - 30 мая 2024 в 13:17
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!

  • +0.14 / 7
    • 7
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +214.33
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,523
Читатели: 8
ЦитатаHertz выбрасывает большие объемы Tesla на рынок подержанных автомобилей. Агентство по прокату автомобилей совершило огромную ошибку, заказав слишком много электромобилей, и теперь спешит продать 30 тыс. единиц подобной техники. Tesla составляет примерно треть всего мирового парка электромобилей Hertz.
По данным CNBC, с января Hertz активно продает Tesla по средней цене примерно в 25 тыс. долларов. Ранее в этом году в отчете для регулирующих органов Hertz заявил, что «расходы, связанные со столкновениями и повреждениями электромобилей остаются высокими».
В 1 квартале Hertz списал почти 200 млн долларов из-за снижения стоимости парка EVS. Изменение отношения Hertz к Tesla и электромобилям в целом происходит на фоне падения спроса на эти модели. По данным iseecars, цена на подержанный электромобиль упала почти на 32% в марте по сравнению с годом ранее. Для Tesla этот показатель составляет 29%.
   
     
тыц
    
Как эти подлецы смеют крошить батон на Святого Маска?!?!
ШокированныйШокированный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.

  • +0.00 / 3
    • 2
    • 1
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.97
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,194
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 07.06.2024 12:47:31
Как эти подлецы смеют крошить батон на Святого Маска?!?!

Маск там как раз молодец. А вот руководство Hertz - .. ну, вы поняли.

Отличная статья в Блумберге (в кои то веки нормальная у этого издания) на аглицкой мове, рассказывает, как Hertz довели до жизни такой:
https://www.bloomberg.com/news/features/2024-04-03/hertz-htz-selling-electric-cars-ends-its-failed-tesla-bet

Если совсем кратко и по пунктам:
1. В 2021 году Hertz был банкротом, у него и раньше дела шли ни шатко, ни валко - а ковидла его совсем убила: народ не путешествовал и не брал машин в аренду
2. Наглые спекулянты Портфельные инвесторы из инвест-фонда, бывшие работники Goldman Sachs (да!) выкупили Hertz.
3. Эти дилетанты бизнесмены без опыта в индустрии аренды авто решили, что переход на электромобили себя окупит и они будут грести прибыль лопатами.
4. Они заключили с Маском договор о покупке 100 тыщ Model 3 и Model Y по полной цене (без скидки, ибо Маск и так прекрасно продавал всё, что мог произвести)
5. В первый год на волне хайпа и правда дела шли неплохо.
6. Потом ВНЕЗАПНО выяснилось, что:
6.1. Люди берут машину в аренду не чтобы кататься по центру Лос-Анжелеса, а чтобы ездить далеко, и долгие зарядки на не пойми где находящихся станциях их не устраивают
6.2. Теслы попадают в аварии в 4 раза чаще, чем обычные машины - дури в моторах и тормозах много, а опыта у водятлов мало
7. У Hertz всегда софт был говно, систему учёта автомобилей они так и не пофиксили. А они знамениты тем, что, например, в 2022 году они платили компенсацию 364 покупателям, которых полиция арестовала за то, что они не вернули Теслы - а на самом деле они всё сделали правильно, просто система... потеряла инфу о том, что машину вернули, а вовсе не угнали/украли.
7.1. Тут надо ещё отметить, что Теслы сдавались в аренду во многом по модели кар-шеринга, а не по модели взятия и возврата в специальном офисе. Для этой модели правильность работы софта особо критична.
7.2. И ещё бизнес модель использования Тесл подразумевала, что арендаторы будут калымить через Uber и тем самым машины не будут простаивать. Мдя.
8. Прибыльность бизнеса сдачи машин в аренду во многом зависит ещё и от остаточной стоимости автомобилей. Через 3 года после покупки компания продаёт авто на вторичном рынке. Если продажи идут по цене ниже ожидаемой - это всё вычитается из планируемой прибыли.
8.1. А Маск за прошедшие 3 года обрушил цену на Model 3. 

Итого, наглые безмозглые биржевые спекулянты неопытные инвесторы собрали прямо-таки флеш-рояль всех возможных проблем. Так что их итог закономерен: когда с 2021 года прошло 3 года и пришла пора подбивать итоги использования Model 3 / Y по факту их плановой продажи - баланс по их аренде оказался крепко отрицательным.

А Маск - вот он то как раз в накладе не остался, у него в Китае продажи неплохо идут.

  • +0.16 / 8
    • 8
Фёдор144
 
Германия
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +161.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,990
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 07.06.2024 15:00:32Маск там как раз молодец. А вот руководство Hertz - .. ну, вы поняли.

 
мба головного мозга ... такая заразная болячка ... лет 5 назад sixt отметился предложением с пежо 208 ... лизинг за 100 евро в месяц со страховкой и налогом ... и не пустой ... типа пилотный проект ... рассчитывали на 300 машин, а взяли более 5000 ... менеджера наверное четвертовали ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...

  • +0.10 / 4
    • 4
Superwad
 
Белоруссия
Минск
52 года
Слушатель
Карма: +69.65
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,771
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал ESG postЭлектромобили загрязняют воздух износом шин на 30 % сильнее, чем машины с ДВС

Польза от перехода на использование электромобилей оспаривается самыми разными группами экспертов. Одни ссылаются на вред экологии, причиняемый при производстве и утилизации тяговых аккумуляторов, а также выработке электроэнергии для их зарядки с использованием углеводородного топлива. Другие находят довольно неожиданные факторы — повышенный износ шин электромобилей, как выясняется, тоже вредит экологии.

Соответствующие выводы сделали представители Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), на которых ссылается издание Nikkei Asian Review. По данным первоисточника, возросшая масса электромобилей благодаря наличию в их конструкции увесистой тяговой батареи способствует более активному износу шин в процессе эксплуатации. При этом в воздух попадают мельчайшие системы резиновой смеси, которые могут попадать в организм человека через дыхательные пути и провоцировать отдельные заболевания.

Результаты исследования OECD гласят, что масса выделяемых продуктов износа шин в пересчёте на один километр пути у электромобилей в среднем на 30 % выше, чем у сопоставимых по размерам машинам с ДВС. Эта пропорция сохраняется как при учёте частиц диаметром до 10 мкм, так и при учёте частиц диаметром до 2,5 мкм.

https://t.me/ESGpost/3869

  • +0.02 / 2
    • 2
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3
×

Подписка на ветку

В избранном у 12 пользователей

Календарь