Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

 
80,332
 
485
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5630961 не найдено в ветке "Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?"!
rat1111
 
russia
С.-Пб
22 года
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
Цитата: polpol от 18.02.2020 11:14:52С запада на восток, по воздушным течениям, которые сами двигают дирижабли, десятки  дирижаблей по одной и той же трассе с интервалом в между ними в несколько суток, несколько часов. Как понадобится

Мегабаржа на море и ж/д на суше будут эффективнее. 
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.19 / 13
  • Скрыто
rat1111
 
russia
С.-Пб
22 года
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
Цитата: Alex G U от 18.02.2020 11:16:51.
Ну сравни с Простеньким СССР-В6


И что я должен там увидеть?
10т полезной нагрузки?
Кстати, вот что интересно - почему наши пилят (и пилили) самолёты на 5 и на 20/30т, а на 10 - нет?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.15 / 10
  • Скрыто
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,448
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 18.02.2020 21:48:36Не факт, кстати
НЯП все реальные, а не поверпоинтные дирижабли использовали причальные устройства. Есть у меня подозрения, что даже на современном уровне развития техники, дирижабль не сможет отработать двигателем порывы ветра.
 
Что, кстати, вместе с "гелиевой инфраструктурой" делает дирижабельную наземку подороже, чем у самолётов.

 
мы это уже недавно перетирали ...
 
три ... или четыре лебедки под окном ... в смысле на земле заанкерить ... тросы ... и можно управлять как забагорассудится ... с точностью до пары сантиметров ... и отрабатывать порывы ветра ... некоторые ...
 
С уважением,

фёдор
  • +0.06 / 3
rat1111
 
russia
С.-Пб
22 года
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 23:30:42мы это уже недавно перетирали ...
 
три ... или четыре лебедки под окном ... в смысле на земле заанкерить ... тросы ... и можно управлять как забагорассудится ... с точностью до пары сантиметров ... и отрабатывать порывы ветра ... некоторые ...

Вопрос
Куда анкерить будем на неподготовленной площадке? А если на мерзлоте? Или на болоте? А ещё круче - на болоте поверх мерзлоты )))
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.14 / 12
  • Скрыто
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,448
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 18.02.2020 23:39:36Вопрос
Куда анкерить будем на неподготовленной площадке? А если на мерзлоте? Или на болоте? А ещё круче - на болоте поверх мерзлоты )))

 
а в чем конкретно состоит проблема?
С уважением,

фёдор
  • +0.01 / 1
dmitriк62
 
russia
Москва
59 лет
Слушатель
Карма: +195.49
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 26,401
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 18.02.2020 23:39:36Вопрос
Куда анкерить будем на неподготовленной площадке? А если на мерзлоте? Или на болоте? А ещё круче - на болоте поверх мерзлоты )))

    
Подумаешь, бином Ньютона!
Привозим с собой на дирижабле лебёдки, тросы и анкеры с пирозабиванием.
     
"Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!" (с)
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.14 / 6
Alex G U
 
russia
41 год
Слушатель
Карма: -2.09
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 725
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 18.02.2020 21:48:36Не факт, кстати
НЯП все реальные, а не поверпоинтные дирижабли использовали причальные устройства. Есть у меня подозрения, что даже на современном уровне развития техники, дирижабль не сможет отработать двигателем порывы ветра.  Что, кстати, вместе с "гелиевой инфраструктурой" делает дирижабельную наземку подороже, чем у самолётов.


И речь шла про крановые технологии доставки большегрузов что кстати подходит и для простых ...

Вот практика:


Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 23:30:42мы это уже недавно перетирали ...  
три ... или четыре лебедки под окном ... в смысле на земле заанкерить ... тросы ... и можно управлять как забагорассудится ... с точностью до пары сантиметров ... и отрабатывать порывы ветра ... некоторые ...

.

 По моей конструкции любые до любых ураганов ...

.
Цитата: rat1111 от 18.02.2020 23:39:36Вопрос
Куда анкерить будем на неподготовленной площадке? А если на мерзлоте? Или на болоте? А ещё круче - на болоте поверх мерзлоты )))

.

   А если мозгами подумать без истерики?

.
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 23:59:16а в чем конкретно состоит проблема?

.
Да Ему (rat1111 от 19.02.2020 00:39:36) просто для поговорить ... Из области очевидных ...


.
.
Отредактировано: Alex G U - 20 февраля 2020 13:45:01
Один Телец висит высоко в небесах
Другой своим хребтом поддерживает прах
А меж обоими тельцами поглядите
Какое множество ослов пасет аллах

Они - рабы имен. Составь себе лишь имя
И ползать пред тобой любой из них готов.
  • -0.07 / 5
  • Скрыто
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,448
Читатели: 0
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 11:19:44.

.  Ну есть такой пасьянс - мизера ...  

  Сравни с пассажирами 3-го класса Титаника 
   Вижу Фёдор бизнес почуял? Пора с него деньги брать за коллективный мозговой штурм?\n\n.

 
денег не дам ... говорю сразу ... бизнес не мое ... сами ... все сами ... ручками ... левыми ... тех шо две-обе ...
С уважением,

фёдор
  • +0.04 / 2
rat1111
 
russia
С.-Пб
22 года
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
Цитата: Фёдор144 от 18.02.2020 23:59:16а в чем конкретно состоит проблема?

Грунты слабые, цеплять не к чему
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.14 / 7
  • Скрыто
rat1111
 
russia
С.-Пб
22 года
Слушатель
Карма: +98.98
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 30,109
Читатели: 58
Цитата: Alex G U от 19.02.2020 11:49:51Для дирижабля подойдёт любая открытая площадка которых около трассы ближайшей к городу предостаточно ...

.

Извините, а зачем нужен дирижабль, "около трассы ближайшей к городу "?
Не... Можно ещё подискутировать, имеет ли смысл готовить площадку для дирижабля закидывая вертолетами оборудование и материалы куда нибудь в тундру (сомнительный смысл, конечно, но хоть какой то)
Но прям "около трассы ближайшей к городу".... Автомобиль, не?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.24 / 14
  • Скрыто
Фёдор144
 
germany
Potsdam
54 года
Слушатель
Карма: +130.27
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 4,448
Читатели: 0
Цитата: South Wind от 20.02.2020 04:32:43Главная проблема это приём балласта после отдачи груза. Летом можно принять воду, зимой на месторождениях вместо сгруженых буровых труб грузятся трубы в ремонт обратно на трубную базу и т.п. А вот что принять вместо сгруженой минваты и прочих строительных грузов? Контейнер с грунто-мусором? но это на постоянной точке. А вот чем загрузится на однократной точке зимой вместо сгруженых 100тонн?

 
лесом ... да, логистика слегка усложняется ... но это скорее вопрос правильно сформулированного противоречия и вытекающего из него технического задания ... решаемо ...
С уважением,

фёдор
  • +0.02 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
60 лет
Слушатель
Карма: +688.13
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,780
Читатели: 13

Модератор раздела

17 АПРЕЛЯ 2020
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разрабатывает модульные дирижабли с изменяемой грузоподъемностью. Их использование позволит на 15% повысить рентабельность перевозок и на 25% снизить расходы на содержание летного парка по сравнению традиционными дирижаблями.


Использование дирижабельных систем модульной конструкции позволяет обеспечить доставку любых грузов, в том числе тяжелых и крупногабаритных, в районы, где отсутствуют автомобильные и железные дороги.

Дирижабль выполнен в виде полужесткой конструкции, его грузоподъемность можно наращивать за счет удлинения оболочки несколькими модулями, расположенными между носовым и хвостовым отсеками. Каждый из таких модулей позволяет увеличить коммерческую нагрузку на 4 тонны.

В составе «Росэлектроники» разработку модульной дирижабельной транспортной системы ведет Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА).

«Дирижабли-трансформеры с изменяемой в широких пределах коммерческой нагрузкой отличаются универсальностью. Они позволят перевозить грузы разных объемов без необходимости содержания большого летного парка и создания сложной наземной инфраструктуры. Дирижабельные перевозки особенно актуальны для отдаленных регионов, где недостаточно развиты водные и наземные транспортные системы, в частности на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Демонстрационные образцы модульных дирижабельных транспортных системы обоих типов будут разработаны в 2021 году», ⎼ отметил генеральный директор ДКБА (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) Юрий Кузнецов.
https://rostec.ru/ne…perevozok/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 10
Пасечник
 
russia
Красногорск
70 лет
Слушатель
Карма: -0.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 5,477
Читатели: 4

Дирижабль покататься

Дискуссия   461 0
  • +0.01 / 1
Пасечник
 
russia
Красногорск
70 лет
Слушатель
Карма: -0.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 5,477
Читатели: 4

Термоплан

Дискуссия   443 12
Термоплан. Первым управляемым аэростатом, созданным на закате перестройки, стал линзообразный комбинированный газо-тепловой дирижабль АЛА-40 «Россия», созданный КБ «Термоплан» на производственной площадке Ульяновского авиастроительного завода. Эта «летающая тарелка» имела объёмом оболочки 10 660 куб. м, диаметр диска — 40 м. Внутри жесткого корпуса были размещены два отсека для гелия и отработанных горячих выхлопных газов — от всех пяти задействованных в конструкции двигателей (М-14П /360 л. с. + 2×ГТД-350 /400 л. с. + 2×ЭДУВТ/ 50 л. с.). Созданный коллективом энтузиастов аппарат — это всего лишь прототип грядущего дирижабля, сравнимого по размерам с футбольным полем и способным брать на борт более, чем 500 тонн полезной нагрузки.

Планировалось, что после успешных испытаний АЛА-040 будет создан предсерийный образец термоплана АЛА-600, рассчитанный транспортировать груз массой 600 т (или 1500 пассажиров) на расстояние 5000 км с крейсерской скоростью 140 км/ч.

  • +0.01 / 1
Пасечник
 
russia
Красногорск
70 лет
Слушатель
Карма: -0.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 5,477
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 13.06.2020 21:04:04Скажу просто - термоплан тупик А тарелка проблема ...

Наверно вы правы. Помню во времена моей молодости разрабатывали экраноплан "Каспийский Монстр " Он сильно выл.   Проект отменили. 
А сейчас опять вернулись и работают над созданием экранопланов серьёзные люди.
Может термопланы и тарелки оставят на потом ?
  • -0.06 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
59 лет
Слушатель
Карма: +195.49
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 26,401
Читатели: 8
Цитата: Пасечник от 13.06.2020 21:15:05Наверно вы правы. Помню во времена моей молодости разрабатывали экраноплан "Каспийский Монстр " Он сильно выл.   Проект отменили. 
А сейчас опять вернулись и работают над созданием экранопланов серьёзные люди.
Может термопланы и тарелки оставят на потом ?

   
Таки да, КМ отменили, потому что "он сильно выл"?
    
НепонимающийШокированныйВеселыйПозор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 5
Пасечник
 
russia
Красногорск
70 лет
Слушатель
Карма: -0.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 5,477
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 14.06.2020 10:45:59Таки да, КМ отменили, потому что "он сильно выл"?
    
НепонимающийШокированныйВеселыйПозор

 Шум монстра тут не имел значения.

Экраноплан использует для полёта эффект, сходный с «воздушной подушкой», только последняя создаётся не двигателями, а уплотнением воздушного потока под крылом низко летящего аппарата. 

Такой полёт требует двух главных условий: предельно низкой высоты и очень ровной экранирующей поверхности субстрата (например, водной глади). Эти жёсткие ограничения являются как слабостью, так и силой летательных аппаратов этого типа. 

ЦРУ было шокировано нашим монстром. Ими в акватории Каспийского моря у берегов Советского Союза был замечен странный летательный аппарат, который своими размерами превосходил все мыслимые параметры.

Вскоре стало известно и его кодовое название — КМ. Отечественные конструкторы зашифровали в нём слова «корабль-макет», но американцы интерпретировали их как «каспийский монстр». 



КМ был самым большим и тяжёлым аппаратом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его длина составляла 92 метра, размах крыльев — 37,6 метра. С максимальной нагрузкой конструкция весила 544 тонны. 
 КМ мог развивать над водной гладью расчётную скорость до 500 км/ч.

Вероятно по этой причине КМ  и прикрыли , но со всей ответственностью докладаю : генеральный конструктор КМ  Ростислав Алексеев мне об этом не сообщал .  
Отредактировано: Пасечник - 14 июня 2020 12:56:01
  • -0.05 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
60 лет
Слушатель
Карма: +688.13
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 6,780
Читатели: 13

Модератор раздела
Цитата: Пасечник от 14.06.2020 11:16:38Шум монстра тут не имел значения.


Скрытый текст




Скрытый текст

ххх

Вот это Экраноплан КМ (Корабль-Макет) прозванный "Каспийским монстром",
а  у Вас на фотографии Экраноплан "Лунь", вооружённый противокорабельными ракетами "Москит"
Отредактировано: Slav Rus - 14 июня 2020 12:39:48
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 7
Пасечник
 
russia
Красногорск
70 лет
Слушатель
Карма: -0.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 5,477
Читатели: 4
Цитата: Slav Rus от 14.06.2020 12:37:35ххх

Вот это Экраноплан КМ (Корабль-Макет) прозванный "Каспийским монстром",
а  у Вас на фотографии Экраноплан "Лунь", вооружённый противокорабельными ракетами "Москит"

  Да вы правы ошибочка.  Фото убрал . Поставил ролик о КМ.
  Спасибо за подсказку.
  • +0.03 / 2
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 969
Читатели: 1
Цитата: Пасечник от 14.06.2020 11:16:38КМ был самым большим и тяжёлым аппаратом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его длина составляла 92 метра, размах крыльев — 37,6 метра. С максимальной нагрузкой конструкция весила 544 тонны. 
 КМ мог развивать над водной гладью расчётную скорость до 500 км/ч.

Вероятно по этой причине КМ  и прикрыли , но со всей ответственностью докладаю : генеральный конструктор КМ  Ростислав Алексеев мне об этом не сообщал .  

Проблема у экранопланов одна - самолеты экономичнее и быстрее, на высоте лобовое сопротивление намного меньше. Поэтому могут применяться только в узких нишах. Для бизнеса практически бесполезны. Быстро и дорого тащить что-то тяжелое может потребоваться только военным.
И то сказать - поставь на самолет столько же движков он тоже сможет утащить много.
PS.
Не пойму одно - зачем тяжелым экранопланам специальные стартовые движки? Для нашего самого тяжелого гидроплана они не нужны. Что, масса начинает сильно мешать глиссированию? Так добавили бы подводные крылья.
  • +0.00 / 0
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ