Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

106,655 536
 

Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: Поверонов от 21.06.2020 16:29:25Гибриды с жестким корпусом имеющим аэродинамический коэффициент теряют важное преимущество дирижабля - возможность зависания на месте в безветреную погоду или будучи привязанными к якорю в ветреную. Они имеют смысл только в случае возможности  сжатия-расширения объема несущего газа, так что на марше объем сжимается и используется аэродинамическая сила в движении, а на стоянке объем расширяется и гибрид превращается в плавающее судно.

 Может это так и есть. Но вариаций много.
  В качестве примера приведу  неплохое общее описание дирижабля с ядерной силовой установкой в журнале "Техника-молодежи" за 1971 год.
Отредактировано: Пасечник - 21 июн 2020 17:30:02
  • +0.01 / 1
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: Alex G U от 21.06.2020 23:29:54.

   Но на практике оказалось что фигня полная так что и Пастернак со своей серебряной какой и другие уже в ауте ...

   Вернее обернулись полно жопой зря потратив большие деньги пентагона

   
\n\n\n\n.

И эта фигня  развалилась прямо в воздухе ...\n\nhttps://dvb2.sibnet.ru/77/31/7…=51&noip=1\n\n

.

И трижоп не показал ни чего хорошего ...\n\n
.
   А вот эта афёра под названием Атлант Вербы уже опровергнута самим ...

  Авгур скончался растворился ... пал в прах ...

  И свалил в Израль со всеми российскими наработками ...

  Трансформировавшись в простую классику:\n\n.\n\n


 Если это так, то все идет по плану.  Иногда осмысливаю мысль Циолковского 

«Даже дирижабль из червонного золота даст приличный процент прибыли».
Константин Циолковский
Отредактировано: Пасечник - 22 июн 2020 01:22:21
  • -0.03 / 1
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
  • +0.02 / 1
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,814
Читатели: 8
Цитата: Пасечник от 22.06.2020 01:21:27

    
Надобно отметить, что даже этот контрепшен на рисунке всё-таки сильно менее наивен технически, чем тот атомный дирижабль из "техники молодежи"
Веселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: dmitriк62 от 22.06.2020 09:27:35Надобно отметить, что даже этот контрепшен на рисунке всё-таки сильно менее наивен технически, чем тот атомный дирижабль из "техники молодежи"
Веселый


Дирижабли, имеющие ряд преимуществ перед другой авиатехникой, в перспективе смогут решать задачи в космической сфере.
  • -0.03 / 1
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: Alex G U от 22.06.2020 11:26:58Только не в этой форме дури самолётчиков которые рисуют хвостатых коптерных головастиков ...

Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа.
 Однако эта подъёмная сила составляет для водорода и гелия лишь около 1 кг на кубометр, поэтому дирижабли по размерам значительно превышают самолёты и вертолёты.

Лобовое сопротивление дирижабля превышает лобовое сопротивление аналогичного по грузоподъёмности самолёта в десятки раз. Конечно, вертолёты также сравнительно тихоходны по сравнению с самолётами, и дирижабль гораздо тише и стабильнее вертолёта, что указывает на возможность применения дирижаблей в качестве «воздушных лимузинов».
  • -0.03 / 1
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 243
Читатели: 0
Цитата: Пасечник от 22.06.2020 15:00:31Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа.
 Однако эта подъёмная сила составляет для водорода и гелия лишь около 1 кг на кубометр, поэтому дирижабли по размерам значительно превышают самолёты и вертолёты.

Лобовое сопротивление дирижабля превышает лобовое сопротивление аналогичного по грузоподъёмности самолёта в десятки раз. Конечно, вертолёты также сравнительно тихоходны по сравнению с самолётами, и дирижабль гораздо тише и стабильнее вертолёта, что указывает на возможность применения дирижаблей в качестве «воздушных лимузинов».

Чтобы понять, что такое воздушные потоки и как это может влиять на аппараты легче воздуха надо полетать в ветерок или летом в солнечный день на чем-нибудь легком, двухместном типа Аэропракта 22(32), а потом примерить это на маневрирование на небольших высотах на громадный аппарат.
Отредактировано: luckyzzr - 22 июн 2020 18:08:50
  • +0.05 / 2
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: luckyzzr от 22.06.2020 18:07:53Чтобы понять, что такое воздушные потоки и как это может влиять на аппараты легче воздуха надо полетать в ветерок или летом в солнечный день на чем-нибудь легком, двухместном типа Аэропракта 22(32), а потом примерить это на маневрирование на небольших высотах на громадный аппарат.

Движение потока воздуха будет считаться установившимся, если в любой точке пространства, им занимаемого, плотность, давление, направление и величина его скорости остаются неизменными с течением времени. Если эти параметры изменяются, то движение считается неустановившимся. 
Практически да надо полетать и оценить .
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,814
Читатели: 8
Цитата: Пасечник от 22.06.2020 15:00:31Аэродинамические летательные средства должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт подъёмной силы газа.
 Однако эта подъёмная сила составляет для водорода и гелия лишь около 1 кг на кубометр, поэтому дирижабли по размерам значительно превышают самолёты и вертолёты.

Лобовое сопротивление дирижабля превышает лобовое сопротивление аналогичного по грузоподъёмности самолёта в десятки раз. Конечно, вертолёты также сравнительно тихоходны по сравнению с самолётами, и дирижабль гораздо тише и стабильнее вертолёта, что указывает на возможность применения дирижаблей в качестве «воздушных лимузинов».

   
Открою Вам страшную тайну: 2х2=4.
    
Лучше подумайте над проблемой боковых и встречных ветров для дирижбанделей...
Веселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 2
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: dmitriк62 от 22.06.2020 19:09:09Открою Вам страшную тайну: 2х2=4.
    
Лучше подумайте над проблемой боковых и встречных ветров для дирижбанделей...
Веселый


Дирижабль - огромная конструкция с большим сечением, с какой стороны ни посмотри, поэтому аэродинамическое сопротивление у него достаточно велико, и даже и на 30км высоте разогнать его до 1000 км/ч не получится, а боковой ветер опасен даже для автомобиля.

Еще одно неприятное свойство вытекает опять же из аэродинамики - ветер и ветровые нагрузки. Самолет спокойно переживет ветер 20-30 м/с, просто стоя на земле, дирижабль надо будет дополнительно расчаливать уже.
Отредактировано: Пасечник - 23 июн 2020 00:52:26
  • -0.03 / 1
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: Alex G U от 30.06.2020 21:58:11.

 В полёте у него только лобовое сопротивление не зависимо от ветра ... так что боковой ветер только меняет курс ...\n\n
.

Дирижаблю и 20 и 30 м/с не страшны и он легко как и самолёт уйдёт по ветру на запасной ... А вот самолёту может топлива не хватить ...

А на стоянке дирижабль спокойно флюгирует в любой ветер ... но в отличии от самолёта у него есть лучше варианты ...

При значительном боковом ветре ввести или вывести дирижабль становится совершенно невозможным. Выходом из положения в этом отношении являются поворотные элинги, которые немцы строили еще в империалистическую войну. Однако построить вращающийся элинг при его большой величине и громоздкости — задача чрезвычайно сложная и дорогостоющая.
  • +0.00 / 0
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.09
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,861
Читатели: 7
Цитата: Пасечник от 01.07.2020 06:19:23При значительном боковом ветре ввести или вывести дирижабль становится совершенно невозможным. Выходом из положения в этом отношении являются поворотные элинги, которые немцы строили еще в империалистическую войну. Однако построить вращающийся элинг при его большой величине и громоздкости — задача чрезвычайно сложная и дорогостоющая.

Эллинг необходим лишь для внешнего регламентного обслуживани. При ветре дирижабль может залечь за искусственным "холмом" с вращающимся "козырьком". Тоже громоздко но проще вращающегося  эллинга.
  • -0.03 / 3
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: Поверонов от 02.07.2020 18:39:13Эллинг необходим лишь для внешнего регламентного обслуживани. При ветре дирижабль может залечь за искусственным "холмом" с вращающимся "козырьком". Тоже громоздко но проще вращающегося  эллинга.


 Это такой  
  • +0.02 / 2
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.09
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,861
Читатели: 7
Цитата: Пасечник от 02.07.2020 19:03:15Это такой 
Скрытый текст

Там лестницы прислонены - идет обслуживание внешней поверхности. При правильной конструкции дирижабля обслуживание всех устройств должно производиться изнутри ( как  на морском корабле ), тогда эллинг большей частью не нужен. Эллинг как сухой док для морского корабля куда тот заходит не часто.
  • +0.04 / 2
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: Поверонов от 02.07.2020 20:10:31Там лестницы прислонены - идет обслуживание внешней поверхности. При правильной конструкции дирижабля обслуживание всех устройств должно производиться изнутри ( как  на морском корабле ), тогда эллинг большей частью не нужен. Эллинг как сухой док для морского корабля куда тот заходит не часто.

 Вы вот что подскажите , какова цена вопроса ?  Содержание , хранение , эксплуатация дирижабля - в денежном выражении . 
Рентабельное это дело.
  • +0.00 / 0
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.09
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,861
Читатели: 7
Цитата: Пасечник от 03.07.2020 02:21:08Вы вот что подскажите , какова цена вопроса ?  Содержание , хранение , эксплуатация дирижабля - в денежном выражении . 
Рентабельное это дело.

Сравните со строительством взлетно-посадочной полосы для самолетов - тоже не дешевое удовольствие.
Для дирижабля в местах разгрузки потребуются лишь только оборудованные прочным якорем площадки размером с два-три контейнера - куда должны сгружаться или откуда загружаться грузовые контейнеры. 
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,814
Читатели: 8
Цитата: Поверонов от 03.07.2020 08:55:32Сравните со строительством взлетно-посадочной полосы для самолетов - тоже не дешевое удовольствие.
Для дирижабля в местах разгрузки потребуются лишь только оборудованные прочным якорем площадки размером с два-три контейнера - куда должны сгружаться или откуда загружаться грузовые контейнеры.

    
Однако же, вопросы антиобледения и эксплуатации при сильных ветрах остались стыдливо не раскрыты.
А ведь, как тут утверждают, дирижабли нужны, в первую голову, на наших Северах...
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 6,972
Читатели: 5
Цитата: Поверонов от 03.07.2020 08:55:32Сравните со строительством взлетно-посадочной полосы для самолетов - тоже не дешевое удовольствие.
Для дирижабля в местах разгрузки потребуются лишь только оборудованные прочным якорем площадки размером с два-три контейнера - куда должны сгружаться или откуда загружаться грузовые контейнеры.

Выходит это выгодное дело. 

 Руководитель воздухоплавательного центра "Авгурь" :
"Внимание к нашей отрасли действительно растет, - рассказывает Михаил Телесников. - Требуется перевозить грузы в такие районы, где никакие транспортные средства, кроме аэростатических, не помогут. У нас в России 70 процентов территории не обеспечено разумными логистическими схемами: на Севере вечная мерзлота, ни железнодорожных, ни автомобильных путей в достатке нет, некому обслуживать эти дороги, даже если их построить. Да и строительство это обойдется в запредельные суммы."

Во время войны , дирижабли спасали Москву.  Широко применялись в военном деле .
Как дела состоят у Шойгу с этим делом , толком не знаю. 
Отредактировано: Пасечник - 03 июл 2020 10:36:52
  • -0.02 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Поверонов от 03.07.2020 19:27:26Эти вопросы общие для воздушных судов , тем не менее  самолеты летают, а там где сложно в  то время не летают.

 
вопросы общие, условия разные ... обусловленные разницей в площади поверхностей и высоте полета ... и соотвественно решения требуются разные ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 03.07.2020 09:49:39Однако же, вопросы антиобледения и эксплуатации при сильных ветрах остались стыдливо не раскрыты.
А ведь, как тут утверждают, дирижабли нужны, в первую голову, на наших Северах...
Думающий

 
ветер до 100-120 км/час не составляют особенной проблемы для дирижабля ... а фактически до максимальной скорости ... плюс некий резерв
 
тем более, совершенно не обязательно сидеть на месте ... на эшелоне 3-4-5 тыс метров уже совсем другие условия будут ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 3
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 1