Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

106,842 536
 

  • Фильтр
  Пасечник russia, Красногорск
13 июн 2020 05:52:47
Дирижабль покататься
новая дискуссия Дискуссия  595

  • +0.01 / 1
  Пасечник russia, Красногорск
13 июн 2020 05:58:43
Термоплан
новая дискуссия Дискуссия  684

Термоплан. Первым управляемым аэростатом, созданным на закате перестройки, стал линзообразный комбинированный газо-тепловой дирижабль АЛА-40 «Россия», созданный КБ «Термоплан» на производственной площадке Ульяновского авиастроительного завода. Эта «летающая тарелка» имела объёмом оболочки 10 660 куб. м, диаметр диска — 40 м. Внутри жесткого корпуса были размещены два отсека для гелия и отработанных горячих выхлопных газов — от всех пяти задействованных в конструкции двигателей (М-14П /360 л. с. + 2×ГТД-350 /400 л. с. + 2×ЭДУВТ/ 50 л. с.). Созданный коллективом энтузиастов аппарат — это всего лишь прототип грядущего дирижабля, сравнимого по размерам с футбольным полем и способным брать на борт более, чем 500 тонн полезной нагрузки.

Планировалось, что после успешных испытаний АЛА-040 будет создан предсерийный образец термоплана АЛА-600, рассчитанный транспортировать груз массой 600 т (или 1500 пассажиров) на расстояние 5000 км с крейсерской скоростью 140 км/ч.

  • +0.01 / 1
  Alex G U russia
20 июн 2020 11:22:03
! Трансатлантический солнечный дирижабль 29 мая 2020 г.
Дискуссия  267

Дискуссия удалена
Alex G U
22 сен 2020 00:13:33

  • +0.04
  Пасечник russia, Красногорск
21 июн 2020 15:43:39
Два в одном
новая дискуссия Дискуссия  440

Одно из перспективных направлений - гибридный дирижабль, является комбинацией аэростата с самолётом или винтокрылым летательным аппаратом.

 Их развитие связано с попыткой получить более высокие аэродинамические характеристики чем у классических управляемых аэростатов Они тяжелее воздуха. Форма их оболочки имеет принцип самолетного крыла, создающего подъемную силу при движении в ламинарном потоке по закону Бернулли.



Дирижабль Пясецкого "Helistat", как пример гибридного дирижабля. Аналог "Аэролётов" Эрлиха.




Схематичное устройство гибридного дирижабля.



Гибридный дирижабль. Видны основания, используемых при взлете - посадке воздушных подушек.




Научно-производственное объединение «Росаэросистемы-Авгуръ» разработало дирижабль «Атлант» нового поколения, не требующий специальной инфраструктуры для его погрузки-разгрузки. «Атлант» обладает свойствами и дирижабля, и самолета. Он может работать там, где нет никакой инфраструктуры.
  • +0.06 / 4
  Пасечник russia, Красногорск
22 июн 2020 01:21:27
Дирижабли – шаг в будущее
новая дискуссия Дискуссия  1.012

  • +0.02 / 1
  Alex G U russia
04 июл 2020 22:23:40
! Захват австрийского дирижабля
Дискуссия  91

Дискуссия удалена
Alex G U
22 сен 2020 00:12:23

  • +0.06
  dmitriк62 russia, Москва
16 июл 2020 08:30:25
Агитация за дирижабли
новая дискуссия Дискуссия  423

  • +0.06 / 3
  Alex G U russia
26 июл 2020 21:20:52
! Миссия НАСА изучит космос с помощью стратосферного воздушного шара
Дискуссия  230

Дискуссия удалена
Alex G U
22 сен 2020 00:08:48

  • +0.09
  Alex G U russia
24 авг 2020 14:12:22
! Белорусские военные вертолеты перехватили литовские воздушные шары
Дискуссия  234

Дискуссия удалена
Alex G U
22 сен 2020 00:09:10

  • +0.02
  dmitriк62 russia, Москва
03 сен 2020 16:39:12
Для любителей дирижабль-панка
новая дискуссия Дискуссия  342

  • +0.03 / 1
  dmitriк62 russia, Москва
11 сен 2020 18:35:04
Атомные дирижабли
новая дискуссия Дискуссия  203

Цитатапредположим, что наши дирижабли должны без посадок пролететь 10 тыс. километров. Если на них стоят обычные дизели, то в топливных цистернах надо иметь запас горючего в 60-95 т. К этому надо добавить вес самих моторов, гондол, пропеллеров и вспомогательных установок. В итоге дизельная установка потянет на 70-110 тонн. Атомный же двигатель при мощностях 4-6,5 тыс. л.с. будет весить всего 50-80 тонн.

Больше того, атомные дирижабли тем выгоднее по сравнению с обычными, чем выше скорость и чем длиннее рейс. Скажем, комфортабельный гигантский дирижабль, на котором пассажиры смогут совершать кругосветные путешествия, потребовал бы для работы дизелей 300 тонн горючего. И это при полном весе дирижабля 350 тонн! А двигатель для атомного дирижабля таких же размеров и такой же мощности со всем оборудованием и защитой весил бы только 60 тонн и мог бы без перезарядки совершить не одно кругосветное путешествие.
     


    
тыц
  • +0.04 / 2
  dedasus1
16 сен 2020 23:00:18
! Смотрите порно на pornofas
Дискуссия  41

Дискуссия удалена
Старый Хрыч
16 сен 2020 23:03:06

  • +0.00
  Равен01
15 май 2022 19:30:23
Специалисты Китайской академии наук испытали в Тибете аэростат "Цзиму-1"
новая дискуссия Новость  738

https://tass.ru/obschestvo/146…um=desktop

ПЕКИН, 15 мая. /ТАСС/. Специалисты Китайской академии наук (КАН) в воскресенье испытали в районе Тибетского нагорья модифицированную модель национального аэростата "Цзиму-1". Как сообщила газета China Daily, он поднялся на высоту 9 032 м над уровнем моря.

Издание уточняет, что в итоге летательный аппарат побил собственный рекорд и оказался на уровне выше Эвереста (8 849 м) - самой большой горы в мире. Академия использовала этот аэростат весом 2,6 тонны и размером 9 тыс. куб. м для метеорологических наблюдений.
Согласно Институту исследований Тибетского нагорья КАН, столь мощный дирижабль покоряет такую высоту впервые в истории. Первая модель "Цзиму-1" поднялась в 2019 году на 7 тыс. м.
  • +0.13 / 6
  slavae russia, Москва
13 июл 2022 14:39:37
Самолечение
новая дискуссия Дискуссия  79

А нельзя ли делать дирижабли такие, чтоб их заполнять какой-то взвесью, чтоб она при пробое борта запечатывала дырку? И там внутри мешалка, гонять это всё, чтоб было готово к работе постоянно. 
Или, может, распрыскиватель внизу капли-воздушного шара, жидкая заплатка вся стекает вниз, а при пробое срабатывает компрессор и распыляет рабочую смесь тут же.
  • -0.03 / 1
  Slav Rus russia, Самара
27 май 2023 13:37:40
Соучредитель Google Сергей Брин вложил в строительство дирижабля около $250 млн
новая дискуссия Новость  477



25.05.2023
Миллиардер и соучредитель Google Сергей Брин инвестировал в разработку дирижаблей, работающих на экологически чистых технологиях, около $250 млн, передает Финам.

Разработчик – компания LTA Research & Exploration LLC, возглавляемая 66-летним инженером Аланом Уэстоном, – рассчитывает, что дирижабли в недалеком будущем смогут перевозить грузы экологически безопасным способом и доставлять припасы в зоны стихийных бедствий. Кроме того, роскошные версии дирижаблей могут понравиться пассажирам, которые хотят неспешно и оригинально путешествовать, скажем, из Лондона в Нью-Йорк в течение нескольких дней, развивает идеи использования дирижаблей Bloomberg.

Дирижабль Pathfinder I, разрабатываемый LTA, будет представлен в Калифорнии, а затем начнется длинная серия испытаний, прежде чем он сможет отправиться в открытое небо. По словам Уэстона, он имеет грузоподъемность 28 тонн и должен быть в состоянии преодолеть не менее 2000 морских миль за один раз.

Pathfinder I имеет длину 122 метра и диаметр в самой широкой части 20 метров.

Состояние Брина оценивается в $105 млрд, согласно индексу миллиардеров Bloomberg, поэтому он может иметь империю дирижаблей, если захочет, отмечает агентство. Ни он, ни его представители не комментируют, сколько он вложил в LTA, но, по слухам, на данный момент это больше $250 млн.

https://www.rzd-part…o-250-mln/
  • +0.03 / 5
  osankin
17 ноя 2023 11:50:40
Российская Aerosmena будет строить огромные дирижабли в виде «летающей тарелки»
новая дискуссия Новость  1.032

Российская Aerosmena будет строить огромные дирижабли в виде «летающей тарелки»





В планах российской компании Aerosmena, также известной на рынке как AIDBA — запуск в следующем году огромного транспортного дирижабля, который способен перевозить до 600 тонн груза и будет иметь достаточно необычную для подобного рода аппаратов форму «летающей тарелки».
Данный дирижабль будет предназначен для работы практически в любых местах даже при отсутствии инфраструктуры на земле за счет парения над местностью и выполнять погрузку и разгрузку с помощью специальной системы шкивов. То есть ему не нужны будут ни порты, ни аэропорты, ни шоссе, ни какие-либо ВПП.
По словам руководителя Aerosmena Сергея Бендина, транспортировка грузов с помощью дирижабля, разработанного инженерами компании, будет иметь удобную схему «от двери до двери», что позволит контрагентам существенно снизить расходы на логистику и складские площади. Причем стоимость доставки грузов дирижаблем будет на порядок меньше, чем при фрахте бортов транспортной авиации.
По поводу конструкции в виде «летающей тарелки» в Aerosmena отметили, что она позволяет серьезно облегчить маневрирование и посадку при боковых ветрах, тогда как традиционные аппараты в виде сигары испытывают в этом плане немалые трудности. Кроме того, такой эффективной форме проще осуществлять перевозки в районах, которые труднодоступны для обычных самолетов.
Изначально Aerosmena построит дирижабль грузоподъемностью 60 тонн, на котором будут проведены необходимые испытания и оценка летных параметров, после чего придет очередь 200- и 600-тонных аппаратов, способных действовать на расстояниях до 8000 км при скоростях до 250 км/ч. При этом модель на 600 тонн получит восемь вертолетных двигателей для подъема полезной нагрузки, а для ее взлета и полета потребуется гелий в объеме порядка 620 000 м3.

ИКБД "Аэросмена"
Отредактировано: osankin - 17 ноя 2023 11:50:52
  • +0.12 / 9
  Д. Петров russia, Москва-Дагомыс
31 янв 2024 00:04:51
Вернёмся к нашим ээ-э... дирижаблям.
новая дискуссия Дискуссия  51

Главный вопрос возрождения дирижаблей - экономический. Где дирижабли могут быть экономически выгодны? Как дальний транспорт общего пользования конкуренцию самолётам они составить не могут из-за низкой скорости, а водному и железнодорожному из-за высокой стоимости и меньшей грузоподъемности. Какие ещё недостатки дирижаблей? Повышенная зависимость от погодных условий. В каких областях дирижабли могут конкурировать и с чем?
ИМХО - с вертолётами в двух областях. 
1.С малыми вертолётами в экскурсионные услугах. Экскурсии нужны только при хорошей погоде и небольшие тихие дирижабли вполне могут конкурировать с шумными и прожорливыми вертолётами.
2.С тяжёлыми вертолётами в транспортировке и монтаже тяжёлых и особенно сверхтяжёлых конструкций.
1. Применяется, но ограничено. На мой взгляд т.к дирижаблям нужны большие площади для стоянки и из-за наличия огромного предложения серийных вертолётов. 
2. Неопределённый спрос на услуги достаточно дорогих тяжёлых дирижаблей, поэтому инвесторы не спешат вкладываться в их строительство. Тяжёлые машиностроители привыкли обходиться другими средствами и спрос не явный. Если появится предложение, то скорее всего появится и спрос. Это как с Ан-225. Создали для транспортировки элементов МРКК, долго был на приколе, а потом доработали под сертификацию для коммерческих перевозок и возили то, что больше никто возить не мог - турбоагрегаты массой от 150 до 200 тонн, негабаритные лопасти ветрогенераторов, другое негабаритное сверхтяжелое оборудование.
Отредактировано: Д. Петров - 31 янв 2024 00:06:21
  • +0.03 / 1