Гражданские БПЛА

70,366 167
 

amauter
 
russia
Москва
43 года
Слушатель
Карма: +1.29
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 974
Читатели: 0
Цитата: AltTab от 15.09.2019 08:55:41У любых современных беспилотников, пока есть главный недостаток, это канал связи, т.е. беспилотник это получается как игрушечная машинка на радиоуправлении, только более сложная и дорогая, т.е. теоретически управление можно перехватить и/или заглушить, со временем эти системы будут автономными (думаю "Терминатора" все смотрели), т.е. связь будет только для получения приказов и передачи информации, а управляться техника будет самостоятельно. 
Как сейчас, например, танк - его командиру передали приказ, на его выполнение или невыполнение командование повлиять уже никак не может. 
Если приказа нет, так экипаж может самостоятельно принять решение замаскироваться вон в той ложбинке и ждать вражескую колонну. 
    Беспилотные автомобили это первоначальная отработка беспилотной боевой техники, так как если научил Киа Рио самостоятельно двигаться в городе. Если научил самостоятельно принимать решения о движении или остановке исходя из сложившейся обстановки (другие автомобили, люди, препятствия), то дальше такая система ставится на танк или БТР, добавляется система распознавания образов и лиц (а такие системы тоже довольно успешно развиваются и существуют в какой-то мере) и получается автономная боевая единица, которая уничтожает противника исходя из заранее введенных параметров (цвет военной формы, наличие оружия, ...., форма носа и цвет глаз...)
Да, это не ближайшие 5-10 лет, но насчет более более отдаленного обозримого будущего, я бы не зарекался...

У военных все проще по этой части, там не стоит вопроса безопасности, который принципиален для гражданской техники, и сейчас является барьером. Поэтому сегодняшних небезопасных для гражданки технологий Гугла или Яндекса уже достаточно для реализации колёсной боевой техники против слабого противника. Против сильного не получится, так как у него есть глушилки спутниковой навигации и каналов связи. Но на гражданке никто всерьез и не собирается делать полностью автономные автомобили, без каналов связи, так что военным они ничего нового не дадут. 
Отредактировано: amauter - 15 сен 2019 10:17:22
  • +0.08 / 1
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.12
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,863
Читатели: 7
Цитата: AltTab от 15.09.2019 08:55:41...
Если научил самостоятельно принимать решения о движении или остановке исходя из сложившейся обстановки (другие автомобили, люди, препятствия), то дальше такая система ставится на танк или БТР, добавляется система распознавания образов и лиц (а такие системы тоже довольно успешно развиваются и существуют в какой-то мере) и получается автономная боевая единица, которая уничтожает противника исходя из заранее введенных параметров (цвет военной формы, наличие оружия, ...., форма носа и цвет глаз...)
Да, это не ближайшие 5-10 лет, но насчет более более отдаленного обозримого будущего, я бы не зарекался...

Все генералы играют в прошлые войны. 
Если уж говорить о дронах, то эффективны могут стать мины с ногами, которые притаившись распознают цель - например движущийся транспорте - и бросаются под него или взбираются на броню ближе к моторному отсеку. Миллион таких самодвижущихся мин и никто не пройдет.
Отредактировано: Поверонов - 15 сен 2019 10:20:14
  • +0.02 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Проходил мимо от 15.09.2019 08:14:37Камрады, а ведь началась новая эпоха - эпоха дронов.
Скрытый текст

ИМХО именно первое дроны и прибьёт. Приравняют к основной части оружия и всего делов.
  • +0.13 / 3
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: rusyes от 15.09.2019 11:47:38Все правильно АльТаб написал. И Фау когда то летала))) Летать из точки А в точку Б с включение ГСН на конечном участке, и с парой противоракетным маневров.
Это не говны местить не земле объезжая массу препятствий, выявляя замаскированного противника, идентифицировать военный от гражданского объекта и мнооого чего еще.
И да ПКР одноразовый "карандаш"! А танк-робот желательно вернуть на базу, для дозаправки и перезарядки иначе ни каких роботанков не напасешься.

Автоматика в последние годы совершила большой скачек. 
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • -0.23 / 4
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
43 года
Слушатель
Карма: +21.31
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,085
Читатели: 8
Цитата: rusyes от 15.09.2019 12:22:41это да... только идентификация + алгоритмы вероятностей это еще тот геморой (не решенный_)
К примеру... вы и я прекрасно понимаем что лед тонкий) Как робот это поймет? При определенных обстоятельствах человек пойдет по льду, определяя его устойчивость по "хрусту" или "ходу", наличию воды на льду.. да и просто по чуйке. 
Роботу это не доступно.
Другой пример... весенняя каша... распутица.. Я как водитель могу прикинуть, проеду или не проеду вооон по той жиже...если есть подозрение что там яма(ка). Робот как это будет оценивать? В крайнем случае человек выйдет и транспорта и палкой тыкнет в подозрительное место) Робот только шкурой проверит.
Не в автоматике дело. А в принятии правильных решений роботом.

Обычный робот - скорее всего никак.
Но технологии машинного обучения и нейросети - вообщем не стоят на месте. 
  
Скажем так - задача не допустить перехвата управления/взлома системы/фатальной дисфункции от ЭМИ - на мой взгляд - гораздо сложнее, чем научить роботов преодолевать тонкий лед или грязь.
  
В конце концов луноходы ездили по луне 60 лет назад - в гораздо более непредсказуемых условиях.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • +0.01 / 7
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.12
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,863
Читатели: 7
Цитата: rusyes от 15.09.2019 12:22:41это да... только идентификация + алгоритмы вероятностей это еще тот геморой (не решенный_)
К примеру... вы и я прекрасно понимаем что лед тонкий) Как робот это поймет? При определенных обстоятельствах человек пойдет по льду, определяя его устойчивость по "хрусту" или "ходу", наличию воды на льду.. да и просто по чуйке. 
Роботу это не доступно.
Другой пример... весенняя каша... распутица.. Я как водитель могу прикинуть, проеду или не проеду вооон по той жиже...если есть подозрение что там яма(ка). Робот как это будет оценивать? В крайнем случае человек выйдет и транспорта и палкой тыкнет в подозрительное место) Робот только шкурой проверит.
Не в автоматике дело. А в принятии правильных решений роботом.

Робота можно научить распознавать всё существующее во многих экземплярах. Потом этот опыт можно передать всем другим роботам.
Преимущества человека перед роботом может случиться лишь в ситуациях когда прежний опыт не играет роли ( опыта робот может получить и больше каждого конкретного человека ), но в такой ситуации и редкий человек сможет выработать правильное поведение.
  • +0.02 / 1
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.05
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,534
Читатели: 2
Цитата: Поверонов от 15.09.2019 10:52:41Дроны будут выигрывать битвы не столько качеством сколько количеством. Для этого они быть приспособлены к массовому дешевому производству. Оборудование электровелосипедов  или дронов-пылесосов уже стало достаточно массовым.

Хорош уж дичь то лечить про массовость. Если вы обратитесь к Камраду Перкгрев то он впм расскажет о "необычном" свойстве лазера. И о том как орды саранчи полопались привоздействии на них лазером с определенной частотой. 
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.00 / 0
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -14.32
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,105
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 15.09.2019 10:52:41Дроны будут выигрывать битвы не столько качеством сколько количеством. Для этого они быть приспособлены к массовому дешевому производству. Оборудование электровелосипедов  или дронов-пылесосов уже стало достаточно массовым.

Все уже давно подсчитано и реализовано. Никакой БПЛА близко не сравнится по мощности боезаряда/стоимости/ эффективности  с этим:
  • +1.08 / 23
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.12
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,863
Читатели: 7
Цитата: Ренегат от 15.09.2019 16:43:13пипец что завтра начнется в мире - 50% мощностей СА  по отгрузкe нефти выпало, цены на нефть и следовательно на нефтепродукты взлетят  то зе мун

А как еще спасать амерскую сланцевую "бензоколонку" ?
  • +0.33 / 10
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +37.12
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,863
Читатели: 7
Цитата: shmegelsky от 15.09.2019 18:24:28Еще раз. Каковы преимущества мины-дрона перед "обычной, притаившейся миной"? То есть, какой смысл  в самодвижущемся боеприпасе (аля робопылесос) со скоростью одноного ежика, тем более без возможности скрытного перемещения и вообще возможности перемещения по пересеченной местности, но с запредельной сравнительной ценой? Поэтому и сказал изначально о мрийной природе рассуждений о "выигранных битвах" на такой базе. Вот и всё...
А так, да, мины дешевле танка, поэтому мин с моторчиком может быть очень много, а значит они будут "выигрывать битвы"тм. Короче, жесть жестяная. Как ни крути...

Разница между обычной закопанной миной и самодвижущейся ( и опознающей цель )  примерно такая же как между морской заякоренной миной ( которые относительно легко тралят ) и торпедой. Самодвижущиеся мины могут прятаться скажем в кустах и выскакивать оттуда при прохождении колонны. Могут быть сброшены в тылу противника и сами выдвигаться в место его ночного базирования. Могут уползать от тральщика и затем возвращаться на место  и т.п. Могут одновременно атаковать танк с сотни направлений и подрывать его. Могут совершить массовое вторжение подрывая все встреченные по пути цели и своих охотников.
  • -0.01 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
17 сентября 2019
Псевдоспутник — беспилотный летательный аппарат с большой длительностью полета. Такие планеры могут находиться в небе до нескольких месяцев без дозаправки. 

Hawk 30 — дрон, предназначенный для полетов на высоте до 20 км и оснащенный десятью электрическими двигателями. Планируется, что энергию для работы двигателей летательный аппарат будет получать от Солнца — энергии солнечных батарей также должно хватить на работу основных систем летательного аппарата.

Испытания аппарата прошли 11 сентября в Центре летных исследований НАСА в Калифорнии, они признаны успешными.

Проект разрабатывается с 2017 года, его бюджет составил $76,5 млн. Предполагается, что аппарат может полноценно заработать уже до конца года. Он предназначен не только для ретрансляции телевизионного сигнала, но и для раздачи интернета по протоколу 5G почти в любую точку мира.

Ранее компания Yates Electrospace Corporation представила на Международной выставке оборудования для защиты и безопасности (DSEI) в Лондоне одноразовый грузовой беспилотник, способный доставлять до 740 кг грузов на поле боя.
https://yandex.ru/tu….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.02 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

Национальный парк «Земля леопарда» в Приморье проведет тестирование беспилотников ZALA 421-16E производства концерна «Калашников», которые могут быть использованы для контроля за браконьерами, пожарами и мониторинга редких животных на этой охраняемой территории, сообщил агентству РИА Новости директор нацпарка Виктор Бардюк.

https://rostec.ru/ne…leopardov/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.04 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Беспилотники: Skyf
Статья   188 0
Беспилотники: Skyf
Созданный казанской компанией ARDN Technology беспилотник Skyf — первый в мире промышленный дрон, который поднимает грузы до 250 кг. Беспилотники могут выполнять разные задачи — от сельскохозяйственных работ до тушения пожаров.


Грузовой дрон Skyf


Тестовые полёты грузовых дронов прошли в конце 2018 года. Компания уже заключила соглашения с партнёрами из Саудовской Аравии (доставка запчастей для нефтегазового гиганта Saudi Aramco), Вьетнама (перевозка грузов в порту), Японии (тушение пожаров в небоскрёбах и дроны-строители вместо подъёмных кранов).

В создание дронов инвестировали более 640 млн рублей. Серийное производство дронов запланировано на 2020 год. В приоритете у Skyf бизнес-модель оплаты лётных часов. Но возможна и продажа аппаратов, стоимость которых составляет около 15 млн рублей за штуку.

Компания запустила собственную блокчейн-платформу Skyfchain и провела ICO на $5 млн. Проект поддержали почти 8000 инвесторов из 56 стран.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.01 / 1
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

14 ЯНВАРЯ 2020
«Земля леопарда» стала первой особо охраняемой природной территорией на Дальнем Востоке, где применяются беспилотные системы для охраны редких животных. Администрация парка приобрела беспилотники ZALA концерна «Калашников» в сентябре 2019 года. Соответственно, раньше полеты проводились только в теплое время года. В этот раз полеты позволили показать возможности беспилотников зимой с наличием в лесах снежного покрова.


Специалистам «Земли леопарда» удалось с высоты до 3 км осмотреть ряд участков охраняемой территории и с помощью высокотехнологичного оборудования запечатлеть копытных животных – основу кормовой базы редких крупных кошек. Работа с техникой показала, что через объектив камеры с возможностью 60-кратного увеличения изображения и тепловизор хорошо различимы олени и кабаны, в том числе в темное время суток.

Во время полетов над охраняемой территорией сотрудники «Земли леопарда» также постоянно поддерживали связь с государственными инспекторами отдела охраны. Оперативная группа ждала сигнала с координатами нарушителей, чтобы при необходимости в тот же момент отправиться на задержание. Однако за время облетов присутствие каких-либо посторонних людей на особо охраняемой природной территории выявлено не было.

«Проанализировано, как такая техника работает в непростых условиях гористой местности нацпарка, как справляется с плохой видимостью из-за, например, хвойных лесов, – отметил директор ФГБУ «Земля леопарда» Виктор Бардюк. – Мы благодарим ZALA AERO GROUP, входящую в состав концерна «Калашников», и Департамент лесного хозяйства Приморского края за сотрудничество».

Среди других возможностей потенциального использования беспилотников: выявление возгораний, создание моделей рельефа национального парка с помощью специальной оптики, что может быть эффективным для оценки природного комплекса. С помощью БЛА можно оценивать изменения лесного покрова, например, после пожаров.
https://rostec.ru/ne…shnikova-/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 4
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,201
Читатели: 2
БПЛА или ДПЛА?
Дискуссия   213 3
Расшифрую – ППЛА – это беспилотный, а ДПЛА – дистанционно пилотируемый.
Может таки имеет смысл поменять название, а то как-то слишком хвастливо выглядит?
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: adolfus от 17.01.2020 21:43:47Расшифрую – ППЛА – это беспилотный, а ДПЛА – дистанционно пилотируемый.
Может таки имеет смысл поменять название, а то как-то слишком хвастливо выглядит?

Вопрос не ясен, какое название  и самое главное для чего менять.
То что, БЛА бывают разной степени автономности, это естественно.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 3
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.87
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,201
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 17.01.2020 22:14:09Вопрос не ясен, какое название  и самое главное для чего менять.
То что, БЛА бывают разной степени автономности, это естественно.

Потому что беспилотный – это без пилота, автономный. Ну а если есть дистанционное управление, то какой- же он беспилотный? Гте-то же сидит живой человеческий пилот и пилотирует аэроплан в реальном режиме времени, значит никак он не может быть беспилотным.
Если живой человеческий пилот является компонентой управляющей системы, то не важно, где он находится – на управляемом борту или где-то в другом месте.
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: adolfus от 21.01.2020 10:40:44Потому что беспилотный – это без пилота, автономный. Ну а если есть дистанционное управление, то какой- же он беспилотный? Гте-то же сидит живой человеческий пилот и пилотирует аэроплан в реальном режиме времени, значит никак он не может быть беспилотным.
Если живой человеческий пилот является компонентой управляющей системы, то не важно, где он находится – на управляемом борту или где-то в другом месте.

Ваша логика ясна. Вопрос терминологии, всегда сложная задача)
но в настоящее время принято, к летающим беспилотникам относить, летательные аппараты без пилота га борту, не зависимо от степени автономии в управлении. Исключая баллистические и крылатые ракеты.

ЦитатаБЕСПИЛО́ТНЫЙ ЛЕТА́ТЕЛЬНЫЙ АППА­РА́Т (БПЛА), искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления (осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления). Различают БПЛА автоматические, работающие в соответствии с заложенными в их бортовой компьютер программами (самолёты-разведчики и др.), и дистанционно пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА), которые также относятся к классу БПЛА.

https://bigenc.ru/te…xt/4087725
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 3
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +15.38
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,031
Читатели: 7
Мобильные комплексы могут обнаруживать, идентифицировать и подавлять беспилотники на расстоянии до 30 км

Концерн "Автоматика" госкорпорации "Ростех" осуществил первые поставки российским нефтегазовым компаниям мобильных комплексов противодействия беспилотным летательным аппаратам, сообщили ТАСС в пресс-службе концерна.

"Уже поставлены комплексы обнаружения и противодействия беспилотным летательным аппаратам в интересах ТЭК. В настоящее время прорабатываются новые поставки", - сообщили в концерне.
В ноябре прошлого года Ростех представил комплексы "Пищаль-ПРО", "Таран-ПРО", "Сапсан-Бекас", "Луч" и "Купол" потенциальным заказчикам, в том числе Минобороны, Росгвардии, крупнейшим аэропортам, "Роснефти", "Транснефти", "Сургутнефтегазу" и другим.
Разработки способны обнаруживать, идентифицировать и подавлять беспилотники на расстоянии до 30 км. Комплексы мониторят радиообстановку, цифровую обработку и анализ сигналов, выявляя радиоизлучение дронов, могут определять местонахождение оператора и обнаруживать беспилотники, которые осуществляют полет в режиме радиомолчания или маскируют свой радиосигнал под другие источники.
Минэнерго РФ после атаки дронов на нефтеперерабатывающие заводы в Саудовской Аравии объявило о планах разработать законопроект о несанкционированных полетах беспилотников над объектами ТЭК. По словам замминистра энергетики РФ Андрея Черезова, ограничения могут быть введены уже весной 2020 года.
https://tass.ru/ekonomika/7692995
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.06 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Губкинский, 12 мар - ИА Neftegaz.RU. РН-Пурнефтегаз, дочка Роснефти, внедрил гибридный летательный аппарат (БПЛА) для проведения аэромониторинга трубопроводов на собственных месторождениях.
Об этом Роснефть сообщила 12 марта 2020 г.

БПЛА построен по гибридной аэродинамической схеме, т.е. совмещает в себе преимущества аппаратов самолетного и вертолетного типов.
В отличие от аналогов БПЛА способен выполнять вертикальный взлет и посадку на любой неподготовленной поверхности, а также зависать на месте для детального обследования территории.
При этом основная часть полета БПЛА проходит в режиме самолета, который более экономичен по сравнению с вертолетным режимом.

Технические характеристики авиационного комплекса:
  • размах крыла - 3,2 м,



  • вес - 12 кг,



  • время нахождения в воздухе - до 2 ч,



  • скорость - от 70 до 12 км/час,



  • дальность полета - до 160 км.





Благодаря работе БПЛА, РН-Пурнефтегаз, совместно с администрациями Пуровского, Надымского и Красноселькупского районов, провел масштабный мониторинг местности, по результатам которого было обнаружено 19 мест стихийного складирования мусора населением.
Была проведена уборка 30 га леса, объем собранного мусора составил около 1,5 тыс. м3 бытовых отходов - это порядка 150 большегрузных самосвалов.

Дочки Роснефть активно используют беспилотники при мониторинге инфраструктурных объектов.
РН-Пурнефтегаз начал применять БПЛА для контроля объектов добычи и транспортировки нефти в 2017 г.
Новый БПЛА позволил существенно расширить возможности воздушного мониторинга.
Название и производитель БПЛА не раскрывается.
Не исключено, что речь может идти о развитии сотрудничества между Роснефтью и Ростехом в рамках подписанного в июне 2019 г. соглашения.
В рамках ПМЭФ-2019 компании договорились о сотрудничестве в области воздушного лазерного сканирования и БПЛА.
Соглашение предусматривает совместную работу над проектом по выполнению воздушного лазерного сканирования на объектах Роснефти, а также созданию специальных авиационных комплексов с использованием БПЛА для решения задач компании.

Роснефть уже активно использовала беспилотники ZALA AERO GROUP, дочки концерна Калашников, но в линейке БПЛА гибридных беспилотников (конвертопланов) нет.
Такая разработка есть у Вертолетов России, проект был представлен в рамках авиасалона МАКС-2015, а в 2016 г. конвертоплан RHV-35 даже поднимался в воздух.
Однако этот БПЛА гораздо тяжелее, заявленного РН-Пурнефтегазом, его вес, по имеющейся скудной информации, составляет 35 кг.
https://neftegaz.ru/…spilotnik/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 6
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1