Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.

130,755 620
 

avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 28.08.2020 20:59:03Ввести новые здания станции "Восток" в эксплуатацию планируется в 2023 году. 

А что так долго то?
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: avb от 28.08.2020 21:04:41А что так долго то?

Её скорее всего, только доставить всю за один летний сезон смогут до места, это в лучшем случае. Лето там короткое и притом летом на Востоке температура в районе  минус 40 градусов.
Доставлять придется на специальных санях высокой грузоподъёмности(недавно испытанных на месте в Антарктиде) тягачами, а это расстояние 1300 км.
 И собирать придется при тех же минус 40 градусов,  а объём работ очень большой.
Отредактировано: Slav Rus - 28 авг 2020 21:47:40
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Цитата: Slav Rus от 28.08.2020 20:59:03Масштаб строения просто поражает!!!
Особенно то, что эти здания будут на легендарной станции Восток!
Теперь будем с нетерпением ждать, совместно с зимовщиками Востока 2023 года)
.
Первая часть модулей будет доставлена со станции "Прогресс" на новую станцию "Восток" в 2021 году. Пусконаладочные работы планируется начать в 2022 году. Зимовочный комплекс будет состоять из пяти модулей общей площадью 2,5 тысячи квадратных метров, где разместятся зоны для жилья и отдыха, лаборатории, электростанция и гараж. Ввести новые здания станции "Восток" в эксплуатацию планируется в 2023 году. 
В Антарктиде, на сегодняшний день действуют пять круглогодичных российских станций (в ближайшее время, расконсервируют станцию Русская, и будет шесть) и несколько сезонных полевых баз.
 Почти все станции были  созданы- модернизированы в 1980-90-е годы и сильно изношены. Исключение составляет станция "Прогресс", которая была построена в 2001-2003 годы. Говорят, что Восток это только начало грандиозной реконструкции всех Наших станций в Антарктиде.


«Обновление российских антарктических станций ведется в соответствии с распоряжением президента страны. Главная цель нового зимовочного комплекса станции «Восток» – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко.

Она напомнила, что правительство утвердило Стратегию развития деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2030 года. В частности, документ предусматривает укрепление материально-технической инфраструктуры страны – модернизацию структуры зимовочных станций, создание на основе сезонной полевой базы «Русская» круглогодично действующей станции, а также проектирование и строительство нового научно-исследовательского судна ледового класса.

«Благодаря Стратегии мы рассчитываем на выполнение собственных международных обязательств по обеспечению охраны окружающей среды, реализации эффективных природоохранных технологий, а также интенсификации проводимых комплексных исследований биологического разнообразия, геолого-геофизических и других исследований. И, конечно, укрепления Российской Федерации в статусе ведущей антарктической державы, всестороннего изучения Антарктики, мониторинга за состоянием климатических изменений», – сказала вице-премьер.
https://www.samara.k…5/4277793/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 8
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,055
Читатели: 6
Цитата: User78 от 28.08.2020 20:24:45



У меня тоже вырвалось - грандиозно! ))
Наверно, из такого дома даже не захочется выходить )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.08 / 6
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: Slav Rus от 28.08.2020 20:59:03Масштаб строения просто поражает!!!
Особенно то, что эти здания будут на легендарной станции Восток!
Теперь будем с нетерпением ждать, совместно с зимовщиками Востока 2023 года)


Причем спроектировали и построили модули очень быстро, всего за 1 год! В мае 2019 власти заговорили о желании модернизировать станцию, и вот в мае 2020 начали собирать её в Северном полушарии. А в следующем году модули уже будут в Антарктиде.

ЦитатаЕще в мае 2019 г. стало известно о желании властей РФ модернизировать антарктическую станцию Восток.
Пока газа в Антарктиде не нашли, но ее недра таят много неизведанного.
Сразу после 2й мировой войны власти СССР отправили экспедицию на поиски тайной базы 211 Новая Швабия.
В те годы был гигантский интерес к Антарктиде, где предполагалось найти 10-тысячный подземный город, построенный по приказу А. Гитлера.
В 1970х гг. власти СССР  отправили очередную экспедицию, но погибли люди, и результаты засекречены.
В разное время найти базу пытались ВМС США, но после странной потери техники и личного состава, американские военморы поиски прекратили.
Именно тогда говорили о неких летающих тарелках, которые легко уничтожили флот США.
Предполагается, что в Антарктиде есть залежи редкоземельных элементов, которыми фашистская Германия была обеспечена в годы войны.
Сейчас власти РФ поставили задачу восстановить и модернизировать станцию Восток в Антарктиде.

https://neftegaz.ru/…ii-vostok/

Насколько я понял, совокупная стоимость станции составит 7 млрд рублей: 3 млрд - из бюджета РФ и 4 млрд - личные средства совладельца НОВАТЭК Леонида Викторовича Михельсона, который недавно продал свои собственные акции на 17 млрд рублей (3-е место в списке Форбс богатейших людей России).

Понятно, что российская газовая компания НОВАТЭК имеет интерес к природным ресурсам Антарктиды, но всё равно - эти 4 млрд вложений Михельсона вряд ли отобьются коммерческой прибылью в ближайшие десятилетия. Так что это чистой воды патриотизм и меценатство, инвестиции в развитие России, в укрепление её имиджа. Вот вам и олигархи. Нравится


Ещё недавно, в 2014-м году, содержание всех наших станций в Антарктиде обходилось в 1,2 млрд рублей в год. А тут только одна станция - сразу 7 млрд! Идёт явное усиление Российского присутствия в Антарктике.  Крутой


Цитата: Slav Rus от 28.08.2020 20:59:03В Антарктиде, на сегодняшний день действуют пять круглогодичных российских станций (в ближайшее время, расконсервируют станцию Русская, и будет шесть) и несколько сезонных полевых баз.
 Почти все станции были  созданы- модернизированы в 1980-90-е годы и сильно изношены. Исключение составляет станция "Прогресс", которая была построена в 2001-2003 годы. Говорят, что Восток это только начало грандиозной реконструкции всех Наших станций в Антарктиде.


Да, опыт строительства суперсовременных полярных станций у России теперь есть благодаря программе исследований и защиты Арктики.


Научная полярная станция "Остров Самойловский", 20 ученых, 1067 м2, запуск в 2012:





Скрытый текст

...

Военная полярная станция "Арктический трилистник" в архипелаге Земля Франца-Иосифа, 150 военнослужащих, 14000 м2, запуск в 2017:





Скрытый текст

...

Военная полярная станция "Северный клевер" на острове Котельный, 250 военнослужащих,  запуск в 2019:





Скрытый текст

...

Плюс сейчас на Адмиралтейских верфях строится большая плавучая/ледостойкая арктическая станция проекта 00903 "Северный полюс", водоизмещение 10390 т, экипаж и научный персонал 48 человек, запуск экспедиции в 2022:





Скрытый текст
Отредактировано: User78 - 28 авг 2020 22:47:17
  • +0.16 / 11
Гипс
 
russia
Новороссийск
Слушатель
Карма: +3.73
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 549
Читатели: 0
Скрытый текст
Присоединяясь к всеобщим восторгам хочу отметить и поблагодарить Slav Rus.   который  выкладывает действительно интересные новости в товарном количестве) Спасибо!            
  • +0.07 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 августа. /ТАСС/. Судно "Академик Трешников" Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ, Петербург) доставило в порт Бремерхафен на северо-западе Германии из Арктики сменный состав ученых международной экспедиции MOSAiC, направленной на исследование климатической системы в Центральной Арктике. Об этом говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте института.


Судно отправилось в рейс из Санкт-Петербурга 18 июля.

"Академик Трешников" прибыл в порт Бременхафен, где высадил сменный состав экспедиции и разгрузил доставленное с ледокола "Поларштерн" и поднятое со льда оборудование", - говорится в сообщении. Как пояснили в пресс-службе, после высадки членов экспедиции судно покинуло порт Бремерхафен, взяв курс на Санкт-Петербург.

Как сообщали в институте, в конце июля "Академик Трешников" прибыл в порт Бремерхафен, там он принял на борт около 90 ученых, сменный судовой состав ледокола "Поларштерн" и 1,5 тыс. тонн топлива. По пути движения к месту дрейфа Polarstern выполнял метеорологический мониторинг с помощью судовой полуавтоматической метеостанции, информация с которой поступала в оперативную систему связи Росгидромета.

Ледокол "Поларштерн" в течение 11 месяцев выполняет исследования по программе международной экспедиции MOSAiC, на его борту ученые из двух десятков стран исследуют физические процессы арктической климатической системы в Центральной Арктике. Полученные данные помогут усовершенствовать модели полярной атмосферы и океана, а также улучшить прогнозы погоды высокого разрешения в Арктике.

Ученые петербургского ААНИИ реализуют ледовую оперативную прогностическую поддержку экспедиции. Организаторами проекта выступают Институт Альфреда Вегенера и Центр полярных и морских исследований имени Гельмгольца (Германия).
https://nauka.tass.ru/nauka/9314169
.
Ранее от 17 августа 2020 г
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» Росгидромета провело смену состава экспедиции MOSAiC
.
10 августа научно-экспедиционное судно ААНИИ Росгидромета подошло к немецкому ледоколу «Polarstern» в точке 80°1' с.ш., 6°2' з.д. На судне прибыл сменный состав международной экспедиции MOSAiC, в том числе два ледовых специалиста ААНИИ.

13 августа работы по передаче грузов, топлива и продовольствия были завершены. На борт НЭС «Академик Трёшников» приняты участники четвёртого этапа экспедиции. По плану судно должно прибыть в Германию 17 сентября.

«Polarstern» тем временем возвращается в Центральную Арктику для завершающего цикла исследований морского льда и атмосферы по программе экспедиции MOSAiC.

Напомним, судно находится в Арктике уже 11 месяцев. С прибытием нового состава наступил пятый, завершающий этап экспедиции. Организатор экспедиции – Институт Альфреда Вегенера, Центр полярных и морских исследований им. Гельмгольца (AWI, Германия).

При организации экспедиции в условиях пандемии соблюдены все необходимые меры безопасности.





Следить за новостями экспедиции можно на сайтах: https://www.awi.de/en/focus/mosaic-expedition.htmlhttps://www.mosaic-expedition.org, в аккаунтах MOSAiC в твиттере (@MOSAiCArctic) и инстаграме (@mosaic_expedition).
http://www.meteorf.ru/press/news/22010/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Часть 1

.
Фильм 1. 
Путешествие через Антарктиду длиной более 5500 километров начинается на севере материка на станции Новолазаревская.
В составе экспедиции 7 человек: ведущий фильма и автор идеи Валдис Пельш, режиссер Кристина Козлова, операторы Александр Кубасов и Денис Негривецкий, два водителя-механика: Алексей Макаров и Владимир Обиход, а также Василий Елагин - создатель уникальных вездеходов «Емеля», на которых команде предстоит пересечь Антарктиду.
.
Часть 2

.
Фильм 2.
Первый в истории трансантарктический автономный автомобильный переход
продолжается. Позади уже более 1000 км. Валдис Пельш, команда РД Студии и команда механиков  приближаются к полюсу недоступности, на котором установлена одноименная станция. На карте это самая удаленная точка от всех берегов, а значит и самая труднодоступная во всей Антарктиде.
.
Часть 3

.
Фильм 3.
До легендарной станции “Восток” остался один дневной переход. Позади почти 4000 километров бездорожья ледяной пустыни.  До этих пор все поломки удавалось устранять, а все конфликты - решать.  Но чем дальше, тем больше усталости накапливается.
Отредактировано: Slav Rus - 05 сен 2020 12:56:58
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 5
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Бессовестно утащил с Дзена:
Но то, правильный Дзен!
Скрытый текст
Это должно обязательно тут быть!
  • +0.06 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


10.09.2020
Комплексная российско-китайская экспедиция отправилась из Владивостока в моря Сибирской Арктики на научно-исследовательском судне РАН "Академик М.А. Лаврентьев".

Данная экспедиция станет восьмой совместной работой российских и китайских учёных в дальневосточном и арктическом морях. Руководит экспедицией старший научный сотрудник лаборатории палеоокеанологии ТОИ ДВО РАН кандидат географических наук Юрий Василенко.

Международный Центр изучения океана и климата проводит палеоокеанологические исследования при активной поддержке со стороны правительств России и Китая.

Экспедиция намерена решить следующие задачи:

- изучить современные океанологические условия;
- получить осадочные колонки, по которым можно провести палеоокеанологические и палеоклиматические реконструкции.

Именно эти данные позволят выявить цикличность и последовательность изменения условий природной среды и уточнить долгосрочный прогноз изменения ледовитости и оценки перспектив судоходства в акватории Северного морского пути, - об этом сообщает Тихоокеанская Россия.


https://www.korabel.…itaya.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

11.09.2020
Единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» 2 октября отправится к берегам Антарктиды с грузом стройматериалов и оборудования (всего около 5000 тонн) для станции Восток. Когда судно прибудет в антарктическую бухту Тала пока неизвестно. 
Об этом в ходе Х международного форума «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге сообщил начальник отдела безопасности мореплавания ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») Сергей Стрельников, передает информагентство «Стапель».

В конце сентября «Севморпуть» прибудет в Санкт-Петербург с грузом мороженной рыбы. Сегодня судно вышло из Петропавловска-Камчатского и движется по трассе Северного морского пути.

В Северной столице судно ожидается 24 сентября, разгрузка будет проходить на терминале Петролеспорта.

Напомним, ранее директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко заявлял, что в 2021 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» сделает до четырёх рейсов в Санкт-Петербург с грузом рыбы. Планировалось, что рейсы будут проходить до 15 ноября, однако антарктический рейс точно скорректирует эти задачи. 

http://www.morvesti.ru/news/1679/85667/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Официальное заявление ААНИИ от 9 сентября 2020.
Нештатная ситуация на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова» 

8 сентября в 20 часов 30 минут станционного времени (15:30 МСК) на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова» (архипелаг Северная Земля) произошло возгорание в жилом строении №10. Жертв и пострадавших нет. 

В кратчайшие сроки начальником станции была организована борьба с огнём. Тушение проходило в сложных погодных условиях при сильном ветре 14-18 м/с, но, благодаря слаженным действиям коллектива станции, удалось не допустить распространение огня на другие объекты. Окончательно пожар был потушен к 23:00 МСК. 

В результате пожара жилое строение №10 выгорело практически полностью, утрачены личные вещи пяти сотрудников. Жизни и здоровью людей ничего не угрожает. 

В настоящее время ведётся работа по ликвидации последствий пожара, создана комиссия по расследованию причин пожара. Учёные, жившие в сгоревшем здании, расселены по другим свободным помещениям. 

Научное оборудование не пострадало. Стационар продолжает работу в штатном режиме, выполняется программа научных исследований и наблюдений. 

Руководство ААНИИ на связи со станцией, выполняются все меры для стабилизации ситуации. Надеемся, что наши полярники сохранят хороший настрой и зимовка продолжится в атмосфере поддержки и взаимовыручки.
http://www.aari.ru/main.php?lg=0&id=9
ТАСС
https://tass.ru/proisshestviya/9419031
Отредактировано: Slav Rus - 11 сен 2020 21:59:58
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела



https://zen.yandex.f…6d5107050c
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

.
Три года назад 9 сентября 2017 года в Петербурге открыли первый в России памятник всем полярникам  

https://news.rambler…lyarnikam/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

15.09.2020
Большой кусок льда откололся от арктического шельфового ледника 79N (известного также как Nioghalvfjerdsfjorden), который находится на северо-востоке Гренландии. 
Площадь отколовшегося айсберга составила 113 кв. км, сам кусок раскололся на множество мелких, передаёт BBC.

По словам учёных, произошедшее является ещё одним свидетельством повышения температуры в Гренландии.

– С 1980 года температура воздуха в данном регионе увеличилась примерно на 3°С. А в 2019 и 2020 годах здесь были зафиксированы рекордно высокие температуры, – рассказала Дженни Тёртон из университета Фридриха-Александра в Германии.

Кроме того, океанографы зафиксировали повышение температуры морской воды. Это означает, что шельфовый ледник практически наверняка тает и снизу.

– Относительно недавно 79N стал самым большим из оставшихся арктических шельфовых ледников, после того, как ледник Петермана на северо-западе Гренландии уменьшился в 2010 и 2012 годах, – объяснил профессор Джейсон Бокс из Геологической службы Дании и Гренландии (GEUS).

По его словам, важность 79N заключается в том, что он прикреплен к внутреннему ледяному покрову. 

– Если климат будет меняться в соответствии с прогнозами, то в какой-то момент этот участок Гренландии будет терять ледники быстрее других, – предупредил Джейсон Бокс.
http://www.morvesti.ru/news/1679/85734/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела


16.09.2020
На географическом факультете МГУ создана база данных, которая содержит информацию о положении уровня морей западного и центрального секторов Российской Арктики за последние 25 тысяч лет. База данных включает 630 точек, для которых известно положение уровня моря в прошлом, и охватывает территорию побережий Белого, Баренцева, Карского морей и моря Лаптевых. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе вуза.

База данных официально зарегистрирована в Роспатенте и носит название «Изменения уровня морей Российской Арктики в послеледниковое время».

Скрытый текст
http://www.morvesti.ru/news/1679/85748/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

18.09.2020
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) SeaDrone MG был испытан ООО «Газпром недра» совместно с ФГБУ «Морспасслужба» в условиях Арктики. Испытания прошли в ходе проведения масштабных комплексных учений по реагированию на чрезвычайные ситуации при бурении разведочных и поисково-оценочных скважин в Карском море. Об этом сообщила пресс-служба нефтегазовой компании.

Основной задачей проведения испытаний являлась проверка безопасного взлета и посадки дрона с палубы, его возможностей при поиске и спасении людей (манекена), координации операции по тушению условного пожара.

БПЛА такого уровня при проведении геологоразведочных работ в арктических широтах ранее не применялись.

Инновационный БПЛА является отечественной разработкой. Он герметичен (стандарт IP67) и водонепроницаем, морозоустойчив, оснащен специальным магнитометром, что делает возможным его эксплуатацию в Арктике, в том числе в условиях открытого моря и соляного тумана.

При спасении людей дрон может быть посажен на воду в качестве средства, позволяющего продержаться на плаву до прибытия спасательного судна. Кроме того, дрон используется при маркировке айсбергов, чтобы избежать угрозы столкновения буровой установки с ледовыми объектами.

Вся информация, полученная при проведении испытаний, будет проанализирована специалистами.

http://www.morvesti.ru/news/1679/85799/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
  • 18 Сентября, 2020


Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО, председатель Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Юрий Трутнев провел совещание по организации научных исследований и разработок в Арктической зоне РФ.

В совещании приняли участие министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов; заместитель председателя комиссии, специальный представитель Госкорпорации «Росатом» Владимир Панов; вице-президент РАН Валерий Бондур; ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров; ректор МФТИ Николай Кудрявцев; ректор РХТУ им. Д.И. Меделеева Александр Мажуга, представители министерств и научных организаций

Участники совещания обсудили вопрос обеспечения системной работы в сфере развития науки и технологий в целях устойчивого освоения и развития Арктической зоны РФ в соответствии с документами стратегического планирования, определяющими направления социально-экономического развития Арктики.
....

«Научный арктический совет должен проанализировать, какие научно-исследовательские работы необходимо поддержать в первую очередь, по каким направлениям работы могут быть наиболее успешными и позволят стать нашей стране быть более конкурентоспособной в Арктической зоне. Надо определить ключевые направления деятельности совета, сформировать иерархию приоритетов его деятельности», - резюмировал итоги совещания Юрий Трутнев.

Для справки:
В 2018 году Правительство РФ наделило Госкорпорацию «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути. В декабре 2019 года Правительством был утвержден План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, разработанный Росатомом.
https://rosatom.ru/j…kiy-sovet/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.96
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

22.09.2020
Второй отряд комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества в Арктику, находящийся на ледоколе "Илья Муромец", исследует маршрут Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) 1910-1915 годов в восточных районах Чукотского моря.
В настоящее время экспедиционный отряд действует неподалеку от самого восточного населенного пункта России и Евразии – села Уэлен, расположенного на Северо-востоке Чукотского полуострова. Здесь участникам экспедиции предстоит исследовать объекты культурного наследия, связанные с деятельностью ГЭСЛО 1910-1915 годов, а также провести мониторинг состояния парохода "Челюскин", раздавленного льдами и затонувшего в 1934 году, в месте его гибели.

Экспедиционным отрядом также будет выполнен ряд наблюдений и исследований в интересах научной группы Русского географического общества.

Экспедиционный отряд Северного флота и Русского географического общества, действуя на ледоколе "Илья Муромец" в районе полуострова Таймыр, уже обнаружил следы экспедиции Владимира Русанова, уточнил координаты артиллерийских батарей на побережье Карского моря, в ходе подводных исследований определил местоположение останков нескольких судов, погибших в Карском море в ХХ веке. Предположительно одно из них может быть ледокольным пароходом "Вайгач".

Ряд важных исторических артефактов XVII века были обнаружены в заливе Симса моря Лаптевых.
В ближайшее время ледокол "Илья Муромец" продолжит исследования Арктики в ходе плавания по восточным районам Чукотского моря, - сообщает Министерство обороны Российской Федерации.

https://www.korabel.…_more.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,120
Читатели: 5
Вчера, 09:37






«Арктика» – первый из новых российских атомных ледоколов проекта 22220, самое большое и мощное судно такого рода в мире, отправился в свой будущий порт приписки в Мурманске. Однако в настоящее время функционируют лишь два из трех двигателей корабля, что вызывает вопросы о готовности «Арктики» к вводу в эксплуатацию, пишет журнал The Drive.



Ледокол покинул Балтийский судостроительный завод в Санкт-Петербурге 22 сентября 2020 года после завершения первых ходовых испытаний в Балтийском море и Финском заливе в начале этого месяца. В «Росатоме» заявляют, что до прибытия в Мурманск ледокол будет преодолевать ледяные поля в Арктике к северу от Земли Франца-Иосифа – российского архипелага в Северном Ледовитом океане. Весь рейс судна займет примерно две недели.

Водоизмещение «Арктики» составляет около 33 тыс. тонн, длина – 171 м, а высота – почти 55 метров в высшей точке корабля. Таким образом, этот ледокол крупнее предыдущих судов проекта 10520, водоизмещение которых – около 25 тыс. тонн.

Россия – единственная страна, где эксплуатируются атомные ледоколы. Корабли проекта 22220 оснащены двумя водо-водяными реакторами РИТМ-200. Мощность каждого реактора – 175 Мегаватт, они снабжают электричеством три электродвигателя, каждый из которых приводит в движение один гребной винт. Ожидается, что ледокол сможет пробивать лед толщиной порядка 2 м.

Проектирование «Арктики» было завершено в 2009 году, а строительство началось в 2012 году. Одна из особенно серьезных проблем заключалась в том, что в исходную конструкцию силовой установки корабля входили турбогенераторы украинской фирмы «Турбоатом», но после 2014 года сотрудничество с партнерами из Украины прекратилось. Последующие санкции США заблокировали поставку компонентов от General Electric, необходимых для электрической двигательной установки корабля.

Все эти трудности привели к задержке строительства и начала эксплуатации «Арктики». Из-за проблем с двигательной установкой судно начало ходовые испытания только в декабре 2019 года с использованием вспомогательной дизельной силовой установки. В феврале 2020 года один из трех основных электродвигателей корабля вышел из строя, и у ледокола осталось только два рабочих гребных винта. Этот мотор пока не заменен, что ограничивает возможности «Арктики». Необходимый ремонт будет проведен в течение года.

Однако несмотря на все трудности, крупнейший ледокол в мире направляется в Северную Арктику. Этот и другие ледокольные суда России воплощают в жизнь арктические амбиции Москвы и подчеркивают статус РФ как крупнейшего оператора ледоколов в мире.

источник :

https://topcor.ru/16…-web-yp-99
  • +0.01 / 1
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1