Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.

129,790 620
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU - Гидрографическое судно Северного флота "Горизонт" уточнило координаты России в районе Земли Франца-Иосифа, сообщает в понедельник пресс-служба флота.


"Производились промеры глубин, уточнялись координаты критических точек. Это те самые координаты, от которых откладывается граница Российской Федерации", - сообщил капитан судна Виталий Хопрячков, которого цитирует пресс-служба.

В ходе комплексных океанографических работ была "проведена съемка рельефа дна общим объемом более 11 тыс. километров, взяты пробы воды и грунта на акватории Баренцева и Карского морей", говорится в сообщении.

Исследования проводились в течение последних двух месяцев. В данный момент "Горизонт" ввернулся в пункт базирования гидрографических кораблей Северного флота - поселок Мишуково (Мурманская область).
https://www.interfax.ru/russia/792405
https://www.mvestnik…ca-iosifa/
Отредактировано: Slav Rus - 20 сен 2021 14:00:22
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
На круглогодично действующих станциях Мирный, Восток, Новолазаревская Беллинсгаузен, Прогресс продолжается выполнение научных наблюдений и работ по программе 66-й РАЭ. 

1. Морские операции 
15 сентября из Санкт-Петербурга в Антарктику вышел т/х «Андрей Осипов», принадлежащий ООО «Эко Шиппинг», Архангельск, нанятый единственным исполнителем работ по транспортировке нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток, его монтажу и пуско-наладочным работам ОАО «Запсибгазпром» для доставки второй части строительных грузов. В проводах судна приняли участие руководитель Росгидромета И.А. Шумаков и генеральный директор ОАО «Запсибгазпром» Ю.Л. Водопьянов. На борту судна в Антарктику следуют 20 участников работ по созданию НЗК. Судно на первом этапе следует в порт Лас-Пальмас, находясь по состоянию на 08:00 МСК 16 сентября в Балтийском море в точке с координатами 59°21’с.ш., 22°09’ в.д. 

Т/х «Мыс Дежнева» (ООО «Эко Шиппинг», Архангельск) прошел Бискайский залив и продолжает следование в порт Кейптаун, куда планируется прибыть 4 октября. По состоянию на 08:00 МСК 16 сентября судно находилось в точке с координатами 37°12’с.ш., 12°03’ з.д. 

2. На антарктических станциях 
На станции Мирный продолжается утепление помещений Дома Геофизиков и работы по замене внутренней электропроводки на наружную. Подготовка спуска на припайный лед у мыса Мабус не проводилась в связи со штормовым ветром. 

На станции Восток выполнены работы по очистке станции от снега после метели. 

На станции Прогресс продолжаются работы по работы по монтажу жилых модулей сезонного комплекса, выполняется транспортировка топлива с баз временного хранения топлива на станционную базу ГСМ, продолжаются работы по подготовке зоны разгрузки судов и дорог к площадкам хранения в бухте Тала. 

На станции Новолазаревская продолжается подготовка аэродромной техники к началу авиационных работ. 

На станции Беллинсгаузен в здании старой дизельной электростанции начата установка новых внутренних стен-перегородок. За истекшую неделю было зафиксировано одно землетрясение магнитудой 4,9 на удалении 66 км от станции в проливе Брансфилд на глубине 10 км. 

3. Погодные условия на антарктических станциях за прошедшую неделю 
– Восток: температура воздуха средняя -65,0°С, минимум -71,7°С, максимум -54,0°С ветер средний 3,6 м/с порывы до 8 м/с; 
– Мирный: температура воздуха средняя -13,9°С, минимум -22,8°С, максимум - 8,6°С, ветер средний 15,8 м/с порывы до 46 м/с; 
– Прогресс: температура воздуха средняя -11,1°С, минимум -15,6°С, максимум -4,5°С, ветер средний 11,0 м/с порывы до 34м/с 
– Новолазаревская: температура воздуха средняя -18,1°С, минимум -28,6°С, максимум - 6,2°С, ветер средний 6,0 м/с порывы до 19 м/с; 
– Беллинсгаузен: температура воздуха средняя - 0,6°С, минимум -3,8°С, максимум +1,3°С, ветер средний 9,1 м/с порывы до 20 м/с 

Начальник РАЭ А.В. Клепиков
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 14
navi2
 
Слушатель
Карма: +3.38
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 2,170
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 22.09.2021 18:17:35Не очень понял про замену проводки. Медный (да и алюминиевый) провод снаружи внутрь - это мостик холода. Помимо собственно холода, еще и конденсат.
Или это для наружных потребителей?

Вероятно речь идёт о замене проводки внутри стен помещений на проводку поверх стен внутри помещений.
С точки зрения быстрого обнаружения проблем и ликвидации загорания, для полярной станции наверное подходяще.
  • +0.12 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
На круглогодично действующих станциях Мирный, Восток, Новолазаревская Беллинсгаузен, Прогресс продолжается выполнение научных наблюдений и работ по программе 66-й РАЭ. 

Скрытый текст

Подробнее...
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


28.09.2021
Танкер "Ярослав Мудрый", который должен обеспечить топливом экспедицию российских ученых в Антарктиду, отправляется из порта Находка.


На южный континент будет доставлен уникальный зимовочный комплекс "Восток". Его транспортировку осуществляют четыре судна и "Ярослав Мудрый" только одно из них. Первым из Петербурга 7 сентября выдвинулся контейнеровоз "Мыс Дежнёв", который несет 80 процентов груза. Неделей позже оттуда же вышел и сухогруз "Андрей Осипов" с оставшимся почти полуторами тысячами тонн. Чуть позже к ним присоединится и ледокол "Капитан Хлебников". Встреча судов намечена 25 октября в Кейптауне, откуда они возьмут курс на бухту Талая в Антарктиде, куда экспедиция рассчитывает прибыть 1 ноября. Там контейнеры предстоит выгрузить, и это одна из самых сложных операций. После этого оборудование и блоки доставят на станцию "Прогресс", откуда каравану предстоит еще две тысячи километров пути до "Востока".

Станцию "Восток" открыли в декабре 1957 года. Она пережила несколько реконструкций, однако сейчас изношена на 90 процентов. 10 месяцев в году добраться до Востока невозможно ни по суше, ни по воздуху.

http://www.morvesti.ru/news/1679/91824/
https://www.korabel.…ktidu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 10
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Арктика
Дискуссия   120 0
- Вы атомные ледоколы продаете?
- Нет, только показываем.
- Красивое...

Отредактировано: Верноразящий - 29 сен 2021 17:10:34
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.05 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


Скрытый текст
Петербуржцы и гости города могут наблюдать у причальной стенки Балтийского завода редкое явление — сразу три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» должны были встретиться только на трассах Северного морского пути, но вмешалась  фортуна  -ся  "Его величество господин случай".

«Это уникальный момент. У достроечной набережной завода ледоколы не должны были встретиться. Но «Арктика» вернулась на замену двигателя, и тут как раз год сдачи «Сибири», а «Урал» (второй серийный) будет сдан в следующем году», — рассказали «Фонтанке» на Балтзаводе 24 сентября.

Наблюдать три ледокола разом можно будет еще несколько недель. Предполагается, что «Арктика» простоит в Петербурге ориентировочно до 10 октября.

Какписала«Фонтанка», головной атомный ледокол «Арктика» был в октябре 2020 года передан Атомфлоту. Ледоколы «Сибирь» и «Урал» пока недостроены. Одновременно на стапелях Балтзавода готовится продолжение проекта — ледоколы «Якутия» и «Чукотка».


https://news.myseldon.com/ru/news/index/259348961
https://www.fontanka.ru/2021/09/24/70155335/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


4 Октября 2021
Молодые ученые Крыма и Севастополя откроют в  Морском гидрофизическом институте РАН  лабораторию морских полярных исследований. Об этом сообщает ТАСС.
 
Лаборатория создана на база НОЦ "МореАгроБиоТех", специализирующегося на беспилотных технологиях для судостроения. Всего в Крыму планируется создать шесть новых молодежных лабораторий, а всего по России — 120.
 

Проект направлен на развитие научно-технологической деятельности вузов и исследовательских институтов, входящих в состав НОЦ, а также всего региона. Стоит добавить, что в СевГУ — там создадут лабораторию "Робототехника и интеллектуальные системы управления". 

https://sudostroenie…34426.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


08.10.2021
Стартовала комплексная экологическая экспедиция по изучению экологической обстановки в западной части Северного морского пути (СМП), организованная Центром морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова (ЦМИ МГУ) по заказу Госкорпорации «Росатом». Исследовательское судно «Алексей Марышев» для проведения экспедиции предоставило ФГУП «Гидрографическое предприятие», сообщила пресс-служба госпредприятия.

Проект нацелен на разработку программы проведения регулярной оценки экологических последствий антропогенного воздействия при эксплуатации Севморпути (включая объекты использования атомной энергии) на окружающую среду Арктической зоны. 

Скрытый текст

Программа фонового экологического мониторинга включает в себя исследования на 50 станциях по всему СМП. Восточную часть Севморпути сотрудники ЦМИ МГУ изучают с борта судна «Профессор Логачёв». По результатам полевых работ группой российских и международных экспертов будет предложен план регулярного мониторинга арктических экосистем.

http://www.morvesti.ru/news/1679/92031/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Оперативная сводка об основных экспедиционных событиях и операциях РАЭ за период c 23 по 30 сентября 2021 г.
На круглогодично действующих станциях Мирный, Восток, Новолазаревская Беллинсгаузен, Прогресс продолжается выполнение научных наблюдений и работ по программе 66-й РАЭ.
Подробнее...

.
Оперативная сводка об основных экспедиционных событиях и операциях РАЭ за период c 30 сентября по 7 октября 2021 г.
На круглогодично действующих станциях Мирный, Восток, Новолазаревская Беллинсгаузен, Прогресс продолжается выполнение научных наблюдений и работ по программе 66-й РАЭ.
Подробнее...
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


14 Октября 2021
6 октября ледокол ФГУП "Росморпорт" "Капитан Хлебников" вышел из морского порта Владивосток с персоналом и грузом для российской антарктической станции "Восток". Как сообщили 14 октября в Росморречфлоте, протяженность пути до бухты Тала в Антарктике составит около 7500 миль.

По данным агентства, по состоянию на 14 октября, ледокол находился в Южно-Китайском море на траверзе бухты Субик бэй у берегов Филиппин курсом на Борнео.  

В ходе плавания "Капитану Хлебникову" предстоит осуществить ледокольную проводку судов, которые доставят строительные грузы и комплектующие для нового зимовочного комплекса станции. Также на борту ледокола — пассажиры и спецперсонал в количестве 114 человек и 52 члена экипажа.

Возвращение "Капитана Хлебникова" в морской порт Владивосток планируется в декабре 2021 года.
 
https://sudostroenie…34528.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


15 Октября 2021
Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ, входит в Росгидромет) запустит первый рейс ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс" в 2022 году. Об этом агентству ТАСС сообщил 14 октября директор ААНИИ Александр Макаров в кулуарах международной конференции "Арктика как объект государственной политики".

По словам Макарова, в настоящее время ученые ААНИИ формируют свою научную программу, в которой будет задействована ЛСП "Северный полюс". Подготовить программу планируется к концу текущего года, после этого ее будут обсуждать с иностранными учеными, заинтересованными в исследованиях на платформе.

Как отмечает агентство, ранее генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков сообщал ранее, что акт приема-передачи ЛСП планируется подписать 1 июля 2022 года.

Напомним, в 2018 году правительство РФ утвердило Адмиралтейские верфи в качестве единственного исполнителя работ по проектированию и строительству ЛСП "Северный полюс" стоимостью 6,9 млрд рублей. Контракт на строительство платформы между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом был заключен в апреле 2018 года. Закладка ЛСП состоялась в апреле 2019 года, спуск на воду – в декабре 2020 года. В 2021 году правительство выделило дополнительно 1 млрд рублей и 2,1 млрд рублей на достройку платформы.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 — справка
Длина — 83,1 м
Ширина — 22,5 м
Водоизмещение — ок. 10390 т
Мощность ЭУ — 4200 кВт
Скорость — не менее 10 уз
Экипаж — 14 чел.
Научный персонал — 34 чел.
https://sudostroenie…34540.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 18
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Оперативная сводка об основных экспедиционных событиях и операциях РАЭ за период c 7 по 14 октября 2021 г.

На круглогодично действующих станциях Мирный, Восток, Новолазаревская Беллинсгаузен, Прогресс продолжается выполнение научных наблюдений и работ по программе 66-й РАЭ. 


Скрытый текст

Подробнее...
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



20.10.2021 
Российско-американская экспедиция NABOS-2021 по изучению изменений климата в Арктике завершилась во вторник, судно "Академик Трешников" прибыло в порт Киркенес в Норвегии.

В ходе исследований ученые установили, что на формирование климата Арктики влияет прежде всего океан, а не атмосфера, сообщается в официальном Telegram-канале ААНИИ, передает ТАСС.

"Сегодня в морской порт Киркенес прибыло научно-экспедиционное судно "Академик Трешников": российско-американская экспедиция NABOS-2021 официально завершена. С момента старта ученые ААНИИ отобрали более 9 тысяч проб воды и проанализировали их в лаборатории на борту судна.

Океанографические и гидрохимические данные, полученные в этом году, дополнят базу данных экспедиций NABOS с 2002 года. Одним из выводов по результатам их анализа является то, что океан становится определяющей силой в формировании климата Арктики (ранее считалось, что главенствующая роль - у атмосферы - прим. ТАСС)", - говорится в сообщении.

Судно за время экспедиции прошло более 6 тыс. морских миль. Исследователи совершили три высадки на дрейфующий лед, выполнили 26 глубоководных, 13 мелководных океанографических станций. Ранее сообщалось, что в рамках экспедиции были запланированы исследования в море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, а также в глубоководной части Северного Ледовитого океана.

Ученые отметили последствия климатических изменений в Арктике: в 2002 году, когда начались экспедиции проекта NABOS, до района исследований приходилось добираться с помощью ледоколов. В настоящее время хватает мощностей судна ледового класса. "Океанское тепло постепенно поднимается к поверхности, что влечет за собой изменения гидрологического режима и, в том числе, химического состава океана. В контексте климата можно уже говорить о "новой Арктике", - приводятся в сообщении слова начальника экспедиции Игоря Полякова.

Судно сейчас разгружается. Полярники отправятся домой уже завтра.

Арктические экспедиции в рамках масштабного международного проекта NABOS проводятся с 2002 года. В рамках исследовательского сезона 2019 года ученые установили причины, по которым из-за циркуляции воздуха в XXI веке льды в евразийской Арктике тают быстрее, чем в американской.


https://www.korabel.…ktike.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела



20.10.2021
Южная Корея возобновляет исследования в Антарктиде.

В Южной Корее приняли решение возобновить исследования в Антарктиде. Об этом сообщает Yonhap News со ссылкой на представителей Корейского института полярных исследований (KORPI), передает ИА REGNUM.
 
Ранее все исследования в Антарктиде были приостановлены из-за пандемии коронавируса.

Известно, что учёные будут проводить исследования в районе самого быстро тающего ледника Туэйтса. Южная Корея совместно с США и Великобританией изучают данный ледник с 2019 года.

Южнокорейские исследователи также намерены добраться до так называемого Купола "С" (Dome Circe), расположенного в 1600 км от южнокорейской станции "Чанбого", а также реализовать проект по защите экосистемы моря Росса.

https://www.korabel.…ktidu.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


21 Октябрь 2021
Первые в истории геологические скважины пробурены в  акватории Восточной Арктики в ходе научно-исследовательской  экспедиции ПАО НК «Роснефть».  Работы велись в море Лаптевых, в районе островов Котельный и Новая Земля. 
Целью экспедиции был отбор керна – ценного каменного материала, который служит прямым источником геологической информации, необходимой для определения возраста (стратификации), состава и условий формирования пород континентального шельфа. Всего пробурено 6 стратиграфических скважин, отобрано 415 м керна, общая глубина скважин (с учётом проходки без отбора керна) составила 840 метров.

О работе экспедиции  представители Компании рассказали на пресс-конференции, посвященной итогам полевого сезона 2021 года. Добытый керн будет исследован специалистами негосударственного института развития «Иннопрактика» на базе Геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Это позволит ученым построить достоверную геологическую модель региона и получить новейшие данные о его нефтегазовом потенциале.
....

https://www.rosneft.…em/208129/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 10
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 24.10.2021 22:56:59Всего пробурено 6 стратиграфических скважин, отобрано 415 м керна, общая глубина скважин (с учётом проходки без отбора керна) составила 840 метров.

Общая 840 на 6 скважин - это в среднем 140 м глубины. Не слишком ли скромно для геологоразведки района, где точно не планируется добыча открытым способом?
Или начатые скважины можно в следующем сезоне продолжать?
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


25 Октября 2021
26-28 октября 2021 года в российской столице соберется рабочая группа Арктического совета по устойчивому развитию (Sustainable Development Working Group – SDWG). Целью мероприятия станет обсуждение проектов и дальнейшего плана работ SDWG, сообщили Sudostroenie.info в фонде "Росконгресс", который выступает оператором всех мероприятий в рамках российского председательства в Арктическом совете.

Среди запланированных к обсуждению вопросов указаны: повышение устойчивости арктической экосистемы; сохранение арктического архитектурного наследия; оценка ситуации с Covid-19 в Арктике и влияние на общественное здоровье; цифровизация лингвистического и культурного наследия коренных народов Арктики.

Также участники встречи уделят внимание развитию кластера арктических пищевых инноваций; удаленным энергетическим системам; использованию водородной энергетики в Арктике; утилизации твердых отходов; проекту международного центра мамонтов в Якутии; развитию судоходства.

Ожидается, что на сессии SDWG традиционно соберутся представители стран-участниц Арктического Совета (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Швеция и Финляндия), а также организаций-наблюдателей.

https://sudostroenie…34619.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


26 Октября 2021
Транспортная группа Fesco заключила контракт с Национальным центром полярных и океанических исследований министерства землеведения Индии (NCPOR) на снабжение научно-исследовательских станций в Антарктиде сроком на пять лет. Об этом Sudostroenie.info сообщили 26 октября в пресс-службе группы.


Согласно договору, до 2026 года ледокольно-транспортное судно Fesco "Василий Головнин" будет доставлять на индийские станции "Бхарати" и "Майтри" генеральные грузы, продукты питания, топливо, а также полярников. В ближайший антарктический рейс "Василий Головнин" под командованием капитана Иксана Юсупова выйдет из порта Кейптаун (ЮАР) в декабре 2021 года.

Ранее, в 2019-2021 годах, судно "Василий Головнин" совершило три экспедиции к станциям "Майтри" и "Бхарати", доставив более 3 тыс. тонн грузов, 150 человек. При этом было вывезено более 400 тонн отходов и списанного оборудования.

https://sudostroenie.info/mobver/novosti/34631.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


29 Октября 2021
На Адмиралтейских верфях начались швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс". Об этом Sudostroenie.info сообщили 29 октября в пресс-службе верфи.

Началом испытаний стал прием питания с берега. По данным предприятия, закрытие удостоверений идет по графику. Уже закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору. В ближайшее время представителям заказчика и Регистра будут предъявлены системы пускового воздуха и работу грузовых устройств: грузовых балок, талрепов, лебедок, которые поднимают и перемещают в машинных отделениях платформы крупногабаритное оборудование.

В настоящее время на судне выполняются монтажные, электромонтажные и корпусные работы Помещения готовятся к сдаче на конструкцию.

Напомним, в 2018 году правительство РФ утвердило Адмиралтейские верфи в качестве единственного исполнителя работ по проектированию и строительству ЛСП "Северный полюс" стоимостью 6,9 млрд рублей. Контракт на строительство платформы между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом был заключен в апреле 2018 года. Закладка ЛСП состоялась в апреле 2019 года, спуск на воду – в декабре 2020 года. В 2021 году правительство выделило дополнительно 1 млрд рублей и 2,1 млрд рублей на достройку платформы.
 
Ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 — справка
Разработчик проекта – КБ "Вымпел"

Длина — 83,1 м
Ширина — 22,5 м
Водоизмещение — ок. 10390 т
Мощность ЭУ — 4200 кВт
Скорость — не менее 10 уз
Экипаж — 14 чел.
Научный персонал — 34 чел.
https://sudostroenie…34677.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 15
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1