Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.Дискуссии
147.5 K
426
638
|
---|
Обсуждают сейчас (0) |
---|
Дискуссии не найдены! |
|
В Арктике проведена уникальная операция по доставке полярников на дрейфующую станцию «Северный полюс-42»
01 апр 2025 в 00:01
Александр Д
|
---|
31 марта 2025Новости института
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт успешно провел ротацию полярников дрейфующей экспедиции «Северный полюс – 42». На станцию доставлено 12 ученых, необходимые грузы и долгожданные посылки от родных. Операция выполнялась при поддержке вертолетов МИ-8 МТВ авиакомпании «КрасАвиа», совершивших в сложных погодных условиях шесть беспосадочных перелетов на расстояние около 1000 километров. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Выполненная ротация – несомненный успех российских полярников, уникальный пример слаженной работы и использования отечественных вертолетов для длительных полетов над дрейфующими льдами. Сложнейшая логистическая операция выполнена благодаря глубоким знаниям и опыту ученых, и несомненно высочайшему профессионализму российских пилотов. Для проведения ротации использовался аэродром Арктического и антарктического научно-исследовательского института на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля. Он располагает развитой экспедиционной инфраструктурой, включая сезонную взлетно-посадочную полосу и вертолетные площадки. Это новый опыт, который в перспективе будет использован при планировании и организации экспедиционной деятельности в Арктике», – рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. За полгода работы дрейфующая станция значительно удалилась от точки старта, сместившись на 650 км на северо-восток. На текущий момент экспедицию работает в районе 85 град с.ш., 180 град в.д., примерно в 500 километрах от географического Северного полюса. Расстояние от стационара «Ледовая база мыс Баранова» до дрейфующей станции составляло около 1000 км, что требовало особенно тщательной подготовки полетов. Организацией и проведением операции руководил заместитель начальника Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Кирилл Фильчук. Ученые совместно со специалистами авиакомпании «КрасАвиа» проделали огромную подготовительную работу, детально продумали все аспекты предстоящей операции. К работе были привлечены два борта вертолета МИ-8 МТВ с опытными экипажами. Один борт – основной, другой – страхующий, для действий при возможных нештатных ситуациях. «Наша авиакомпания уже имеет достаточный опыт авиационных работ в условиях Арктики, но выполнять рейсы на дрейфующую станцию пришлось впервые. Тем не менее, пилоты и вертолеты успешно справились со всеми задачами, и мы уверены, что и в дальнейшем, сможем быть полезными российской науке», – отметил командир вертолетной эскадрильи авиакомпании «КрасАвиа» Сергей Кузнецов. На этапе подготовки и в период проведения операции специалисты института выполняли постоянный анализ ледовой и метеорологической обстановки, используя спутниковые снимки, предоставляли оперативные рекомендации по маршруту движения, передавали метеоданные с дрейфующей станции и стационара. Команда полярников на самолете отправилась из Санкт-Петербурга в Красноярск, а затем долетела до поселка Хатанга. Далее за переброску полярников отвечали вертолеты, доставившие группу научных сотрудников института на стационар «Ледовая база Мыс Баранова». Первый, технический полет выполнен для организации временного хранилища топлива. На небольшой островок в океане в 400 км от аэродрома было выгружено 900 литров резервного топлива для возможной дозаправки вертолета. На островке рядом с топливом оставлен радиомаяк для ее обнаружения. В тот же день вертолет, пилотируемый командиром воздушного судна Александром Марущаком, благополучно совершил перелет с Мыса Баранова к дрейфующей станции и сел на вертолетную площадку научно-экспедиционного судна «Северный полюс». Первым рейс был грузовым. После дозаправки и отдыха экипажа, вертолет вылетел в обратном направлении, чтоб совершить еще несколько рейсов для доставки полярников. В течение 4 дней в общей сложности было выполнено 3 перелета по маршрутам «Ледовая база Мыс Баранова» - станция «Северный полюс-42» и обратно, в ходе которых на дрейфующую станцию были доставлены участники экспедиции и свежие продукты, а также вывезены 13 полярников, выполнивших свои задачи и завершивших смену. В Санкт-Петербург они прибудут в первых числах апреля. Экспедиция «Северный полюс-42» (СП-42) стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс» («Северный полюс-1») начала работу 21 мая 1937 года. С тех пор каждой следующей экспедиции присваивалось название «Северный полюс» и порядковый номер. В общей сложности было организовано 40 таких экспедиций. На протяжении 75 лет дрейфующие станции выполняли комплексные исследования в области океанологии, метеорологии и биологии моря, отслеживали динамику изменения площади льдов, производили наблюдения в ионосферном и магнитном полях планеты, позволяющие делать выводы о распространении радиоволн. В 2013 году команду ученых с дрейфующей станции «СП-40» эвакуировали, программа была приостановлена почти на 10 лет: критическое состояние льда, подвижки, трещины, разрывы не оставляли возможности поддерживать работу ледового лагеря. С 2022 года программа дрейфующих арктических станций возобновлена на технологически новом уровне – при поддержке уникального научно-экспедиционного судна «Северный полюс». НЭС «Северный полюс» – уникальное научно-экспедиционное судно, ледостойкая платформа (ЛСП), обладающая функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%. Основные тактико-технические характеристики судна: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Арктике. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8.10.2012 г. №1872-р Арктический и антарктический научно-исследовательский институт назначен государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Антарктике в интересах Российской Федерации. За 105 лет научной работы специалистами института организовано около 1 200 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации. В настоящее время ААНИИ входит в структуру Росгидромета. С 2017 года институт возглавляет доктор географических наук, профессор РАН Александр Макаров. Компания «КрасАвиа»: авиапарк составляет 50 воздушных судов различных типов, включая ATR 72-500, ATR 42-500, Ан-24, Ан-26, Як-42, L-410, а также вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ-1. Обособленные подразделения авиакомпании, помимо красноярского аэропорта «Черемшанка», расположены Байките, Ванаваре и Туре (Эвенкия), а также в заполярной Хатанге – из этих населенных пунктов выполняются вертолетные рейсы в самые отдаленные северные поселки Красноярского края. В маршрутной сети авиакомпании сейчас 34 регулярные линии, как внутри Красноярского края (из Красноярска в Туру, Байкит, Ванавару, Игарку, Светлогорск, Туруханск, Северо-Енисейск и другие населенные пункты), так и соединяющие край с соседними регионами (Красноярск - Барнаул, Кемерово, Ленск, Новокузнецк, Нижнеангарск, Кызыл, Томск, Горно-Алтайск и т.д.). С 2023 года открыто первое международное направление Красноярск – Улан-Батор (Монголия). Отредактировано: Александр Д - 01 апр 2025 в 00:04
|
Наши в Антарктиде: 7 российских антарктических станций
31 мар 2025 в 23:59
Александр Д
|
---|
Наши в Антарктиде: 7 российских антарктических станций
![]() На сегодняшний день в Антарктиде насчитывается 89 полярных научно-исследовательских станций. Семь из них — отечественные. Вот как они выглядят Далекая и огромная Антарктида всегда была ничьим материком. Более двух столетий назад ее открыли русские моряки, и с тех пор Ледовый континент – это территория ученых и земля, свободная от притязаний каких-либо стран. У России в Антарктике на данный момент находится 7 действующих полярных станций. Все они важные и каждая известна какой-то своей особенностью. ![]() Российские антарктические станции на карте Мирный — самая первая Она была основана в Антарктиде в ходе первой Советской Антарктической экспедиции, которая проходила в 1955–1957 годах. На долгие годы Мирный стал главной базой для полярных исследований, откуда происходило руководство всеми остальными станциями. ![]() Станция Мирный Наибольшего расцвета Мирный достиг в 70-х годах, когда здесь построили свыше 20 зданий и аэродром. На станции единовременно жило около 200 человек, а в зимний период их количество сокращалось до 50. Одно время Мирный был перевалочной базой для снабжения единственной континентальной советской базы «Восток», о которой речь пойдет ниже. Но впоследствии из-за разрастания зоны трещин санно-гусеничные походы на Восток стали организовывать с другой станции. Погода на Мирном не такая уж и суровая для Антарктики – летние температуры около минус 3°С, зимние – минус 16°С. Единственное неудобство – тут дуют сильные ветры (впрочем, как и везде в Антарктиде), которые периодически заносят станцию. Сейчас на Мирном проводится в основном мониторинг различных показателей атмосферы Земли, а не полноценные научные изыскания. В связи с этим в настоящее время ее коллектив сократился до 15–20 человек круглогодично. Восток — самая суровая ![]() Станция Восток Единственная наша станция, которая расположена не на побережье, а в глубине континента. От станции Мирный до нее внушительные 1260 километров. Восток был основан на год позже Мирного и с тех пор сыскал себе славу самой суровой и экстремальной полярной станции в мире. Именно здесь в 1983 году был зафиксирован абсолютный минимум температуры – минус 89,2°С. А вообще, средняя температура по году здесь составляет минус 55°С. Прибавьте к этому постоянные ветры, которые периодически заносят станцию, и вы поймете, насколько тяжела в этом месте полярная жизнь. Ситуация еще осложняется тем, что снабжение Востока возможно только в относительно короткий летний период – с декабря по март. Происходит оно как самолетами, так санно-гусеничными поездами со станции Прогресс. А в остальное время полярники могут не рассчитывать на помощь извне. ![]() Макет новых корпусов станции Восток Другой проблемой станции является изношенность и обветшалость корпусов станции. Однако эта проблема уже решена. В 2019 году при финансировании российского бизнеса построили новые корпуса для Востока. Их доставили на ледовый материк в декабре 2021 года, а в январе 2022 приступили к сборке нового зимовочного комплекса. На данный момент собрано три из пяти модулей комплекса. По планам полностью обновленный Восток начнет функционировать к 2025 году. Коллектив станции – 35 человек в сезон и 15 на зимовке. Здесь помимо научных наблюдений также ведутся специальные исследования медицинской, геологической и климатической направленности. В частности, именно на Востоке было обнаружено реликтовое подледное озеро предполагаемой площадью 15,5 тыс. кв. км. Новолазаревская — станция с баней ![]() Баня на станции Новолазаревская Была открыта в 1961 году взамен станции Лазарев. Сразу после открытия Новолазаревская прогремела на весь мир известием, что врач экспедиции Леонид Рогозов провел уникальную операцию – сам себе вырезал аппендицит. Про это Высоцкий даже сочинил такие строки: Пока вы здесь в ванночке с кафелем моетесь, нежитесь, греетесь, — он в холоде сам себе скальпелем там вырезает аппендикс. Во второй раз Новолазаревская снова появилась на страницах российских и мировых газет в 2007 году. Там была открыта и до сих пор действует единственная в Антарктиде русская баня, построенная из клееного бруса. Поскольку Новолазаревская находится на берегу, климат тут вовсе не суровый. Среднегодовая температура составляет в районе минус 11°С. Ну и ветер со снегом – впрочем, как и везде. Беллинсгаузен — самая православная ![]() Храм на станции Беллинсгаузен Полярники называют эту станцию курортом. Находящаяся на острове Кинг-Джордж, она является самой северной (а следовательно, расположенной ближе к экватору) российской базой. Температура самого холодного месяца (августа) здесь не ниже минус 7°С. А в летние месяцы держится стабильный плюс. Знаменита эта станция тем, что в 2004 году на ее территории построили церковь Святой Троицы, привезенную в разобранном виде из России. А в 2016 году тут побывал патриарх Кирилл и освятил храм. Коллектив Беллинсгаузена – 8 человек круглогодично и 5 сезонных специалистов. Помимо мониторинга атмосферы здесь действует еще и мощный радиоцентр, обслуживающий весь рыболовецкий флот в округе. Молодежная — бывшая столица Арктики ![]() Станция Молодежная Долгое время она была центром советских полярных исследований на материке. Построенная в 1962 году на побережье моря Космонавтов, Молодежная быстро разрослась до масштабов настоящего полярного городка. Здесь было построено более 70 зданий и сооружений, организованных в улицы. Это были жилые корпуса, научные лаборатории, склады, электростанция, станция ракетного зондирования, радиоцентр. Коллектив составлял свыше 150 человек. Был даже построен один из крупнейших аэродромов континента, способный принимать такие крупные самолеты, как ИЛ-76. Комплекс работ на Молодежной был очень обширен – от ледовой разведки до космических исследований. Однако в 1999 году флаг России над станцией приспустили, а ее саму законсервировали. В 2006 году работа Молодежной была частично восстановлена, и с того времени она перешла на сезонный режим работы. Прогресс — самая современная ![]() Станция Прогресс «Столичные» функции после закрытия Молодежной взяла на себя станция Прогресс. Ее открыли в 1989 году как сезонную. Однако станция вскоре нарастила инфраструктуру и стала постоянной. В 2013 году на Прогрессе открыли новый современный зимовочный комплекс со всеми удобствами – современными жилыми помещениями, спортзалом, сауной, больничным оснащением и зоной отдыха. Постепенно Прогресс сосредоточил у себя всю исследовательскую работу, которую раньше проводили на Мирном и Молодежной. Именно здесь сейчас расположен административный и логистический центр Русской Антарктиды и именно отсюда происходит снабжение станции Восток. Постоянный коллектив станции сейчас около 100 человек. В 2020 году на станции впервые запустили сотовую связь. С климатом на Прогрессе тоже порядок – ветры тут совсем небольшие, а среднегодовая температура не ниже минус 10°С. Русская — станция со сложной судьбой ![]() Станция Русская Работы по строительству этой станции начались еще в 1973 году. Но за сезон возвести жилые корпуса не удалось из-за сильного ветра и метели. Не удалось это сделать и в последующие годы. И лишь только в 1980 году Русская, наконец, была открыта. В 1985 году ее немного реконструировали, а уже спустя 5 лет приняли решение о консервации Русской. Причины называли две: потеря груза для Русской во время шторма «Михаила Сомова» и тяжелое положение с финансированием полярных экспедиций. В следующий раз полярники попали на Русскую только в 2008 году. Осмотр показал, что станция сильно повреждена ураганным ветром и засыпана снегом. Тем не менее полярники смогли минимально произвести ремонт, а главное, установить автоматические геодезические и метеорологические блоки с питанием от солнечных батарей, передающих информацию по каналам спутниковой связи. С тех пор станция перешла в разряд сезонных с посещением ее экспедициями один раз в два года. В 2019 году было принято решение о переводе станции в постоянный режим. Работы по подготовке и обустройству должны завершиться в 2023 году. Коллектив Русской планируется в размере 15 человек.
|
бурение на станции "Восток"
23 мар 2025 в 09:06
Luddit
|
---|
"Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно со специалистами Санкт-Петербургского горного университета впервые использовали кремнийорганическую заливочную жидкость для бурения глубокой ледовой скважины в районе станции Восток в Центральной Антарктиде. На глубину 3 595 м при температурах до минус 60°С успешно доставлено 260 л силиконового материала. Эксперимент нацелен на тестирование технологии экологически чистого вскрытия подледникового озера Восток и получение сведений о свойствах заливочной жидкости в реальных условиях.
...Существующие технологии не позволят проникнуть в озеро Восток и выполнить опробование водной толщи и донных отложений. Для комплексного исследования озера Восток необходимо бурение новой скважины с использованием принципиально иных технологий и методик: необходима скважина большого диаметра, бурение должно быть бескерновым, но скоростным, заливочная жидкость должна быть экологически безопасной для уникальной экологической системы изолированного озера Восток. ...В перспективе на станции Восток будет запущена новая буровая вышка, построенная специально для проведения исследований озера Восток. Для комплексного исследования подледникового водоема будет пробурена скважина большого диаметра, достаточная для погружения оборудования для сбора проб озерной воды с разных глубин и донных отложений." https://nauka.tass.ru/nauka/23293719
|
Bedmap3 обновил наборы данных о ледяном покрове, поверхности и толщине льда в Антарктиде
18 мар 2025 в 08:54
Morlok
|
---|
https://www.nature.com/articles/s41597-025-04672-y?error=cookies_not_supported&code=a9e67915-3770-4b09-9702-cf0c82fd0251
Самая детальная 500-метровая карта Антарктиды обнаружила рекордные 4 757 метров льда в безымянном каньоне Международная группа исследователей под руководством Британской антарктической службы (BAS) завершила создание самой подробной на сегодня карты подлёдного ландшафта Антарктиды. Проект Bedmap3 объединил данные шести десятилетий наблюдений с самолётов, спутников, кораблей и наземного транспорта. Bedmap3, третья версия карты с 2001 года, стала революционным шагом в изучении Антарктиды. Она включает 82 млн точек данных с шагом сетки 500 м, что вдвое превышает предыдущие показатели. Масштабные исследования в Восточной Антарктиде, включая район Южного полюса, Антарктический полуостров и Трансантарктические горы. Уточнены очертания глубоких долин, горных массивов, выступающих над льдом, а также толщина шельфовых ледников. Карта также детализирует «линии заземления» — границы, где лёд начинает плавать, достигая океана. Для изучения подлёдного рельефа применялись радары, сейсмическое зондирование и гравиметрические измерения. Сопоставление данных о топографии коренной породы с высотой и формой ледяного покрова дало новые ключевые показатели: общий объём льда (включая шельфы): 27,17 млн км3, площадь ледяного покрова: 13,63 млн км2, Средняя толщина льда: 1 948 м (без шельфов — 2 148 м), потенциальный подъём уровня моря при полном таянии: 58 метров. Одним из ключевых открытий стало уточнение локации с максимальной толщиной льда. Ранее считалось, что рекордные 4 300 м находятся в бассейне Астролябия (Земля Адели). Однако переосмысление данных показало, что самый толстый слой (4 757 м) расположен в безымянном каньоне на 76.052° ю.ш., 118.378° в.д. в Земле Уилкса. Отредактировано: Morlok - 18 мар 2025 в 12:12
|
СП-42 работает?
19 янв 2025 в 09:03
Morlok
|
---|
Чего-то я не понимаю в политике пресс-службы ААНИИ.
В сентябре 2024 года начала работу экспедиция СП-42. Сообщение поместили в Наступил январь 2025 года, а в разделе новостей "СП-42" пусто - последнее сообщение об СП-41 за 7мая 2024г. Отредактировано: Morlok - 19 янв 2025 в 09:04
|
Новый зимовочный комплекс "Восток" в Антарктиде введен в эксплуатацию
04 дек 2024 в 02:55
Tihij
|
---|
hhttps://t.me/aari_official/3562
https://vk.com/arcticandantarctic?w=wall-165713521_6088 https://www.aari.ru/press-center/news/novosti-aari/rossiya-postroila-zimovochnyy-kompleks-v-samoy-kholodnoy-tochke-planety Мы шли к этому несколько лет. Через три океана, тяжелые льды и бескрайнюю снежную пустыню. И мы это сделали! ![]() Новоселье в новом полярном доме отметят участники юбилейной 70-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института. «Россия в Антарктиде навсегда, со времён, как открыла Белый континент. Сегодня – важнейшее историческое событие, которое ещё сильнее укрепляет наши позиции. Зимовочный комплекс для внутриконтинентальной станции Восток готов, прошёл испытания экстремальной антарктической зимой, и мы запускаем его в промышленную эксплуатацию. Наши учёные смогут исследовать древнее озеро и природную среду Антарктиды в комфортных условиях, на новейшем оборудовании. Государство обеспечило порядка 70% финансирования важнейшего для страны проекта, в цифрах это 8,313 миллиарда рублей», – прокомментировал событие министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов. «НЗК «Восток» полностью укомплектован и готов принять полярников. На станции смогут комфортно разместиться до 35 ученых в период летних сезонных работ и до 15 человек на зимовке. В пяти модулях станции обустроены комфортные комнаты для проживания, современные лаборатории, медблок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом, кинозал, спортзал и сауна. Большинство систем жизнеобеспечения имеют резервные мощности на случай нештатной ситуации. Станция также обеспечена качественной интернет-связью, что дает возможность пользоваться привычными мессенджерами и звонить близким. Мы сделали все возможное, чтобы новый комплекс стал по-настоящему удобным для наших полярников», – подчеркнул руководитель Росгидромета Игорь Шумаков. «Новая станция возведена менее чем за пять лет – ни одна страна мира не строила в Антарктиде такими высокими темпами. За эти годы на кораблях мы доставили на Южный континент, а затем от побережья вглубь материка свыше 6 000 тонн грузов. Это настоящий подвиг российских полярников, которые при температурах до -60°С месяцами шли походами по бескрайней снежной пустыне на высоту почти 3 500 метров над уровнем моря, работали, преодолевая холод и усталость. Благодаря их усилиям, единственная российская станция в Центральной Антарктиде станет важным логистическим хабом для реализации крупных научных проектов по исследованию палеоклимата Земли и реликтового подледникового озера Восток. В следующем году мы рассчитываем отправиться на поиски древнего льда возрастом до 1,5 миллионов лет. В этом сезоне будут испытываться технологии, которые в будущем позволят проникнуть в тайну озера Восток, миллионы лет закованного под ледяным куполом Антарктиды», – рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. НЗК «Восток» состоит из пяти модулей общей протяженностью 140 метров. Они установлены на 36 трехметровых опорах, которые могут быть дополнительно подняты для уборки снега, что позволит новой станции оставаться не занесенной на протяжении многих лет. Модули также защищены плотным слоем утеплителя толщиной до 1 метра. В период завершившейся полярной зимы, когда станция Восток на протяжении девять месяцев работала автономно, тестировались системы жизнеобеспечения. Новый объект успешно прошел испытания: при температуре ниже -80°С на улице в помещениях поддерживалось до +25°С. Комфортный режим был не только в жилых комнатах, но и в лабораториях, рабочих зонах и технических отсеках. Финансирование строительства станции обеспечивалось за счет Российской Федерации и личных средств Леонида Викторовича Михельсона, выступившего с инициативой строительства новой научной станции России в самом труднодоступном уголке Земли. Возведением комплекса занималась компания «Запсибгазпром». Фото и видео: Роман Красноперов, Дмитрий Башмашников, Юлия Плеханова, ААНИИ ![]() Скрытый текст По ссылкам и видео есть. Отредактировано: Tihij - 04 дек 2024 в 03:09
|
Виртуальный тур в Aнтарктиду на станцию "Восток"
19 ноя 2024 в 11:43
Morlok
|
---|
Как-то тихо и незаметно на главной странице сайта ААНИИ появилась кнопка vr360.aari.ru - виртуальный тур по станции "Восток".
Весьма интересно.
|
Антарктический янтарь
18 ноя 2024 в 09:03
Luddit
|
---|
Янтарь возрастом 92–83 миллиона лет найден в антарктическом регионе на острове Пайн в море Амундсена в слое лигнита (недоуголь).
Находка представляет собой фрагменты диаметром 0,5–1,0 мм, в которых идентифицированы частицы древесной коры. https://www.gismeteo.ru/news/nature/v-antarktide-vpervye-najden-yantar-s-ostatkami-drevnej-rastitelnosti-otkuda-on-tam/
|
Морская гидрометеорологическая станция Марресаля отмечает 110-летний юбилей
13 окт 2024 в 13:33
Slav Rus
|
---|
![]() 11 октября 2024 В октябре (сегодня 11.10.2024. SR ) исполняется 110 лет труднодоступной морской гидрометеорологической станции Марресаля. МГ-2 Марресаля расположена на западном побережье полуострова Ямал, к северу от мыса Марре-Сале (с ненецкого - песчаная коса) перед входом в Байдарацкую губу Карского моря. Станция Марресаля была организована отделом торговых портов Министерства торговли и промышленности России в 1914 г. по программе 2 разряда при радиостанции. ( Радиотелеграфная станция «Маре-Сале» почтово-телеграфного ведомства России была создана 6 апреля 1914 года, созданием занимались специалисты гидрометеослужбы Северного ледовитого океана и Белого моря. SR ) Открытием гидрометстанции занимались специалисты Гидрометслужбы Северного Ледовитого океана и Белого моря Березкин В.А. и Георгиевский Н.П. в период плавания на пароходе «Василий Великий». .... В честь 110-летнего юбилея МГ-2 Марресаля, за добросовестный труд и достижение высоких показателей при производстве наблюдений коллектив станции награждается почетной грамотой и памятным подарком Поздравляем сотрудников станции и желаем здоровья и бодрости, благополучия, достижения намеченных целей, плодотворной работы! sevmeteo Скрытый текст
|
ЛСП "Северный полюс" завершила работу в высоких широтах Северного Ледовитого океана
03 мая 2024 в 17:54
Slav Rus
|
---|
![]() 02.05.2024 Дрейфующая станция "Северный плюс-41" завершила свою работу в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Об этом сообщили 2 мая в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Как отмечают в ААНИИ, ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" самостоятельно вышла из ледового поля на открытую воду в районе архипелага Шпицберген, рядом с которым дрейфовала более восьми месяцев, и прошла более 30 морских миль. Судно легло в дрейф в ожидании благоприятных погодных условий и ледовой обстановки для начала движения в порт Мурманска, откуда самолетом полярников доставят в Санкт-Петербург. За 19 месяцев с начала работы станция "Северный полюс-41", развернутая на базе ЛСП "Северный полюс", преодолела около 3 000 морских миль. Генеральный дрейф от точки старта в районе Новосибирских островов составил более 900 морских миль. За период работы станции выполнена программа из 50 направлений междисциплинарных научных исследований, включающих изучение природных компонентов Арктического региона от дна Северного ледовитого океана до стратосферы. .... ![]() ![]() https://sudostroenie.info/novosti/42237.html ААНИИ Отредактировано: Slav Rus - 03 мая 2024 в 18:01
|
СП-41
16 мар 2024 в 09:42
Morlok
|
---|
На 13.03.24 общая длина маршрута, пройденного ЛСП, составляет 2711 морские мили, а генерального дрейфа - 789 морская миля.
![]()
|
В этои сезоне в Антарктике растаяло меньше морского льда
14 мар 2024 в 10:30
Morlok
|
---|
По данным ученых Арктического и Антарктического научно-исследовательского института за летний антарктический сезон 2023/2024 годов в Антарктике вытаяло 14,6 млн кв. км морского льда, что почти на 1,2 млн кв. км. меньше, чем годом ранее. В феврале 2024 года площадь морского льда в Южном океане составила около 2 млн кв. км, это на 200 тыс. кв. км больше, чем в прошлом сезоне.
|
СП-41
29 фев 2024 в 08:52
Morlok
|
---|
После почти двухмесячного перерыва ААНИИ опубликовал очередную карту дрейфа СП-41.
ЛСП движется к прливу Фрама. ![]() ![]() Отредактировано: Morlok - 29 фев 2024 в 08:54
|
Путин дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток"
28 янв 2024 в 14:34
User78
|
---|
ЦитатаПутин дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" https://ria.ru/20240…72856.html ЦитатаПутин назвал российскую станцию "Восток" в Антарктиде одной самых современных https://nauka.tass.ru/nauka/19838897 Ход строительства: . Цитата: Телеграм-канал Глобальная Авантюраhttps://t.me/glavsu/80566 ![]() Очень круто получилось, лучше чем на рендерах! Отредактировано: User78 - 28 янв 2024 в 14:40
|
На станции "Северный полюс-41" прошла операция по доставке снабжения и смены полярников
14 янв 2024 в 14:13
Slav Rus
|
---|
![]() 12 января 2024 В Северном Ледовитом океане прошла операция по доставке снабжения и смены полярников к дрейфующей стации "Северный полюс-41", организованной на базе ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Мероприятия выполнены специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) при поддержке научно-экспедиционного судна (НЭС) "Академик Трёшников" и вертолета Ка-32, рассказали 12 января в пресс-службе ААНИИ. Операция проведена в сложных условиях полярной ночи. НЭС "Академик Трешников" подошло максимально близко к ЛСП "Северный полюс" в районе 82° с.ш. и 43° в.д. Отсюда грузы и люди доставлялись вертолетом, базировавшимся на судне. «На станцию доставлены свежие продукты, расходные материалы, оборудование для научных исследований и самое ожидаемое и важное для полярников — посылки из дома, новогодние подарки и письма с поздравлениями от людей со всей страны. Для многих ученых это уже второй Новый год, который они отметили на станции в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Почти полтора года они продолжают масштабные исследования природной среды Арктики», — рассказал директор ААНИИ Александр Макаров. Напомним, ЛСП "Северный полюс" построена на Адмиралтейских верфях по проекту 00903, разработанному в КБ "Вымпел" (обе организации входят в ОСК). За период первого дрейфа, стартовавшего в октябре 2022 года, экспедиция преодолела около 3 000 километров. От точки старта экспедиция сместилась на 1 300 километров. https://sudostroenie…41328.html Отредактировано: Slav Rus - 14 янв 2024 в 14:14
|
СП-41
29 дек 2023 в 22:16
Morlok
|
---|
Будто наш научный лайнер в треугольнике погряз...
![]()
|
СП-41. Дрейф продолжается
14 дек 2023 в 17:13
Morlok
|
---|
До выхода на чистую воду все еще далеко.
![]() Такое, так сказать, "заколдованное место". ![]()
|
НА ШПИЦБЕРГЕНЕ ВОССТАНОВЯТ СОВЕТСКУЮ МЕТЕОСТАНЦИЮ
19 ноя 2023 в 23:41
osankin
|
---|
НА ШПИЦБЕРГЕНЕ ВОССТАНОВЯТ СОВЕТСКУЮ МЕТЕОСТАНЦИЮ
Специалисты восстановят метеорологическую станцию в поселке Пирамида на архипелаге Шпицберген по нацпроекту «Наука и университеты». Об этом сообщили в Комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики. «Грант центра „ПОРА“ в размере 100 тыс. рублей выделен на подготовку плана. Проект планируют завершить к концу ноября 2023 года», — уточнили в комитете. Обновленное здание метеостанции планируется использовать для работы и проживания студентов-климатологов (метеорологов) ведущих профильных вузов России. Они, в свою очередь, будут выступать в роли гидов для туристических групп. «Конкретные ожидаемые результаты — создание проекта нового отечественного интерактивного туристического маршрута на архипелаге Шпицберген, — пояснили в комитете. — Это будет способствовать привлечению активных туристов». Эксперты создадут программу экскурсии для российских и иностранных туристов. Она позволит узнать историю и текущее состояние российских научных исследований на архипелаге. Путешественники, кроме того, смогут самостоятельно выполнить инструментальные наблюдения с помощью исторического оборудования. Метеорологическая станция в шахтерском поселке Пирамида на архипелаге Шпицберген работала в период с 1949 по 1958 годы. Здание было построено в Пирамиде сразу после окончания II Мировой войны и в настоящее время отлично сохранилось. Оно является последним историческим строением поселка, возведенным в 1947 году и сохранившимся с советских времен. Главная цель нацпроекта «Наука и университеты» — вывести Россию в пятерку мировых лидеров по разработкам в приоритетных областях. Создаются условия, чтобы ученым было комфортно жить и работать в нашей стране, большое внимание также уделяется популяризации науки, чтобы привлечь в эту сферу молодежь. Запущена программа по созданию сети современных кампусов. Исследователей обеспечивают передовым оборудованием и инфраструктурой, в том числе уникальными установками класса «мегасайенс» и новыми научными судами. Вузы, НИИ и бизнес приглашают участвовать в совместных проектах, что позволяет быстрее и эффективнее использовать передовые открытия на благо развития страны. Нацпроекты реализуются по решению Президента РФ Владимира Путина с 2019 года.
|
*****
11 ноя 2023 в 12:41
Старый Хрыч
|
---|
Цитата: Телеграм-канал ЛЁДАнтарктида, станция Восток, новый зимовочный комплекс!
|
Новости СП-41
28 окт 2023 в 13:58
Morlok
|
---|
https://www.aari.ru/press-center/news/novosti-aari/ledostoykaya-platforma-«severnyy-polyus»-priznana-glavnym-dostizheniem-sovremennoy-rossii
Цитата...В настоящее время станция «Северный полюс-41» находится в районе 83°с.ш. 46°в.д. Ожидается, что в ближайшие месяцы экспедиция выйдет из льдов в чистую воду и, выполнив все поставленные перед ней задачи, вернется в Мурманск. Следующая экспедиция – «Северный полюс-42», начнется во втором полугодии 2024 года.
|
|
Подписка на ветку |
---|
В избранном у
12
пользователей |
Календарь |
---|
Топ за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Читаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Обсуждаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |