1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

СМП (северный морской путь)

Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

7 августа 2020
Министерство обороны РФ планирует создать в Арктике флот "плавучих бензоколонок" – танкеров проекта 23130. Об этом сообщает газета "Известия".

По замыслу ведомства, группировка судов позволит снабжать суда топливом прямо на море, а также улучшит в целом логистику арктической инфраструктуры России.

Церемония поднятия флага на головном судне флотилии, среднем морском танкере "Академик Пашин", состоялась в январе 2020 года. Следующий корабль поступит в состав в 2024 году, а завершить проект полностью с передачей шести судов планируется в 2028 году.

Согласно техническим спецификациям, танкеры проекта 23130 обладают водоизмещением в 9 тысяч тонн, а максимальная скорость хода составляет 16 узлов. Корабли могут работать в Северном Ледовитом океана при толщине льда до 0,8 метра.

Танкеры – заправочные станции могут взять на борт до 3 тысяч тонн мазута, 2,5 тысячи тонн дизельного топлива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, до 1 тысячи тонн пресной воды, а также по 100 тонн продовольствия и снаряжения.

Изначально дозаправочный флот в Арктике планировалось организовать к 2016 году, однако из-за санкций часть деталей импортного производства потребовалось заменить.

https://www.m24.ru/news/nauka/07082020/128198?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop?utm_source=CopyBuf
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.22 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
с военной ветки
.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.14 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

16 Августа 2020
Барк "Седов" отправится в трансарктический переход из Владивостока в Калининград по Севморпути 18 августа. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

Для начала судно возьмет курс на чукотский Певек, предварительно совершив короткий заход в Петропавловск-Камчатский для пополнения запасов.
Визит судна в столицу Камчатки будет сопровождаться всеми необходимыми карантинными мерами предосторожности.

Сейчас парусник находится в Японском море, где проходит морская парусная практика курсантов учебных заведений Росрыболовства.

//sudostroenie.info/novosti/31004.html
Российское учебно-парусное судно "Седов" впервые пройдет по Севморпути, за год до своего 100-летия отправится по маршруту из Владивостока в Калининград.
"Седову" предстоит замкнуть кругосветку по арктическому варианту. В рамках юбилейной экспедиции он уже находился в море 179 суток и преодолел 23 тысячи морских миль.
Переход непосредственно по Северному морскому пути рассчитывают провести в зонах, свободных ото льдов. Навигацию на маршруте будет осуществлять администрация Севморпути с привлечением, по необходимости, судов обеспечения, а в случае неблагоприятной ледовой обстановки предусмотрено использование промежуточных портов на пути следования
"Седов" под всеми парусами [3.08.2020]
Отредактировано: Slav Rus - 16 августа 2020 20:31:13
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.14 / 10
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
Россия сейчас обладает единственным в мире флотом атомных ледоколов, в него входят атомоходы "50 лет Победы", "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и контейнеровоз "Севморпуть". Женщины в экипажах таких судов уже не редкость, но вот капитанов не было никогда. У Марины Старовойтовой получилось стать вторым помощником капитана "Ямала", и это только первый шаг вперед.



https://tass.ru/arktika-segodnya/9069327

видео только на ютубе
https://www.youtube.com/watch?…b_err_woyt
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 10
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

17.08.2020
Накануне успешно завершилась операция по транспортировке двух портальных кранов серии "Витязь" в собранном виде производства ЗАО "СММ" по Северному морскому пути из порта "Усть-Луга" во Владивостокский морской торговый порт

Доставка осуществлена судном ледового класса Nordic Svalbard. Судно проследовало под Русским мостом во Владивостоке, где высота пролета составляет 71 метр над уровнем полной воды, надводный габарит судна - 68,5 метров. "Точность расчетов, тщательная подготовка и накопленный компанией опыт позволили ЗАО "СММ" провести этот уникальный переход" - подчеркнули в пресс-службе "СММ".

Краны транспортируются в собранном виде с загруженными противовесами. Вес одного "Витязя" составляет 480 тонн, высота - 61 метр. Грузоподъемное оборудование закреплено на судне с помощью металлических тросов. Всего использовано более 4 тыс.метров тросов диаметром 18 мм. Выгрузка "Витязей" запланирована на начало этой недели.

Всего в 2020 году ЗАО "СММ" будет поставлено 4 портальных крана серии "Витязь" во Владивостокский морской торговый порт. Аналогичная транспортировка двух оставшихся кранов запланирована на ближайшие месяцы.
Порт приобрел краны в рамках программы импортозамещения и модернизации производственных мощностей. Новое оборудование позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов.

https://www.korabel.ru/news/co…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.11 / 7
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
Скрытый текст
Барк "Седов" впервые отправился в рейс по Северному морскому пути
.
19 Августа 2020
Сегодня,19 августа 2020г. от причала Тихоокеанского флота во Владивостоке в дальнее плаваний отправился крупнейший в мире парусник-барк "Седов". Учебное парусное судно продолжает кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства, посвящённую 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает пресс-служба Восточного военного округа. Парусник отошел от Корабельной набережной сразу после полуденного выстрела из артиллерийского орудия Д-30, произведенного расчетом Тихоокеанского флота.
По информации Росрыболовства, в церемонии приняли участие заместитель руководителя агентства Пётр Савчук, заместитель председателя правительства Приморского края Александр Костенко, ректор КГТУ Владимир Волкогон, ректор "Дальрыбвтуз" Олег Щека, ректор МГУ им. Невельского Денис Буров, представители администрации Приморского края, а также почетные гости.
В рамках экспедиции, которая продлится с 19 августа по 15 ноября 2020 года барк "Седов" пройдет 8,3 тыс. морских миль по маршруту Владивосток – Калининград. Парусник зайдет в порты Петропавловск-Камчатский, Певек, Сабетта, Мурманск. Впервые в истории барк пройдёт по Северному морскому пути.


.
Попутного ветра, и семь футов под килем!

//sudostroenie.info/novosti/31023.html
https://ria.ru/20200819/1575973627.html
Отредактировано: Slav Rus - 26 августа 2020 09:54:58
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.18 / 9
АС / АУ
Dobryаk
 
Италия
Лукка
73 года
Практикант
Карма: +434.08
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 30,962
Читатели: 58

Cеверо-Западный проход

Дискуссия   52 0
СЗП проход стал проходным с примерно 15 августа, но и 24 августа все еще небезопасен
Отредактировано: Dobryаk - 25 августа 2020 17:02:38
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
+0.15 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

.
В 1990-е годы Севморпуть норвежцы попробовали «умыкнуть». У них это национальное увлечение — продвигаться на восток, стараясь не привлекать внимания.

В 1910—1920-х Россия так чуть не лишилась Новой Земли и Земли Франца-Иосифа.

После 1991 года нереализованные мечты могли стать реальностью. Под прикрытием «сотрудничества в исследованиях» была разработана многоходовая операция, оказавшаяся одной из самых опасных для России в геополитическом отношении в 1990-х годах.
Причем Норвегии не пришлось проявлять инициативу — «идею» выдвинул первый президент СССР Михаил Горбачев!

Как и многие международные проблемы РФ, эта началась с Михаила Сергеевича. В «мурманской речи» 1 октября 1987 года он заявил, что Севморпуть надо сделать международным. Соответствующие указания были даны Минморфлоту СССР, партнерами выбрали Норвегию и Японию.

далее
https://regnum.ru/news/polit/3044519.html
Довольно интересная публикация, для общего понимания, что значат все эти международные "партнёрские" программы, на что они в первую очередь направлены, и  что значит для России утратить контроль над СМП.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.15 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

30 Августа 2020
25 августа единственное в мире действующее торговое судно с ядерной энергоустановкой – атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" взяло курс на Дальний Восток для последующей доставки дальневосточной рыбной продукции в Санкт-Петербург. Как отмечается в сообщении госкорпорации "Росатом", в Санкт-Петербург рефрижераторные контейнеры с мороженой рыбной продукцией из Петропавловска-Камчатского будут доставлены 25 сентября 2020 года.

По словам специального представителя госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимира Попова, в настоящее время прорабатывается вопрос регулярной контейнерной линии Санкт-Петербург – Мурманск – Петропавловск-Камчатский. "Вопрос сложный. Для регулярной доставки товаров на Камчатку по Северному морскому пути (СМП), и обратной доставки рыбы, нужно решить массу вопросов: от отсутствия контейнеров рефрижераторов на СМП до ограничений по осадке судов в российских портах, – сообщил Владимир Попов. – Выход атомного контейнеровоза "Севморпуть" в рейс – очередная демонстрация того, что решение проблем реально, и в сегодняшних экономических условиях пандемии COVID-19 у СМП есть потенциал для роста грузопотока".

Рейс будет выполнен в рамках исполнения поручения президента России о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России, используя Северный морской путь.

Напомним, первый тестовый рейс "Севморпути" по доставке рыбной продукции с Дальнего Востока был осуществлен в августе-сентябре 2019 года.


//sudostroenie.info/novosti/31076.html
https://www.atomic-energy.ru/n…/31/106439
Отредактировано: Slav Rus - 31 августа 2020 11:42:45
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.13 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

31.08.2020
В центре внимания встречи губернатора Мурманской области Андрея Чибиса с заместителем министра обороны России Тимуром Ивановым в прошлый понедельник были земельные и имущественные вопросы.

«В Мурманской области есть земли Минобороны, которые ведомство не использует», — написал Чибис на своей странице в социальной сети после встречи в Москве.
По словам губернатора, он договорился с Минобороны о совместной инвентаризации земель с целью высвободить невостребованные участки под гражданские задачи.

Морские перевозки в Арктике
Одним из проектов, на которые обратил внимание Чибис, стало строительство контейнерного терминала для арктических перевозок.

«Например, компания «Русатом Карго» готова построить у нас современный порт-хаб, чтобы размещать инфраструктуру для контейнерных терминалов морских перевозок», — сказал Чибис на встрече.

Губернатор пояснил, что строительство может готово начаться, как только будет решен земельный вопрос.

Большой потенциал
По данным «Русатом Карго», дочерней компании госкорпорации «Росатом», потенциал грузоперевозок в водах российской Арктики составляет 4,5 млн TEU (эквивалента 20-футового контейнера).

В компании утверждают, что в рамках проекта так называемого Северного морского транспортного коридора могут быть построены два транспортно-логистических узла и до 30 контейнеровозов ледового класса.

«СМТК — проект про будущее», — заявила на онлайн-мероприятии в конце мая первый заместитель главы «Русатом Карго» Ольга Кирдей. «Речь не идет о создании судов и логистической инфраструктуры в традиционном понимании XX века», — пояснила она.

Где именно на Кольском полуострове расположится планируемый контейнерный терминал, пока неизвестно. Идущее сейчас строительство железной дороги на западном берегу Кольского залива открывает возможности для создания терминала здесь.

Есть также интерес к строительству контейнерного терминала в губе Печенга недалеко от границ Норвегии и Финляндии.

Растущий интерес
В связи со стремительным отступлением льдов в акватории Северного морского пути растет интерес судоходных компаний к трансарктическим перевозкам. Ранее компании из Южной Кореи уже заявляли о намерении начать пробные перевозки вдоль арктического побережья России.

Работа над созданием контейнерного терминала для перевозок между Азией и Европой также уже несколько лет идет в норвежском приграничном Киркенесе.

/barentsobserver.co/
https://pro-arctic.ru/31/08/2020/news/40677#read
Отредактировано: Slav Rus - 01 сентября 2020 14:28:51
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
Россия — единственная страна в мире, которая имеет атомный ледокольный флот. Его главная задача заключается в обеспечении присутствия в Арктике и обеспечении безопасности судоходства по СМП.


Одно из главнейших преимуществ атомных ледоколов — отсутствие необходимости регулярной заправки топливом, так что суда могут оставаться во льдах на протяжении длительного периода.

Первым советским атомным ледоколом стал «Ленин», спущенный на воду в 1957 году. Он же по совместительству и первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Водоизмещение ледокола (без балласта) составляет 16 тысяч тонн. Его длина — 134 метра, ширина — 27 метров.
Основа российского атомного ледокольного флота России — суда типа «Арктика». За все время построили шесть таких ледоколов, из которых два — «Ямал» и «50 лет Победы» — продолжают служить до сих пор.

В перспективе Россия хочет ввести в эксплуатацию принципиально новые типы ледоколов. Так, уже вскоре атомный ледокольный флот пополнит первое судно типа 22220, основным отличием которого будет универсальность.
https://naked-science.ru/artic…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.18 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
Барк "Седов" впервые отправился в рейс по Северному морскому пути

Скрытый текст

//sudostroenie.info/novosti/31023.html
https://ria.ru/20200819/1575973627.html
Парусник "Седов" выходит на Северный морской путь
.

Утром 5 сентября учебное парусное судно "Седов" вышло в Берингово море, где соединяются Дальневосточный и Северный морские пути. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе Росрыболовства.

Напомним, барк "Седов" завершает кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства, посвящённую 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Из Владивостока в очередной этап экспедиции судно вышло 19 августа.

До 15 ноября 2020 года барку "Седов" предстоит пройти 8,3 тыс. морских миль по маршруту Владивосток – Калининград. Парусник заходил с 31 августа по 3 сентября в Петропавловск-Камчатский, во время дальнейшего перехода зайдет в порты Певек, Сабетта, Мурманск.

Скрытый текст

//sudostroenie.info/novosti/31128.html
Отредактировано: Slav Rus - 07 сентября 2020 12:18:28
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.10 / 5
АС / АУ
Dobryаk
 
Италия
Лукка
73 года
Практикант
Карма: +434.08
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 30,962
Читатели: 58

О будущем Певека

Аналитика   119 0
https://www.korabel.ru/news/co…pevek.html
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
+0.15 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки


17 сентября 2020 года завершились ходовые испытания головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Об этом говорится в сообщении в официальном Twitter-аккаунте госкорпорации "Росатом".

По данным атомщиков, 22 сентября 2020 года атомоход выйдет в Мурманск. В течение перехода, который займет около двух недель, будет проведена проверка работы судна в ледовых условиях.


Цитата
Росатом
@rosatom
Завершены ходовые испытания головного универсального атомного ледокола «Арктика». 22 сентября атомоход выйдет в Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время проверят работу корабля в ледовых условиях.

Серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 строится на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в ГК "Росатом").

В пресс-службе Балтийского завода, где был построен атомоход, отметили, что с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море специалисты Балтийского завода, представители заказчика и подрядных организаций провели проверки работы механизмов и оборудования атомохода. В ходовых условиях была протестирована электроэнергетическая система судна и его маневренные характеристики при различных вариантах осадки.
"Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, – цитирует пресс-служба верфи генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафу Кашку. – Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол "Арктика" готов к переходу в Мурманск".

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
 
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
 
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
//sudostroenie.info/novosti/31221.html

Скрытый текст
Отредактировано: Slav Rus - 17 сентября 2020 19:08:35
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.22 / 14
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

18 Сентября 2020
С момента ввода в промышленную эксплуатацию первый российский плавучий энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" выработал 82 млн кВт*ч электроэнергии. Такие данные привел изданию "Страна Росатом" глава дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций "Росэнергоатома" Виталий Трутнев в материале, посвященном первой годовщине прибытия энергоблока в Певек.

По словам Виталия Трутнева, в настоящее время "Академик Ломоносов" снабжает электроэнергией более 50% потребителей в Чукотском автономном округе. Электроэнергия из Певека передается в Билибино по старой ЛЭП, имеющей ограничения по передаче мощности до 20 МВт. После строительства новой высоковольтной линии, которое ожидается в 2023 году, плавучая электростанция сможет выдавать в сеть до 70 МВт. С 30 июня 2020 года началась подача тепловой энергии, что позволило перевести горячее водоснабжение Певека на закрытую схему.

Напомним, ПЭБ "Академик Ломоносов" был построен на Балтийском заводе по проекту 20870 (разработчик – ЦКБ "Айсберг"). Энергоблок был передан заказчику 4 июля 2019 года. Подключение к энергосети Чукотки состоялось 19 декабря 2019 года. 30 июня 2020 года началась подача тепловой энергии в сеть Певека.
//sudostroenie.info/novosti/31236.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.14 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

18.09.2020
Правительство не видят необходимости в расширении границ Северного морского пути. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

«Мы скорее не будем этого делать. Есть принятое видение, принятая конфигурация Северного морского пути. Расширять его, честно говоря, я не вижу в этом необходимости», - сказал Трутнев.

Как рассказал «Вести Ямал» директор информационно-аналитического центра Проектного офиса развития Арктики в Санкт-Петербурге Игорь Павловский, простой транзит по Севморпути для России экономически невыгоден.

При этом, по мнению эксперта, если воспринимать Северный морской путь или Северный международный транспортный коридор не как транзитный путь, а как точку для привлечения грузов, то появятся совершенно новые перспективы.

«В первую очередь это крупные порт и хабы в одной части Северного морского транспортного коридора и в другой. Предположим, на Камчатке и в Мурманске, о котором достаточно много и часто говорят. И вот мы уже получаем не просто транзит, когда контейнеры пролетают мимо нашей территории, практически ничего нам не оставляя в ответ, а крупные логистические центры, где идет подготовка товаров, растарка, затарка контейнеров, пересортировка, растаможка, если хотите, и так далее, и так далее», - пояснил Павловский.

//www.morvesti.ru/news/1679/85795/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.13 / 10
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
Парусник "Седов" выходит на Северный морской путь
.


Скрытый текст

//sudostroenie.info/novosti/31128.html

«Седов» зашел в самый северный город России – Певек
18.09.2020
18 сентября учебный парусник Росрыболовства «Седов», следующий по маршруту Северного морского пути, зашел в чукотский Певек – самый северный город Российской Федерации. Барк пополнит запасы топлива, чтобы отправиться дальше – в порт приписки Калининград.

Певек – один из ключевых портов Северного морского пути, занимает стратегическое положение в восточном секторе Арктики. Кроме того, Певек называют городом романтиков и ромашек.

На торжественной встрече экипаж легендарного барка приветствовали хлебом-солью, национальными угощениями, песнями и танцами. Мероприятие было организовано с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и рекомендаций Роспотребнадзора по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции.

«Сегодня знаменательный день – самое большое учебное парусное судно в мире пришло в самый северный город России», – отметил глава городского округа Певек Николай Леванов и пожелал курсантам удачи, здоровых амбиций и сил.

«Мы на Крайнем Севере! Замечательно, что нам оказывают здесь теплый прием», – сказал капитан «Седова» Виктор Николин, вручая главе городского округа Певек памятный подарок об экспедиции парусника.

С момента выхода в трансарктическую экспедицию из Владивостока 19 августа «Седов» пересек Японское, Охотское, Берингово моря, часть Тихого океана, Чукотское и Восточно-Сибирское моря в Северном Ледовитом океане. Барк преодолел уже 3750 морских миль, из них под парусами – 560 морских миль, под машиной и парусами – 811 морских миль. Проведено 37 парусных авралов. Благоприятное направление ветра в Чукотском море позволило пересечь его только под парусом. Похолодало до +3 С.

Вечером 19 сентября барк покинет порт и возьмет курс на Сабетту.


Скрытый текст
https://www.fishnet.ru/news/no…94856.html
.
https://prochukotku.ru/20200918/11544.html
ПРЕЖНИЕ НОВОСТИ НА ЭТУ ТЕМУ
Отредактировано: Slav Rus - 19 сентября 2020 09:41:33
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.17 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки

21.09.2020
Группа компаний AsstrA осуществила проект крупногабаритной перевозки по маршруту Норрчёпинг (Швеция) – рейд Нового Порта (Россия). Для холдинга это стало первым опытом перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза по трассе Северного морского пути, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе перевозчика.

В августе 2020 года отдел Heavy Lift, специализирующийся на крупногабаритных тяжеловесных грузах, завершил проект перевозки двух комплектов газотурбинных установок из Швеции в Россию для ключевого заказчика – одного из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса. Маршрут судна пролегал по трассе Северного морского пути. Выгрузка оборудования производилась на барже-буксирные составы в 15 милях от прибрежной зоны по прямому варианту кранами судна. Срок перевозки 300 тонн груза составил 25 дней.
....
//www.morvesti.ru/news/1679/85831/
Отредактировано: Slav Rus - 23 сентября 2020 14:34:38
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.10 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Головной универсальный ледокол "Арктика" проекта 22220 готов к переходу в Мурманск и уже во вторник выйдет от Балтийского завода. Перегон из Санкт-Петербурга до морского порта Мурманск займет не более двух недель, сообщает корпоративная газета Росатома "Страна Росатом".

"22 сентября "Арктика" выйдет от Балтийского завода в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет не больше двух недель. За это время будет проверена работа атомного ледокола в ледовых условиях", - отмечает издание.

К настоящему времени атомный ледокол "Арктика" прошел ходовые испытания, после которых 17 сентября вернулся достроечной набережной Балтийского завода в Петербурге.

"Судостроители, подрядные организации и сдаточный экипаж провели большую работу. Мы довольны результатом. Ледокол готов к переходу в Мурманск", - цитирует издание генерального директора "Атомфлота" Мустафу Кашку.

"Арктику" заложили 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду спустили 16 июня 2016 года. Следующие два судна проекта 22220 "Сибирь" и "Урал" Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, "Якутии" и "Чукотки", подписан в августе прошлого года, срок их сдачи - 2024 и 2026 год.

https://tass.ru/ekonomika/9510359
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.17 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +465.91
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,097
Читатели: 5

Модератор ветки
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Головной универсальный ледокол "Арктика" проекта 22220 готов к переходу в Мурманск и уже во вторник выйдет от Балтийского завода. Перегон из Санкт-Петербурга до морского порта Мурманск займет не более двух недель, сообщает корпоративная газета Росатома "Страна Росатом".


Скрытый текст

https://tass.ru/ekonomika/9510359
Атомный ледокол «Арктика» взял курс на порт приписки Мурманск
.

22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении Мурманска, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

«Планируется, что переход из Петербурга в Мурманск займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях», – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Во время перехода ледокол «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца-Иосифа. Это позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях».

Отправке в порт приписки предшествовали ходовые испытания атомохода, 16 сентября завершился их заключительный этап. В Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

https://seanews.ru/2020/09/22/…-murmansk/
.
«Арктика» прощается с Петербургом: балтийцы построили самый мощный ледокол в мире
.
Сегодня на Балтийском заводе суета. Ведь полным ходом шла подготовка к долгожданному событию – отправлению головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 в Мурманск и дальнейшей передачи судна заказчику. Наш специальный корреспондент Кирилл Воловик попрощался «Арктикой» вместе с балтийцами и рассказал о том, как проходила церемония.
Скрытый текст
//www.morvesti.ru/news/1679/85852/
Отредактировано: Slav Rus - 23 сентября 2020 14:40:27
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.11 / 9
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0