СМП (северный морской путь)

330,971 890
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Россия — единственная страна в мире, которая имеет атомный ледокольный флот. Его главная задача заключается в обеспечении присутствия в Арктике и обеспечении безопасности судоходства по СМП.


Одно из главнейших преимуществ атомных ледоколов — отсутствие необходимости регулярной заправки топливом, так что суда могут оставаться во льдах на протяжении длительного периода.

Первым советским атомным ледоколом стал «Ленин», спущенный на воду в 1957 году. Он же по совместительству и первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Водоизмещение ледокола (без балласта) составляет 16 тысяч тонн. Его длина — 134 метра, ширина — 27 метров.
Основа российского атомного ледокольного флота России — суда типа «Арктика». За все время построили шесть таких ледоколов, из которых два — «Ямал» и «50 лет Победы» — продолжают служить до сих пор.

В перспективе Россия хочет ввести в эксплуатацию принципиально новые типы ледоколов. Так, уже вскоре атомный ледокольный флот пополнит первое судно типа 22220, основным отличием которого будет универсальность.
https://naked-scienc…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 19.08.2020 12:38:31Барк "Седов" впервые отправился в рейс по Северному морскому пути

Скрытый текст

http://sudostroenie.…31023.html
https://ria.ru/20200819/1575973627.html

Парусник "Седов" выходит на Северный морской путь
.

Утром 5 сентября учебное парусное судно "Седов" вышло в Берингово море, где соединяются Дальневосточный и Северный морские пути. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе Росрыболовства.

Напомним, барк "Седов" завершает кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства, посвящённую 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Из Владивостока в очередной этап экспедиции судно вышло 19 августа.
 
До 15 ноября 2020 года барку "Седов" предстоит пройти 8,3 тыс. морских миль по маршруту Владивосток – Калининград. Парусник заходил с 31 августа по 3 сентября в Петропавловск-Камчатский, во время дальнейшего перехода зайдет в порты Певек, Сабетта, Мурманск.

Скрытый текст

http://sudostroenie.…31128.html
Отредактировано: Slav Rus - 07 сен 2020 12:18:28
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 5
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Практикант
Карма: +461.56
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,628
Читатели: 78
О будущем Певека
Аналитика   243 0
https://www.korabel.…pevek.html
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.15 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


17 сентября 2020 года завершились ходовые испытания головного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Об этом говорится в сообщении в официальном Twitter-аккаунте госкорпорации "Росатом".

По данным атомщиков, 22 сентября 2020 года атомоход выйдет в Мурманск. В течение перехода, который займет около двух недель, будет проведена проверка работы судна в ледовых условиях.


ЦитатаРосатом
@rosatom
Завершены ходовые испытания головного универсального атомного ледокола «Арктика». 22 сентября атомоход выйдет в Мурманск. Планируется, что переход займет около двух недель. За это время проверят работу корабля в ледовых условиях.



Серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 строится на Балтийском заводе (входит в ОСК) по заказу ФГУП "Атомфлот" (входит в ГК "Росатом").

В пресс-службе Балтийского завода, где был построен атомоход, отметили, что с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море специалисты Балтийского завода, представители заказчика и подрядных организаций провели проверки работы механизмов и оборудования атомохода. В ходовых условиях была протестирована электроэнергетическая система судна и его маневренные характеристики при различных вариантах осадки.

"Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, – цитирует пресс-служба верфи генерального директора ФГУП "Атомфлот" Мустафу Кашку. – Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол "Арктика" готов к переходу в Мурманск".

 
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
 
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
 
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
http://sudostroenie.…31221.html

Скрытый текст
Отредактировано: Slav Rus - 17 сен 2020 19:08:35
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

18 Сентября 2020
С момента ввода в промышленную эксплуатацию первый российский плавучий энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" выработал 82 млн кВт*ч электроэнергии. Такие данные привел изданию "Страна Росатом" глава дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций "Росэнергоатома" Виталий Трутнев в материале, посвященном первой годовщине прибытия энергоблока в Певек.

По словам Виталия Трутнева, в настоящее время "Академик Ломоносов" снабжает электроэнергией более 50% потребителей в Чукотском автономном округе. Электроэнергия из Певека передается в Билибино по старой ЛЭП, имеющей ограничения по передаче мощности до 20 МВт. После строительства новой высоковольтной линии, которое ожидается в 2023 году, плавучая электростанция сможет выдавать в сеть до 70 МВт. С 30 июня 2020 года началась подача тепловой энергии, что позволило перевести горячее водоснабжение Певека на закрытую схему.

Напомним, ПЭБ "Академик Ломоносов" был построен на Балтийском заводе по проекту 20870 (разработчик – ЦКБ "Айсберг"). Энергоблок был передан заказчику 4 июля 2019 года. Подключение к энергосети Чукотки состоялось 19 декабря 2019 года. 30 июня 2020 года началась подача тепловой энергии в сеть Певека.
http://sudostroenie.…31236.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

18.09.2020
Правительство не видят необходимости в расширении границ Северного морского пути. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера - полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

«Мы скорее не будем этого делать. Есть принятое видение, принятая конфигурация Северного морского пути. Расширять его, честно говоря, я не вижу в этом необходимости», - сказал Трутнев.

Как рассказал «Вести Ямал» директор информационно-аналитического центра Проектного офиса развития Арктики в Санкт-Петербурге Игорь Павловский, простой транзит по Севморпути для России экономически невыгоден.

При этом, по мнению эксперта, если воспринимать Северный морской путь или Северный международный транспортный коридор не как транзитный путь, а как точку для привлечения грузов, то появятся совершенно новые перспективы.

«В первую очередь это крупные порт и хабы в одной части Северного морского транспортного коридора и в другой. Предположим, на Камчатке и в Мурманске, о котором достаточно много и часто говорят. И вот мы уже получаем не просто транзит, когда контейнеры пролетают мимо нашей территории, практически ничего нам не оставляя в ответ, а крупные логистические центры, где идет подготовка товаров, растарка, затарка контейнеров, пересортировка, растаможка, если хотите, и так далее, и так далее», - пояснил Павловский.

http://www.morvesti.ru/news/1679/85795/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 07.09.2020 11:55:07Парусник "Седов" выходит на Северный морской путь
.


Скрытый текст

http://sudostroenie.…31128.html


«Седов» зашел в самый северный город России – Певек 
18.09.2020
18 сентября учебный парусник Росрыболовства «Седов», следующий по маршруту Северного морского пути, зашел в чукотский Певек – самый северный город Российской Федерации. Барк пополнит запасы топлива, чтобы отправиться дальше – в порт приписки Калининград.

Певек – один из ключевых портов Северного морского пути, занимает стратегическое положение в восточном секторе Арктики. Кроме того, Певек называют городом романтиков и ромашек.


На торжественной встрече экипаж легендарного барка приветствовали хлебом-солью, национальными угощениями, песнями и танцами. Мероприятие было организовано с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и рекомендаций Роспотребнадзора по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции.


«Сегодня знаменательный день – самое большое учебное парусное судно в мире пришло в самый северный город России», – отметил глава городского округа Певек Николай Леванов и пожелал курсантам удачи, здоровых амбиций и сил.


«Мы на Крайнем Севере! Замечательно, что нам оказывают здесь теплый прием», – сказал капитан «Седова» Виктор Николин, вручая главе городского округа Певек памятный подарок об экспедиции парусника.


С момента выхода в трансарктическую экспедицию из Владивостока 19 августа «Седов» пересек Японское, Охотское, Берингово моря, часть Тихого океана, Чукотское и Восточно-Сибирское моря в Северном Ледовитом океане. Барк преодолел уже 3750 морских миль, из них под парусами – 560 морских миль, под машиной и парусами – 811 морских миль. Проведено 37 парусных авралов. Благоприятное направление ветра в Чукотском море позволило пересечь его только под парусом. Похолодало до +3 С.


Вечером 19 сентября барк покинет порт и возьмет курс на Сабетту.


Скрытый текст
https://www.fishnet.…94856.html
.
https://prochukotku.…11544.html
ПРЕЖНИЕ НОВОСТИ НА ЭТУ ТЕМУ
Отредактировано: Slav Rus - 19 сен 2020 09:41:33
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

21.09.2020
Группа компаний AsstrA осуществила проект крупногабаритной перевозки по маршруту Норрчёпинг (Швеция) – рейд Нового Порта (Россия). Для холдинга это стало первым опытом перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза по трассе Северного морского пути, сообщили порталу «Морские вести России» в пресс-службе перевозчика.

В августе 2020 года отдел Heavy Lift, специализирующийся на крупногабаритных тяжеловесных грузах, завершил проект перевозки двух комплектов газотурбинных установок из Швеции в Россию для ключевого заказчика – одного из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса. Маршрут судна пролегал по трассе Северного морского пути. Выгрузка оборудования производилась на барже-буксирные составы в 15 милях от прибрежной зоны по прямому варианту кранами судна. Срок перевозки 300 тонн груза составил 25 дней.
....
http://www.morvesti.ru/news/1679/85831/
Отредактировано: Slav Rus - 23 сен 2020 14:34:38
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Головной универсальный ледокол "Арктика" проекта 22220 готов к переходу в Мурманск и уже во вторник выйдет от Балтийского завода. Перегон из Санкт-Петербурга до морского порта Мурманск займет не более двух недель, сообщает корпоративная газета Росатома "Страна Росатом".

"22 сентября "Арктика" выйдет от Балтийского завода в направлении морского порта Мурманск. Планируется, что переход займет не больше двух недель. За это время будет проверена работа атомного ледокола в ледовых условиях", - отмечает издание.

К настоящему времени атомный ледокол "Арктика" прошел ходовые испытания, после которых 17 сентября вернулся достроечной набережной Балтийского завода в Петербурге.

"Судостроители, подрядные организации и сдаточный экипаж провели большую работу. Мы довольны результатом. Ледокол готов к переходу в Мурманск", - цитирует издание генерального директора "Атомфлота" Мустафу Кашку.

"Арктику" заложили 5 ноября 2013 года на верфях Балтзавода, на воду спустили 16 июня 2016 года. Следующие два судна проекта 22220 "Сибирь" и "Урал" Балтийский завод сдаст в 2021 и 2022 году. Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, "Якутии" и "Чукотки", подписан в августе прошлого года, срок их сдачи - 2024 и 2026 год.

https://tass.ru/ekonomika/9510359
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 22.09.2020 07:59:35МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Головной универсальный ледокол "Арктика" проекта 22220 готов к переходу в Мурманск и уже во вторник выйдет от Балтийского завода. Перегон из Санкт-Петербурга до морского порта Мурманск займет не более двух недель, сообщает корпоративная газета Росатома "Страна Росатом".


Скрытый текст

https://tass.ru/ekonomika/9510359

Атомный ледокол «Арктика» взял курс на порт приписки Мурманск
.

22 сентября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении Мурманска, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

«Планируется, что переход из Петербурга в Мурманск займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях», – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.


Во время перехода ледокол «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца-Иосифа. Это позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях».


Отправке в порт приписки предшествовали ходовые испытания атомохода, 16 сентября завершился их заключительный этап. В Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

https://seanews.ru/2…-murmansk/
.
«Арктика» прощается с Петербургом: балтийцы построили самый мощный ледокол в мире
.
Сегодня на Балтийском заводе суета. Ведь полным ходом шла подготовка к долгожданному событию – отправлению головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 в Мурманск и дальнейшей передачи судна заказчику. Наш специальный корреспондент Кирилл Воловик попрощался «Арктикой» вместе с балтийцами и рассказал о том, как проходила церемония.
Скрытый текст
http://www.morvesti.ru/news/1679/85852/
Отредактировано: Slav Rus - 23 сен 2020 14:40:27
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

23.09.2020
Правительство Российской Федерации утвердило новые правила плавания судов в акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Соответствующее постановление № 1487, подписанное 18 сентября 2020 года, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила плавания в акватории Северного морского пути», - говорится в документе.

В постановлении отмечается, что настоящие правила применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания, а также в целях предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов.

Правила содержат: порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути; положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов; иные положения, касающиеся организации плавания судов в акватории Севморпути.

Также для организации курсирования судов создаётся специальный штаб морских операций, призванный обеспечить ледокольную проводку судов в акватории Севморпути.

Штаб также отвечает за разработку маршрутов плавания и расстановку судов ледокольного флота в акватории.

Из документа следует, что основанием для отказа в выдаче разрешений станет несоответствие судна критериям допуска (прописаны в документе), а также если заявитель не предоставит копию договора на организацию услуг ледокольной проводки при её необходимости.
http://www.morvesti.ru/news/1679/85859/
Отредактировано: Slav Rus - 23 сен 2020 14:27:05
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


5 октября 2020 года на территории Морского торгового порта «Усть-Луга» специалистами ЗАО «СММ» - будет проведена уникальная, технически сложная, не имеющая аналогов в России операция по подъему трех единиц тяжелой грузоподъёмной техники на борт специализированного судна ледового класса Nordic Svalbard и их дальнейшая транспортировка на Дальний Восток. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе компании.

Данная транспортировка является уникальной по многим параметрам. Перевозимый груз относится к крупногабаритным тяжеловесным грузам общей массой более 1500 тонн, высота конструкций 68,5 метров. Судно с кранами на борту преодолеет более 14 000 километров по Северному морскому пути в караване ледоколов и спустя 30 дней пришвартуется во Владивостокском морском торговом порту.

Погрузка таких кранов – долгий и трудоемкий процесс, требующий времени и тщательной подготовки. После подъема краны закрепят на судне с помощью металлических тросов. Всего планируется использовать более 6 км тросов диаметром 18 мм.

Новое оборудование позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов, а также снизить объем пыли, образующейся при работе с насыпными грузами.

 ЗАО «СММ» является единственной компанией в России, имеющей опыт организации транспортировок негабаритного и сверхтяжелого кранового оборудования  в собранном виде по Северному морскому пути. Операция по перевозке «Витязей» – восьмая по счету. Ранее компания доставила грузоподъемное оборудование в акватории Черного моря и осуществила 2 перевозки по Северному морскому пути.
http://www.morvesti.ru/news/1679/85934/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


30.09.2020.
Шесть японских партнеров возглавляемых торговым домом Sojitz объединились для проведения заключительного технико-экономического обоснования трансарктического подводного кабеля связи.

В случае строительства это будет первая линия связи между Восточной Азией и Северной Европой, проложенная по дну Арктики вдоль побережья России.

План был разработан в 2018 году консорциумом, в который вошли финская инфраструктурная компании Cinia и российский оператор мобильной связи «МегаФон».

В прошлом году Cinia и «МегаФон» подписали меморандум о взаимопонимании.

Скрытый текст

В Cinia утверждают, что арктический кабель не только обеспечит быструю и стабильную передачу данных между Восточной Азией и Европой. «Новый кабельный маршрут также поддерживает развитие арктического региона», — говорится в заявлении для прессы Cinia, опубликованном на этой неделе.

Как сообщает Nikkei Asia, ожидается, что общая стоимость проекта составит от 80 до 90 млрд иен (758-853 млн долларов).

https://pro-arctic.r…41040#read
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

"Капитан Николаев" в доке Кронштадтского завода / Корабел.ру
.
28.09.2020  
Этим летом в док им. П.И. Велещинского Кронштадтского морзавода на плановый ремонт встал ледокол Росморпорта "Капитан Николаев". Воспользовавшись случаем, мы посетили территорию завода, заглянули в гости к экипажу судна и побеседовали с капитаном команды.

"Капитан Николаев" - это дизель-электрический ледокол довольно внушительных размеров, во всяком случае по сравнению с другими единицами флотского состава Росморпорта. Он предназначен для ведения самостоятельной ледокольной проводки и буксировки судов, для тушения пожаров на плавучих объектах, оказания помощи судам в случае бедствия.


Сейчас судно работает в водах Северо-Западного бассейна, а конкретнее в акватории порта Усть-Луга. Однако в начале нулевых "Капитан Николаев" выполнял куда более интересную и редкую на тот момент функцию по рейдовому обеспечению отгрузки нефти, что дало возможность танкерам перевозить и отгружать сырье даже в ледовый период. 
Технические характеристики: 
  • Длина — 129 м

  • Высота — 31 м

  • Ширина — 31 м

  • Осадка — 8,5 м

  • Автономность — до 90 суток

  • Район плавания — неограниченный


В Кронштадте ледокол проходит плановый ремонт. В целом, все процедуры довольно стандартные и проводящиеся раз в пять лет. Сюда входит покраска корпуса, чистка донно-забортной арматуры, работы в машинном отделении, проверка и испытания всех грузовых устройств, замер остаточных толщин, выкатка якорей, дефектация, плановый ремонт всех систем, включая механизмы ВРК и гребных валов - все под надсмотром Регистра. 

На судне мы познакомились с капитаном ледокола - Ионасом Станиславовичем и побеседовали с ним о самом судне и его метаморфозах, о ледоколах - новых и старых, и о том, кто на них служит. 
....
https://www.korabel.…kolam.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

2 октября 2020 
Учебное парусное судно (УПС) Росрыболовства «Седов» в рамках экспедиции «Северный морской путь» проходит по акватории Карского моря в районе архипелага Новая земля. Как сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства, на следующей неделе парусник зайдет в порт Сабетта (Ямал).

«2 октября следуем под машиной в Карском море, в 30 морских милях вдоль восточного части Новой Земли. Сегодня облачно, временами снег. Температура воздуха минус 2 градуса. Ветер Северо-Западный 15 м/с. За прошедшие сутки учебный парусник прошел 88 морских миль», – доложил обстановку капитан-наставник Михаил Новиков.

28 сентября «Седов» успешно прошел пролив Бориса Вилькицкого – второй из двух наиболее сложных отрезков на трансарктическом маршруте. На барке, который следует в Калининград, проходят плавательную практику курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ), Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК) и Мурманского государственного технического университета (МГТУ).
https://portnews.ru/news/302635/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Корреспондент портала "Будущее России. Национальные проекты" разбирался, чем уникальны атомоходы проекта 22220 и как их строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге


Атомные ледоколы — уникальные суда, которые есть только в России. Их масштабное строительство продолжалось в советские годы, однако затем встало на вынужденную паузу, прервавшуюся лишь в 2007 году сдачей атомохода "50 лет Победы". Однако уже в начале октября свой первый лед "попробует" новый флагман — самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика". А в течение двух лет сдадут еще два аналогичных судна. Корреспондент портала "Будущее России. Национальные проекты" узнал, чем уникальны атомоходы проекта 22220, как организовано их строительство на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и когда атомный ледокольный флот России будет полностью обновлен.
Масштабная программа обновления атомного флота для дальнейшего освоения Арктики вошла в число задач национальных проектов, инициированных президентом России Владимиром Путиным. Она стала частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в составе федерального проекта "Северный морской путь". Он предполагает строительство пяти ледоколов проекта 22220, а также десятков других судов, среди которых и неатомные ледоколы, и вспомогательные суда ледового класса.

Это необходимо, поскольку используемые сейчас ледоколы постепенно вырабатывают свой ресурс и должны выводиться из эксплуатации. В частности, три из четырех действующих атомоходов потребуют вывода из эксплуатации к 2022 году. А вот объем грузов, которые планируется перевозить по Севморпути, только растет: к 2024 году он может более чем удвоиться, достигнув 60–80 млн тонн.
....
https://futurerussia…e-ledokoly
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


3 октября 2020 года в 18:00 головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" достиг Северного полюса Земли. Об этом сообщили в пресс-службе Балтийского завода.

Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск специалисты завода-строителя и заказчика проверяют работу судна в ледовых условиях. Достигнув Северного полюса, атомоход выполнил "программу максимум", отмечается в сообщении верфи.

Напомним, закладка головного ледокола проекта 22220 "Арктика" состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду – в июне 2016 года. На ледовые испытания из Санкт-Петербурга ледокол "Арктика" вышел 22 сентября. Подписание приемного акта головного ледокола проекта 22220 ожидается по прибытии в Мурманск.



Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"

Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
http://sudostroenie.…31359.html
Отредактировано: Slav Rus - 05 окт 2020 08:09:09
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


5 Октября 2020
В селе Найба Булунского района Якутии могут построить глубоководный порт-хаб. Об этом сообщает телеканал "Якутия 24". 
 

И. о. председателя правительства республики Андрей Тарасенко отметил: "Здесь есть бухта, низкое движение песков, хорошая глубина, что позволяет подходить к берегу большим кораблям, здесь даже определенное направление ветров, в результате которых бухта освобождается от льда одной из первых. Из Найбы мы сможем выходить на реки по водным и наземным путям — доставлять пассажиров и грузы быстрее, выгоднее и безопасней".


Ключевыми задачами стратегии являются расширение логистики, обеспечение доступного продовольствия для жителей, а также модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры.
Скрытый текст
http://sudostroenie.…31361.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

05.10.2020
Лоцманская служба Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» 5 октября 2020 года успешно выполнила лоцманскую проводку барка «Седов» от приемного буя до причала № 5 морского порта Сабетта.

Парусник, на борту которого проходят плавательную практику курсанты морских учебных заведений, в настоящее время осуществляет переход по Северному морскому пути с востока на запад.

Барк прибыл в морской порт Сабетта из морского порта Певек. Судно пробудет в морском порту Сабетта до 9 октября, а затем направится в морской порт Мурманск.

Скрытый текст
Источник: РОСМОРПОРТ - филиалы
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 9
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2

- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.15 / 8
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1