1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

СМП (северный морской путь)

Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

23.09.2020
Правительство Российской Федерации утвердило новые правила плавания судов в акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Соответствующее постановление № 1487, подписанное 18 сентября 2020 года, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила плавания в акватории Северного морского пути», - говорится в документе.

В постановлении отмечается, что настоящие правила применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания, а также в целях предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов.

Правила содержат: порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути; положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания судов; иные положения, касающиеся организации плавания судов в акватории Севморпути.

Также для организации курсирования судов создаётся специальный штаб морских операций, призванный обеспечить ледокольную проводку судов в акватории Севморпути.

Штаб также отвечает за разработку маршрутов плавания и расстановку судов ледокольного флота в акватории.

Из документа следует, что основанием для отказа в выдаче разрешений станет несоответствие судна критериям допуска (прописаны в документе), а также если заявитель не предоставит копию договора на организацию услуг ледокольной проводки при её необходимости.
//www.morvesti.ru/news/1679/85859/
Отредактировано: Slav Rus - 23 сентября 2020 14:27:05
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.10 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки


5 октября 2020 года на территории Морского торгового порта «Усть-Луга» специалистами ЗАО «СММ» - будет проведена уникальная, технически сложная, не имеющая аналогов в России операция по подъему трех единиц тяжелой грузоподъёмной техники на борт специализированного судна ледового класса Nordic Svalbard и их дальнейшая транспортировка на Дальний Восток. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе компании.

Данная транспортировка является уникальной по многим параметрам. Перевозимый груз относится к крупногабаритным тяжеловесным грузам общей массой более 1500 тонн, высота конструкций 68,5 метров. Судно с кранами на борту преодолеет более 14 000 километров по Северному морскому пути в караване ледоколов и спустя 30 дней пришвартуется во Владивостокском морском торговом порту.

Погрузка таких кранов – долгий и трудоемкий процесс, требующий времени и тщательной подготовки. После подъема краны закрепят на судне с помощью металлических тросов. Всего планируется использовать более 6 км тросов диаметром 18 мм.

Новое оборудование позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов, а также снизить объем пыли, образующейся при работе с насыпными грузами.

 ЗАО «СММ» является единственной компанией в России, имеющей опыт организации транспортировок негабаритного и сверхтяжелого кранового оборудования  в собранном виде по Северному морскому пути. Операция по перевозке «Витязей» – восьмая по счету. Ранее компания доставила грузоподъемное оборудование в акватории Черного моря и осуществила 2 перевозки по Северному морскому пути.
//www.morvesti.ru/news/1679/85934/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.11 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки


30.09.2020.
Шесть японских партнеров возглавляемых торговым домом Sojitz объединились для проведения заключительного технико-экономического обоснования трансарктического подводного кабеля связи.

В случае строительства это будет первая линия связи между Восточной Азией и Северной Европой, проложенная по дну Арктики вдоль побережья России.

План был разработан в 2018 году консорциумом, в который вошли финская инфраструктурная компании Cinia и российский оператор мобильной связи «МегаФон».

В прошлом году Cinia и «МегаФон» подписали меморандум о взаимопонимании.

Скрытый текст

В Cinia утверждают, что арктический кабель не только обеспечит быструю и стабильную передачу данных между Восточной Азией и Европой. «Новый кабельный маршрут также поддерживает развитие арктического региона», — говорится в заявлении для прессы Cinia, опубликованном на этой неделе.

Как сообщает Nikkei Asia, ожидается, что общая стоимость проекта составит от 80 до 90 млрд иен (758-853 млн долларов).

https://pro-arctic.ru/30/09/2020/news/41040#read
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

"Капитан Николаев" в доке Кронштадтского завода / Корабел.ру
.
28.09.2020
Этим летом в док им. П.И. Велещинского Кронштадтского морзавода на плановый ремонт встал ледокол Росморпорта "Капитан Николаев". Воспользовавшись случаем, мы посетили территорию завода, заглянули в гости к экипажу судна и побеседовали с капитаном команды.
"Капитан Николаев" - это дизель-электрический ледокол довольно внушительных размеров, во всяком случае по сравнению с другими единицами флотского состава Росморпорта. Он предназначен для ведения самостоятельной ледокольной проводки и буксировки судов, для тушения пожаров на плавучих объектах, оказания помощи судам в случае бедствия.

Сейчас судно работает в водах Северо-Западного бассейна, а конкретнее в акватории порта Усть-Луга. Однако в начале нулевых "Капитан Николаев" выполнял куда более интересную и редкую на тот момент функцию по рейдовому обеспечению отгрузки нефти, что дало возможность танкерам перевозить и отгружать сырье даже в ледовый период.
Технические характеристики:
  • Длина — 129 м
  • Высота — 31 м
  • Ширина — 31 м
  • Осадка — 8,5 м
  • Автономность — до 90 суток
  • Район плавания — неограниченный
В Кронштадте ледокол проходит плановый ремонт. В целом, все процедуры довольно стандартные и проводящиеся раз в пять лет. Сюда входит покраска корпуса, чистка донно-забортной арматуры, работы в машинном отделении, проверка и испытания всех грузовых устройств, замер остаточных толщин, выкатка якорей, дефектация, плановый ремонт всех систем, включая механизмы ВРК и гребных валов - все под надсмотром Регистра. 

На судне мы познакомились с капитаном ледокола - Ионасом Станиславовичем и побеседовали с ним о самом судне и его метаморфозах, о ледоколах - новых и старых, и о том, кто на них служит. 
....
https://www.korabel.ru/news/co…kolam.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.09 / 7
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

2 октября 2020
Учебное парусное судно (УПС) Росрыболовства «Седов» в рамках экспедиции «Северный морской путь» проходит по акватории Карского моря в районе архипелага Новая земля. Как сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства, на следующей неделе парусник зайдет в порт Сабетта (Ямал).

«2 октября следуем под машиной в Карском море, в 30 морских милях вдоль восточного части Новой Земли. Сегодня облачно, временами снег. Температура воздуха минус 2 градуса. Ветер Северо-Западный 15 м/с. За прошедшие сутки учебный парусник прошел 88 морских миль», – доложил обстановку капитан-наставник Михаил Новиков.

28 сентября «Седов» успешно прошел пролив Бориса Вилькицкого – второй из двух наиболее сложных отрезков на трансарктическом маршруте. На барке, который следует в Калининград, проходят плавательную практику курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ), Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК) и Мурманского государственного технического университета (МГТУ).
https://portnews.ru/news/302635/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.15 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки
Корреспондент портала "Будущее России. Национальные проекты" разбирался, чем уникальны атомоходы проекта 22220 и как их строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге


Атомные ледоколы — уникальные суда, которые есть только в России. Их масштабное строительство продолжалось в советские годы, однако затем встало на вынужденную паузу, прервавшуюся лишь в 2007 году сдачей атомохода "50 лет Победы". Однако уже в начале октября свой первый лед "попробует" новый флагман — самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика". А в течение двух лет сдадут еще два аналогичных судна. Корреспондент портала "Будущее России. Национальные проекты" узнал, чем уникальны атомоходы проекта 22220, как организовано их строительство на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и когда атомный ледокольный флот России будет полностью обновлен.
Масштабная программа обновления атомного флота для дальнейшего освоения Арктики вошла в число задач национальных проектов, инициированных президентом России Владимиром Путиным. Она стала частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в составе федерального проекта "Северный морской путь". Он предполагает строительство пяти ледоколов проекта 22220, а также десятков других судов, среди которых и неатомные ледоколы, и вспомогательные суда ледового класса.

Это необходимо, поскольку используемые сейчас ледоколы постепенно вырабатывают свой ресурс и должны выводиться из эксплуатации. В частности, три из четырех действующих атомоходов потребуют вывода из эксплуатации к 2022 году. А вот объем грузов, которые планируется перевозить по Севморпути, только растет: к 2024 году он может более чем удвоиться, достигнув 60–80 млн тонн.
....
https://futurerussia.gov.ru/na…e-ledokoly
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки


3 октября 2020 года в 18:00 головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" достиг Северного полюса Земли. Об этом сообщили в пресс-службе Балтийского завода.

Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск специалисты завода-строителя и заказчика проверяют работу судна в ледовых условиях. Достигнув Северного полюса, атомоход выполнил "программу максимум", отмечается в сообщении верфи.

Напомним, закладка головного ледокола проекта 22220 "Арктика" состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду – в июне 2016 года. На ледовые испытания из Санкт-Петербурга ледокол "Арктика" вышел 22 сентября. Подписание приемного акта головного ледокола проекта 22220 ожидается по прибытии в Мурманск.



Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка

Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"

Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
//sudostroenie.info/novosti/31359.html
Отредактировано: Slav Rus - 05 октября 2020 08:09:09
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.19 / 12
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки


5 Октября 2020
В селе Найба Булунского района Якутии могут построить глубоководный порт-хаб. Об этом сообщает телеканал "Якутия 24".

И. о. председателя правительства республики Андрей Тарасенко отметил: "Здесь есть бухта, низкое движение песков, хорошая глубина, что позволяет подходить к берегу большим кораблям, здесь даже определенное направление ветров, в результате которых бухта освобождается от льда одной из первых. Из Найбы мы сможем выходить на реки по водным и наземным путям — доставлять пассажиров и грузы быстрее, выгоднее и безопасней".

Ключевыми задачами стратегии являются расширение логистики, обеспечение доступного продовольствия для жителей, а также модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры.
Скрытый текст
//sudostroenie.info/novosti/31361.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.12 / 8
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

05.10.2020
Лоцманская служба Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» 5 октября 2020 года успешно выполнила лоцманскую проводку барка «Седов» от приемного буя до причала № 5 морского порта Сабетта.

Парусник, на борту которого проходят плавательную практику курсанты морских учебных заведений, в настоящее время осуществляет переход по Северному морскому пути с востока на запад.

Барк прибыл в морской порт Сабетта из морского порта Певек. Судно пробудет в морском порту Сабетта до 9 октября, а затем направится в морской порт Мурманск.

Скрытый текст
Источник: РОСМОРПОРТ - филиалы
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.15 / 9
АС / АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +10.03
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 1,520
Читатели: 0
+0.15 / 8
АС / АУ
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 1,078
Читатели: 15
Скрытый текст

Шикарные фото, красивейший и крутейший ледокол получился! Нравится
Первый же арктический рейс - сразу на Северный полюс!Выпивающий

Цитата
Согласно документу, на пути к Северному полюсу головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 преодолел лед, достигающий толщиной трех метров. Событие было зафиксировано в субботу, 3 октября, в 18:00 мск при проверке систем и оборудования корабля. Позднее были опубликованные фото судна на Северном полюсе.

Как доложил капитан команды «Арктики» Олег Щапин, судно в ледовых условиях подтвердило заложенные проектом характеристики, а ядерная установка работала без нареканий.

В настоящий момент экипаж ледокола продолжает тестировать корабль в ледовых условиях, в том числе отрабатываются действия всех систем судна в различных режимах

Жду видео в таком стиле:

Скрытый текст


_____________________________________________________________________

Причем "Арктика" - полностью отечественный ледокол, огромный сверхпрочный корпус и сверхвысокотехнологичная начинка производятся в России. Крутой

Например, последний атомный ледокол, введенный в эксплуатацию в СССР - "Вайгач" (как и его старший атомный брат "Таймыр", как и почти все советские дизель-электрические ледоколы) был построен в Финляндии на верфях концерна Wärtsilä.
Отредактировано: User78 - 05 октября 2020 21:22:31
+0.08 / 10
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

06.10.2020
По информации Администрации Северного морского пути за январь-сентябрь по трассам СМП перевезено 22,98 млн. тонн грузов, прирост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — 1,5 %. Транзитные перевозки — около 580 тыс. тонн (+67% к 9 мес. прошлого года).

Акватория Севморпути свободна ото льдов, при этом угрозу судоходству могут представлять айсберги на подходах к мысу Желания и проливу Бориса Вилькицкого, а также стамухи в Восточно-Сибирском море.

Выдано 912 разрешений на плавание в акватории СМП (+24 % к аналогичному периоду прошлого года), в том числе 143 — судам под иностранным флагом (на 59 % больше, чем за этот период в 2019 году).

https://pro-arctic.ru/06/10/2020/news/41107#read
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.14 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки


12 октября 2020 года головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" прибыл в порт приписки Мурманск. По пути судно прошло целую серию испытаний, отмечается в сообщении в официальном Twitter госкорпорации "Росатом".

В свою очередь в пресс-службе ФГУП "Атомфлот" сообщают, что за 21 сутки перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск атомоход преодолел около 4800 морских миль. В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж "Арктики" протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.

По словам заместителя генерального директора по строительству флота – руководителя представительства ФГУП "Атомфлот" в г. Санкт-Петербурге Константина Князевского, результаты испытаний во время перехода с заходом к Северному полюсу подтверждают проектные характеристики судна. На 50% мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна.
Напомним, из Санкт-Петербурга "Арктика" вышла 22 сентября. 3 октября атомоход достиг Северного плюса Земли, выполнив "программу максимум" ледовых испытаний. В Мурманске должно состояться подписание приемного акта судна между АО "Балтийский завод" и ФГУП "Атомфлот". Церемония поднятия флага запланирована на 21 октября.

Закладка головного ледокола проекта 22220 "Арктика" состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду – в июне 2016 года.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
 
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
 
//sudostroenie.info/novosti/31422.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.17 / 10
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

15 октября 2020
«Бронка» и «Логистический кластер Северо-Запада России» 15 октября 2020 года на базе комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта «Агрегатор грузооборота Северного морского пути». Об этом сообщает пресс-служба ООО «Бронка Групп».


Основной целью соглашения является регулирование вопросов сотрудничества в сфере консолидации грузов участников кластерного проекта «Агрегатор грузооборота Северного морского пути», а также разработка инноваций в сфере портовой переработки грузов.

Отмечается, что в рамках подписанного соглашения будет разработан и реализован проект консолидации грузов для формирования единой грузовой партии и дальнейшей отправки груза по Северному морскому пути.

Скрытый текст
https://portnews.ru/news/303271/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.11 / 6
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки
15.10.2020
18 октября учебный парусник Росрыболовства "Седов" зайдет в Кольский залив и к вечеру встанет на траверзе мемориала "Защитникам Советского Заполярья" в порту Мурманска. Швартовка у причала морского вокзала запланирована на утро 19 октября. Предполагается, что "Седов" будет гостить в Мурманске неделю, за это время на борту сменится курсантский состав, - сообщает ТАСС.

Во время перехода до Мурманска на "Седове" морскую практику прошли 136 курсантов Мурманского государственного технического университета, Балтийской академии рыбопромыслового флота и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. Среди них - будущие судоводители, судомеханики, рефмеханики, мотористы и радисты.

Напомним, 19 августа "Седов" вышел в трансарктическую экспедицию из Владивостока. За два месяца пути до Мурманска парусник преодолел 7 081 морскую милю, из них под машиной и парусами - 981 морскую милю, и 623 мили - только под парусами. Без помощи двигателя "Седов" пересек Чукотское море и часть Восточно-Сибирского, что является беспрецедентным случаем для плавания в таких широтах. 

https://www.korabel.ru/news/co…antov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.17 / 8
АС / АУ
Dobryаk
 
Италия
Лукка
73 года
Практикант
Карма: +437.33
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 31,318
Читатели: 59

Рубеж в триллион взят

Дискуссия   85 0
Стоимость перевезённых в 2019 году по СМП российских грузов превысила 1 трлн рублей - Росатом
ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 14.10.2020
Стоимость перевезённых российских грузов по Северному морскому пути (СМП) в 2019 году выросла на 25% в сравнении с показателем 2018 года и превысила 1 триллион рублей.
Об этом сообщил заместитель председателя государственной комиссии по развитию Арктики, специальный представитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Отмечается, что такой объём средств от перевозки грузов про СМП был достигнут впервые. Основные российские проекты в Арктике реализует "Новатэк", "Газпром нефть" и "Норникель".
"Превышение стоимостной оценки грузов, перевезённых в прошлом году, суммы в триллион рублей - это важный этап развития российской Арктики и Северного морского пути".
"Несмотря на сложные экономические условия, связанные с пандемией, на начало октября этого года грузопоток в портах СМП с круглогодичной навигацией сопоставим с аналогичным периодом прошлого года".
"Для того, чтобы наращивать грузопоток, нам необходимо синхронизировать действия всех участников арктических проектов", - подчеркнул Панов.
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
+0.22 / 14
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

17 Октября, 2020
Роскосмос планирует запустить пять спутников с радиолокационной аппаратурой в 2021-2022 годах, сообщил заместитель генерального директора госкорпорации Михаил Хайлов. Спутники обеспечат потребителей информацией по маршруту Севморпути.

Как рассказал Михаил Хайлов на заседании госкомиссии по развитию Арктики, в рамках федеральной космической программы в период с 2021 по 2022 год будет запущено пять аппаратов с радиолокационной аппаратурой: аппарат «Обзор-Р», два метеорологических аппарата «Метеор-М» и два аппарата «Кондор-ФКА».

Вся наземная инфраструктура для приёма и доведения информации уже создана. На данный момент уже функционируют два центра в полярном регионе – в Мурманске и в Дудинке. В ближайшее время будет завершён ввод в строй центра Анадырь.

Ввод спутников в эксплуатацию позволит начиная с 2022 года обеспечивать заинтересованных потребителей отечественной оперативной космической радиолокационной информацией, продуктами и сервисами на их основе по маршруту Северного морского пути вне зависимости от условий наблюдения, облачности и освещенности.

«Метеор-М» входит в серию перспективных космических аппаратов гидрометеорологического обеспечения. Спутники этой серии предназначены для оперативного получения информации в целях прогнозирования погоды, контроля озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве.

В задачи малого космического аппарата дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА» будут входить картографирование поверхности планеты, экологический мониторинг и разведка природных ресурсов. Аппарат сможет при любой погоде и в любое время суток получать детальные изображения разрешением до 1 метра и обследовать земную поверхность в полосе до 120 километров в обзорном режиме.

«Обзор-Р» – радиолокационный спутник, предназначенный для съёмки в Х-диапазоне в любое время суток (вне зависимости от погодных условий). Данные со спутников «Обзор-Р» могут использоваться с целью картографирования, мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, выявления потенциально опасных геологических процессов, объектов и явлений в районах строительства, обеспечения задач природопользования, поиска полезных ископаемых.
https://goarctic.ru/news/rossi…2022-goda/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.15 / 10
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

19.10.2020
Сегодня в столице Заполярья прошла торжественная церемония встречи парусника «Седов». Заход в порт Мурманск стал ключевой точкой в кругосветном плавании, посвящённом 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Великой Победы.
В мероприятии принял участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, сообщила пресс-служба правительства региона.

«Всеми любимое судно – парусник «Седов» – вызывает самые яркие впечатления, особенно когда видишь наших мурманских курсантов, которые второй год подряд проходят практику и сегодня покоряют Северный морской путь. Их по праву можно назвать закалёнными моряками», – отметил Андрей Чибис.

В Мурманске на торжественной церемонии, которая транслируется онлайн и проходит без зрителей из-за пандемии коронавируса, экипаж "Седова" встретили караваем и солью.
"Мы проведём здесь неделю, пришвартовались сегодня в 07.10 мск. Пополним запасы продовольствия, проведём смену курсантского состава", - сообщил журналистам капитан "Седова" Виктор Николин.

Скрытый текст
//www.morvesti.ru/news/1679/86334/
Отредактировано: Slav Rus - 19 октября 2020 20:43:46
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.17 / 11
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

21 Октября 2020
Объем перевозок по Северному морскому пути за первые девять месяцев 2020 года составил 24,5 млн тонн. Такие данные привел 21 октября в ходе совещания о развитии Севморпути премьер-министр России Михаил Мишустин.


"Несмотря на то что это неплохие показатели, вы помните, что у нас в 204-м указе зафиксирована цифра 80 млн т к 2024 году. Очень надеюсь, что мы, продолжая все соответствующие программы, справимся с этой задачей", – цитирует Михаила Мишустина пресс-служба правительства.

Отметим, в 2019 году объем грузоперевозок по Севморпути составил 31,5 млн тонн, в 2018 году – 20,1 млн тонн.

В настоящее время основу грузоперевозок по Северному морскому пути (около 65%) составляет транспортировка сжиженного природного газа. Производителям СПГ предоставлен целый ряд соответствующих налоговых льгот и преференций. Для стимулирования дальнейшего роста перевозок принято решение снизить до нуля ставку по налогу на добавленную стоимость на морскую перевалку и на соответствующее ледокольное сопровождение, добавил глава правительства.
//sudostroenie.info/novosti/31506.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.13 / 9
АС / АУ
Slav Rus
 
Россия
Самара
59 лет
Слушатель
Карма: +560.11
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 5,799
Читатели: 13

Модератор раздела
Модератор ветки

21 Октября 2020
21 октября 2020 года в Мурманске состоялась церемония поднятия государственного флага РФ на головном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Арктика".

Как отмечается в сообщении госкорпорации "Росатом", в мероприятии приняли участие премьер-министр Михаил Мишустин, вице-премьер Юрий Борисов, гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев, генеральный директор АО "ОСК" Алексей Рахманов, генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка, генеральный директор АО "Балтийский завод" Алексей Кадилов и другие лица.

В тот же день на борту "Арктики" состоялась церемония подписания акта приема-передачи судна. В ней приняли участие Юрий Борисов, Алексей Лихачев, Алексей Рахманов. Подписи под актом приема-передачи поставили Мустафа Кашка и Алексей Кадилов.

Как отметил Мустафа Кашка, атомоходы проекта 22220 соответствуют высоким требованиям безопасности для работ в Арктическом регионе. При этом технические характеристики атомных ледоколов отвечают запросам партнеров "Атомфлота": мощность, автономность и надежность.

Напомним, закладка головного ледокола проекта 22220 "Арктика" состоялась в ноябре 2013 года, спуск на воду – в июне 2016 года.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
 
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 8,55 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 75 чел.
//sudostroenie.info/novosti/31504.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.14 / 10
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , Slav Rus
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0