СМП (северный морской путь)

330,960 890
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


14 Декабря 2022
ФГУП "Атомфлот" и ФГУП "Росморпорт" заключили договор по ледокольному обеспечению в западной части Северного морского пути (акватория Карского моря), включая Енисейский район до границы порта Дудинка. Это следует из материалов закупки у прямого поставщика, опубликованных "Атомфлотом" 12 декабря.

Согласно данным ЕИС в сфере закупок, для оказания услуг будет привлечен дизель-электрический ледокол ФГУП "Росморпорт" "Адмирал Макаров". Ледокол планируется использовать в периоды с 1 декабря 2022 года по 15 мая 2023 года, с 1 декабря 2023 года по 15 мая 2024 года и с 1 декабря 2024 года по 15 мая 2025 года.

Стоимость услуг оценивается 3 632 859 360 рублей.

Ледокол "Адмирал Макаров" построен в Финляндии на верфи Wartsila в 1975 году. В 2017 году ледокол был передан Мурманскому филиалу ФГУП "Росморпорт" для оказания ледокольных услуг и выполнения коммерческих работ в Западном секторе Арктики. Ранее ледокол эксплуатировался Дальневосточным бассейновым филиалом предприятия.

Дизель-электрический ледокол "Адмирал Макаров" - справка
Водоизмещение - 20247 т
Длина наибольшая - 134,84 м
Ширина наибольшая - 26,05 м
Осадка в балласте/грузу - 8 м/11 м
Скорость хода в грузу/экономрежиме - 19,4 узла/9,2 узла
Толщина преодолеваемого льда - 1,8 м
Мощность главного дизеля - 9 х 3383 кВт.
Эл. Двигатели постоянного тока - 3 × 8 820 кВт.
Общая мощность энергетической установки - 26640 кВт / 36000 л.с.
Автономность (по топливу) - 3 месяца
Дальность плавания: 4400 миль
Экипаж:118 человек
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт»


https://sudostroenie…38106.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
14.12.2022
Целевой показатель 2022 года федерального проекта "Развитие Северного морского пути" - 32 млн тонн - достигнут досрочно

Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути превысил 32 млн тонн. Именно этот целевой показатель 2022 года содержится в паспорте федерального проекта "Развитие Северного морского пути", сообщает департамент коммуникаций Госкорпорации "Росатом".

"Таким образом мы досрочно достигли целевого показателя федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. По нашим оценкам, грузопоток по Севморпути в этом году может достичь 34 млн тонн. Окончательные итоги подведем в январе 2023 года", - рассказал генеральный директор ФГБУ "Главсевморпуть" (входит в госкорпорацию "Росатом") Сергей Зыбко.

В период летне-осенней навигации с 1 июля по 30 ноября 2022 года ФГУП "Атомфлот" (входит в Госкорпорацию "Росатом") осуществил 100 ледокольных проводок. Без ледокольной проводки при информационном сопровождении ФГБУ "ГлавСевморпуть" прошло 30 судов. Наиболее благоприятные условия для плавания на всей акватории Севморпути наблюдались в сентябре 2022 года. Наиболее интенсивное судоходство было отмечено в Карском море (Обская губа, Енисейский залив).

Общая валовая вместимость судов, прошедших через Северный морской путь в период с 1 января по 13 декабря 2022 года, составила свыше 52,5 млн тонн. Основу грузопотока обеспечили нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты (7,2 млн тонн), СПГ и газоконденсат (20,5 млн тонн). Было перевезено 295 тыс. тонн угля, 43,5 тыс. тонн рудоконцентрата . Объем генеральных грузов составил более 4,2 млн тонн. 

 https://www.korabel.…_tonn.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 15
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,640
Читатели: 10
«РН-Ванкор» строит новые причалы на Енисее для проекта «Восток Ойл»



Пишут:
ЦитатаКомпания «РН-Ванкор», которая входит в нефтегазодобывающий блок НК «Роснефть», в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта «Восток Ойл» построила новый причал на реке Енисей в районе поселка Воронцово на Таймыре.
Причал в ближайшее время начнет принимать грузы, поступающие по Северному морскому пути.
В данный момент ведется строительство второго причала. 

На Воронцово будет организована производственная база материально-технического ресурса (МТР) с временным вахтовым городком на 210 мест, складом горюче-смазочных материалов, вертолетной площадкой, подъездными дорогами и другими инфраструктурными объектами.

Уже в предстоящую зимнюю навигацию по Северному морскому пути сюда будут поступать грузы для строительства магистрального нефтепровода Ванкор – Пайяха - «Бухта Север», а также модульные комплексы, строительные блоки, железобетонные плиты, спецтехника и оборудование для нефтеперекачивающей станции №2, которая будет построена в 15 км от поселка Воронцово.


Всего на Таймыре для потребностей проекта «Восток Ойл» будет задействовано 16 новых причалов.

В логистическую цепочку транспортировки грузов по Енисею уже входят 8 действующих причалов – на Таналау, Карауле, Точино и в «Бухте Север».
Для приема грузов рядом с причалами построены 11 производственных баз общей площадью 100 гектаров.

В ближайших планах – строительство на Енисее еще двух причалов и базы МТР «Лопатка».


Доставка грузов на объекты «Восток Ойл» осуществляется как по Енисею из Красноярска, так и по Северному морскому пути из Архангельска и Мурманска, а также с Западно-Сибирской группы складов.

Для перевалки грузов дополнительно задействован порт города Дудинки и производственная база «Прилуки» в районе города Игарка.


Возведение новых объектов логистической инфраструктуры на Енисее - причалов и баз МТР - позволило своевременно доставить необходимые грузы на первоочередные строительные площадки проекта «Восток Ойл» и уже летом текущего года начать эксплуатационное бурение на Пайяхском месторождении.
  • +0.10 / 7
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,640
Читатели: 10
«Роснефть» начала строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север»

Пишут:
ЦитатаНК «Роснефть» приступила к строительству крупнейшего в России приемо-сдаточного пункта нефти и основного грузового причала для морских судов в порту «Бухта Север».
Работы ведутся вблизи городского поселения Диксон на севере Красноярского края в рамках масштабного проекта Компании «Восток Ойл».





  • +0.18 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: liv444.1 от 15.12.2022 00:52:59«Роснефть» начала строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север»

Пишут:
ЦитатаНК «Роснефть» приступила к строительству крупнейшего в России приемо-сдаточного пункта нефти и основного грузового причала для морских судов в порту «Бухта Север».
Работы ведутся вблизи городского поселения Диксон на севере Красноярского края в рамках масштабного проекта Компании «Восток Ойл».



Строительство нефтеналивного терминала «Бухта Север»,  ведется уже как минимум полгода.
.
Первую очередь порта планируют сдать к 2024 году. Возможность отгрузки нефти составит до 30 миллионов тонн в год. 
К 2030 году, после реализации второй и третьей очередей, объем нефтеперевалки увеличится до 100 миллионов тонн.


Отредактировано: Slav Rus - 15 дек 2022 10:43:16
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 14
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,640
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 15.12.2022 00:45:39«РН-Ванкор» строит новые причалы на Енисее для проекта «Восток Ойл»
Пишут:
Цитата
Уже в предстоящую зимнюю навигацию по Северному морскому пути сюда будут поступать грузы для строительства магистрального нефтепровода Ванкор – Пайяха - «Бухта Север», а также модульные комплексы, строительные блоки, железобетонные плиты, спецтехника и оборудование для нефтеперекачивающей станции №2, которая будет построена в 15 км от поселка Воронцово.






Поставка ШТС в “Порт Бухта Север”

Пишут:
ЦитатаКолпинский трубный завод осуществил изготовление трубошпунта для строительства гидротехнических сооружений нефтяного терминала «Порт Бухта Север».

 Контракт на поставку был заключен с ПАО "ЧТПЗ" входящее в группу компаний ПАО "ТМК", и включал в себя изготовление ШТС 1420*14 и 1420*20 и доставку изделий на объект.
 Общая масса готовых изделий составила 3 270 тонн. Длина изделий от 28 до 37,45 метров.
Срок изготовления составил 1 месяц! Это рекордный срок производства, учитывая сложность и длину изделий, а также необходимую упаковку (футировку) изделий для морской перевозки.

     Доставка осуществлялась Северным Морским путем, с помощью многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD59 «Валентин Смыслов».
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты, что позволило осуществить доставку всей партии изделий одним рейсом.


Отредактировано: liv444.1 - 15 дек 2022 12:32:00
  • +0.12 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


16 Декабря 2022
15 декабря атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" завершил переход из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. Атомоход доставил 45 рефконтейнеров с рыбной продукцией и 50 контейнеров с разнородным грузом, а также комплект металлоконструкций, сообщили в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот".


«Экипаж атомного контейнеровоза "Севморпуть" в полном объеме выполнил рейсовое задание, – прокомментировал событие и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Переход из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург проходил в период активного ледообразования».

По словам Леонида Ирлицы, атомоход в очередной раз продемонстрировал отличные мореходные качества: без ледокольной проводки пройдена вся акватория Северного морского пути.

Второй в этом году каботажный рейс был реализован в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

В мае 2022 года ФГУП "Атомфлот" было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты.

https://sudostroenie…38124.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 16
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


17.12.2022
90 лет назад постановлением Совнаркома СССР №1873 от 17 декабря 1932 года было создано Главное управление Северного морского пути. Задача учреждения формулировалась следующим образом: "проложить окончательно Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути".

Телеграмм-канал KORABEL.RU запустил специальный проект "90 фактов о Севморпути в день 90-летия".

Например, знаете ли вы, что первым в мире арктическим ледоколом стал построенный на верфи Armstrong Witworth в 1898 году ледокол "Ермак". Он эксплуатировался 66 лет - до 1964 года он находился  в составе Балтийского флота!

https://www.korabel.…0_let.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


22 Декабря 2022
В межнавигационный период ледокол "Магадан" ФГУП "Росморпорт" оказывал услуги по гидрографической съемке в акватории Северного морского пути (СМП). Предприятие предоставило ледокол заказчику для выполнения комплексных морских инженерных изысканий с использованием комбинированных методов съемки рельефа дна Чукотского и Восточно-Сибирского морей многолучевым эхолотом, рассказали 22 декабря в пресс-службе унитарного предприятия.

По данным "Росморпорта", исследования проводились с августа 2022 года на протяжении трех месяцев в без ледовый период. За это время специалисты отсканировали 623 кв. км морского дна. Работы выполнялись на глубине 40-60 м. Данные исследований будут использованы для обеспечения безопасной навигации в акватории СМП.

На обратном пути ледокол "Магадан" обеспечил проводку теплохода "Аркадий Чернышев" в морской порт Анадырь с социально значимым грузом по заявке Чукотского автономного округа и у побережья Камчатки выполнил аварийную буксировку теплохода "Юрий Тарапуров".

20 декабря "Магадан" возвратился в морской порт Владивосток. Ему предстоит короткая передышка и подготовка к выходу в морской порт Ванино с 15 января 2023 года для обеспечения ледокольных проводок.

https://sudostroenie…38179.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
22.12.2022   
Начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов 22 декабря провел брифинг для военных атташе иностранных государств.

Руководитель Генштаба в ходе своего выступления разъяснил позицию России в отношении статуса Арктики и Севморпути, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

По словам генерала Валерия Герасимова, США вместе с союзниками намерены повысить градус геополитического противостояния с Россией в Арктике.

"США и их союзники нацелены усилить геополитическое противостояние с Россией в Арктике. Оспаривается право нашей страны на использование Северного морского пути, что является одним из основных вызовов для безопасности в регионе", - подчеркнул глава Генштаба Вооруженных сил РФ.

Наряду с этим, НАТО под предлогом "реагирования" на деятельность Вооруженных сил России в Заполярье реализует комплекс мер по укреплению северного фланга альянса, проводит агрессивную информационную кампанию по обвинению России в милитаризации Арктики. Глава Генштаба напомнил, что в Морской доктрине РФ, утвержденной в 2022 году, к жизненно важным районам обеспечения национальных интересов в Мировом океане отнесены континентальный шельф за пределами 200-мильной исключительной экономической зоны Российской Федерации в Арктическом бассейне и акватории Северного морского пути.

"Наше присутствие в Арктике связано не с демонстрацией военной силы, а с обеспечением безопасности экономического освоения региона, в том числе судоходства по Северному морскому пути и реализации проектов в области добычи природных ресурсов", - резюмировал генерал Герасимов.

По словам начальника Генерального штаба, в складывающейся обстановке Российская Федерация продолжает плановую деятельность по укреплению обороноспособности страны. В частности, для обеспечения безопасности Российской Федерации с океанских и морских направлений ведется строительство кораблей дальней и ближней морских зон, совершенствуется система базирования Военно-Морского Флота.

https://www.korabel.…rputi.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


29 декабря 2022
Все атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»): «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач» встретят новогоднюю ночь в акватории Северного морского пути (СМП). Сейчас основным направлением работы атомоходов является Обь-Енисейский район Карского моря, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

В этом районе наблюдается благоприятная ледовая обстановка. Атомные ледоколы обеспечивают проводки судов через пролив Карские Ворота, но в первую неделю нового года маршрут будет прокладываться через мыс Желания.


В рейсе экипажи атомных ледоколов работают круглосуточно: одна вахта сменяет другую. Порой только поздравления с берега становятся самыми яркими напоминаниями о празднике, но иногда фиксируется и место встречи Нового года. «2017 год наш экипаж встретил в проливе Бориса Вилькицкого за сверхпоздней транзитной проводкой каравана из трех судов, — рассказал капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов. — 21 декабря мы начали работу от Берингова пролива, а завершили 3 января 2017 года в Обской губе».


В Мурманске новогоднюю ночь встретит только экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть». На берегу моряки выполняют задачи по обеспечению общей, ядерной и радиационной безопасности.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП), в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

https://portnews.ru/news/340874/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.29 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


10 Январь 2023
«Роснефть» приступила к зимней навигационной кампании по Северному морскому пути для доставки грузов на строящиеся объекты флагманского проекта «Восток Ойл». В рамках зимней навигации по Севморпути планируется завезти более 500 тысяч тонн материалов и оборудования в порт г. Дудинки, «Бухту Север» и на производственные базы «Точино», «Караул», «Воронцово», «Таналау» на реке Енисей в Красноярском крае.

Первые морские судна уже прибыли в порт г. Дудинка и «Бухту Север». Там уже идет разгрузка металлоконструкций и трубной продукции для строительства магистрального нефтепровода Ванкор – Пайяха – «Бухта Север». В ходе навигационной кампании на строительные площадки «Восток Ойл» будут также доставлены железобетонные изделия, цемент, технологическое оборудование, опоры, кабельно-проводниковая продукция, запорная арматура, спецтехника и автотранспорт, блок-боксы, фасонные изделия. Все материалы предназначены для строительства первоочередной инфраструктуры проекта - магистрального нефтепровода «Ванкор – Пайяха – «Бухта Север», нефтеперекачивающих станций, нефтеналивного терминала и портовой инфраструктуры «Бухты Север», социально-бытовых объектов, в также разведочного и эксплуатационного бурения на месторождениях «Восток Ойл».


Разгрузка судов на базах «Точино», «Караул», «Воронцово» и «Таналау» будет производиться на ледовых береговых припаях на Енисее, подготовка к строительству которых уже ведется. Также в настоящее время идет подготовка баз МТР для приема грузов. Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения самой масштабной стройки страны «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее.


Доставка грузов осуществляется как по Енисею из Красноярска, Обь-Иртышскому бассейну с Западно-Сибирской группы складов, расположенных в Тобольске, Ямбурге, Лабытнанги, Газ-Сале, так и по Северному морскому пути из Архангельска и Мурманска. Для перевалки грузов дополнительно задействован порт города Дудинки и производственная база «Прилуки» под городом Игарка.


Из портов Мурманска и Архангельска «РН-Ванкор» планирует привлечь восемь морских сухогрузов, ледокольную проводку которых будут обеспечивать 5 ледоколов. Среди них новый атомный ледокол «Урал», уникальная двухосадочная конструкция которого позволяет эффективно работать на открытых морских участках и в устьях полярных рек.

https://www.rosneft.…em/213073/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.23 / 15
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 17.12.2022 19:04:0390 лет назад постановлением Совнаркома СССР №1873 от 17 декабря 1932 года было создано Главное управление Северного морского пути.

На канале Росатома появился интересный фильм на эту тему.
  • +0.07 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


13.01.2023
Объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2022 г. превысил 34 млн тонн, что больше целевого показателя федерального проекта "Развитие Северного морского пути" на 2 млн. Целевой показатель - 32 млн тонн - был достигнут досрочно в середине декабря, сообщила пресс-служба Росатома в пятницу.


"Несмотря на внешнее влияние, рост российского грузопотока по Севморпути наблюдался в течение всего прошлого года. По итогам 2022 года грузопоток по СМП за счет российских компаний вырос на 966 тысяч тонн. Прирост по сравнению с 2021 годом составил 3%", - приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора Росатома, руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши.

Основу грузопотока по СМП составили нефтегазовые инвестиционные проекты (данные на середину декабря 2022 г.): 
нефть и нефтепродукты - 7 224 млн тонн, 
СПГ и газоконденсат - 20 489 млн тонн. 
Угля было перевезено 295 тыс. тонн, 
рудоконцентрата - 43,5 тыс. тонн. 
Генеральные грузы составили 4 248 млн тонн.

С 2018 г. Росатом является инфраструктурным оператором СМП. В 2022 году, по распоряжению правительства РФ, в госкорпорации учреждено федеральное государственное бюджетное учреждение "Главное управление Северного морского пути" (ФГБУ "Главсевморпуть"). Предметом деятельности Главсевморпути являются обеспечение организации ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания судов в акватории СМП, разработка маршрутов плавания судов и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории, а также выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории, внесение изменений в такие разрешения.

http://www.morvesti.ru/news/1679/100389/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



13 января 2023
Росатом" поделился впечатляющими кадрами встречи двух ледоколов "Урал" и "Сибирь" в Енисейском заливе.

Новые атомные ледоколы "Сибирь" и "Урал", работающие на Енисее, встретились под небом, которое в темное время суток живописно окрасилось в цвета российского триколора. Эффектными кадрами поделился "Росатом" в своем Telegram-канале. 

"Встреча в Енисейском заливе (цвета государственного флага на небе присутствуют)", – так описали авторы канала фото старшего механика СУАЛ "Сибирь" Олега Питаленко.

Новые ледоколы проекта 22220 "Урал" и "Сибирь" работают на мелководных участках Енисея и Обской губы. В их задачи также входит проводка судов в летне-осенний период в западном районе Арктики.




https://www.atomic-e…/13/131978
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


13 января 2023
6 января в восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов ГУАЛ «Арктика» взял под проводку газовоз «Владимир Воронин». 9 января в районе острова Русский в Карском море головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку газовоза «Владимир Воронин». Атомоход ФГУП «Атомфлот» обеспечил судну безопасное прохождение сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Вилькицкого. 

«Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольной проводки составила около 10 узлов, - отмечает и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – В море Лаптевых и в проливе Вилькицкого толщина льда составила от семидесяти сантиметров до полутора метров. Профессионализм экипажей атомного ледокола «Арктика» и газовоза «Владимир Воронин» способствовал обеспечению безопасного прохождения всего маршрута, а головное судно проекта 22220 в очередной раз подтвердило свои исключительные технические характеристики».

Во время проводки ГУАЛ «Арктика» регулярно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ «ГлавСевморпуть». Это позволило каравану оперативно реагировать на изменения 

Успешное выполнение задач по ледокольному сопровождению транспортных судов с востока на запад подтверждает готовность ФГУП «Атомфлот» к продлению сроков навигации в акватории Северного морского пути. Напомним, что в конце февраля 2022 года впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол «Арктика» обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса.

https://www.atomic-e…/13/132003
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.31 / 20
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


17 ЯНВАРЬ 2023
Сотрудники лётно-исследовательской базы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Центра мониторинга окружающей среды Московского физико-технического института (МФТИ) успешно испытали новый российский программно-аппаратный комплекс оперативной ледовой разведки. Об этом сообщает пресс-служба института.

Отмечается, что программно-аппаратный комплекс создан специалистами МФТИ для эффективного построения и валидации маршрутов. Разработка позволяет проводить мониторинг наиболее опасных участков в условиях плохой видимости и освещённости с плечом зондирования в диапазоне до 700 км.

Лётные испытания аппарата проходили на самолёте ТВС-2МС. В рамках тестирования комплекс выполнил полёты над различными типами подстилающей поверхности, в том числе над водохранилищем. Изображения синтезировались на вычислителе комплекса из радиолокационных голограмм в режиме реального времени.

Подчёркивается, что изображения не теряют разрешение даже с увеличением высоты.

"Мониторинг ледовой обстановки является важнейшей задачей в условиях развития Северного морского пути. В настоящий момент отсутствуют средства оперативной разведки, данные с европейских спутниковых систем становятся недоступными", — отмечается в сообщении важность разработки.

https://mashnews.ru/…s-2ms.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.23 / 15
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.43
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,640
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 15.12.2022 00:52:59«Роснефть» начала строительство нефтеналивного терминала и причала порта «Бухта Север»


Утверждён объём бюджетных инвестиций в строительство нефтяного терминала «Порт “Бухта Север”»

Пишут:
ЦитатаТакже Правительство продолжает развивать инфраструктуру для Северного морского пути.
Новым распоряжением утверждён объём бюджетных инвестиций в строительство нефтяного терминала «Порт “Бухта Север”».
В 2023 году они составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.

За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. т.
Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.


Порт «Бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи Диксона.
Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приёма и хранения нефти.

Появление «Бухты Север» позволит к 2024 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по СМП до 80 млн т.
Отредактировано: liv444.1 - 18 янв 2023 15:42:16
  • +0.11 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


16 января 2023
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В Колледже Государственного университета морского и речного флота имени С.О.Макарова 13 января состоялась студенческая конференция, посвященная 90-летию учреждения Главсевморпути. 
В декабре 1932 года постановлением Совета народных комиссаров СССР было образовано Главное управление Севморпути, в том же году впервые за одну навигацию Северный морской путь был пройден экспедицией Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков».

Девизом студенческого мероприятия стали словам выдающегося русского флотоводца и морского ученого, имя которого с гордостью носит ГУМРФ: «Простой взгляд на карту России показывает, что она своим главным фасадом выходит на Ледовитый океан». 

Выступившие на открытии конференции заведующий судоводительским отделением Сергей Екимов и педагог-организатор Наталья Купрейко о значении Северного морского пути для развития экономики и науки России, вкладе русских промышленников, первопроходцев и полярных исследователей в изучение и начало обустройства Русской Арктики. 

Ребята узнали, что развитие Севморпути обозначено руководством нашей страны как приоритетная национальная цель. В ближайшие 13 лет в инфраструктуру СМП вложат около 1,8 триллиона рублей, к 2024 году необходимо обеспечить грузооборот в 80 млн. тонн, а регулярную круглогодичную навигацию планируется начать к 2030 году.
«Изюминкой» форума стало предложение к обучающимся Колледжа, в качестве проектной работы, проработать с позиций «министерства экономического развития, министерства транспортного развития и министерства социального развития» программы развития Арктики по каждому из направлений. 

В первой части конференции перед обучающимися с самостоятельно подготовленным и докладами выступили первокурсник Кирилл Вдовин и второкурсник Иван Прянишников, рассказавшие об истории исследования Арктического региона,  а также возникновении и развитии ледокольного флота России. В докладах была рассмотрены предпосылки и значение возникновения Севморпути, его влияние на развитие портов и поселений прибрежной зоны, взаимосвязь развития отечественной науки и техники технологий с освоением Арктики, в том числе, на примере создания единственного в мире отечественного атомного ледокольного флота. 

Обучающийся учебной группы 1321 Дмитрий Крылов Дмитрий поделился опытом работы на предприятии «Росатома», напомнив, что с 1 августа минувшего года управление Северным морским путем осуществляется новым подразделением в структуре госкорпорации «Росатом» ФГБУ «Главное управление Северного морского пути».  

Вторая часть конференции была посвящена знакомству со сложившейся в Макаровке системой подготовки морских кадров для работы в Арктике, о которой ребятам рассказал Сергей Екимов. Будущим морякам рассказали о том, какие компетенции необходимо развивать для работы в арктической зоне России, а также о специальностях и специфике работы. В докладе  «Арктика – будущее России» обучающегося учебной группы 1220 Павла Каткова были изложены перспективы развития региона на основе недавно утвержденной Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.  

По итогам конференции обучающиеся прошли тестирование «Вплавь через Арктику», посвященное значению СМП, программа которого была разработана при поддержке госкорпорации «Росатом». Обучающиеся вдохновились перспективами развития Арктического региона России и уникальной транспортной артерией.

https://morflot.gov.…n6636.html

Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
18 января 2023
Компании-резиденты Арктической зоны России планируют выполнить 30 проектов, которые повысят грузооборот Северного морского пути и будут оказывать услуги для его работы. Об этом сообщает пресс-служба АЗРФ.

В 2022 году по Севморпути перевезено 34,1 млн т грузов — плановый показатель перевыполнен на 2,1 млн т. В 2023 году планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 млн т грузов. Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключены соглашения с несколькими крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП, направленные на обеспечение перспективного грузопотока. Среди них резидент АЗРФ компания «Северная звезда». Инвестор реализует проект по освоению Сырадасайского месторождения угля на севере Красноярского края. Проект включает создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры, в том числе морского порта «Енисей».

Аналогичные соглашения планируется подписать с рядом других грузоотправителей — в частности, с компаниями, реализующими в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.

Помимо проектов, влияющих на увеличение грузооборота по СМП, резиденты АЗРФ также реализуют проекты, направленные на развитие его инфраструктуры. Например, «Архангельский речной порт» переваливает и хранит грузы, которые идут морским транспортом на северный завоз. Всего резиденты АЗРФ реализуют 30 проектов, влияющих на повышение грузооборота СМП и предусматривающих оказание услуг для развития морского коридора. Объем уже вложенных в эти проекты инвестиций составляет 18 млрд рублей, создано более 460 рабочих мест, — отметил заместитель директора департамента сопровождения реализации инвестиционных проектов Владимир Гудков.

На встрече глав Минвостокразвития России и Росатома обсуждались вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.

https://paluba.media/news/42360
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 11
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2