СМП (северный морской путь)

331,005 890
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


24 Января 2023
В 2023 году количество субсидируемых рейсов по Северному морскому пути (СМП) для целей Северного завоза вырастет до четырех. Также планируется привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты, говорится в сообщении Минвостокразвития от 23 января.


Как напоминают в министерстве, в 2022 году было выполнено два круговых субсидируемых рейса из портов Северо-Запада на Дальний Восток и в обратном направлении. На атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть" было перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%.

Для запуска единой системы планирования перевозок Минвостокразвития подготовлен законопроект о Северном завозе. Документ планируется рассмотреть в ходе весенней сессии Госдумы РФ, отметил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

«Для того, чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», - отметил замминистра.

https://sudostroenie…38411.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


26.01.2023
Головной универсальный атомный ледокол "Арктика" при информационной поддержке ФГБУ "ГлавСевморпуть" завершил проводку газовозов "Борис Вилькицкий" и "Владимир Воронин" через наиболее сложные участки акватории Севморпути.

14 января в восточной части Восточно-Сибирского моря атомоход "Арктика" взял под проводку газовоз "Борис Вилькицкий". 21 января в районе острова Белый в Карском море ледокол "Арктика" завершил проводку данного газовоза, сообщает пресс-служба ФГБУ "ГлавСевморпуть".

Ранее, 6 января севернее Новосибирских островов, в восточной части моря Лаптевых ледокол "Арктика" взял под проводку газовоз "Владимир Воронин", завершив ее 9 января в районе острова Русский в Карском море. Атомоход обеспечил судам безопасное прохождение наиболее сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива

Вопреки тяжелым ледовым условиям, средняя скорость ледокольных проводок составила около 10 узлов. Во время проводки атомоход "Арктика" регулярно и своевременно получал информацию с рекомендациями плавания от специалистов ФГБУ "ГлавСевморпуть", что позволило караванам оперативно реагировать на изменения гидрометеорологических условий и сохранить скорость движения.

В настоящее время ледокол обеспечивает ледокольное сопровождение судов в Карском море.

https://www.korabel.…_puti.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


27 января, 2023, 
Общий грузооборот морского и речного порта Архангельск в 2022 году вырос почти на 25%. Итоговый показатель года – 6,6 миллиона тонн. Такие цифры опубликовало издание «Российское судоходство» со ссылкой на губернатора Поморья Александра Цыбульского.

Данные о совокупном грузообороте Архангельска озвучены 25 января в Совете Федерации. Грузооборот в 6,6 миллиона тонн включает в себя морские и речные перевозки. Рост в 25% за год дало увеличение объемов портовой перевалки.

«Очень важно, что произошел рост объемов перевалки, несмотря на снижение загранперевозок. Это показывает интерес, как к самому порту, так и к Северному морскому пути, в план развития которого вошел и Архангельский транспортный узел. Мы прорабатываем возможности создания нового глубоководного порта мощностью до 40 млн тонн к 2040 году», – резюмирует губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Всего в главных морских воротах Поморья функционирует 12 универсальных портовых комплексов и контейнерный терминал, позволяющий перевалку и хранение до 75 тысяч контейнеров в течение года.

https://goarctic.ru/…iona-tonn/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



30 января 2023 г. 
Компания «Арктическая перевалка» (учредитель – ПАО «НОВАТЭК»), реализующая проект строительства и организации морских перегрузочных комплексов (МПК) сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области и на Камчатке, получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка»
По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) объем инвестиций по проекту в Камчатском крае составит около 6 млрд руб., сообщает пресс-служба корпорации.

Проект МПК в бухте Бечевинская предполагает доставку СПГ с арктических месторождений на перегрузочный комплекс танкерами-газовозами высокого ледового класса для дальнейшей транспортировки газа на конвенциональных судах потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона с перегрузкой через плавучие хранилища газа (ПХГ) или методом «борт в борт». В настоящий момент в рамках проекта завершается строительство ПХГ, подходного канала протяженностью более 6 км и причала для портового флота. Планируются внедрение систем управления безопасного движения судов и проведение дноуглубительных работ. Запуск перегрузочного комплекса обеспечит более 100 новых рабочих мест.

«Наша компания выступает оператором двух морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа – на восточной и западной оконечностях морской арктической трассы (на Камчатке и в Мурманской области). Они станут неотъемлемой частью логистической схемы СПГ проектов ПАО «НОВАТЭК». Каждый терминал будет иметь плавучее хранилище газа объемом 360 000 куб. м и две рейдовых якорных стоянки для осуществления операций «борт в борт». Суммарная мощность обоих терминалов по перевалке СПГ превысит 40 млн тонн в год, что будет способствовать повышению грузооборота по СМП. Проекты реализуем ускоренными темпами, камчатский рассчитываем запустить уже в конце 2023 года», - заявил генеральный директор ООО «Арктическая перевалка» Юрий Сафьянов.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/144853
https://portnews.ru/news/342159/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 12
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.42
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 18,713
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 19.01.2023 15:26:3418 января 2023
Компании-резиденты Арктической зоны России планируют выполнить 30 проектов, которые повысят грузооборот Северного морского пути и будут оказывать услуги для его работы. Об этом сообщает пресс-служба АЗРФ.

Цитата: Телеграм-канал Мурманск инсайдВо второй половине февраля в Мурманске пройдёт первое заседание рабочей группы Госсовета по обеспечению развития Арктической зоны РФ под руководством Андрея Чибиса.

Заручившись поддержкой Президента и Правительства России, глава региона получил серьезный инструмент для организации работы по формированию основных приоритетов арктической повестки.

На протяжении почти четырех лет Андрей Чибис последовательно продвигал Мурманскую область, как базовый регион для арктических проектов. Такая политика полностью оправдала себя в условиях новой геополитической реальности, в которой развитие транспортно-логистического потенциала Арктики приобрело стратегическое значение для всей России.

Сегодня это вновь вопрос государственной важности, о чем свидетельствует представительный состав рабочей группы, в которую вошли министр по развитию Дальнего востока и Арктики, заместитель Секретаря Совета Безопасности РФ, представители ключевых федеральных ведомств, депутаты Госдумы и члены Совфеда, руководство крупных промышленных предприятий и ряда организаций и, конечно, главы всех регионов АЗРФ.

Последнее особенно важно, так как в развитии Севморпути, его береговой инфраструктуры, в освоении арктического шельфа заинтересованы все регионы АЗРФ, без исключения. Качественно выстроенная совместная работа усилит голос северных регионов и позволит использовать все преимущества арктических территорий, улучшить качество жизни северян и обеспечить суверенитет нашей страны.

Добиться этого возможно только работая совместно. Логика тут очевидна: арктические проекты не «выстрелят» если модернизировать инфраструктуру только западной или только восточной части СМП. Нам остается только процитировать Андрея Чибиса:

«Мы - арктические субъекты - вместе представляем Россию, и сегодня задача не конкурировать друг с другом, а очень активно вместе развивать Арктику… Поэтому здесь вопрос не дискуссий, это вопрос разумной кооперации».

https://t.me/Murmansk_insaid/1028
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.06 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


01.02.2023   
ФГУП «Атомфлот» сформированы предложения по оптимальным периодам выполнения двух субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» из порта Санкт-Петербург в порты Дальнего Востока в летне-осеннюю навигацию 2023 года. Планируется, что в первый рейс судно выйдет из Санкт-Петербурга в третьей декаде июня, а во второй – в третьей декаде сентября.
 
«В настоящее время идет работа по формированию потенциальной грузовой базы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Восточном, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском - сказал и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Планируется, что из европейской части России судно выйдет в направлении порта Восточный и Владивосток, а затем зайдет в Петропавловск-Камчатский. В прошлом году мы подтвердили готовность работать в установленные сроки, перевозить негабаритные грузы и взаимодействовать даже с физическими лицами".

https://www.korabel.…stoka.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



3 Февраля 2023
2 февраля ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и АО "Балтийский завод" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Об этом сообщили 3 февраля в отделе коммуникаций унитарного предприятия.

«Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов – это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости», – прокомментировал событие и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого серийного – на декабрь 2030 года, добавляют в "Атомфлоте".

Напомним, в январе 2022 года вышло распоряжение правительства о предоставлении бюджетного финансирования на строительство двух дополнительных ледоколов проекта 22220. Бюджетные инвестиции составят 58,9 млрд рублей.

В рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На разных этапах строительства находятся атомоходы "Якутия" и "Чукотка".

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
 
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 9,03 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 53 чел.

https://sudostroenie…38510.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.30 / 19
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,111
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 04.02.2023 11:56:23


3 Февраля 2023
2 февраля ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и АО "Балтийский завод" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Об этом сообщили 3 февраля в отделе коммуникаций унитарного предприятия.

Интересно, хватит ли у "Балтийского завода" возможностей, сил и времени для создания к тому же плавучих энергоблоков с атомными реакторами РИТМ-200С для Чукотки?
Их нужно сделать четыре блока, причем первые два по графику должны быть сданы к началу 2027 года.
  • +0.04 / 2
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Цитата: volga7 от 04.02.2023 19:29:46Интересно, хватит ли у "Балтийского завода" возможностей, сил и времени для создания к тому же плавучих энергоблоков с атомными реакторами РИТМ-200С для Чукотки?
Их нужно сделать четыре блока, причем первые два по графику должны быть сданы к началу 2027 года.

Там вроде корпуса китайцам отдали. Причем как раз из расчета, что БЗ занят ледоколами.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.06 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


6 февраля 2023
Впервые универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» проложил новый канал на реке Енисей. Прежний «устарел» и стал труднопроходимым, сообщает ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в Telegram.

Основная сложность состояла в том, чтобы сделать канал максимально удобным для последующей проводки судов. Он должен быть с плавными поворотами, а прямые участки не должны иметь отклонений.


Скрытый текст

https://portnews.ru/news/342497/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки



6 февраля 2023
Атомные ледоколы «Арктика» и «50 лет Победы» в настоящее время обеспечивают совместную проводку газовоза «Рудольф Самойлович» и танкера «Юрий Кучиев» в морском канале Обской губы. Об этом сообщается в Telegram-канале ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Проводки судов подтверждают готовность к круглогодичной навигации на Севморпути


«Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 лидирует ордер. За атомоходом «Арктика» следует газовоз «Рудольф Самойлович», за атомным ледоколом «50 лет Победы» — танкер «Юрий Кучиев», — говорится в сообщении.


Скрытый текст

https://portnews.ru/news/342538/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


07.02.2023   
Дноуглубительные работы на территории единого морского порта Тикси проведет госкорпорация "Росатом".


Проект развития морского порта Тикси имеет огромное значение для Арктической зоны республики. Рост его грузооборота приведет к снижению затрат на перевозку грузов и создаст условия для модернизации портового оборудования, а также ускорит вовлечение грузоперевозок по Северному морскому пути. Об этом на отчете правительства в Булунском районе сказал премьер Якутии Андрей Тарасенко. 

Проект "Морской порт Тикси" предусматривает работу по трем направлениям. По словам председателя правительства республики, начата работа по формированию глубоководного порта Найба, часть единого морского порта Тикси, включающий в себя еще пассажирский и общий порты.

"На причалах № 10 и 11 будет работать госкорпорация "Росатом", который проведет их капитальный ремонт и углубительные работы для того, чтобы сюда заходили большие суда. Если глубоководные суда будут разгружаться на Найбе, то средние типа "река-море" будут пришвартовываться непосредственно в Тикси", - отметил Андрей Тарасенко.

https://www.korabel.…nayba.html
https://www.korabel.…utsya.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.25 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
15.02.2023 
Представитель "Росатома" представил планы по развитию Северного морского пути и российского ледокольного флота.

Действующая группировка ледокольного флота, работающая сегодня в акватории Северного морского пути, состоит из семи атомных ледоколов и трех неатомных. 

Об этом сообщил специальный представитель по вопросам развития Арктики государственной корпорации "Росатом" Владимир Панов на встрече представителей Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете с главами дипломатических представительств стран Латинской Америки и государств Персидского залива.

"Продолжается строительство двух атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка". 2 февраля ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В период с 2026 по 2030 годы группировка будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов", - рассказал он. 

По словам представителя "Росатома", для обеспечения круглогодичной навигации в восточном секторе Северного морского пути предполагается расстановка пяти атомных ледоколов на расстоянии не более 500 морских миль друг от друга, сообщает пресс-служба председательства России в Арктическом совете. 

"В период с 2031 по 2035 годы группировка будет состоять из 13 атомных и пяти неатомных ледоколов. При этом девять атомных ледоколов будут расположены на расстоянии не более 250 миль друг от друга", - сообщил Владимир Панов.

 https://www.korabel.…kolov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


17 февраля 2023
16 февраля универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» выполнил первую в этом году постановку судна к ледовому причалу в районе мыса Таналау на реке Енисей.

Постановка к ледовому причалу считается одной из наиболее сложных операций в акватории Северного морского пути. Она требует четкой координации действий экипажей атомного ледокола и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал.

«В процессе подготовки к данной операции со всеми участниками были согласованы ключевые параметры: глубины, курс подхода, коммуникации, - сказал первый заместитель генерального директора-начальник Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» Владимир Арутюнян. – Результатом этой работы стала ювелирная постановка теплохода «Таймыр» к ледовому причалу».

Операция по постановке судна заняла меньше двух часов. Но ей предшествовала большая подготовительная работа: в припайном льду были сделаны прорези по месту стоянки судна, размечена ось подходного канала, выставлены ориентиры. 
....

https://www.atomic-e…/17/132904
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 17
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
28.02.2023
Президент России Владимир Путин подписал указ о внесении поправок в Стратегию развития Арктической зоны РФ до 2035 года. 

В частности уточнено количество атомных ледоколов проекта 22220 для работы в акватории Северного морского пути. 
Таких ледоколов будет не менее семи. 
Дополнительно будет построен один головной ледокол "Лидер" (вместо заявленных двух в предыдущей редакции стратегии), 
а также четыре неатомных ледокола, 
три гидрографических и 
два лоцмейстерских судна, 
16 аварийно-спасательных судов различной мощности до 2024 года 
и еще 30 аварийно-спасательных судов различной мощности до 2030 года. 

 Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути (СМП). Круглогодичная навигация в восточном направлении необходима для достижения грузопотока по СМП в 80 млн тонн в год. В перспективе до 2030 года грузопоток может вырасти до 150 млн тонн. Сейчас в акватории СМП работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: "Арктика", "Сибирь" и "Урал". В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных ледоколов "Якутия" (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 года) и "Чукотка" (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 года). В начале февраля "Атомфлот" (предприятие Росатома) и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Также в стратегии развития российской Арктики появилось требование об обязательном использовании для энергоснабжения потребителей атомных станций малой мощности.  В частности, подпункт "и" пункта 13 стратегии теперь будет изложен в следующей редакции: "Выполнение основных задач в сфере развития инфраструктуры Арктической зоны обеспечивается путем реализации следующих мер: расширение использования сжиженного природного газа и сжатого природного газа на морском и речном транспорте в акватории Северного морского пути, а также отечественных атомных станций малой мощности для снабжения потребителей электроэнергией (мощностью) в определенном количестве и определенного качества". 

http://www.morvesti.ru/news/1679/101225/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


1 Марта 2023
Пять моряков ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") отмечены медалями ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за вклад в развитие атомной отрасли и многолетнюю добросовестную работу. Об этом сообщили 28 февраля в отделе коммуникаций унитарного предприятия.

Высокой государственной награды удостоены капитан головного универсального атомного ледокола (ГУАЛ) "Арктика" Василий Губкин, главный инженер-механик ГУАЛ "Арктика" Дмитрий Ефремцев, капитан атомного ледокола "Ямал" Андриян Беликов, главный инженер-механик атомного ледокола "Ямал" Иван Попов и старший электромеханик атомного ледокола "Ямал" Вадим Злов.

«Это высокая оценка профессионализма моряков Росатомфлота, - прокомментировал событие и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица. – Мастерство, организаторские способности Василия Губкина и Дмитрия Ефремцева стали залогом успеха в обеспечении уникальной проводки каравана судов ледового класса Arc5 из порта Певек в западном направлении в феврале 2021 года. Подобных рейсов в истории арктической навигации еще не было».

По данным "Атомфлота", Андриян Беликов, Иван Попов и Вадим Злов внесли значительный вклад в обеспечение сверхпоздней проводки судна через акваторию Северного морского пути (СМП) в январе-феврале 2022 года.

«Проводка модулевоза Audax началась 24 января 2022 года от восточной кромки льдов Берингова моря и стала серьезным испытанием на прочность технических узлов и агрегатов всего ледокола, - сказал Леонид Ирлица. - Ледовые условия морей акватории Северного морского пути с обширными зонами торошений, сжатия и толщина льда усугубляли непростой процесс проводки судна крупногабаритных размеров».

Успешная работа экипажей атомных ледоколов "Арктика" и "Ямал" в зимне-весеннюю навигацию 2021-2022 гг. является лучшим подтверждением профессионализма моряков атомного ледокольного флота, а также демонстрирует готовность предприятия к плановому открытию круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути в декабре 2024 года, добавляют в "Атомфлоте".

https://sudostroenie…38705.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
02.03.2023
В пассажирские рейсы по Северному морскому пути будут ходить дизельные ледоколы «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников».

Также в планах модернизировать ледоколы до уровня комфорта нового ледокола «Виктор Черномырдин», сообщает "Таймырский телеграф". Сейчас «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» имеют возможность разместить у себя на борту по 120 человек. Ледоколы уже привлекали новозеландцы для пассажирских походов в Антарктику.

«Сейчас мы на этапе завершения подготовки технического проекта модернизации. Всего выйдет два встречных тура. Конечно, продумаем программу – включим туда посещение островов, обязательно найдем партнера, который организует досуг на судах», – рассказал заместитель гендиректора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

«Капитан Хлебников» базируется во Владивостоке, «Капитан Драницын» – в Мурманске. Предполагается организовывать туры от трех недель до месяца, планируются переходы по Севморпути. Ледоколы будут меняться базами – пока один идет из Мурманска во Владивосток, второй будет идти в противоположном направлении.
 
https://www.korabel.…eysov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


02.03.2023
Количество регулярных каботажных рейсов лихтеровоза «Севморпуть» по Северному морскому пути (СМП), которые запустили в прошлом году, увеличится в два раза, до четырех. Это следует из презентации первого замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, которую он представил на VIII Международной конференции "Арктика 2023", по СМП пустят четыре рейса, передает ТАСС.


В прошлом году были выполнены два рейса - из Санкт-Петербурга до Владивостока. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов.


"План на 2023 год - четыре рейса, 20 тыс. тонн грузов", - сказано в презентации.


Субсидируемые каботажные рейсы реализуются по федеральному проекту "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.


"С прошлого года мы запустили так называемую морскую электричку - регулярные каботажные рейсы. Рейсы подтвердили востребованность со стороны инвесторов. В этом году мы будем их развивать. В прошлом году они осуществлялись одним судном (лихтеровозом), в этом году планируем подключить и другие суда, чтобы мы могли заходить и в малые порты с небольшими глубинами для обеспечения северного завоза", - сказал Гусейнов.


В 2022 году ФГУП "Атомфлот" было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году атомный контейнеровоз "Севморпуть" выполнил два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении. Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией, по Северному морскому пути в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом.

http://www.morvesti.ru/news/1679/101293/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


02 марта 2023 г
Ведомствам поручено до 10 марта представить в правительство доклад о перенаправлении транспортировки экспортируемых в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) грузов на Северный морской путь в 2023-2024 годах.

Такое поручение содержится в протоколе Госкомиссии по Арктике от 10 февраля, прошедшей под руководством вице-премьера Юрия Трутнева. Об этом "Интерфаксу" сообщил источник, знакомый с текстом протокола, подготовленного по итогам заседания Госкомиссии.


Минвостокразвития совместно с ГК "Росатом", Минтрансом, Минфином и властями Архангельской и Мурманской областей поручено проработать вопрос, учитывая транспортировку грузов из морских портов Мурманска и Архангельска и необходимые меры господдержки для обеспечения грузопотока, рассказал источник.
....

https://www.metalinfo.ru/ru/news/146172
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


13 марта 2023
Компания-оператор проекта «Восток Ойл» «РН-Ванкор» провела операцию по параллельной разгрузке судов на ледовый припай реки Енисей в районе мыса Таналау. Одновременная разгрузка на ледовые припаи выполнена с двух судов – «Утренний» и «Григорий Шелехов».

Как сообщает портал Energyland, в номенклатуре доставленных грузов – гусеничная техника и вагон-дома, опоры и трубы для строительства магистрального нефтепровода, который соединит объекты нефтепромысла и порт «Бухта Север».

Производственная база Таналау стала первой базой масштабного проекта «Восток Ойл» на Таймыре, которая в этом году приняла суда для разгрузки на ледовые припаи. Ледокольную проводку морских сухогрузов обеспечивают три ледокола, среди которых новый атомный ледокол «Урал».

Намораживание припаев вдоль береговой линии Енисея для швартовки морского судна была опробована «РН-Ванкор» год назад. Основными условиями реализации данной технологии стали достаточная ширина припая и толщина льда, обеспечивающая его грузоподъемность. Для постановки сухогруза на припай выполняются специальные пропилы во льду, благодаря которым судно может с правильной траекторией вплотную подойти к грузовой площадке.

В настоящее время завершаются работы по организации ледовых береговых припаев на Енисее для приемки грузов на производственных базах «Караул» и «Воронцово». Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения масштабного проекта «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее. В целом, в рамках зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тысяч тонн материалов и оборудования для строительства первоочередных объектов масштабного проекта «Восток Ойл».

https://paluba.media/news/45607
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 13
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1