СМП (северный морской путь)

334,193 893
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

31 ОКТЯБРЯ 2018 Г
30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.

Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских миль.

Скрытый текст


http://www.scf-group…99166.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 7
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,057
Читатели: 6
Цитата: Slav Rus от 31.10.2018 18:51:1831 ОКТЯБРЯ 2018 Г
30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.

Ничего не понял, везде пишут, что Азия потребляет много СПГ, а оказывается ЮК продаёт что-то? Странно всё это.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

02.11.2018
Минтранс на regulation.gov.ru уведомил о начале разработки изменений в правилах плавания по Севморпути. “Ъ” удалось ознакомиться с проектом документа (от 5 сентября), который должен стать компромиссом между требованиями Минтранса по обеспечению безопасности и желанием грузоотправителей более широко использовать суда не самого высокого ледового класса при различных типах ледовых условий.

Толчком к разработке изменений стал конфликт между «Администрацией СМП» (подведомственно Минтрансу через Росморречфлот), «Атомфлотом» (подведомственен «Росатому») и НОВАТЭКом из-за проводки танкера «Борис Вилькицкий» в марте (см. “Ъ” от 3 мая). Этот танкер изначально обладал высоким ледовым классом Arc7, но из-за поломки одной из двигательных установок (азипода) его класс был понижен до Arc4. Это означало, что судно не может ходить в акватории СМП при средних ледовых условиях даже с ледоколом — на практике это вело к срыву программы отгрузки сжиженного газа с проекта НОВАТЭКа в порту Сабетта. В итоге «Атомфлот» провел судно, а «Администрация СМП» объявила это грубейшим нарушением безопасности. Тогда «Атомфлот» затребовал у «Администрации СМП» разъяснений, пригрозив приостановить проводки Arc4 и Arc5 при средних ледовых условиях. Как рассказывали источники “Ъ” в отрасли, несмотря на запрет, суда такого класса по СМП ходили всегда.
Скрытый текст
https://www.kommersant.ru/doc/3787590
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.02 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


8 ноября 1978 года впервые в истории вертолёт Ка-25ПС принял участие в проводке судов полярной ночью по Северному морскому пути

Проводку судов осуществлял атомный ледокол «Сибирь», недавно вставший в строй. Применение вертолётов во время проводки судов полярной ночью стало важной вехой в истории Северного морского пути. Вертолёт Ка-25ПС был предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Он был оборудован дополнительными осветительными средствами для ночных операций. Серийное производство этого вертолёта началось в 1971 году.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.05 / 3
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.52
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
ЦитатаВ 1930-е неледокольный пароход с некоторыми возможностями ледовыми "Челюскин" почти прошёл Севморпуть и прошёл бы и далее если перед тем как застрять вблизи выхода из льдов он бы не отказался от услуг ледореза "Литке"  как до того "Красина".
     
Считать его современным усиленным ледовым классом некорректно т.к. по регистру Ллойда проходил как "100 A1 strengthened for navigation in ice" (см. Википедию) Тогда этого хватало, сейчас вместо десятков см. требуется до 1-1,5м льда
    
Ледокол Лидер будет нужен при наличии флота современных торговых судов ледового класса (строят Корея, Китай, РФ, скандинавы) для провода их в наиболее толстых льдах, скажем несколько сот-тысяча км у Северного полюса и проч.
Его хватит для современных судов, и лет на 15-20 будет хватать мощности на валах потом помощнее придётся делать.

    

    

Источник
        
Не зря, не зря ВПР строит ледоколы 4-метрового класса.
Готовится к эпохе Глобального Похолодания...
Отредактировано: dmitriк62 - 10 ноя 2018 09:45:04
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 2
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

12.11.2018
10 ноября ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий» проекта Aker ARC 130А покинуло Выборгский судостроительный завод и вышло на ходовые испытания в Балтийское море.
Судно было заложено 14 декабря 2015 года и спущено на воду 5 июля 2017 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 8700 т.
Главные размерения: длина — 121.7 м, ширина — 26 м, осадка — 8.2 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Мощность: 22 МВт (по другим данным 29 МВт)
Лёдопроходимость: 2 м.
Автономность: 30 суток
Экипаж: 35 человек
https://sdelanounas.ru/blogs/114005/#cut
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на восточном побережье полуострова Камчатка в глубоководной Авачинской бухте. Выгодное географическое положение, круглогодичная навигация, наличие необходимой инфраструктуры определяют значение порта в развитии торгово-экономических связей России со странами АТР.


Иван Бунин, капитан морского порта Петропавловск-Камчатский, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Потенциальные возможности морского порта Петропавловск-Камчатский для обеспечения транзита международных грузов очевидны. При значительном увеличении объемов обрабатываемых грузов и модернизации портовой инфраструктуры возникает возможность повысить привлекательность порта для захода морских судов под российским и иностранными флагами.

Развитие Северного морского пути (СМП) связано с восстановлением инфраструктуры портов Тикси, Певек, Анадырь и Петропавловск-Камчатский. За развитием портов последует и развитие территорий.

Одним из важных транспортных транзитных пунктов на СМП должен стать незамерзающий порт Петропавловск-Камчатский как часть единой логистической системы, что потребует серьезной реконструкции порта под новые задачи – необходимо будет создать дополнительные территории, причалы, подходные пути и каналы. Все эти вопросы следует решать в рамках общего проекта.

Скрытый текст
http://morvesti.ru/a…p?ID=75447
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.07 / 5
Zeratul   Zeratul
  13 ноя 2018 23:26:32
...
  Zeratul
Цитата"Новатэк" поставил первую партию СПГ китайской CNOOC
13.11.2018





"Партия была доставлена танкером ледового класса Arc7 "Владимир Русанов" по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении до регазификационного терминала Фуцзянь в Китае за 20 дней, при этом отрезок по СМП был пройден за 7,5 дней", — отмечается в пресс-релизе.

Партия СПГ была доставлена без ледокольной проводки, за короткое время и с хорошей коммерческой скоростью, что «подтверждает эффективность логистической модели, позволяющей осуществлять конкурентоспособные поставки на ключевые рынки СПГ Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ранее сообщалось, что экспорт СПГ из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в январе-октябре 2018 года вырос по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года на 37,4% - до 17,334 млрд куб. м.

В настоящее время в России работают два завода по производству СПГ: первый в России проект «Сахалин — 2», оператором которого является Sakhalin Energy, и запущенный в декабре 2017 года «Ямал СПГ» компании «Новатэк».

https://tass.ru/ekonomika/5787652

Про 8-й танкер для "Ямал СПГ", досрочный пуск 3-й очереди и увеличение мощности до 17.4 млн тонн. 
ЦитатаВосьмой для «Ямал СПГ». Танкер «Георгий Брусилов» прибудет в Сабетту в конце ноября
09.11.2018



Флот танкеров-газовозов проекта Ямал СПГ в ближайшее время пополнится новым судном - танкером Георгий Брусилов.
По данным системы глобального позиционирования судов, 8 ноября 2018 г. судно находилось вблизи порта Пусан в Южной Корее. 
В порт Сабетта на Ямале танкер-газовоз прибудет 30 ноября 2018 г. 
Георгий Брусилов станет 8-м танкером ледового класса Arc7, обеспечивающим вывоз сжиженного природного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ. СПГ с Ямал СПГ уже перевозят танкеры-газовозы Кристоф де Маржери, Борис Вилькицкий, Эдуард Толль, Федор Литке, Владимир Русанов, Рудольф Самойлович и Владимир Визе.

Танкеры-газовозы ледового класса Arc7 строятся для обеспечения вывоза СПГ с Ямал-СПГ строятся на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME). Головное судно - Кристоф де Маржери - был передан Ямал СПГ в 2017 г. Суда длиной почти 300 м, вместимостью по 172 тыс м3 рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -50оС. Танкеры могут самостоятельно работать во льдах толщиной 2,1 м. Всего для Ямал СПГ потребуется 15 танкеров ледового класса Arc7.

Пополнение танкерного флота Ямал СПГ связан с ускоренным запуском 2й технологической линии Ямал СПГ в августе 2018 г., а также с досрочным запуском 3й линии, запланированным на декабрь 2018 г. В связи с этим НОВАТЭК обратился к владельцам судов с просьбой ускорить поставку танкеров.

Глава НОВАТЭКа Л. Михельсон сообщал в августе 2018 г., что просьбу услышали и до конца 2018 г. в распоряжение Ямал СПГ поступят 4 танкера Arc7 и еще 1 - в январе 2019 г. 2 танкера уже вошли во флот Ямал СПГ - Рудольф Самойлович в сентябре 2018 г. и Владимир Визе в октябре 2018 г. С учетом Георгия Брусилова до конца 2018 г. на проект должен прибыть еще 1 танкер, скорее всего, это будет Николай Зубов.

https://nangs.org/ne…rya-2018-g

ЦитатаПорт Сабетта будет отправлять газ с Ямал СПГ в обоих направлениях Севморпути
19.10.2018 



Порт Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал - ключевой элемент транспортной инфраструктуры первого проекта НОВАТЭКа по сжижению газа Ямал СПГ.
Вместе с тем будут построены 2 перевалочные базы, задача которых полностью обеспечить грузопоток.

Перевалочные комплексы достаточно идентичны.
На сегодняшний день рассматриваются варианты направления как на восток, так и на запад, то есть использование полностью СМП одинаково как в западную, так и восточную часть
Первый перевалочный СПГ-терминал на Камчатке планируется построить к 2022 г.
Мощность Сабетты по первоначальному плану была 16,5 млн т/год, но благодаря тому, что планируется запустить уже 4ю линию Ямал-СПГ в 2019 г. вместе с 3й, мощность будет увеличена до 17,4 млн т/год.

Сейчас проект строительства перевалочных баз порта проходит экологическую экспертизу.
Планируется, что до конца 2019 г. она будет завершена.
Это позволит начать строительство в 2019 г.
Можно представить, какой объем строительных грузов потребуется для строительства, и здесь, конечно, приходится рассчитывать на Архангельскую область, которая стала традиционным помощником в строительстве подобных сооружений и портов в Обской губе.

НОВАТЭК планирует построить 2 перевалочных СПГ-терминала.
Один в Бечевинской бухте на Камчатке
Его мощность терминала составит до 20 млн т/год, рассматривается вариант увеличения до 40 млн т/год.
Ввод в эксплуатацию 1й очереди комплекса - 2022 г.
Второй будет построен в г. Мурманск.

https://neftegaz.ru/…Sevmorputi

Нравится

...
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
...

Население посёлка Сабетта:

январь 2002 - 19
апрель 2013 - 800
апрель 2015 - 10000
ноябрь 2016 -  22000
сентябрь 2017 - 33750
ноябрь 2018  -  35000+

Грузооборот порта Сабетта, млн. тонн:

2014 - 0,322
2015 - 0,538
2016 - 2,845
2017 - 7,987
2018 - 15,90+ (прогноз, за 9 месяцев 2018 - 10,96 млн т, рост в 2 раза)

Пассажиропоток аэропорта Сабетта, тыс:

2015 - 127,7
2016 - 237,7
2017 - 369,8
2018 - 400,0+ (прогноз)

Скрытый текст


_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Сабетта в 2012:





...
...

Сабетта в 2013:
ЦитатаТак как аэропорт Сабетты только строится,  его, по сути нет),  терминала нет, персонала нет, какой либо пассажировозки тоже нет, ничего нет). Поэтому  встречающие прут прямо к вертолету.
Сабетта это вахтовый поселок, в котором находиться около 600-800 человек. В основном это строители, геологи и буровики. Добычи тут пока что нет, но по плану тут будет около 200 скважин  по добыче газоконденцата, Комбинат для его переработки, большой порт и международный аэропорт.  Сейчас все эти объекты строятся, поэтому народу и техники здесь очень много.  Коренного населения, я думаю, человек 10 от силы, я видел троих.
По приезду нас разместили в половине одного из вагончиков. Это очень напоминает ЖД купе периода застоя, только еще меньше).


апрель 2013:







сентябрь 2013:





...
...

Сабетта в 2015:







...
...

Сабетта в 2016:





...
...

Сабетта в 2018:
























Фактически за 5 лет на пустом месте возник целый большой город с населением 35 тыс. человек, полноценный международный аэропорт с пассажиропотоком 400 тыс. в год, огромный завод СПГ мощностью 17.4 млн т и большой арктический порт на середине СМП со всей необходимой инфраструктурой. Крутой

Грандиозный проект! Выпивающий
...

P.S. С 2019 по 2023 в 60 км к востоку от Сабетты будет построен аналогичный завод СПГ "Арктик СПГ-2" мощностью 18 млн т сжиженного природного газа в год. Там же будет построен ещё один арктический порт. Танкеры ледового класса для "Арктик СПГ-2" будут производиться на новой суперверфи "Звезда", строительство которой сейчас ведется на Дальнем Востоке.
Суммарное количество строителей и рабочих "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2" составит 50 тысяч человек, а суммарное производство СПГ - более 35 млн тонн

К 2025 Россия сможет производить не менее 60 млн тонн СПГ и увеличит долю на мировом рынке СПГ до 15%.
К 2035 году производство СПГ в РФ вырастет до 90 млн тонн, а Россия займет около 20% мирового рынка сжиженного газа.
Грузооборот СМП к 2035 вырастет до 155,5 млн тонн.
Отредактировано: Zeratul - 14 ноя 2018 01:49:22
  • +0.15 / 14
Zeratul   Zeratul
  23 ноя 2018 09:10:19
...
  Zeratul
ЦитатаОбъём перевозок по Севморпути достиг 15 млн тонн
22.11.2018



Объём перевозок по Северному морскому пути увеличился до 15 млн тонн. Такие данные привёл 20 ноября в ходе конференции по развитию морского и речного транспорта в рамках форума «Транспортная неделя — 2018» замминистра транспорта, глава «Росморречфлота» Юрий Цветков.

«Раньше объём перевозок по Северному морскому пути составлял 5-6-7 млн тонн. Сейчас мы уже вышли на цифру 15 млн тонн. В том числе транзит составляет 500 тыс. тонн».При этом наибольшую часть перевозок должны составить грузы компании «Новатэк», добавил глава Росморречфлота.

http://sudostroenie.…25044.html

Объём перевозок по Северному морскому пути с учётом транзитных грузов по данным ФГКУ «Администрация Севморпути» , ФГУП «Атомфлот» (тыс. тонн):
1953 - 506
1963 - 1264
1971 - 3032 
1981 - 5005
1983 - 6455
1991 - 4804
1996 - 1800
2006 - 1956
2011 - 3111
2013 - 3930
2014 - 3982
2015 - 5392
2016 - 7265
2017 - 10700
2018 - 15000 (на середину ноября)
2019 - 25000 (план)
2024 - 80000 (прогноз)
2035 - 155000 (прогноз)

КрутойВыпивающий
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.08 / 12
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.52
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Цитата: Zeratul от 23.11.2018 09:10:19http://sudostroenie.info/novosti/25044.html

Объём перевозок по Северному морскому пути с учётом транзитных грузов по данным ФГКУ «Администрация Севморпути» , ФГУП «Атомфлот» (тыс. тонн):
1953 - 506
1963 - 1264
1971 - 3032 
1981 - 5005
1983 - 6455
1991 - 4804
1996 - 1800
2006 - 1956
2011 - 3111
2013 - 3930
2014 - 3982
2015 - 5392
2016 - 7265
2017 - 10700
2018 - 15000 (на середину ноября)
2019 - 25000 (план)
2024 - 80000 (прогноз)
2035 - 155000 (прогноз)

КрутойВыпивающий

   
На пике могущества СССР перевозили 6.5 млн тонн...
Ну а планы – вообще крышесшибательные.
Выпивающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.09 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки


МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. С 2019 года иностранные военные корабли смогут ходить по Северному морскому пути только после уведомления российских властей. Об этом заявил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев на конференции по межведомственному взаимодействию.

По его словам, для ликвидации правового вакуума в части использования Северного морского пути была организована межведомственная работа по совершенствованию российского законодательства. Ее итогом станет уведомительный характер плавания иностранных военных кораблей. Работа завершится к началу навигации 2019 года, добавил Мизинцев.

Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по Северному морскому пути составил 10,7 миллиона тонн.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20181130/1534604633.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

30.11.2018
Компания «Газпром нефть» сообщила о пятнадцатом миллионе тонн нефти, извлеченном на Новопортовском месторождении на Ямале, и пятисотой партии, отгруженной с терминала «Ворота Арктики». Нефть сорта Novy Port отправлена на экспорт на танкере «Штурман Скуратов» с ледовым классом Arc7. В 2018 г. среднесуточная добыча на Новопортовском достигла 19,6 тыс. т нефти.


Одно из самых крупных месторождений на Ямале, с извлекаемыми запасами в 250 млн т нефти и конденсата, а также 320 млрд куб. м газа, было открыто еще в 1964 г. Нефть сорта Novy Port по своим свойствам относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%). Месторождение расположено в 250 км к северу от города Надым и в 30 км от побережья Обской губы. Первая нефть на Новопорте была добыта в августе 2012 г. Сейчас нефть Novy Port, превосходящая по своим качествам не только российский Urals, но и эталонный североморский Brent, поставляется в девять стран.


Скрытый текст
http://neftianka.ru/…more-10590
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

30.11.2018
Гидрографы Северного флота завершили исследования недавно открытых островов в архипелаге Новая Земля. Новые участки суши были открыты российскими школьниками при помощи космических аппаратов дистанционного зондирования Земли - "Канопус".

Как сообщает пресс-служба ГК "Роскосмос", в 2016 и 2017 годах школьники из Московской области Артем Макаренко и Валерия Саенко с помощью космических снимков обнаружили на архипелаге Новая Земля два новых острова. Они возникли в результате таяния и отступания ледников.

Информация об открытии была передана в гидрографическую службу Северного флота, которая в ходе экспедиции подтвердила расположение обнаруженных школьниками островов. Полученная информация будет отправлена в топографическую службу армии России и органы гидрометеорологической службы для переиздания существующих карт, руководств и пособий для плавания.

Один из островов предполагается назвать Хрустальным, а другой получит имя первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
https://rg.ru/2018/1…ikami.html
Отредактировано: Slav Rus - 30 ноя 2018 23:30:01
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 13
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Практикант
Карма: +461.56
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,653
Читатели: 78
Приведу только характерные выдержки из законопректа  ФЗ №505745-7, который вчера был принят Госдумой во втором чтении.

http://sozd.parliament.gov.ru/bill/505745-7

После завершения строительства объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Северного морского пути, морской порт подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" с внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации. 

 "В случае временного закрытия морского порта, расположенного на побережье акватории Северного морского пути, или морского терминала для оказания услуг, расположенного на побережье акватории Северного морского пути, портовые власти также уведомляют об этом Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом"."; 


2) часть 1 статьи 121 дополнить словами ", а в случае, если морские порты расположены на побережье акватории Северного морского пути, перечень таких морских портов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"; 

3) статью 14 дополнить частью З 2 следующего содержания: "3 . В случае, если морской порт расположен на побережье акватории Северного морского пути, обязательные постановления в морском порту согласовываются с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"."; 

4) часть 4 статьи 19 изложить в следующей редакции: "4. Перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, за исключением морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского 

 Перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту, расположенном на побережье акватории Северного морского пути, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"."; 
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.11 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

05.12.2018 
Международный сервис-провайдер Orange Business Services объявил о расширении сотрудничества с Арктическим морским пароходством (Arctic Shipping Company, ASCO, Архангельск), специализирующимся на грузоперевозках по Северному морскому пути, в рамках которого к спутниковой связи будут подключены шесть судов компании. 

Решение Orange позволит экипажам работать в единой виртуальной корпоративной сети компании, по сути превратив суда в полноценные «офисы в море» и значительно упростив коммуникации с контрагентами и портовыми властями. 

Кроме того, на каждое судно выделен локальный телефонный номер, а члены экипажа получили возможность использовать безлимитный Интернет и совершать видеозвонки домой с личных смартфонов по установленной WiFi-сети. 

Скрытый текст

http://morvesti.ru/detail.php?ID=75926
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

05.12.2018
23 июля Госдума приняла в первом чтении закон о наделении госкорпорации  «Росатом» статусом оператора Северного морского пути, а 24 июля было принято решение о создании Дирекции СМП под руководством Вячеслава Рукши, ранее занимавшего должность генерального директора ФГУП «Атомфлот». Дирекция будет реализовывать государственную политику и стратегию развития СМП. «Главная цель дирекции – доведение объема грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2030 году. Это указ президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта РФ», – пояснил В. Рукша после назначения. Журнал «Морской флот» провел блиц-опрос, поинтересовавшись у вовлеченных в процесс чиновников, бизнесменов и экспертов: «Какими, по вашему мнению, должны быть первоочередные шаги новой структуры на пути к достижению главной цели?». 

ВЛАДИМИР КАЮМОВ,  министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края: 


Скрытый текст


ВАЛЕРИЙ ПОЛОВИНКИН, научный руководитель ФГУП «Крыловский государственный научный центр», заслуженный деятель науки рф, д.т.н., профессор: 


Скрытый текст


Мнение В. Половинкина дополняют конкретные предложения экспертов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» 


Скрытый текст

СЕРГЕЙ БУЯНОВ,  генеральный директор АО «ЦНИИМФ»:
 

Скрытый текст


ИГОРЬ ОРЛОВ, губернатор Архангельской области:


Скрытый текст


ВИТАЛИЙ ЗБАРАЩЕНКО,  начальник Главфлота Минморфлота и заместитель министра морского флота СССР в период 1982-1988 гг., академик Международной академии транспорта:


Скрытый текст

http://morvesti.ru/detail.php?ID=75935
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 6
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Практикант
Карма: +461.56
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,653
Читатели: 78
ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 05.12.2018

Госкорпорация "Росатом" намерена в ближайшем будущем организовать круглогодичную проводку судов по трассе Северного морского пути (СМП).

Об этом сообщил в среду на форуме "Арктика: Настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге заместитель главы дирекции развития Северного морского пути ГК "Росатом" Максим Кулинко.

"В ближайшем будущем мы видим, что Росатом сделает круглогодичную проводку в восточном направлении по СМП", - сказал он, не уточнив конкретные сроки, когда это планируется сделать.

Эту работу госкорпорация будет осуществлять как инфраструктурный оператор СМП. Соответствующий законопроект о наделении полномочиями оператора, как сообщил ранее Кулинко, Госдума приняла во втором чтении, и до конца года документ, как ожидается, будет подписан президентом РФ.

Сейчас проводка судов по СМП осуществляется в основном в летне-осеннюю навигацию, которая стартует в июне и заканчивается в ноябре.
Как ранее сообщала компания "Атомфлот", атомные ледоколы за минувший сезон осуществили 70 проводок судов по СМП. При этом валовая вместимость проведённых судов по сравнению с прошлым годом выросла более чем в 1,5 раза до 1,06 миллиона тонн.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.18 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

06.12.2018
Госкорпорация «Росатом» планирует создать ситуационный центр арктического судоходства в Мурманске через два года. Об этом сообщил ТАСС заместитель главы дирекции развития Северного морского пути, начальник управления по развитию СМП и прибрежных территорий ГК «Росатом» Максим Кулинко в кулуарах форума «Арктика: Настоящее и будущее».

«Центр управления судоходством или ситуационный центр будет построен в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот», - сказал он. По его оценкам, подобный центр может появиться в течение двух лет. Эксперт отметил, что ситуационный центр в том числе будет заниматься прокладкой наиболее оптимальных маршрутов во льдах между образующимися трещинами, что   оптимизирует расходы судовладельцев.

«Это очень непростая задача, как оказалось. И решаем мы ее таким образом - берем маршруты за все 5-7 лет, как ходили суда, потом накладываем математически, как предлагает компьютер, и пытаемся выработать некий алгоритм,   но сказать, что уже есть готовое решение, пока невозможно», - рассказал Кулинко. Он добавил, что для внедрения такого   информационного сервиса может понадобиться модернизация инфраструктуры и обеспечение постоянной интернет-мощности.

В рамках работы над проектом «Росатом» взаимодействует с пограничной службой, Росгидрометом, МЧС и другими   службами. «Мы готовы к сотрудничеству и считаем, что это   должен быть коллективный труд. Потому что здесь самое важное - это источники информации, чем больше будет   источников, тем будет достовернее информация», - пояснил Кулинко.

Форум «Арктика: Настоящее и будущее», организатором   которого выступает Ассоциация полярников, проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря. Его участники обсуждают вопросы защиты экологии северных регионов, развития инфраструктурных проектов, защиты прав коренных народов, молодежную политику в Арктике, подготовку кадров. В работе   принимают участие около 2 тысяч человек из арктических регионов России и более чем 20 других стран, в том числе всех стран - участниц Арктического совета.


http://morvesti.ru/detail.php?ID=75945
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки
06.12.18 
В Мурманске, на единственном в мире атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который сооружается на площадке ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома) при участии специалистов АО «Балтийский завод», первая из двух реакторных установок (РУ-1) выведена на энергетический уровень мощности 10%. Таким образом, на ПЭБ состоялся энергетический пуск одного из двух реакторов – реактора правого борта.


«Энергетический пуск – это победа всего Росатома, – отметил заместитель генерального директора – директор по специальным проектам и инициативам Концерна «Росэнергоатом» Павел Ипатов. – Это крайне важный этап, который осуществляется в рамках комплексных испытаний, и является по сути функциональной проверкой всего оборудования. Он проводится последовательно в несколько этапов: первый этап осуществляется на уровне 1-10% от номинальной мощности, а заключительный – на 110%. На каждом этапе проводится освоение режимов работы оборудования, автоматических регуляторов, системы безопасности и других устройств и систем, обеспечивающих возможность и, главное, безопасность дальнейшего подъема мощности энергоблока». 

По его словам, перед энергетическим пуском РУ были подготовлены все необходимые условия для надежной и безопасной эксплуатации всего пускового комплекса: укомплектован и обучен оперативный и ремонтный персонал, разработаны эксплуатационные инструкции и оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности, подготовлены запасы топлива, материалов, запасные части, введены в действие системы диспетчерского и технологического управления (СДТУ) с линиями связи, системы пожарной сигнализации и пожаротушения, радиационного контроля, управления и защиты, вентиляции, устройства переработки и хранения радиоактивных отходов.

В ближайшее время планируется поэтапно нагрузить обе реакторные установки ПЭБ до номинальной мощности, чтобы подтвердить все заложенные в них характеристики и возможность эксплуатации в течение всего срока службы. Также будут определены основные характеристики обслуживающих систем ПЭБ на соответствие техническому проекту.

Напомним, что главный этап пусковых операций – комплексные испытания ядерной энергетической установки ПЭБ – успешно стартовал 25 ноября и продлится до весны 2019 года. Основная задача данной технологической операции – убедиться, что плавучий энергоблок полностью готов к промышленной эксплуатации. Осенью 2019 года плавучий энергоблок будет отбуксирован в порт г. Певека (Чукотский автономный округ), где в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заменит выбывающие мощности Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ. 


Для справки:
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Кроме того, такие энергоблоки могут работать в островных государствах, на их базе может быть создана мощная опреснительная установка. В настоящее время Росатом уже работает над вторым поколением ПАТЭС - оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа RITM-200M мощностью 50 МВт каждый.
http://www.rosenergo…ews/29791/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
Модератор ветки

7 ДЕКАБРЯ 2018
В рамках VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» генеральный директор концерна «Калашников» Владимир Дмитриев рассказал о возможностях нового беспилотного комплекса ZALA Arctic, адаптированного к работе в условиях арктических широт.


«БЛА серии ZALA Arctic способны успешно решать задачи гражданского и военного назначения по проведению исследований в арктической зоне, обеспечению безопасности морского судоходства, круглосуточной охране периметров, организации полноценной системы слежения за арктическим побережьем и территориальными водами», – отметил Владимир Дмитриев.

Благодаря приспособленности комплексов ZALA 421-08М и ZALA 421-16Е к работе при значительных минусовых температурах, можно безопасно проводить многочисленные разведывательные операции и регулярный мониторинг ледовой обстановки. Возможности техники ZALA Arctic помогают планировать работы по добыче нефти и газа, где необходимы точные прогнозы погоды и ледовой обстановки. 

Скрытый текст


https://rostec.ru/ne…v-arktike/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 5
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1