СМП (северный морской путь)

331,004 890
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30.09.2019
Экипаж буксирного судна «Рубин» ФГБУ «Морспасслужба» выполнил безопасную морскую буксировку несамоходной баржи «Аякс». Пройдено 3200 морских миль, от морского порта Славянка до морского порта Певек. Маршрут буксировки пролегал по акваториям Тихого и Северного Ледовитого океанов, Японского, Охотского, Чукотского и Восточно-Сибирского морей.

Почти месяц, с 26 августа по 24 сентября, продолжалась морская буксировка. Это сложная техническая операция, связанная прежде всего с размерами буксируемой баржи. Ее габаритная длина составляет 97,52 метра, а ширина 24,4 метра. Кроме того, различные погодные условия вносили свои корректировки в проведение операции. Однако, по оценке экспертов, навигационное и техническое обеспечение морской буксировки было на самом высоком профессиональном уровне.

Успешная морская буксировка несамоходной баржи «Аякс» в очередной раз подтверждает уровень готовности Морспасслужбы к проведению буксировок самой высокой сложности.

Наша справка:

Буксирное судно «Рубин» год постройки 1982 г. Ярославль

класс KM★UL [1] AUT2 tug
Длина наибольшая 58,55 м.
Длина между перпендикулярами 52,9 м.
Ширина наибольшая 12,00 м.
Теоретическая высота борта 5,9 м.
Осадка средняя 4,76 м
http://morvesti.ru/detail.php?ID=80844
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30.09.2019
Траулер-сейнер «Ленинец», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ - входит в объединенную судостроительную корпорацию) в Калининграде, отправится к заказчику на Камчатку своим ходом по Северному морскому пути, сообщил ТАСС в понедельник руководитель пресс-службы завода Сергей Михайлов.


«Ленинец» - первое рыболовное судно, построенное в России по программе «квоты под киль». Он станет первым траулером проекта SK-3101R, который пройдет по Севморпути от Калининграда до Камчатки.

«Траулер «Ленинец» ушел от нас [ПСЗ «Янтарь»] на Камчатку. Сначала судно совершит переход до Мурманска, что займет 8-9 суток. А затем проследует до Петропавловска-Камчатского, это еще около 25 суток», - сказал руководитель пресс-службы Сергей Михайлов.

«Ленинец» имеет ледовый класс Ice3 и может самостоятельно ходить в северных широтах, но в этом переходе из Мурманска на Камчатку траулер пойдет в составе каравана, уточнил Михайлов. На борту 12 членов экипажа и представители ПСЗ «Янтарь». Их задача - обучение экипажа навыкам эксплуатации судовой автоматики и систем, а также предупреждение и, в случае необходимости, оперативное устранение неисправностей во время плавания.

На Камчатке планируются испытания рыбопромыслового комплекса судна по его прямому назначению, в том числе при работе на промысле.

Траулер-сейнер «Ленинец» - головное судно проекта SK-3101R, построенное на ПСЗ «Янтарь» по контракту, подписанному с рыболовецким колхозом им. Ленина из Петропавловска-Камчатского, в январе 2016 года. Строительство траулера началось в июле 2016 года, в ноябре 2017 года он был спущен на воду, 31 июля 2019 года завершил заводские ходовые испытания, 26 августа на судне поднят российский флаг, и оно передано заказчику.

Норвежский проект
Проект SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна - 50,6 м, ширина - 12 м, мощность главного двигателя - около 2200 кВт. Основная особенность судна - возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Контракт с камчатским заказчиком предполагает строительство в Калининграде трех таких судов. Второе судно серии «Командор» в июле текущего года приступило к швартовным испытаниям. Третий траулер – «Ударник» – готовится к началу швартовых испытаний. Оба судна, по данным ПСЗ, будут переданы заказчику до конца 2019 года.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=80826
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.19 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


Более подробно о асимметричном ледоколе Балтика 
https://zen.yandex.r…00aeaa4da1
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


2019-10-02. 

В рамках проходящей 8-й международной встречи государств-членов арктического совета Госкорпорация «Роскосмос» подтвердила расширение возможностей космического мониторинга не только территории арктической зоны Российской Федерации, но и всего арктического региона в целом. Об этом сообщил заместитель директора департамента Госкорпорации «Роскосмос» Валерий Заичко.

С целью обеспечения комплексного мониторинга Арктики Роскосмос создает не только орбитальную группировку космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), но и расширяет возможности наземной инфраструктуры приема, обработки, хранения и распространения данных ДЗЗ. В части орбитальной группировки существующий состав спутников позволяет получать снимки Арктики с высокой (один раз в сутки) периодичностью наблюдения.

Однако погодные условия и полярная ночь порой делают невозможным проводить съемку существующими космическими средствами, оснащенными приборами наблюдения, работающими в видимом диапазоне. С целью проведения мониторинга Арктики в любых погодных условиях и в темное время суток Госкорпорацией планируется к запуску целая серия космических аппаратов с радиолокационной аппаратурой на борту.

К 2025 году, как ожидается, на орбите будет функционировать 4 радиолокационных спутника дистанционного зондирования Земли, что позволит осуществлять круглогодичный всепогодный мониторинг территории Арктики, Северного морского пути. Для решения гидрометеорологических задач в арктической зоне предусмотрен запуск специализированной космической системы ДЗЗ «Арктика» из двух аппаратов.

Для расширения возможностей по приему данных, передаваемых с этих космических аппаратов, Роскосмос создает и модернизирует арктические центры приема данных дистанционного зондирования Земли. Сегодня такой центр, развернутый на базе аварийно-спасательного отряда в Мурманске, позволяет обеспечить космическими данными северо-западную часть Арктики. Проведенная в 2018 году модернизация позволила увеличить возможности центра в два раза.

В 2019 году введен в эксплуатацию региональный центр дистанционного зондирования Земли в Дудинке, а в 2020 будет введен аналогичный центр в Анадыре.

Таким образом зонами приема будет покрыта территория всей арктической зоны Российской Федерации. Кроме этого, Роскосмосом ведутся переговоры с институтом Арктики и Антарктики по вопросу подключения в состав единой территориально-распределенной информационной системы дистанционного зондирования Земли приемных комплексов, размещенных на Шпицбергене. С учетом запланированных работ эффективность космического мониторинга Арктики значительно возрастет уже в 2020 году.

В ходе заседания всем членам Арктического совета было предложено принять участие в международной Хартии космос и крупные катастрофы если не в качестве постоянных членов, то как минимум в качестве ассоциированных членов Хартии. Важным вопросом является взаимодействие в рамках международной системы поиска и спасания «Коспас-Сарсат», а также автоматической идентификационной системы судов, установленной на различных типах космических аппаратов.

Госкорпорация «Роскосмос» предложила государствам — членам арктического совета и странам наблюдателям воспользоваться возможностями Госкорпорации «Роскосмос» по информационному обеспечению космической геопространственной информацией обширной арктической территории.
https://www.roscosmos.ru/26876/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 6
Zeratul   Zeratul
  04 окт 2019 12:13:40
...
  Zeratul
ЦитатаНа самом мощном в мире российском атомном ледоколе запустили реакторы
04.10.2019



 На новом российском, самом мощном в мире универсальном атомном ледоколе "Арктика" запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации "Росатом".
Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией.

"Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания "Арктики", — добавил представитель госкорпорации.

На ледоколе установлена компактная и экономичная реакторная установка "РИТМ-200" из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее компоновка позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока. Разработчик "РИТМ-200" — нижегородское "ОКБМ Африкантов".

Ледокол "Арктика" построили по заказу "Росатома" на Балтийском заводе в Петербурге, его планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году.
Сейчас на заводе идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". В августе "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на создание еще двух атомоходов этого проекта. Их планируется заложить до конца 2019 года.


Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они призваны обеспечить российское лидерство в Арктике. Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут пробивать лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://ria.ru/20191004/1559422274.html

Скрытый текст
Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 04 окт 2019 12:14:01
  • +0.20 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Zeratul от 04.10.2019 12:13:40https://ria.ru/20191004/1559422274.html

Скрытый текст
Выпивающий

Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Цитата: Zeratul от 04.10.2019 12:13:40

Вспоминаю, как ещё в школе обмазывал клеем ПВА модель первой Арктики )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.11 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: slavae от 04.10.2019 18:50:57Вспоминаю, как ещё в школе обмазывал клеем ПВА модель первой Арктики )

То был легендарный ледокол. Нашему поколению посчастливилось испытать этот триумф

Ранним утром 17 августа 1977 года, советский атомный ледокол "Арктика" первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли. Мировой пропагандистский эффект был примерно такой же, как после полета Юрия Гагарина. На северной макушке планеты был установлен флаг СССР, вокруг которого организовали дорожку кругосветных путешествий…

Помнится, тогда оба советских центральных телеканала вовсю рассказывали о подробностях экспедиции. Северного полюса первым в мире достиг второй в истории атомный ледокол (первым был спущенный на воду в 1957 году ледокол "Ленин"). Могучий советский народ ликовал. В советских школах проводились классные часы и тематические вечера, посвященные этому событию.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
04.10.2019 
На новом российском самом мощном атомном ледоколе «Арктика» провели пуск реакторной установки. Это говорит о том, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности.


Легендарный капитан знаменитого атомного ледокола «Арктика», первопроходец Северного полюса, капитан ледоколов «Ленин» и «Россия» Александр Баринов положительно оценил новость и рассказал изданию «ПолитЭксперт» о предназначении установки. Так, она создает энергию для работы всех механизмов, и без нее ледокол не сможет сдвинуться с места.

История ледоколов 
В России наблюдается развитие ледокольной отрасли, продолжил собеседник портала. Так, еще с царских времен конца XIX века лучшие умы страны задумывались о строительстве ледоколов.  

«В 1889 году был построен ледокол Ермак, за строительством которого следил лично адмирал Макаров. Был такой лозунг: «К полюсу – напролом». Первые рейсы и эксплуатация ледокола показали, что он слабоват для плавания в арктических льдах, и корабль был отправлен на реконструкцию. Второй ледокол, который сейчас стоит на Неве, – Красин – был построен в 1917 году. И в дальнейшем ледоколы и Красин, и Ермак часто участвовали в походах и на Балтийском море, и работали в Арктике и так далее», – напомнил Александр Баринов.



«Морская держава»
Если говорить о ледокольном флоте, то собеседник ПЭ согласился со словами адмирала Макарова, который сказал о том, что ни одна нация не заинтересована в ледоколах больше России. Не зря РФ носит гордое звание «морская держава».

«В Арктике без ледоколов делать нечего, нужно иметь хороший ледокольный атомный флот. Поэтому на Балтийском заводе сейчас три ледокола строятся: Арктика, Сибирь и Урал. Продолжение этой серии уже одобрено правительством, то есть строиться будут еще. Все они придут на смену того флота, который строился при СССР», – подчеркнул спикер.

Россия была и останется мировой ледокольной державой. Ни в одной стране больше атомных ледоколов нет. На сегодняшний день у нового ледокола «Арктика» самая сильная установка, но уже сейчас строятся два ледокола подобной мощности, подытожил Баринов....

Источник: https://politexpert.…ota-rossii
Отредактировано: Slav Rus - 04 окт 2019 20:09:39
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: slavae от 04.10.2019 18:50:57Вспоминаю, как ещё в школе обмазывал клеем ПВА модель первой Арктики )

А у меня эта модель была в эксклюзивной версии - под именем "Леонид Брежнев".
Улыбающийся
  • +0.07 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

03.10.2019
Генеральный директор компании "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков заявил, что уже в эту субботу, 5 октября ледокол "Виктор Черномырдин" начнет ходовые испытания. Об этом сообщает ТАСС.

- «Черномырдин», если погода нам позволит, уйдет на ходовые испытания, которые должны завершиться к концу октября. После ходовых испытаний будет период устранения замечаний, - которые обязательно будут, учитывая, что это первый по этому проекту ледокол, который строится, -   ревизия, отделка. До конца года все это будет сделано, заказчик принимает корабль, и примерно в марте, когда нарастет лед до толщины 2-2,5 метра, он пойдет на ледовые испытания, - отметил Бузаков.  

Дизель-электрический ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт должен стать одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов. Судно строится по заказу "Росморпорта" с декабря 2012 года, его передадут заказчику в декабре этого года.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=80892
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 7
Zeratul   Zeratul
  06 окт 2019 12:33:13
...
  Zeratul
Цитата: Slav Rus от 05.10.2019 12:19:00Генеральный директор компании "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков заявил, что уже в эту субботу, 5 октября ледокол "Виктор Черномырдин" начнет ходовые испытания. Об этом сообщает ТАСС.
- «Черномырдин», если погода нам позволит, уйдет на ходовые испытания, которые должны завершиться к концу октября.

Нравится

ЦитатаЛедокол «Виктор Черномырдин» вышел на ходовые испытания в Финский залив
05.10.2019



Сегодня дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», построенный на «Адмиралтейских верфях», вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания совмещенные с государственными.

В течение 20 дней команда изготовителей, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна. В программу входят разворот на 180 градусов на месте, скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу. 

Планируется, что ледокол будет сдан в эксплуатацию в конце года. «Виктор Черномырдин» – самый мощный неатомный ледокол в мире. Суда такого класса не строились в России более 40 лет. Ледокол будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательнского судна и даже может быть задействован как круизный лайнер для экскурсий на Северный полюс.

На судне в одноместных и двухместных каютах могут разместиться до 90 человек, помимо основного экипажа в количестве 38 человек. На борту есть две вертолетные площадки, несколько столовых, бассейн и две сауны.
Ледовые испытания в арктических морях судно пройдет только после передачи заказчику –  «Росморпорту» – поскольку лед необходимой толщины установится только в апреле-мае следующего года.

https://topspb.tv/news/2019/10/5/ledokol-viktor-chernomyrdin-vyshel-na-hodovye-ispytaniya-v-finskij-zaliv/






Выпивающий

Водоизмещение - 22258 т
Длина - 142,4 м
Мощность- 25 МВт
Ледопроходимость - 2 метра
__________________________________________________________________

До этого крупнейшими дизель-электрическими ледоколами СССР/России были:

1-3. «Ермак», «Адмирал Макаров»,  «Красин». Построены в 1974-1976 в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 20247 т, длина - 134.8 м.





...

4. «Капитан Сорокин». Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 17280 т, длина - 141.4 м.



...

5-7.  «Капитан Николаев», «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников». Построены в 1974-1976 в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 16017 т, длина - 134.8 м.





...

8-12. «Москва», «Санкт-Петербург», «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск». Проект 21900/21900М. Построены в 2008-2016 в России на Балтийском заводе и Выборгском ССЗ.
Водоизмещение - 14300 т, длина - 119.4 м.











Скоро по такому же проекту на питерской верфи "Пелла" будет заложен 6-й ледокол серии:
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5399977/#message5399977
_______________________________________________________


Интересно, что большая часть дизельных ледоколов в СССР были финской постройки. 
Всего СССР заказал у Финляндии строительство более 30 шт. крупных дизель-электрических ледоколов и 2-х атомных ледоколов. Все они эксплуатируются в России до сих пор.  

В советские времена именно Финляндия, а не СССР была мировым лидером по производству ледоколов. 

После развала Союза финская компания «Wärtsilä» фактически обанкротилась, ее судостроительная часть была куплена сначала Южной Кореей, часть акций купила российская ОСК.  Сейчас  «Wärtsilä» на 45% принадлежит ОСК.
Кроме того, другая финская верфь - «Arctech Helsinki Shipyard» тоже прошла через этот круг: банкротство, продажа корейцам, потом переход в собственность ОСК.  В этом году ОСК продала акции финской верфии «AHS» Владимиру Касьяненко и Ришату Баугадтинову (они также владеют крупной частной верфью ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»).  Интеллектуальная собственность «Wärtsilä» и «Arctech Helsinki Shipyard» перешла в распоряжение ОСК и Невского ССЗ. 

Начиная с 2008 именно Россия является признанным лидером в мировом ледоколостроении, намного опережая все другие страны. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 06 окт 2019 13:27:51
  • +0.16 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


6 октября во Владивостоке у причала Морского вокзала прошла церемония имянаречения и подъёма государственного флага России на челночном танкере "Михаил Лазарев".


Как сообщает официальный сайт администрации Приморского края, мероприятие прошло с участием врио вице-губернатора Приморского края Олега Мельникова и председателя совета директоров ПАО "Совкомфлот" Сергея Франка.

Арктический "Михаил Лазарев" – четвёртое судно ледового класса Arc7, построенное для "Совкомфлота" в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries в рамках долгосрочного контракта с компанией "Газпром нефть" по доставке сырой нефти с терминала "Ворота Арктики" в порт Мурманск.
 
По данным "Совкомфлота", судно было передано заказчику 30 сентября 2019 года. Порт приписки – Санкт-Петербург. Длина танкера составляет 249 м, ширина – 34 м, дедвейт – 41 тыс. т.

http://sudostroenie.…28252.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.06 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

08.10.2019
Заместитель директора Дирекции Северного морского пути «Росатома» Максим Кулинко рассказал о планах развития арктического направления до 2035 года. Самые объемные инвестиции компания планирует вложить в строительство нового поколения судов с высокой скоростью, обеспечение безопасности судоходства и развитие портов. Об этом сообщает «Политэксперт».

Прежде всего, госкорпорация хочет обеспечить рост экономических показателей. Для этого закупят суда, которые смогут доставлять грузы максимально быстро.

«До 2035 года, мы считаем, будет введено в строй восемь новых атомных ледоколов: пять универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью по 60 МВт и три ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Три ледокола уже строятся на Балтийском заводе, еще по двум заключены контракты, они будут построены до 2025 года. Приняты также все решения по головному ледоколу «Лидер». Смотрим на этот проект с оптимизмом и планируем уже к следующему году заключить контракт со «Звездой», – сказал Кулинко.

Чуть менее далекоидущие планы «Росатома» – строительство 16 аварийно-спасательных судов до 2024 года. Они обеспечат безопасность мореплавания судов в акватории.

Чтобы адаптировать грузоперевозку под новые объемы, в Обской губе Карского моря построят терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». Проект уже прошел экспертизу. За ним последует обустройство бухты Север в восточной части Енисейского залива и угольного терминала «Чайка» на Таймыре.

Для обеспечения проводки судов до обновленной инфраструктуры в госкорпорации разрабатывают специальную спутниковую систему.

«До 12 спутников должно быть запущено до 2025 года исходя из текущей программы. Это достаточно дорогостоящее удовольствие. При этом есть перспективные наработки запуска инновационных спутников, которые не такие большие, но могут использовать радиолокационное оборудование и обеспечить ледовую разведку», - подытожил представитель «Росатома».

http://morvesti.ru/detail.php?ID=80932
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

10 октября 2019
Спасательные работы на Северном морском пути (СМП) к 2024 году будут проводить 16 новых судов, которые получит Морская спасательная служба (Морспасслужба). Новый ледокол будет круглогодично дежурить недалеко от Певека, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на ТАСС. 

Сейчас вдоль СМП расположено четыре опорных пункта, где находятся группы спасателей и оборудование, однако плавсредств там нет. В акватории на данный момент работают 12 спасательных судов из различных филиалов службы, в том числе два ледокола, которые проводят работы в случае аварии. При этом после окончания навигации эти суда уходят в филиалы, к которым они относятся. 

В рамках новой программы на Севморпути будут работать два ледокола, которые смогут круглогодично дежурить в двух опорных точках – в районе Певека и пролива Карские ворота. Ещё три ледокола будут работать с мая до середины декабря. Кроме того, в каждом порту круглогодично будет находиться от одного до трех судов-буксиров усиленного ледового класса. 

«При начале круглогодичной навигации мы должны обеспечить возможность реагирования на разного рода ЧС в акватории, поэтому принята программа строительства нового флота для Арктики. Всего 16 единиц. Программа начинает со следующего года действовать и заканчивается в 2024 году. Но первые суда мы уже в 2021 году начинаем получать и выставлять на трассе Севморпути», - приводит ТАСС слова и.о. руководителя Морспасслужбы Андрея Хаустова. 

По его словам, по всем объектам полностью проработаны технические проекты, после выделения финансирования будет объявлен конкурс на строительство судов. Ожидается, что это может произойти в марте 2020 года. 

- Все подробности: https://prochukotku.…uNMXt.dpuf
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

10.10.2019
Исполняющий обязанности капитана морского порта Певек Олег Клюйков рассказал о планах ближайшего развития терминала. В частности, планируется грузооборот с 400 тысяч тонн до 2 млн тонн в год.
Перспективы самого северного порта России порта связаны с организацией бункерного сервиса, строительством ремонтной базы и увеличением количества судов портового флота, обслуживающих транспортные суда.

Дополнительный стимул – прогнозируемый рост объемов руды. Уже сейчас поставки угля в Певек увеличились на 41 тыс.тонн, что отчасти обеспечило начало освоения месторождения Песчанка в рамках Баимского проекта.

А в настоящее время ведется реконструкция порта.
«Проект подразумевает не только увеличение глубин у причалов, но и модернизацию в целом: устройство подкранового пути общей длиной 359,5 метра, перенос портальных кранов на новый подкрановый путь, оснащение причалов современным электрооборудованием и другие работы, предусмотренные проектной документацией», - отметил Клюйков.

Он добавил, что после завершения реконструкции причалов №1 и №2 морской порт сможет обслуживать крупнотоннажные суда с подходной осадкой до 10 метров. Использование судов с большей грузоподъемностью как раз и позволит пятикратно увеличить грузооборот порта за 5-7 лет.

Дополнительным фактором роста может стать работа плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», прибывшей на Чукотку в сентябре. Она позволит разнообразить «грузовой набор» региона.

«Чукотка в настоящее время добывает около 10% драгоценного металла (золота) в стране. Атомная станция будет обеспечивать действующие проекты, например, Майское месторождение, которое недалеко от Певека, и новые проекты, такие как Кекура - это крупное золоторудное месторождение, и месторождения Баимской рудной зоны - прежде всего, это медное месторождение, но там есть и другие металлы. Таким образом, регион становится полиметаллическим регионом, и его экономика становится более устойчивой, не зависящей только от одного вида деятельности, более диверсифицированной», - приводит ТАСС слова губернатора Чукотского автономного округа Романа Копина.

Капитан Певека добавляет, что в порту готовятся к обеспечению стабильной работы уникального судна.
«Возведение инфраструктуры для плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» прошло в штатном режиме с соблюдением графиков. В настоящее время штатные аварийные формирования для работы в условиях радиационной угрозы в морском порту Певек отсутствуют, планом предусмотрено создание нештатного аварийного формирования», - подытожил Олег Клюйков.
По материалам журнала «Морские порты» № 6 за 2019 год

http://morvesti.ru/detail.php?ID=80963
http://www.morvesti.ru/news/1679/80963/
Отредактировано: Slav Rus - 24 июн 2020 18:26:18
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

15.10.2019
Ледокол «Обь» прошел ходовые испытания, на верфи оперативно устранили все выявленные на тестах недостатки. Уже в эту пятницу судно передадут заказчику, оно станет первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. Об этом «Морвестям» сообщили в пресс-службе Выборгского судостроительного завода.

Ледокол будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. 

Класс Icebreaker 7 и мощность в 12 МВт позволят судну идти в ледовых полях до 1,5 метров на скорости в 2 узла при расчетной осадке. Четыре полноповоротных винторулевых движителя дают отличные маневровые характеристики на толстом ровном льду и в ледовой каше. 

Напомним, пять новых ледоколов и 11 буксиров Морспасслужбы выйдут на Севморпуть к 2024 году
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81005
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 8
Zeratul   Zeratul
  15 окт 2019 13:55:00
...
  Zeratul
Цитата: Slav Rus от 15.10.2019 13:23:53

15.10.2019
Ледокол «Обь» прошел ходовые испытания, на верфи оперативно устранили все выявленные на тестах недостатки. Уже в эту пятницу судно передадут заказчику, оно станет первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. Об этом «Морвестям» сообщили в пресс-службе Выборгского судостроительного завода.

Ледокол будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. 

Класс Icebreaker 7 и мощность в 12 МВт позволят судну идти в ледовых полях до 1,5 метров на скорости в 2 узла при расчетной осадке. Четыре полноповоротных винторулевых движителя дают отличные маневровые характеристики на толстом ровном льду и в ледовой каше. 

Напомним, пять новых ледоколов и 11 буксиров Морспасслужбы выйдут на Севморпуть к 2024 году
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81005

Нравится

Ледокол "Обь" был заложен в Выборге 27 сентября 2016, спущен на воду 21 июня 2018, а 5 сентября 2019 вышел на ходовые испытания: 













Симпатичный ледокол получился Крутой
Отредактировано: Zeratul - 15 окт 2019 14:00:12
  • +0.25 / 17
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,985
Читатели: 6
Отсюда
Танцующий ледокол
В прошлом материале я рассказал про уникальный терминал «Газпромнефть-Ямала» «Ворота Арктики» , который обеспечивает отгрузку нефти сорта Novy Port. Напомню, что после анализа множества факторов и вариантов доставки черного золота покупателю было принято решение остановится на морской транспортировке. Впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти стал осуществляться морским путем.

Для доставки сырья «Газпром нефть» создала свой арктический флот — шесть танкеров ледового класса серии «Штурман» и два ледокольных судна обеспечения (ЛСО) «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».

Прошлый репортаж про шланговку и работу терминала снимался как раз с борта последнего. Как и обещал, теперь рассказываю про сам ледокол и его устройство.



«Андрей Вилькицкий» — российское дизель-электрическое ледокольное судно обеспечения проекта Aker Arc 130A. Названо в честь русского гидрографа и полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Крестной матерью ледокола стала правнучка первопроходца — Ирина Семёновна Тихомирова. Экипаж говорит, что она помнит все даты их рождений, праздники и всегда поздравляет с событиями и регулярно справляется о делах.

Скрытый текст
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.13 / 4
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

16.10.2019 
Мурманские порты смогут обеспечить 75% грузооборота Северного морского пути в соответствии с поставленной президентом РФ планке в 80 млн тонн. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Мурманской области Андрея Чибиса.

«К 2022-му году должны выйти на 18 млн тонн, до 2035-го года закреплено 44 млн тонн, рассматриваем расширение до 60 млн к 2035 году», -   отметил глав региона.

По программе развития Севморпути его крупнейшим круглогодичным хабом должен будет стать новый Мурманский транспортный узел.

В настоящее время на западном берегу Кольского залива идет строительство угольного терминала «Лавна». Принято решение о создании терминала по перевалке удобрений, обсуждается объекты по перевалке нефти и газа.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81033
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 4
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1