Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. СМП (северный морской путь)

СМП (северный морской путь)

←Пред←1 21  22  24 След→
 
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +127.82
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 19,101
Читатели: 4
 
Вспоминаю, как ещё в школе обмазывал клеем ПВА модель первой Арктики )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.11 / 7
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 
Вспоминаю, как ещё в школе обмазывал клеем ПВА модель первой Арктики )
То был легендарный ледокол. Нашему поколению посчастливилось испытать этот триумф

Ранним утром 17 августа 1977 года, советский атомный ледокол "Арктика" первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли. Мировой пропагандистский эффект был примерно такой же, как после полета Юрия Гагарина. На северной макушке планеты был установлен флаг СССР, вокруг которого организовали дорожку кругосветных путешествий…

Помнится, тогда оба советских центральных телеканала вовсю рассказывали о подробностях экспедиции. Северного полюса первым в мире достиг второй в истории атомный ледокол (первым был спущенный на воду в 1957 году ледокол "Ленин"). Могучий советский народ ликовал. В советских школах проводились классные часы и тематические вечера, посвященные этому событию.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.17 / 11
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 

04.10.2019
На новом российском самом мощном атомном ледоколе «Арктика» провели пуск реакторной установки. Это говорит о том, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности.


Легендарный капитан знаменитого атомного ледокола «Арктика», первопроходец Северного полюса, капитан ледоколов «Ленин» и «Россия» Александр Баринов положительно оценил новость и рассказал изданию «ПолитЭксперт» о предназначении установки. Так, она создает энергию для работы всех механизмов, и без нее ледокол не сможет сдвинуться с места.

История ледоколов
В России наблюдается развитие ледокольной отрасли, продолжил собеседник портала. Так, еще с царских времен конца XIX века лучшие умы страны задумывались о строительстве ледоколов.

«В 1889 году был построен ледокол Ермак, за строительством которого следил лично адмирал Макаров. Был такой лозунг: «К полюсу – напролом». Первые рейсы и эксплуатация ледокола показали, что он слабоват для плавания в арктических льдах, и корабль был отправлен на реконструкцию. Второй ледокол, который сейчас стоит на Неве, – Красин – был построен в 1917 году. И в дальнейшем ледоколы и Красин, и Ермак часто участвовали в походах и на Балтийском море, и работали в Арктике и так далее», – напомнил Александр Баринов.



«Морская держава»
Если говорить о ледокольном флоте, то собеседник ПЭ согласился со словами адмирала Макарова, который сказал о том, что ни одна нация не заинтересована в ледоколах больше России. Не зря РФ носит гордое звание «морская держава».

«В Арктике без ледоколов делать нечего, нужно иметь хороший ледокольный атомный флот. Поэтому на Балтийском заводе сейчас три ледокола строятся: Арктика, Сибирь и Урал. Продолжение этой серии уже одобрено правительством, то есть строиться будут еще. Все они придут на смену того флота, который строился при СССР», – подчеркнул спикер.

Россия была и останется мировой ледокольной державой. Ни в одной стране больше атомных ледоколов нет. На сегодняшний день у нового ледокола «Арктика» самая сильная установка, но уже сейчас строятся два ледокола подобной мощности, подытожил Баринов....

Источник: https://politexpert.net/168726…ota-rossii
Отредактировано: Slav Rus - 04 октября 2019 21:09:39
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.13 / 8
   
Сергей_СПб   Россия
Санкт-Петербург
44 года

Слушатель

Карма: +14.58
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 1,225
Читатели: 0
 
Вспоминаю, как ещё в школе обмазывал клеем ПВА модель первой Арктики )
А у меня эта модель была в эксклюзивной версии - под именем "Леонид Брежнев".
Улыбающийся
+ 0.07 / 3
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 


03.10.2019
Генеральный директор компании "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков заявил, что уже в эту субботу, 5 октября ледокол "Виктор Черномырдин" начнет ходовые испытания. Об этом сообщает ТАСС.

- «Черномырдин», если погода нам позволит, уйдет на ходовые испытания, которые должны завершиться к концу октября. После ходовых испытаний будет период устранения замечаний, - которые обязательно будут, учитывая, что это первый по этому проекту ледокол, который строится, -   ревизия, отделка. До конца года все это будет сделано, заказчик принимает корабль, и примерно в марте, когда нарастет лед до толщины 2-2,5 метра, он пойдет на ледовые испытания, - отметил Бузаков.  

Дизель-электрический ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт должен стать одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов. Судно строится по заказу "Росморпорта" с декабря 2012 года, его передадут заказчику в декабре этого года.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=80892
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.12 / 7
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +183.13
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,211
Читатели: 22
 

Генеральный директор компании "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков заявил, что уже в эту субботу, 5 октября ледокол "Виктор Черномырдин" начнет ходовые испытания. Об этом сообщает ТАСС.
- «Черномырдин», если погода нам позволит, уйдет на ходовые испытания, которые должны завершиться к концу октября.
Нравится

Цитата
Ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на ходовые испытания в Финский залив
05.10.2019



Сегодня дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», построенный на «Адмиралтейских верфях», вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания совмещенные с государственными.

В течение 20 дней команда изготовителей, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна. В программу входят разворот на 180 градусов на месте, скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу.

Планируется, что ледокол будет сдан в эксплуатацию в конце года. «Виктор Черномырдин» – самый мощный неатомный ледокол в мире. Суда такого класса не строились в России более 40 лет. Ледокол будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательнского судна и даже может быть задействован как круизный лайнер для экскурсий на Северный полюс.

На судне в одноместных и двухместных каютах могут разместиться до 90 человек, помимо основного экипажа в количестве 38 человек. На борту есть две вертолетные площадки, несколько столовых, бассейн и две сауны.
Ледовые испытания в арктических морях судно пройдет только после передачи заказчику – «Росморпорту» – поскольку лед необходимой толщины установится только в апреле-мае следующего года.
https://topspb.tv/news/2019/10/5/ledokol-viktor-chernomyrdin-vyshel-na-hodovye-ispytaniya-v-finskij-zaliv/






Выпивающий

Водоизмещение - 22258 т
Длина - 142,4 м
Мощность- 25 МВт
Ледопроходимость - 2 метра
__________________________________________________________________

До этого крупнейшими дизель-электрическими ледоколами СССР/России были:

1-3. «Ермак», «Адмирал Макаров», «Красин». Построены в 1974-1976 в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 20247 т, длина - 134.8 м.





...

4. «Капитан Сорокин». Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 17280 т, длина - 141.4 м.



...

5-7. «Капитан Николаев», «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников». Построены в 1974-1976 в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Водоизмещение - 16017 т, длина - 134.8 м.





...

8-12. «Москва», «Санкт-Петербург», «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск». Проект 21900/21900М. Построены в 2008-2016 в России на Балтийском заводе и Выборгском ССЗ.
Водоизмещение - 14300 т, длина - 119.4 м.











Скоро по такому же проекту на питерской верфи "Пелла" будет заложен 6-й ледокол серии:
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5399977/#message5399977
_______________________________________________________


Интересно, что большая часть дизельных ледоколов в СССР были финской постройки.
Всего СССР заказал у Финляндии строительство более 30 шт. крупных дизель-электрических ледоколов и 2-х атомных ледоколов. Все они эксплуатируются в России до сих пор.

В советские времена именно Финляндия, а не СССР была мировым лидером по производству ледоколов.

После развала Союза финская компания «Wärtsilä» фактически обанкротилась, ее судостроительная часть была куплена сначала Южной Кореей, часть акций купила российская ОСК. Сейчас «Wärtsilä» на 45% принадлежит ОСК.
Кроме того, другая финская верфь - «Arctech Helsinki Shipyard» тоже прошла через этот круг: банкротство, продажа корейцам, потом переход в собственность ОСК. В этом году ОСК продала акции финской верфии «AHS» Владимиру Касьяненко и Ришату Баугадтинову (они также владеют крупной частной верфью ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»). Интеллектуальная собственность «Wärtsilä» и «Arctech Helsinki Shipyard» перешла в распоряжение ОСК и Невского ССЗ.

Начиная с 2008 именно Россия является признанным лидером в мировом ледоколостроении, намного опережая все другие страны. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 06 октября 2019 14:27:51
+ 0.16 / 14
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 



6 октября во Владивостоке у причала Морского вокзала прошла церемония имянаречения и подъёма государственного флага России на челночном танкере "Михаил Лазарев".


Как сообщает официальный сайт администрации Приморского края, мероприятие прошло с участием врио вице-губернатора Приморского края Олега Мельникова и председателя совета директоров ПАО "Совкомфлот" Сергея Франка.

Арктический "Михаил Лазарев" – четвёртое судно ледового класса Arc7, построенное для "Совкомфлота" в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries в рамках долгосрочного контракта с компанией "Газпром нефть" по доставке сырой нефти с терминала "Ворота Арктики" в порт Мурманск.

По данным "Совкомфлота", судно было передано заказчику 30 сентября 2019 года. Порт приписки – Санкт-Петербург. Длина танкера составляет 249 м, ширина – 34 м, дедвейт – 41 тыс. т.

http://sudostroenie.info/novosti/28252.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.06 / 5
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 
«Росатом» о будущем Севморпути
Дискуссия 65 0 +0.09 / 6 +0.09 / 6


08.10.2019
Заместитель директора Дирекции Северного морского пути «Росатома» Максим Кулинко рассказал о планах развития арктического направления до 2035 года. Самые объемные инвестиции компания планирует вложить в строительство нового поколения судов с высокой скоростью, обеспечение безопасности судоходства и развитие портов. Об этом сообщает «Политэксперт».

Прежде всего, госкорпорация хочет обеспечить рост экономических показателей. Для этого закупят суда, которые смогут доставлять грузы максимально быстро.

«До 2035 года, мы считаем, будет введено в строй восемь новых атомных ледоколов: пять универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью по 60 МВт и три ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Три ледокола уже строятся на Балтийском заводе, еще по двум заключены контракты, они будут построены до 2025 года. Приняты также все решения по головному ледоколу «Лидер». Смотрим на этот проект с оптимизмом и планируем уже к следующему году заключить контракт со «Звездой», – сказал Кулинко.

Чуть менее далекоидущие планы «Росатома» – строительство 16 аварийно-спасательных судов до 2024 года. Они обеспечат безопасность мореплавания судов в акватории.

Чтобы адаптировать грузоперевозку под новые объемы, в Обской губе Карского моря построят терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». Проект уже прошел экспертизу. За ним последует обустройство бухты Север в восточной части Енисейского залива и угольного терминала «Чайка» на Таймыре.

Для обеспечения проводки судов до обновленной инфраструктуры в госкорпорации разрабатывают специальную спутниковую систему.

«До 12 спутников должно быть запущено до 2025 года исходя из текущей программы. Это достаточно дорогостоящее удовольствие. При этом есть перспективные наработки запуска инновационных спутников, которые не такие большие, но могут использовать радиолокационное оборудование и обеспечить ледовую разведку», - подытожил представитель «Росатома».

http://morvesti.ru/detail.php?ID=80932
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.09 / 6
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 


10 октября 2019
Спасательные работы на Северном морском пути (СМП) к 2024 году будут проводить 16 новых судов, которые получит Морская спасательная служба (Морспасслужба). Новый ледокол будет круглогодично дежурить недалеко от Певека, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на ТАСС.

Сейчас вдоль СМП расположено четыре опорных пункта, где находятся группы спасателей и оборудование, однако плавсредств там нет. В акватории на данный момент работают 12 спасательных судов из различных филиалов службы, в том числе два ледокола, которые проводят работы в случае аварии. При этом после окончания навигации эти суда уходят в филиалы, к которым они относятся. 

В рамках новой программы на Севморпути будут работать два ледокола, которые смогут круглогодично дежурить в двух опорных точках – в районе Певека и пролива Карские ворота. Ещё три ледокола будут работать с мая до середины декабря. Кроме того, в каждом порту круглогодично будет находиться от одного до трех судов-буксиров усиленного ледового класса. 

«При начале круглогодичной навигации мы должны обеспечить возможность реагирования на разного рода ЧС в акватории, поэтому принята программа строительства нового флота для Арктики. Всего 16 единиц. Программа начинает со следующего года действовать и заканчивается в 2024 году. Но первые суда мы уже в 2021 году начинаем получать и выставлять на трассе Севморпути», - приводит ТАСС слова и.о. руководителя Морспасслужбы Андрея Хаустова. 

По его словам, по всем объектам полностью проработаны технические проекты, после выделения финансирования будет объявлен конкурс на строительство судов. Ожидается, что это может произойти в марте 2020 года. 

- Все подробности: https://prochukotku.ru/2019101…uNMXt.dpuf
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.09 / 6
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 


10.10.2019
Исполняющий обязанности капитана морского порта Певек Олег Клюйков рассказал о планах ближайшего развития терминала. В частности, планируется грузооборот с 400 тысяч тонн до 2 млн тонн в год.
Перспективы самого северного порта России порта связаны с организацией бункерного сервиса, строительством ремонтной базы и увеличением количества судов портового флота, обслуживающих транспортные суда.

Дополнительный стимул – прогнозируемый рост объемов руды. Уже сейчас поставки угля в Певек увеличились на 41 тонну, что отчасти обеспечило начало освоения месторождения Песчанка в рамках Баимского проекта.

А в настоящее время ведется реконструкция порта.
«Проект подразумевает не только увеличение глубин у причалов, но и модернизацию в целом: устройство подкранового пути общей длиной 359,5 метра, перенос портальных кранов на новый подкрановый путь, оснащение причалов современным электрооборудованием и другие работы, предусмотренные проектной документацией», - отметил Клюйков.

Он добавил, что после завершения реконструкции причалов №1 и №2 морской порт сможет обслуживать крупнотоннажные суда с подходной осадкой до 10 метров. Использование судов с большей грузоподъемностью как раз и позволит пятикратно увеличить грузооборот порта за 5-7 лет.

Дополнительным фактором роста может стать работа плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», прибывшей на Чукотку в сентябре. Она позволит разнообразить «грузовой набор» региона.

«Чукотка в настоящее время добывает около 10% драгоценного металла (золота) в стране. Атомная станция будет обеспечивать действующие проекты, например, Майское месторождение, которое недалеко от Певека, и новые проекты, такие как Кекура - это крупное золоторудное месторождение, и месторождения Баимской рудной зоны - прежде всего, это медное месторождение, но там есть и другие металлы. Таким образом, регион становится полиметаллическим регионом, и его экономика становится более устойчивой, не зависящей только от одного вида деятельности, более диверсифицированной», - приводит ТАСС слова губернатора Чукотского автономного округа Романа Копина.

Капитан Певека добавляет, что в порту готовятся к обеспечению стабильной работы уникального судна.
«Возведение инфраструктуры для плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» прошло в штатном режиме с соблюдением графиков. В настоящее время штатные аварийные формирования для работы в условиях радиационной угрозы в морском порту Певек отсутствуют, планом предусмотрено создание нештатного аварийного формирования», - подытожил Олег Клюйков.
По материалам журнала «Морские порты» № 6 за 2019 год

http://morvesti.ru/detail.php?ID=80963
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.09 / 5
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 


15.10.2019
Ледокол «Обь» прошел ходовые испытания, на верфи оперативно устранили все выявленные на тестах недостатки. Уже в эту пятницу судно передадут заказчику, оно станет первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. Об этом «Морвестям» сообщили в пресс-службе Выборгского судостроительного завода.

Ледокол будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

Класс Icebreaker 7 и мощность в 12 МВт позволят судну идти в ледовых полях до 1,5 метров на скорости в 2 узла при расчетной осадке. Четыре полноповоротных винторулевых движителя дают отличные маневровые характеристики на толстом ровном льду и в ледовой каше.

Напомним, пять новых ледоколов и 11 буксиров Морспасслужбы выйдут на Севморпуть к 2024 году
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81005
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.18 / 8
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +183.13
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,211
Читатели: 22
 


15.10.2019
Ледокол «Обь» прошел ходовые испытания, на верфи оперативно устранили все выявленные на тестах недостатки. Уже в эту пятницу судно передадут заказчику, оно станет первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. Об этом «Морвестям» сообщили в пресс-службе Выборгского судостроительного завода.

Ледокол будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

Класс Icebreaker 7 и мощность в 12 МВт позволят судну идти в ледовых полях до 1,5 метров на скорости в 2 узла при расчетной осадке. Четыре полноповоротных винторулевых движителя дают отличные маневровые характеристики на толстом ровном льду и в ледовой каше.

Напомним, пять новых ледоколов и 11 буксиров Морспасслужбы выйдут на Севморпуть к 2024 году
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81005
Нравится

Ледокол "Обь" был заложен в Выборге 27 сентября 2016, спущен на воду 21 июня 2018, а 5 сентября 2019 вышел на ходовые испытания:













Симпатичный ледокол получился Крутой
Отредактировано: Zeratul - 15 октября 2019 15:00:12
+ 0.25 / 17
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +127.82
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 19,101
Читатели: 4
 
Фоторепортаж с ледокола
Дискуссия 16 0 +0.13 / 4 +0.13 / 4

Отсюда
Танцующий ледокол
В прошлом материале я рассказал про уникальный терминал «Газпромнефть-Ямала» «Ворота Арктики» , который обеспечивает отгрузку нефти сорта Novy Port. Напомню, что после анализа множества факторов и вариантов доставки черного золота покупателю было принято решение остановится на морской транспортировке. Впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти стал осуществляться морским путем.

Для доставки сырья «Газпром нефть» создала свой арктический флот — шесть танкеров ледового класса серии «Штурман» и два ледокольных судна обеспечения (ЛСО) «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».

Прошлый репортаж про шланговку и работу терминала снимался как раз с борта последнего. Как и обещал, теперь рассказываю про сам ледокол и его устройство.



«Андрей Вилькицкий» — российское дизель-электрическое ледокольное судно обеспечения проекта Aker Arc 130A. Названо в честь русского гидрографа и полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Крестной матерью ледокола стала правнучка первопроходца — Ирина Семёновна Тихомирова. Экипаж говорит, что она помнит все даты их рождений, праздники и всегда поздравляет с событиями и регулярно справляется о делах.

Скрытый текст
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.13 / 4
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 


16.10.2019
Мурманские порты смогут обеспечить 75% грузооборота Северного морского пути в соответствии с поставленной президентом РФ планке в 80 млн тонн. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Мурманской области Андрея Чибиса.

«К 2022-му году должны выйти на 18 млн тонн, до 2035-го года закреплено 44 млн тонн, рассматриваем расширение до 60 млн к 2035 году», -   отметил глав региона.

По программе развития Севморпути его крупнейшим круглогодичным хабом должен будет стать новый Мурманский транспортный узел.

В настоящее время на западном берегу Кольского залива идет строительство угольного терминала «Лавна». Принято решение о создании терминала по перевалке удобрений, обсуждается объекты по перевалке нефти и газа.
http://morvesti.ru/detail.php?ID=81033
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.11 / 4
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 


15 октября 2019
Госкорпорация "Росатом" ставит перед собой задачу в этом году утвердить в правительстве план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.

Об этом сообщило корпоративное издание госкорпорации "Страна Росатом" со ссылкой на главу Росатома Алексея Лихачёва.

"Ключевая задача - в этом году утвердить в правительстве план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года", - отмечается в издании.

В июне этого года сообщалось, что осенью этого года планировалось в правительство внести план развития инфраструктуры Северного морского пути.
http://www.atomic-energy.ru/news/2019/10/15/98219
.
МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Госкорпорация "Росатом" ставит перед собой задачу в этом году утвердить в правительстве план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года. Об этом сообщило корпоративное издание госкорпорации "Страна Росатом" со ссылкой на главу Росатома Алексея Лихачева.
Скрытый текст

https://tass.ru/ekonomika/6998097
Отредактировано: Slav Rus - 16 октября 2019 22:30:58
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.09 / 4
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 октября. /ТАСС/. "Адмиралтейские верфи" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Санкт-Петербурге в пятницу спустили на воду головной патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550.

"Сегодня мы спускаем патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин", спроектированный ЦМКБ "Алмаз", - сказал на церемонии генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

По словам советника ОСК адмирала флота Виктора Черкова, впервые в истории России появился такой уникальный боевой корабль ледового класса. "Мы хотели его создать таким, чтобы он обеспечил безопасность плавания и проводки кораблей. Одновременно, чтобы на этом корабле можно было проводить научные исследования во льдах Арктики и, конечно, чтобы он надежно обеспечил безопасность наших национальных интересов там, и вот он получился", - сказал он.

Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов. 

Водоизмещение корабля - около 8500 тонн, длина - свыше 100 м, ширина - около 20 м, автономность плавания - около 60 суток.

Корабль будет вооружен переносным зенитным ракетным комплексом и артиллерийской установкой, на нем предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета.
https://tass.ru/armiya-i-opk/7….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.10 / 6
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 


12 ноября 2019
В период с июля по октябрь 2019 по заказу ФГУП «Атомфлот» была произведена покраска подводной части атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр», «50 лет Победы» с применением материалов торговой марки АКРУС®.


При доковом ремонте было использовано ледостойкое покрытие АКРУС® Стронг, которое имеет высокую прочность к механическим ударам и истиранию, а также идеально гладкую поверхность, снижающую трение корпуса во время работы во льдах. Покрытие разработано для эксплуатации судов при экстремально низких температурах до — 60 °С.

Покрытия торговой марки АКРУС® рекомендованы для применения на судах, работающих в ледовых условиях и агрессивной морской среде.

Атомный ледокол представляет из себя судно с ядерной силовой установкой, которое построено специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года.

Скрытый текст
http://www.atomic-energy.ru/news/2019/11/12/98999
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.12 / 8
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +183.13
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,211
Читатели: 22
 

Цитата
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути вырос на 63,5% - до 26 млн тонн
15.11.2019



Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП), по данным Дирекции Северного морского пути (СМП) Госкорпорации «Росатом», по состоянию на 15 ноября 2019 года превысил 26 млн тонн. Объем перевозок грузов в акватории СМП за сопоставимый период 2018 года составил 15,9 млн тонн.

В соответствии с паспортом федерального проекта «Северный морской путь» этот показатель должен быть достигнут до конца 2019 года, отмечается в сообщении пресс-служба Госкорпорации.

Основной прирост грузопотока произошел за счёт проекта «Ямал СПГ», созданного на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Также произошло увеличение количества отгружаемой нефти с Арктического отгрузочного нефтяного терминала Новопортовского месторождения «Ворота Арктики». Транзит по СМП увеличился более чем на 205 тыс. тонн, что составляет 29,5% по сравнению с тем же периодом 2018 года.

Напомним, в 2018 году грузооборот по СМП составил более 20 млн тонн. В 2016 году объем грузоперевозок по СМП достиг 7,5 млн тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,7 млн тонн.

Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является Госкорпорация «Росатом». В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путём строится на принципе «двух ключей» – за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции – Росатом.

Цель федерального проекта «Северный морской путь» – развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 млн тонн в 2024 году. Он входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
http://portnews.ru/news/287002/
Нравится

В 2018-м году на 15 ноября по СМП перевезли 16 млн тонн грузов, а по итогам года было около 20 млн тонн:
https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/194483-obem-perevozok-po-smp-v-2018-g-uvelichilsya-v-2-raza/

Значит до конца 2019 суммарный грузопоток вырастет как минимум до 28 млн т. В 2020-м будет вестись активное строительство нового огромного мегазавода "Арктик СПГ - 2", кроме того на полную катушку будет работать полностью достроенный "Ямал СПГ". Так что количество перевезенных грузов по СМП ещё увеличится.

...


Объём перевозок по Северному морскому пути с учётом транзитных грузов по данным ФГКУ «Администрация Севморпути» , ФГУП «Атомфлот» (тыс. тонн):
1953 - 506
1963 - 1264
1971 - 3032
1981 - 5005
1983 - 6455
1987 - 6700
1991 - 4804
1996 - 1800
2006 - 1956
2011 - 3111
2013 - 3930
2014 - 3982
2015 - 5392
2016 - 7500
2017 - 10700
2018 - 19700
2019 - 28000+ (прогноз)
2020 - 44000 (план)
2021 - 51000 (план)
2024 - 80000 (план)

...









КрутойВыпивающий
Отредактировано: Zeratul - 18 ноября 2019 00:56:27
+ 0.20 / 16
   
Прерыватель  

Слушатель

Карма: +0.76
Регистрация: 15.11.2016
Сообщений: 1,510
Читатели: 1
 
Отдельное Спасибо за последнее видео. Давно такой красоты не видел.
Сообщение скрыто автором
+ 0.04 / 2
  Slav Rus
   
   
Slav Rus   Россия
Самара
58 лет

Слушатель

Карма: +309.54
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 3,642
Читатели: 3
 
СМП. "Встреча эпох"
Статья 38 0 +0.05 / 5 +0.05 / 5

Капитан портового ледокола "Обь" Руслан Петрович Михайлов озвучил ситуацию на своих фотографиях как "Встреча эпох", и любезно ими поделился!


https://vk.com/rosatomflot
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+ 0.05 / 5
загрузить следующие сообщения: 15 из 15
←Пред←1 21  22  24 След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. СМП (северный морской путь)
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика