СМП (северный морской путь)

333,663 893
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Ученые доказали, что подводный хребет Менделеева в центральной части Северного Ледовитого океана является продолжением континента, а значит, Россия в соответствии с нормами международного права может рассчитывать на расширение границ своего шельфа. Результаты работ опубликованы в журнале Earth-Science Review.

Геологи из МГУ в сотрудничестве с российскими коллегами из Нидерландов и США завершили составление атласа палеогеографических и палеотектонических карт юрско-кайнозойского времени для Арктического региона.

На основе интерпретации сейсмических данных и корреляции их с образцами горных пород со склонов хребта Менделеева и из скважины, пробуренной на хребте Ломоносова, ученые составили сейсмостратиграфическую схему местности и воссоздали все этапы ее геологического развития за последние 157 миллионов лет.
Не только наука
Доказано, что хребет Менделеева протяженностью 1500 километров от острова Врангеля по направлению к Канадскому Арктическому архипелагу имеет древнее доордовикское основание — такое же, как континентальный шельф морей Восточной Арктики, то есть является продолжением континента.


CC BY-SA 3.0 / Савин А. С. / Рельеф дна Северного Ледовитого океана

Этот вывод имеет важное значение не только для науки. Согласно Конвенции ООН по морскому праву прибрежное государство может претендовать на территорию шельфа за пределами 200-мильной зоны, если эта территория является продолжением континента.
Новые данные передадут в Комиссию ООН по границам континентального шельфа, и в случае их одобрения Россия сможет увеличить экономическую зону в Арктике.
Предыдущая попытка
В 2001 году Москва направила в Комиссию ООН представление о внешних границах шельфа, где указывается, что хребты Менделеева и Ломоносова, располагающиеся на дне океана, являются неотъемлемой частью Евразийской континентальной платформы, то есть продолжением России.

Комиссия пришла к выводу, что данных недостаточно, возникла необходимость представить дополнительное обоснование. Ученые надеются, что новые результаты поставят точку в вопросе о принадлежности хребта Менделеева.

"Мы доказали что хребет Менделеева начал формироваться как рифтовая система с масштабным магматизмом около 125 миллионов лет назад, но этот процесс не перешел в океанический спрединг (геодинамический процесс раздвигания жестких литосферных плит. — Прим. ред.). Поэтому мы предлагаем классифицировать хребет Менделеева как прерванную вулканическую пассивную континентальную окраину", — приводятся в пресс-релизе университета слова руководителя работы, доктора геолого-минералогических наук, заведующего кафедрой региональной геологии и истории Земли геологического факультета МГУ Анатолия Никишина.

Фабула исследования
Геологи выяснили, что в интервалах 80-100 и 45-56 миллионов лет назад в Арктике накапливались отложения специфического литологического состава: глины сменялись кремнистыми отложениями. Это свидетельствует о потеплении климата.

Около 45 миллионов лет назад здесь произошли значительные тектонические события: возникли шельфы Баренцева и Карского морей и началось раскрытие хребта Гаккеля.
Сейчас это зона формирования новой океанической коры с самым медленным спредингом в океане — меньше одного миллиметра в год.

Подводные хребты Ломоносова и Менделеева находятся восточнее образовавшейся в результате спрединга океанической котловины и являются продолжением Евразии.

https://ria.ru/20191…ZenSpecial
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.08 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Zeratul от 12.12.2019 11:39:37https://russian.rt.com/russia/news/696954-ledokol-arktika-ispytaniya\n\n

Скрытый текст
Самый мощный ледокол в мире «Арктика» завершил этап ходовых испытаний
.

14 декабря 2019
Самый мощный в мире российский головной атомный ледокол «Арктика» успешно завершил этап ходовых испытаний.


«14 декабря после завершения испытаний в Финском заливе головной атомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе, вернулся к достроечной стенке завода», — приводит слова сообщения пресс-службы завода «РИА Новости».

Отмечается, что в ходе программы испытаний первого этапа специалисты проверили ход от резервных дизель-генераторов, связь, навигацию и бытовые системы ледокола. Также была достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов.

Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания 12 декабря. Проверялось соответствие параметров ледокола заявленным проектным характеристикам и техническим описаниям, испытывалась надежность судовых систем и оборудования.

«Арктику» планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году. При этом на Балтийском заводе в Петербурге сейчас идет строительство еще двух атомоходов того же проекта 22220 — «Сибирь» и «Урал».

Контракт на строительство головного ледокола «Арктика» был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляла 37 млрд рублей. Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я станут самыми большими и мощными в мире.
https://iz.ru/954387….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
18 декабря 2019
Россия не видит необходимости в присутствии иностранных военных кораблей на Севморпути. Об этом заявил глава Генштаба Валерий Герасимов.

По его словам, Вооруженные силы России способны самостоятельно обеспечить безопасность судов в акватории Севморпути.

Он также добавил, что в Арктической зоне планируется проведение работ по усовершенствованию системы ПВО для усиления контроля над акваторией.
https://ren.tv/news/….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
Zeratul   Zeratul
  19 дек 2019 20:05:49
...
  Zeratul
ЦитатаНа Чукотке начала работу плавучая АЭС "Академик Ломоносов"
19.12.2019



Историческое событие для не только российской, но и мировой атомной энергетики произошло 19 декабря: в 11:00 (мск) в городе Певеке плавучая атомная теплоэлектростанция выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа и символично зажгла городскую ёлку.
В 2020 году ПАТЭС предстоит подключить к тепловым сетям Певека и сдать в промышленную эксплуатацию.

Плавучая атомная теплоэлектростанция в составе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений предназначена для энергоснабжения Чукотского автономного округа и снабжения теплом город Певека. В перспективе ПАТЭС заменит мощности технологически устаревшей Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ. После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС.

Размещение ПАТЭС в городе Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути и обеспечения круглогодичной ледокольной проводки. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам.

Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тысяч человек.

В настоящее время Росатом уже работает над вторым поколением ПАТЭС — оптимизированным плавучим энергоблоком, который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.ПАТЭС со временем могут стать одним из экспортных проектов Росатома. Ранее сообщалось, что зарубежные партнеры российской атомной госкорпорации проявляют огромный интерес к плавучим АЭС, которые помогут обеспечить надежное энергоснабжение островных и береговых государств в разных районах мира.

https://ria.ru/20191219/1562573532.html






ВыпивающийХлопающий
Отредактировано: Zeratul - 19 дек 2019 22:14:00
  • +0.15 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

Для сравнения, дизель-электрический ледокол сопоставимой с атомоходом мощности 55 МВт сжигает в сутки около 300 тонн органического топлива. Для двух месяцев автономного плавания ему необходимо 20 тыс. тонн топлива. 

Автономность атомных ледоколов по запасам топлива составляет 4-5 лет. Столько атомоход мог бы непрерывно работать во льдах, вообще не заходя в порты (если бы была такая необходимость, при налаженной поставке всего нужного для жизни и работы экипажа).

Газета «Страна Росатом» подготовила интересный текст об Арктике. Вопросы экологии и развития Севморпути затронул путешественник, председатель Полярной комиссии Русского географического общества 
Виктор Боярский: «Арктике необходимы экологически чистые источники энергии»
Источник
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Правительство РФ утвердило план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года, подготовленный Росатомом. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

План предусматривает мероприятия, разделенные на три основных этапа: до 2024 года, до 2030 года и до 2035 года. В нем прописан большой спектр мероприятий: от развития инфраструктуры под крупные инвестиционные проекты и подготовки условий для транзитного судоходства по СМП до решения проблем медицины и кадрового обеспечения судоходства в Арктике. Отдельное внимание уделено аварийно-спасательной готовности, вопросам, находящимся в ведении МЧС и Минобороны.

В дальнейшем в план могут вноситься изменения после принятия Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года.

"Это была большая работа, при разработке плана мы учитывали предложения органов исполнительной власти, администраций арктических субъектов, перевозчиков и ресурсодобывающих компаний, ученых и экологов. В целом - более 25 организаций", - цитирует Росатом заместителя генерального директора - глава дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслава Рукшу.

Росатом в 2018 году получил функции единого инфраструктурного оператора Северного морского пути.

https://tass.ru/ekonomika/7404217
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.03 / 3
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

24.12.2019
В плане развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года, утвержденного правительством РФ, помимо прочего заложена реконструкция аэропортов: два на Чукотке, по одному в Якутии и Ненецком   автономном округе (НАО). Об этом сообщает ТАСС.

Предполагается, что работы позволят обеспечить арктическую магистраль грузовой базой. Аэропортовый комплекс в поселке Амдерма на востоке НАО рассматривается как база для освоения нефтегазоносных   месторождений. Реконструкция объекта должна завершиться уже в июне 2022 года.

Через год, в июне 2023 года, планируется закончить   реконструкцию аэропортового комплекса в Певеке (Чукотский автономный округ) - одном из ключевых пунктов маршрута. 
 
Предполагается, что в июне 2024 года завершится   реконструкция аэропорта Черский в Якутии. В поселке Черском находится Зеленомысский речной порт - он расположен в 130   километрах от места впадения реки Колыма в Восточно-Сибирское море. В декабре 2024 года планируется закончить   реконструкцию аэропорта Кепервеем.

План также предполагает развитие инфраструктуры морских портов и терминалов. Так, в декабре 2020 года должна быть завершена реконструкция объектов федеральной собственности   в морском порту Певека. Через год, в декабре 2021 года, предполагается закончить реконструкцию морского канала порта Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ). Он может принимать грузы круглогодично и станет одной из опорных точек СМП.  

Кроме того, планируется развивать инфраструктуру для   аварийно-спасательного и вспомогательного флота. Доля этого   МЧС РФ и Росатом должны к декабрю 2020 года представить в кабмин предложения по строительству совместно с добывающими   компаниями объектов инфраструктуры арктических центров   управления в кризисных ситуациях в Певеке и вахтовом   поселке Сабетта.

http://morvesti.ru/detail.php?ID=81906
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.09 / 6
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


Северный морской путь должен стать постоянно действующей международной трассой, связывающей подобно Суэцкому каналу европейский Запад и азиатский Восток. 
Побережье и шельф Арктического региона России насыщены уникальными по прогнозным ресурсам и запасам месторождениями угля и углеводородов, черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов. Но освоить транзитный потенциал и богатство недр Арктики можно только при наличии хорошо сформированной транспортной инфраструктуры. 

Северный морской путь (СМП) будет наиболее эффективно использоваться вкупе с сетью скоростных железнодорожных магистралей, связывающих восток и запад страны и обеспечивающих выход глубинных районов России к портам Северного Ледовитого и Тихого океанов. СМП и опорный каркас железных дорог архиважны и для укрепления обороноспособности. 
Государственный советник Республики Саха, заместитель председателя Совета по Арктике и Антарктике при верхней палате парламента Вячеслав Штыров рассказал «Военно-промышленному курьеру», какие шаги необходимы для развития Арктического региона, Сибири и Дальнего Востока.
https://www.vpk-news.ru/articles/54064
Опубликовано в выпуске ВПК № 48 (811) за 10 декабря 2019 года
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 6
Zeratul   Zeratul
  04 янв 2020 11:53:06
...
  Zeratul
Россия опередила США по объемам поставок сжиженного природного газа в Европу. Наша доля составляет 20% от поставок СПГ в Европу, у американцев — 13%. Количество стран, которые потребляют СПГ, к настоящему времени увеличилось вдвое.

https://www.youtube.com/watch?v=LwDedh8bD8I

В репортаже засветился новый ледокол "Обь", он уже вовсю работает в порту Сабетта:











Выглядит как звездолёт из будущего! Крутой
_____________________________________________________________________________

Ещё немного новостей про "Ямал СПГ":

Цитата«Ямал СПГ» принял СПГ-резервуар в Зебрюгге
27.12.2019



ОАО «Ямал СПГ» приступило к использованию резервуара для перевалки СПГ в бельгийском терминале Зебрюгге.
Резервуар объёмом 180 тыс. куб. м, построенный для  проекта «Ямал СПГ», будут использоваться в рамках 20-летнего соглашения между компаниями Yamal Trade и Fluxys LNG NV/SA, отмечает пресс-служба ПАО «Новатэк».  По расчетам, емкостное сооружение, позволит проекту перегружать до 8 млн тонн СПГ в год.

По словам первого заместителя председателя правления ПАО «Новатэк» Льва Феодосьева, строительство резервуара в Зебрюгге для «Ямал СПГ» началось в 2015 году и его ввод в эксплуатацию является ключевым событием для проекта.

«Это позволит повысить надежность поставок ямальского СПГ по долгосрочным контрактам, а также увеличить количество переваливаемых в Европе грузов для доставки на другие рынки и, в первую очередь, наиболее быстрорастущие рынки стран Азии», — отметил Л. Федосьев.

Отметим, что по расчетам компании, производство сжиженного природного газа на заводе «Ямал СПГ» по итогам 2019 года ожидается на уровне 18 млн тонн. При этом номинальная мощность завода «Ямал СПГ», расположенного в арктическом порту Сабетта, в настоящее время составляет 16,5 млн тон в год,

В планах компании, на начало 2020 года увеличить проектную мощность завода «Ямал СПГ» до 17,4 млн тонн в год СПГ, за счет ввода в строй четвертой производственной линии мощностью около 950 тыс. тонн в год.

Напомним, что проект «Ямал СПГ» по итогам 2018 года произвел 8,4 млн тонн СПГ.

https://seanews.ru/2019/12/27/ru-jamal-spg-prinjal-spg-rezervuar-v-zebrjugge/

Цитата"Ямал СПГ" принял в эксплуатацию последний из 15 заказанных газовозов Arc7
11.12.2019






 "Ямал СПГ" сообщил, что принят в эксплуатацию новый газовоз "Яков Гаккель", который является заключительным, 15-м по счету СПГ-танкером ледового класса Arc7, построенным специально для проекта.

В порту Сабетта на "Яков Гаккель" была осуществлена погрузка очередной 354-й партии СПГ, которая будет поставлена в Китай.

"Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 года дополнительные возможности по оптимизации логистики проекта как в западном, так и в восточном направлении, в том числе за счет более активного использования Северного морского пути", - говорится в сообщении.

https://www.interfax.ru/russia/687541

Нравится
Отредактировано: Zeratul - 04 янв 2020 12:41:54
  • +0.17 / 13
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. И.о. премьер-министра Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд рублей на строительство атомного ледокола "Лидер". Документ, подписанный 15 января, опубликован в четверг на официальном интернет-портале правовой информации.

"Осуществить в 2020-2027 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" мощностью 120 МВт со сроком ввода в эксплуатацию в 2027 году", - говорится в документе.

Согласно постановлению, государственным заказчиком строительства является госкорпорация "Росатом", застройщиком - федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота.
Распоряжение стало одним из последних, подписанных Дмитрием Медведевым на посту председателя правительства.

https://tass.ru/ekonomika/7532995
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

16.01.2020
 Проведено 510 судов общей валовой вместимостью 30,28 млн тонн (для сравнения, в 2018-м – 331 судно вместимостью 12,7 млн тонн). 

 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил два рейса по доставке груза для проекта «Арктик СПГ 2». Атомные ледоколы обеспечили ледокольную проводку судов с грузом на месторождение «Утреннее». 

 «Севморпуть» доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург контейнеры с замороженной рыбопродукцией и другим грузом. Переход из занял 18 суток и прошел в штатном режиме. 

 Завершён масштабный инвестиционный проект по строительству портового флота. Атомфлоту передан портовый ледокол «Обь». В рамках проекта также построены четыре буксира для работы в порту Сабетта. 

 В Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Спущен на воду «Урал», на «Арктике» прошли ходовые испытания. Подписан договор на строительство третьего и четвертого серийных ледоколов. 

 В рамках празднования #60летАтомфлоту состоялся тематический рейс на Северный полюс. В Арктике побывали одаренные дети из разных регионов России. 

Фото: ФГУП " АТОМФЛОТ "
Скрытый текст
https://vk.com/rosatomru
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки


05.01.2020
Целый набор законопроектов, разрабатываемых Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики или с его участием, планируется к принятию в 2020 году. Это даст новые возможности для экономического и социального подъёма Арктической зоны России. Одновременно предпринимается ряд мер для улучшения качества жизни населения, сообщает Минвостокразвития.
К новым перспективам. Что ждёт Арктику в 2020 году

Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 5
Zeratul   Zeratul
  28 янв 2020 09:26:11
...
  Zeratul
ЦитатаПАТЭС "Академик Ломоносов" выдала в сеть первые 10 млн кВт•ч электроэнергии
23.01.2020







Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) выдала в изолированную сеть Чаун-Билибинского энергоузла Чукотки первые 10 млн кВт•ч электроэнергии. Станция работает в Певеке чуть больше месяца, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на департамент коммуникаций концерна "Росэнергоатом"

В настоящее время ПАТЭС обеспечивает 1/5 потребности Чаун-Билибинского энергоузла. В дальнейшем станция в полном объёме закроет возрастающие потребности Чукотки в электроэнергии, став надежным источником не только для города Певек, но и для региона в целом.

«В перспективе ПАТЭС обеспечит электроэнергией развитие предприятий по добыче золота, меди и других полезных ископаемых на территории Чукотки. Кроме того, ПАТЭС станет одним из опорных элементов инфраструктуры Северного морского пути. Ключевой задачей 2020 года является сдача объекта в промышленную эксплуатацию», – отметил директор филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций" Виталий Трутнев.

Напомним, плавучий энергоблок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" 23 августа вышел из Мурманска и 9 сентября прибыл в Певек. 19 декабря 2019 года ПАТЭС выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотки. После ввода в эксплуатацию атомная станция стала самой северной в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС.

Справка: ПАТЭС состоит из ПЭБ "Академик Ломоносов" и береговых гидротехнических сооружений. Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме. В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла —Чаунскую ТЭЦ в Певеке и Билибинскую АЭС в Билибино.

https://www.prochuko…10098.html

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.14 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Глубоководный порт, на реке Индига, который задумали построить ещё 150 лет назад, но никак не могли приступить будет построен в ближайшие 5 лет.


Проект порта Индига 1922 года
источники:
(Чешская губа и порт Индига: Конволют: Иогансон Е. Г. 
Порт Индига; Наливайко Г. Я. 
Отчет о портовых изысканиях на Северном Ледовитом океане в 1920–1921 гг.

Attached Images

порт_Индига.jpg‎ (97.3 KB, 38 views)

2a80189db160ff65f8929229656d9e49.jpeg‎ (68.2 KB, 47 views)

порт_Индига_1922.jpg‎ (97.2 KB, 37 views)
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

04 февраля 2020г.
Глава МИД России Сергей Лавров предложил своей норвежской коллеге Ине Эриксен Серэйде провести двусторонние консультации для устранения ограничений в деятельности российских структур на архипелаге Шпицберген.

Лавров направил Серэйде послание, приуроченное к 100-летию подписания Договора о Шпицбергене, в котором призвал Норвегию вернуться к соблюдению «духа и буквы» договора в части обеспечения «одинакового свободного доступа» на архипелаг и возможностей ведения там хозяйственно-экономической деятельности «на условиях полного равенства».

«Озабоченность у нас, в частности, вызывают введенные ограничения на использование российского вертолёта, направленный исключительно против наших граждан порядок депортации со Шпицбергена, неправомерность установления Норвегией так называемой «рыбоохранной зоны», искусственное расширение природоохранных зон для ограничения экономической активности на архипелаге, ряд других проблем», — говорится на сайте МИД РФ.

Лавров подчеркнул, что Россия на протяжении многих десятилетий осуществляет хозяйственную деятельность на Шпицбергене и не намерена сворачивать свое присутствие.
«Российская Федерация заинтересована в выстраивании долгосрочного и конструктивного взаимодействия с Норвегией на Шпицбергене, развитии диалога в решении практических вопросов», — подчеркивается в сообщении.

В МИД России выразили надежду на позитивный ответ норвежской стороны.

Шпицберген юридически принадлежит Норвегии, но по условиям Договора о 1920 года Россия и Норвегия имеют здесь равные права на хозяйственную деятельность. В советское время на архипелаге добывался уголь, для чего в 1931 году был создан трест «Арктикуголь». 

 https://news.rambler…e=copylink
Отредактировано: Slav Rus - 05 фев 2020 17:05:18
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
На Ямале к 2022 году откроется международная научно-исследовательская станция "Снежинка". Новый центр займется в том числе изучением возобновляемой энергетики, передает ГТРК "Ямал".

"Эта площадка станет междисциплинарной, широкой. Она будет обладать необходимыми возможностями по тестированию различных технологий, не связанных напрямую с энергетикой. Например, в области медицины, теллекоммуникаций, интернета вещей и "умных поселений". И список не ограничен", — сообщил исполнительный директор Института арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.

Арктическая научная станция будет состоять из нескольких модулей-куполов, и работать за счет источников возобновляемой энергии. В первую очередь, ветряных генераторов, а в летнее время - солнечных батарей. На случай отсутствия ветра или солнца, будет применен метод электролиза воды. Таким образом, будет вырабатываться водород для обогрева объекта.

Примерная стоимость проекта составляет от 10 до 12 миллионов евро. Известно, что на станции будут проводить научные исследования по вопросам изменения климата стран Арктического совета и экологии.

"Концепт в полной мере соответствует принципам, лежащим в основе председательства Российской Федерации в Арктическом совете. Одним из основных направлений станет проблема устойчивого развития. Именно по этой причине мы внесли этот проект на рассмотрение рабочей группы Арктического совета", — посол по особым поручениям, старшее должностное лицо Арктического совета от России Николай Корчунов.


Текст: ГТРК "Ямал"
https://www.vesti.ru….by%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.17 / 10
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,044
Читатели: 6
Пришла тут мысль )
Дискуссия   84 0
Написал в гугле "круиз по смп". Оказывается, есть! Можно пройти https://www.russiadi…-na-zapad/
Но цены! О, блин, 22 кило ненаших.
Отредактировано: slavae - 28 фев 2020 19:49:37
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 1
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,659
Читатели: 0
Цитата


На Балтийском заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) началась подготовка к закладке очередного ледокола проекта 22220 типа ЛК-60. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции 9 ноября президент ОСК Алексей Рахманов, передаёт "Интерфакс".


http://sudostroenie.info/novosti/28878.html
Прихвастну))) Мой кран его собирает, который на фото. Он начал свою работу со сборки Мистралей и сейчас продолжает. Второй такой же напротив него через Неву на Адмиралтейских верфях работает.
Добавлю из личного архива фотку
Отредактировано: Игорь_ - 02 мар 2020 10:33:44
  • +0.26 / 14
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,659
Читатели: 0
Самый большой кран, сделан для Севмаша нашей организацией это вот

Жалко нельзя было фото внутри завода самому делать, отбирают все, даже телефоны.
Особенность крана-может затапливаться, сделано для того, для того чтобы корабль сам выходил из бассейна.
  • +0.17 / 10
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,659
Читатели: 0


ЦитатаТранспортировка морем портального крана "Витязь" внутри бассейна порта Туапсе была проведена 1 августа.ЗАО "СММ" ведет монтаж 3-х ранее изготовленных портальных кранов серии "Витязь" с их дальнейшей транспортировкой на место постоянной эксплуатации на территории Туапсинского морского торгового порта.По причине загруженности порта сборка кранов ведется на специальной монтажной площадке, расположенной в районе необорудованного причала. Ввиду удаленности данного причала доставка кранов к месту постоянной эксплуатации возможна исключительно морским транспортом. Транспортировка первого крана "Витязь" в собранном виде проходила в несколько этапов. Кран, высотой 56 метров, накатным способом был установлен на специализированное судно, предварительно оборудованное рельсами. Закатка и балластировка крана заняла около 5 часов. Корма судна была соединена с причалом аппарелью, по которой кран своим ходом проследовал на борт. В это время шел непрерывный процесс балластировки, судовые насосы перекачивали воду в балластные танки для сохранения устойчивости судна. Во время движения судна внутри бассейна порта скорость ветра соответствовала проекту и составляла 8-9 м/с. Для обеспечения максимальной безопасности транспортировки судно сопровождали 3 буксира.После завершения монтажных работ оставшихся двух "Витязей" планируется осуществление аналогичной транспортировки. Портальные краны "Витязь" предназначены для работы в крюковом, грейферном и магнитном режимах, отличаются высокой производительностью, надежностью и являются универсальным перегрузочным оборудованием.Технические характеристики кранов:2 крана "Витязь":Максимальная грузоподъемность – 63 тМаксимальный вылет стрелы – 40 м.1 кран "Витязь"Максимальная грузоподъемность – 40 тМаксимальный вылет стрелы – 32 м.




"СММ", ЗАО



"СММ", ЗАО


https://www.korabel.ru/news/co…uapse.html
  • +0.23 / 13
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 2