СМП (северный морской путь)

330,997 890
 

basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Senya от 20.07.2020 14:09:08Расстояние много больше (на карту не смотрим, только по глобусуУлыбающийся), добраться если не сложнее, то дороже, прокладывать и содержать тоже дороже. На морском дне на самом деле тишь и благодать по сравнению с сушей.

Нет, через континент короче - мы ж не в Сан-Франциско кабель тянем. И сам кабель и прокладка его - заметно дешевле. Автомобильных и ж/д дорог, вдоль которых можно кабеля хоть "воздушкой" тянуть - более чем достаточно.

Так что причина, очевидно - именно в назначении кабеля. Он должен обеспечить хорошей связь прибрежные зоны северного океана. А вот в тех местах - как раз да, по дну тянуть дешевле, чем потом в вечной мерзлоте и тех климатических условиях это обслуживать.

  • +0.11 / 5
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.43
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: rat1111 от 20.07.2020 21:00:26Сейчас, конечно, несколько другое, но тем не менее submarine требует :
- Весьма специфического кабеля. Волокно такое, и даже кабель  - джапы и амеры, у нас не делают


Насколько я понимаю, у нас тоже учатся делать подводные кабели.
Например - Пермский завод "Инкаб", подводные морские кабели ТПС2 и ТсПС2 с возможностью прокладки на глубинах до 5000 м:



https://incab.ru/optical-cable/in-water/tsps2/
https://lantrade.ru/upload/iblock/8a3/inkab_katalog-2017.pdf

...

Или вот Самарская оптическая кабельная компания, подводные морские кабели ОКЛК-МТ (АлПЭ):


https://soccom.ru/catalog/podvodnyy/oklk-mt-alpe/

...

Это, конечно, ещё не специальные трансокеанические сверхтолстые подводные кабели, но работа явно идёт. 



Время до начала прокладки кабеля есть. Возможно, постепенно будут появляться новые предложения от российских производителей. Надо же с чего-то начинать. :)
Отредактировано: User78 - 21 июл 2020 18:36:30
  • +0.19 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

21 Июля 2020
Барк "Седов" проследует из Владивостока в родной порт Калининград по Северному морскому пути. Об этом сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Самое большое учебно-парусное судно в мире — барк «Седов» пройдёт по Северному морскому пути из Владивостока в Калининград. В том числе — мимо островов на территории Архангельской области. Об этом сообщает объединённая пресс-служба Росрыболовства.
 .

Переход судов такого класса по данному маршруту не имеет аналогов в истории. Это позволит курсантам учебных заведений Росрыболовства получить опыт хождения по морю в условиях Крайнего Севера, что, несомненно, поможет им в будущей профессиональной деятельности.
 
Переход планируется провести в августе-ноябре в благоприятных условиях, в зонах, свободных от льдов. Навигацию будет осуществлять администрация Севморпути.

В случае необходимости, будут привлекаться суда обеспечения, а также промежуточные порты на пути следования (при неблагоприятной ледовой обстановке).

После детального изучения всех возможных вариантов продолжения плавания барка, мы считаем возможным предложить завершить экспедицию «Седова» прохождением Северным морским путём, с востока на запад. На наш взгляд, такое плавание будет иметь большой символический, а также практический эффект, — заявил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.


http://sudostroenie.…30825.html
 https://29.ru/text/world/69378667/

Во время планирования была проведена детальная оценка безопасности перехода для судна и экипажа.  Корпусные конструкции судна соответствуют ледовым усилениям согласно требованиям правил Российского морского регистра судоходства. Переход непосредственно по Севморпути планируется провести в августе-ноябре в благоприятных условиях, в зонах, свободных ото льдов. Навигацию на маршруте будет осуществлять администрация Севморпути с привлечением, по необходимости, судов обеспечения. При неблагоприятной ледовой обстановке предусмотрено использование промежуточных портов на пути следования. 

Курсанты учебных заведений Росрыболовства, проходящие практику на УПС «Седов», смогут получить уникальный опыт плавания в условиях Крайнего Севера, который будет востребован в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Напомним, барк «Седов» вышел в кругосветное плавание из Калининграда 8 декабря 2019 года. За время плавания, посвящённого 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, парусник прошёл 23 213 морских миль, принял участие в гонке парусников в Атлантическом океане. Во время похода «Седов» заходил в порты Брест (Франция), Виго (Испания), Лас-Пальмас-де-Гран-Канариа (Испания), Монтевидео (Уругвай), Кейптаун (ЮАР), Порт-Луи (Маврикий) и Сингапур. Во время стоянок на паруснике побывали более 11 тысяч гостей.

3 июня калининградский «Седов» вместе с парусником «Паллада» прибыл во Владивосток, где простоял полтора месяца. 14 июля барк отправился в месячный поход по Японскому морю, организованный для получения курсантами практических навыков морских походов и утверждённый из-за отмены визитов в иностранные порты, вызванной пандемией. Планируется, что учебное парусное судно вернётся во Владивосток 14 августа.

 https://www.newsvl.ru/vlad/2020/07/21/191713/#ixzz6Sr1e6ixK
Новости Владивостока на VL.Ru
Отредактировано: Slav Rus - 21 июл 2020 21:13:31
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 15
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

23 Июля 2020
Ледокольный буксир "Юрибей" завершил морскую буксировку самоподъемной плавучей буровой установки "Амазон". Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".
 

Директор по судоходству унитарного предприятия Леонид Ирлица сообщил: "Штаб морских операций предоставлял все виды гидрометеорологической и навигационной информации капитану буксира. Несмотря на то, что экипаж судна впервые обеспечивал буксировку буровой установки, работа выполнена без нареканий.  Профессиональные компетенции наших моряков подтверждены успешным опытом работы в Арктике".


Отметим, что в операции также принял участие буксир "Плутон". Суммарная дистанция буксировки составила 1 тыс. 325 морских миль, средняя скорость — 4,8 уз.
http://sudostroenie.…30848.html
.


В среду, 22 июля, в порту Мурманска завершилась буксировка самоподъемной плавучей буровой установки «Амазон», которая принадлежит ООО «Газпром флот». Операция впервые была проведена судном портового флота Росатомфлота – ледокольным буксиром «Юрибей».

Как отметил директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, ледокольный буксир начал буксировку 7 июля в порту Ямбург, расположенном в Обской губе Карского моря.

«Штаб морских операций предоставлял все виды гидрометеорологической и навигационной информации капитану буксира. Несмотря на то, что экипаж судна впервые обеспечивал буксировку буровой установки, работа выполнена без нареканий. Профессиональные компетенции наших моряков подтверждены успешным опытом работы в Арктике», – подчеркнул Леонид Ирлица.

В операции по доставке «Амазона» также принял участие буксир «Плутон». Суммарная дистанция буксировки составила 1325 морских миль, а средняя скорость достигла 4,8 узла.
https://b-port.com/n….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 12
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Практикант
Карма: +461.56
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,628
Читатели: 78
На Западном фронте без перемен ((с) Ремарк). 

Я периодически проглядываю ледовую обстановку в Канадском Северном архипелаге. Картина в этом году более чем примечательная.

Севморпуть полностью проходим уже с начала июля практически без ледокольного сопровождения. Барк "Седов" совершенно не случайно намылился пройти по СМП из Владика в Питер. И пройдет!  Вокруг всего Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа чистая вода.  

А вот в Северо-Западном проходе творится ад. Весь июль в  проливах архипелага появляются обширные полыньи, но их тут же забивает льдом, который прет на восток из моря Бофорта, хотя ему в норме и полагалось бы дрейфовать на запад.  Особо примечательно то, что он забивает и т.н. меридиональные проливы.  

В-общем, сегодня Северо-Западный проход для судоходства закрыт, и так оно будет скорее всего до середины августа.
Отредактировано: Dobryаk - 26 июл 2020 05:57:29
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.29 / 18
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Практикант
Карма: +461.56
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,628
Читатели: 78
Цитата: basilevs от 26.07.2020 11:45:27СЗП - вообще страшная штука. Не случайно же его вообще так поздно обнаружили, а первым его прошёл (продрейфовал) "корабль мертвецов".

Стандартный круиз по СЗП

Уже две недели тому назад казалось, что вот-вот маршрут откроется, но с запада втащило льды и его хорошо закупорило. Конечно, можно считать этот сезон неблагоприятным, но СЗП на конкурента Севморпути не тянет.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.23 / 13
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +60.20
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,369
Читатели: 1
Цитата: Dobryаk от 26.07.2020 05:55:57На Западном фронте без перемен ((с) Ремарк). 

Я периодически проглядываю ледовую обстановку в Канадском Северном архипелаге. Картина в этом году более чем примечательная.

Севморпуть полностью проходим уже с начала июля практически без ледокольного сопровождения. Барк "Седов" совершенно не случайно намылился пройти по СМП из Владика в Питер. И пройдет!  Вокруг всего Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа чистая вода.  

А вот в Северо-Западном проходе творится ад. Весь июль в  проливах архипелага появляются обширные полыньи, но их тут же забивает льдом, который прет на восток из моря Бофорта, хотя ему в норме и полагалось бы дрейфовать на запад.  Особо примечательно то, что он забивает и т.н. меридиональные проливы.  

В-общем, сегодня Северо-Западный проход для судоходства закрыт, и так оно будет скорее всего до середины августа.

А всё почему? 
А потому что, русским достался Трансарктический перенос льда, который от Берингово пролива до Северной Атлантики занимает пару лет, соответсвенно и многолетние льды не очень тяжёлые (условно конечно).

А нашим вероятным партнёрам - Водоворот Бофорта, где льды крутяся годами, нарастая до совершенно неприличных толщин...

Мы понимаем их боль, искренне сочувствуем, но ничем помочь не можем.
Отредактировано: Сергей_СПб - 26 июл 2020 12:22:12
  • +0.31 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
29 Июля 2020
По заказу АО "Атомэнергомаш" (входит в госкорпорацию "Росатом") будет разработан концепт-проект судна для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов класса SSHTV. Это следует из материалов прямой закупки у единственного поставщика, опубликованных на портале госзакупок 27 июля 2020 года.


Согласно техническому заданию, основной задачей нового судна станет транспортировка плавучих энергоблоков к местам эксплуатации, в том числе по Северному морскому пути. Кроме того, полупогружное судно сможет использоваться для транспортировки крупногабаритных объектов в интересах "Росатома", Минобороны, предприятий "Объединённой судостроительной корпорации" (ОСК) и других компаний.

Дедвейт нового судна составит 60-70 тыс. тонн, длина грузовой палубы – не менее 190 м, глубина затопления главной палубы – 10-14 м, ледовый класс – Arc5 или Arc7. Для обеспечения круглогодичной эксплуатации на Северном морском пути судно будет работать в сопровождении ледокола "Лидер".

Как следует из проекта договора, разработчиком концепт-проекта выступит петербургское АО "Атомэнерго". Стоимость работ оценивается в 28,8 млн рублей.
http://sudostroenie.…30903.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.23 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
АРХАНГЕЛЬСК, 1 августа. /ТАСС/. Экспедиция в арктические моря на парусных яхтах "Сибирь" и "Жемчужина" в субботу вышла из Архангельска, переход завершится в Омске. Как сообщил ТАСС соорганизатор экспедиции, директор по развитию ассоциации "Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области" Глеб Плетнев, проект посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.



"Экспедиция посвящена памятным страницам войны в Арктике и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Наряду с северными конвоями охрану рубежей страны в Арктике и инфраструктуры Северного морского пути вели внутренние конвои. Одним из основных воинских подразделений была Беломорская военная флотилия, созданная 2 августа 1941 года приказом Народного комиссара Военно-морского флота Николая Кузнецова с базированием в городе Архангельске. Важная дата, в преддверии которой мы выходим 1 августа, для того, чтобы начать свою вахту памяти в Белом, Баренцевом, Печорском и Карском морях", - сказал Плетнев.
Беломорская военная флотилия обеспечивала защиту арктических рубежей от Мурманска до Диксона. "Здесь работали метеостанции, осуществлялись транспортные перевозки различных необходимых материалов и оборудования для фронта", - отметил собеседник агентства, добавив, что множество судов и тысячи людей погибли. Участники экспедиции возложат венки в районах гибели кораблей в Белом, Баренцевом и Печорском морях. "Мы бы хотели вспомнить эти трагические дни, вспомнить о роли Поморья, северных регионов в защите нашей страны", - добавил он.

В Белом море венок будет спущен на месте гибели сторожевого корабля СКР-27 "Жемчуг", который был потоплен 11 августа 1941 года германской подводной лодкой U-451 при несении боевого дозора в горле Белого моря. Весь экипаж - 61 человек - погиб.

Одна из остановок будет сделана на острове Белый в Карском море, где находится братская могила военнослужащих арктического конвоя БД-5, который был атакован 12-13 августа 1944 года в 60 милях от острова немецкой подводной лодкой U-365. 12 августа погиб транспортный корабль "Марина Раскова", а 13 августа - тральщик Т-118. Трагедия унесла около 400 жизней советских военнослужащих и работников тыла. Это стало самой массовой трагедией по количеству погибших среди арктических конвоев в годы Великой Отечественной войны. "Этим маршрутом мы бы хотели напомнить общественности, подрастающему поколению о тех, может быть, немного забытых страницах, которые легли в основу успешности сегодняшнего функционирования Северного морского пути, чему наши отцы и деды отдали свои жизни", - заметил он.

История арктических городов

Скрытый текст

Арктический туризм под парусом

Скрытый текст


https://tass.ru/v-st….ru%2Fnews
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.16 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
3 августа 2020
Госкорпорация «Росатом» планирует за восемь лет поднять со дна Северного Ледовитого океана у берегов России наиболее радиационно-опасные объекты – реакторы с отработанным ядерным топливом (ОЯТ) с затонувших атомных подлодок и ледокола «Ленин».

«Даже крайне низкая вероятность утечки радиоактивных материалов из этих объектов – это неприемлемые риски для экосистем Арктики», – сообщили ТАСС в «Росатоме». 
Отмечается, что на дне Северного Ледовитого океана находятся порядка 18 тыс. затопленных объектов.

По данным специалистов, 95% из них не представляют радиационной опасности, но для 5% (1 тыс. объектов) «характерны более высокие уровни гамма-излучения».

Наибольшую опасность могут представлять реакторы с ОЯТ подводных лодок К-11, К-19 и К-140, две целые подводные лодки К-27 и К-159 и отработавшее топливо из реактора ледокола «Ленин». 

«Поднятие всех шести объектов, их безопасная транспортировка на место утилизации и подготовка к длительному хранению займет не менее восьми лет», – отметили в госкорпорации.
https://vz-ru.turbop…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.20 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

7 августа 2020
Министерство обороны РФ планирует создать в Арктике флот "плавучих бензоколонок" – танкеров проекта 23130. Об этом сообщает газета "Известия".

По замыслу ведомства, группировка судов позволит снабжать суда топливом прямо на море, а также улучшит в целом логистику арктической инфраструктуры России.

Церемония поднятия флага на головном судне флотилии, среднем морском танкере "Академик Пашин", состоялась в январе 2020 года. Следующий корабль поступит в состав в 2024 году, а завершить проект полностью с передачей шести судов планируется в 2028 году.

Согласно техническим спецификациям, танкеры проекта 23130 обладают водоизмещением в 9 тысяч тонн, а максимальная скорость хода составляет 16 узлов. Корабли могут работать в Северном Ледовитом океана при толщине льда до 0,8 метра.

Танкеры – заправочные станции могут взять на борт до 3 тысяч тонн мазута, 2,5 тысячи тонн дизельного топлива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, до 1 тысячи тонн пресной воды, а также по 100 тонн продовольствия и снаряжения.

Изначально дозаправочный флот в Арктике планировалось организовать к 2016 году, однако из-за санкций часть деталей импортного производства потребовалось заменить.

 https://www.m24.ru/news/nauka/07082020/128198?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop?utm_source=CopyBuf
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.22 / 11
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
с военной ветки
.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

16 Августа 2020
Барк "Седов" отправится в трансарктический переход из Владивостока в Калининград по Севморпути 18 августа. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
 

Для начала судно возьмет курс на чукотский Певек, предварительно совершив короткий заход в Петропавловск-Камчатский для пополнения запасов. 


Визит судна в столицу Камчатки будет сопровождаться всеми необходимыми карантинными мерами предосторожности.


Сейчас парусник находится в Японском море, где проходит морская парусная практика курсантов учебных заведений Росрыболовства.

http://sudostroenie.…31004.html
Российское учебно-парусное судно "Седов" впервые пройдет по Севморпути, за год до своего 100-летия отправится по маршруту из Владивостока в Калининград.
"Седову" предстоит замкнуть кругосветку по арктическому варианту. В рамках юбилейной экспедиции он уже находился в море 179 суток и преодолел 23 тысячи морских миль. 
Переход непосредственно по Северному морскому пути рассчитывают провести в зонах, свободных ото льдов. Навигацию на маршруте будет осуществлять администрация Севморпути с привлечением, по необходимости, судов обеспечения, а в случае неблагоприятной ледовой обстановки предусмотрено использование промежуточных портов на пути следования

"Седов" под всеми парусами [3.08.2020]
Отредактировано: Slav Rus - 16 авг 2020 20:31:13
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Россия сейчас обладает единственным в мире флотом атомных ледоколов, в него входят атомоходы "50 лет Победы", "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и контейнеровоз "Севморпуть". Женщины в экипажах таких судов уже не редкость, но вот капитанов не было никогда. У Марины Старовойтовой получилось стать вторым помощником капитана "Ямала", и это только первый шаг вперед.



https://tass.ru/arktika-segodnya/9069327

видео только на ютубе
https://www.youtube.…b_err_woyt
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

17.08.2020
Накануне успешно завершилась операция по транспортировке двух портальных кранов серии "Витязь" в собранном виде производства ЗАО "СММ" по Северному морскому пути из порта "Усть-Луга" во Владивостокский морской торговый порт

Доставка осуществлена судном ледового класса Nordic Svalbard. Судно проследовало под Русским мостом во Владивостоке, где высота пролета составляет 71 метр над уровнем полной воды, надводный габарит судна - 68,5 метров. "Точность расчетов, тщательная подготовка и накопленный компанией опыт позволили ЗАО "СММ" провести этот уникальный переход" - подчеркнули в пресс-службе "СММ".  

Краны транспортируются в собранном виде с загруженными противовесами. Вес одного "Витязя" составляет 480 тонн, высота - 61 метр. Грузоподъемное оборудование закреплено на судне с помощью металлических тросов. Всего использовано более 4 тыс.метров тросов диаметром 18 мм. Выгрузка "Витязей" запланирована на начало этой недели. 

Всего в 2020 году ЗАО "СММ" будет поставлено 4 портальных крана серии "Витязь" во Владивостокский морской торговый порт. Аналогичная транспортировка двух оставшихся кранов запланирована на ближайшие месяцы.
Порт приобрел краны в рамках программы импортозамещения и модернизации производственных мощностей.  Новое оборудование позволит предприятию увеличить производительность труда, сократить время погрузки и выгрузки и повысит интенсивность обработки грузов.

https://www.korabel.…yandex.com
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 7
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Slav Rus от 16.08.2020 20:27:14

Скрытый текст
Барк "Седов" впервые отправился в рейс по Северному морскому пути
.
19 Августа 2020
Сегодня,19 августа 2020г. от причала Тихоокеанского флота во Владивостоке в дальнее плаваний отправился крупнейший в мире парусник-барк "Седов". Учебное парусное судно продолжает кругосветную экспедицию парусников Росрыболовства, посвящённую 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, сообщает пресс-служба Восточного военного округа. Парусник отошел от Корабельной набережной сразу после полуденного выстрела из артиллерийского орудия Д-30, произведенного расчетом Тихоокеанского флота. 
 

По информации Росрыболовства, в церемонии приняли участие заместитель руководителя агентства Пётр Савчук, заместитель председателя правительства Приморского края Александр Костенко, ректор КГТУ Владимир Волкогон, ректор "Дальрыбвтуз" Олег Щека, ректор МГУ им. Невельского Денис Буров, представители администрации Приморского края, а также почетные гости.

 

В рамках экспедиции, которая продлится с 19 августа по 15 ноября 2020 года барк "Седов" пройдет 8,3 тыс. морских миль по маршруту Владивосток – Калининград. Парусник зайдет в порты Петропавловск-Камчатский, Певек, Сабетта, Мурманск. Впервые в истории барк пройдёт по Северному морскому пути.


.
Попутного ветра, и семь футов под килем!

http://sudostroenie.…31023.html
https://ria.ru/20200819/1575973627.html
Отредактировано: Slav Rus - 26 авг 2020 09:54:58
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.18 / 9
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Практикант
Карма: +461.56
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,628
Читатели: 78
СЗП проход стал проходным с примерно 15 августа, но и 24 августа все еще небезопасен
Отредактировано: Dobryаk - 25 авг 2020 17:02:38
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.15 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

.
В 1990-е годы Севморпуть норвежцы попробовали «умыкнуть». У них это национальное увлечение — продвигаться на восток, стараясь не привлекать внимания. 

В 1910—1920-х Россия так чуть не лишилась Новой Земли и Земли Франца-Иосифа. 

После 1991 года нереализованные мечты могли стать реальностью. Под прикрытием «сотрудничества в исследованиях» была разработана многоходовая операция, оказавшаяся одной из самых опасных для России в геополитическом отношении в 1990-х годах. 
Причем Норвегии не пришлось проявлять инициативу — «идею» выдвинул первый президент СССР Михаил Горбачев!

Как и многие международные проблемы РФ, эта началась с Михаила Сергеевича. В «мурманской речи» 1 октября 1987 года он заявил, что Севморпуть надо сделать международным. Соответствующие указания были даны Минморфлоту СССР, партнерами выбрали Норвегию и Японию.

далее
https://regnum.ru/ne…44519.html
Довольно интересная публикация, для общего понимания, что значат все эти международные "партнёрские" программы, на что они в первую очередь направлены, и  что значит для России утратить контроль над СМП.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 9
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

30 Августа 2020
25 августа единственное в мире действующее торговое судно с ядерной энергоустановкой – атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" взяло курс на Дальний Восток для последующей доставки дальневосточной рыбной продукции в Санкт-Петербург. Как отмечается в сообщении госкорпорации "Росатом", в Санкт-Петербург рефрижераторные контейнеры с мороженой рыбной продукцией из Петропавловска-Камчатского будут доставлены 25 сентября 2020 года.

По словам специального представителя госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимира Попова, в настоящее время прорабатывается вопрос регулярной контейнерной линии Санкт-Петербург – Мурманск – Петропавловск-Камчатский. "Вопрос сложный. Для регулярной доставки товаров на Камчатку по Северному морскому пути (СМП), и обратной доставки рыбы, нужно решить массу вопросов: от отсутствия контейнеров рефрижераторов на СМП до ограничений по осадке судов в российских портах, – сообщил Владимир Попов. – Выход атомного контейнеровоза "Севморпуть" в рейс – очередная демонстрация того, что решение проблем реально, и в сегодняшних экономических условиях пандемии COVID-19 у СМП есть потенциал для роста грузопотока".

Рейс будет выполнен в рамках исполнения поручения президента России о проработке вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем уменьшения затрат на ее доставку из регионов Дальнего Востока в Европейскую часть России, используя Северный морской путь.

Напомним, первый тестовый рейс "Севморпути" по доставке рыбной продукции с Дальнего Востока был осуществлен в августе-сентябре 2019 года.


http://sudostroenie.…31076.html
https://www.atomic-e…/31/106439
Отредактировано: Slav Rus - 31 авг 2020 11:42:45
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.13 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Модератор ветки

31.08.2020
В центре внимания встречи губернатора Мурманской области Андрея Чибиса с заместителем министра обороны России Тимуром Ивановым в прошлый понедельник были земельные и имущественные вопросы.

«В Мурманской области есть земли Минобороны, которые ведомство не использует», — написал Чибис на своей странице в социальной сети после встречи в Москве.
По словам губернатора, он договорился с Минобороны о совместной инвентаризации земель с целью высвободить невостребованные участки под гражданские задачи.

Морские перевозки в Арктике
Одним из проектов, на которые обратил внимание Чибис, стало строительство контейнерного терминала для арктических перевозок.

«Например, компания «Русатом Карго» готова построить у нас современный порт-хаб, чтобы размещать инфраструктуру для контейнерных терминалов морских перевозок», — сказал Чибис на встрече.

Губернатор пояснил, что строительство может готово начаться, как только будет решен земельный вопрос.

Большой потенциал
По данным «Русатом Карго», дочерней компании госкорпорации «Росатом», потенциал грузоперевозок в водах российской Арктики составляет 4,5 млн TEU (эквивалента 20-футового контейнера).

В компании утверждают, что в рамках проекта так называемого Северного морского транспортного коридора могут быть построены два транспортно-логистических узла и до 30 контейнеровозов ледового класса.

«СМТК — проект про будущее», — заявила на онлайн-мероприятии в конце мая первый заместитель главы «Русатом Карго» Ольга Кирдей. «Речь не идет о создании судов и логистической инфраструктуры в традиционном понимании XX века», — пояснила она.

Где именно на Кольском полуострове расположится планируемый контейнерный терминал, пока неизвестно. Идущее сейчас строительство железной дороги на западном берегу Кольского залива открывает возможности для создания терминала здесь.

Есть также интерес к строительству контейнерного терминала в губе Печенга недалеко от границ Норвегии и Финляндии.

Растущий интерес
В связи со стремительным отступлением льдов в акватории Северного морского пути растет интерес судоходных компаний к трансарктическим перевозкам. Ранее компании из Южной Кореи уже заявляли о намерении начать пробные перевозки вдоль арктического побережья России.

Работа над созданием контейнерного терминала для перевозок между Азией и Европой также уже несколько лет идет в норвежском приграничном Киркенесе.

                                                                                                                                                                                                                                                              /barentsobserver.co/
https://pro-arctic.r…40677#read
Отредактировано: Slav Rus - 01 сен 2020 14:28:51
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1