Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,275 7,819
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #2708261 не найдено в ветке "Проблемы ЕГЭ и школьного образования"!
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №829017
Дискуссия   136 0
Цитата: slavae от 15.10.2014 17:53:43А чтение находится в загоне, потому что книгу как развлечение заменили компьютерные игры.


Есть и другое мнение:

Цитата: Цитатауверяют нас, что чтение есть ни что иное, как озвучивание графических значков (2 с. 37). После того как ребенок научился сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Он научился читать (2 с. 56). К сожалению, данные авторы, как многие педагоги, логопеды и психологи, которые с ними согласны, заблуждаются. В этом случае ребенок обучается озвучивать, но не читать. Чтение — это перевод графических символов в смыслы. Беглое чтение — это не быстрое озвучивание, это — быстрое понимание.


Ссылка

Цитата: ЦитатаОднако длинные, стилистически усложненные предложения, характерные для литературных произведений, понимаются с трудом, частично и искаженно. Пространные описания природы или душевного состояния героев, их моральные метания или философские рассуждения оказываются совсем непонятными. Около 70% учащихся оканчивают 11-ый класс, имея неполноценный навык чтения. Серьезную литературу они не читают, т.к. им трудно понимать, о чем там идет речь.


Педагогика неграмотности
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 19.10.2014 17:23:34Камрады, выручайте. Где мои ошибки? Бъющийся об стену

Спасибо! Благодарный
Молчание достаточно красноречиво говорит о правильности вектора размышлений. Тем более, что одну ошибку-оплошность за собой я заметил ещё вчера. Я не стал сразу исправлять её, ибо она играет далеко не в пользу моих выводов.
Речь о том, что, ошеломлённый увиденным, я ошибся и расширил рассматриваемые баллы до 4 включительно, чем очень сильно смягчил несуразности. 4 балла не надо рассматривать, ибо с 4 баллами была открыта прямая дорога в институт.
Предыдущее сообщение будет удалено скрыто через 4 часа. Отредактированный текст таков:


0 баллов, 1 балл, и 2 балла, суммарно,  набрали 2% выпускников;

3 балла набрали Думающий 16 - 2 = 14% выпускников.
Всего возможно 33 балла. Средний балл равен 8. Все предыдущие годы пик колокола Гаусса располагался вблизи среднего балла.
Значит по 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 (правая часть колокола НАМНОГО более пологая) баллов набрали более 14%. 
Из них для 7, 8, 9, 10 предположительно должно быть не ниже 20%.
Получается 16% + 4*20% + 7*14% = 194%, подсчитанных по заведомому минимуму. Лавры Чурова не дают спать Кравцову? 
А ведь кто-то набрал и от 14 до 33 баллов. 
Других вариантов, кроме "Кравцова подставили" ИЛИ "Российская Газета" выпустила "утку" не видно.В очках 
Отредактировано: Миклухо - 20 окт 2014 16:26:25
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 15.10.2014 15:46:08...
3.
Количество вопросов части В (тоже угадайка! А Вы не знали? -- по 2 балла) увеличено до 8. (Было 4)
...
...
В переводе на русский -- означает такую цепочку: 
-- меньше удельный вес трудных задач 
...
...

Кроме всего прочего все части (А; В; С) отменены и задачи сделали вперемешку.

Вывод: принципиально мало, что изменилось; плюс/минус -- скорее минус; ведомство напомнило о себе.

1. Насчет того, что часть В угадайка и Вашего вопроса "А вы не знали?" - мы ( по крайней мере я) не знали. Почему часть В - угадайка? Обоснуйте.
2. Не очень понял, почему удельный вес трудных задач стал меньше? Если раньше за части А и В (которые отнесем к легким) можно было получить максимум 33 балла, то теперь - всего 26 баллов. Соответственно в общем результате (количестве баллов за весь экзамен)  удельный вес трудной части С стал больше. Так? Или я не правильно рассуждаю?
3. Экзамен (в любом виде - ЕГЭ или не-ЕГЭ) - это всего лишь фиксатор. Фиксирует уровень знаний. Сам экзамен знания не дает. В связи с этим вопрос - а в самом процессе передачи знаний ученикам (средняя школа, 11 лет) есть какие-либо измения в последние годы?
  • +0.04 / 2
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Тред №831898
Дискуссия   173 5
Цитата: ЦитатаМиклухо от 20.10.2014 10:54:52
------------------------------------------------
Спасибо!
Молчание достаточно красноречиво говорит о правильности вектора размышлений.
......
Других вариантов, кроме "Кравцова подставили" ИЛИ "Российская Газета" выпустила "утку" не видно.



Нельзя уровень сложности общего для всех экзамена устанавливать по гениям (завышать) или по идиотам (занижать).
Ремарка : признанный родоначальник НОТ (научной организации труда) Фредерик Тейлор так и поступал - брал самого здоровго сильного рабочего и с секундомером в руках нормировал затраты его времени на производство чего-то там (например, набрать полную вагонетку угля), а потом эту норму объявляли общей для всех рабочих. В результате часть рабочих легко делала эту норму, а большинство с трудом (гробя здоровье) выполняли ее или вообще не выполняли и получали штрафы за невыполнение нормы.

Уровень экзамена всегда должен соответствовать уровню учебного процесса и основной (усредненной) массе обучаемых.
То есть, экзамен идет вслед за уровнем образования, а не наоборот. Больше знаний/умений - выше требования экзамена, меньше знаний/умений - ниже требования экзамена.
Обучение в школе (11 лет) - это лошадь, а экзамен (6 часов) - это телега, которую везет та лошадь. Нельзя ставить телегу впереди лошади.
Или Вы думаете, что завысив уровень экзамена, Вы, тем самым, создадите для учеников побудительный мотив учиться лучше?
Для единиц, может, это так и будет, а для основной массы - нет.
 
И если у нас в стране раз за разом в течение нескольких лет снижают уровень сложности экзамена (ЕГЭ), то это означает, что его опускают на один уровень с образованием. Ибо изначально (наверное, по традиции - вопоминаниях о сильной советской средней школе) была взята очень высокая планка.
В чем заслуга ЕГЭ - он выявил низкий уровень образования. Показал всю чудовищную глубину проблемы с образованием.
Традиционные формы экзаменов, практиковашиеся до этого, почему-то так обнажить эту проблему не смогли. Все с образованием было хорошо, как в той песне про прекрасную маркизу. Вот так вот - до 2009 года с образованием все было хорошо, а после введния в действие системы ЕГЭ с образованием вдруг резко стало все плохо.

Кроме того, экзамен ведь не просто проверка, к примеру - сможет человек поднять десять тонн или не сможет? Ну, установил экзамен, что не сможет человек поднять 10 тонн, и что? Экзамен должен еще установить какой вес может поднять человек - 5 тонн? 1 тонну? двести килограмм? сто? пятьдесят? двадцать? Только выпускные экзамены помимо того, что определяют уровень знаний конкретного ученика, они еще и дают картину в целом об общем уровне всех выпускников.

Это я к тому, что в Ваших, Миклухо, постах прослеживается следующая тенденция - Вы путаете причину со следствием и вините экзамен в том, в чем надо винить учебный процесс в средней школе.
Отредактировано: Duke Nuken - 22 окт 2014 14:37:26
  • +0.04 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 22.10.2014 11:45:421. Насчет того, что часть В угадайка и Вашего вопроса "А вы не знали?" - мы ( по крайней мере я) не знали. Почему часть В - угадайка? Обоснуйте.

(На 2 и 3 отвечу позже.)
Охотно познакомлю Вас с заданиями части В. Это не просто угадайка, а угадайка в квадрате или в кубе. Судите сами (для релевантности беру самый последний демовариант):


Задание 6.  Шарик, брошенный горизонтально с высоты H с начальной скоростью V0 за время t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (смотри рисунок).



Что произойдёт с временем полета и дальностью полета, если на этой же установке уменьшить начальную скорость шарика в 2 раза? Сопротивление воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 
1) увеличится; 
2) уменьшится; 
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Время полёта -- .....
Дальность полёта --.....

Если ЕГЭ сдаёт осьминог Пауль (воспитанник детского сада), то вероятность получить, хотя бы один, балл превышает 50%. (При одной ошибке ставится 1 балл, без ошибок -- 2 балла.)
Если же ЕГЭ сдаёт, умеющий читать, то по позиции "дальность" ошибиться просто невозможно, а значит халявы будет намного больше.
Напомню, что, в простой угадайке, вероятность угадать всего-то 25%.

Задача 18. Колебательный контур состоит из конденсатора ёмкостью C и катушки индуктивностью L. При электромагнитных колебаниях, происходящих в этом контуре, максимальный заряд пластины конденсатора равен q. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. Сопротивлением контура пренебречь.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А. -- .....
Б. -- .....
   
Если ЕГЭ сдаёт осьминог Пауль, то его шансы на один балл немного меньше 50%.
Умеющий читать, сразу поймёт, что А надо выбирать между 1 и 4, а Б между 2 и 3.
Для него вероятность получить, хотя бы, один балл равна 75%.  
Отредактировано: Миклухо - 22 окт 2014 18:28:17
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 22.10.2014 16:26:06(На 2 и 3 отвечу позже.)
Охотно познакомлю Вас с заданиями части В. Это не просто угадайка, а угадайка в квадрате или в кубе. Судите сами (для релевантности беру самый последний демовариант):


Задание 6.  Шарик, брошенный горизонтально с высоты H с начальной скоростью V0 за время t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (смотри рисунок).



Что произойдёт с временем полета и дальностью полета, если на этой же установке уменьшить начальную скорость шарика в 2 раза? Сопротивление воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 
1) увеличится; 
2) уменьшится; 
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Время полёта -- .....
Дальность полёта --.....

Если ЕГЭ сдаёт осьминог Пауль (воспитанник детского сада), то вероятность получить, хотя бы один, балл превышает 50%. (При одной ошибке ставится 1 балл, без ошибок -- 2 балла.)
Если же ЕГЭ сдаёт, умеющий читать, то по позиции "дальность" ошибиться просто невозможно, а значит халявы будет намного больше.
Напомню, что, в простой угадайке, вероятность угадать всего-то 25%.



.

Понятно. И что, в разделе В все такие вопросы (с вариантами ответа)?

П.С. Такой момент.
Физика - не обязательный предмет на ЕГЭ. Ее сдают только те, кто собирается поступать в соответствующий ВУЗ (как правило, хотя допускаю, что могут быть и энтузиасты). А значит, они заинтересованы в конечном результате и в угадайку играть не будут.
Отредактировано: Duke Nuken - 22 окт 2014 18:45:43
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 22.10.2014 11:45:422. Не очень понял, почему удельный вес трудных задач стал меньше? Если раньше за части А и В (которые отнесем к легким) можно было получить максимум 33 балла, то теперь - всего 26 баллов. Соответственно в общем результате (количестве баллов за весь экзамен)  удельный вес трудной части С стал больше. Так? Или я не правильно рассуждаю?

3. Экзамен (в любом виде - ЕГЭ или не-ЕГЭ) - это всего лишь фиксатор. Фиксирует уровень знаний. Сам экзамен знания не дает. В связи с этим вопрос - а в самом процессе передачи знаний ученикам (средняя школа, 11 лет) есть какие-либо измения в последние годы?

2. Раньше было 33 + 18 т.е. 35% с гаком была доля части С, а теперь 35 + 15 т.е. ровно 30% доля части С.
(35 это 26 + 9, а 9 кол-во простых задач, к которым нет списка ответов, надо самому найти ответ и вписать от руки.)

3. Изменения колоссальные. (Далее речь о массовой школе.) 25 лет назад в школе отменили экзамены, кроме русского и математики. По инерции школы ещё продолжали учить лет 5-10. Потом почти перестали. Точнее сказать, математики и языковеды стараются научить за 11 лет по уровню 3 класса, которого достаточно для сдачи ЕГЭ баллов на 50. Остальные предметы в массовой школе фактически не изучаются. Формально уроки проходят, но знаний не дают. Отдельные предметы учат 30% учеников, некоторые 20% и т.д. по убывающей. Географию, скажем, сдают менее 3% выпускников, а остальные просто получают липовые оценки, вплоть до пятёрок в аттестате, при полном отсутствии знаний. Родную Чукотку найти на карте не могут. 
Если взять и провести обязательный ЕГЭ по физике для всех, то существующий порог, установленный в зоне двойки, не смогут преодолеть более 60% выпускников. 20% пройдут порог экзамена потому, что старались изучать предмет, а 20% перейдут порог за счёт того, что сохранили немного ума. Ввиду крайнего примитивизма экзамена, порог можно пройти и с абсолютным нулём знаний по физике.
Последнее относится к ЕГЭ по любому предмету. Даже порог по испанскому языку проходится легко, если человек способен анализировать. Речь, понятно, о человеке никогда его не изучавшем.
80-95% от числа приличных результатов на ЕГЭ достигается благодаря репетиторам. 
Отредактировано: Миклухо - 23 окт 2014 02:02:31
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 22.10.2014 16:42:23Понятно. И что, в разделе В все такие вопросы (с вариантами ответа)?

П.С. Такой момент.
Физика - не обязательный предмет на ЕГЭ. Ее сдают только те, кто собирается поступать в соответствующий ВУЗ (как правило, хотя допускаю, что могут быть и энтузиасты). А значит, они заинтересованы в конечном результате и в угадайку играть не будут.

По физике -- да.
В угадайку "играют" почти все -- глупо оставлять незаполненное место для ответа.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 22.10.2014 23:55:59Не могу согласиться. Предъявите факты, тогда и поговорим. Улыбающийся

Такое впечатление у меня сложилось после прочтения многих Ваших постов, как на этой ветке, так и на Вашей ветке "Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра" в Пользовательском разделе. Может для Вас это и не заметно, а со стороны практически очевидно - есть у Вас уклон в сторону НЕконструктивной критики ЕГЭ.
Не-конструктивная критика - это когда говорят, что и где плохо, но не говорят, как должно быть, чтобы было хорошо и что для этого надо сделать.
Вы упрекаете ЕГЭ в излишнем примитивизме (по сути других критических нареканий к ЕГЭ у Вас нет). Но возникает вопрос - если резко повысить уровень сложности экзамена, это поднимет общий уровень образования у нас в стране? Если да, то  Вы как раз не дали конструктивное предложение, а именно - повысить уровень сложности ЕГЭ. Оно не прозвучало, это предложение.
Кроме того, если повышение уровня сложности экзамена даст в результате повышение уровня образования, то не непосредственно, а через изменения в системе преподавания и изменения в учебном процессе. Возникает еще один вопрос - а не лучше ли сразу напрямую менять учебный процесс, а не через промежуточное звено - экзамен?
Тремя постами выше Вы написали:
Цитата: ЦитатаВвиду крайнего примитивизма экзамена, порог можно пройти и с абсолютным нулём знаний по физике.

Вы начали с недостатков учебного процесса - отмены обязательных экзаменов 20 лет назад - а затем соскользнули на ЕГЭ. Вы увязываете примитивизм экзамена с уровнем образования - как причину, а не как следствие. При том, что следующие мои слова Вы оставили без комментария:
Цитата: ЦитатаИ если у нас в стране раз за разом в течение нескольких лет снижают уровень сложности экзамена (ЕГЭ), то это означает, что его опускают на один уровень с образованием. Ибо изначально (наверное, по традиции - вопоминаниях о сильной советской средней школе) была взята очень высокая планка.

То есть, экзамен примитивен потому, что получаемое учениками средней школы образование примитивно, а не наоборот - образование примитивно потому, что примитивен экзамен.
Отредактировано: Duke Nuken - 23 окт 2014 14:11:31
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 23.10.2014 11:39:01Такое впечатление у меня сложилось после прочтения многих Ваших постов, как на этой ветке, так и на Вашей ветке "Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра" в Пользовательском разделе. Может для Вас это и не заметно, а со стороны практически очевидно - есть у Вас уклон в сторону НЕконструктивной критики ЕГЭ.

Согласиться не могу. Меня Вы не удивили, что не отнимает у Вас права иметь собственное мнение.Улыбающийся
Я больше защитник ЕГЭ, а не критик:
ЕГЭ заслуживает памятника за то, что ОБНАЖИЛ глубину падения уровня образования.
ОБРАЗОВАНИЕ угроблено ПРОЦЕНТОМАНИЕЙ. ЕГЭ тут НИ ПРИ ЧЁМ.
Цитата: Duke Nuken от 23.10.2014 11:39:01Не-конструктивная критика - это когда говорят, что и где плохо, но не говорят, как должно быть, чтобы было хорошо и что для этого надо сделать.

Неоднократно высказывался на эту тему, например здесь: 
и здесь.
Цитата: Duke Nuken от 23.10.2014 11:39:01Вы упрекаете ЕГЭ в излишнем примитивизме (по сути других критических нареканий к ЕГЭ у Вас нет). Но возникает вопрос - если резко повысить уровень сложности экзамена, это поднимет общий уровень образования у нас в стране? Если да, то  Вы как раз не дали конструктивное предложение, а именно - повысить уровень сложности ЕГЭ. Оно не прозвучало, это предложение.

Если повышать резко, то ничего не выйдет. И на эту тему писал:
За эти же пять лет медленно и планомерно давить гидру процентомании, в том числе поднять порог ЕГЭ до 6-7-8-9-10.
Цитата: Duke Nuken от 23.10.2014 11:39:01Кроме того, если повышение уровня сложности экзамена даст в результате повышение уровня образования, то не непосредственно, а через изменения в системе преподавания и изменения в учебном процессе. Возникает еще один вопрос - а не лучше ли сразу напрямую менять учебный процесс, а не через промежуточное звено - экзамен?


Естественно проблему надо решать комплексно.
Цитата: Duke Nuken от 23.10.2014 11:39:01Вы начали с недостатков учебного процесса - отмены обязательных экзаменов 20 лет назад - а затем соскользнули на ЕГЭ. Вы увязываете примитивизм экзамена с уровнем образования - как причину, а не как следствие. 

То есть, экзамен примитивен потому, что получаемое учениками средней школы образование примитивно, а не наоборот - образование примитивно потому, что примитивен экзамен.

Никогда ничего подобного не утверждал. В очках
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 2
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,601
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 23.10.2014 15:59:38Никогда ничего подобного не утверждал. В очках

То есть, вы не согласны с этим:
Цитата: Цитатаэкзамен примитивен потому, что получаемое учениками средней школы образование примитивно, а не наоборот - образование примитивно потому, что примитивен экзамен.


По остальному - ОК. Приношу свои извинения. Был не прав.
Отредактировано: Duke Nuken - 23 окт 2014 18:52:54
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Duke Nuken от 23.10.2014 16:52:27То есть, вы не согласны с этим:









Цитата1. экзамен примитивен потому, что получаемое учениками средней школы образование примитивно,

2. а не наоборот - образование примитивно потому, что примитивен экзамен.



Я разделил фразу на 2 части -- так мне проще выразить своё мнение.
1. Принципиально фраза правильна. При массово низком уровне ученических знаний, умений и навыков, неизбежен низкий уровень экзамена.
2. Эта фраза тоже правильна. Если Вы держите низко (или каждый год понижаете) уровень экзамена, неизбежен низкий уровень образования.
Отличие в чём? В первом случае реагировать снижением уровня экзамена нужно немедленно, а не тянуть кота за хвост, как это делали филипповы, фурсенки и ливановы в течении 15 лет, исковеркав судьбы миллионов наших молодых соотечественников. 
Во втором случае нужно аккуратно поднимать планку, медленно, но неуклонно.
А ОНИ, что делают?
Прошлой осенью, испугавшись своей собственной идеи: сделать ЕГЭ честным, ОНИ добавили в КИМы ЕГЭ ещё одну задачку для 3 класса. Цель была проста: подать в приемлемом свете ужасающую реальность. 
Порог экзамена был уже объявлен наперёд и уже, не первый год, составлял 5 задач. Они и не собирались сделать его равным 6, как можно было бы ожидать. Они надеялись, что ещё одна задача-пустышка-примитивка сильно уменьшит количество колышников. 
Замыслу можно было бы поаплодировать, если бы не одно но. 
Порог пришлось дополнительно понижать ещё. И не просто понижать, а в разы. До трёх задач, а если не учитывать добавленную осенью, то, считай до 2-х.  Есть ли в истории примеры головотяпства, подобные этому? (Порог, по факту понизился в 2 с гаком раза.)
Разве кто-то мешал ИМ добавить в ЕГЭ не одну, а сразу 3 задачи? Я даже знаю какие:
Вот первая: 
У Маши было 3 яблока. Одно яблоко она отдала Мише. Сколько яблок осталось у Маши? 
А вот вторая:

Цитата: Цитата9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца







ВЕЛИЧИНЫ
ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) рост ребёнка
1) 32 км
Б) толщина листа бумаги
2) 30 м
В) длина автобусного маршрута                          
3) 0,2 мм
Г) высота жилого дома
4) 110 см 

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Ответ: 







А
Б
В
Г
 
 
 





Эту задачу вводят с 2015 года.

Цитата: Duke Nuken от 23.10.2014 16:52:27
ЦитатаПо остальному - ОК. Приношу свои извинения. Был не прав.



Пожалуйста! Улыбающийся
Отредактировано: Миклухо - 24 окт 2014 15:59:10
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
oleg_gf
 
Слушатель
Карма: +1.07
Регистрация: 14.02.2009
Сообщений: 412
Читатели: 0
Тред №833502
Дискуссия   163 0
А у меня вся эта возня с ЕГЭ вызывает ассоциацию с попытками прикрутить радар к Царь-пушке с целью модернизации оной до зенитки.
Система образования со времён Средневековья принципиально не изменилась, а объём информации и количество учеников/студентов выросли экспотенциально. Ничего удивительного, что она буксует и чем дальше, тем больше.
А педагогика вообще создаёт впечатление лженауки.
  • -0.04 / 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Вергелес Сергей от 30.08.2014 17:45:23Залез на сайт ЕГЭ, построил график распределения по баллам в 2013-м году. 2014 ещё, кажется, недоступен.


На самом деле график, построенный Вами, даёт крайне искажённую картину. Достаточно взглянуть на подобную интерпретацию 2012 года:

Создаётся впечатление, что нормального распределения нет и в помине. Более того на основании этого, "искажённого" искусственно, графика, некоторые исследователи, в частности профессор Петрозаводского государственного университета А.В.Иванов, делают глубо неправильные выводы:
http://www.youtube.c…GNfJut-dyo
 Смотреть с 28-40 по, приблизительно, 32 минуту. Никакого влияния "репетиторов" (кавычки обязательны) нет и в помине. Достаточно взглянуть на реальный график:

Никаких двух горбов нет.
Почему же столбчатая диаграмма резко отличается от графика?
Придётся рассмотреть некоторые подробности. Участники экзамена могли получить от 0 до 32 первичных баллов. Процент получивших то или иное количество баллов известен и, в целом ( кроме аномалии вблизи 16 и 20 баллов) неплохо ложится на нормальное распределение.
Все значения приводить не буду, ограничусь диапазоном 28-63.
Итак: 28 баллов набрали -- 6,38% выпускников;
32 балла -- 7,38%;
36 баллов -- 8,14%;
40 баллов -- 8,57%;
44 балла -- 8,78%;

48 баллов -- 8,70%;
52 балла -- 8,26%;
56 баллов -- 7,51%;
60 баллов -- 6,32%;
63 балла -- 4,90%;
Внимательно следите за руками.
В диапазон 30-40 попадает три позиции, их и суммируем: 7,38+8,14+8,57= 24,09%
В диапазон 40-50 попадает !!! только две позиции: 8,78+8,70= 17,48%
В диапазон 50-60 снова три позиции: 8,26+7,51+6,32= 22,09%
Причина аномалии оказалась проще пареной репы.
На Вашем графике тоже подобная аномалия (два горба), думаю, что причина их появления аналогичнаУлыбающийся
Отредактировано: Миклухо - 27 окт 2014 15:49:57
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.00 / 0
Вергелес Сергей
 
russia
Черноголовка
41 год
Слушатель
Карма: +2.40
Регистрация: 12.01.2013
Сообщений: 294
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 27.10.2014 11:31:00На самом деле график, построенный Вами, даёт крайне искажённую картину... На Вашем графике тоже подобная аномалия (два горба), думаю, что причина их появления аналогичнаУлыбающийся

Может быть, но другой информации я на тот момент не нашёл. Не могли бы Вы указать источник?

С другой стороны, для моих рассуждений, которые касались левого края распределения, наличие двух горбов было не принципиально. Хотя оценки процента отсекаемых могло и исказить.

Да, и есть ли в Вашем источнике совместная функция распределения по математике и русскому языку?
  • +0.00 / 0
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: Вергелес Сергей от 28.10.2014 08:45:44Вообще, тут я с Вами соглашаюсь -- это весьма плохой признак, что в Минобрнауки по сути хотят скрыть реальные результаты ЕГЭ.

По маленьким кусочкам информация поступает. Отрадно то, что достаточно быстро были открыты задания реального ЕГЭ. Вчера узнал, что открыты некоторые статистические данные математического ЕГЭ. В спойлере 15 задач части В реальных вариантов ЕГЭ. За основу взят:

Цитата: ЦитатаЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке 05.06.2014. Ос­нов­ная волна. Восток. Ва­ри­ант 1.

Пару задач пришлось заменить и взять из досрочного ЕГЭ (картинка сюда не помещалась). Уровень в принципе приблизительно равный.
Уверен, что среди камрадов ГА найдутся сотни тех, которые смогут записать ответы на 10 из этих 15 задач за 5 минут. И не меньше тех, кто сделает весь блок В за 10-15 минут. 10 задач дадут 48 баллов ЕГЭ (5 минут), 15 задач принесут 68 баллов (15 минут). 48 баллов это попадание в 40% лучших результатов среди школьников, а 68 баллов -- в элитную группу из 14% выпускников. 
Уместно напомнить, что последнего результата абсолютно достаточно, чтобы подтвердить 100 баллов полученных на олимпиаде.
В итоге 100 баллов за 15-20 минут. Школьникам дают 4 часа. (Там ещё 6 задач блока С)


Скрытый текст
Теперь некоторые статистические данные взятые здесь.
24% выпускников, каждый четвёртый, выполнили не более 5 задач, именно столько среди них за 3 класс. (В скобках замечу, что 
более половины из них получили право поступать в технические ВУЗы)
50% с небольшим гаком, каждый второй, выполнили не более 8 задач, при наличии, как минимум 10 задач до уровня 7 класса.
77% выполнили не более 12 задач, а 92% набрали результат, который можно набрать не решив, полностью, ни одной задачи блока С.
Можно подумать, что в блоке С зубодробильные задачи -- далеко не так:


Скрытый текст
С1 и С2 достаточно просты и времени требуют немного. Твёрдый хорошист 70-х -- 80-х решил бы эти 17 заданий за пару часов, что принесло бы ему 77 баллов и попадание в суперэлитную группу из 3% выпускников. В очках
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №841392
Дискуссия   155 0
С БПМ (Здесь без АУ)

Цитата: ulena от 01.11.2014 19:40:12офигеть. необязательная математика. это как так?

Стенограмма выступления Путина 30 октября 2014 года, 16:15  Москва

Цитата: ЦитатаНаверное, в ходе дискуссий вы так или иначе приводили эту информацию, но для справки могу напомнить. По итогам проведения ЕГЭ в 2014 году Москва занимает первое место среди регионов по числу лиц, набравших по математике от 80 до 100 баллов. При этом здесь зафиксированы случаи зачисления на такие специальности, как «Авиационная и ракетно-космическая техника», «Аэронавигация», «Информационная безопасность», «Машиностроение», «Электро- и теплоэнергетика», абитуриентов, имеющих всего 24 балла по математике – по самому профильному, основному предмету, по сути дела. Есть и другие примеры, которые подтверждают тезис, который я только что сформулировал.

На 24 балла по математике надо выполнить 4 задачки из 21. Эти были среди 21:


B 1 № 505455. Сто­и­мость по­лу­го­до­вой под­пис­ки на жур­нал со­став­ля­ет 450 руб­лей и сто­и­мость од­но­го жур­на­ла 24 рубля. За пол­го­да Аня ку­пи­ла 25 но­ме­ров жур­на­ла. На сколь­ко руб­лей мень­ше она бы по­тра­ти­ла, если бы под­пи­са­лась на жур­нал.

B 1 № 505456. Боль­но­му про­пи­са­но ле­кар­ство, ко­то­рое нужно при­ни­мать по 0,5 г 2 раза в день в те­че­ние 7 дней. В одной упа­ков­ке 10 таб­ле­ток по 0,25г. Ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства упа­ко­вок хва­тит на весь курс ле­че­ния?

B 2 № 505113. На диа­грам­ме по­ка­зан сред­ний балл участ­ни­ков 10 стран в те­сти­ро­ва­нии уча­щих­ся 4-го клас­са по ма­те­ма­ти­ке в 2007 году (по 1000-балль­ной шкале). Най­ди­те число стран, в ко­то­рых сред­ний балл ниже, чем 515.



B 4 № 505459. 


На клет­ча­той бу­ма­ге изоб­ра­же­на тра­пе­ция. Найти длину сред­ней линии этой тра­пе­ции (в сан­ти­мет­рах).

B 5 № 505460. В сред­нем из 2000 са­до­вых на­со­сов, по­сту­пив­ших в про­да­жу, 6 под­те­ка­ют. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что один слу­чай­но вы­бран­ный для кон­тро­ля насос не под­те­ка­ет?

B 6 № 505461. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос: "необязательная математика. это как так?"

(ред.: в режиме "Ответить" картинки можно посмотреть.)
Отредактировано: Миклухо - 09 ноя 2014 20:16:48
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
TAU
 
Слушатель
Карма: +54.06
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 29.08.2014 11:58:08Налицо по крайней мере здесь польза ЕГЭ, которую надеюсь оспаривать никто не будет - имеем объективную оценку качества даваемого образования. Больше не нужны догадки и легенды

Что за бред??! 
ЕГЭ не является объективной оценкой.
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №841463
Дискуссия   249 1
Цитата: ЦитатаСтенограмма выступления Путина 30 октября 2014 года, 16:15  Москва



ЦитатаНаверное, в ходе дискуссий вы так или иначе приводили эту информацию, но для справки могу напомнить. По итогам проведения ЕГЭ в 2014 году Москва занимает первое место среди регионов по числу лиц, набравших по математике от 80 до 100 баллов. При этом здесь зафиксированы случаи зачисления на такие специальности, как «Авиационная и ракетно-космическая техника», «Аэронавигация», «Информационная безопасность», «Машиностроение», «Электро- и теплоэнергетика», абитуриентов, имеющих всего 24 балла по математике – по самому профильному, основному предмету, по сути дела. Есть и другие примеры, которые подтверждают тезис, который я только что сформулировал.

На 24 балла по математике надо выполнить 4 задачки из 21.

Стало интересно, а каков "средний" первокурсник на специальность «Авиационная и ракетно-космическая техника» в МАИ.
Просто хорошо помню уровень своих выпускников, которые поступали в этот ВУЗ на финише 20 века.
Как раз подоспела статистика.
Средний балл на эту специальность 58,9. 
Провёл анализ баллов по     "Проектирование авиационных и ракетных двигателей".
Ссылка
Получается русский язык -- 68 баллов; математика -- 58 баллов; физика -- 51 балл.
В данном случае меня интересует только физика -- мой родной предмет.
Кому интересно, откуда у математики 8 "лишних" баллов, можно сходить на соседнюю ветку.
ред.: лучше сюда.
Итак, что такое 51 балл по физике?
-- 23 первичных балла. (Всего 51 первичный).
44% первичных баллов -- тройка по нынешним временам. 

Времена изменились крепко. Раньше с тройкой не решались поступать даже в местный политехнический.
Отредактировано: Миклухо - 09 ноя 2014 20:32:29
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Тред №845297
Дискуссия   287 5
75 выпускников Ингушетии набрали на ЕГЭ от 80 до 100 баллов



Цитата: ЦитатаИз 600 заявленных отличников 170 не пришли на пробный ЕГЭ, а 30% сдавших получили неудовлетворительные оценки.

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров высказал предложение о том, что учителя, чьи ученики заработали низкий балл по ЕГЭ, должны вернуть получаемые в течение года стимулирующие выплаты, пишет региональный портал "Магас". "Мы будем заставлять вернуть эти деньги назад, будем проводить контрольные задания, за которые учителя ставили высокие оценки школьникам", - сказал глава региона.




Ссылка.

Интересные чудеса в Ингушетии. Подозреваю, что 75 это количество высоких результатов, которые получены, приблизительно 40 выпускниками. Приблизительно 40 выпускников республики имеют отличные успехи по 1-3 предметам. Понятно, что доля тех, кто имеет отличные успехи по всем предметам на порядок меньше. Это всего несколько человек, а заявлено на медали 600. Не хило. При этом 130 кандидатов на медали просто не прошли порог, а ещё 170, по совету взрослых, не пришли на испытание. Иными словами 50% кандидатов в медалисты -- банальные двоечники.

В большинстве регионов России количество медалистов превысило 10% от количества выпускников. Между тем, полвека назад их количество измеряли в промилле ( 1 промилле в 10 раз меньше 1 процента).

Рассмотрим ситуацию по России.
В 2012 году 2,5% выпускников написали ЕГЭ по математике выше 72 баллов. Иными словами на пятёрку. Далеко не все из них медалисты. Условно примем, что медалистов ЗДЕСЬ около одного процента. По России более 10% выпускников получают медали, значит около 90% медалистов -- липовые.

Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат. 
Чиновники хотят взять процесс измельчания медалистов под контроль.
Например в Саратове:


Цитата: ЦитатаНе все медалисты Саратова дотянулись до среднеобластного показателя по ЕГЭ.........
Об этом на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова Алексее Прокопенко рассказала председатель комитета по образованию Ирина Архипова..............
Архипова подчеркнула, что в следующем году одним из направлений работы будет достижение каждым обучающимся, претендующим на медаль, такого количества баллов по ЕГЭ, чтобы оно было не менее 70% от баллов по региону.



Медали предполагается выдавать тем, кто СУМЕЛ набрать 70% от среднего балла.
Если средний по области 50 баллов, то медалисту надо набрать 35 баллов.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4