Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,106,328 7,847
 

Фильтр
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 01.10.2020 22:38:16Нашел очень тонкое описание что есть ВПР


Скрытый текст

Это автопортрет "учителя". 
Не дай бог, такое "чудо" внукам достанется.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 02.10.2020 18:08:23Это автопортрет "учителя". 
Не дай бог, такое "чудо" внукам достанется.

Ну да, в образовании вся армия учителей идёт не в ногу, один Фельдфебель в ногу

Рособрнадзор обвинил учителей в низких оценках по ОГЭ и ЕГЭ
Скрытый текст

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?(с)
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Греф. Реформа педвузов. Переформатирование учителя
Сбер создал Фонд банка "Вклад в будущее". Семь педагогических вузов России начали работу по разработке и внедрению новых методик подготовки учителей цифрового поколения. Идея - переформатирование учителей в соответствии с идеями главы Сбера Германа Грефа.




Самая заветная мечта - цифровое образование

Все уже, конечно, знают, что Герман Греф давно хочет изменить школьное образование. Но он переживает это не с нами - учителями, родителями, учениками. У главы Сбера свои соображения и свои планы в отношении полного изменения российского образования.
У меня несколько статей о Грефе и его отношении к школьному образованию, поэтому в этой статье я не буду повторяться. Но главное в планах Грефа - полная цифровизация образования.
Попробуем разобраться в том, почему складывается такая ситуация, когда так легко можно разрушить имеющееся образование и заменить его совершенно новым. Жалобы на школу со всех сторон, поэтому такие чиновники, как Греф, хотят изменить ситуацию. Конечно, и для себя извлечь пользу.
Школьное образование. Многие люди плохо отзываются о школе и школьном образовании. Идёт постоянная критика. Не нравятся программы, несовременные учителя, устаревшие учебники, плохое питание, деньги собирают на нужды школы. А зависит ли это от этой конкретной школы. Думаю, что каждый из вас скажет, что школы поставили в такую ситуацию, что другого выбора просто нет.
И сколько бы не ругали школу, но школа живет и даёт фундаментальные знания по основам школьных предметов. Это благодаря учителям предпенсионного и пенсионного возраста, потому что они знают, какие основные знания нужны школьникам, чтобы продолжить своё обучение в дальнейшем.
Согласна с тем, что есть свои минусы. Эти минусы возникают из-за того, что в школьное образование постоянно вмешиваются те, кто совершенно ничего не понимает в образовании. То министры, то чиновники, то эксперты некомпетентные. А почему? А потому что на образовании делают свои денежки.



Греф считает, что необразованными людьми легче манипулировать
Герман Греф понял, что начинать изменять школьное образование и учителей сейчас сложно. Поэтому взял курс на изменение педагогического образования. Будущие учителя будут менять школу.
В эксперименте участвуют 7 педвузов. Если для цифровизации нужны специалисты, которые умеют хорошо пользоваться цифровыми ресурсами, то и будут этому учить будущих учителей. Кнопочки нажимать. Все общие дисциплины, педагогика и методики будут другие.
Новые педагогические специалисты будут не учителями, а консультантами, роботами, которые будут выполнять роль помочь найти нужный цифровой материал, подключиться и выполнить. Оценивать результат даже не надо такому учителю. Всё будет заложено в цифру - искусственный интеллект.



Мечты Грефа могут исполниться, потому что у него есть деньги ради денег в будущем
Если Греф против физико-математических школ, да и вообще против изучения математики в школьной программе, то без математического образования что ждёт человека. Всегда говорили - математика вокруг нас, вся наша окружающая жизнь - это математика. Не будет математики - не будет у человека логического мышления и способности анализировать и делать выводы.
Греф считает, что не нужны думающие ученики. Всё равно ничего не помнят что изучали. Важно научить чётко выполнять команды. Греф считает, что скоро обучать будут по заказу работодателей по чётким предъявляемым критериям. А общее развитие и интеллект никого не интересует.



Голова с мозгами не важна теперь, главное - умелые руки - пальчики
Злую шутку с образованием сыграла ситуация, в которой мы сейчас находимся. Всё стабильное школьное обучение рушится на глазах. Обучение в школе, дистанционное обучение, смешанное обучение - имеют совершенно разные методики как преподавания учителями, так и усвоение знаний обучающимися.
Высокого качества от учителей и от учеником в таком формате нечего и ждать. Ситуация как в басне Ивана Крылова "Лебедь, Щука и Рак" Тогда лучше уж семейное обучение.
Тем более, как говорят эксперты, что нужно всего три года, чтобы полностью разрушить школьное образование и сами школы. А мы все прекрасно знаем, что разрушить всё легко, а вот восстановить бывает уже и нельзя. Легче новое построить. Но какое это новое будет, если всё делается ради наживы и денег.
Никто не думает об образованности населения, о его здоровье, о комфорте каждого человека. Всё только деньги, деньги, деньги, чтобы править этим миром.



Глобальные планы и конкретные действия для изменений разрешены
Даже законы и те нарушаются, вносят изменения и обнуления. Самые главные наши школьные законы - "Об образовании", СанПиН, ФГОС, образовательные программы - за их правку уже тоже взялись. А какой будет результат? Никто не знает!
Но образование уже не будет бесплатным. Компьютер и гарнитура, интернет и мобильная связь, электроэнергия, электронные ресурсы онлайн - всё за деньги родителей. Значит, Конституцию ещё раз поправят на вопрос бесплатности образования.
Многие ругают школу и учителей, злятся и предъявляют претензии. Почему молчат учителя, спрашивают. А кто нас спрашивает? Да кто нас будет слушать? Разве учитель может запретить Грефу? Он получил разрешение на свои эксперименты от кого? Думайте сами...(759578)
Отредактировано: AndreyK-AV - 19 ноя 2020 21:09:31
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.06 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Это об текущем уровне образования, не лучшей или худшей его части, а общей массы
Андрей Фурсов: "Российское общество деградирует по принципу "тупой, еще тупее"
«Для своего успешного функционирования управляющая подсистема, становящаяся не очень-то развитой, должна сделать так, чтобы общество становилось глупее, то есть перейти к такой схеме: тупой и ещё тупее», - говорит Андрей Фурсов. На ютуб-канале «День ТВ» историк объяснил, какие у России есть варианты выхода из кризиса.
Скрытый текст

Вспомним Грефа, который говорил о том, что ни в коем случае нельзя иметь массу образованных людей, иначе ими нельзя будет манипулировать и так далее,
И получается, что в данном случае, для успешного функционирования становящейся не очень-то развитой управляющей подсистемы, выход такой: сделать так, чтобы общество было ещё глупее.
То есть такая схема, так сказать: тупой и ещё тупее.
Но дело в том, что социум, построенный по принципу «тупой, ещё тупее» - он очень лёгкая добыча для внешней силы.
И в этом смысле вот такие «тупаки-тупики» работают, на самом деле, хотят они того или нет, на внешнюю силу, которая этим, безусловно, воспользуется.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 20.11.2020 21:28:31Это об текущем уровне образования, не лучшей или худшей его части, а общей массы
Андрей Фурсов: "Российское общество деградирует по принципу "тупой, еще тупее"
«Для своего успешного функционирования управляющая подсистема, становящаяся не очень-то развитой, должна сделать так, чтобы общество становилось глупее, то есть перейти к такой схеме: тупой и ещё тупее», - говорит Андрей Фурсов. На ютуб-канале «День ТВ» историк объяснил, какие у России есть варианты выхода из кризиса.
Скрытый текст

Вспомним Грефа, который говорил о том, что ни в коем случае нельзя иметь массу образованных людей, иначе ими нельзя будет манипулировать и так далее,
И получается, что в данном случае, для успешного функционирования становящейся не очень-то развитой управляющей подсистемы, выход такой: сделать так, чтобы общество было ещё глупее.
То есть такая схема, так сказать: тупой и ещё тупее.
Но дело в том, что социум, построенный по принципу «тупой, ещё тупее» - он очень лёгкая добыча для внешней силы.
И в этом смысле вот такие «тупаки-тупики» работают, на самом деле, хотят они того или нет, на внешнюю силу, которая этим, безусловно, воспользуется.

 Россия действительно региональная держава, не будем брать Запад, возмём Китай страна с динамично развивающейся экономикой, котрая уже в разы больше российской как ни считай, растёт заметно быстрее, населения Китая на порядок больше чем России, как вы собираетесь быть на одном уровне с КитаемНепонимающий, очевидно для этого надо иметь что то, что даёт преимущество России и чего в принципе нет в Китае, назовите это нечтоНепонимающий

С вашей точки зрения США давно уже построено по принципу тупой ещё тупее, если это лёгкая добыча то почему просто не захватить или вообще разрушить СШАНепонимающий
Отредактировано: Explorer-2000 - 21 ноя 2020 00:44:06
  • -0.03 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 21.11.2020 00:43:54Россия действительно региональная держава, не будем брать Запад, возмём Китай страна с динамично развивающейся экономикой, котрая уже в разы больше российской как ни считай, растёт заметно быстрее, населения Китая на порядок больше чем России, как вы собираетесь быть на одном уровне с КитаемНепонимающий, очевидно для этого надо иметь что то, что даёт преимущество России и чего в принципе нет в Китае, назовите это нечтоНепонимающий

С вашей точки зрения США давно уже построено по принципу тупой ещё тупее, если это лёгкая добыча то почему просто не захватить или вообще разрушить СШАНепонимающий

США уже много десятилетий компенсирует недостатки собственного образования, скупкой мозгов и творческого населения по всему миру. 
По отношению к КНР, у России до сих пор гандикап в области оборонных технологий и ряду связанных технологий, а население в целом остается пока более творческим... Сохранение последнего, сохранит первое, а совместно может дать синергетический эффект совершенно в неожиданных отраслях и науках...
Но для этого просто необходимо убрать из образования гнилые тления запада, которые продвигает то Г.Греф, то Асмолов, то очередной гуру неоткуда..... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 21.11.2020 20:42:18США уже много десятилетий компенсирует недостатки собственного образования, скупкой мозгов и творческого населения по всему миру. 
По отношению к КНР, у России до сих пор гандикап в области оборонных технологий и ряду связанных технологий, а население в целом остается пока более творческим... Сохранение последнего, сохранит первое, а совместно может дать синергетический эффект совершенно в неожиданных отраслях и науках...
Но для этого просто необходимо убрать из образования гнилые тления запада, которые продвигает то Г.Греф, то Асмолов, то очередной гуру неоткуда.....

Про более творческое население это только в вашем воображении, а претензии к Грефу не понятныНепонимающий ведь сегодня он один из тех кто реально развивает новые технологии в России
  • -0.04 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 21.11.2020 21:53:09Про более творческое население это только в вашем воображении, а претензии к Грефу не понятныНепонимающий ведь сегодня он один из тех кто реально развивает новые технологии в России

Да нее, какие такие претензии к Грефу. Каждый человек имеет же право на собственное личное мнение? Вот и Греф имеет свое мнение - что в России что-то слишком много умных среди черни и это плохо. 
И вот теперь Греф весьма энергично развивает новые технологии для развития образования, ну как он это понимает.
Ну и что?
PS.
Припоминаю как некий Адольфыч энергично строил танки, самолеты и конечно же дороги, таки да, и очень сильно не любил СССР. Ну и что?
  • +0.02 / 1
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Прокруст от 21.11.2020 23:01:12Да нее, какие такие претензии к Грефу. Каждый человек имеет же право на собственное личное мнение? Вот и Греф имеет свое мнение - что в России что-то слишком много умных среди черни и это плохо. 
И вот теперь Греф весьма энергично развивает новые технологии для развития образования, ну как он это понимает.
Ну и что?
PS.
Припоминаю как некий Адольфыч энергично строил танки, самолеты и конечно же дороги, таки да, и очень сильно не любил СССР. Ну и что?

Ну наверно не стоит Адольфа у месту и не к месту поминать. А ИИ неизбежно развивается и вполне возможно в школе как раз можно успешно применять ИИ и для обучения и для оценки знаний. Мне вообще такое отношение к новым технологиям в обучении напоминает луддитов, я бы даже назвл это явление луддизм, может просто вы не поспеваете за изменениями в жизни? 
  • -0.01 / 1
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.83
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,146
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 21.11.2020 23:13:12ИИ неизбежно развивается и вполне возможно в школе как раз можно успешно применять ИИ и для обучения и для оценки знаний. Мне вообще такое отношение к новым технологиям в обучении напоминает луддитов, я бы даже назвл это явление луддизм, может просто вы не поспеваете за изменениями в жизни?

Вы, простите, вероятно - гуманитарий? Юрист, экономист?
У нас есть в университете аналог. Зав.кафедрой экономики. "Энтузиаст" "новых технологий" и словечек вроде "programmer" (да-да, прямо вот так, на английском и вставляет в сообщения на русском) и "кодинг", думает, вероятно, как это его возвышает Крутой. Вот только энтузиазм этот основан на незнании простейших вещей в предметной области.
Я, как "айтишник" и "технарь", не чуждый проблем ИИ человек, могу предостеречь: не надо пихать его сейчас ни в обучение, ни тем более - в оценку знаний!
  • +0.02 / 1
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: TAU от 22.11.2020 00:41:55Вы, простите, вероятно - гуманитарий? Юрист, экономист?
У нас есть в университете аналог. Зав.кафедрой экономики. "Энтузиаст" "новых технологий" и словечек вроде "programmer" (да-да, прямо вот так, на английском и вставляет в сообщения на русском) и "кодинг", думает, вероятно, как это его возвышает Крутой. Вот только энтузиазм этот основан на незнании простейших вещей в предметной области.
Я, как "айтишник" и "технарь", не чуждый проблем ИИ человек, могу предостеречь: не надо пихать его сейчас ни в обучение, ни тем более - в оценку знаний!

Ну почему броНепонимающий У Грефа крепкая командапо ИИ в Сбербанке, плюс Яндекс, я думаю вы не будите отрицать, что в школе данных Яндекса собраны лучшие российские выпускники, им вполе по силам такая задача.
  • +0.01 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 22.11.2020 06:04:52Ну почему броНепонимающий У Грефа крепкая командапо ИИ в Сбербанке, плюс Яндекс, я думаю вы не будите отрицать, что в школе данных Яндекса собраны лучшие российские выпускники, им вполе по силам такая задача.

Указивки прослушать очередную гениальную идею по цифровизации школы и всеобщего ДО, приходят регулярно,
и от выше стоящих, и от ВШЭ и от Сбера, и от Яндекса, и от...... 
а на них такая лепота "сплошная цифра, всюду цифра, плавно текущая в мозги ученика"....
.
Как то после одного из таких совещаний (вебинаров), один из завучей воскликнул,
"а они (цифровизаторы) хоть раз ребёнка видели, они понимают что он живой!?"
и чтобы не повторятся в обоснованиях, приведу свой пост с ПРР, 
где поднята этаже тема
Скрытый текст
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.83
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,146
Читатели: 0
Цитата: Explorer-2000 от 22.11.2020 06:04:521. У Грефа крепкая команда по ИИ в Сбербанке... плюс Яндекс
2. я думаю вы не будите отрицать, что в школе данных Яндекса собраны лучшие российские выпускники, им вполе по силам такая задача.

1. У нас в России много мест, где светлые головы формируют "крепкие команды" в области ИИ - надо при этом понимать, что понятие чрезвычайно широкое сейчас, охватывающее и распознавание котиков, и управление военными БПЛА, и т.п.
2. Какая задача?? Еще раз повторяю: налажает ИИ, к гадалке не ходи, на пушечный выстрел нельзя допускать его сейчас до обучения и особенно - оценивания учеников. И никакие "лучшие выпускники" не помогут, задачи на самом деле слишком сложные.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 21.11.2020 23:13:12Ну наверно не стоит Адольфа у месту и не к месту поминать. А ИИ неизбежно развивается и вполне возможно в школе как раз можно успешно применять ИИ и для обучения и для оценки знаний. Мне вообще такое отношение к новым технологиям в обучении напоминает луддитов, я бы даже назвл это явление луддизм, может просто вы не поспеваете за изменениями в жизни?

На да, это же другое.
Разумеется можно ИИ применять для обучения и прочего. Вопрос в детализации. Зачем и чего хотят достичь?
Вот это бездумное а давайте Адольфичу поручим, он справится - это у вас сон разума, порождающий монстров.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Наткнулся в инете на следующее мнение об реформе, или

Как загубили наше образование

Немного о себе

Скрытый текст

Каков же результат обучения
Что же получалось? В группе студентов училось в лучшем случае 5-7 человек, остальные хорошо, если присутствовали на занятиях. И то не всегда. Но когда возникали конфликты с недобросовестными студен однажды. Когда конфликт дошел до разбора у проректора, то на этом разборе декан факультета, недовольный моими претензиями, что студенты не хотят учиться, заявил: «У меня они идут на красный диплом, а здесь почему-то двоечники». И ведь он не поставил вопрос, почему они двоечники, в чем причина, а упрекнул меня в том, что они двоечники.
Преподаватель в то время был поставлен перед выбором: либо ставь положительные оценки и зачеты, либо уходи. Отрицательны оценки должны, по положению о работе учебного заведения, вести к отчислению студента. А это в свою очередь имело другие последствия:
1.Необходимость увольнения преподавателей, чтобы привести в соответствие нормативное соотношение относительной численности учащихся и преподавателей.
2.Уменьшение бюджетного финансирования или падение доходов учебного заведения, если студент учился на платном отделении (или в коммерческом вузе).
3.Выводы о качестве работы руководства учебного заведения.
Любое последствие было явно нежелательно. Вот и «учились» студенты по принципу: преподаватель ставил «три», а имел в виду «два».
Мне приходилось обуславливать выставление положительной оценки шуточным напутствием (я тогда вел предмет «Электротехника»): «Ставлю зачет при условии: если открыта электрическая розетка, то ты к ней не подходи – это опасно. Понятно?». А шутка-то горькая…
А если я кому-то не соглашался ставить такую оценку, то спустя некоторое время, узнавал, что кто-то ее поставил без меня.
Лет 10-15 назад при Президенте страны было совещание по проблемам использования выпускников, где прозвучало, что только 30% выпускников работают по специальности. Но ведь 30% – это же те самые 5-7 человек из группы, которые учились. Понятно: кому нужны специалисты, не знающие основ своей специальности.
Как разваливалась система образования
Развал проходил медленно, но целенаправленно и верно.
Первый этап – падение качества подготовки в школах. Началось с того, что запретили отчислять неуспевающих (может, это и верно, чтобы увести детей с улицы: ведь в школе они как-никак находятся под наблюдением), их оставляли на повторное обучение в том же классе. Но второгодники – это нагрузка на бюджет, неудовлетворительная работа школы.
Тогда был отдан приказ в школы: работать с учениками, тянуть их изо всех сил, дорабатывать с ними летом, но переводить в следующий класс.
В классе, где всегда были слабые и нежелающие учиться, пришли такие «доученные», которые усвоили: учиться не обязательно, все равно переведут. Представьте положение учителя: что ему делать? Учить получше тех, кто хочет учиться или хоть как-то работать с нежелающими или не могущими учиться? Как учить и сильных, и слабых? Как заставить учиться одних и не загубить интерес у желающих учиться?
Второй этап.
Так сдавали экзамены, получали аттестаты все 100% учеников школы. Те из них, что шли работать, кое-как получали рабочие специальности и работали. Практика работы, подсказки более опытных рабочих, в конце концов, позволяли освоить необходимые навыки, делали из них специалистов, и даже часто хороших.
А та часть выпускников, что шла учиться дальше в учебные заведения? У них начиналась своя страда: недостаток школьных знаний требовалось возмещать преподавателям средних и высших учебных заведений. Но времени на изучение предусмотренных программой предметов в вузе больше не выделялось. Вот и приходилось преподавателю и старое дорабатывать, и новое осваивать. Естественно, что-то из требуемого программой упускалось.
Помню, когда я начинал учиться, то успеваемость в зимнюю сессию по нашей специальности в 79-80% считалась очень даже хорошей. А когда заканчивал, то и 90% было мало. А вот когда через несколько лет пришел работать туда же преподавателем, то и 2-3 двойки в группе были уже ЧП. Начинались разборки, брались объяснительные у преподавателя: почему? Что делал? Как упустил? Разве не понимаешь, что позоришь факультет? И прочее. Виноват был преподаватель.
Но ведь качество образования (хотя бы для отчета) страдать не должно. Нельзя сегодня работать хуже, чем вчера. А как это качество оценить и подтвердить? Естественно, итоговой оценкой по предмету. Ну, бумага все стерпит, ставить можно все. И ставили. И повышали качество. А специалист (выпускник) становился с каждым годом все хуже.
Третий этап.
Разработка и применение новых технологий. Кто будет спорить, что надо учить по-новому, более качественно, эффективно. Но в восьмидесятые-девяностые годы мы стали все более часто заглядываться на заграницу, чаще в основном на Америку. И хотя в самой Америке образование было не ахти, она сама развивалась все более за счет привлечения иностранных специалистов. Но модные теории разрабатывались. В основном они были направлены не внешний эффект: показали, как делать – повтори (скопируй). Думать и мыслить надо было самую малость или не думать вообще.
Модным тогда было программированное обучение, направленное на подачу учебной информации малыми порциями, и непосредственно после подачи информации проверку, как понято учащимся. Но контролировать всех учащихся после каждой порции информации сам преподаватель непосредственно не мог: мало времени. Поэтому применяли тестовый контроль. Предлагалось выбрать правильный ответ из нескольких (чаще всего трех или пяти) ответов. Объяснений, почему так, а не иначе, не требовалось.
Если есть хотя малейшие понятия, о чем спрашивают (а ведь только что информация была предложена), то правильный ответ часто несложно было выбрать по наитию, по правдоподобности. Ответы подбирались таким образом, что несложно было угадать, они были достаточно правдоподобны. Да и угадать совсем не сложно: вероятность выбора правильного ответа целых 20-33 %.
У нас тогда шутили: предлагается выбрать правильный ответ из нескольких неправильных.
Помню, я уже работал, и у нас усилено внедрялись тестовые опросы: предлагалось ответить на пять вопросов, на каждый из которых предлагалось пять ответов. Выпускались даже достаточно примитивные устройства для такого контроля.
В перерыве между занятиями встретил преподавателя по криминалистике, он нес тесты на занятие. Ради шутки я предложил ответить на одну тестовую карточку. И в течение одной минуты ответил на все пять вопросов, угадав правильный ответ на три из них. Вот так хорошо я знал криминалистику! Или вопросы были такие? Напомню, я по специальности радиоинженер, с криминалистикой не связан никаким боком.
При разработке тестов требовалось подобрать несложные вопросы (это было несложно), сложнее было составить на них пять более-менее правдоподобных ответов. Например, была такая шутка.
Вопрос: в каком месяце был ноябрьский пленум ЦК?
Варианты ответов: 1. в сентябре; 2. в октябре; 3. в ноябре; 4. в декабре; 5. в январе.
Вопрос (к вам): какой ответ будет правильный?
Сложно, правда?
Применение тестового контроля можно признать оправданным, когда он используется для реализации самых примитивных задач. Например, сделать вывод: студенты хоть что-нибудь учили, имеют минимальные понятия о теме контролируемого занятия. Но не более того! На большее такой контроль не способен.
Задача учебного заведения – научить учащихся мыслить, рассуждать, анализировать, аргументировать свои выводы и принимаемые решения. Можно ли это сделать с использованием тестового контроля?
Четвертый этап
Дальше все развивается больше. Вводится ЕГЭ – единый государственный экзамен. Не будем сейчас обсуждать, с какой целью он вводился. Скажем только: своей цели он не достиг.
Что из себя представляет этот экзамен? Может быть, задумка и была правильной: все отвечают на одни вопросы и оцениваются одинаково. Поставить всех учащихся в равные условия.
Придумать единые для большой группы учащихся вопросы не сложно. Но как по единому критерию оценить всех? Выслушать всех одному человеку в принципе невозможно. Тем более разобрать все ответы. А можно ли еще и обсудить их?
Но нашелся умный человек, вспомнил про тесты и возможности электронных машин. Ведь стоит только предложить единые вопросы в единое время, исключить возможность посторонней помощи при ответах, ограничить время ответа. А уж проверить, тот ли номер ответа был веден учащимся, совсем несложно. И вот они одинаковые условия.
Но этот умный человек решил пойти дальше: стоит ввести в эту систему человеческий фактор, чтобы не бездумная машина проверяла, а человек. Пусть будет похоже на то, что и экзаменатор преподаватель.
И это несложно сделать: достаточно распечатать для всех экзаменующихся в день экзамена в присутствии всех экзаменующихся задание на отдельных листках. Все видят, что никто не смог узнать тесты раньше, что отвечал он сам, и никто ему не помогал.
А потом осталось проверить номера ответов на отдельные вопросы, сопоставить их с правильными и подсчитать. Что уж тут проще!
Сказано – сделано. И вот уже дети несколько лет готовятся к этим тестам. Единственная головная боль и учителей, и учеников – научить (и научиться) правильно выбирать правильные номера в ответах. Думать не надо, доказывать не надо, рассуждать не надо.
Занятия в школах разделились на две части: первая – разбор учебной информации (не самая главная), вторая – решение тестов, тренинг, натаскивание на поиск правильных ответов (более важная). А вот думать учащихся учить не стали, думание, размышление, аргументирование на экзамене не оцениваются. Чему учит такой подход к учению? Развивает ли он какие-то способности учащегося?
Пятый этап.
Учителей в школах загрузили работой, которая связана с формированием умного человека чуть-чуть, опосредованно. Зато их заставили писать много разных документов, справок, отчетов. За эти справки с учителей спрашивают больше, чем за качество проведения уроков.
И еще их заставили разрабатывать авторские курсы. Казалось бы, как ни разрабатывай, лучше математики Киселева, по которой учились в наших школах много лет, ничего не разработаешь. Но ведь разрабатывают же… Казалось бы, общий учебный план в наших школах (одна система обучения). Но использование авторских методик (авторских курсов) требует в разных школах разных учебников, разных сроков прохождения отдельных тем, решения разных примеров и задач. И разных до такой степени, что если ученик переходит в другую школу, он с трудом включается в работу по авторской методике, принятой в другой школе.
Может, не стоило бы говорить, но и учительской корпус сейчас стал менее грамотный. Старые опытные учителя постепенно уходят из школы, а равноценной замены им нет. Это уже связано с издержками подготовки специалистов в высшей школе.
С одной стороны, это требует своего обсуждения. А с другой, как получить полноценного специалиста, учителя из вчерашнего недоученного выпускника?
А это уже проблемы качества образования высшей школы. Мы с них начинали наше обсуждение.

Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 6
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 24.11.2020 23:24:18Наткнулся в инете на следующее мнение об реформе, или

Как загубили наше образование

Немного о себе



Четвертый этап
Дальше все развивается больше. Вводится ЕГЭ – единый государственный экзамен. Не будем сейчас обсуждать, с какой целью он вводился. Скажем только: своей цели он не достиг.
Что из себя представляет этот экзамен? Может быть, задумка и была правильной: все отвечают на одни вопросы и оцениваются одинаково. Поставить всех учащихся в равные условия.
Придумать единые для большой группы учащихся вопросы не сложно. Но как по единому критерию оценить всех? Выслушать всех одному человеку в принципе невозможно. Тем более разобрать все ответы. А можно ли еще и обсудить их?
Но нашелся умный человек, вспомнил про тесты и возможности электронных машин. Ведь стоит только предложить единые вопросы в единое время, исключить возможность посторонней помощи при ответах, ограничить время ответа. А уж проверить, тот ли номер ответа был веден учащимся, совсем несложно. И вот они одинаковые условия.
Но этот умный человек решил пойти дальше: стоит ввести в эту систему человеческий фактор, чтобы не бездумная машина проверяла, а человек. Пусть будет похоже на то, что и экзаменатор преподаватель.
И это несложно сделать: достаточно распечатать для всех экзаменующихся в день экзамена в присутствии всех экзаменующихся задание на отдельных листках. Все видят, что никто не смог узнать тесты раньше, что отвечал он сам, и никто ему не помогал.
А потом осталось проверить номера ответов на отдельные вопросы, сопоставить их с правильными и подсчитать. Что уж тут проще!
Сказано – сделано. И вот уже дети несколько лет готовятся к этим тестам. Единственная головная боль и учителей, и учеников – научить (и научиться) правильно выбирать правильные номера в ответах. Думать не надо, доказывать не надо, рассуждать не надо.
Занятия в школах разделились на две части: первая – разбор учебной информации (не самая главная), вторая – решение тестов, тренинг, натаскивание на поиск правильных ответов (более важная). А вот думать учащихся учить не стали, думание, размышление, аргументирование на экзамене не оцениваются. Чему учит такой подход к учению? Развивает ли он какие-то способности учащегося?

Странно вы же вроде в школе работаетеНепонимающий Я смотрел варианты ЕГЭ по математике, информатике, химии, нормальные задания, никаких тестов нетНепонимающий, оценки да низкие в среднем, но сам то ЕГЭ тут причёмНепонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Explorer-2000 от 25.11.2020 03:06:33Странно вы же вроде в школе работаетеНепонимающий Я смотрел варианты ЕГЭ по математике, информатике, химии, нормальные задания, никаких тестов нетНепонимающий, оценки да низкие в среднем, но сам то ЕГЭ тут причёмНепонимающий

Уважаемый, ЕГЭ существует много лет. 
Изначально оно было как дебильные тесты, 
со временем часть недовольства и замечаний учительского сообщества была учтена....
Но за это время само образование в предметном плане, во многом стало не системой получения знаний, закрепления знаний, понимания их смысла, а к банальной подготовкой к ЕГЭ по сборникам задач ЕГЭ прошлых лет, и профанацией аттестата, так как ученики натаскиваются или изучают 3-4 предмета,  из общего количества предметов в аттестате, а остальные от совести школы, да и её возможностей, ну нет химика-физика, объявим себя гимназией, нет филолога, объявим лицеем, нехватка учителей во всем объявим себя просто школой...
Ещё раз ЕГЭ это только флаг, речь идёт об реформе образования, реальной целью которой как оказалась, убрать из образования само образование.....   
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 24.11.2020 23:24:18Наткнулся в инете на следующее мнение об реформе, или

Как загубили наше образование

Немного о себе

Скрытый текст

Каков же результат обучения
Что же получалось? В группе студентов училось в лучшем случае 5-7 человек, остальные хорошо, если присутствовали на занятиях. И то не всегда. Но когда возникали конфликты с недобросовестными студен однажды. Когда конфликт дошел до разбора у проректора, то на этом разборе декан факультета, недовольный моими претензиями, что студенты не хотят учиться, заявил: «У меня они идут на красный диплом, а здесь почему-то двоечники». И ведь он не поставил вопрос, почему они двоечники, в чем причина, а упрекнул меня в том, что они двоечники.
Преподаватель в то время был поставлен перед выбором: либо ставь положительные оценки и зачеты, либо уходи. Отрицательны оценки должны, по положению о работе учебного заведения, вести к отчислению студента. А это в свою очередь имело другие последствия:
1.Необходимость увольнения преподавателей, чтобы привести в соответствие нормативное соотношение относительной численности учащихся и преподавателей.
2.Уменьшение бюджетного финансирования или падение доходов учебного заведения, если студент учился на платном отделении (или в коммерческом вузе).
3.Выводы о качестве работы руководства учебного заведения.
Любое последствие было явно нежелательно. Вот и «учились» студенты по принципу: преподаватель ставил «три», а имел в виду «два».
Мне приходилось обуславливать выставление положительной оценки шуточным напутствием (я тогда вел предмет «Электротехника»): «Ставлю зачет при условии: если открыта электрическая розетка, то ты к ней не подходи – это опасно. Понятно?». А шутка-то горькая…
А если я кому-то не соглашался ставить такую оценку, то спустя некоторое время, узнавал, что кто-то ее поставил без меня.
Лет 10-15 назад при Президенте страны было совещание по проблемам использования выпускников, где прозвучало, что только 30% выпускников работают по специальности. Но ведь 30% – это же те самые 5-7 человек из группы, которые учились. Понятно: кому нужны специалисты, не знающие основ своей специальности.
Как разваливалась система образования

Скрытый текст




Краткое содержание:
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.09 / 5
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 25.11.2020 08:58:27Уважаемый, ЕГЭ существует много лет. 
Изначально оно было как дебильные тесты, 
со временем часть недовольства и замечаний учительского сообщества была учтена....
Но за это время само образование в предметном плане, во многом стало не системой получения знаний, закрепления знаний, понимания их смысла, а к банальной подготовкой к ЕГЭ по сборникам задач ЕГЭ прошлых лет, и профанацией аттестата, так как ученики натаскиваются или изучают 3-4 предмета,  из общего количества предметов в аттестате, а остальные от совести школы, да и её возможностей, ну нет химика-физика, объявим себя гимназией, нет филолога, объявим лицеем, нехватка учителей во всем объявим себя просто школой...
Ещё раз ЕГЭ это только флаг, речь идёт об реформе образования, реальной целью которой как оказалась, убрать из образования само образование.....

ПОЧЕМУ 10 лет назад УБРАЛИ УГАДАЙКУ из ЕГЭ по математике.
Одиннадцать лет отсутствуют задания с выбором ответа в ЕГЭ по математике. Только один год (2009) задания с выбором ответа присутствовали в ЕГЭ по этому предмету. 
Интересно, почему отменили эти задания?
Попробуем разобраться.
2009 год. Страна в розовых очках ждёт результата ЕГЭ по математике, который 
впервые проводился в масштабах всей страны.
(Все цитаты ниже из аналитического отчёта ФИПИ):
Цитата:
За верное выполнение всех заданий работы можно было максимально получить 37 первичных баллов.
Цитата:
К каждому заданию А1–А10 приведены
4 варианта ответа, из которых только один верный.
Эти задания давали по одному первичному баллу.
Цитата
ххх Интервал шкалы тестовых баллов
Год ; 0-10 ; 11-20 ; 21-30 ; 31-40 ; 41-50 ; 51-60 ; 61-70 ; 71-80 81-90 91-100
2009 0,7% 2,4% 16,24% 19,34% 30,71% 17,36% 9,71% 3,08% 0,43% 0,03%
В нижней строке % выпускников набравших баллы в данном интервале.


Соответствие первичного и тестового балла.

Скрытый текст

Рубеж в 67% смогли преодолеть 2% выпускников. 



98% двоечников по сталинским нормам оценок.



ЧТО ДЕЛАТЬ?
Принято решение признать удовлетворительным результат 11 первичных баллов из 37. 
Меньше 30%, Карл!!!
Благодаря этой хитрости:
Цитата
Около 51% (примерно половина) выпускников показали удовлетворительный и выше уровни подготовки.
Ведомство признало неудовлетворительную подготовку 49% выпускников.
Волевым решением аттестаты решено выдать всем, набравшим
4 первичных балла из 37. Таков порог.
Тестовая часть "гарантировала" 2,5 первичных балла, значит для аттестата надо было набрать 1,5 первичных балла из 37.
4%, Карл!!!
Выпускники детского сада массово могли бы сдать это ЕГЭ.
Это и есть главная причина отказа от заданий с выбором ответа.
P.S. Интересно, что более половины  наших соотечественников до сих пор свято верят, что угадайка в математике до сих пор жива и процветает.
Отредактировано: Миклухо - 25 ноя 2020 20:20:14
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.07 / 4
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK-AV от 25.11.2020 08:58:27Уважаемый, ЕГЭ существует много лет. 
Изначально оно было как дебильные тесты, 
со временем часть недовольства и замечаний учительского сообщества была учтена....
Но за это время само образование в предметном плане, во многом стало не системой получения знаний, закрепления знаний, понимания их смысла, а к банальной подготовкой к ЕГЭ по сборникам задач ЕГЭ прошлых лет, и профанацией аттестата, так как ученики натаскиваются или изучают 3-4 предмета,  из общего количества предметов в аттестате, а остальные от совести школы, да и её возможностей, ну нет химика-физика, объявим себя гимназией, нет филолога, объявим лицеем, нехватка учителей во всем объявим себя просто школой...
Ещё раз ЕГЭ это только флаг, речь идёт об реформе образования, реальной целью которой как оказалась, убрать из образования само образование.....

Не ну если нет физика-химика так наверно тут не вина ЕГЭ, если его отменить они ведь не появятся. Если учителя ничего больше не могут кроме как готовить по сборникам задач ЕГЭ прошлых лет так это проблема учителей а не ЕГЭ, просто учить ну хотя бы как их учили не пробовалиНепонимающий, думаю и результаты ЕГЭ были бы выше. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 3