Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,106,871 7,849
 

Фильтр
Podli
 
belarus
Минск
38 лет
Слушатель
Карма: +5.60
Регистрация: 19.03.2016
Сообщений: 1,272
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 01.12.2020 15:35:12Таки проблема того, что учат не тому, чему надо - она в полный рост. Под "что надо" - понимается то, чего потом от выпускников ожидают на работе. Причин тому много. Но об этом - отдельно надо будет развёрнуто написать.

Соорудить готового спеца сразу на работу - невозможно в большинстве случаев. Просто потому что на одной и той же должности у разных предприятиях разные требования и ожидания. И количество этих самых сортов специальности даже больше числа вузов, выпускающих енту специальность. Для этого должен работать институт производственной практики. По настоящему работать. Собственно сейчас некоторые конторы этим и пользуются - проводят настоящую практику у себя и получают на выходе готового специалиста. Но большинство - выше таких приземленных вещей, им готового спеца подавай.
Особый идиотизм - в IT специальностях. Причем не в чистом кодинге - там попроще, а в других. Если просуммировать, что требуют даже на должности для новичков-сисадминов - будет ипический список всевозможных технологий. Которые один человек вообще нормально освоить не сможет физически - они будут меняться быстрее пропускной способности головы. На практике - для подготовки личинки того же сисадмина нужно ему в голову вбивать исключительно базовые вещи, но на хорошем уровне. Как работает компуктер, сети на всех уровнях. ОС, файловые системы, самые базовые политики ограничения доступа и т.д. Всё что выше базы - в разных конторах разное. У всех свой зоопарк используемого ПО, железа, свои процессы, свои хотелки от собственно админа. Пытаться тут давать что-то глубже поверхностного обзора просто не имеет смысла.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Podli от 01.12.2020 15:21:06Причина другая. Просто деньги. В СССР количество преподавателей на кафедре вуза зависело от количества групп. Сейчас оно зависит от количества студентов. В итоге прогнать взашей всех дураков становится невозможным - придется увольнять половину преподавателей. Хотя количество часов преподавания останется неизменным, но экономиздам виднее. На моём родном МехМате БГУ в СССР из группы в 30 первокурсников доезжало дай бог 10. Сейчас доезжает 25. Студенты видят перед глазами живые примеры того, что можно не учиться, а просто "сдавать". Ну и значительная часть больше живет веселой студенческой жизнью, учеба по остаточному принципу. В рабочей системе кнута и пряника отобрали кнут. Результат закономерен.
При этом на том же МехМате есть пара преподавателей, которые могут наплевать на любые хотелки деканата. И выгоняют тех, кто не знает. "Сдать" им невозможно. В итоге получается замечательная картина выпускника, который неплохо разбирается только в 1-2 предметах. Именно тех, которые сдавать этим преподавателям.
Ну а эти "самоучки" в университете СССР получались бы просто супер спецами. Потому что "самоучка" без самодисциплины невозможен в принципе, плюс ему нравится изучаемый предмет.

Как так получаетсяНепонимающий БГУ лучший универ в стране туда должны поступать лучшие выпускники т.е. кто в школе реально учился, почему же они не учатся в универеНепонимающий. С трудом представляю себе поступающего на МехМат того кому не интересна математика, зачем они туда поступаютНепонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,437
Читатели: 7
Цитата: Podli от 01.12.2020 17:39:08Соорудить готового спеца сразу на работу - невозможно в большинстве случаев.


Речь не об этом. А о том, что работодатель не видит разницы между выпускником ИТМО, "Политеха" и, прости господи, "Лесопилки". Возникает резонный вопрос - на что были потрачены государственные (если бюджет) или собственные (если учился на платном) деньги?

Цитата: Podli от 01.12.2020 17:39:08У всех свой зоопарк используемого ПО, железа, свои процессы, свои хотелки от собственно админа. Пытаться тут давать что-то глубже поверхностного обзора просто не имеет смысла.


Никто не ожидает, что из условного ВУЗа выйдет спец по IBM Spectrum Scale. Ожидают, что на айти специальностях он получил достаточно теории сетей и практического опыта на лабах с реальными Cisco (условно), причём ситуации имитировали бы настоящие жизненные. Что на обучении на программиста человека учили не кодить отвлечённые задачи, а решать при помощи какого-то языка поставленную проблему. Учили взаимодействовать в команде и т.д. Сейчас даже то, что идёт как дипломная работа, не говоря уже о курсовых - очень редко имеет что-то общего с тем, как люди работают в реальной индустрии. И речь тут идёт не о конкретных заковыках конкретного языка - а именно об общих подходах.

В "железной" (сталь и аллюминий) инженерии - те же проблемы. И в экономике, и много где ещё. И если в 1980-х и даже 1990-х ВУЗ был единственным местом, где можно было получить собственно знания (послушать лекцию, получить в руки правильную методичку), то сегодня студент из Хабаровска может смотреть лекции Stanford University, а вот чего не хватает - это диалога с преподавателями, которые связаны с сегодняшней индустрией (а не вспоминают, как они в последний раз были на производстве ещё при Брежневе, если были вообще).

В теории, практика у студентов должна была бы это покрывать в какой-то мере - для этого она и придумана. В реалии же этого совершенно недостаточно. Как потому, что практика эта весьма короткая, так и потому, что практикант этот там - на заводе/ разработке ПО / холдингу и т.д. - не нужен. Толку от него там никакого, а заниматься им кого-то отвлекать надо.

То есть что ожидается - что за время обучения студиозу не только влили бы какие-то знания, но и научили бы их практически применять правильным образом. И такая возможность есть, но для неё надо здорово перетряхнуть эту самую систему образования. Ибо формально посмотришь - так всё ж вроде как на месте. Вот он учебный план - вот они, "Управление требованиями", "Корпоративные системы документооборота", "Web-программирование", "Проектирование информационных систем", "Основы процессов внедрения информационных систем"... и т.д. и т.п. (взято отсюда - https://student.itmo.ru/ru/timetable/). А на практике - из-за отсутствия достаточной правильно поставленной практики это всё в одно ухо влетело, в другое вылетело, да ещё и непонятно, насколько лектор сам понимает, как оно в жизни то происходит.

И если в том же МИФИ, в силу его интегрированности в Росатом, преподаватели хорошо осведомлены о реальной жизни за пределами стен универа - то в подавляющем большинстве других ВУЗов то, что происходит внутри его стен и в реальной жизни - это два разных мира. Бывают преподаватели, которые являются исключениями, но их очень и очень мало.
  • +0.08 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 01.12.2020 20:19:29Речь не об этом. А о том, что работодатель не видит разницы между выпускником ИТМО, "Политеха" и, прости господи, "Лесопилки". Возникает резонный вопрос - на что были потрачены государственные (если бюджет) или собственные (если учился на платном) деньги?\n\n
Никто не ожидает, что из условного ВУЗа выйдет спец по IBM Spectrum Scale. Ожидают, что на айти специальностях он получил достаточно теории сетей и практического опыта на лабах с реальными Cisco (условно), причём ситуации имитировали бы настоящие жизненные. Что на обучении на программиста человека учили не кодить отвлечённые задачи, а решать при помощи какого-то языка поставленную проблему. Учили взаимодействовать в команде и т.д. Сейчас даже то, что идёт как дипломная работа, не говоря уже о курсовых - очень редко имеет что-то общего с тем, как люди работают в реальной индустрии. И речь тут идёт не о конкретных заковыках конкретного языка - а именно об общих подходах.

И ведущие ГК это ощущают на своей шкуре, проблема поиска качественных молодых специалистов, из разряда тяжелой переходит в "трудно разрешимую". 
И как следствие начинают активно вмешиваться  в образовательный процесс не только вузов но и школ.
Причины последнего понятны, если школа не даст базу, т.е. не научит грамотно излагать свои мысли, и понимать мысли других, не привьет логическое мышление, не даст качественную математическую, и физико-химическую базу,  не даст понимания биологии...., то у ВУЗа на это не будет ни времени, не ресурсов. И что ещё важное, требуется воспитание школьника гражданином России, иначе он при всей своей гениальности, получив образование уедет туда где или "щи жирнее" или  "пайка вкуснее".  
Вот и получается, с профильным обучением в школе (где оно есть) общим знаниями и навыкам по предметам, это школьные учителя школ, вузовских туда пускают неохотно и редко. Причины основная в непонимании психологии подростков и юношей (в вузе это и не нужно), вторичная в нежелании ухода школьного бюджета на преподавание, за пределы школы. 
А дополнительная часть, ознакомление с производственными задачами и проблемами, с тем чем столкнутся в будущей жизни, это уже вузовские технопарки, учителя вызов и производственники, регулярные экскурсии на предприятия.
Как результат, намедни разместил новость на школьном портале
Веселый
Международный инженерный чемпионат «CASE-IN»

Обучающиеся 10 Роснефть класса МБОУ ___________ приняли участие в отборочном этапе Осеннего кубка Школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN».
Чемпионат «CASE-IN» – международная система соревнований по решению инженерных задач для школьников, студентов и молодых специалистов топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Проект входит в платформу «Россия – страна возможностей» и направлен на популяризацию рабочих и инженерных профессий.
Ребята в составе двух команд взяли в разработку непростые задания по направлениям: «Решение кейса», где требуется «построить» искусственный остров в прибрежной зоне: проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы и предложить возможные решения и «Конкурс инженерных решений», где задача была сложнее - нужно было сделать действующий макет нефтяной платформы морского базирования.
Ученики Роснефть-класса успешно справились с поставленными задачами и вышли в финал чемпионата заняв 1 место в «Конкурсе инженерных решений» и 2 место в направлении «Решение кейса». 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 01.12.2020 20:19:29А на практике - из-за отсутствия достаточной правильно поставленной практики это всё в одно ухо влетело, в другое вылетело, да ещё и непонятно, насколько лектор сам понимает, как оно в жизни то происходит.

Ничего удивительного: зачем программисту с опытом работы в большой компании или фриланса преподавать в вузе? 5-10 пар в неделю, курсовые-дипломные, учебные программы с таблицами компетенций - и все это счастье за ставку доцента 25 т.р.? Только из соображений фанатизма/благотворительности, или, предположим, если он сам готовит и набирает кадры.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Podli
 
belarus
Минск
38 лет
Слушатель
Карма: +5.60
Регистрация: 19.03.2016
Сообщений: 1,272
Читатели: 0
Цитата: vsvor от 08.12.2020 11:23:08Ничего удивительного: зачем программисту с опытом работы в большой компании или фриланса преподавать в вузе? 5-10 пар в неделю, курсовые-дипломные, учебные программы с таблицами компетенций - и все это счастье за ставку доцента 25 т.р.? Только из соображений фанатизма/благотворительности, или, предположим, если он сам готовит и набирает кадры.

Тем не менее - когда с этими самыми программистами с огромным опытом в работе с сложнейшими проектами в крупной компании обсуждали, что и в какой последовательности должен изучать человек, чтобы стать хорошим программистом - получилась как раз вузовская программа обучения. Сначала алгоритмизация - C плюс соответствующая математика. Потом - смотрим как оно внутри работает спускаясь на уровень ассемблера. Потом - прыгаем выше на уровень какого-нить языка высокого уровня и изучаем методы ООП.
Таким макаром получаем, что выпускник, который действительно знает вызовскую пограмму - является весьма перспективным молодым специалистом. Проблема в том, что наличие диплома ничего не говорит о наличии/отсутствии знаний.
  • +0.05 / 3
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Podli от 08.12.2020 14:55:22Сначала алгоритмизация - C плюс соответствующая математика. Потом - смотрим как оно внутри работает спускаясь на уровень ассемблера. Потом - прыгаем выше на уровень какого-нить языка высокого уровня и изучаем методы ООП.
Таким макаром получаем, что выпускник, который действительно знает вузовскую программу - является весьма перспективным молодым специалистом.

Соответствующая математика - какая? Матлогика, графы, теория сложности?
Допустим, выпускник знает C, ассемблер, основы ООП и даже решал какие-то задачки, но при этом не видел ни библиотек для анализа данных и машинного обучения, ни фреймворков для веб-программирования. Правильно ли это? Подозреваю, что большинство программистов никогда не будут писать на ассемблере и оптимизировать по максимуму низкоуровневые реализации алгоритмов на C/C++.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Podli
 
belarus
Минск
38 лет
Слушатель
Карма: +5.60
Регистрация: 19.03.2016
Сообщений: 1,272
Читатели: 0
Цитата: vsvor от 08.12.2020 19:04:25Соответствующая математика - какая? Матлогика, графы, теория сложности?
Допустим, выпускник знает C, ассемблер, основы ООП и даже решал какие-то задачки, но при этом не видел ни библиотек для анализа данных и машинного обучения, ни фреймворков для веб-программирования. Правильно ли это? Подозреваю, что большинство программистов никогда не будут писать на ассемблере и оптимизировать по максимуму низкоуровневые реализации алгоритмов на C/C++.

Математика - стандартный курс высшей математики + поглубже в алгебру, матлогику, методы вычислений, графы, теорию вероятности.
Библиотеки для анализа данных и веб фреймворки - нужны далеко не всем, изучаются при необходимости в виде спец курсов, в рамках конкретной специальности и т.п.
Ассемблер нужен не для того, чтобы на нем писать. Он нужен для того, чтобы писатель знал и понимал, как оно работает. Это необходимо любому программисту вне зависимости от его сферы деятельности. Просто потому что он - инженер. А инженер, не понимающий, как оно работает, инженером не является. Примеров таких не понимающих пейсателей - вагон и маленькая тележка. Один прибежал как-то к архитекторам баз данных и просил починить БД, которая его запрос не могла обработать. Оказалось, что планировщик просто сходил с ума от 30 LEFT JOIN-ов в одном запросе. Вот именно чтобы подобной дичи не происходило и нужна хорошая база. Вне зависимости от специализации. И эту базу должен давать ВУЗ.
  • +0.10 / 6
  • АУ
Oleg K.
 
russia
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +14.41
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 1,373
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 08.12.2020 19:04:25Соответствующая математика - какая? Матлогика, графы, теория сложности?
Допустим, выпускник знает C, ассемблер, основы ООП и даже решал какие-то задачки, но при этом не видел ни библиотек для анализа данных и машинного обучения, ни фреймворков для веб-программирования. Правильно ли это? Подозреваю, что большинство программистов никогда не будут писать на ассемблере и оптимизировать по максимуму низкоуровневые реализации алгоритмов на C/C++.

Математика, комбинаторика и логика очень хорошо ставят аналитические возможности ученика. Так же, во взрослом возрасте - после нескольких лет опыта - не лишней является философия.
Не обязательно все знания постоянно применяются на практике. Я, например, сейчас уже давно непосредственно даже код программы не писал - всё больше за "чужим" приглядываешь или же "квадратики рисуешь" (архитектура приложений). Например, урматы мне так пока ни разу не пригодились. Но это не значит, что "не зная урматы, матан, теорфиз", я смог бы стать нормальным программистом.

Так что моё мнение - знать практически основы (ассемблер) и теоретические (математика и прочее) - надо обязательно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: Oleg K. от 09.12.2020 10:06:31Так что моё мнение - знать практически основы (ассемблер) и теоретические (математика и прочее) - надо обязательно.

Что за за мшелось?
Дальше Си лезть некуда не надо. Этот язык дает четкое понимание как все работает. Дальнейшее углубление в тему - только для тех кто проектировать свой процессор собирается. Это очень узкая специализация.
PS.
А вообще беда в том, что в школах фактически не преподают программирование. Там конечно Си нахрен не нужен, там нужен простой язык, типа Луа.
В этом плане (полного отсутствия кадров), полагаю идея обучения шахматам для младших классов очень хороша. С них потом можно переходить на программирование в старших классах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Oleg K.
 
russia
Москва
39 лет
Слушатель
Карма: +14.41
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 1,373
Читатели: 1
Цитата: Прокруст от 09.12.2020 12:25:28Что за за мшелось?
Дальше Си лезть некуда не надо. Этот язык дает четкое понимание как все работает. Дальнейшее углубление в тему - только для тех кто проектировать свой процессор собирается. Это очень узкая специализация.
PS.
А вообще беда в том, что в школах фактически не преподают программирование. Там конечно Си нахрен не нужен, там нужен простой язык, типа Луа.
В этом плане (полного отсутствия кадров), полагаю идея обучения шахматам для младших классов очень хороша. С них потом можно переходить на программирование в старших классах.

В школах сейчас активно python используют. Это очень удачный выбор, по-моему.
А касательно ассемблера - не надо на нем большие проекты писать. Он нужен для понимания, что происходит "в самом низу".
Когда я учился - мы прерывания и DOS изучали. Сейчас это не очень просто будет сделать, насколько я понимаю на компьютерах, зато очень легко на всяких ардуинках.
Я же не предлагаю в школах изучать VHDL или Verilog. Вот уж где реально "мозги сломать" можно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Oleg K. от 09.12.2020 10:06:31Так что моё мнение - знать практически основы (ассемблер) и теоретические (математика и прочее) - надо обязательно.

Допустим, преподаватели все это стараются донести до студентов. Студенты пишут  дипломы по математике и основам IT, выпускаются. В дипломе у них написано "математик-программист".  Затем они приходят устраиваться на работу. А на собеседовании, допустим, у них спрашивают что-нибудь про отслеживание мутаций DOM html-страницы, проверяют умение пользоваться системой контроля версий, и возмущаются: "Чему вас вообще учат? Пора уже разогнать  вузы, заменить онлайн-самообразованием!"

На мой взгляд, для 4-летней программы, в которой первый год зачастую тратится на то, чтобы студенты научились складывать дроби и поняли, что такое доказательство, ассемблер - это слишком большая роскошь.
Отредактировано: vsvor - 09 дек 2020 13:57:47
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Oleg K. от 09.12.2020 13:46:32В школах сейчас активно python используют. Это очень удачный выбор, по-моему.

В школах базовый уровень 1 (ОДИН) час в неделю, а если два!!! то счастье.
Тут изучить принципы и получить общее представление, написать простые программы хватит и паскаля. 
У него есть такой гандикап - встанет везде, практически везде, а то в школах такой зоопарк, и хорошо ещё когда он есть.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 3
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: AndreyK-AV от 09.12.2020 15:24:13В школах базовый уровень 1 (ОДИН) час в неделю, а если два!!! то счастье.
Тут изучить принципы и получить общее представление, написать простые программы хватит и паскаля. 
У него есть такой гандикап - встанет везде, практически везде, а то в школах такой зоопарк, и хорошо ещё когда он есть.

Питон проще паскаля и в плане синтаксиса, и в том смысле, что несколько строчек могут делать очень нетривиальные вещи (ну, типа достали таблицу из интернета, подредактировали, записали в файл excel). Но не дает практически никакого представления о том, что происходит на низком уровне.
Устанавливать ничего не нужно, существует множество бесплатных ресурсов, позволяющих работать онлайн. При желании нетрудно настроить локальный сервер с Jupyter notebook.
Отредактировано: vsvor - 09 дек 2020 15:33:53
  • +0.02 / 1
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: vsvor от 09.12.2020 13:55:03Допустим, преподаватели все это стараются донести до студентов. Студенты пишут  дипломы по математике и основам IT, выпускаются. В дипломе у них написано "математик-программист".  Затем они приходят устраиваться на работу. А на собеседовании, допустим, у них спрашивают что-нибудь про отслеживание мутаций DOM html-страницы, проверяют умение пользоваться системой контроля версий, и возмущаются: "Чему вас вообще учат? Пора уже разогнать  вузы, заменить онлайн-самообразованием!"

На мой взгляд, для 4-летней программы, в которой первый год зачастую тратится на то, чтобы студенты научились складывать дроби и поняли, что такое доказательство, ассемблер - это слишком большая роскошь.

Так к интервью надо готовитьсяНепонимающий, что будут спрашивать понятно из описания вакансии, если же главное что интересует работодателя это умение пользоваться системой контроля версий то туда выпускнику университета просто идти не надо бо там делать нечего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Explorer-2000 от 09.12.2020 17:48:25Так к интервью надо готовитьсяНепонимающий

Очевидно. А если студент смотрит, к чему ему нужно будет готовиться при устройстве на работу, и понимает, что его не учат ничему из перечисленного?
Отредактировано: vsvor - 10 дек 2020 09:19:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: vsvor от 10.12.2020 09:19:27Очевидно. А если студент смотрит, к чему ему нужно будет готовиться при устройстве на работу, и понимает, что его не учат ничему из перечисленного?

Такое не возможноНепонимающий, 4 года хватает на всё, алгоритмы, базы данных, веб, мобильные устройства, сети и т.д. не вчера появились, всё это должно изучаться, а чем тогда 4 года занимаютсяНепонимающий, выпускник университета должен знать всё за чем стоит наука (математика, физика), ну и уметь использовать конкретны реализации, понятно что нельзя объять необятное и если скажем делал веб проект, работал с HTML, javascript, прошёл год, всё это конечно подзабылось, но для этого и надо готовиться к интерывью, вспомнить то это вопрос нескольких дней.
  • +0.01 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: Прокруст от 09.12.2020 12:25:28Что за за мшелось?
Дальше Си лезть некуда не надо. Этот язык дает четкое понимание как все работает. Дальнейшее углубление в тему - только для тех кто проектировать свой процессор собирается. Это очень узкая специализация.
PS.
А вообще беда в том, что в школах фактически не преподают программирование. Там конечно Си нахрен не нужен, там нужен простой язык, типа Луа.
В этом плане (полного отсутствия кадров), полагаю идея обучения шахматам для младших классов очень хороша. С них потом можно переходить на программирование в старших классах.

Вот Путин заявил
Цитата«Школьники всё ещё изучают языки, элементы программирования, которые применялись даже в прошлом веке. Нужно значительно расширить существующие рамки преподавания информатики, чтобы дети буквально со школьной скамьи учились запускать собственные стартапы, использовали передовые технологии в разных областях жизни, приобретали не только цифровые навыки, но и так называемые soft skills – умели работать в команде, творчески мыслить, самостоятельно принимать решения. Мы на площадке «Сириуса» многократно об этом уже говорили»

Ну и....
Так и хочется ответить "Можно и Питон, а можно и ассемблер..." 
Вопрос для чего и на чём? Самое простое на чём, притом решаемо на счёт раз, если государство ЗАХОЧЕТ. А оно суди по ставке преподавателя, не хочет, да и один урок информатики в неделю, по ФГОС если базовый уровень, об этом же... 
Можно и вообще информатику из базового уровня убрать, хуже не будет.
А вот для чего, это и государство само не знает, судя и по базовой ставке и базы по ФГОС. Да и Сириус об этом более чем наглядно говорит. Сириус это площадка эксклюзивная, для одаренных детей и натянуть её на все образование просто невозможно, и ненужно.
То что Путин помянул в одном флаконе Сириус, стартапы и изучение языков говорит об одном, ни он сам, не его советчики не понимают ни суть проблемы, не пути её решения.767,932
Отредактировано: AndreyK-AV - 12 дек 2020 10:38:56
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Настоятельно рекомендую
На классическое русское - советское образование, был жесткий наезд канале под названием "Чемодан Менделеева", судя по темам супер либерально ангажированном 
И на эту атаку пришёл адекватный ответ, притом с прямым цитированием мнения об советском образовании идеологических врагов СССР.
(в тексте ссылки на атаку чемодана)
Чемодан Менделеева атаковал советское образование. Ч. 1
есть очень интересная цитата
Цитата: Цитата 1955 годОтчет для ЦРУ
В письме для главы ЦРУ Аллена Даллеса Бентон признавался: образование — это новая арена для "соревновательного сосуществования" двух систем. И США пока совсем не лидеры. В стране, напомнил Бентон, за прошлый год выпустилось всего 125 новых учителей физики на 28 тысяч школ...
Мой отчет можно уложить в одну фразу. Я вернулся из СССР полностью убежденным, что образование становится основным театром противостояния в Холодной войне. Советские классные комнаты, библиотеки, лаборатории, методы обучения должны тревожить нас гораздо больше, чем водородные бомбы или самонаводящиеся ракеты доставки.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
На одном из ресурсов вспомнили статью пятилетней давности и 
дополнили её содержательным комментарием.
Кузьминов: могильщик российского образования
Исполнилось 5 лет статье М. Делягина. Хороший повод напомнить о ней и добавить в наше досье.
Комментарий. Удивительно подробный список "подвигов". Не мне судить про "облико-морален" героя повествования. Благодарю Михаила Делягина за обстоятельный рассказ, почему-то не заинтересовавший "кого надо". Добавлю только пару штрихов. Ярослав Иванович всегда очень мужественно прячет себя от критики за фигурой начальника, согласившегося с его предложениями, а значит, теперь несущего ответственность за их реализацию. Или за фигуру подчинённого, как это было с "институциональной реформой образования" в 2004 г.

По этому поводу приведу пару абзацев из моей статьи Хроника реформы образования: путь в никуда под внешним управлением.
"Думая об ответе г. Кузьминову, я почему-то вспоминаю, что перед отправлением узников концлагеря в газовую камеру, дабы избежать беспокойства и беспорядков, фашисты сообщали им о переводе в другой лагерь и необходимости в связи с этим пройти санитарную обработку. Узников раздевали, давали мыло и уводили в баню, которая оказывалась газовой камерой. Многие догадывались, куда их ведут, когда было уже поздно, они даже не могли предупредить остальных узников об ожидавшей их участи.
Нечто подобное наши «реформаторы» проделывали с образованием России, но каждый раз не доводили дело до конца. Первый раз они даже не стали ничего объяснять, второй раз заговорили о институциональной реформе образования (А.Пинский был подчиненным Я.Кузьминова — специалиста по институциональной экономике). Пинского не стало. И уже в третий раз сам Я.Кузьминов зовет российское образование на санитарную обработку, забывая, что все давно знают, чем она должна закончиться".
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 2
 
Morlok