Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,106,069 7,844
 

Фильтр
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 10:35:59СПбГУ пользуется правом проведения собственной вступительной олимпиады, в которой участвуют около 60 тыс. школьников. \n\nВначале да, но после того, как влияние ЕГЭ на образование снизится, и станет меньше школ, в которых на уроках математики либо ничему вообще не учат, либо учат двум задачам, - ситуация может измениться.\n\n---
Довольно любопытна ситуация с преподаванием геометрии. В первой части есть задачи на объем пирамиды или конуса, но их решение сводится к подстановке чисел в формулу. В части с развернутым ответом как будто две геометрических задачи из семи. Но вот процент получивших 0 баллов  за эти задачи в Костромской области (регионе, где в отличие от всей страны, доступна подробная статистика по "открытому и честному" экзамену):

------------------------------ 2018 - 2019 - 2020
№14 (стереометрия), 0 из 2:  93,8%,  91,2%, 98,7%
№16 (планиметрия), 0 из 3:   90,5%, 97,8%,   90,6%

При этом полностью решали эти задачи максимум 3% от тех, кто сдавал профильный экзамен. Это и есть настоящий показатель освоения школьной геометрии, а не задачи, в которых требуется определить длину отрезка, проведенного по клеточкам, или подставить число в формулу и получить отношение объемов. А кто у нас будет работать  в авиа-, машино-, кораблестроении на предприятиях в регионах спустя несколько лет? Эти самые школьники и будут, не выпускники же ВШЭ и физтеха.

Наглядное доказательство целительной мощи ЕГЭ. Семь лет назад было не 3%, а 1%.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.06 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.72
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,949
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 28.01.2021 15:00:55Наглядное доказательство целительной мощи ЕГЭ. Семь лет назад было не 3%, а 1%.

Семь лет абсолютного незнания геометрии.....

А как иначе, если результат на уровне стат-погрешности.
И это Вы выдаете за победуШокированныйПозор
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.02 / 3
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 14:11:03Т.е. лучше сделать вид, что выше я не давал ссылку на статистику? Да, прятать голову в песок полезно для душевного спокойствия.\n\nОпять проклятая неопределенность!  
----
По поводу PISA добавлю цитату из статьи Forbes:

If we dig deeper into the sampling, we come across another potential problem with the PISA testing: that the sampling done on mainland China (Beijing, Jiangsu, Guangdong and Shanghai) and other cities was not taken from a wide variety of schools. Rather, the very best schools were chosen and the very best students were cherry-picked from those schools. Ong Kian Ming, a lawmaker in Malaysia recently raised this issue concerning Malaysia’s PISA results, claiming the education ministry attempted to rig the sample size in order to boost the scores. Ong added that the biased sample of schools in favor of high-performing schools can also be seen in Pisa 2015’s own data on Malaysia. Ong claims a concerted effort to take more samples from higher-performing fully residential schools: "Out of a total sample of 8,861 students, 2,661 or 30% were from fully residential schools. This is clearly an over sampling of students from fully residential schools since they comprise less than 3% of the 15-year-old cohort in 2015."

https://www.forbes.c…c56e815614

Т.е. для китайских провинций и Малайзии были обоснованные подозрения, что школы и ученики отбираются специально с целью завышения результатов. В нашем случае это трудно проверить, поскольку исследование, как и ЕГЭ, тоже очень открытое и честное, и список школ в открытых источниках обнаружить проблематично. Во всяком случае, в материалах ФИОКО (который еще занимается проведением ВПР) я этого списка не нашел.

Так или иначе, приведенная цитата показывает, что если у организации, которая занимается проведением PISA в стране, есть желание повлиять на результаты, то мешать ей не будут.

Вы уж извините, но я еще раз обращу Ваше внимание на уровень вашей, противников ЕГЭ, аргументации.
Вот сейчас вы привели аргумент против ЕГЭ не прямой, а опосредованный - используя тактику дискредитации оппонента (можете погуглить, что это такое). Т.е. вы не приводите аргумент непосредственно против ЕГЭ, а подвергаете сомнению/подозрению (компрометируете)  тех, кто за ЕГЭ, и тем самым как бы компрометируете и сам ЕГЭ.
Другой Ваш метод - давление авторитетом: Вы сказали мне, что Вы преподаватель ВУЗа, а я нет (звучало у Вас это так: вкус устриц (или ананасов), лучше обсуждать с тем, кто их ел) и как бы этого достаточно для подтверждение, что правы Вы, а не я. Что самое печальное, это не только у Вас такой подход к дискуссии - это с самого начала ветки происходит такое.
Про Андрюшу с его перманентными обвинениями ЕГЭ в соросовости, я уже не раз тут писал.
 
Я сто раз тут просил у противников ЕГЭ дать нормальный (т.е. прямой и непосредственный) аргумент о вреде ЕГЭ, но никто такового не дал - или ирония, или еще какие-то маневры, или откровенная ложь.
  • +0.02 / 1
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 28.01.2021 15:00:55Наглядное доказательство целительной мощи ЕГЭ. Семь лет назад было не 3%, а 1%.

Семь лет назад были те же самые 2.6% решивших задачу по стереометрии в том же регионе. Правда, тогда 30-40% двоечников не имели возможности сдавать отдельный экзамен со шпаргалками. Да и сложность заданий у нас несколько раз изменялась.
Вот данные по ЕГЭ-2020 еще из двух регионов. Чертой отделена часть, где нужно писать решения, а не только ответ.


Во второй таблице, вероятно, допущена ошибка, и указан средний балл за задание. Не может быть, чтобы задание 13 было выполнено в среднем на 1%. Но результаты в любом случае впечатляют. Спрашивается, следует ли считать успехом математического образования, если писать решения геометрических задач умеют 2-3% школьников? А если будет 10%, то это, наверное, великое достижение? Понятно, что с подавляющего большинства столь сложные вещи уже не спрашивают.
  • 0.00 / 2
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 28.01.2021 15:00:20ВШЭ соросовский проект.
ЕГЭ соросовский проект.
Греф с "экосистемами" соросовский проект.
Цель в области образования сформулирована по соросовски

Идея-фикс. 
Бороться с навязчивыми идеями - бессмысленно, бесполезно, непродуктивно.
Отредактировано: Duke Nuken - 28 янв 2021 15:35:12
  • +0.00 / 0
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
  • +0.00 / 0
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 15:33:23
Скрытый текст

Еще раз о наболевшем, уж простите меня великодушно.
Ваш пост, который я спрятал под спойлер, не о том, что ЕГЭ это плохо. Ваш пост о том, что с образованием в стране плохо. И такое здесь на ветке регулярно - критика ЕГЭ подменяется критикой образования, но вывод делается про ЕГЭ - "ЕГЭ виноват, ЕГЭ плох".
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.72
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,949
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 28.01.2021 15:34:29Идея-фикс. 
Бороться с навязчивыми идеями - бессмысленно, бесполезно, непродуктивно.

Посмотрите статья 2009 года, уже подтверждены все затронутые в ней проблемы
Реформа образования в России ведется по рекомендациям Всемирного Банка
Предлагаем  вашему вниманию публикацию ректора Московского гуманитарного университета, доктора философских наук И.М. Ильинского. В статье подняты наиболее острые вопросы реформирования российского образования. Проблемы образованного человека и образовательной политики осмысливаются на фоне происходящих в России и мире процессов в социально-философском, социологическом, историческом, политологическом аспектах. 
Западу не нужен образованный русский народ.
Реформа образования в России ведется по рекомендациям Всемирного Банка

ниже начало статьи
Скрытый текст
продолжение следует...
Отредактировано: AndreyK-AV - 28 янв 2021 19:10:20
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 4
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 28.01.2021 15:53:43Еще раз о наболевшем, уж простите меня великодушно.
Ваш пост, который я спрятал под спойлер, не о том, что ЕГЭ это плохо. Ваш пост о том, что с образованием в стране плохо. И такое здесь на ветке регулярно - критика ЕГЭ подменяется критикой образования, но вывод делается про ЕГЭ - "ЕГЭ виноват, ЕГЭ плох".

Если рассказывают, что с образованием все замечательно и с каждым годом лучше, - не забывают же упомянуть о благотворной роли ЕГЭ, не так ли? Коль скоро на самом деле с образованием все далеко не радужно, то и здесь ЕГЭ очень даже при чем. Хотя, как уже не раз повторял, по моему мнению, настоящая роль ЕГЭ описывается анекдотом про рекомендации раввина "купи козу/продай козу".

Введение и видоизменение ЕГЭ - это способ игнорирования проблем и имитации бурной деятельности. Насколько бы плачевным ни был уровень преподавания математики в школе, всегда можно придумать такие вопросы (по программе 5-6 класса), что не ответит на них лишь несколько процентов выпускников, в том числе из школ, где уроков не было. Очень удобно, что выдавать аттестат можно тем, кто учил три предмета: при этом будет менее заметен недостаток учителей.
ЦитатаЯ сто раз тут просил у противников ЕГЭ дать нормальный (т.е. прямой и непосредственный) аргумент о вреде ЕГЭ, но никто такового не дал - или ирония, или еще какие-то маневры, или откровенная ложь.


Вы их читаете, или как со ссылками на статистику? Насколько помню, уже не раз давал ссылки на статьи Ю.А. Неретина. https://pustoj-zhurn…m/748.html (ссылки в конце)
Отредактировано: vsvor - 28 янв 2021 16:09:36
  • +0.02 / 1
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:08:01Если рассказывают, что с образованием все замечательно и с каждым годом лучше, - не забывают же упомянуть о благотворной роли ЕГЭ, не так ли?

Ну, да - "это не я буду доказывать, чем плох ЕГЭ, это Вы доказывайте, чем хорош ЕГЭ". Так себе аргумент.
Собственно, я и начинал в этой ветке с вопросов к противникам ЕГЭ - "чем плох ЕГЭ?"

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:08:01Введение и видоизменение ЕГЭ - это способ игнорирования проблем и имитации бурной деятельности.

Это нужно обосновать. Пока что это всего лишь голая фраза.
Собственно, с самого начала этой ветки вас, противников ЕГЭ, и просят дать обоснование своим тезисам. Но голословные утверждения не есть такое обоснование.

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:08:01Насколько бы плачевным ни был уровень преподавания математики в школе, всегда можно придумать такие вопросы (по программе 5-6 класса), что не ответит на них лишь несколько процентов выпускников, в том числе из школ, где уроков не было. Очень удобно, что выдавать аттестат можно тем, кто учил три предмета: при этом будет менее заметен недостаток учителей.

Недостаток учителей - не есть проблема или следствие ЕГЭ. Это проблема системы. На мой взгляд. эта проблема никак не связана с экзаменами, в какой бы форме они не были - что в форме ЕГЭ, что в традиционной форме (выпускные и вступительные экзамены).

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:08:01\n\nВы их читаете, или как со ссылками на статистику? Насколько помню, уже не раз давал ссылки на статьи Ю.А. Неретина. https://pustoj-zhurn…m/748.html (ссылки в конце)

Поправьте меня, если я ошибаюсь, в двух моментах:
- в статье Ю.А. Неретина говорится о проблемах (недостатках)  образования, а не о проблеме (недостатках) ЕГЭ;
- Вы, vsvor , подаете или пытаетесь выдать недостатки системы образования за недостатки ЕГЭ?
П.с.
На счет недостатков ЕГЭ - наверное, такие есть. И тут два варианта: первый - устранять недостатки, второй - отменить ЕГЭ. Вы ратуете за второй, страна идет по первому. Вы, вместо того, чтобы приветствовать это, пытаетесь выдать это за негатив, тогда как это - устранение недостатков - безусловный позитив.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 28.01.2021 16:07:48
Скрытый текст
Скрытый текст
продолжение следует...

Не надо продолжения - Вы это уже сто раз говорили. Я Вас понял еще со второго раза. Ну, может, с третьего. Но "понял" - не значит "принял". Свои аргументы я тоже не один раз озвучивал.
Отредактировано: Duke Nuken - 28 янв 2021 16:28:01
  • +0.02 / 1
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 28.01.2021 16:23:27Ну, да - "это не я буду доказывать, чем плох ЕГЭ, это Вы доказывайте, чем хорош ЕГЭ". Так себе аргумент.
Собственно, я и начинал в этой ветке с вопросов к противникам ЕГЭ - "чем плох ЕГЭ?" Это нужно обосновать. Пока что это всего лишь голая фраза.


Уже много раз повторяли.

1) В первую очередь, у ученика появляется законное право наплевать на все предметы, кроме трех, и даже в рамках этих трех распределять время и силы. Если ему не хочется на математике учить какие-либо формулы и он хочет получить положительную оценку по программе младших классов, учитель ему не указ, и школа ничего не может сделать. Тогда и учитель имеет все основания игнорировать учеников, которым не нужен его предмет  - важны ведь только оценки тех, кто будет сдавать ЕГЭ. Как видно из приведенных выше таблиц, доля тех, кто умеет решать содержательные задачи по геометрии, - от 1/30 до 1/100, и это задачи обязательного экзамена. А если взять факультативные предметы - физику, химию, биологию, - какова будет доля тех, кто умеет решать какие-либо задачи, закончив школу?


То же самое в формулировке д.ф.-м.н. А.В. Иванова:
ЦитатаМасса школьников, не ориентированных на обучение в вузе, обрела возможность получать аттестаты с практически нулевыми знаниями по всем предметам. Для большинства остальных ЦЕЛЬЮ И СМЫСЛОМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛИ БАЛЛЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЕГЭ. В какой степени школа оказалась в состоянии выполнить этот запрос — о том речь пойдет ниже. Сейчас отметим главное: наша основная образовательная традиция — учить всех – вступила в противоречие с новой реальностью и оказалась разрушенной в считанные годы. Набор вступительных ЕГЭ у каждого школьника свой, и дисциплины, не входящие в этот набор, с полным основанием рассматриваются им как излишняя нагрузка. Здесь возникает консенсус в отношениях ученика (и его родителей) с одной стороны и учителя — с другой. Учитель получает полную свободу не обращать внимания на детей, не интересующихся его предметом (а работа с отстающими — самая неприятная нагрузка для учителя), а ученик — свободу не учиться. Заметим, что в условиях такой «свободы» появляется возможность вообще никого не учить, а лишь имитировать образовательный процесс (масштабы этой имитации сегодня таковы, что о ней говорил Президент в послании Федеральному Собранию от 04.12.14).Естественно, что система ЕГЭ получает всё большую поддержку и с той, и с другой стороны при стремительном падении качества образования. Всё это справедливо называется «развращением халявой»

На самом деле, конечно, школьников, ориентированных на обучение в основной массе вузов, это тоже касается.


2) Во-вторых, единый экзамен может обслуживать интересы только небольшого числа вузов. Если составлять ЕГЭ по математике на основе требований технических и инженерных специальностей, получим один вариант. Если для физтеха - совсем другой. Совместить их нельзя, поскольку ограничено время экзамена и объем варианта. Поэтому кто-то будет страдать - и это окажутся те, у кого нет своего лобби. Сейчас основная масса абитуриентов умеет решать максимум одно-два  стереотипных задания, что совершенно несопоставимо с объемом и разнообразием вариантов вступительных экзаменов 20-летней давности. Не говоря о тех, кто поступает на бюджет и пытается учиться на инженерной специальности, освоив лишь программу младших классов.
Отредактировано: vsvor - 28 янв 2021 16:48:38
  • +0.02 / 1
  • АУ
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:20Уже много раз повторяли.

1) В первую очередь, у ученика появляется законное право наплевать на все предметы, кроме трех, и даже в рамках этих трех распределять время и силы. Если ему не хочется на математике учить какие-либо формулы и он хочет получить положительную оценку по программе младших классов, учитель ему не указ, и школа ничего не может сделать.
Скрытый текст

Это неправда. 
Учитель по любому предмету может поставить итоговую за год двойку с печальными последствиями для ученика.
С неаттестацией по любому предмету (включая музыку, например) до ЕГЭ ученик допущен не будет. С итоговой двойкой ученик не получит аттестат и выйдет из школы со справкой об обучении, закрыв себе возможность получить мало-мальски приличную работу.
Недопущенных до ЕГЭ - единицы. Потому что ни один из учителей заслуженные двойки не ставил ни в 5, ни в 6 ни в 9 классе. 
А виноват ЕГЭ, да.
  • +0.00 / 2
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 28.01.2021 16:54:19Это неправда. 
Учитель по любому предмету может поставить итоговую за год двойку с печальными последствиями для ученика.


Двойки - это из области мифов. Если учитель будет их ставить в заметном количестве, проблемы будут и у него, и у школы.  У школы нет причин требовать от учеников чего-либо еще, кроме подготовки по тем предметам, которые они собираются сдавать.

Например:

Цитата– Но по закону-то можно не выдать аттестат?

– По закону – можно. А по факту – нельзя. В образовании такой посыл: все дети должны быть с аттестатами. В противном случае, это сильно портит отчетность школы, района, города и так далее. К сожалению, и качество образования у нас сегодня оценивается с точки зрения отметок. Если у учителя в классе плохие оценки, это автоматически означает, что он плохой учитель. Поэтому ставить заслуженно полученные двойки  решаются только педагоги, не особо зависящие от руководства образовательного учреждения. Когда я работал  в школе, лишь несколько учителей могли себе позволить такое. Я, например, пару раз поставил двойки в четверти.


https://online812.ru/2016/09/12/012/
  • +0.02 / 1
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:20Уже много раз повторяли.

1) В первую очередь, у ученика появляется законное право наплевать на все предметы, кроме трех, и даже в рамках этих трех распределять время и силы. Если ему не хочется на математике учить какие-либо формулы и он хочет получить положительную оценку по программе младших классов, учитель ему не указ, и школа ничего не может сделать. Тогда и учитель имеет все основания игнорировать учеников, которым не нужен его предмет  - важны ведь только оценки тех, кто будет сдавать ЕГЭ.

Почему ЕГЭ?
Разве Ваше замечание справедливо только в случае, если экзамен будет в форме ЕГЭ? А если экзамен по этим трем предметам будет не в форме ЕГЭ, то ученикам на остальные предметы, по которым не будет экзаменов (ни ЕГЭ, ни традиционных) будет не наплевать? Обоснуйте, почему?
Об этом Вам и говорилось - Вы подменяете ту или иную проблему образовательного процесса проблемой ЕГЭ (Дубль первый).

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:20Как видно из приведенных выше таблиц, доля тех, кто умеет решать содержательные задачи по геометрии, - от 1/30 до 1/100, и это задачи обязательного экзамена. А если взять факультативные предметы - физику, химию, биологию, - какова будет доля тех, кто умеет решать какие-либо задачи, закончив школу?\n\nТо же самое в формулировке д.ф.-м.н. А.В. Иванова:

Здесь Вы говорите про обязательный экзамен, не уточняя его форму - ЕГЭ или традиционную.
Значит ли это, что дело не в форме экзамена?
Об этом Вам и говорилось - Вы подменяете ту или иную проблему образовательного процесса проблемой ЕГЭ (Дубль два).

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:202) Во-вторых, единый экзамен может обслуживать интересы только небольшого числа вузов. Если составлять ЕГЭ по математике на основе требований технических и инженерных специальностей, получим один вариант. Если для физтеха - совсем другой.

То, что Вы здесь написали, это значит решить проблему высшего образования за счет среднего. 
"Ах, средняя школа не дает такой уровень образования, который бы устраивал ВУЗ? А нам похер - значит в ВУЗ поступит тот, кто имеет уровень выше, чем дает средняя школа. А на остальных - нас рать! И по хрен, что для страны нужен высокий уровень среднего образования для всех!"
Действующая система объединения выпускного и вступительного экзамена в один направлена на поднятие уровня выпускника средней школы (всех выпускников, не какого-то конкретного), Вы же своим подходом гробите это начинание.

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:20Совместить их нельзя, поскольку ограничено время экзамена и объем варианта. Поэтому кто-то будет страдать - и это окажутся те, у кого нет своего лобби.

Средняя школа должна давать высокий уровень образования. И этот уровень должен устраивать высшие учебные заведения.
Вместо того, чтобы поднимать уровень образования для выпускников средних школ вообще, Вы предлагаете купировать проблему. Точнее, предлагаете сделать красиво ВУЗам. а на решение проблемы средней школы - нас рать.
Местечковый подход, никак не вяжущийся с высокими криками "Мы патриоты, мы за страну!"

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:20Сейчас основная масса абитуриентов умеет решать максимум одно-два  стереотипных задания

Это разве следствие формы экзамена? Экзамен - это 4 часа времени.
Разве это не следствие образовательного процесса, который длится 10 лет (теперь 11)?
Об этом Вам и говорилось - Вы подменяете ту или иную проблему образовательного процесса проблемой ЕГЭ (Дубль три)

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:20, что совершенно несопоставимо с объемом и разнообразием вариантов вступительных экзаменов 20-летней давности.

А выпускные экзамены? Опять, нас - рать?

Цитата: vsvor от 28.01.2021 16:45:20Не говоря о тех, кто поступает на бюджет и пытается учиться на инженерной специальности, освоив лишь программу младших классов.

ЕГЭ виноват? Здесь уместен дубль четыре, но, честно говоря, пройдясь по Вашим аргументам, создается впечатление, что Вы опять банально не поймете о чем речь. И продолжите подменять понятия. Тем не менее - замена одной формы экзамена на другую не решают озвученных Вами же проблем, кроме местечковых, своекорыстных: "государство это я" (с) Людовик, "что хорошо Дженерал моторс, хорошо для страны" (с) Рокфеллер, "что хорошо для моего ВУЗа, значит хорошо и для страны" (с) Вы.
Отредактировано: Duke Nuken - 28 янв 2021 17:43:36
  • +0.02 / 1
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 28.01.2021 17:40:20Почему ЕГЭ?
 А если экзамен по этим трем предметам будет не в форме ЕГЭ, то ученикам на остальные предметы, по которым не будет экзаменов (ни ЕГЭ, ни традиционных) будет не наплевать? Обоснуйте, почему?


Потому что традиционный экзамен не являлся единственным результатом обучения в школе, и к нему не сводились смысл и ценность этого обучения.


ЦитатаАх, средняя школа не дает такой уровень образования, который бы устраивал ВУЗ? А нам похер - значит в ВУЗ поступит тот, кто имеет уровень выше, чем дает средняя школа. А на остальных - нас рать!


Разумеется, сегодня школа не дает уровня образования, необходимого для решения заданий ЕГЭ с развернутым ответом - см. данные выше. Полагаю, на школьников и учителей, для которых эти задания недоступны, насрать и составителям ЕГЭ, и апологетам. Как и на нужды вузов, для которых уровень абитуриентов, научившихся только подставлять цифры в формулу, недостаточен, и которых не устраивает, что в экзамене почти нет содержательных заданий, предназначенных для основной массы учителей и школьников.


ЦитатаДействующая система объединения выпускного и вступительного экзамена в один направлена на поднятие уровня выпускника средней школы


 Действующая система направлена на то, чтобы любой выпускник мог быть аттестован за 11-й класс по программе, в принципе доступной и дошкольнику. Это неизбежно приводит к снижению уровня в тех школах, где еще чему-то учат.

ЦитатаВместо того, чтобы поднимать уровень образования для выпускников средних школ вообще, Вы предлагаете купировать проблему. Точнее, предлагаете сделать красиво ВУЗам. а на решение проблемы средней школы - нас рать.


Ценное мнение человека, никогда не работавшего ни в школе, ни в вузе?
Цитатано, честно говоря, пройдясь по Вашим аргументам, создается впечатление, что Вы опять банально не поймете о чем речь.


Интересно, Вы-то с чего взяли, что понимаете?
Отредактировано: vsvor - 28 янв 2021 18:02:26
  • +0.02 / 1
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 17:59:04Потому что традиционный экзамен не являлся единственным результатом обучения в школе, и к нему не сводились смысл и ценность этого обучения.\n\n

А ЕГЭ является. (тоже умею в иронию, но не так хорошо как Вы)
ОК. Я понял – мои потуги ни к чему не привели, по-прежнему навешиваете ярлыки без всякого обоснования. И что я тут убивался несколько страниц? Так же не убиться!
Цитата: vsvor от 28.01.2021 17:59:04Ценное мнение человека, никогда не работавшего ни в школе, ни в вузе?

Сильный аргумент. Вы уже его приводили. 
Цитата: vsvor от 28.01.2021 17:59:04Вы-то с чего взяли, что понимаете?

Ладно, я не понимаю. Тогда объясните - Вы же профи, не один год проработали преподавателем в ВУЗе, а значит можете доступно и понятно объяснить без передергиваний, без лжи, без подмены понятий, без ненужной иронии.
  • +0.02 / 1
  • АУ
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Duke Nuken от 28.01.2021 18:32:47Ладно, я не понимаю. Тогда объясните - Вы же профи, не один год проработали преподавателем в ВУЗе, а значит можете доступно и понятно объяснить без передергиваний, без лжи, без подмены понятий, без ненужной иронии.

Наиболее содержательные задания ЕГЭ по математике предназначены максимум для 5% выпускников, а скорее для 1-2%. Сюда, в частности, попадают обе геометрические задачи. Это значит, что учитель в обычной школе, скорее всего, будет два года учить решать задачи 13 и 17 из второй части, и все умение писать решения будет исчерпываться этими двумя задачами, которые охватывают ровно две темы и повторяются из года в год. На первый курс провинциального матфака или на инженерную специальность придут студенты, которые ничего, кроме этих двух задач, не видели, которые не знают геометрии, не знают, что такое доказательство и по большому счету не понимают, что значит решить задачу. Могло ли быть иначе? Могло, если бы в экзамене было несколько технических задач, доступных для более широкой аудитории, тематически более вариативных, выбираемых из базы. Но, конечно, так не будет, поскольку тогда не удастся по результатам этого экзамена набирать на физтех.

Единого 4-часового экзамена, который устраивал бы вузы разного уровня и разного профиля, нет и быть не может.

Впрочем, все это я уже писал.

"- Это буссоль. Понятно?
- Нет!"
(из жизни военной кафедры)

---

Зато есть хорошая новость. В этом году для получения аттестата уже не обязательно будет иметь положительную оценку по математике. Будет достаточно только русского языка, если выпускник запишется еще на какие-то два предмета.  Т.е., наконец-то математика становится (формально только для поступающих в вузы) экзаменом по выбору.

С чем я всех причастных и поздравляю. Правильной дорогой идем, товарищи.

https://edu.ru/news/…noy-kampa/
Отредактировано: vsvor - 28 янв 2021 19:07:06
  • +0.02 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.72
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,949
Читатели: 13
Цитата: Duke Nuken от 28.01.2021 16:27:23Не надо продолжения - Вы это уже сто раз говорили. Я Вас понял еще со второго раза. Ну, может, с третьего. Но "понял" - не значит "принял". Свои аргументы я тоже не один раз озвучивал.

Хм... господин теоретик, помните "надо Федя, надо"...
Во первых потому что Вы даже не посмотрели, что это не я говорю, 
а привожу статью  ректора Московского гуманитарного университета, доктора философских наук И.М. Ильинского.
Во вторых, идёт разговор архи важный, 
о том что из себя представляли реформы образования и к чему они привели Россию, а также о том что за спиной реформаторов Сорос и ВБ
продолжение
Эти странные «российские» реформы…
продолжение следует
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 4
  • АУ
Duke Nuken
 
Слушатель
Карма: +12.93
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 4,608
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 28.01.2021 19:02:22Наиболее содержательные задания ЕГЭ по математике предназначены максимум для 5% выпускников, а скорее для 1-2%. Сюда, в частности, попадают обе геометрические задачи. Это значит, что учитель в обычной школе, скорее всего, будет два года учить решать задачи 13 и 17 из второй части, и все умение писать решения будет исчерпываться этими двумя задачами, которые охватывают ровно две темы и повторяются из года в год. На первый курс провинциального матфака или на инженерную специальность придут студенты, которые ничего, кроме этих двух задач, не видели, которые не знают геометрии, не знают, что такое доказательство и по большому счету не понимают, что значит решить задачу.

Проблема в том, что Ваши слова расходятся тем, что я вижу. Мой сын заканчивал школу и поступил в ВУЗ. когда еще ЕГЭ не было. Дочь заканчивала школу и поступала в ВУЗ уже при ЕГЭ. Мы с ней к ЕГЭ начали готовится с 9-го класса. И я все три года - 9,10,11 классы - следил за ЕГЭ и видел экзаменационные билеты.
И мое личное мнение, сложившееся на основе личного знакомства с содержанием экзаменационных заданий, такое: чтобы успешно сдать ЕГЭ нужно не просто вызубрить учебник за 11 класс - нужно знать и понимать всю школьную программу по данному предмету, начиная с5-го класса. Иначе не сдать.
И когда Вы заявляете "Это слон",
Цитатаучитель в обычной школе, скорее всего, будет два года учить решать задачи 13 и 17 из второй части, и все умение писать решения будет исчерпываться этими двумя задачами, которые охватывают ровно две темы и повторяются из года в год.

 я то вижу, что в клетке буйвол - чтобы сдать ЕГЭ надо знать всю школьную программу.
Может, Вы в подтверждение своих слов объясните более подробно как можно, выучив всего два-три способа решения двух-трех задач, сдать ЕГЭ, где 200 билетов и в каждом из них свыше 30-ти вопросов и несколько заданий, охватывающих всю школьную программу?
Отредактировано: Duke Nuken - 28 янв 2021 19:40:48
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6