Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,096,348 7,819
 

vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Explorer-2000 от 17.05.2021 19:26:09А что значит китайский и американский вариант

Китайский, как я его представляю: единый выпускной/вступительный экзамен (гаокао), проводят государственные органы, сдают его один раз в год под присмотром собак и автоматчиков в центрах тестирования, практикуются фанатичные занятия с репетиторами, задания тяжелые (первое задание по математике на преобразование комплексных чисел, много техники и счета в координатах).
Американский: две независимых негосударственных системы тестирования SAT и ACT, вузы сами выбирают, как использовать их результаты, единой прозрачной шкалы оценки нет, сдавать (на коммерческой основе) можно много раз. Большое количество относительно простых задач.
  • +0.02 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: vsvor от 17.05.2021 21:34:51Китайский, как я его представляю: единый выпускной/вступительный экзамен (гаокао), проводят государственные органы, сдают его один раз в год под присмотром собак и автоматчиков в центрах тестирования, практикуются фанатичные занятия с репетиторами, задания тяжелые (первое задание по математике на преобразование комплексных чисел, много техники и счета в координатах).
Американский: две независимых негосударственных системы тестирования SAT и ACT, вузы сами выбирают, как использовать их результаты, единой прозрачной шкалы оценки нет, сдавать (на коммерческой основе) можно много раз. Большое количество относительно простых задач.

Что трудного в преобразовании комплексных чисел, если вообще их изучали, тут кто то приводил пример не знаю из Китая или нет, элементарная задача.
  • -0.01 / 1
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Explorer-2000 от 17.05.2021 22:32:46Что трудного в преобразовании комплексных чисел, если вообще их изучали, тут кто то приводил пример не знаю из Китая или нет, элементарная задача.

Я и приводил. С чем сравниваем? С нахождением самого длинного столбика на столбчатой диаграмме? Или с подсчетом площади по клеточкам?
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,401
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 14.05.2021 22:47:26Было три полноценных тренировки, три дня школа не работала, ещё три половина школы, это при подготовке. Вот уже минус шесть учебных дней в третьем триместре, более одной учебной недели для всей школы, всех 1000 учеников, только из-за тренировок по ЕГЭ... И это даже в таком архи сложном учебном году как этот. 
Плюс пробники егэ, которые отнимают у старших классов до недели, там же одни на одно пробуются, другие на другое, а у класса день срывается.


Я вижу, вы действующий учитель, у вас свой угол, под которым вы на это смотрите. А я смотрю как папа. И если раньше я был против "натаскивания на ОГЭ/ЕГЭ", то столкнувшись с данным явлением вживую - стал строго двумя руками за. Вот такая вот метаморфоза произошла.

Почему? Потому что эта подготовка к ЕГЭ - это по сути массовое решение типовых задач. Вбивание базовых вещей в подкорку, чтобы ученик навострился использовать стандартные способы решения задач. Потому что часто в ходе самой учёбы оно или не отрабатывается в достаточной степени, или забывается быстро. А вот тут вот - хочешь не хочешь, а прорешав сотни примеров подряд, аж в моторной памяти оно отложится.

Цитата: AndreyK-AV от 14.05.2021 22:47:26А на КЕГЭ и иняз ещё надо ПК найти в должном количестве, да заполнить их софтом, притом разнообразным, и это уже чисто на информатиков.


Ну, это уже проблема учителей ИКТ. Они должны уметь это. Там особо мощных компов не надо. Если изучение языков программирования - там всё просто с лицензиями, всё бесплатное (Community Edition), включая Линукс. Если Excel/Word - тогда да, нужна академическая лицензия и финансирование под неё.

PS: В Уфе триместры, как в Москве?
PPS: То, что олимпиады превратились в способ поступления - откровенно хреново. Такое же натаскивание как ОГЭ/ЕГЭ, только на другой стандарт задач, более вычурных и менее применимых в жизни. Дети учатся этому, как медведь на мотоцикле кататься - решают, а нафига это всё, не понимают. Бешенные мамаши загоняют детей, так как это - см. выше - способ гарантированно поступить на бюджет. Потом половина из них вылетает на 2-3 курсе, а у оставшейся половины беда с системным мышлением, почти у всех. Это я уже как работодатель говорю.
  • +0.09 / 5
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,401
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 15.05.2021 00:40:28Зарплаты педагогов, ну сами думайте какие при базовой ставке 8,7 тыр, с высшей категорией за полторы ставки, до двадцати - двадцати двух с трудом добегает. Так что репетиторство и допы для многих "наше все", иначе можно и ноги протянуть, ну или две и более ставки, но тогда чего про качество говорить, хотя у некоторых получается..., а некоторые с такой нагрузки печально уходят.... 
Так что дети наглядно видят, в учителя идти не стоит. Хотя бывают отклонения от нормы, и их всем педколлективом обычно отговаривают, ну почему то, не хотят матери чтобы дети повторяли их судьбу


Вот это вот и есть основная проблема сегодняшнего образования. Что на такие зарплаты не идёт молодёжь, из которой могли бы и вырасти хорошие учителя. Общий уровень и падает. Да и из "стариков" многие или уходят в репетиторство, или ещё куда сбегают потихоньку.
  • +0.05 / 3
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34Потому что часто в ходе самой учёбы оно или не отрабатывается в достаточной степени, или забывается быстро. А вот тут вот - хочешь не хочешь, а прорешав сотни примеров подряд, аж в моторной памяти оно отложится.\n\n


Пример того, как откладывается (статистика ЕГЭ-2020 по математике, Иркутская область):

Сдавали профильный ЕГЭ около половины выпускников 11 класса. "Процент выполнения" - это не доля полностью решивших задачу, поскольку часть набранных  1 баллов - это 1 из 2 или из 3. Значит, полностью решить самую простую задачу из тех, где надо писать решение,  в самом лучшем случае сумел 1 из 10 выпускников.

Мне как преподавателю вуза не слишком интересно, насколько успешно ученика натаскали  на два задания, темы которых не меняются много лет (11 лет для №13, 6 лет для №17). Обучаться математике тот, кто решает только их, не готов в любом случае. Даже если он умеет решать квадратные уравнения (задача 11).

ЦитатаPPS: То, что олимпиады превратились в способ поступления - откровенно хреново.


Попробуйте объяснить лучшим вузам, что им не следует проводить "Высшие пробы", "Ломоносовы", олимпиады СПбГУ. Может, они это делают не потому, что их не устраивает уровень набора через ЕГЭ и перспектива того, что все обучение в школе сведется к подготовке по методичкам "Решение задачи ЕГЭ №13". Может, по какой-то иной причине?

Очевидно, что никто этого делать не собирается, и не удастся позлорадствовать, наблюдая, как ВШЭ окажется с нами хотя бы приблизительно в одной лодке.

ЦитатаВот это вот и есть основная проблема сегодняшнего образования. Что на такие зарплаты не идёт молодёжь, из которой могли бы и вырасти хорошие учителя. Общий уровень и падает. Да и из "стариков" многие или уходят в репетиторство, или ещё куда сбегают потихоньку.


Да, конечно. Но добавлю, что если бы  запрос общества сводился исключительно к решению нескольких шаблонных задач по методичкам, и если бы все кому не лень говорили, что для большей объективности учителя надо избавить от несвойственной ему функции контроля, меня эта работа не интересовала бы даже при адекватной зарплате.
Отредактировано: vsvor - 19 май 2021 11:56:43
  • +0.05 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,401
Читатели: 7
Цитата: vsvor от 19.05.2021 11:32:20Пример того, как откладывается (статистика ЕГЭ-2020 по математике, Иркутская область):


Ага, это П - профильный ЕГЭ. Там ещё правая колоночка интересная. % выполнения этих заданий среди 80-100 балльников. Видно, что именно геометрия и матмодели - самый низкий процент с огромным разрывом. Я бы трактовал это, как дырку в ФГОСе, что этим темам уделяют недостаточно внимания.

Цитата: vsvor от 19.05.2021 11:32:20Мне как преподавателю вуза не слишком интересно, насколько успешно ученика натаскали  на два задания, темы которых не меняются много лет (11 лет для №13, 6 лет для №17). Обучаться математике тот, кто решает только их, не готов в любом случае. Даже если он умеет решать квадратные уравнения (задача 11).
Попробуйте объяснить лучшим вузам, что им не следует проводить "Высшие пробы", "Ломоносовы", олимпиады СПбГУ. Может, они это делают не потому, что их не устраивает уровень набора через ЕГЭ и перспектива того, что все обучение в школе сведется к подготовке по методичкам "Решение задачи ЕГЭ №13". Может, по какой-то иной причине?


Я - не преподаватель, хотя когда-то и учился в Герцена (начинал, когда он ещё ЛГПИ был). Я - работодатель. У меня другой взгляд на олимпиадников. Да и на сами ВУЗы тоже.

Олимпиадники в массе своей плохо работают в команде. Не приспособлены к проектной деятельности в частности и "длинным" задачам вообще. Талантливые решатели головоломок про сферических коней в вакууме, но к реальной жизни потом это имеет очень мало отношения. Реальные сложные задачи требуют системного многоступенчатого подхода, там мышление сильно отличается от того, на что натаскивают олимпиады. Может, такие люди и могут потом нормально работать в институте математики Стеклова, но в любой прикладной задаче они пролетают со свистом. Говорю за олимпиады по математике и программированию. Знакомые физики (кто именно научной деятельностью занимается) то же самое говорят про олимпиады по физике.
  • +0.05 / 3
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 19.05.2021 13:57:05Ага, это П - профильный ЕГЭ. Там ещё правая колоночка интересная. % выполнения этих заданий среди 80-100 балльников.

Скрытый текст
Там еще более интересное на предыдущей странице этого отчета. Из всех задач экзамена на 100% всеми выпускниками не были решены ни одной. Только в группе "81-100" все решили 2 задачи и в "61-80" одну. 
О каком, нафиг, "натаскивании", идет речь, если "натаскать" даже на задачи базовой сложности не могут? 
А так-то ЕГЭ виноват, ага. Отменим - все и заколосится. Вот только экзамены разрешим самим учителям принимать - тут прям сразу знания попрут. 
Вот только преподаватели ВУЗов за голову схватятся, когда к ним выпускники с этими "знаниями" придут. И будут времена ЕГЭ вспоминать с ностальгией.
  • +0.05 / 4
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 19.05.2021 13:57:05Ага, это П - профильный ЕГЭ. Там ещё правая колоночка интересная. % выполнения этих заданий среди 80-100 балльников. Видно, что именно геометрия и матмодели - самый низкий процент с огромным разрывом. Я бы трактовал это, как дырку в ФГОСе, что этим темам уделяют недостаточно внимания.

ФГОС и прочие, как принято говорить, образовательные стандарты общего и профессионального образования, - это бумажка, регламентирующая написание других бумажек. Когда все бумажки написаны, у учителя (если он есть) руки развязаны, и он может рассказывать на уроке анекдоты и отправлять учеников на сайт "Решу ЕГЭ". Если профильного учителя нет, но по документам все в порядке, то, в принципе, Рособрнадзор и министерство не видят в этом нарушений. Отсюда и берутся целые районы области, где минимальной планки (6 устных заданий) не достигают 30-50%.
Что касается процента решивших геометрические задачи, а также 18 и 19, их не решают потому, что они слишком сложны и предназначены для отбора, грубо говоря, на физтех. Ученик выше среднего уровня не может самостоятельно к ним готовиться при помощи интернета, подавляющее большинство учителей не в состоянии к ним готовить. Но их дают всем выпускникам.

Естественно, в таком варианте уже нет места для нескольких заданий доступного уровня, которые действительно охватывали бы заметную часть школьной программы и требовали техники. Поэтому на входе в вуз мы получаем массу студентов, для которых в худшем случае математика закончилась в 7 классе, а в лучшем  математика старших классов сводилась к методичкам по заданиям 13 и 17.

Потом они приходят на лекции по мат. анализу и линейной алгебре, и выясняется, что на самом деле математика устроена несколько иначе. Это не устная арифметика, и не пятачок размером 2x2 метра, где нужно заучить два приема. Отчислить их нельзя, нужно заботиться, чтобы они не ушли сами. Где выход? Можно не преподавать эти дисциплины на 1 курсе и отложить их до 3-4, но непонятно, как тогда учить теорию вероятностей, диф. уравнения, мат. моделирование и т.д.

ЦитатаОлимпиадники в массе своей плохо работают в команде. Не приспособлены к проектной деятельности в частности и "длинным" задачам вообще.


Олимпиадники бывают разные. Часть московских математиков очень раздражала (не знаю, как сейчас) деятельность международной трейдинговой компании, скупавшей за астрономические суммы на выходе из бакалавриата всех олимпиадников, до которых ей удавалось добраться. Много людей с олимпиадным прошлым работают сейчас в крупных IT-компаниях (Гугл, Яндекс и далее по списку). Иногда, конечно, проблемы, возникающие на работе, - это проблемы самого человека. А иногда - проблемы команды.
Отредактировано: vsvor - 20 май 2021 10:01:49
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 19.05.2021 14:29:43О каком, нафиг, "натаскивании", идет речь, если "натаскать" даже на задачи базовой сложности не могут?

В том и дело, что эти задачи  отнюдь не базовой сложности. Составители их так не называют и не видят ничего предосудительного в том, что их решают единицы процентов (а иногда и сотые доли процента).
ЦитатаВот только преподаватели ВУЗов за голову схватятся, когда к ним выпускники с этими "знаниями" придут. И будут времена ЕГЭ вспоминать с ностальгией.


Если сейчас студент поступил в вуз на математическую специальность, то это совсем не значит, что он умеет раскрывать скобки и решать квадратные уравнения. С ностальгией приходится вспоминать совсем другие времена.
Отредактировано: vsvor - 20 май 2021 09:55:12
  • +0.00 / 0
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 20.05.2021 09:51:30В том и дело, что эти задачи  отнюдь не базовой сложности. Составители их так не называют и не видят ничего предосудительного в том, что их решают единицы процентов (а иногда и сотые доли процента).\n\n

Возможно я непонятно написал?
Ок, перефразируем.
Судя по отчету, нет ни одной задачи экзамена, с которой справились бы все 100% выпускников. Вообще ни одной.
Независимо от сложности.
Т.е. школа не в состоянии научить всех учеников даже находить "самый высокий столбик на диаграмме".
А Вы хотите, чтобы всех тригонометрии научили. 
Ню ню.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 09:51:30Если сейчас студент поступил в вуз на математическую специальность, то это совсем не значит, что он умеет раскрывать скобки и решать квадратные уравнения. С ностальгией приходится вспоминать совсем другие времена.

Отмените ЕГЭ - и у вас студенты 2+2 считать на пальцах будут. С пятерками в аттестатах.
  • +0.01 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 20.05.2021 10:13:15Т.е. школа не в состоянии научить всех учеников даже находить "самый высокий столбик на диаграмме".

Школа не в состоянии чему-либо научить всех, потому что массовой школы уже не существует.  Во многих школах нет учителей математики, и уроки не ведутся.
ЦитатаОтмените ЕГЭ - и у вас студенты 2+2 считать на пальцах будут. С пятерками в аттестатах.


Общеобразовательная школа - это не подготовительные курсы на физтех для 0.1%, где на всех остальных можно наплевать. Для начала в школе должны быть учителя. Если эта первая, очень непростая задача будет решена, тогда можно предъявлять к уровню подготовки конкретные и реалистичные требования. В частности, если ученик пошел в 10-11 классы, его в этих классах должны научить математике 10-11 класса  на неком минимальном уровне, а не чтению диаграмм и арифметике. Или констатировать, что ученик завалил экзамен.
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,401
Читатели: 7
Цитата: vsvor от 20.05.2021 09:51:30В том и дело, что эти задачи  отнюдь не базовой сложности. Составители их так не называют и не видят ничего предосудительного в том, что их решают единицы процентов (а иногда и сотые доли процента).\n\nЕсли сейчас студент поступил в вуз на математическую специальность, то это совсем не значит, что он умеет раскрывать скобки и решать квадратные уравнения. С ностальгией приходится вспоминать совсем другие времена.

Раньше (в советские времена) рабочий после ПТУ на заводе получал больше, чем инженер после ВУЗа. Поэтому в ВУЗы шли только те, кто считал это своим занятием по интересу и/или по социальному статусу. Быть инженером (а ещё хуже - врачом) за 140 рублей или фрезеровщиком за 200 - почувствуй разницу. Это был очень нехороший перекос, создавший в результате массу проблем.

Теперь же разрыв между инженером-программистом и рабочим-фрезеровщиком "поменял знак" и вырос в разы. Теперь все идут за корочками высшего образования, так как это даёт бОльшую зарплату. Это очень многое поменяло.


PS: Вспоминая те же олимпиады по математике-физике 1980х - тогда это было именно "по интересам", этакие "дружеские матчи". Теперь же - со стороны мамаш это гонка для поступления на бюджет, со стороны школ - зарплата учителя зависит от того, сколько призёров-победителей у него вышло. И физматшколы превратились в СДЮШОР по математическим олимпиадам. Это грустно.
  • +0.03 / 1
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 20.05.2021 11:57:04Теперь же разрыв между инженером-программистом и рабочим-фрезеровщиком "поменял знак" и вырос в разы. Теперь все идут за корочками высшего образования, так как это даёт бОльшую зарплату

На математические и IT направления того же иркутского гос. университета поступает порядка 150 человек,  1-2% от выпускников региона. Если даже среди этих 1-2% далеко не все осваивают программу старших классов, то это означает уже не только то, что учат не всех, а то, что плохо учат даже 5-10% наиболее способных. Что и неудивительно, - опять же, далеко не у всех есть квалифицированный учитель, а у многих нет никакого.
ЦитатаТеперь же - со стороны мамаш это гонка для поступления на бюджет, со стороны школ - зарплата учителя зависит от того, сколько призёров-победителей у него вышло. И физматшколы превратились в СДЮШОР по математическим олимпиадам. Это грустно.

Одна московская физматшкола, кстати, собирает больше дипломов всероссийских олимпиад, чем несколько вместе взятых регионов. Число призеров в Москве и в Иркутской области по итогам последнего сезона отличалось в 100 раз, а число школьников - только в 4.
Но мне кажется, что в этих школах успевают многому научить и помимо олимпиад.
ЦитатаДа, они там алгоритмы для трейдинговых роботов пишут в основном. И зарплаты у них далеко не астрономические.


Были  в районе 300 тыс. несколько лет назад.
Отредактировано: vsvor - 20 май 2021 12:52:33
  • +0.00 / 0
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 20.05.2021 11:38:43Школа не в состоянии чему-либо научить всех, потому что массовой школы уже не существует.  Во многих школах нет учителей математики, и уроки не ведутся. \n\n

Замечательно. Давайте отменим ЕГЭ.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 11:38:43Общеобразовательная школа - это не подготовительные курсы на физтех для 0.1%, где на всех остальных можно наплевать. Для начала в школе должны быть учителя. Если эта первая, очень непростая задача будет решена, тогда можно предъявлять к уровню подготовки конкретные и реалистичные требования.

Наберите с улиц первых попавшихся. Учителя появились? Появились. Результат будет? Нет, не будет.
Бессмысленно увеличением количества решать проблемы качества. 
Сработает только сочетание мотивации и контроля. 
Цитата: vsvor от 20.05.2021 11:38:43В частности, если ученик пошел в 10-11 классы, его в этих классах должны научить математике 10-11 класса  на неком минимальном уровне, а не чтению диаграмм и арифметике. Или констатировать, что ученик завалил экзамен.

Если ученик в 11 классе заваливает экзамен по причине того, что не знает программу 5-го класса, то учитель, переводивший его в 6-й класс, должен вылететь из профессии с волчьим билетом.
  • -0.01 / 1
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Соколов Алексей от 20.05.2021 13:13:47Наберите с улиц первых попавшихся.


Уже набрали. Проблема в том, что первые попавшиеся редко соглашаются работать на таких условиях. Студента можно соблазнить, но ненадолго.

ЦитатаСработает только сочетание мотивации и контроля.

Я вполне понимаю родителей, которые считают, что при ЕГЭ закончить школу и поступить проще. Да, конечно, так оно и есть.

Кстати, не исключено, что детям тех, кто в свое время получил хорошее образование, будет еще проще, если в школах учить совсем не будут. Если, конечно, у родителей найдется время немного позаниматься со своими детьми или деньги, чтобы нанять репетиторов. А вот если учить всерьез станут хотя бы 10-20%, тогда может стать сложнее: конкурс с уровнем выше плинтуса появится не только в десятке ведущих вузов и т.д.

Но зачем говорить, что ЕГЭ что-то контролирует, если очевидно, что это не так? Можно ли вообще не учить детей математике? Можно: есть и школы, и целые районы, где это продолжается годами. Собираются ли министерство или обрнадзор что-то делать? Нет, вроде бы их все устраивает.  Такой цели, - научить чему-либо в старших классах школы, - не ставится. Отрицательный результат - тоже результат.

ЦитатаЕсли ученик в 11 классе заваливает экзамен по причине того, что не знает программу 5-го класса, то учитель, переводивший его в 6-й класс, должен вылететь из профессии с волчьим билетом.


Требование вполне законное. Да, можно обратиться в такие школы и попросить, чтобы они выгнали географа или физрука, который у них заменяет математика. Ну, т.е. в том случае, если вообще кто-нибудь заменяет.
Отредактировано: vsvor - 20 май 2021 15:50:00
  • +0.00 / 0
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: vsvor от 19.05.2021 11:32:20Пример того, как откладывается (статистика ЕГЭ-2020 по математике, Иркутская область):

Сдавали профильный ЕГЭ около половины выпускников 11 класса. "Процент выполнения" - это не доля полностью решивших задачу, поскольку часть набранных  1 баллов - это 1 из 2 или из 3. Значит, полностью решить самую простую задачу из тех, где надо писать решение,  в самом лучшем случае сумел 1 из 10 выпускников.

Мне как преподавателю вуза не слишком интересно, насколько успешно ученика натаскали  на два задания, темы которых не меняются много лет (11 лет для №13, 6 лет для №17). Обучаться математике тот, кто решает только их, не готов в любом случае. Даже если он умеет решать квадратные уравнения (задача 11).\n\n
Попробуйте объяснить лучшим вузам, что им не следует проводить "Высшие пробы", "Ломоносовы", олимпиады СПбГУ. Может, они это делают не потому, что их не устраивает уровень набора через ЕГЭ и перспектива того, что все обучение в школе сведется к подготовке по методичкам "Решение задачи ЕГЭ №13". Может, по какой-то иной причине?

Очевидно, что никто этого делать не собирается, и не удастся позлорадствовать, наблюдая, как ВШЭ окажется с нами хотя бы приблизительно в одной лодке.\n\n
Да, конечно. Но добавлю, что если бы  запрос общества сводился исключительно к решению нескольких шаблонных задач по методичкам, и если бы все кому не лень говорили, что для большей объективности учителя надо избавить от несвойственной ему функции контроля, меня эта работа не интересовала бы даже при адекватной зарплате.

Я думаю что вы предвзято интерпритируете результаты ЕГЭ. Чтобы набрать 80 баллов не надо решать задачи 16, 18, 19. 80 баллов дастаточно чтобы гарантированно поступить в региональные университеты, не удивительно что большинство оставляет задачи 16, 18, 19 на последок и многие просто не успевают начать их, времени то не так много на самом деле. Думаю что и в СССР задачи 16, 19 решили бы не многие, вот проблемы с решением задачи 18 удивляютНепонимающий там то просто внимательным надо быть.
  • +0.00 / 0
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Explorer-2000 от 20.05.2021 16:51:35Я думаю что вы предвзято интерпритируете результаты ЕГЭ. Чтобы набрать 80 баллов не надо решать задачи 16, 18, 19. 80 баллов

Я интерпретирую это так: в итоге мы имеем студентов, для которых в лучшем случае математика старших классов свелась к прорешиванию двух-трех задач на фиксированные темы. В худшем - они вообще не написали на экзамене ни одного решения. Тех, кто знает что-то из геометрии, кроме формулы для объема пирамиды и конуса, - единицы (вплоть до нуля). И дело здесь не в недостатке времени. Если задачи не надо решать, то и на уроках соответствующие темы пропускают мимо ушей. Вплоть до того, что в школе (если там готовят к ЕГЭ) классу говорят, что нужно год заниматься заданиями 11-13 и 17. Остальные, дескать, смотрите сами, но вообще-то они не для ваших способностей.

Можно сравнить это с объемом и разнообразием выпускной и вступительной математики им. Сканави  (тоже, конечно, не идеальной)
Отредактировано: vsvor - 20 май 2021 19:40:23
  • +0.02 / 1
Соколов Алексей
 
russia
Тула
47 лет
Слушатель
Карма: +12.37
Регистрация: 18.08.2015
Сообщений: 1,937
Читатели: 1
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Уже набрали.

Так чему удивляетесь-то тогда? Закономерному результату, который ЕГЭ наглядно демонстрирует?
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Проблема в том, что первые попавшиеся редко соглашаются работать на таких условиях. Студента можно соблазнить, но ненадолго.\n\n

Бессмысленно "соблазнять". Нужно мотивировать.
У учителя должен быть стимул работать лучше. Сейчас такого нет. Есть стимул работать больше.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Я вполне понимаю родителей, которые считают, что при ЕГЭ закончить школу и поступить проще. Да, конечно, так оно и есть.

Не понимаете. Цель "закончить и поступить" вообще бредовая по определению.
Для меня важно, чтобы мои дети знания получили и навыки, а не корочки с циферками.
Система образования же заточена именно на выдачу корочек, т.к. собственно объем полученных знаний проверяется только в конце обучения. Тем самым ЕГЭ, который "давайте отменим". В процессе же все что у меня есть - "зуб даю, ребенок знает и умеет" в виде "пятерки", поставленной учителем за год. 
Как проверить, что действительно "знает и умеет"? Да никак - верить на слово. Или самому садится с учебниками и экзаменовать ребенка по всем предметам.
При этом, как выше уже неоднократно писал, от того действительно ли знания получены или только оценка выставлена - зарплата учителя не зависит. А от того, что вместо трех уроков в день шесть проведет - зависит.
Результат, как говорится, на лице.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Кстати, не исключено, что детям тех, кто в свое время получил хорошее образование, будет еще проще, если в школах учить совсем не будут. Если, конечно, у родителей найдется время немного позаниматься со своими детьми или деньги, чтобы нанять репетиторов. А вот если учить всерьез станут хотя бы 10-20%, тогда может стать сложнее: конкурс с уровнем выше плинтуса появится не только в десятке ведущих вузов и т.д.

Но зачем говорить, что ЕГЭ что-то контролирует, если очевидно, что это не так? Можно ли вообще не учить детей математике? Можно: есть и школы, и целые районы, где это продолжается годами. Собираются ли министерство или обрнадзор что-то делать? Нет, вроде бы их все устраивает.  Такой цели, - научить чему-либо в старших классах школы, - не ставится. Отрицательный результат - тоже результат.\n\n

Беда в том, что не только их все устраивает. Всех все устраивает.
И учителей - можно не учить.
И детей - можно не учиться.
И родителей - главное корочку получить.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Требование вполне законное. Да, можно обратиться в такие школы и попросить, чтобы они выгнали географа или физрука, который у них заменяет математика. Ну, т.е. в том случае, если вообще кто-нибудь заменяет.

Если родителей устраивает, что их детей математике учит физрук, то их родительских прав лишать нужно.
Директора школы, если на бирже труда нет вывешенной им вакансии "учитель математики" - уволить.
Если вакансии есть и их много - закономерные вопросы должны возникнуть к руководителям городских и областных управлений/министерств. С тем же самым результатом.
Но зачем? Это все так сложно.
Давайте просто ЕГЭ отменим - в нем корень всех зол.
  • +0.00 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,401
Читатели: 7
Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2021 10:48:46Система образования же заточена именно на выдачу корочек, т.к. собственно объем полученных знаний проверяется только в конце обучения. Тем самым ЕГЭ, который "давайте отменим". В процессе же все что у меня есть - "зуб даю, ребенок знает и умеет" в виде "пятерки", поставленной учителем за год. 
Как проверить, что действительно "знает и умеет"? Да никак - верить на слово. Или самому садится с учебниками и экзаменовать ребенка по всем предметам.


Нет. Каждый год проходит ВПР - всероссийская проверочная работа. По ряду предметов. Своего рода "ОГЭ/ЕГЭ лайт" ежегодный. В формате простой проверочной/контрольной, единой по всей России. Очень даже позволяет контролировать уровень по школам и регионам. Да и по отдельным ученикам позволяет отслеживать их прогресс от года к году.
  • -0.02 / 1
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2