Цитата: Explorer-2000 от 17.05.2021 19:26:09А что значит китайский и американский вариант
Цитата: vsvor от 17.05.2021 21:34:51Китайский, как я его представляю: единый выпускной/вступительный экзамен (гаокао), проводят государственные органы, сдают его один раз в год под присмотром собак и автоматчиков в центрах тестирования, практикуются фанатичные занятия с репетиторами, задания тяжелые (первое задание по математике на преобразование комплексных чисел, много техники и счета в координатах).
Американский: две независимых негосударственных системы тестирования SAT и ACT, вузы сами выбирают, как использовать их результаты, единой прозрачной шкалы оценки нет, сдавать (на коммерческой основе) можно много раз. Большое количество относительно простых задач.
Цитата: Explorer-2000 от 17.05.2021 22:32:46Что трудного в преобразовании комплексных чисел, если вообще их изучали, тут кто то приводил пример не знаю из Китая или нет, элементарная задача.
Цитата: AndreyK-AV от 14.05.2021 22:47:26Было три полноценных тренировки, три дня школа не работала, ещё три половина школы, это при подготовке. Вот уже минус шесть учебных дней в третьем триместре, более одной учебной недели для всей школы, всех 1000 учеников, только из-за тренировок по ЕГЭ... И это даже в таком архи сложном учебном году как этот.
Плюс пробники егэ, которые отнимают у старших классов до недели, там же одни на одно пробуются, другие на другое, а у класса день срывается.
Цитата: AndreyK-AV от 14.05.2021 22:47:26А на КЕГЭ и иняз ещё надо ПК найти в должном количестве, да заполнить их софтом, притом разнообразным, и это уже чисто на информатиков.
Цитата: AndreyK-AV от 15.05.2021 00:40:28Зарплаты педагогов, ну сами думайте какие при базовой ставке 8,7 тыр, с высшей категорией за полторы ставки, до двадцати - двадцати двух с трудом добегает. Так что репетиторство и допы для многих "наше все", иначе можно и ноги протянуть, ну или две и более ставки, но тогда чего про качество говорить, хотя у некоторых получается..., а некоторые с такой нагрузки печально уходят....
Так что дети наглядно видят, в учителя идти не стоит. Хотя бывают отклонения от нормы, и их всем педколлективом обычно отговаривают, ну почему то, не хотят матери чтобы дети повторяли их судьбу
Цитата: basilevs от 18.05.2021 13:33:34Потому что часто в ходе самой учёбы оно или не отрабатывается в достаточной степени, или забывается быстро. А вот тут вот - хочешь не хочешь, а прорешав сотни примеров подряд, аж в моторной памяти оно отложится.\n\n
ЦитатаPPS: То, что олимпиады превратились в способ поступления - откровенно хреново.
ЦитатаВот это вот и есть основная проблема сегодняшнего образования. Что на такие зарплаты не идёт молодёжь, из которой могли бы и вырасти хорошие учителя. Общий уровень и падает. Да и из "стариков" многие или уходят в репетиторство, или ещё куда сбегают потихоньку.
Цитата: vsvor от 19.05.2021 11:32:20Пример того, как откладывается (статистика ЕГЭ-2020 по математике, Иркутская область):
Цитата: vsvor от 19.05.2021 11:32:20Мне как преподавателю вуза не слишком интересно, насколько успешно ученика натаскали на два задания, темы которых не меняются много лет (11 лет для №13, 6 лет для №17). Обучаться математике тот, кто решает только их, не готов в любом случае. Даже если он умеет решать квадратные уравнения (задача 11).
Попробуйте объяснить лучшим вузам, что им не следует проводить "Высшие пробы", "Ломоносовы", олимпиады СПбГУ. Может, они это делают не потому, что их не устраивает уровень набора через ЕГЭ и перспектива того, что все обучение в школе сведется к подготовке по методичкам "Решение задачи ЕГЭ №13". Может, по какой-то иной причине?
Цитата: basilevs от 19.05.2021 13:57:05Ага, это П - профильный ЕГЭ. Там ещё правая колоночка интересная. % выполнения этих заданий среди 80-100 балльников.
Цитата: basilevs от 19.05.2021 13:57:05Ага, это П - профильный ЕГЭ. Там ещё правая колоночка интересная. % выполнения этих заданий среди 80-100 балльников. Видно, что именно геометрия и матмодели - самый низкий процент с огромным разрывом. Я бы трактовал это, как дырку в ФГОСе, что этим темам уделяют недостаточно внимания.
ЦитатаОлимпиадники в массе своей плохо работают в команде. Не приспособлены к проектной деятельности в частности и "длинным" задачам вообще.
Цитата: Соколов Алексей от 19.05.2021 14:29:43О каком, нафиг, "натаскивании", идет речь, если "натаскать" даже на задачи базовой сложности не могут?
ЦитатаВот только преподаватели ВУЗов за голову схватятся, когда к ним выпускники с этими "знаниями" придут. И будут времена ЕГЭ вспоминать с ностальгией.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 09:51:30В том и дело, что эти задачи отнюдь не базовой сложности. Составители их так не называют и не видят ничего предосудительного в том, что их решают единицы процентов (а иногда и сотые доли процента).\n\n
Цитата: vsvor от 20.05.2021 09:51:30Если сейчас студент поступил в вуз на математическую специальность, то это совсем не значит, что он умеет раскрывать скобки и решать квадратные уравнения. С ностальгией приходится вспоминать совсем другие времена.
Цитата: Соколов Алексей от 20.05.2021 10:13:15Т.е. школа не в состоянии научить всех учеников даже находить "самый высокий столбик на диаграмме".
ЦитатаОтмените ЕГЭ - и у вас студенты 2+2 считать на пальцах будут. С пятерками в аттестатах.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 09:51:30В том и дело, что эти задачи отнюдь не базовой сложности. Составители их так не называют и не видят ничего предосудительного в том, что их решают единицы процентов (а иногда и сотые доли процента).\n\nЕсли сейчас студент поступил в вуз на математическую специальность, то это совсем не значит, что он умеет раскрывать скобки и решать квадратные уравнения. С ностальгией приходится вспоминать совсем другие времена.
Цитата: basilevs от 20.05.2021 11:57:04Теперь же разрыв между инженером-программистом и рабочим-фрезеровщиком "поменял знак" и вырос в разы. Теперь все идут за корочками высшего образования, так как это даёт бОльшую зарплату
ЦитатаТеперь же - со стороны мамаш это гонка для поступления на бюджет, со стороны школ - зарплата учителя зависит от того, сколько призёров-победителей у него вышло. И физматшколы превратились в СДЮШОР по математическим олимпиадам. Это грустно.
ЦитатаДа, они там алгоритмы для трейдинговых роботов пишут в основном. И зарплаты у них далеко не астрономические.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 11:38:43Школа не в состоянии чему-либо научить всех, потому что массовой школы уже не существует. Во многих школах нет учителей математики, и уроки не ведутся. \n\n
Цитата: vsvor от 20.05.2021 11:38:43Общеобразовательная школа - это не подготовительные курсы на физтех для 0.1%, где на всех остальных можно наплевать. Для начала в школе должны быть учителя. Если эта первая, очень непростая задача будет решена, тогда можно предъявлять к уровню подготовки конкретные и реалистичные требования.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 11:38:43В частности, если ученик пошел в 10-11 классы, его в этих классах должны научить математике 10-11 класса на неком минимальном уровне, а не чтению диаграмм и арифметике. Или констатировать, что ученик завалил экзамен.
Цитата: Соколов Алексей от 20.05.2021 13:13:47Наберите с улиц первых попавшихся.
ЦитатаСработает только сочетание мотивации и контроля.
ЦитатаЕсли ученик в 11 классе заваливает экзамен по причине того, что не знает программу 5-го класса, то учитель, переводивший его в 6-й класс, должен вылететь из профессии с волчьим билетом.
Цитата: vsvor от 19.05.2021 11:32:20Пример того, как откладывается (статистика ЕГЭ-2020 по математике, Иркутская область):
Сдавали профильный ЕГЭ около половины выпускников 11 класса. "Процент выполнения" - это не доля полностью решивших задачу, поскольку часть набранных 1 баллов - это 1 из 2 или из 3. Значит, полностью решить самую простую задачу из тех, где надо писать решение, в самом лучшем случае сумел 1 из 10 выпускников.
Мне как преподавателю вуза не слишком интересно, насколько успешно ученика натаскали на два задания, темы которых не меняются много лет (11 лет для №13, 6 лет для №17). Обучаться математике тот, кто решает только их, не готов в любом случае. Даже если он умеет решать квадратные уравнения (задача 11).\n\n
Попробуйте объяснить лучшим вузам, что им не следует проводить "Высшие пробы", "Ломоносовы", олимпиады СПбГУ. Может, они это делают не потому, что их не устраивает уровень набора через ЕГЭ и перспектива того, что все обучение в школе сведется к подготовке по методичкам "Решение задачи ЕГЭ №13". Может, по какой-то иной причине?
Очевидно, что никто этого делать не собирается, и не удастся позлорадствовать, наблюдая, как ВШЭ окажется с нами хотя бы приблизительно в одной лодке.\n\n
Да, конечно. Но добавлю, что если бы запрос общества сводился исключительно к решению нескольких шаблонных задач по методичкам, и если бы все кому не лень говорили, что для большей объективности учителя надо избавить от несвойственной ему функции контроля, меня эта работа не интересовала бы даже при адекватной зарплате.
Цитата: Explorer-2000 от 20.05.2021 16:51:35Я думаю что вы предвзято интерпритируете результаты ЕГЭ. Чтобы набрать 80 баллов не надо решать задачи 16, 18, 19. 80 баллов
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Уже набрали.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Проблема в том, что первые попавшиеся редко соглашаются работать на таких условиях. Студента можно соблазнить, но ненадолго.\n\n
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Я вполне понимаю родителей, которые считают, что при ЕГЭ закончить школу и поступить проще. Да, конечно, так оно и есть.
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Кстати, не исключено, что детям тех, кто в свое время получил хорошее образование, будет еще проще, если в школах учить совсем не будут. Если, конечно, у родителей найдется время немного позаниматься со своими детьми или деньги, чтобы нанять репетиторов. А вот если учить всерьез станут хотя бы 10-20%, тогда может стать сложнее: конкурс с уровнем выше плинтуса появится не только в десятке ведущих вузов и т.д.
Но зачем говорить, что ЕГЭ что-то контролирует, если очевидно, что это не так? Можно ли вообще не учить детей математике? Можно: есть и школы, и целые районы, где это продолжается годами. Собираются ли министерство или обрнадзор что-то делать? Нет, вроде бы их все устраивает. Такой цели, - научить чему-либо в старших классах школы, - не ставится. Отрицательный результат - тоже результат.\n\n
Цитата: vsvor от 20.05.2021 15:20:45Требование вполне законное. Да, можно обратиться в такие школы и попросить, чтобы они выгнали географа или физрука, который у них заменяет математика. Ну, т.е. в том случае, если вообще кто-нибудь заменяет.
Цитата: Соколов Алексей от 21.05.2021 10:48:46Система образования же заточена именно на выдачу корочек, т.к. собственно объем полученных знаний проверяется только в конце обучения. Тем самым ЕГЭ, который "давайте отменим". В процессе же все что у меня есть - "зуб даю, ребенок знает и умеет" в виде "пятерки", поставленной учителем за год.
Как проверить, что действительно "знает и умеет"? Да никак - верить на слово. Или самому садится с учебниками и экзаменовать ребенка по всем предметам.